Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диоды в габаритах и приборке.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Denya2106
При замене задних фонарей решил избавиться от лампочек в подсветке номера (было 5+5W, а стало 0,39+0,39W), задние габаритные планки уже были давно сделаны (пофотал их и переставил на новый фонарь). Попутно сменил лампочки в панели приборов, там узнал одну интересную фишку, половина цоколей на приборах сделана с (+) в центре, а половина с (-) dntknw.gif, так что покупая готовые лампочки со светодиодами для приборной панели не факт что они загорятся в приборке dirol.gif. Кому интересно могу потом отдельно дать расклад куда и какие светодиодные лампочки (с (+) или (-) в центре) пихать в приборку acute.gif.

Светодиоды брал в ДАНе по 20р. W10351 WSC-BCL 10 мм, резистор 620 Ом, 0,5 Вт копеек по 50 кажется (я их кучу давненько набрал, а светодиоды если много берёшь, штук 30-40 то рублей по 14 выходит).
Тут есть прайс и инфа =ДАН=






















beach.gif

Лампочки в приборку делаются из старых лампочек. Разбиваем стекляшку и аккуратно вынимаем всё, что внутри. Центр патрона выпаивается, чтобы видимое отверстие появилось. На ножку светодиода припаиваем резистор и вставляем в центральное отверстие патрона и паяем, вторую ножку к боковине. Я потом их суперклеем приклеивал к патрону по ободку.
10 мм нормально залезут, но я брал 8 мм и для красной индикации - красный, на повороты и габариты - зелёные, а дальний из белого. Можно из белых всё сделать, но цвет в цвет сочнее получится.







good.gif
ElRi
А я себе в приборку засунул готовые диоды, заточенные под патрон :) У нас в магазине такие специальные продаются
Sprpddr
Угум-с. Я поставил в подсветку салона/бардачка/багажника/приборной понели, в габариты и во все контрольные лампы светодиоды в цоколе, год скоро как катаюсь - все акей.
Denya2106
Сегодня сделал передние габариты :bq:









Кайфово светят ночью. Даже немного дорогу освещают.

А вот и реальная нагрузка при включенных габаритах, подсветка номера и подсветкой приборов. 0,7 Ампера, это около 9 Ватт.

new_russian.gif beach.gif
dantes
Доброго времени суток) Проблемка у меня нарисовалась решил обратиться сюда) Заехал сегодня в автомагазин ну и попались мне на глаза светодиоды с большим цоколем, купил, поставил в вперёд на габариты, не горят, думал сгоревшие =( Попробовал от АКБ горят...поставил ещё раз в габариты покрутил повертел не работают=(
Обьясните почему так?=) У самого не получается додуматься.

Вот фото этих диодов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Denya2106, скажи или покажи пожалуйста как закрепил эти пластины с диодами в самой фаре? Не хочу изобретать велосипед=)
Павлуха
Цитата(dantes @ 3.10.2010, 0:44) *
Обьясните почему так?=) У самого не получается додуматься.

Полярность в подфарнике наоборот,измерь для достоверия вольтметром.
dantes
Цитата(Павлуха @ 3.10.2010, 3:56) *
Цитата(dantes @ 3.10.2010, 0:44) *
Обьясните почему так?=) У самого не получается додуматься.

Полярность в подфарнике наоборот,измерь для достоверия вольтметром.

Вот кстати мой вариант
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Спасибо большое! drinks.gif Я почему то не подумал про полярность...


А закреплено на саморез или на болтик?
Павлуха
Цитата(dantes @ 3.10.2010, 8:17) *
А закреплено на саморез или на болтик?

На винт.
Кирюха 073
Цитата(Denya2106 @ 7.9.2010, 20:43) *
Сегодня сделал передние габариты :bq:









Кайфово светят ночью. Даже немного дорогу освещают.

