Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт полуоси
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
DimaVaz
Народ нужна помощь по ремонту полуси. А именно как в гаражных условия снять фиксирующую втулку подшипника.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


s0nic
Нагреванием, имхо.
mik58
срезать болгаркой
s0nic
можно зубилом расколоть, обмотав тряпкой (обязательно, иначе полетят осколки!).
racer46rus
есть два способа - срезать болгаркой, но можно повредить посадочное место кольца и поверхность работы сальника
отнести дяде токарю он рублей за 50-100 или пузырь магарыча срежет запорное кольцо и не повредит его посадочное место

потом сбиваеш старый подшипник, набиваеш новый. нагреваеш запорное кольцо паяльной лампой или же на духовке. кидаеш его на полуось, а потом быстро трубой прижимаеш к подшипнику
tuner
болгаркой мрезать,проверено на практике,что даже если повредить посадочное место полуоси надрезом то ничего страшного не будет,кольцо будет держаться нормально,но глпвное промерять диаметр полуоси и запорного кольца,т.к. часто попадают кольца с просаженным отверстием,соответственно необходимого натяга не будет,а вылет полуоси в повороте чреват очень серьезными последствиями...
чтобы болгаркой удобно подлезть к запорному кольцу сначала надо разрезать внешнее кольцо подципника,а потом уже на кольце надрез сделать и расколоть зубилом
при нагреве нового кольца тоже важно не перегреть,достаточно чтоб оно начало чуть менять цвет
Leo666
Читаем внимательно: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...hl=%EF%EE%EB%F3
PostScript
Не надо никакой болгарки и токарей с магарычем. Берем кувалду, зубило и горелку. Греем кольцо, потом в стык кольца с подшипником с небольшим наклоном в сторону снятия кольца работаем зубилом и кувалдой, другой чел в это время вращает полуось чтобы удары приходились по всей окружности. Таким образом сгоняем кольцо, если зубило не очень острое то посадочному месту на полуоси ничего не будет, сталь там твердая. снтмаем кольцо выкидываем его нафиг, таким же способом сгоняем подшипник, протираем посадосные места, думаю стоит даже обезжирить, надеваем новый подшипник, греем новое кольцо и запузыриваем его на полуось, либо опять с помощью зубила и вращения полуоси, либо с помощью трубы. Ни в конм случае не используем эл.дуговую сварку для "надежности" посадки кольца, нарушается структура металла полуоси и она может лопнуть. Все это делал знакомый советской закалки аавтолюбитель на моей полуоси, я помогал, с весны езжу и пока все ок, тьфу, тьфу, тьфу.
tuner
в любом случае при сбивании кольца нарушается посадочный пояс полуоси,немного,но все равно...и этих соток может когда-то нехватить...
SergeyP
Цитата(tuner @ 26.10.2009, 22:29) *
в любом случае при сбивании кольца нарушается посадочный пояс полуоси,немного,но все равно...и этих соток может когда-то нехватить...


Согласен, если 2-3 раза менять подшипник, методом сбивания старого кольца с полуоси, то возможен вариант на повороте в зеркало заднего вида увидеть колесо.

Я использую болгарку, проблем не возникало.
Женько
Я тоже использовал болгарку, после того, как увидел что кольцо прихвачено прихватками
REC
Я менял подшипники в сервиве. Работал шустрый такой мужичек лет 50-ти. При мне он выдернул полуоси, потом я побежал через дорогу в магазин за подшипниками. Вернулся - старых подшипников уже нет, Новые, оба за пару минут (!) забил через трубу, предварительно разобрав и набив их смазкой, заводской смазки в новых подшипниках (а они закрытого типа) практически нет. ИМЕЙТЕ В ВИДУ. Поэтому, свежезаменянные подшипники быстро выходят из строя. Ни каких болгарок и горелок, даже рядом не лежало. Я бы так не смог....
maksimka013
ну мне тоже когда меняли подшипники на полуосях, подшипники были одеты и через трубу обстучали их... далее нагревали горелкой и сажали стопорные кольца... старое стопорное кольцо было срезано\разрезано болгаркой
varvar-s
Цитата(DimaVaz @ 26.10.2009, 13:45) *
Народ нужна помощь по ремонту полуси. А именно как в гаражных условия снять фиксирующую втулку подшипника.

болгаркой можно совершенно спокойно работая по касательной ослабить втулку. и все ! полуось не страдает втулка все равно на выброс. проверено так же на внутренних кольцах подшипников электродвигателей( на работе)-метод себя оправдывае на все сто. быстро , без суеты и напряга, и что немаловажно в одно лицо.
Nikolas70
Цитата(Женько @ 28.10.2009, 18:16) *
Я тоже использовал болгарку, после того, как увидел что кольцо прихвачено прихватками

Женько, дружище, полуось срочно на замену! Никаких сварочных работ на полуосях! От малейшего воздействия сварки на калёном металле появляются прогрессирующие микротрещины, и как вариант в ответственный момент можно остаться без заднего колеса! Известен не один такой печальный случай.
В правильном варианте подшипники снимаются и одеваются только на специальном пресе, без применения болгарок и нагреваний стопорных колец. В любом случае кольца одноразовые, повторно их использовать нельзя. Также нередко в запчастях встречаются прослабленные кооперативные кольца, что также недопустимо. Операцию по снятию-установке подшипников полуоси лучше доверить специалисту с необходимым оборудованием.
varvar-s
Цитата(Nikolas70 @ 28.10.2009, 22:13) *
Цитата(Женько @ 28.10.2009, 18:16) *
Я тоже использовал болгарку, после того, как увидел что кольцо прихвачено прихватками

Женько, дружище, полуось срочно на замену! Никаких сварочных работ на полуосях! От малейшего воздействия сварки на калёном металле появляются прогрессирующие микротрещины, и как вариант в ответственный момент можно остаться без заднего колеса! Известен не один такой печальный случай.
В правильном варианте подшипники снимаются и одеваются только на специальном пресе, без применения болгарок и нагреваний стопорных колец. В любом случае кольца одноразовые, повторно их использовать нельзя. Также нередко в запчастях встречаются прослабленные кооперативные кольца, что также недопустимо. Операцию по снятию-установке подшипников полуоси лучше доверить специалисту с необходимым оборудованием.

ну это же идеальный вариант. о нем все знают и он в расчет не брался. я лично именно так и понял.
tuner
по сути нет никакой разницы сбивать кольцо или спрессовывать,все равно нарушается поверхностный слой...
Skull-23-rus
если срезать нарушишь то меньше
Роман Анатольевич
Вчера тоже снял полуось. Подшипник был разбит. Стопорное кольцо снял зубилом и молотком. И у меня созрел вопрос: сальник и подшипник поменяю, а разве стопорное кольцо повторно поставить нельзя?
serega4100
Цитата(Роман Анатольевич @ 19.2.2010, 8:33) *
Вчера тоже снял полуось. Подшипник был разбит. Стопорное кольцо снял зубилом и молотком. И у меня созрел вопрос: сальник и подшипник поменяю, а разве стопорное кольцо повторно поставить нельзя?

стопорное кольцо нужно новое и напресовывается она на горячую. А вот старое надо было токарю отдать и он бы тебе его аккуратно срезал бы, а то что ты сделал не очень хорошо, можешь так и полуось запороть!
zzzdimazzz
сегодня на вазе мне поменяли подшибник за 15 мин и ничего не грели сам обалдел
tuner
дурное дело не хитрое grin.gif
zzzdimazzz
жаль что за дурное дело 30 грн взяли
stac13
Неужели разница между ремонтом со всеми деталями и новой осью большая. Лучше потратить макс. на 100руб больше и купить новую ось, чем ремонтировать старую. И быстрее, и надёжнее.
walodia
Цитата(stac13 @ 7.3.2010, 2:57) *
Неужели разница между ремонтом со всеми деталями и новой осью большая. Лучше потратить макс. на 100руб больше и купить новую ось, чем ремонтировать старую. И быстрее, и надёжнее.

на сто рублей? у нас новая полуось стоит 850 рублей а по ремонтировать её стоит 200, 150 подшипник и шайба чугунная еще 30 и причем новые запчасти не очень то и в хорошем состоянии возьмешь новую полуось впихнешь и через 20 тыс. рассыпался подшипник я бы хотел тогда посмотреть на лицо того человека который её купил. А так ты подшипничек помажешь перед тем как ставить всё как положено забьешь и все дела.ну если конечно денег курочки не клюют то дело ваше. и вообще в ремонте полуоси нет ничего сложного взял болгарку спилил всё к манахам забил новые запчасти и попер.
DimaVaz
В заводских условиях подшипник запрессовывают с усилием 6 тонн, затем проверяют кольцо на смещение с усилием 2 тонны...

Можно идти в магазин и присматривать новую полуось, ЭТО ФАКТ.
tuner
Цитата
В заводских условиях подшипник запрессовывают с усилием 6 тонн, затем проверяют кольцо на смещение с усилием 2 тонны...

а если изучить предметы детали машин и допуски и посадки,то будет ясно,что посадка подшипника на вал выполняется с небольшим натягом,так что ни о каких 6 тонн при посадке подшипника на полуось речь не идет...а про кольцо правильно,должно усилие 2 тонны держать,так там и натяг серьезный...
stac13
Цитата(walodia @ 7.3.2010, 18:37) *
Цитата(stac13 @ 7.3.2010, 2:57) *
Неужели разница между ремонтом со всеми деталями и новой осью большая. Лучше потратить макс. на 100руб больше и купить новую ось, чем ремонтировать старую. И быстрее, и надёжнее.

на сто рублей? у нас новая полуось стоит 850 рублей а по ремонтировать её стоит 200, 150 подшипник и шайба чугунная еще 30 и причем новые запчасти не очень то и в хорошем состоянии возьмешь новую полуось впихнешь и через 20 тыс. рассыпался подшипник я бы хотел тогда посмотреть на лицо того человека который её купил. А так ты подшипничек помажешь перед тем как ставить всё как положено забьешь и все дела.ну если конечно денег курочки не клюют то дело ваше. и вообще в ремонте полуоси нет ничего сложного взял болгарку спилил всё к манахам забил новые запчасти и попер.

А у нас новая ось стоит 750 руб, а ремонт 450, да плюс 200 на подшипник и кольцо. Месяц назад у самого подшипник накрылся. Не задумываясь купил новую ось. Интересно где это такие цены- 200 руб за ремонт? Даже частники в гаражах больше берут.
Роман Кировоград
Дешовинькие у вас полуоси...
ProtoSpartak83
Ребят, такая проблема: на шиномонтажке сорвали резьбу на полуоси! Болт прокручивается. Как думаете, долго еще можно проездить? И главное - какие у вас есть версии для восстановления резьбы? не считая замены полуоси.
tuner
ProtoSpartak83
ну на 3 болтах можно ездить всю жизнь,колесо не отвалится если остальные нормально держат
можно перерезать резьбу на М14х1,25
Jupiter
Цитата(ProtoSpartak83 @ 29.4.2010, 19:37) *
Ребят, такая проблема: на шиномонтажке сорвали резьбу на полуоси! Болт прокручивается. Как думаете, долго еще можно проездить? И главное - какие у вас есть версии для восстановления резьбы? не считая замены полуоси.


Я езжу на 3-х болтах, четвертое на честном слове держится, для балансировки. Если будешь новую резьбу резать, под другой более толстый болт, то ИМХО режь такую же резьбу на диаметрально противоположном отверстии болта, чтобы балансировка не нарушилась.
ProtoSpartak83
Спасибо за советы.
Gymer
Мужики! У задних колес чувствуется люфт. Насколько это страшно, и много ли ума надо чтоб подшипники поменять самому или же лучше в сервис ехать? И подойдут ли полуося от 2107?
dima tula
Цитата(Gymer @ 25.5.2010, 16:23) *
Мужики! У задних колес чувствуется люфт. Насколько это страшно, и много ли ума надо чтоб подшипники поменять самому или же лучше в сервис ехать? И подойдут ли полуося от 2107?

от 07 подойдут даже не парься а что лювт могут и вылетить

Роман Кировоград
Ума много не надо, надо помошник , который хоть раз это делал, желательно.
Gymer
dima tula, "а что лювт могут и вылетить" Вылететь ось вместе сколесом?
Если подшибники но полуосе от 7 нормальные, то только стопорное кольцо новое ставить?
Или же не мудрить и все новое поставить, т.е подшибники и кольца.
alex_shkut
Цитата(Gymer @ 25.5.2010, 20:29) *
dima tula, "а что лювт могут и вылетить" Вылететь ось вместе сколесом?
Если подшибники но полуосе от 7 нормальные, то только стопорное кольцо новое ставить?
Или же не мудрить и все новое поставить, т.е подшибники и кольца.


Полуоси идентичные... Ставь, и катайся. Тебя спросили, от чего люфт. Если подшипник - то может на дороге выпасть, и колесо поедет отдельно от машины.Наружная обойма подшипника больше стопорного кольца... Или заклинит подшипник - тоже приятного мало. Или полуось погнутая от... фиг его знает от чего. Точнее описывай проблему.
Замена подшипника в общем случае возможна. Только есть несколько условий.
Стопорное кольцо НОВОЕ. Нагревается до 300 градусов и бегом на полуось. Чтобы натяг был по температуре 260-240 градусов. Это будет норма. НО! Надо быть уверенным, что размеры и все прочие параметры стопорного кольца соответствуют ГОСТУ, блин. Если кооператив - вы рискуете жизнями.
А при установке профессионально действительно используется прессование в 6 тонн и проверка на стягивание не менее 2 тонн.
vitos
Всем привет.Хочу сказать по поводу снятия запорной втулки и подшипника.Дикость лазить там болгаркой и зубилом существует съёмник.По поводу токаря можно как вариант если он непроточит полуось заодно.Лично сам менял в домашних условиях.Всем УДАЧИ.
АЕ1966АТ
Я обычно делаю надрез болгаркой, чтоб не повредить полуось,а потом легко зубилом и молотком. Новое кольцо грею в масле (отработке). Гарелкой опасно, можно перегреть
Роман Кировоград
Отработку чем то греешь?
АЕ1966АТ
На старой газовой печке, или на костре. Только на костре оккуратно, может масло загореться
nikoSS
Парни,каждая полуось крепится четырьмя болтами,тоесть на две полуоси их восемь...кто знает,сколько из этих восьми КОРОТКИХ болтов?а то я что то запамятовал.
Роман Кировоград
С одной стороны короткие 4, с другой длинные 4 шт.
Enkei
Из-за кронштейна тяги панара слева на мосту, левые болты длиннее.

По теме - я при поломке подшипника полуось меняю, попробовать сменить подшипник конечно можно но это лотерея без оборудования делать. Так что если кто хочет, можете взять мою старую полуось под восстановление, по смешной цене которую можно обговорить индивидуально...
Сергей-43
Цитата(Enkei @ 9.10.2010, 15:26) *
Из-за кронштейна тяги панара слева на мосту, левые болты длиннее.

По теме - я при поломке подшипника полуось меняю, попробовать сменить подшипник конечно можно но это лотерея без оборудования делать. Так что если кто хочет, можете взять мою старую полуось под восстановление, по смешной цене которую можно обговорить индивидуально...


Лоторея, если запчасти г......о. Брат на семёрке заменил подшипник, через 1000 км. колесо начало вылезать (обжимное кольцо не стало держать), ставил по уму. Купил запчасти в другом магазине, сейчас ездит, никаких проблем. Я тоже заменил оба подшипника, проехал 5000 км., если сразу не разобралось, то думаю постоит ещё. Кстати последнюю полуось ремонтировал, так кольцо нагревал феном 500 градусов, залезло как родное немного в тугую.
Radmir
мужики недавно друг рассказал историю, короч едет он по трассе, видит впереди что то взмывает, машина начинает вдалеке вилять, суматоха, несколко машин останавливается, ну он поближе когда подъехал, увидил с его слов " в машине сидит ничего непонимающий полностью ошарашенный мужик вцепившись в руль" у него полуось вместе с колесом взлетел над трассой оказалось. из за чего такое случается? все таки страшно)) полуось с колесом на ходу))))) машинка шаха)
Сергей-43
Как Enkei говорит, это лоторея. Либо запчасти гав...о были, либо сделали ремонт хреновый полуоси с заменой подшипника. Да и водила тот му..к полный, не уж на ходу не заметить, что с ходовой что-то не в порядке (у него не сразу же эта полуось с колесом начала вылезать). Да и если только одна полуось выйдет из-за цепления с редуктором, то машина дальше не поедет, сработает дифферинциал. Мне брат историю рассказал. Как он ехал на шохе таксисткой. Невероятно, но факт, с левой задней стороны колесо отпало, отломилась полуось в акурат у подшипника. Со скрежетом выкатились на встречку, благо ни каких машин небыло. Через пять минут потянулась вереница грузовиков. И так бывает.
Radmir
Цитата(Сергей-43 @ 13.10.2010, 11:58) *
Как Enkei говорит, это лоторея. Либо запчасти гав...о были, либо сделали ремонт хреновый полуоси с заменой подшипника. Да и водила тот му..к полный, не уж на ходу не заметить, что с ходовой что-то не в порядке (у него не сразу же эта полуось с колесом начала вылезать). Да и если только одна полуось выйдет из-за цепления с редуктором, то машина дальше не поедет, сработает дифферинциал. Мне брат историю рассказал. Как он ехал на шохе таксисткой. Невероятно, но факт, с левой задней стороны колесо отпало, отломилась полуось в акурат у подшипника. Со скрежетом выкатились на встречку, благо ни каких машин небыло. Через пять минут потянулась вереница грузовиков. И так бывает.

по идее машина должна была остановиться, так как сателлиты дифференциала вращались бы впустую и не передавали крутящий момент оставшейся нагруженной полуоси, получается, это произошло внезапно, то есть полуось буквально вылетел, если бы он вылезал потихоньку, то машинка бы остановилась сразу как только одна полуось вышла из зацепления с сателлитами дифференциала. я прав???
Warrior
Цитата(Radmir @ 13.10.2010, 18:00) *
Цитата(Сергей-43 @ 13.10.2010, 11:58) *
Как Enkei говорит, это лоторея. Либо запчасти гав...о были, либо сделали ремонт хреновый полуоси с заменой подшипника. Да и водила тот му..к полный, не уж на ходу не заметить, что с ходовой что-то не в порядке (у него не сразу же эта полуось с колесом начала вылезать). Да и если только одна полуось выйдет из-за цепления с редуктором, то машина дальше не поедет, сработает дифферинциал. Мне брат историю рассказал. Как он ехал на шохе таксисткой. Невероятно, но факт, с левой задней стороны колесо отпало, отломилась полуось в акурат у подшипника. Со скрежетом выкатились на встречку, благо ни каких машин небыло. Через пять минут потянулась вереница грузовиков. И так бывает.

по идее машина должна была остановиться, так как сателлиты дифференциала вращались бы впустую и не передавали крутящий момент оставшейся нагруженной полуоси, получается, это произошло внезапно, то есть полуось буквально вылетел, если бы он вылезал потихоньку, то машинка бы остановилась сразу как только одна полуось вышла из зацепления с сателлитами дифференциала. я прав???

Хм, теоритически - да!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU