Представляю очередное диодное изделие для замены сигнальных ламп в панели приборов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа одно "изделие" Понадобятся:
- две лампы накаливания;
- Led-диод, 5мм, 10Кнд,белый;
- резистор 0.25Вт, 510-1100 Ом;
- желание.
На фотке - этапы изготовления:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла1. Собираем диод с резистором,резистор паяем на плюсовой вывод.
2. На одной из ламп избавляемся от колбы, вычищаем клей в верхней её части и проводки, чтоб был доступ к "пипке" и место для резистора. (Например: Колбу давим плоскогубцами, остатки нижней части колбы можно удалить сверлом по керамике на малых оборотах, или слегка обжимая плоскогубцами верхнюю часть цоколя выкрошить клей и стекло).
3.Впаиваем свободный вывод резистора изнутри в пипку, потом обрезаем его (оставляем 1-2 мм), и делаем капельку на пипке. Нижний край диода должен быть по уровню верха кромки цоколя. Минусовой вывод диода припаиваем к кромке цоколя, или изнутри если жало паяла влезет. При необходимости стачиваем надфилем образовавшуюся нашлепку на верхней кромке цоколя. Выставляем (подгибаем) диод по-центру.
4. Изготавливаем "крышку". У второй лампы отпиливаем нижнюю часть цоколя шириной 4-7 мм, доводим "ровность" на наждачке, вычищаем все внутренности (например шилом).
5. Надеваем "крышку" на цоколь и аккуратно пропаиваем оловом по кромкам (соединяем детали).
6. Проверяем.
Цена: 8 руб/диод, 1 руб/резистор, 15 руб/две лампы= 24 руб за малую радость. Лампы накаливания можно использовать старые или вынутые из приборки.
P.S. Патроны сигнальных ламп на тахометре, уровня топлива, и давления масла имеют "обратную" полярность, т.е. на "пипке" - минус, на цоколе - плюс. Поэтому для замены их на тахометре, при изготовлении "изделия" резистор паяем на минусовой вывод диода, и его в "пипку" впаиваем. Кстати в продаже попадаются готовые LED-лампы для приборки, но там "плюс" на "пипке", поэтому такая лампа для тахометра не подойдет, делаем сами. Конечно, как выход - можно поменять клемы, подходящие к патрону сигнальной лампы, но считаю изменение штатной раскладки не целесообразно, ведь были причины у конструкторов так сделать.