А вот и реальная нагрузка при включенных габаритах, подсветка номера и подсветкой приборов. 0,7 Ампера, это около 9 Ватт.

new_russian.gif beach.gif





Слушай, а ты пластинки белые под диоды из чего делал???
Route_66
При всем уважении к рационализаторам и изобретателям, позволю себе чуть-чуть позанудствовать. А именно: при замене ламп накаливания в приборах внешнего освещения и сигнализации (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота и т. п.) не забывайте о такой важнейшей характеристике светодиодов, как диаграмма направленности. Дело в том, что спираль лампы накаливания излучает свет равномерно во все стороны, а отражатель и рассеиватель подфарника или заднего фонаря формируют световой поток так, чтобы свет лампы было хорошо видно под достаточно большими углами относительно оси автомобиля. Светолиод же содержит встроенный отражатель и линзу, которые уже сразу фокусируют свет в достаточно узкий пучок. Заводской отражатель фонаря при этом из работы выключается (свет на него просто не попадает), а возможности рассеивателя в этом отношении тоже довольно ограниченны. В результате мы можем получить фонарь, который будет светить ослепительно ярко, но только если смотреть на него прямо. А уже чуть сбоку его просто не будет видно, особенно при ярком солнечном свете. Кстати, подобная хрень имеет место в некоторых конструкциях светодиодных светофоров: под углом их просто почти не видно, особенно против солнца. А теперь представьте себе подобный стоп-сигнал или указатель поворота, да еще в сложной дорожной обстановке. Так что дерзайте на здоровье, но не забывайте досконально проверить, что именно у вас получилось. И успехов всем! smile.gif
Наша ласточка
sarvaz
братки, а Вы тех осмотр как проходите с такими "габаритками"? Или снимаете на период прохождения ТО?
Я в передние поставил заводские 12мм диоды с штатным цоколем, а на задние типа как у dantesа, только с меньшим наружним диаметром и примастрячил сверху обратный отражатель, чтоб на отражатель и рассеиватель фары световой пучек разгонялся. Тех осмотр прошел, только сначала получил замечание, что типа свет передних габаритов синий, нет - говорю - чистокровный белый, можно померить, если есть...
Цитата
В результате мы можем получить фонарь, который будет светить ослепительно ярко, но только если смотреть на него прямо, А уже чуть сбоку его просто не будет видно, особенно при ярком солнечном свете.

Ну днем, и еще в солнышко и штатные габариты не видно, (машину и так заметно), а в темноте пучек светодиода частично рассеивателем (плафоном) разгоняется в стороны, и нормально заметна такая фара, даже под косым углом. Главно, штоб такая самоделка светила не хуже штатного и не сильно ярко (как фара).
Мне единственное не нравится в таких самоделках, что плафон светится точками, а не всей площадью. Вот такую конструкцию (идею) возьмите в разработку: шоб на светодиодах, шоб вся поверхность светилась и ярко (с использованием отражателя), и шоб в случае выгорания можно было в пути заменить на штатную лампочку. Так сказать чтоб соблюсти штатную раритентую работу классики.
Разные конструкции собирал ни одна не понравилась, в последней- на задних габаритах прилепил обратный отражатель - по всей площади светит, но менее ярко чем штатные. Пока на том и остановился.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла, Нажмите для просмотра прикрепленного файла
alexey-leontyev2008
Покупал светодиоды как у dantes, они конечно работали, но светили хуже, чем ламы накаливания и головка светодиода была не выпуклая, а вогнутая. С задними фонарями решил эту проблему покупкой фонарей Pro sport.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В каждом красном круге стоят лампочки с двумя нитями накаливания и в режиме габаритов горят 2 круга (работает 1-а нить), а когда жмешь тормоз горят 2 круга, но уже в 2 раза ярче, т.к. в работу вступает 2-я нить. Вот теперь думаю поставить синие светики в осв. номерного знака сзади, а в передние габариты белые. В планах еще у меня вобще убрать подфарники, а дырку заварить. Вместо поворотников прилепить светодиодные ленты. Тока вот насчет техосмотра не знаю, мне мент сказал, что щас габариты вобще не нужны, только бл/дальн. свет.
sarvaz
Цитата
решил эту проблему покупкой фонарей Pro sport.

А какже
Цитата
соблюсти штатную раритентую работу классики
и её прекрасный вид.
И в этих фонарях опять-же лампы накаливания...
alexey-leontyev2008
Цитата(sarvaz @ 3.11.2010, 2:47) *
Цитата
решил эту проблему покупкой фонарей Pro sport.

