Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Классическая "рабочая лошадка"
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4
Tack
Привет всем. Наконец и я созрел на создание отзыва-описания про наш семейный автомобиль. Чтобы не стучать заново по клавиатуре скопировал сюда свой отзыв с автомаркета.ру с небольшими изменениями и дополнениями. Итак:

"Классическая" рабочая лошадка

Достоинства:

При наличии прямых рук и инструмента ремонт «Жигулей» можно произвести чуть ли не в чистом поле
К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям, но в качестве рабочей лошадки он может служить еще достаточно долго

Недостатки:

Слабая коррозионная стойкость кузова
Низкое качество нынешних запчастей
Шумный в движении
Не любит высоких скоростей

Машина была куплена новой в 1989 году отцом. Пригнали автомобиль с Киева, получали на киевской республиканской базе военторга. На выбор было два цвета — салатовый и белый. Друг отца, который ее и перегонял, убедил, что белая будет более практичной, «мол, в случае аварии легче будет покрасить». Такую и взяли — за 9125 советских рублей. Примечательно, что стоящие рядом ВАЗ 2108 стоили несколько дешевле — 8750 р. Но в те времена все было строго — на какую модель выдали талон, такую и можешь взять. Нашли механика, ответственного за выдачу авто, сунули ему «червонец» и попросили совета какую машину на площадке лучше выбрать. На что последовал ответ — «берите любую, которая на вас смотрит, вся партия нормальная». Так и оказалось — пробег до нашего города в 350 км «Жигуленок» прошел без всяких проблем. Кстати, на выезде с базы лица кавказской национальности сходу давали за «шестерку» две цены. Но «такая корова нужна была самим»smile3.gif

С тех пор прошло 23 года и почти 120 тыс. км. пробега по самым разным дорогам. Все это время машина верой и правдой служит семье и перевезла уйму самых разнообразных грузов-доски, кирпичи, дрова, мешки с зерном (одно время держали дом в селе в качестве дачи), железо и много чего другого. Все это размещается на верхнем багажнике или при необходимости снимается заднее сиденье. В итоге кузов седан способен перевезти весьма значительный объем всякой всячины.

Что касается надежности и впечатлений об эксплуатации, то тут я Америку не открою — машина требует регулярного ухода, но при этом лишь один раз ездила «на галстуке» — по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора, «волговский» вместо штатного. И по закону подлости при выезде с села он возьми и лопни. Дело было вечером, нового ремня найти не смогли, в итоге нас притянули в город соседской «восьмеркой». После этого в карманах капота обосновалось целых три запасных ремняsmile3.gif

Если работа узлов и агрегатов поначалу особых хлопот не доставляла, то кузов начал цвести уже на третьем году эксплуатации. Причем в некоторых местах краска лущилась прямо слоями, обнажая серый заводской грунт. В итоге через 12 лет из-за сквозной коррозии пришлось менять передние крылья, нижнюю накладку морды, латать брызговики, днище под ногами водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочи. Интересна была реакция сварщика, когда приехали к нему узнавать стоимость работ. «Вы будете для себя варить машину или на продажу?» «Для себя» «Ну, тогда записывайте…» В итоге все было сделано на совесть, загрунтовано, покрашено и покрыто антикором.

Что касается надежности агрегатов:

В двигатель впервые полезли примерно на 45-й тысяче пробега. Низкое качество топлива и неопытное обращение привели к тому, что сравнительно свежий автомобиль на старте плевался сизым дымом, приходилось часто чистить свечи и доливать масло. В итоге нашли по знакомству толкового механика, у которого в условиях частного гаража и в моем присутствии сняли головку цилиндров.. Вскрытие показало, что заводские "черные" сальники клапанов превратились в черти что и требовали замены. Также заменили распредвал (1 и 2-й кулачки из-за плохой подачи масла стали гранеными), при этом пенал остался заводской и комплект рокеров. Кроме этого заменили цепь и шестерню привода маслонасоса. На 85000 пришлось снимать головку цилиндров и торцевать ее на фрезерном станке для удаления «седла» в районе 2 и 3 цилиндров — начала гнать охлаждающую жидкость в выхлопную трубу. Сняв припуск в 0,25 мм проблему успешно решили. Попутно притерли седла клапанов и снова поменяли маслосъемные колпачки — это весьма слабое место в жигулевских движках. Эти работы (кроме фрезеровки) я уже делал самостоятельно. Стоит заметить, что двигатель 21011 оказался весьма неприхотливым к качеству заливаемого топлива. Он ездил и на 76-м, и на 80-м, и на 92-95 бензинах, на их смеси, а начиная с пробега в 63000 на машину была установлена газобаллонная аппаратура производства Новогрудок (Белоруссия). Стартер до сих пор даже не разбирался, просто работает и все. Чего не скажешь за генератор. На нашей машине он производства Болгарии (Г-221) и за это время уже менялись подшипники ротора, устранялся обрыв обмотки возбуждения ротора и менялась обмотка статора. Щетки до сих пор родные. Генератор слабый и при большой нагрузке не обеспечивает достаточной зарядки АКБ. В планах хочу поменять его на что-то помощнее (75-100 ампер).

КПП — как и всякая «четырехступка», собранная в СССР, служит верой и правдой. Только в самом начале обломился на выходе верхний рычаг переключения скоростей (не ручка, а именно та штуковина, которая передвигает вилки переключения шестерен). Пока ехала заказанная чуть ли не с Тольятти новая деталь, около месяца ездили на торцевом ключе «на 12». Потом умелец с СТО умудрился поставить новый рычаг на место не снимая КПП, как-то через верх работал.

Сцепление — на 85000 слетела с места вилка выжимного подшипника. Не боги горшки обжигают — сняли КПП, разобрали сцепление и поставили все на место. По ходу дела переклепали новые накладки диска сцепления и проварили в литоле выжимной подшипник. На рабочем цилиндре сцепления многократно менялся порванный пыльник — эта деталюшка живет от силы один сезон, правда и меняется за 10 минут (если есть осмотровая яма или эстакада).

Кардан — уже менялась задняя крестовина (засвистела при движении задним ходом). После разборки узла с помощью кувалды и такой-то матери выяснилось, что износилась одна из чашек крестовины. Поменяли на какую-то венгерскую (она сразу шла в сборе со стопорными кольцами), проверили остальные детали — вроде живые и не люфтят. В заднем мосту пришлось поменять сальник хвостовика — подтекало масло.

Тормоза — и тут ничего необычного, по мере растрескивания менялись тормозные шланги (уже второй раз), поставили новые базальтовские главный тормозной цилиндр тормоза и цилиндр сцепления, один задний цилиндр и резинки на правом переднем суппорте.

Ходовая — в наличии есть профессиональный комплект для ремонта передней подвески со всеми съемниками и стяжками, поэтому замена сайлентблоков, пружин и прочих деталей не составляет особых трудностей. В среднем комплекта шаровых хватает на 45-50 тыс. км при условии целых пыльников и периодической смазки с помощью пресс-шприца. Пыльники на рулевых тягах приходится менять каждый сезон, даже если пробег был совсем небольшим — качество резины никакое.

Кузов: Время и пробег берут свое — на нем уже есть несколько сквозных дыр (низ задних крыльев, задняя юбка). Новое железо уже лежит в гараже и если дойдут руки и время, то буду менять эти детали. Также ремонта или замены требуют накладки всех дверей.

Ну, и немного фото

Внешний вид


Моторный отсек (чистится только тряпкой, до мойки руки не доходят)






В результате неудачного наезда на выступающий люк немного пострадал правый порог


Заднее правое крыло будет меняться на новое-оно битое и уже гнилое внизу



Задний фартук аналогично-под замену



Заднее левое крыло тоже есть новое, поэтому латать это не вижу смысла


Левые двери были помяты об спиленный кустарник и отрихтованы "мастерами" в буквальном смысле рашпилем -я как увидел это то был в шоке, с годами это вылезло наружу



Недавно вышел из строя блок управления тросиками заслонки и крана печки- рассыпался на части пластиковый корпус, на котором крепятся тяги. Новой такой детали от ВАЗ2103-06 на рынке пока не нашел, буду искать на разборках


Этому значку уже около 30 лет, с 1989 года он катается в качестве талисмана на стойке салоннного зеркала заднего вида


Всего лишь пленка "под дерево", но насколько лучше она смотрится по сравнению с нынешней чернотой


Легкое неосторожное движение пассажира и правый передний "батон" превращается вот в такое. Кстати, они крепятся только на клей?


Вот что бывает, если пренебрегать обработкой мовилем


Задний противотуманный фонарь теперь работает в качестве дополнительного стоп-сигнала под задним стеклом


В середине 90-х годов машина была промаркирована системой Рубеж. Смысл ее в том что все дефицитные на тот момент элементы кузова (стекла, фонари, фары и т.п.) были помечены специальной гравировкой (путем пескоструйки через трафарет). Внутри салона в укромных местах эта маркировка наносилась флуоресцентной краской, которая светится в ультрафиолетовых лучах. В случае угона машины, по этим меткам можно было легко идентифицировать детали на авторынке. Система со временем заглохла и не получила особого распространения, но грозные наклейки на лобовом стекле п и передних дверях до сих пор выглядят пугающе smile3.gif

Уже нет ни той стране, где был выпущен автомобиль, ни того дружественного государства, где были сделаны фары-а надписи о них остались



Как видите, машина имеет несколько запущенный вид и требует доведения до приемлемого внешнего вида. В тоже время, все узлы и агрегаты вполне работоспособны, все лампы и фонари работают, а машина продолжает верой и правдой служить семье.
Ekvalayzer
Приветствую и добро пожаловать. В Ромыных рядах прибыло))

да уж) на 89 год и такой маленький пробег, вид у неё конечно не ахти )
у самого 89...но не скажу что машина гнила или цвела...на момент покраски 2 года назад, менял некоторые детали кузовщины, так они были родными...
Lyzhenkov
машина запущена конечно,но все поправимо. Какие планы на машину
Sekutor
Добро пожаловать.
Машинеха требует рук. Так что работы у тебя много.
По печке можешь здесь заказать:
http://avtopasker.ru/goods/5630.htm
Правда как они с украиной взаимодействуют без понятия. А так я у них делал один заказ - без претензий к ним.
Tack
Цитата(Ekvalayzer @ 7.8.2013, 14:15) *
Приветствую и добро пожаловать. В Ромыных рядах прибыло))

да уж) на 89 год и такой маленький пробег, вид у неё конечно не ахти )
у самого 89...но не скажу что машина гнила или цвела...на момент покраски 2 года назад, менял некоторые детали кузовщины, так они были родными...

Самая большая ошибка первого владельца-отца в том, что он несмотря на все мои уговоры сделать дополнительный антикор почему то категорически не захотел этого сделать. А ездили поначалу много-в том числе и зимой. Эта машину была у него первой и по натуре он был абсолютно не технарь. В итоге уже к 40-й тысяче пробега машина имела ряд болячек, которые потом уже помогал устранять я (двигатель, ходовая). В начале 2000-х была переварена половина кузова, причем добросовестно, у моих знакомых. В тех местах проблем до сих пор нет. А потом и заднее оперение подтянулось smile3.gif
Те проблемы с кузовом, что показаны на фото, лечатся достаточно просто, тем более что нужные запчасти уже лежат в гараже. Днище и лонжероны в очень хорошем состоянии, вместо гнилых дверей буду брать на разборке более живые целиком в сборе.
Knjaz
Приветствую в клубе!
К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям - с этим мнением я с тобой не соглашусь.
Динамика - это ж не спорткар. А не убитый и хорошо отрегулированный движок тоже неплох у классики.
Насчёт безопасности - это уже зависит от прокладки между рулём и сидением.
Tack
Цитата(Knjaz @ 8.8.2013, 18:41) *
...
Насчёт безопасности - это уже зависит от прокладки между рулём и сидением.

Какая бы ни была опытная прокладка за рулем классики, если тебе со встречки на большой скорости в лоб вылетит современная иномарка, то в 8 из 10 случаев печальная музыка будет играть в доме классиковода cray.gif
Я лично, видел несколько Жигулей после сильных лобовых ударов-там на место водителя было страшно взглянуть. Да и краш-тесты Авторевю для 2106 и 2107 думаю все видели.
Knjaz
Цитата(Tack @ 8.8.2013, 17:20) *
Какая бы ни была опытная прокладка за рулем классики, если тебе со встречки на большой скорости в лоб вылетит современная иномарка, то в 8 из 10 случаев печальная музыка будет играть в доме классиковода cray.gif
Я лично, видел несколько Жигулей после сильных лобовых ударов-там на место водителя было страшно взглянуть. Да и краш-тесты Авторевю для 2106 и 2107 думаю все видели.

если об этом думать,то лучше ездить в танке. smirk2.gif
Tack
Цитата(Knjaz @ 8.8.2013, 20:53) *
если об этом думать,то лучше ездить в танке. smirk2.gif

Думать постоянно не стоит, но реально оценивать возможности своей машины будет нелишним.
Некоторое время назад наткнулся на одну страничку в инете (ру-чп.ливжурнал.ком латиницей), там выкладывают жирные фрагменты записей с бортовых видеорегистраторов. И поведение продукции автоваза в случае ДТП там весьма познавательно.

Knjaz
Цитата(Tack @ 8.8.2013, 21:04) *
Думать постоянно не стоит, но реально оценивать возможности своей машины будет нелишним.
Некоторое время назад наткнулся на одну страничку в инете (ру-чп.ливжурнал.ком латиницей), там выкладывают жирные фрагменты записей с бортовых видеорегистраторов. И поведение продукции автоваза в случае ДТП там весьма познавательно.

я не спорю,если есть возможности на новую машинку,то почему бы и нет.
А если их нету ???????
Ekvalayzer
Цитата(Tack @ 7.8.2013, 17:42) *
Самая большая ошибка первого владельца-отца в том, что он несмотря на все мои уговоры сделать дополнительный антикор почему то категорически не захотел этого сделать. А ездили поначалу много-в том числе и зимой. Эта машину была у него первой и по натуре он был абсолютно не технарь.

ну у меня батек такой же))) и машина ездил зимой и летом...вот только пробега эдак раз в 10 больше )))
Tack
Цитата(Knjaz @ 8.8.2013, 23:18) *
я не спорю,если есть возможности на новую машинку,то почему бы и нет.
А если их нету ???????

Ну так кто же запрещает ездить на Жигулях? Только не 170 км\ч и не изображать из себя "всех порву еще на старте". В свое время советские раллисты очень неплохо выступали на своих Ладах на всяких международных соревнованиях. Ноу них были специально подготовленные машины в ЗАВОДСКИХ условиях-с вваренным каркасом безопасности, форсированным движком, спортивными настройками подвески и тормозов. А самое главное-на них ездили ПОДГОТОВЛЕННЫЕ спортсмены с огромным опытом вождения. Любителям этого не достичь, и кожаный салон с торпедой от "бэхи" + мегаакустика не добавят прочности серийному кузову.
Господин поручик
Цитата(Tack @ 7.8.2013, 2:52) *
К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям........

Уже нет ни той стране, где был выпущен автомобиль, ни того дружественного государства, где были сделаны фары-а надписи о них остались


Я б не стал хвастаться древними фарами с наверняка покоцанными от времени стеклами и потускневшим отражателем...особенно в контексте -"к сожалению отсутствующей безопасности..." как то так dntknw.gif
Ну а в общем -добро пожаловать, давай меняй фары, повышай безопасность)
Tack
Цитата(Господин поручик @ 9.8.2013, 0:29) *
Я б не стал хвастаться древними фарами с наверняка покоцанными от времени стеклами и потускневшим отражателем...

Твоя правда-фары (особенно ближний свет) светят плохо из-за тусклых и местами ржавых отражателей, стекла в норме. Но это сейчас не самая главная проблема, из ближайших задач - установка дополнительного маслоотделителя в систему вентиляции картера и ремонт задней части кузова.
Tack
Привет всем. Хочу рассказать о своих сегодняшних (то есть уже вчерашних) приключениях с машиной.
В общем, попросили меня отвезти родственников на поезд в Знаменку (это узловая станция в 40 км от Кировограда). Так как поезд прибывает в 22,15 вечера то понятно, что дорога в оба конца будет с фарами. А езду с фарами моя "ласточка" очень не любит, т.к., несмотря на несколько ремонтов, генератор работает сам на себя и заряда практически не дает.
Но ехать все равно надо, поэтому я заранее подзарядил АКБ- и в путь. До Знаменки доехали без проблем. Уже подъезжая к вокзальной площади я спохватился, что забыл перейти на бензин (на нем машина заводится практически с пол-оборота). Щелкаю переключателем "газ-бензин" и неудачно-газ закончился раньше, чем бензонасос успел закачать топливо в карбюратор. Машина заглохла. Ключ на старт-а в ответ печальное слабенькое "тявканье" стартера cray.gif Дотолкали с шурином машину до бордюра и пошли на вокзал.
Ну и ладно, первая часть квеста выполнена и родичи успевают на свой поезд. Пока мы им помогали загрузиться в вагон прошел почти час, пора ехать домой.
Снимаю крышку "воздухана"-бензин в карбюраторе есть. Смотрю на ремень генератора-натянут слабовато. Не беда-стоим под ярким фонарем, инструменты есть, руки растут из нужного места. Подтянул ремень, ключ на старт-ура! АКБ успела набрать немного емкости и машина благополучно завелась. Едем домой.
По трассе ехали без приключений, а вот в районе Канатово (дальние подступы к городу) я понял что фары светят еле-еле и машина начинает подергиваться. АКБ разряжена практически полностью smirk2.gif
Понимаю, что глохнуть никак нельзя и надо любыми способами дотянуть до города. Конечно, есть пара товарищей, у которых машина под рукой и в случае чего они приедут ко мне на помощь. Но, вытаскивать их из дому в 11,00 вечера как-то неудобно. Поэтому, по ласковые уговоры "давай, ласточка, тяни нас до освещенных улиц" машина уже третьей передаче и с еле светящимися фарами едет дальше.
Уже почти на подступах к городской черте, фары пришлось выключить совсем. Дальше уже ехали на "аварийке" со скоростью 20-25 км/ч.
До стоянки машина доехала своим ходом на уже пустом аккумуляторе. За это ей честь и хвала-не подвела. Снял батарею и попросил сторожей за двойной тариф за парковку зарядить ее до утра-согласились.
Выводы-1) машина должна быть исправной до мелочей;
2) Генератор меня уже достал, буду заказывать новый (скорее всего возьму СТАРВОЛЬТ на 80 ампер для ВАЗ2101-2106).

Ekvalayzer
Цитата(Tack @ 11.10.2013, 0:44) *
буду заказывать новый (скорее всего возьму СТАРВОЛЬТ на 80 ампер для ВАЗ2101-2106).

good.gif
тоже хочу такой. жаль цена кусается...востанавливал свой по чуть чуть...а зря, надо было сразу покупать.
ИванычЪ
Цитата(Tack @ 11.10.2013, 1:44) *
Привет всем. Хочу рассказать
Выводы-1) машина должна быть исправной до мелочей;
2) Генератор меня уже достал, буду заказывать новый (скорее всего возьму СТАРВОЛЬТ на 80 ампер для ВАЗ2101-2106).

Не знаю че у тебя с геником , но у меня стоковый хватает на свет вполне. А вот если ремешок прослабить то будет самое то что ты написал. Сам так на папиной копее ехал. Это еще в лохматых восмидесятых было. Взял на время надо было в Северодонецк к тещеньке сгонять , а у меня тогда два колеса было. Был ночной старт из Новороса в Краснодар , а аттуда поутру на Север. Папик не позволил ремень генера подтянуть и я за 160 км ночной езды доехал с уже тусклыми фарами. Акум зарядил , ремень подтянул и проблема ушла. Я не говорю ,что старвольт плохой генер. Я говорю ,что если ты его внедришь в свою проблему ,то он также не будет давать заряд как и штатный. Повторюсь . У меня стоит древний Г 221. И он вполне справляется. Хотя мысль поставить помощне тоже имеет место быть. Но брать новый точно не буду. Боюсь жабы. smirk2.gif
Ролакс
поддержу ivanich959,вполне возможно дело не в гене..нельзя покупать запчасть не убедившись в полной непригодности старой.
Tack
Цитата(ivanich959 @ 11.10.2013, 10:07) *
... Я не говорю ,что старвольт плохой генер. Я говорю ,что если ты его внедришь в свою проблему ,то он также не будет давать заряд как и штатный. Повторюсь . У меня стоит древний Г 221. И он вполне справляется. Хотя мысль поставить помощне тоже имеет место быть.

Понимаешь, мой Г-221 уже просто латаный-перелатаный. Там и корпус со сколами, и вся начинка уже древняя. Возиться с ним уже просто надоело. А что касается выбора Старвольта, то мой стиль езды "дизельный" (2000-3500) об/мин - и штатный гена даже в исправном состоянии при езде по городу со светом с зарядкой не справляется. Поэтому надо брать изначально более мощную модель. Варианты с генами от 07,08 или Шнивы не прельщают по причине необходимости иметь секас с креплениями и изменениями электросхемы.
Плюс на носу зима и требование ездить с фарами даже днем.
Ролакс
Цитата(Tack @ 11.10.2013, 9:38) *
мой стиль езды "дизельный" (2000-3500) об/мин
Плюс на носу зима и требование ездить с фарами даже днем.

на трассе только smirk2.gif
Tack
Ну, ты же знаешь как ездить зимой по городу. Дворники, печка, сильно не разгонишся, холодные пуски и т.д. и т.п.
Так что, перефразируя одну фразу- "много ампер не бывает" smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(Tack @ 11.10.2013, 10:38) *
Понимаешь, мой Г-221 уже просто латаный-перелатаный. Там и корпус со сколами, и вся начинка уже древняя. Возиться с ним уже просто надоело. А что касается выбора Старвольта, то мой стиль езды "дизельный" (2000-3500) об/мин - и штатный гена даже в исправном состоянии при езде по городу со светом с зарядкой не справляется. Поэтому надо брать изначально более мощную модель. Варианты с генами от 07,08 или Шнивы не прельщают по причине необходимости иметь секас с креплениями и изменениями электросхемы.
Плюс на носу зима и требование ездить с фарами даже днем.

Хозяин барин. Я к тому что твои проблемы не только в слабеньком и стареньком Г 221. У меня их до примеру аж три. На две машины. Всегда есть подмена и все три пашут и 60 амперный АКбатор вполне. Хотя у меня на день при обычном режиме 50 - 80 км и дохренаськи запусков. Все по городу. Зарядкой пользуюсь редко.
Tack
Сегодня приехал заказанный генератор. Покупку делал с интернет-магазина из г. Запорожье (ЦентрГаззапчасть). После оплаты высланного счета вечером следующего дня посылка уже была в моем городе. Внешний осмотр генератора Старвольт LG 0101 80A пока оставил приятные впечатления
Коробка



Открываем. Гена упакован в полиэтиленовый пакет (уже снят) и зафиксирован пенопластовыми вставками



Корпус сделан на 4+. Кое-где есть следы неаккуратно удаленного литейного облоя. Весь крепеж промаркирован краской (типа пломбы).


Наклейка на корпусе

Корпус в районе заднего подшипника

Заодно приобрел комплект самых простых резиновых ковриков для салона (старые начали разлагаться от времени)

Роман Кировоград
ждем результатов по установке геннадия.

сколько он сейчас стоит?
Tack
75 уе
Ekvalayzer
почем коврики?
Tack
15 уе
Tack
Сегодня после работы немного повозился с машиной. На всякий случай зачистил и поджал все контакты в цепи возбуждения генератора (10-й пред, клемма на крышке тормозного бачка),клеммы АКБ, реле РС702, масса на двигатель.
Результаты замеров цифровым мультиметром:
На клеммах АКБ (масса отключена)- 12,55В
Масса включена-ток саморазряда 3,5 мА (это работают часы на приборке).
Двигатель заведен, 2000 об/мин-на клеммах 12,15 В, лампа зарядки после пуска гаснет
Включены фары (ближний свет)+габариты-напруга на клеммах 11,5В. Энергобаланс отрицательный dntknw.gif
Ставил вместо интегрального реле заряда старину РР380-ноль эффекта. Подключал к клеммам 67 и 15 лампочку 21Вт-нить накала светится вполсилы, вольтаж не изменилсяю

Снял генератор, осмотрел щетки-там все в норме. Проверил обмотку ротора-в норме (сопротивление 5 Ом).
Дальше копать не стал, не было ни времени ни желания.
Завтра, если позволит погода буду ставить новый Старвольт.
Кстати, узнал цены на одном из местных авторынков на то, что я купил.
Разница на гену +250 грн, на коврики +60 грн. Неплохо так мужики наваривают по сравнению с интернет магазинами.
Роман Кировоград
Tack , фух, я думал это на новом гене такая напруга, а то тоже сделал заказ первый пробный в запарожье...
да, рыночные уже и жопы свои не поднимают, раньше за запчастями мотались в Россию, а сейчас им их прям на рынок привозят через инет заказ.))
Ролакс
тема есть по старвольту,как подключать и тд
ps когда вы встречу уже замутите?смотрю все больше людей с Кировограда)
а вобще странно что г221 стоко показует у тебя..у меня в раене 13.2 на холостых с включенными фарами..
Роман Кировоград
у него просто старый кончился скорее всего, с моим такое же случилось когда-то.
Tom Lepski
блин, тебе работы там непочатый край)) самое страшное у тебя впередиsmile3.gif)))
Роман Кировоград
Tack , сколько доставка из Запорожья обошлась? Новой почтой?
Tack
Цитата(Tom Lepski @ 19.10.2013, 20:41) *
блин, тебе работы там непочатый край)) самое страшное у тебя впередиsmile3.gif)))

Да, в последние годы деньги на машину тратились по остаточному принципу, то есть ремонтировалось только то, чтобы машина была на ходу и не более. Поэтому экстерьер у нее, мягко говоря, подгулявший smile3.gif
Замеры вольтажа сделал специально, чтобы сравнить старый и новый генераторы.
А насчет магазинных запчастей, то ломят местные торгаши чуть ли не 50-100% наценки от оптовых цен. Хотя, им тоже кормить кучу дармоедов надо (налоговая, пожарные, СЭС и пр.).

ЗЫ Нам вон правители-"покращувачи" (рус.-улучшатели) грозятся обложить налогом эксплуатацию старых автомобилей и чуть ли не принудительно их изымать. Блин, уроды дождутся, что их народ на вилы поднимать начнет.


Цитата(Роман Кировоград @ 19.10.2013, 20:44) *
Tack , сколько доставка из Запорожья обошлась? Новой почтой?

Роман, я воспользовался услугами Интайма. Они и ближе ко мне находятся и дешевле взяли (32 грн за 11 кг груза). ПН взяла бы 45-50 грн.
Tom Lepski
я свою как купил 3 месяца поездил, затем в течении года собираю. Езжу и собираю)) Надоела, конченная ,конструктор дыбил, но я уже такую душу в неё вложил,время и деньги, что приходится просто любить и ездить)))
я запчасти брал через интернет ,например большую половину я заказал здесь http://detali.zp.ua А всё остальное на рынке.
medik
Цитата(Tack @ 19.10.2013, 21:15) *
Сегодня после работы немного повозился с машиной. На всякий случай зачистил и поджал все контакты в цепи возбуждения генератора (10-й пред, клемма на крышке тормозного бачка),клеммы АКБ, реле РС702, масса на двигатель.
Результаты замеров цифровым мультиметром:
На клеммах АКБ (масса отключена)- 12,55В
Масса включена-ток саморазряда 3,5 мА (это работают часы на приборке).
Двигатель заведен, 2000 об/мин-на клеммах 12,15 В, лампа зарядки после пуска гаснет
Включены фары (ближний свет)+габариты-напруга на клеммах 11,5В. Энергобаланс отрицательный dntknw.gif
Ставил вместо интегрального реле заряда старину РР380-ноль эффекта. Подключал к клеммам 67 и 15 лампочку 21Вт-нить накала светится вполсилы, вольтаж не изменилсяю

Снял генератор, осмотрел щетки-там все в норме. Проверил обмотку ротора-в норме (сопротивление 5 Ом).
Дальше копать не стал, не было ни времени ни желания.
Завтра, если позволит погода буду ставить новый Старвольт.
Кстати, узнал цены на одном из местных авторынков на то, что я купил.
Разница на гену +250 грн, на коврики +60 грн. Неплохо так мужики наваривают по сравнению с интернет магазинами.

тоже подумал что это пор новый генератор, будет интересно узнать про установку и работу нового генератора
Tack
Цитата(medik @ 26.10.2013, 12:23) *
тоже подумал что это пор новый генератор, будет интересно узнать про установку и работу нового генератора

Народ, только полчаса как со стоянки пришел. В общем поставил я сегодня Старвольт на машину. Пока рано делать далеко идущие выводы, но зарядка появилась. На 1500 об\мин напряжение на клеммах АКБ 14,2-14,3 В, с включенными габаритами и ближним светом уменьшается до 13,8-13,85 В. В процессе установки пришлось расточить круглым напильником на 5 мм отверстие под крепежный болт, которым планка натяжения ремня крепится к корпусу помпы (благо, тело планки это позволяет). Иначе нижний болт не хотел быть соосным с отверстиями кронштейна и гена не вставал на место. Такой нюанс с увеличенной высотой LG0101уже описывался на форуме, там автор тоже мудрил с креплениями.
Успел сделать несколько снимков, потом сдох аккумулятор в фотоаппарате.
Старый и новый генераторы

Вид снизу спереди (жестяную защиту пока ставить не буду)

Вид на клеммы

Завтра буду испытывать его на трассе
Ролакс
в подшипники литола подбавил?а то сухие долго ж не работают.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Tack @ 26.10.2013, 21:22) *
На 1500 об\мин напряжение на клеммах АКБ 14,2-14,3 В, с включенными габаритами и ближним светом уменьшается до 13,8-13,85 В.


Маловато для такого супер генератора
Tack
Цитата(Ролакс @ 26.10.2013, 21:17) *
в подшипники литола подбавил?а то сухие долго ж не работают.

Нет, времени на это не было. Надо было убедиться в его работоспособности без нарушения "пломб" на крепежных болтах. Так как гарантии как таковой нет (гарантийный талон приехал незаполненным и одним из условий гарантийных случаев является установка генератора в специализированном сервисе), то чуток попозже, с весны, разберу его и не торопясь все смажу и подтяну. Пока будем соблюдать чистоту эксперимента smile3.gif
Насчет выдаваемого напряжения - замеры сделаны "на ходу, щетки еще на притерлись и РР стоит самый простенький. Пока все только проверяется и окончательные выводы будут сделаны через некоторое время.
Ролакс
Цитата(Tack @ 26.10.2013, 20:45) *
Нет, времени на это не было. Надо было убедиться в его работоспособности без нарушения "пломб" на крепежных болтах. Так как гарантии как таковой нет (гарантийный талон приехал незаполненным и одним из условий гарантийных случаев является установка генератора в специализированном сервисе), то чуток попозже, с весны, разберу его и не торопясь все смажу и подтяну. Пока будем соблюдать чистоту эксперимента smile3.gif
Насчет выдаваемого напряжения - замеры сделаны "на ходу, щетки еще на притерлись и РР стоит самый простенький. Пока все только проверяется и окончательные выводы будут сделаны через некоторое время.

да нет,если убедился что всё робыть,сымай да щас делай всё..зима долгая и склизская,подшипникам не понравится такая работа
напруга полностью в норме good.gif
Tack
Сегодня воочию убедился в том. что на 13,8-14,2 В фары светят намного эффективней.чем при 11-12 В smile3.gif А я уже гнал на старые потускневшие отражатели, мол из-за них такое плохое освещение дороги.
Пробег в 120 км в условиях город-шоссе показал хороший заряд АКБ и более устойчивую работу двигателя (возможно, из-за более мощной искры на свечах зажигания- у меня стоит классическая контактная система). Контрольная лампа заряда гаснет сразу же после запуска двигателя, в паре в генератором трудится реле-регулятор 121.370? (в пластиковом черном корпусе на алюминиевой пластине).
На ощупь, в местах расположения подшипников ротора, корпус гены холодный, посторонних звуков нет.

Из отмеченных нюансов LG0101^
1) Гайка крепления шкива ротора имеет нестандартную для Жигулей размерность 18 мм
2) Из-за несколько большей высоты генератора надо дорабатывать верхнюю натяжную планку, иначе он не лезет на место.
Tack
Загнал в пятницу машину на яму... буду ремонтировать. С утра надо было свозить мать на прием к травматологу (снять гипс с ноги). По пути с гаража заметил что температура двигателя растет быстрее чем обычно. Ну, думаю, ладно, жарковато с утра. Уже по пути в поликлинику стрелка начала уходить в красную зону. Осмотр мотора на первый взгляд ничего подозрительного не выявил - уровень жидкости в норме, помпа крутится smile3.gif А вот радиатор снизу холодный. Оп-па... грешу на термостат. Он у меня вообще раньше гонял воду по большому кругу, из-за чего машина прогревалась медленно. Но так как зимой практически не езжу, то руки до его замены никак не доходили. А теперь придется заняться его заменой, заодно и охлаждающую жидкость поменяю.
Кстати, вопрос к форумчанам -посоветуйте, какой нынче лучше брать термостат для Жигулей. На сайте детали.зп.уа выбор достаточно большой:
Термостат 2101 AT 42,87
Термостат 2101 AURORA 40,82
Термостат 2101 HORT HT001 48,78
Термостат 2101 LSA 48,58
Термостат 2101 METAL-INCAR 83 С пластик 73,12
Термостат 2101 VERNET 52,06
Термостат 2101 WEEN 91,63
Термостат 2101 Zollex 61,08
Термостат 2101 АвтоВаз 97,02
Термостат 2101 Белмаг 63,29
Термостат 2101 Владимир 47,33
Термостат 2101 ДК 80 С 48,08
Термостат 2101 Лузар 66,62
Термостат 2101 Мастер 51,03
Термостат 2101 Прамо 80 С 104,71
Термостат 2101 Прогресс пластик 48,98
Термостат 2101 Фенокс 70,51
(цены в гривнах).
А вот от чего лучше держаться подальше- х.з. dntknw.gif
Назад в гараж ехал короткими перебежками по 1-2 км, потом отстой, иначе мотор начинал снова перегреваться. И напоследок, возле самого гаража, пропал заряд АКБ. Завтра буду разбираться, что там приключилось.
В итоге в село поехали на Запорожце тестя. Ух, зверь машина! Дубовые тормоза, люфт руля, звук мотора, в общем пепелац еще тот. После него Жигули кажутся просто иномаркой smile3.gif
Psychogrinder
Tack, я бы посоветовал от шнивы поставить. Но если лень кроить и два комплекта патрубков покупать, то бери обычный. В твоем списке львиная доля — Китай. Я бы взял Прамо или АвтоВАЗ. Хотя у меня стоит Luzar, работает отлично. И до этого много лет на карбовом моторе стоял Luzar.
Tack
Цитата(Psychogrinder @ 28.7.2014, 0:25) *
Tack, ... Я бы взял Прамо или АвтоВАЗ. Хотя у меня стоит Luzar, работает отлично. И до этого много лет на карбовом моторе стоял Luzar.

Спасибо за совет. Я тоже склонялся к ВАЗовскому, по принципу "хорошее дешевым не бывает".

wernum
также о лузарах тока хорошее могу сказать...пока ни один за несколько лет не умер которые я ставил...
ИванычЪ
Про лузар плохого не скажу.
JonSnow
У отца стоит лузар, проблем никаких

Tack
Заказанные запчасти и расходники вчера приехали ко мне и сегодня удалось уделить полдня машине.
Сначала занялся поисками причины, почему нет заряда АКБ. Открыл крышку блока предохранителей и... мне в руки выпадает вот это


Разумеется, этот пред стоял в 10 гнезде. Является он причиной или следствием узнаю завтра, так как мотор пока еще не заводил. Пока поставил вот такой пред с керамическим основанием.


Он немного выше чем обычные пластиковые хреновины и поэтому лучше держится в контактах блока.
Затем слил ОЖ в тазик и снял старые шланги и термостат


Вид у них подуставший, что неудивительно - они стояли еще с конвейера.
Кстати старый термостат постоянно открыт на большой круг.
Начал стыковать между собой новые термостат (взял таки Лузар) и шланги


При этом постоянно поминал незлым тихим словом менеджера с запорожского сайта, по совету которого взял червячные хомуты 25...40 мм. А реально надо минимум 45 мм, так как эти еле-еле влезают на надетые патрубки. В итоге один хомут вообще отказался садиться на свое место и на этом работы с машиной на сегодня окончились. Буду завтра покупать бОльший хомут, пробовать запускать мотор и промывать систему охлаждения водой.
А это мой помощник в работе с домашней и автомобильной электрикой

Кондовая весчь времен начала 70-х, но показывает измеряемые значения очень точно.
Tack
В последний день отпуска несколько часов посвятил машине. Установил новый радиатор взамен заводского, который потек в районе стыка левого бачка и алюминиевых сот. Лет 10 назад течь удалось устранить путем добавления фирменной полимерной присадки, а теперь свежий тосол снова разъел проблемное место. Попытка добавить российскую присадку Феликс за 35 грн флакон успеха не принесла - все равно низ радиатора постоянно был мокрым. Покупать "фирменный" герметик за 85-100 грн не позволило большое зеленое животное и поэтому было принято решение заменить радиатор на новый.
В порыве патриотизма взял изделие пр-ва Украина -Луганский АМЗ. К нему в пару заказал лузаровский датчик включения электровентилятора и достал из закромов собственно сам вентилятор. До этого стоял механический 4-х лопастной "пропеллер" на помпе.
Пока возился с машиной уже стало темно, поэтому заливку ОЖ и запуск мотора отложил до завтра.

ЗЫ Кстати, во время осмотра старого радиатора отметил одну вещь. Даже внешне чистый радиатор вовсе не является таковым - внутри решетки соты на 75-80 % плотно забиты пылью и грязью. Поэтому советы периодически промывать радиатор мощной струей воды весьма актуальны. Если не хочется мочить подкапотное пространство, то можно воспользоваться сжатым воздухом из компрессора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU