Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Купить "шестерку" в 2018 году. Блажь или нет
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Страницы: 1, 2, 3, 4
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 23.7.2018, 15:15) *
Трудно заставить окружающих относиться к машине лучше, чем к ней относится сам хозяин. Если он априори воспринимает ее, как корыто, ведро с болтами, картофелевозку для неудачников, допотопный рыдван - то чего уж тогда хотеть от других. Кстати, т.н. "хачмобили" тоже отнюдь не такими сошли с конвейера. И уж подавно не такими были задуманы конструкторами и дизайнерами. Просто не повезло им с хозяевами.

Смотря, какая. Ранние уже потихоньку, но уверенно в олдтаймеры переходят. По всем канонам. Так что всему свое время. Главное - раньше времени не ушатать и не уколхозить. "Икарусы", вон, тоже вечными казались. А сейчас?

Очень спорно. Мой сосед по гаражу холил и лелеял свою четверку, после каждого дождика ее тряпочкой протирал - думаешь окружающие стали считать ее хорошей машиной? Нет, это его стали считать чудным стариком. Шестерка - это самый массовый наш автомобиль. Он выпускался 30(!!!) лет. Да это почти вся моя жизнь. Их вышло 4 с гаком миллиона штук. Они были везде. И до сих пор если отъехать от столицы их много. Их не выпускают 12 лет - конечно их количество сильно поредело в потоке, но редкими они еще не стали. А раннюю от не ранней обычный человек не отличит - за 30 лет их внешний вид почти не менялся. А вечного ничего не бывает, хотя кругосветку ан Форде Т, которому почти стукнула сотня лет, я видел
Route_66
Цитата(Mad Serg @ 23.7.2018, 15:44) *
Очень спорно. Мой сосед по гаражу холил и лелеял свою четверку, после каждого дождика ее тряпочкой протирал - думаешь окружающие стали считать ее хорошей машиной? Нет, это если стали считать чудным стариком. Шестерка - это самый массовый наш автомобиль. Он выпускался 30(!!!) лет. Да это почти вся моя жизнь. Их вышло 4 с гаком миллиона штук. Они были везде. И до сих пор если отъехать от столицы их много. Их не выпускают 12 лет - конечно их количество сильно поредело в потоке, но редкими они еще не стали. А раннюю от не ранней обычный человек не отличит - за 30 лет их внешний вид почти не менялся. А вечного ничего не бывает, хотя кругосветку ан Форде Т, которому почти стукнула сотня лет, я видел

Спорить не буду. Просто предлагаю вернуться к этому разговору лет через эдак... 10.
Lyzhenkov
Цитата(Mad Serg @ 23.7.2018, 15:44) *
А раннюю от не ранней обычный человек не отличит - за 30 лет их внешний вид почти не менялся.

херасе поворот. Я бы на твоем месте изучил драйв 2,и машины до 1980года,и сравни с фото машин последнего 2006 года. Да,разницы вообще нет
МЫХЪ
Ну это мы разницу заметим, а для обывтеля они действительно все на одно лицо......
Господин поручик
Цитата(Route_66 @ 23.7.2018, 12:28) *
Не поверишь. И оборачиваются, и удивляются, и вопросы задают:


Я думаю-многих из них привлекает необычный для нашего времени цвет твоей машины...это раз, второе- обилие хрома (тоже редкость) и третье-аквариумное, абсолютно прозрачное остекление (ваще невиданное дело))
Естессно -когда все это чистое, надраено и блестит).
Кстате-ранний аутентичный цвет тоже привлекает внимание (я уж точно обернусь). Вот у дядьки трешка была в красном (рубиновом?) цвете...ни разу больше таких не видел.
Route_66
Много было рубиновых "троек". В основном в 1974...1975 гг. Красивый цвет. У нашего соседа такая была. А у бати - "коррида", 1976 г.
Вот такая (на фотке не она, просто цвет нашел такой же):

Цвет был вообще огонь, и салон песочного цвета. До сих пор мне снится. Протупили тогда родители, продали ее в обмен на теперешнюю "шестерку". Я тогда был категорически против, даже ключи спрятал - чтобы не смогли продать. Да кто ж 15-летнего пацана слушать станет? Теперь вот хоть эту хочу сохранить, которая сейчас есть.

Цитата(Господин поручик @ 23.7.2018, 19:31) *
Кстате-ранний аутентичный цвет тоже привлекает внимание (я уж точно обернусь).

Однажды гаишники остановили утром на набережной. Оказалось - просто из любопытства. Тоже цвет заинтересовал. Не верили, что краска заводская. Открыл багажник, показал приклеенную бумажку. Немая сцена. Стоят, смотрят. Поочередно - то в техпаспорт с годом выпуска, то на машину. Ради таких моментов стОит жить. И поддерживать машину на уровне.


Цитата(Lyzhenkov @ 23.7.2018, 17:43) *
херасе поворот. Я бы на твоем месте изучил драйв 2,и машины до 1980года,и сравни с фото машин последнего 2006 года. Да,разницы вообще нет

Зачем далеко ходить?


Ну, совсем никакой разницы. Почти)))
На всякий случай: вторая фотка НЕ черно-белая. А на первой сиденья под чехлами велюровые. Дверные карты тоже с велюровыми вставками.
МЫХЪ
Про разницу между годами выпуска , это был сарказм если што))))))

Меня тож пару раз останавливали, удивлялись как оно еще ездит))))) Внешне то она как после бомбежки выглядит...... , а внутри "почти новая" )))))) я за тех. состоянием то слежу, а на внешний вид немного забил...... времени нет..... изношенную деталь то проще сменить, чем марафет по кузову наводить.....

П.С И Мне тоже кстати старый салон нравится больше чем современный..... Себе все в черно - сероголубых тонах сделал.....
Mad Serg
В моем высказывании ключевыми были слова "обычный обыватель" и "внешний" вид - то есть, во-первых, человек который хотя бы может отличить семерку от шестерки - это уже даже не каждый третий. Внешний - это экстерьер. Да, внутри сменился руль. Да, вставки под дерево убрали. Обшивка салона вроде всегда была разных цветов? Да, на заднем стекле появился подогрев. Но опять же если взять почти любую другую машину, там рестайлинг гораздо более заметен. К тому же у нас сломавшиеся детали заменяют новыми, а также так делают со старыми, поэтому такие новые рули и другие китайские можно часто видеть на старых экземплярах, тут только опытный человек поймет что откуда. Выбирал себе Оку какое-то время назад - там точно такая же пляска, я искал себе копеечные приборы и нормальный дефолтный руль. На шестерке мне двухспицевый гораздо больше нравится - ведь именно такой был на отцовской машине (была у нас 2 года белая шестерка с 93 по 95-й, но она ломалась и ржавела).

Цитата(Route_66 @ 23.7.2018, 20:02) *
Много было рубиновых "троек". В основном в 1974...1975 гг. Красивый цвет. У нашего соседа такая была. А у бати - "коррида", 1976 г.

А у деда была тройка 81-го года цвета коррида - до сих пор вспоминаю с теплотой, хотя почти на ней и не ездил. После смерти деда в 92-м году она досталась нам, лето мы на ней поездили, потом ей всю зиму переваривали сгнивший перед и зад, мы немного поездили в 93-м и купили новую белую шестерку. Вот о такой красной тройке я в свое время мечтал просто, уж очень она мне нравилась. Наша первая машина к тому же!
Route_66
Не, ну машину любого года можно успешно уколхозить до "пазней". И тешить себя мыслью, что "а какая разница, лишь бы ездила". Тем более, если хозяину подобные нюансы пох - в чем картоху, цемент и поросят на базар возить. Возможно, он в чем-то и прав. Т.к. функция для него первична, а больше денег тратить не хочется, или не можется. Мне такие машины, честно говоря, очень сильно режут глаз. Поскольку прекрасно помню время, когда они были новыми и выглядели правильно. Другое дело, что подобных мне динозавров где-то порядка 1%, не больше.

Возможен и компромиссный вариант: цеплять "пазние" детали, или даже колхоз от других моделей - по необходимости. Только на машине ничего при этом не резать, не сверлить и не переделывать. Чтобы потом можно было легко и без последствий вернуться к оригиналу.

P.S. А не отличить хром от черного пластика, "фиатовский" руль от "пазнего", или велюр от дешевой ткани мутной расцветки может разве что слепой. Или же полный пофигист.
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 24.7.2018, 11:50) *
P.S. А не отличить хром от черного пластика, "фиатовский" руль от "пазнего", или велюр от дешевой ткани мутной расцветки может разве что слепой. Или же полный пофигист.

Или человек, который видит проезжающую машину, а не сидит внутри...
Route_66
Цитата(Mad Serg @ 24.7.2018, 12:06) *
Или человек, который видит проезжающую машину, а не сидит внутри...

Ага. Решетка радиатора, решетки на капоте и на задних стойках, очки на фарах, молдинги (или их отсутствие), колесные диски, колпаки, шильдики, орнаменты, зеркала... ))

Все это вместе создает некий цельный образ. Как макияж на женщине. На одном и том же лице можно "нарисовать" и леди, и колхозницу, и стерву, и серую мышку-"училку", и лахудру с Окружной ))
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 24.7.2018, 12:23) *
Ага. Решетка радиатора, решетки на капоте и на задних стойках, очки на фарах, молдинги (или их отсутствие), колесные диски, колпаки, шильдики, орнаменты, зеркала... ))

Ну почти все описанные элементы это во-первых мелочи, во-вторых расходники и место для "самовыражения". Решетки бились, ломались, гнулись, менялись. У меня самого половина другой решетки в гараже лежит, что у меня должно быть в оригинале не имею представления. На капоте чего только не впихивали "для красоты". Машины без молдингов выпускались, но не думаю, что много из них дожило - их качество было самым низким за все время выпуска. А вот с оторванными молдингами легко машину найти. Колесные диски тоже какие только не ставились. Вот с колпаками да, бросаются в глаза. Только их хрен найдешь и опять же поставить можно на абсолютно любую машину. Зеркала тоже народ в основном менял.
И что у нас получается в сухом остатке? Да, нельзя сказать, что машины новые и старые абсолютно идентичны. Но отличаются они не сильно (в сравнении с любым современным рестайлингом) и в наше время дай Бог пара человек из десятка вообще вспомнят, чем могут отличаться эти машины.
Получается мы отошли от предмета обсуждения - дошла ли шестая модель до состояния ретро или еще нет. На мой взгляд рарными и привлекающими внимание из всего этого огромного потока почти одинаковых внешне автомобилей действительно выделяются лишь модели сохранившие яркие черты 70-80-х годов, а именно хромированные детали. И детали эти должны так блестеть, чтоб видели все проходящие. Вот тогда машина привлечет внимание и будет отличаться от прочей серой массы - так сейчас уже не делают.
Route_66
Цитата(Mad Serg @ 24.7.2018, 15:34) *
На мой взгляд рарными и привлекающими внимание из всего этого огромного потока почти одинаковых внешне автомобилей действительно выделяются лишь модели сохранившие яркие черты 70-80-х годов, а именно хромированные детали. И детали эти должны так блестеть, чтоб видели все проходящие. Вот тогда машина привлечет внимание и будет отличаться от прочей серой массы - так сейчас уже не делают.

На сей раз констатирую полное совпадение взглядов. Выделяться из однообразной безликой массы и можно, и нужно. Только не уродством и безвкусицей, а четким и ясным стилем. Вкупе с ухоженностью.
Ludvig
Цитата(Route_66 @ 24.7.2018, 17:34) *
На сей раз констатирую полное совпадение взглядов. Выделяться из однообразной безликой массы и можно, и нужно. Только не уродством и бевкусицей, а четким и ясным стилем. Вкупе с ухоженностью.

Неплохо смотрится трешкина решетка. Поставил хрустальные фары, желтобелые туманки на место подфарников. Картину завершает движок 1,7л и прямоточный выхлоп с промежуточным резонатором.
Шем
Цитата(Route_66 @ 23.7.2018, 19:02) *
Ну, совсем никакой разницы. Почти)))
На всякий случай: вторая фотка НЕ черно-белая. А на первой сиденья под чехлами велюровые. Дверные карты тоже с велюровыми вставками.

Это называется поиск блох...

У меня была Шестёрка 1987 года - полный люкс - сидения чёрный велюр, салон так же чёрный, без всякого буйства красок по дверным картам - например коричневые, как ставились на Шестёрки. Да - как на первой фотке плёнка под дерево. В общем машинка шикардосная внутри.

Но... теперь давай возьмём 2006 года - убрали плёнку, при желание можно сделать даже красивее оригинала, заменили руль - поскольку родной руль - это реально жесть, в новом исполнение он намного удобней.

И на этом по большому счёту - всё... Это такие мелочи, что не стоит даже о них думать.

И как правильно было сказано - их не выпускают 12 лет - вот и весь возраст автомобиля, но не как не с первых дней на конвейере... и даже больше - новое поколение Тройку от Шестёрки не отличает, а Копейку от Тринадцатой... По сути как не следи и не вылизывай - это не ретро автомобиль.

Да - Москвич 412 - не многим старше, хотя завод сдох давно - но их намного меньше дожили до наших дней... из не было такого количества и при жизни - когда после перестройки Классика продавалась миллионными тиражами.

У меня есть серебренные монеты с Петром, Катькой и т.д. Им уже несколько веков - их цена пятак в базарный день - поскольку они были массовыми, хоть и ручная чеканка. Отличная параллель с Классикой.

Можно себя убеждать себя в чём угодно - но есть реальность... она такова, что например на той же Копейки, Трёшки, Даже идеальной Шестёрке - можно принять участие в выставках - и будет интерес - но на дорогах, они пока не перешли в разряд Ретро...
Route_66
Цитата(Ludvig @ 24.7.2018, 21:24) *
Неплохо смотрится трешкина решетка. Поставил хрустальные фары, желтобелые туманки на место подфарников. Картину завершает движок 1,7л и прямоточный выхлоп с промежуточным резонатором.

Главное только, чтоб вот так не получилось:

))))

Цитата(Шем @ 25.7.2018, 0:09) *
заменили руль - поскольку родной руль - это реально жесть, в новом исполнение он намного удобней.

А вот и не соглашусь. Этот руль изначально был сделан для Fiat-125. Никакая не жесть, а стильный и красивый. И идеально гармонирует с остальным салоном. Насчет удобства - спорный вопрос. Где-то на стыке привычки и религии. Но я менять ни за какие коврижки не стану.



Цитата(Шем @ 25.7.2018, 0:09) *
Это называется поиск блох...
.........................
Это такие мелочи, что не стоит даже о них думать.

Да. Каждая из них, сама по себе, - вроде бы, и мелочь. А вот когда собрать их все вместе... Господи, откуда ж только такое неизбывное и безысходное ощущение полного УГ при одном лишь взгляде на нижнюю фотку?!
Ludvig
Цитата(Route_66 @ 25.7.2018, 1:30) *
Главное только, чтоб вот так не получилось:

))))

А чем тебе не понравился полный привод на шохе, внедорожная? У меня авто внегородского типа получилась. К чему и стремился. Чего там на картинке не так?
Route_66
Цитата(Ludvig @ 25.7.2018, 12:30) *
А чем тебе не понравился полный привод на шохе, внедорожная? У меня авто внегородского типа получилась. К чему и стремился. Чего там на картинке не так?

Не знаю теперь, как развидеть такую красотишшу! rofl.gif
Шем
Цитата(Route_66 @ 24.7.2018, 23:30) *
А вот и не соглашусь. Этот руль изначально был сделан для Fiat-125. Никакая не жесть, а стильный и красивый. И идеально гармонирует с остальным салоном. Насчет удобства - спорный вопрос. Где-то на стыке привычки и религии. Но я менять ни за какие коврижки не стану.

Да. Каждая из них, сама по себе, - вроде бы, и мелочь. А вот когда собрать их все вместе... Господи, откуда ж только такое неизбывное и безысходное ощущение полного

Всё дело вкуса. Да Шестёрочный руль на голову красивее современных Четверочных - для автомобиля выходного дня или выставки - норм, но для повседневной езды - я бы вряд ли уже смог бы. При том когда катался на Шестёрке - казалось, что так и должно быть - но покатавшись на иных машинах - обратно садишься уже с иными ощущениями.

Для коллекции - я бы брал Шестёрку с оригинальным рулём.

Касаемо упрощённого салона - да это естественно, ценник на авто падал вместе со спросом... Столько на конвейере только в самых отсталых странах машины стоят. Ни кидаю ни каких камней - но техника меняется, технологии меняются - а у нас в стране всё стояло наглухо.
Ludvig
Цитата(Route_66 @ 25.7.2018, 13:45) *
Не знаю теперь, как развидеть такую красотишшу! rofl.gif

Выражайся яснее. Новое слово узнал, чтоли.

И еще. Прямоток еще не поставлен. Посоветуйте как присоединить стандартную 2-1 приемную трубу к 51й трубе.
Route_66
Цитата(Ludvig @ 25.7.2018, 19:47) *
Выражайся яснее. Новое слово узнал, чтоли.


Спать не могу по ночам с тех пор, как увидел. А как это неизгладимое впечатление теперь стереть из памяти, не знаю. Бутылку водки выпил - не помогает. СтоИт, сцуко, перед глазами, и всё. Во всей неописуемой красе... dntknw.gif


Цитата(Шем @ 25.7.2018, 19:27) *
Да Шестёрочный руль на голову красивее современных Четверочных - для автомобиля выходного дня или выставки - норм, но для повседневной езды - я бы вряд ли уже смог бы.

Проезжал не один раз по 800 км за день, практически нон-стоп. Дискомфорта никакого при этом не заметил. Вообще. Кстати, строго говоря, руль это не шестерочный, а троечный. А еще точнее - фиатовский (см. Fiat-125). Единственное отличие именно на 2106 - это тисненый узор на пластиковой вставке кнопки сигнала. А вот отсутствие 5-й передачи при поездках по трассе на дальняк действительно напрягало. Пока ее не добавил. Поскольку пилять несколько часов кряду на 4-й передаче 120 ... 130 км/ч практически так же тоскливо, как и 90 км/ч на 3-й.

Цитата(Шем @ 25.7.2018, 19:27) *
Столько на конвейере только в самых отсталых странах машины стоят. Ни кидаю ни каких камней - но техника меняется, технологии меняются - а у нас в стране всё стояло наглухо.

Интересно: а Германия - достаточно отсталая страна? Этот существенно дольше стоял. Кстати, рискну предположить, что было с точностью до наоборот: не машину упрощали и уродовали из-за уменьшения спроса, а спрос падал при виде того, что из нее сделали. Деградация модели стартовала в 1982-м (в угоду 2107), далее - в 1985-м (в угоду 2108), а затем шла непрерывно и по нарастающей. А качество покатилось под откос еще раньше, примерно с конца 70-х.
МЫХЪ
Цитата
Интересно: а Германия - достаточно отсталая страна? Этот существенно дольше стоял.
Этот пережил несколько рестайлингов и улучшений, пока его не сняли с конвеера.....
Route_66
Кто мешал улучшать и модернизировать классику? Вместо того, чтобы ее только упрощать и уродовать?
МЫХЪ
Ничего..... но есть выражение - "Пипл хавает" и пока хавает, нет смысла улучшать, и так берут..... За то сейчас Гранту сделали, та же классика, ток с передним приводом ......
Route_66
Гранте до классики еще очень сильно дожить надо.
МЫХЪ
Не доживет...... это ж НэоКлассика)))))
Route_66
Неоклассика уже была. Но в итоге так и не дошла до конвейера.
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 25.7.2018, 22:55) *
Кто мешал улучшать и модернизировать классику? Вместо того, чтобы ее только упрощать и уродовать?

Я бы сказал ситуация в стране. В 90-х у нас разорились все мотозаводы. Москвич не выдержал конкуренции и закрылся. Точнее попробовал делать дорогие модели и это было большой глупостью ибо конкурировать с иномарками наши машины не могли. Ваз выбрал второй путь - "очень дешево и может ездить". То есть продукция в потребительском отношении проигрывала абсолютно всем, но выигрывала в цене, потому ее и брали. Многие обнищали и больше позволить себе не могли. Это как с началом программы утилизации народ потащил все свои старые москвичи, волги и жигули сдавать под пресс и покупать... новые пятерки! Это была самая дешевая машина на рынке.
Сравнивать с жуком не стоит - было много легендарных послевоенных машин, которые долго стояли на конвеере и были просты и дешевы, ведь в послевоенной разрухе люди не могли позволить много. 2CV, Fiat 500, fiat 126. А вот в застойной ГДР производили двухтактный Trabant и очередь на него была так велика, что на попытки конструкторов ввести какие-то обновления был только один ответ - "нет".
Начала шестерка выпускаться как машина-люкс, а закончила устаревшим ведром, единственный плюс которого - цена. Такая грустная история.
Route_66
Mad Serg,
ИМХО, АЗЛК угандошили "эффективные менеджеры". Причем искусственно. Кризис назревал еще с 70-х, когда зарубили перспективные модели собственной разработки. Слизанный с зарубежного образца 2141 мог бы стать достаточно успешной моделью, сделай УМЗ для него вовремя подходящий двигатель - хотя бы 1,8. И будь качество комплектующих и сборки не настолько провальным. Такое впечатление, что завод вели к краху долго и целенаправленно. А выпуск дорогих, но бестолковых и столь же недоброкачественных доморощенных "аристократов" сильно ускорил переход ситуации на заводе из кризисной в катастрофическую.

А 2106 стала жертвой внутризаводской конкуренции. Первый раз ее упростили, чтобы стимулировать спрос на 2107. Затем - ради переднеприводного семейства, которое тогдашняя пропаганда заранее превозносила, как "революционный технологический прорыв", и вообше "наше фсьо", а на поверку его первые представители оказались шокирующе неказистыми. А дальше - да, "клепать, как попало, абы только ездило". Итог общеизвестен и печален. И больше всего пострадала репутация изначально флагманской и действительно достойной модели. Слава Богу, хотя бы 2103 до этой вакханалии не дожила: ее сняли с производства, еще не успев испохабить. Что и позволило ей обрести в наши дни совершенно заслуженный статус раритета и легенды. Который могла бы разделить с ней и 2106, не пойди руководство завода по пути ползучего превращения ее в дешевую табуретку с болтами. Хотя завод, вопреки всем стараниям эффективного менеджмента, все же каким-то чудом выжил. И даже наклепал за четверть века некоторое количество пафосных вундервафель.

P.S. Кстати, а как вот этот считать - раритет, или просто старое ведро? С одной стороны, выпуск начали еще в 1961-м. А с другой - стоял на конвейере еще одной "отсталой" страны до самого 1994-го. И наклепали их аж больше 8 миллионов...
Шем
Цитата(Route_66 @ 25.7.2018, 21:44) *
Проезжал не один раз по 800 км за день, практически нон-стоп. Дискомфорта никакого при этом не заметил. Вообще. Кстати, строго говоря, руль это не шестерочный, а троечный. А еще точнее - фиатовский (см. Fiat-125). Единственное отличие именно на 2106 - это тисненый узор на пластиковой вставке кнопки сигнала. А вот отсутствие 5-й передачи при поездках по трассе на дальняк действительно напрягало. Пока ее не добавил. Поскольку пилять несколько часов кряду на 4-й передаче 120 ... 130 км/ч практически так же тоскливо, как и 90 км/ч на 3-й.

Я по 800 км не ездил, но после 250-300 км, я из-за руля еле вылезал... посадка для меня - абсолютно неудобная, по сравнению с Москвичом 412 - вообще ад.
А руль - да, он ещё с начала рождения авто в СССР, внешне мне до сих пор нравится, и когда пересел с Москвича 412 - не заметил какого то дискомфорта - в Москвиче такой же тонкий. Это уже потом с годами понял, что бывает и удобней.

Цитата(Route_66 @ 25.7.2018, 21:44) *
Интересно: а Германия - достаточно отсталая страна? существенно дольше стоял. Кстати, рискну предположить, что было с точностью до наоборот: не машину упрощали и уродовали из-за уменьшения спроса, а спрос падал при виде того, что из нее сделали. Деградация модели стартовала в 1982-м (в угоду 2107), далее - в 1985-м (в угоду 2108), а затем шла непрерывно и по нарастающей. А качество покатилось под откос еще раньше, примерно с конца 70-х.

Не совсем так - немного искажённая информация - его собирали по всему миру - и в той же Германии, после длительного перерыва в 1997 года встал на конвейер Жук А4 - автомобиль совсем иного уровня.
Цитата
Закончили выпускать Фольксваген Жук 1 поколения 30 июля 2003 года – как раз в этот день в Мексике выпустили последнюю модель знаменитой машины. Европа и Северная Америка попрощалась с классическим автомобилем намного раньше – в 1985 и 1977 годах соответственно.


И - за послевоенные годы, даже старого Жука - модернизировали - менялась и ходовка и добавлялись двигателя.

При том заметь - для Фолькса - жук не был единственной моделью. Параллельно выпускались куда более современные автомобили, которые даже рядом не стояли с Жуком. А у нас? Классика во разных вариациях - при том Шестёрка самая удачная - у неё был беззвучный салон - что не скажешь о 5-ке и 7-ке...

Далее Зубило - да конечно лучше по ходовым характеристикам и по посадке - но далее мрак - всё в салоне дребезжало, скрипело и т.д. - жесть...

Десятина? Да вообще шляпа - так сократили крышу, что на неровной дороге, передний пассажир ростом ближе к 1,8 - головой ловит часть крыши выше бокового стекла...

И на этом то всё... не выпустили ни единой современной машины... Сейчас это не Жигули - а Рено, нашего ни чего нет - разве, что посредственное качество производства smile3.gif Очень обидно и жалко... что в такой стране - нет легковых автомобилей - именно своих и тех, которые хотелось бы купить.
Route_66
Цитата(Шем @ 26.7.2018, 4:26) *
Сейчас это не Жигули - а Рено, нашего ни чего нет - разве, что посредственное качество производства smile3.gif

Ну, так и ТруЪ Жигули - это на самом деле достаточно добротно адаптированный для советского климата и бездорожья Fiat. Изначально вполне успешный. А чем дальше стали со временем уходить от Италии (как в плане многочисленных "рационализаций", так и в отношении качества сборки), тем печальнее становился результат.

Цитата(Шем @ 26.7.2018, 4:26) *
Очень обидно и жалко... что в такой стране - нет легковых автомобилей - именно своих и тех, которые хотелось бы купить.

По-моему, гораздо более "своей" была продукция АЗЛК - в пору 408, 412, и по 2140 включительно. Если бы, опять же, не беда с качеством, особенно в 80-е. А последующие собственные разработки были одним росчерком пера отправлены в корзину, в угоду 2141.

Цитата(Шем @ 26.7.2018, 4:26) *
Далее Зубило - да конечно лучше по ходовым характеристикам и по посадке - но далее мрак - всё в салоне дребезжало, скрипело и т.д. - жесть...

Если бы только салон. Там еще и экстерьер был... ну, скажем так - на любителя. Прекрасно помню свои впечатления от первого знакомства. После всех дифирамбов в адрес "революционной модели" в прессе и на ТВ впервые увидел я ее в мае 1985-го. Было мне в ту пору неполных 19 лет. Без преувеличения скажу, что это был шок. Долго и потерянно бродил вокруг. А мозг сверлила одна-единственная мысль: "Как?! И вот это вот - это ОНО и есть?!" Конечно, мой обывательский вкус на тот момент был уже безнадежно испорчен: на протяжении в общей сложности 9 лет сначала "тройкой", а потом "шестеркой". И категорически отказался воспринимать тренды передовых для той поры дизайнерских изысков.

Что характерно, внешность 2107 я воспринял нормально. Даже подумывали с батей: а не поменять ли при случае "шестерку" на нее. К счастью, не сложилось. Говорю "к счастью", поскольку качество тогда (по состоянию на конец 80-х) уже почти окончательно скатилось в это... самое.

Ludvig
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 10:42) *
Ну, так и ТруЪ Жигули - это на самом деле достаточно добротно адаптированный для советского климата и бездорожья Fiat. Изначально вполне успешный. А чем дальше стали со временем уходить от Италии (как в плане многочисленных "рационализаций", так и в отношении качества сборки), тем печальнее становился результат.

Кому какое дело до модификаций? У каждого есть по экземпляру. Делай что хочешь, все ограничения сняты.
Route_66
Цитата(Ludvig @ 26.7.2018, 9:49) *
Кому какое дело до модификаций? У каждого есть по экземпляру. Делай что хочешь, все ограничения сняты.

А яснее выражаться можно? Если не трудно, пожалуйста.
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 0:33) *
Mad Serg,
Хотя завод, вопреки всем стараниям эффективного менеджмента, все же каким-то чудом выжил. И даже наклепал за четверть века некоторое количество пафосных вундервафель.

P.S. Кстати, а как вот этот считать - раритет, или просто старое ведро? С одной стороны, выпуск начали еще в 1961-м. А с другой - стоял на конвейере еще одной "отсталой" страны до самого 1994-го. И наклепали их аж больше 8 миллионов...

Завод выстоял лишь из-за бесконечных вливаний государства. Они в начале двухтысячных даже официальное заявление сделали, что выпускают машины только ради того, чтобы выпускать, они плохого качества и завод работает в убыток. Потом заключили договор с рено-ниссан и стали выпускать Дачии под брендом Лада.
Рено 4 - легендарная машина, наравне с нашим запорожцем. Начали выпускать вместе с 965-м и закончили вместе с 968М, кстати. Наверно оценивать ее можно примерно как тот же запор по винтажности. Кстати Пабло Эскобар, легендарный наркобарон начинал свою гоночную карьеру именно на Рено 4 =)
Насчет автомобилестроения в нашей стране - на мой взгляд мы отставали всегда. В царское время машин были единицы, да и то у самых-самых богатых, до войны тоже все было в минимальных количествах - лицензионные копии уже не современных форд А и форд АА, после войны экстренно сделали Победу (которая была не доработана и пришлось остановить конвеер, что стоило в итоге места главному конструктору ГАЗа, не смотря на выпуск ЗИМа в рекордный срок) и довоенный Опель, который москвич 400. Иж 49, который тоже немецкий довоенный. К-125, который опять же немецкий довоенный. То есть сплошная маломощная устаревшая техника и вроде как самостоятельная Победа для самых отличившихся. Причем разработка шестицилиндрового мотора была остановлена - слишком роскошен он для советского человека.
Ваз 2101 и 2103 были лицензированным Фиатом, но пока их допиливали напильником и кувалдой прогресс не стоял на месте.
Что же мы в итоге имели? Заз 965, как самый дешевый автомобиль. С ресурсом двигателя в один сезон. Москвич 4хх. Жигули 01, 03. Волга 24. Вот и весь выбор. Да и то сразу не купишь.
А уж если посмотреть на момент 90-го года, то в автомобилестроении у нас была просто яма. Японцы, немцы - все выпускали кучу машин на любой вкус и кошелек, которые были в совершенно другом измерении от нас. США всегда были автомобильной страной, да и войнами разрушены не были, их даже рассматривать не будем.
Вот и получилось, что с падением железного занавеса народ хватал любую иномарку, а все ранее охваченные заботой древние москвичи и волги оказались брошенными и никому ненужными. А Красинец их скупал и клал на свой погост. Был я в его "музее", могу описать, если кому интересно. Но большинство было разбито и уничтожено.
Ludvig
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 10:51) *
А яснее выражаться можно? Если не трудно, пожалуйста.

Кому какое дело до исходного прототипа и возможных модификаций. Есть авто, сам загляни в будущее, посмотри каким он будет, осовремененным, удобным, в рамках конструктива. Чтоб не выделялся нелепостями на дороге.
Route_66
Цитата(Mad Serg @ 26.7.2018, 10:51) *
А Красинец их скупал и клал на свой погост. Был я в его "музее", могу описать, если кому интересно. Но большинство было разбито и уничтожено.

Спасибо, лучше не надо. И без того на душе тошно.
Шем
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 8:42) *
Ну, так и ТруЪ Жигули - это на самом деле достаточно добротно адаптированный для советского климата и бездорожья Fiat. Изначально вполне успешный. А чем дальше стали со временем уходить от Италии (как в плане многочисленных "рационализаций", так и в отношении качества сборки), тем печальнее становился результат.

Вопрос не ухода от Италии - ресурсная надёжность это немного иная тема, я вот не мог пожаловаться на свою Шестёрку 1987 года, что она сыпалась, как машины после нулевых годов.

Вопрос в ином - изначально Фиат не был образцом машиностроения, эргономика мягко говоря ни какая, аэродинамика так же в те годы не проверялась. А уж говорить о безопасности на сегодняшний день - это вообще бессмысленно - даже иномарки 90-х уже ни чему не отвечают, включая немецкую тройку.

Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 8:42) *
По-моему, гораздо более "своей" была продукция АЗЛК - в пору 408, 412, и по 2140 включительно. Если бы, опять же, не беда с качеством, особенно в 80-е. А последующие собственные разработки были одним росчерком пера отправлены в корзину, в угоду 2141.

Москвичи начиная с 402-го были нашими родными. Беда с качеством у них была по моему с рождения, то конструктивный гимор со шприцовкой всего подряд, а когда уже появились 408-2140-412 - то сборка была адовая, машину после покупки, надо было всю перетягивать, неработающие тормза с магазина - вообще ни чего особенного и т.д. Разве, что движки и коробки могли ходить почти вечно.

Касаемо 2141 - то он на голову лучше Зубил - и салон просторней, сзади не надо ноги отрезать, материалы отделки - как минимум не хуже, нет этой свистопляски с дребезжащей торпедой, подвеска мягче... Но опять сборка, качество ЗЧ - дно. По этому он был тупо обречён на смерть - из-за подхода к производству.

Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 8:42) *
Что характерно, внешность 2107 я воспринял нормально. Даже подумывали с батей: а не поменять ли при случае "шестерку" на нее. К счастью, не сложилось. Говорю "к счастью", поскольку качество тогда (по состоянию на конец 80-х) уже почти окончательно скатилось в это... самое.

Ну 2107 - тогда народ, чуть ли не за Мерседес считал smile3.gif из-за решётки... А вот по салону лично по мне после Шестёрки -- печаль.
Route_66
Цитата(Шем @ 26.7.2018, 11:57) *
А вот по салону лично по мне после Шестёрки -- печаль.

+100500. Особенно остро я это не так давно понял. Когда машина уже ко мне перешла. Один только запах обивки чего стОит! Открываешь дверь - а внутри счастливым детством пахнет. Ни на что не променяю! smile3.gif
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 13:07) *
+100500. Особенно остро я это не так давно понял. Когда машина уже ко мне перешла. Один только запах обивки чего стОит! Открываешь дверь - а внутри счастливым детством пахнет. Ни на что не променяю! smile3.gif

Ох уж эти запахи. Я когда завел Восход 2 и этот вонючий, но такой приятный дым достиг моего носа - сколько воспоминаний о детстве пронеслось, хоть на нем почти и не ездили (5500 км с 77-го года до 95-го, когда умер дедушка и мотоцикл встал). Это был первый мотоцикл, на котором меня прокатили (хотя получается и единственный). И он стал первым мотоциклом, на котором я прокатил своего сына... Запах классических жигулей я тоже до безумия люблю, но мои пахнут только сыростью... Надо выкинуть дедовы самодельные чехлы (хотя жалко блин, спрячу их на память куда-нить) и проветрить машину. Хотя думаю тот самый запах уже не вернется.
P.S. Август почти на дворе, пошла зверствовать аллергия - я так получается до осени и не узнаю, поможет ли убирание чехлов.
Route_66
Цитата(Шем @ 26.7.2018, 11:57) *
Вопрос в ином - изначально Фиат не был образцом машиностроения, эргономика мягко говоря ни какая, аэродинамика так же в те годы не проверялась. А уж говорить о безопасности на сегодняшний день - это вообще бессмысленно - даже иномарки 90-х уже ни чему не отвечают, включая немецкую тройку.

Шедевр и легенда - это, в общем случае, разные вещи. Не все шедевры становятся легендами. И наоборот, не все легенды объективно являются шедеврами.
Шем
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 17:37) *
Шедевр и легенда - это, в общем случае, разные вещи. Не все шедевры становятся легендами. И наоборот, не все легенды объективно являются шедеврами.

Фиат не был не тем, не тем...

Просто в тот момент для нашей страны - это был большой шаг вперёд. По сравнению с Москвичом - комфорт был выше, машина пошире... Но и не все любили - передние крылья не съёмные smile3.gif и грузоподъёмность меньше - для села не то smile3.gif
Route_66
Цитата(Шем @ 26.7.2018, 19:05) *
Фиат не был не тем, не тем...

В Италии, возможно, и не был. Не знаю. Как говаривал великий комбинатор, в то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя. Да и жил довольно-таки далеко оттуда, по другую сторону железного занавеса. Достоверно знаю только, что стал он автомобилем года, следующего за тем, в который я родился. Причем не здесь, а именно там. Среди многих, себе подобных. А на следующий год его люксовый брат (Fiat-125) занял среди европейских автомобилей отнюдь не постыдное второе место.

А вот на 1/6 части бывшей суши - таки да, легенда. Точнее - Легенда. С большой буквы. Вне зависимости от степени шедевральности.
Шем
Что такое автомобиль года? Что это отражает в реальности?

У меня был Форд Мондео-2, он в 1-й генерации был автомобилем года - каких то там 90-х... Это говорит о его каком то превосходстве? Да нет - не говорит - обычное голосование, при том часть тех - у кого и автомобиля не было,не говоря уже о тех - кто в нём даже не сидел.

Фиат был автомобилем времени - при том с невысокой ценой... достаточно массовый.

Касаемо легенд - тут каждый вкладывает в данное понятие свой смысл. Для меня не были ни когда Жигули - легендой. Ты же помнишь - что представлял наш рынок - выбора ноль - вернее ЗАЗ, ВАЗ, Москвич - и далее очереди за Жигулями. Государству создавать, что то новое, лучшее, для людей - было абсолютно не зачем... и так хватали и так не достать.
Lyzhenkov
Время тоже нужно учитывать- в свое время например VW Transporter T2 был есть и будет легендой и шедевром для своего времени-дешевый,надежный и неприхотливый фургон или микроавтобус (смотря в какой вариации он был) после него так же уверенно могу сказать что T3 тоже не подкачал-даже сейчас,через 30 с лихуем лет-он ездит,при том каждый день-сколько просит на ремонт? Раз в 2 года (примерно 85-90к пробега) замена расходников в подвеске (шаровые и резинки) ну а так-да,за любой машиной нужно следить,но у меня нет мыслей что если поехать на нем за 2000км от дома-я не приеду назад своим ходом,машина обслужена,машина в полном рабочем состоянии- такого просто не может произойти.

Ровно так же и гольф-это вообще про родитель целого класса машин,дешевых,неприхотливых, тут нада заметить КАЧЕСТВЕННЫХ и с колоссальным запасом прочности,для них 1 000 000км без каких либо серьезных ремонтов было как сейчас гарантия в 100 000км на кредитопопмойки,не факт что еще и отъездит.

Точно так же эталоном надежности считают старые немецкие дизеля (70х годов конструктивно) убить которые могли только конченные люди,при должном минимальном уходе-мотор переживет и кузов и владельца,а ремонт даже с учетом что это дизель-стоит не так и дорого, недавно менял распылители на форсунках на Т3- один ремкомплект стоит 610руб,нужно 4- 2440руб,там кит набор-старое снял,новое поставил и забыл,учитывая что все стояло родное на форсунках-это еще лет на 15-20,ничего сложного- в гараже спокойно поменялось и работает.

Автовазу легендой и шедевром не быть по сути никогда-это тоже самое как АК-47 переименовать в АК-48 и кричать что это шедевр и легенда,а по сути-будет удешевленная лицензионная версия для стран с нищим населением. Тут у каждого свое мнение,я лишь высказал свое
Route_66
Lyzhenkov, вернусь на несколько постов назад и процитирую самого себя:
Цитата(Route_66 @ 26.7.2018, 18:37) *
Шедевр и легенда - это, в общем случае, разные вещи. Не все шедевры становятся легендами. И наоборот, не все легенды объективно являются шедеврами.

Не было у нас тогда ни Транспортеров, ни Гольфов, ни немецких дизелей. А машины, которые восхищали современников - были. Как неотъемлемая составная часть эпохи. Кстати, к тогдашним порядкам я отношусь крайне отрицательно. А вот технику из того пространства-времени люблю. Такой вот парадокс. Недавно "Запорожец" видел живой, на ходу. По дороге в село. Ковылял по ямам к райцентру. Раньше ржали все над ними, а теперь вот обрадовался ему, как родному ))
Mad Serg
Цитата(Route_66 @ 27.7.2018, 2:54) *
Lyzhenkov, вернусь на несколько постов назад и процитирую самого себя:

Не было у нас тогда ни Транспортеров, ни Гольфов, ни немецких дизелей. А машины, которые восхищали современников - были. Как неотъемлемая составная часть эпохи. Кстати, к тогдашним порядкам я отношусь крайне отрицательно. А вот технику из того пространства-времени люблю. Такой вот парадокс. Недавно "Запорожец" видел живой, на ходу. По дороге в село. Ковылял по ямам к райцентру. Раньше ржали все над ними, а теперь вот обрадовался ему, как родному ))

Вот согласен - тоже люблю ту технику, не знаю почему. Я вообще запорожец тут в центре Москвы видел - вот уж действительно нежданчик. Хотя у нас можно и победу иногда встретить и волгу 21-ю. 2 года назад видел ребят на реплике гоночной победы без крыши (была в 1 экземпляре в свое время), потом в газете читал. Пару раз видел даже что-то похожее на Газ М.
У знакомого отца реставрационная мастерская - так у него любовь к старым американцам. Он постоянный участник выставок, а уж в гараже его дома (там мастерская) видел и 30-х годов машины.
Route_66
Mad Serg, по поводу сохрана и реставрации исторической техники. Я тут один канал интересный надыбал. И плотно на него присел. Что характерно, вместе с женой смотрим. И ей тоже интересно. А мне как-то очень близко и симпатично, чем эти ребята занимаются. Кстати, наши земляки, киевляне.
https://www.youtube.com/channel/UCZRngpYf0d...t=dd&view=0
iagsav
Цитата(Route_66 @ 27.7.2018, 12:07) *
Mad Serg, по поводу сохрана и реставрации исторической техники. Я тут один канал интересный надыбал. И плотно на него присел. Что характерно, вместе с женой смотрим. И ей тоже интересно. А мне как-то очень близко и симпатично, чем эти ребята занимаются. Кстати, наши земляки, киевляне.
https://www.youtube.com/channel/UCZRngpYf0d...t=dd&view=0


Отличны канал) Тоже его смотрю!
Mad Serg
Что-то я отстал от жизни - никакие каналы не смотрю, в том числе телевизионные (кроме формулы 1) =)

Только мы сравнили 6-ку с Москвичем и вспомнили Красинца, как натыкаюсь на статью на мейле про сравнение этих двух машин и сфотканы они... на погосте Красинца в Тульской области! https://auto.mail.ru/article/69682-zhiguli_...assika_luchshe/
Route_66
Не самое приятное зрелище - фотосессия у Красинца. Хотя ход мысли фотографа примерно понятен: показать, какой участи удалось избежать этим двоим.

Немного наигранными кажутся впечатления автора. Как будто писал пришелец из далекого будущего, который впервые в жизни увидел трубочный телевизор, проводной телефон, или чайник без электричества. Или даже такое допотопное диво, как бумажная книга.

А может, это мы уже такие древние со своей техникой? И сами не заметили, как это далекое будущее уже наступило? dntknw.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU