Цитата(Роман Кировоград @ 4.12.2013, 9:37)

есть много случаев когда разлеталась крыльчатка на помпе и приносила свои последствия, но это может качество их такое ...
Ни разу в жизни не слышал даже про такие случаи, однозначно связано с качеством изготовления, но вот у меня например вентилятор предположительно из полиэтилена, он не ломается только гнётся, т.е. разлететься он врятли может, а вот старый 4ех лопастной был (видимо заводской) в паре мест дал трещину, вероятно из неударопрочного пластика был сделан и то не разлетелся, сменил на 6ти лопастной просто от того, что старый был, ну и с намёком на лучшее охлаждение хотя тогда даже не испытывал с этим проблем.
Цитата(ExL @ 4.12.2013, 13:37)

1. Приводной вент абсолютно надёжен - работает двиг работает вент, исключая случаи обрыва ремня, что не заметить крайне сложно (запасной при себе, случаев не было).
2. При включении вентилятора резко сажается напряжение - нагрузка на электрику\гену.
3. Эл. вентилятор ждёт нагрева до опр темпы, и охлаждает до опр темпы - температурная напряжённость выше, у приводного всё плавно - нагрев\охлаждение.
4. Эл. вент - усложнённая конструкция\низкая надёжность\низкая ремонтопригодность особенно в полевых условиях - пред + доп проводка + датчик + реле + сам вентилятор, у приводного конструкция элементарна - лопости и всё.
Самый главный его минус - очень низкая эффективность. Как раз когда он нужен больше всего (на ХХ в пробке) он еле шевелится. Зато когда большие обороты, он обдувает, хотя хватает и потока набегающего воздуха. В общем все наоборот. Толку, как от козла молока. нуи постоянная потеря мощности на вращение. Горячий ли двигатель, холодный. Соответственно повышенный расход.
Цитата(Warrior @ 4.12.2013, 9:56)

Самый главный его минус - очень низкая эффективность. Как раз когда он нужен больше всего (на ХХ в пробке) он еле шевелится. Зато когда большие обороты, он обдувает, хотя хватает и потока набегающего воздуха. В общем все наоборот. Толку, как от козла молока. нуи постоянная потеря мощности на вращение. Горячий ли двигатель, холодный. Соответственно повышенный расход.
Бред полный =)))
во-1ых есть ещё термостат который при езде закрыт\приоткрыт и потому двиг норм темпу держит и охлажение набегающим потоком и происходи. Что касается ХХ и пробок, при исправной системе отроется термостат полностью и двиг не закипит, у меня ни разу в жизни даже при жаре за 30 в пробке темпа за 90 не уходила, а я на юге живу и летом пекло за 30 у нас нормальное явление.
Во вторых где потеря мощности? 0.0000001 лошадинных сил от вращающегося вентилятора (сопротивление воздуха), когда включается электро вентилятор напряжение засаживается ниже 12ти вольт, что немаловажно в пробках именно на ХХ, тут то как раз вреда гораздо больше чем от приводного вентилятора, как я уже сказал при исправной системе в пробке с приводным двиг никогда не закипит и вентиль двиг не нагрузит, а с эл. вентилем то как раз от двигла будет отбираться значительная мощность которую двиг собственно дать на ХХ не сможет отсюда и засаженое напряжение, засаженные холостые, нагрузка на двиг, нагрузка на гену, нагрузка на АКБ ибо гена не сможет выдать ток нужный эл. вентилю!
Приводной вентиль нагрузку на двиг не создаёт, она настолько микроскопична что никак не повлияет на расход.
Эл. вентилятор при пуске и работе (пусковой ток ~ в 2 раза выше рабочего) создаёт значительную нагрузку (доказательство - просадка напряжения) и тут то как раз на расход будет влияние а ещё на живучесть гены и АКБ.
Цитата(ExL @ 4.12.2013, 14:55)

Бред полный =)))
во-1ых есть ещё термостат который при езде закрыт\приоткрыт и потому двиг норм темпу держит и охлажение набегающим потоком и происходи. Что касается ХХ и пробок, при исправной системе отроется термостат полностью и двиг не закипит, у меня ни разу в жизни даже при жаре за 30 в пробке темпа за 90 не уходила, а я на юге живу и летом пекло за 30 у нас нормальное явление.
Ты наверное не кипел ни разу в пробке по два часа, когда жара а 30 градусов и печка включена на полную. Иначе давно бы бросил секту староверов и поставил современный электровентилятор =) Какой толк от открытого термостата, когда радиатор не обдувается?
Цитата(ExL @ 4.12.2013, 14:55)

Приводной вентиль нагрузку на двиг не создаёт, она настолько микроскопична что никак не повлияет на расход.
Вы отменяете закон сохранения энергии? Ньютон нервно чешется в гробу!
Цитата(Warrior @ 4.12.2013, 11:14)

Ты наверное не кипел ни разу в пробке по два часа, когда жара а 30 градусов и печка включена на полную. Иначе давно бы бросил секту староверов и поставил современный электровентилятор =) Какой толк от открытого термостата, когда радиатор не обдувается?
Ниразу не кипел в пробке при жаре за 30 гразусов хотя и случалось что стоял и час и полтора в ней! А соответственно на кой хрен мне ставить электровентиль если приводной прекрасно справляется!
Цитата(Warrior @ 4.12.2013, 11:14)

Вы отменяете закон сохранения энергии? Ньютон нервно чешется в гробу!

Какой закон, у вас приводной вентилятор лопостями песок перелопачивает или воздух гонит, вы соизмеряйте сопротивление вообще.
Закон сохраняется тут
Приводной вентилятор крутится напрямую его сопротивление лишь сопротивление воздуха и всё, на эту работу тратится на порядок меньше энергии двигла чем тратиттся энергия на:
приведение в движение ротора генератора (трение в подшипиках и главное нагрузка выработки эл. энергии)
т.е. мощность теряется уже на генераторе она не передается 100%
далее тратится энергия на возбуждение обмоток ротора генератора
далее потеря мощности в проводниках\соединения\контактах реле
далее мы теряем мощность в щётках эл. вентилятора
и уж в конце мы теряем в сопротивлении воздуха лопастям
И Вы мне будете продолжать утверждать, что эл. вентилятор лучше? Эл. вентилятор даёт больше нагрузки на двигло (а ещё и на генератор и АКБ) чем приводной на порядок это неоспоримый факт я вам это уже дважды доказал!
И в давершении всего напомню, что конструкция авто (не забываем что это по сути ФИАТ) изначально не предусматривала вообще эл. вентилятор охлаждения вообще.

переместили во флуд
Лишнее доказательство что я прав а вы просто не хотите это признавать. Мне вас жаль.
Цитата(ExL @ 4.12.2013, 16:39)


переместили во флуд
Лишнее доказательство что я прав а вы просто не хотите это признавать. Мне вас жаль.
Это доказательство того, что не нужно засорять темы лишним флудом.
PS: действия модераторов у нас не принято обсуждать.
У меня третье мнение. Комбинированное . Летом оба, ибо пробки едрен батон. Весна, осень - механика. А чисто карлсон самое для зимы. Мнение мое личное и ни кому я его не навязываю. Кстати до сих механика вертится все плюсы погодные карлсона не дают прикрутить.
Я мнение то не навязываю, меня попросили привезти доводы, я привёл, люди не поняли я объяснил, люди опять не поняли я объяснил на пальцах, и теперь мне говорят что я развёл флуд.
Спор приводной вентиль или электрический это спор бесконечный, ибо и у того и др есть плюсы и минусы, и я тут не доказываю что приводной лучше всех и не навязываю его всем ставить, разговор был вообще иной.
Приводной:
Плюсы:
Простота конструкции
Максимальная надёжность
Лучшая ремонтопригодность
Плавное изминение температуры
Меньшая нагрузка на двиг (и я доказал это постами выше)
Отсутствие нагрузки на др оборудование, как то электрика (гена АКБ)
Минусы:
Постоянный обдув, вследствие этого дольше греется двиг
На малых оборотах хуже охлаждение
По электрическому вентилятору всё наоборот что есть плюс у приводного то есть минус электрическому:
Плюсы
Нет обдува когда он не нужен (например во время прогрева)
Эффективное охлаждение на малых оборотах (в пробках например)
Минусы
Сложная конструкция
Низкая надёжность
Плохая ремонтопригодность
Скочкообразное изминение температуры (высокая тепловая нагрузка на двиг)
Большая нагрузка на эл. оборудование
Если что упустил конечно же добавляйте
ЗЫ
Абсолютно не согласен с минусами приводной системы, ибо как уже сказал, авто у меня уже 10 лет, стоит приводной вентилятор, за все 10 лет ни разу в пробках не кипел, никогда не жаловался на охлаждение. И то что якобы греется дольше тоже не согласен, у моего зятя стоял карлосн как вы говорите конфиги такие у нас
у обоих двиг был 1.3
у меня медный радиатор у него люминь
термостаты исправны 100% у обоих
дело было осенью, температура около +10 на улице
заводили двиги одновременно после ночи (темпа двига одинаковая)
Факт - температура росла одинаково!!!
ЗЫЫ
Голосование некорректное, 2ой пункт откровенная издёвка, если уж писать пункты то Электро вентилятор\Приводной вентилятор, а тут извиние если в двигле система охлаждения неисправна вентилятор никакой не поможет.
OPTIMUS PRIME
4.12.2013, 12:51
За мех привод,никогда не подводил,всегда уверен в том что радиатор обдувается.Но сейчас при похолодинии он мешает,не дает двигателю быстро прогрется (Обдувает блок и ГБЦ),а ето значить что двигатель работает на подсосе подольше ,топлива розходуется больше,плюс ко всему на не прогретом двигателе присутствуют рывки.
Рашн картонка рулит, при чём пофиг какой вентилятор, ставят все =)))
А на непрогретой движке нормально явление что дергается, бензин то плохо испаряется и норовит сконденсироваться на стенках холодного впускного коллектора.
У меня стрелка за 50 уйдет (~ 2 мин) сажусь еду, дерганья нет, главное газ в пол не давить, тут провалы возможны.
varvar-s
9.12.2013, 11:58
вставлю свои пять копеек...
а где вы видели на иностранных авто принудительный вентилятор..? ведь у буржуев все посчитано и положено по полочкам...
Цитата(varvar-s @ 9.12.2013, 16:58)

вставлю свои пять копеек...
а где вы видели на иностранных авто принудительный вентилятор..? ведь у буржуев все посчитано и положено по полочкам...
Ну так-то полно, правда они через визкомуфту приводятся.
super_gut
9.12.2013, 13:12
Цитата(ExL @ 4.12.2013, 13:15)

Минусы:
Сложная конструкция
Низкая надёжность
Плохая ремонтопригодность
Скочкообразное изминение температуры (высокая тепловая нагрузка на двиг)
Большая нагрузка на эл. оборудование
Сложная конструкция? Что там сложного интересено? Термодатчик замыкаеться, включаеться реле - включаеться вентилятор. Остальные пункты тоже из пальца выссаны. Будто на космическом аппарате ездим. Давайте запретим тогда инжектор и прочие электронные системы. А что, они ведь сложные и низкая надёжность по сравнению с механическим карбюратором и КСЗ, которые устарели уже 150 лет назад.
Про тепловую нагрузку тоже бред какой-то. Тут 25 лет электровентилятор работал, работал и оказываеться что охлаждённая ОЖ оказывает пагубное влияние на двиг. Пффф

. Вы наверно зимой двиг в такой заботе о нём вообще не заводите его. Тут извините меня, мнение о том, что холодный пуск двигателя зимой равен нескольким сотням км. пробега по сравнению с тем, что Вы написали, это вообще аксиома.
Про нагрузку на эл. оборудование - можно подумать, что эл.вентилятор постоянно работает и создаёться большая нагрузка на генератор. Вы ещё про расход бензина напишите, мол это такой удар по кошельку автовладельца.
лично у меня электро вентилятор ни разу после установки не ломался(за года 3 примерно)а механический ломался 2 раза за 2или 3 года(конечно не сам вент,шкив на котором он "сидит". Но по крайней мере с такой поломкой шкива с электро вентилем можно доехать километр до магазина... Да,за эти 3 года пользования электро вент. шкив ни раз не сломался....почему-то
varvar-s
9.12.2013, 17:54
Цитата(Warrior @ 9.12.2013, 13:04)

Ну так-то полно, правда они через визкомуфту приводятся.
ну так то
это (вискомуфта-прямой привод) не совсем одно и то же...
Цитата(varvar-s @ 9.12.2013, 22:54)

ну так то
это (вискомуфта-прямой привод) не совсем одно и то же...

Да какая в принципе разница!
1. Разница есть, особенно если генератор на 40А то только механический.
2. Я ставил от нивы крыльчатку и кожух даже при 55А генераторе т.к. садит напругу сильно он.
Но он очень производительный и можно даже без ОЖ ехать.
3. Если карбюратор, то от електро еще и обороты падают неслабо
На моей сейчас 125А стоит, так что пофиг на электро.
На заводе сидят умные люди!
И если они сочли нужным поставить мех. привод значит он и должен стоять, если поставили электро то он и должен стоять.
А виско муфта это совсем другая тема не относящаяся к жигуарам.
геоГраф
10.12.2013, 10:02
У меня стоит принудительный. Менять? не хочется заморачиваться. Так надёжнее. Прогревается чуть дольше, ничего страшного. Раньше у меня была 21043 с электровентилятором. За 3 года эксплуатации подвело 2 раза реле и именно в пробке. Остановился, неглуша двигатель открыл капот, открыл блок предохранителей и потолкал реле - эл. вентилятор заработал. хорошо, что во время заметил повышение температуры до красной зоны.! А если бы нет...
Поэтому заморачиваться с заменой пока не буду.
Аргумент, что топлива на прогрев тратится больше? а заменить стоит то же не дёшево (1500 р. эл. вентилятор, 150 р. датчик, + радиатор менять, + стоимость реле).
2106-1988
10.12.2013, 10:07
Мое мнение - принудиловка - особенно если стоит родной генератор на 42 А, который при стоянии в пробке еле вытягивает штатные потребители, а если ему еще и электровентиль дать в нагрузку, так запаришься потом аккумулятор подзаряжать.
Warrior
10.12.2013, 10:08
Цитата(filipp @ 10.12.2013, 15:00)

1. Разница есть, особенно если генератор на 40А то только механический.
2. Я ставил от нивы крыльчатку и кожух даже при 55А генераторе т.к. садит напругу сильно он.
Но он очень производительный и можно даже без ОЖ ехать.
3. Если карбюратор, то от електро еще и обороты падают неслабо
На моей сейчас 125А стоит, так что пофиг на электро.
На заводе сидят умные люди!
И если они сочли нужным поставить мех. привод значит он и должен стоять, если поставили электро то он и должен стоять.
А виско муфта это совсем другая тема не относящаяся к жигуарам.
1. Он работает не постоянно. Не критично
2. Какой толк обдувать радиатор, если в нем нет ОЖ?
3. Это если генератор мощный. Если сток, то не сильно.
Раз поставили электровентилятор, то зачем ставить механический, как на капитосе?
1. В городе очень критично и для моего 55А было.
Ставил новый неделю или две ездил с ним, снял и поставил мех. привод.
Кому нужно могу продать, он новый тока запылился за год или два что висит.
Мозг выносили дол...учие датчики "залипали и приходилось выходить и накерачивать их железяками чтоб выключить"
2. Он обдувает блок очень эффективно.
3. Логично т.к. с акб сосет, а не с генератора.
Вроде написал зачем ставить мех привод а зачем электро.
Мое мнение мех. привод дешевле, надежнее, но менее производителен но этой постоянной производительности вполне хватает т.к. она постоянно включена. И не жрет и без того скудные ресурсы электрооборудования стандартного жигуара
не знаю,что у вас не хватает))штатный 42а при включении вентилятора на холостых у меня просаживает до 12.8в
а датчики-датчики можно поставить и с ино,если уж такая беда с ними.
Warrior
10.12.2013, 10:45
Цитата(Ролакс @ 10.12.2013, 15:44)

не знаю,что у вас не хватает))штатный 42а при включении вентилятора на холостых у меня просаживает до 12.8в
а датчики-датчики можно поставить и с ино,если уж такая беда с ними.
Что за беда у вас с датчиками? У меня как стоял один, так и сейчас стоит. Правда уже как затычка!
с новыми говорят есть проблемы..у меня родной доси норм
ну а чтоб не было проблем вобще,берем с ино(кому надо)
ИванычЪ
10.12.2013, 12:16
А вот если защиту штатную поставить , что для зимы и отопления салона лучше будет?? Механика или карсончик??.
Warrior
10.12.2013, 12:20
Цитата(ИванычЪ @ 10.12.2013, 17:16)

А воет если защиту штатную поставить , что для зимы и отопления салона лучше будет?? Механика или карсончик??.
А какая разница, защита стоит или нет?
ИванычЪ
10.12.2013, 12:23
Цитата(Warrior @ 10.12.2013, 13:20)

А какая разница, защита стоит или нет?
У тебя стоит , у меня нет. Вот уже и разница.
Warrior
10.12.2013, 12:28
Цитата(ИванычЪ @ 10.12.2013, 17:23)

У тебя стоит , у меня нет. Вот уже и разница.
Ну тогда ставь электрический. Он очень редко зимой понадобится.
ИванычЪ
10.12.2013, 12:36
Цитата(Warrior @ 10.12.2013, 13:28)

Ну тогда ставь электрический. Он очень редко зимой понадобится.
Уже две зимы так и делаю. Но пока механика шуршит. Морозов нет и пока не выдно когда будут. Я и липучку пока еще не ставил. Лежат колесики ждут своего часа.
2106-1988
10.12.2013, 15:10
Добрый день.
Иваныч, так переобувайся на зимку, вон на ночь мороз обещают и гололед по Краю, завтра небось будет день жестянщика. У нас на работе вон весь офисный плангтон на своих кредитопомойках за неделю вперед позаписывались на шиномонтажки, трясутся за свои мыльницы и пластмассовые бампера, я сегодня прикалывался над ними. 20 лет назад никакой зимней не было, и ничего, ездили кому надо.
Ну а по теме - если лично мне себе менять сейчас вентилятор, так это надо покупать нового Гену, а это 3 000, при чем родной хоть и хилый, но рабочий, жалко выкидывать, да и денег на новый особо нету, поэтому у меня как стоял так и стоит нивовский 6 лопастной вентиль, штатный диффузор, ну а проблему прогрева решаю картонкой на половину радиатора, если на улице мороз - то ставлю вторую картонку на вторую половину радика, и он получается почти весь закрыт, и проблем с прогревом в принципе нет, наоборот в пробках если стоишь дольше 1 часа, то как прогреется движок я половину радиатора опять открываю, чтобы не закипеть, конечно неудобно что приходится плясать с картонками, но зато дешево и эффективно.
Warrior
10.12.2013, 15:26
Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 20:10)

Добрый день.
Иваныч, так переобувайся на зимку, вон на ночь мороз обещают и гололед по Краю, завтра небось будет день жестянщика. У нас на работе вон весь офисный плангтон на своих кредитопомойках за неделю вперед позаписывались на шиномонтажки, трясутся за свои мыльницы и пластмассовые бампера, я сегодня прикалывался над ними. 20 лет назад никакой зимней не было, и ничего, ездили кому надо.
Ну а по теме - если лично мне себе менять сейчас вентилятор, так это надо покупать нового Гену, а это 3 000, при чем родной хоть и хилый, но рабочий, жалко выкидывать, да и денег на новый особо нету, поэтому у меня как стоял так и стоит нивовский 6 лопастной вентиль, штатный диффузор, ну а проблему прогрева решаю картонкой на половину радиатора, если на улице мороз - то ставлю вторую картонку на вторую половину радика, и он получается почти весь закрыт, и проблем с прогревом в принципе нет, наоборот в пробках если стоишь дольше 1 часа, то как прогреется движок я половину радиатора опять открываю, чтобы не закипеть, конечно неудобно что приходится плясать с картонками, но зато дешево и эффективно.
А зачем тебе генератор менять, если говоришь и этот ничего?
2106-1988
10.12.2013, 15:54
Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык. Ктому же менять генератор это конечно хорошо, но если надумаю продавать машину, то она как стоила 30 так и будет стоить 30 хоть с новым геной, хоть со старым.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))
Warrior
10.12.2013, 15:56
Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 20:54)

Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))
Не, ну просадка будет само собой. Но если поставить генератор мощнее, то будут еще и обороты ХХ падать..
2106-1988
10.12.2013, 16:17
У меня уже видать привычка укоренилась, что стоит принудиловка, зато холостой ход постоянный и не плавает (тьфу 3 раза чтоб не сглазить), поэтому пока устраивает так как есть.
Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 17:54)

Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык. Ктому же менять генератор это конечно хорошо, но если надумаю продавать машину, то она как стоила 30 так и будет стоить 30 хоть с новым геной, хоть со старым.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))
Аш прям тронули слова о регулировках, тыкании в датчик, ведь правда самому оно уже такое родное и кажется если поменяешь авто будто что-то из души такое родное вырвут. =)
А по теме, не знаю как вы зимой с картонками кипеть умудряетесь, у меня решетка радиатора полностью закрыта и греюсь хорошо и ни разу стрелка за 90 не уходила, у меня там запас хороший ибо я даже без морозу с "картонкой" не киплю. И летом без картонки в пробках с жарой за 30 стрелка за 90 не уходит никогда.
2106-1988
10.12.2013, 20:22
Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.
Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 21:22)

Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.
Все пора. Ставлю карсона. Кстати геник у меня Г 221. И на карсона хватает.
у меня только летом один-два раза может включиться,в супер жару.
varvar-s
12.12.2013, 19:28
Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 21:22)

Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.
а зачем при плюс пятнадцать картонку ставить...? у нас для северозапада так это практически лето...
2106-1988
12.12.2013, 20:16
Добрый день.
Так картонки при +15 я вообще не ставлю, просто температура у нас на улице год то года разная бывает, сегодня напраимер -7, картонки поставил обе, не удивлюсь если к Новому Году будет на улице +10, тогда я их вообще сниму.
Olezha73
12.12.2013, 23:57
сколько людей,столько и мнений.я летом ни разу не кипел.зимой не закрываю решетку радиатора
стоит электровентилятор,гена 55А просадка до 13,5В на ХХ при включении карлсона. теперь,после установки МПСЗ просадки нет при включении всех потребителей ниже 13.5В на ХХ
varvar-s
13.12.2013, 20:08
Цитата(2106-1988 @ 12.12.2013, 21:16)

Добрый день.
........ сегодня напраимер -7, картонки поставил обе,
опять же повторюсь... зачем при -7 картонка? я закрываю морду когда лезет к -20...
2106-1988
13.12.2013, 21:21
"опять же повторюсь... зачем при -7 картонка? я закрываю морду когда лезет к -20..."
Ну я опытным путем так сказать, она тогда быстрее прогревается, медленнее остывает, если на улице мороз, то уже можно ставить картонку.
ИванычЪ
13.12.2013, 22:20
Цитата(2106-1988 @ 13.12.2013, 22:21)

"опять же повторюсь... зачем при -7 картонка? я закрываю морду когда лезет к -20..."
Ну я опытным путем так сказать, она тогда быстрее прогревается, медленнее остывает, если на улице мороз, то уже можно ставить картонку.
Согласен, сегодня установил карлсона и залил тосол. Катался около 50 км. Вент не включался, но и картонки не стояло. Но с водичкою ташкент получше был.. за бортом - 10 примено.
а тут споры все идут,хотя мне 15 лет понятно было Что лучше
ИванычЪ
13.12.2013, 22:52
Цитата(Ролакс @ 13.12.2013, 23:46)

а тут споры все идут,хотя мне 15 лет понятно было Что лучше

На вкус и цвет товарища нет.
2106-1988
13.12.2013, 23:12
И то и то хорошо))).
Что то вспомнилась юность, был в гостях у Дяди родного в станице, вечером как то сидели за столом во дворе пили чай да семечки лузгали, на небе собирались весь вечер тучи, потом началась гроза, молнии засверкали, раскаты грома начались, аж стекла бывало позвякивали, ну мы прибрали со стола но с улицы уходить не стали, лето, жара весь день была, а тут под вечер свежачок, у них большой навес над крылечком, ну мы там и расселись опять. Дядя был человек верующий, и стал нас поучать (меня и своего старшего зятя), что когда гремит гром, надо говорить "Свят, свят, свят", чтобы молния в тебя не попала, так как все посылается и контролируется создателем - Богом. Зять же его был молодой горячий ,и стал говорить, что по науке - это разряды электричества в атмосфере, все это подтверждено научными фактами и экспериментами. Ну в общем потом они обратились ко мне как к Арбитру, мол рассуди, выскажи свою точку зрения. Дядю я очень любил, и уважал, и естественно перечить ему даже мысли не возникло, но и зятя не хотелось обидеть, так как мы с ним дружили (общаемся до сих пор, хотя он на 10 лет старше), и я чтобы никого не обидеть, сказал, что молния - это разряды электричества, посылаемые Богом. Мой ответ устроил всех, настроение поднялось и дальше беседа потекла в позитивном русле. ))) Уже 20 лет с того момента прошло, а как вчера было...
Извиняюсь за флуд, воспоминания чего то нахлынули, ну а по теме - да не суть как важно что там стоит, лишь бы оно работало и справлялось со своей задачей.
Всем мир )))
Цитата(2106-1988 @ 14.12.2013, 0:12)

Всем мир )))
Миру мир и к колбасе сыр.

А тебе советую на зиму вентиль послабее поставить. 6 лопастей многовато будет. Или на 4 лопасти переставь или у шестилопостного через одну вырезать , чтобы 3 осталось. Могу вдарить совецкий для икспериментов.

Имею на 6 лопастей кучку запасных.
Цитата(ИванычЪ @ 14.12.2013, 2:46)

Миру мир и к колбасе сыр.

А тебе советую на зиму вентиль послабее поставить. 6 лопастей многовато будет. Или на 4 лопасти переставь или у шестилопостного через одну вырезать , чтобы 3 осталось. Могу вдарить совецкий для икспериментов.

Имею на 6 лопастей кучку запасных.
я на зиму ево вооще снимаю,а шестилопастного сделать трех не плохая идея
2106-1988
14.12.2013, 10:59
Цитата(ИванычЪ @ 14.12.2013, 2:46)

Миру мир и к колбасе сыр.

А тебе советую на зиму вентиль послабее поставить. 6 лопастей многовато будет. Или на 4 лопасти переставь или у шестилопостного через одну вырезать , чтобы 3 осталось. Могу вдарить совецкий для икспериментов.

Имею на 6 лопастей кучку запасных.
Иваныч, совет принял, спасибо. Есть в гараже 4 лопастной, спасибо.