А какже
Цитата
соблюсти штатную раритентую работу классики


Если честно, то не очень мне это и надо, просто охото, чтоб светило поярче и покрасивей. Теперь задний ход освещается очень хорошо. А в передние габариты я рискнул поставить цветные светодиоды, дак ментозавры подловили, гады:(
Route_66
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.11.2010, 1:51) *
А в передние габариты я рискнул поставить цветные светодиоды, дак ментозавры подловили, гады:(

Насчет цветных - видел тут мой приятель в Житомирской области одного красавца. Додумался поставить себе в подфарники (спереди!)... красные диоды! Короче, ночью движутся вам навстречу 2 красных огня. Ваши мысли и предположения? Правильно! Короче, крупно повезло Кулибину, что поймал его не я. А то не удержался бы от рукоприкладства в самой разнузданной форме! diablo.gif
alexey-leontyev2008
Цитата(Route_66 @ 3.11.2010, 3:44) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.11.2010, 1:51) *
А в передние габариты я рискнул поставить цветные светодиоды, дак ментозавры подловили, гады:(

Насчет цветных - видел тут мой приятель в Житомирской области одного красавца. Додумался поставить себе в подфарники (спереди!)... красные диоды! Короче, ночью движутся вам навстречу 2 красных огня. Ваши мысли и предположения? Правильно! Короче, крупно повезло Кулибину, что поймал его не я. А то не удержался бы от рукоприкладства в самой разнузданной форме! diablo.gif

Я синие ставил, от них вреда нет никакого.
Route_66
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.11.2010, 2:46) *
Я синие ставил, от них вреда нет никакого.

Гм, как сказать... Имхо, машина, все же, не новогодняя елка. А ГОСТы и ПДД не сплошь одни только идиоты пишут. Поэтому, если Правила требуют, чтобы спереди были белые, то и стоять должны именно белые, а не желтые, красные, зеленые, синие или серо-буро-малиновые. Встречный ведь не пророк и не ясновидец. И обойтись может себе намного дороже. И не только себе.
alexey-leontyev2008
Цитата(Route_66 @ 3.11.2010, 4:01) *
Цитата(alexey-leontyev2008 @ 3.11.2010, 2:46) *
Я синие ставил, от них вреда нет никакого.

Гм, как сказать... Имхо, машина, все же, не новогодняя елка. А ГОСТы и ПДД не сплошь одни только идиоты пишут. Поэтому, если Правила требуют, чтобы спереди были белые, то и стоять должны именно белые, а не желтые, красные, зеленые, синие или серо-буро-малиновые. Встречный ведь не пророк и не ясновидец. И обойтись может себе намного дороже. И не только себе.

На самом деле гайцы козлы, значит им можно, а нам нет!!!
Дмитрий Ч.
Цитата(Route_66 @ 3.11.2010, 4:09) *
При всем уважении к рационализаторам и изобретателям, позволю себе чуть-чуть позанудствовать. А именно: при замене ламп накаливания в приборах внешнего освещения и сигнализации (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота и т. п.) не забывайте о такой важнейшей характеристике светодиодов, как диаграмма направленности. Дело в том, что спираль лампы накаливания излучает свет равномерно во все стороны, а отражатель и рассеиватель подфарника или заднего фонаря формируют световой поток так, чтобы свет лампы было хорошо видно под достаточно большими углами относительно оси автомобиля. Светолиод же содержит встроенный отражатель и линзу, которые уже сразу фокусируют свет в достаточно узкий пучок. Заводской отражатель фонаря при этом из работы выключается (свет на него просто не попадает), а возможности рассеивателя в этом отношении тоже довольно ограниченны. В результате мы можем получить фонарь, который будет светить ослепительно ярко, но только если смотреть на него прямо. А уже чуть сбоку его просто не будет видно, особенно при ярком солнечном свете. Кстати, подобная хрень имеет место в некоторых конструкциях светодиодных светофоров: под углом их просто почти не видно, особенно против солнца. А теперь представьте себе подобный стоп-сигнал или указатель поворота, да еще в сложной дорожной обстановке. Так что дерзайте на здоровье, но не забывайте досконально проверить, что именно у вас получилось. И успехов всем! smile.gif
Наша ласточка

А если, для увеличения рассеивания, заматировать линзы светодиодов, например крупной наждачкой? Мощность освещения при этом не изменится?
voron333
а как узнать потребление инергий этих потребитилей,что бы знать сколько они хавают?
Ролакс
Цитата(voron333 @ 22.11.2010, 17:43) *
а как узнать потребление инергий этих потребитилей,что бы знать сколько они хавают?

Последовательно подключаеш амперметр(тестер)
Полученное значение умножаеш на 13в.
Получаеш потребляемую мощность.
Mitka
Цитата(voron333 @ 22.11.2010, 18:43) *
а как узнать потребление инергий этих потребитилей,что бы знать сколько они хавают?

Каких? Про диоды тебе, вроде, уже отвечали 10-20 мА (или 0,13-0,26 Вт). . На лампочках написано. dntknw.gif
Вуяшка
denya2106
Так с чего пластинки?
Mr. Freeman
Подскажите кто нибудь какие штатные лампы мощностью стоят на освещении номера и заднего хода. На освещении номера такие же как и в передних габаритах? я хочу поставить лампы диоды белые покупные какие брать на освещение?
Павлуха
Цитата(Mr. Freeman @ 26.11.2010, 0:20) *
Подскажите кто нибудь какие штатные лампы мощностью стоят на освещении номера и заднего хода. На освещении номера такие же как и в передних габаритах? я хочу поставить лампы диоды белые покупные какие брать на освещение?

На номер стоит 5 Вт,в габаритах(передних и задних)тоже самое.
На ЗХ - 21Вт.
Mr. Freeman
А какие диоды покатят на номер?
Павлуха
Цитата(Mr. Freeman @ 26.11.2010, 0:42) *
А какие диоды покатят на номер?

Самодельный например http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=320
Mr. Freeman
Спасибо за оперативность. Просто я с электрикой как то не особо дружу)

Диодная лампа с цоколем в ней 5 диодов внутри влезет такая в фонарь?
sarvaz
очередная моя приблуда: диодные повторители поворота.
1. Понадобится: комплект "модных" плафонов, комплект "донорских" плафонов, лампы (марку не помню, см.фото), растворитель "дихлорэтан", желание.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла, Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Держатель патрона на "модном" плафоне оказался короче, и диодная лампа длиннее лампы накаливания, в результате верхний диод лампы упирается во внутреннюю часть плафона. Соотв-но необходимо нарастить держатель. Для этого и понадобятся "донорские" плафоны. Замеряем суммарную разницу в длине держателей плафона (штатного и "модного") и лампы накаливания с диодной) - у меня получилось 3 мм. Отмеряем на "донорских" плафонах кайму нужной ширины, отпиливаем. Доводим спиленную сторону на мелкой наждачке. Снимаем всю стружку и пыль. Если попадет внутрь нового плафона - не вынете. (прим: кайму можно начертить краями штанген-циркуля, раздвинутыми на нужное расстояние, и зарисовать царапину карандашом).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. В полученной шайбе (удлиннителе) надфилем, на стороне обратной стороне с выступом, вытачиваем паз. Паз вытачиваем соразмерно выступу, с противоложной стороны от выступа, и со смещением на 45 градусов (на четвертинку). Он понадобится в роли замка (фиксатора) при наращивании "модного" держателя. При необходимости (это если шайба получилась тонкой и паз нужной глубины "разорвет" кольцо), выступ на держателе плафона слегка обтачиваем тоже, при обтачивании наклоняем плафон держателем вниз, чтоб стружка не попала внутрь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Дихлорэтаном при помощи кисточки смачиваем поверхности: на "модном" плафоне - верхний ободок держателя (где выступ), на изготовленной шайбе сторону- где выточен паз (смачиваем несколько раз - для того чтобы поверхности размякли). Соединяем детали - выступом в паз и сжимаем (силу нажатия определяем по месту), чтоб в месте стыка по контуру выдавилость немного пластика (это показывает надежность слипания). Желательно не "перебирать" плафон в руках - т.к. остатки растворителя на пальцах могут оставить следы на лицевой части плафона. Шилом или др.острым предметом аккуратно снимаем (разравниваем) выдавленный пластик во внутренней части держателя патрона. Оставляем сохнуть на 5-7 часов. Растворителем работаем в проветриваемом помещении, следим шоб не попал в глаза, внутрь, особенно детям!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Смещение на 45 град. сделано для того чтобы на блестучий рефлектор плафона попадало больше света. Рефлекторы, при таком положении диодной лампы, светятся ярче (установлено опытным путем). Синими линиями обозначено положения боковых диодов лампы.
6. Собираем, подключаем (фото сделано со вспышкой)-светит не хуже штатных.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7. Затраты: модные плафоны - 250р, лампы -130р/шт, штатн.плафон-30 р/шт = 570р. за малую радость. Время на изготовление: 25 мин.
sarvaz
другой вариант диодных повторителей поворота - клац
Саня Курган
Когда подключаем светодиоды к бортовой сети,пусть даже последовательно или через сопративление.Они прослужат не долговечно,питание в бортовой сети постоянно меняется и пульсации по току.
Можно поставить диод последовательно для снижения обратных импульсов.Но лучший вариант поставить кренку.Убедился на своих ангельских глазках.Когда через пол года начали ререгорать светодиоды.Запитал их все через кренку LD1085 с малым падением напряжения и Iст=3А Радиатор причем даже и не понадобился.
markel02
Цитата(Denya2106 @ 6.9.2010, 8:20) *
сменил лампочки в панели приборов, там узнал одну интересную фишку, половина цоколей на приборах сделана с (+) в центре, а половина с (-) dntknw.gif, так что покупая готовые лампочки со светодиодами для приборной панели не факт что они загорятся в приборке dirol.gif. Кому интересно могу потом отдельно дать расклад куда и какие светодиодные лампочки (с (+) или (-) в центре) пихать в приборку acute.gif.


Помогите пожалуйста или ткните на ссылку если уже где было - как раз интересует про все лампочки где какая полярность, размер всех лампочек (где большой цоколь, где маленький), длина лампы в плафонах салона на боковых стойках.
Заранее спасибо.
Сержик
У лампочек нет полярности!!! Это не диод!!! Ей пофиг куда подавать плюс, а куда минус. Лишь бы ток пошёл через спираль.
Роман Кировоград
http://www.vaz-2106.ru/forum/lofiversion/i...html/t4095.html про лампочки.
nikoSS
Цитата(Selmer @ 1.2.2011, 23:48) *
Когда подключаем светодиоды к бортовой сети,пусть даже последовательно или через сопративление.Они прослужат не долговечно,питание в бортовой сети постоянно меняется и пульсации по току.
Можно поставить диод последовательно для снижения обратных импульсов.Но лучший вариант поставить кренку.Убедился на своих ангельских глазках.Когда через пол года начали ререгорать светодиоды.Запитал их все через кренку LD1085 с малым падением напряжения и Iст=3А Радиатор причем даже и не понадобился.

у меня в ресничках стоят светодиоды уже год или побольше.каждый светодиод подключен через резистр в 1кОм,и ничего не перегорает,и снег и дождь-все нипочем.14.7 вольт держат смело.
Сержик
Так как каждый светодиод имеет сопротивление, поэтому и не перегорают
Павлуха
Цитата(nikoSS @ 4.2.2011, 11:33) *
14.7 вольт держат смело.

Да и 30-40 В выдержат
Саня Курган
На 30-40вольт ты перебрал!
А у меня цельная светодиодная лента в АГ расчитанная на 12 в. Тоже год горели,а сейчас гена на 73А поставил и в сети 14в. Вот и начали перегорать по 3шт. в ленте.Вот кренку и поставил.
Павлуха
Цитата(Selmer @ 4.2.2011, 21:10) *
На 30-40вольт ты перебрал!

А ты почитай,как у автора светодиоды подключены!
Возьмем Iмакс=30 мА.
Вот и посчитай.
Про ленту я не говорил.
Саня Курган
Я думал об ленте речь!
Читаю и пешу с телефона,вот и не видно все.
H892KX
а у нас в городе запрещают все свотодиоды и светодиодные реснички,сам 1,5 года ездил с ними и позавчера все снял,уже пару человек сделали пешеходаим за это
markel02
Цитата(Сержик @ 4.2.2011, 11:34) *
У лампочек нет полярности!!! Это не диод!!! Ей пофиг куда подавать плюс, а куда минус. Лишь бы ток пошёл через спираль.


Спасибо но там я уже был, там обсуждение галогенок на ближний и дальний.
Автор темы обещал если что выложит инфу где какая полярность на лампах...
markel02
Цитата(Сержик @ 4.2.2011, 11:34) *
У лампочек нет полярности!!! Это не диод!!! Ей пофиг куда подавать плюс, а куда минус. Лишь бы ток пошёл через спираль.


Спасибо за пояснения. Я инженер-электрик по образованию и мне не надо объяснять. Я не зря приводил цитату автора, в ней сказано что в цоколях на приборке по разному распаяна разводка + и -. Вот куплю я также светодиодные лампы как это сделал dantes и что мне потом с ней делать - выбросить???
Потому и спрашиваю у тех кто уже сталкивался, сам еще не лазил с тестером по машине и приборку не разбирал, а собираюсь...
Ролакс
Цитата(H892KX @ 4.2.2011, 22:55) *
а у нас в городе запрещают все свотодиоды и светодиодные реснички,сам 1,5 года ездил с ними и позавчера все снял,уже пару человек сделали пешеходаим за это

Это где-в Курске??
В анкете же есть данные для города-почему ставить бояться????????
sarvaz
Цитата
на приборке по разному распаяна разводка + и -

А что мешает их поменять в патроне? А так на лампах с цоколем "+" обычно на "пипке", а на безцокольной - поставил так-не горит, перевернул и всё.
Сержик
Цитата(markel02 @ 6.2.2011, 0:41) *
Спасибо за пояснения. Я инженер-электрик по образованию и мне не надо объяснять.


Не за что!
P.S. был бы ты инженером, да ещё и электриком, не спрашивал бы такие пустяки, а взял бы тестер и через пять минут определил, где в проводке "+", а где "-".
Без обид.
H892KX
Цитата(Ролакс @ 5.2.2011, 23:56) *
Цитата(H892KX @ 4.2.2011, 22:55) *
а у нас в городе запрещают все свотодиоды и светодиодные реснички,сам 1,5 года ездил с ними и позавчера все снял,уже пару человек сделали пешеходаим за это

Это где-в Курске??
В анкете же есть данные для города-почему ставить бояться????????

кировская обл
вятские поляны
Саня Курган
Цитата(H892KX @ 5.2.2011, 1:55) *
а у нас в городе запрещают все свотодиоды и светодиодные реснички,сам 1,5 года ездил с ними и позавчера все снял,уже пару человек сделали пешеходаим за это

В Челябинске вроде,тоже начали гонять за светодиоды!
А в Кургане наоборот!Все просто заболели светодиодными лентами в фарах,народу полно с ними и гайцы видно привыкли,даже внимание не обращают!
markel02
Цитата(sarvaz @ 6.2.2011, 11:55) *
Цитата
на приборке по разному распаяна разводка + и -

А что мешает их поменять в патроне? А так на лампах с цоколем "+" обычно на "пипке", а на безцокольной - поставил так-не горит, перевернул и всё.

А где на шохе стоят без цокольные лампы? Вроде сколько перечитал, нашел только на новых повторителях... Если я куплю светики с цоколем то перевернуть уже ничего не смогу.
На приборке в патронах (мама) сигнальных ламп можно без всяких проблем поменять "+" на "-".
На данный момент узнал где отличающаяся разводка - мало топлива, подсос, недост. давл масла, ручник и подфарник. Если у кого есть инфа подправьте пожалуйста или добавьте.
Цитата
Не за что!
P.S. был бы ты инженером, да ещё и электриком, не спрашивал бы такие пустяки, а взял бы тестер и через пять минут определил, где в проводке "+", а где "-".
Без обид.

Когда у меня будет машина под рукой я так и сделаю, а пока я хочу узнать что меня ждет заранее.
Тошка
На спидометре общий минус, как ты собрался там менять + на -???


И вообще не понимаю зачем менять полярность?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU