Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт полуоси
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
МЫХЪ
Цитата(Роман Кировоград @ 6.6.2014, 19:06) *

Ром, а не проще сразу использовать длинные головки и ключ с трещеткой ??? Прост у меня эта процедура с таким инструментом занимает на порядок меньше времени......

А в остальном Тебе спасибо , грамотно всё объясняеш, как для "школоты" ))))) drugba.gif
Роман Кировоград
МЫХЪ , спасибо, обьясняю да, стараюсь подробно, не все же спецы такие как мы.))) а инструмент, ну понятно, что можно использовать что кому лучше и у кого что есть...
crazyst
мужики подскажите. Сегодня снял заднее колесо, а оно с внутренней стороны в масле. Сразу подумал на цилиндр, но тормоза в порядки, жижа в норме, сейчас полагаю что потек сальник полуоси. (барабан еще не снимал, но вокруг все в масле, думаю и внутри) Потом заметил что внизу барабана с втрунней стороны есть щель, тоесть барабан стоит криво. Кривая полуось? менять ?) и масло которые оттуда течет, это с редуктора ? туда доливать ?
Роман Кировоград
crazyst , снимай барабан , определяйся откуда течет.
ИванычЪ
Цитата(Роман Кировоград @ 6.6.2014, 23:03) *
МЫХЪ , спасибо, обьясняю да, стараюсь подробно, не все же спецы такие как мы.))) а инструмент, ну понятно, что можно использовать что кому лучше и у кого что есть...

Жаль трафик жосткий, а то поучился бы.
Роман Кировоград
МЫХЪ
О как раз така я же полуось как на заставке лежить)))) у неё сепаратор рассыпался)))) полуось полностью живая, признаков кончины никаких не подавала, попала под замену при замене редуктора, иначе бы так и катался, пока оно не вылезло бы из чулка )))) о последствиях лучше не думать.....
Роман Кировоград
Следующее видео по ремонту полуоси, точнее замене подшипника.

МЫХЪ , Леша, да нет, когда шарики начинают высыпаются то уже можно всем телом почувствовать это.)
Роман Кировоград
OPTIMUS PRIME
Чет кольцо совсем слабо село, перед установкой внутрений диаметр не меряли?
Роман Кировоград
OPTIMUS PRIME , да так и должно, нагреваешь и оно само на место садится, остывает не сорвешь.
Павел Руд
Здравствуйте. Нужен совет, сепаратор подшипника полуоси развалился, надо менять подшипники, втулки и сальники. Пожалуста подскажите, какой самый надёжный изготовитель подшипников? Главное качество. И стоили связываться с заменой этого ремкоплекта, может более надёжней будет купить полуось в сборе?
ИванычЪ
Привет , Паша . Я меняю сам , По производителям не скажу . Меняю редко , что есть в магазе беру. Совет простой - бери болгарку и надпиливай втулку . Или снимай любым другим способом. Смысл простой. Проверить посадку внутреннего кольца. Если место прослаблено и обойма снимается легко , то я такие больше не пользую и если место работы сальника имеет дефекты.. Тоже нафик.. Вот если примешь решение , что можно менять , то покупай подшиб и втулку. Чтобы насадить и подшиб и особо втулку нужен кусок трубы , Диаметром примерно чтобы на втулку нормально опиралась. И на полуось одевалась и длинну больше полуоси.. Подшиб даже новый , акуратно открываем иглой и смотрим обычно смазки надо и добавить.. На полуось садим подшиб и греем втулку до красна.. И трубой заколачиваем до упора об подшиб. Остынет - можно ставить..
YaJAROFF
Зачем плодить темы? Есть тема "Ремонт полуоси"

Цитата(ИванычЪ @ 19.7.2015, 14:01) *
и греем втулку до красна..


Ни в коем разе!
Вероятность потерять на ходу колесо с полуосью, из-за раскаленной до красна при установке запорной втулки, процентов 70.
Подшипник нагревается в масле до 100-120гр. С.
Запорная втулка греется до 240-260гр. С.
Festival58
Павел Руд я менял в сборе..кажись брал Автоваз (lada image) катаюсь вот .
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 19.7.2015, 14:49) *
Ни в коем разе!

Эх , нашим бы ты колхозникам про это рассазал.. Автогеном та и напресовка.. И как непонятно у них и у меня полуоси не выходят в 2х случаях из трёх ?? secret.gif А по науке Наверное правильнее до 240 нагревать.. Только но.. Красную прозеваешь момент и дубасить приходится , а с какой силой пресовать при 260 градусах ??
alpavlov
А однажды один специалист при мне набивал втулку на холодную. На мой удивленный взгляд он ответил, что были случаи схода втулок, а так он сразу чувствует, что втулка идет с натягом. Не знаю, прав он или нет, но отъездил нормально.
Я менял подшипники каждый месяц из-за кривого чулка. Затем нашел ровный чулок, заменил и забыл. Последний раз ставил какие-то чешские подшипники в коробочках. Один до сих пор и валяется в гараже, не понадобился.
MrLemon
Я грел газовой горелкой. Подшипники сами грел меньше минуты, для галочки. Далее забивал их через деревяшку

Запорные втулки. грел минут по 5, пока не становились слегка синими, после чего она сама проскальзывала легко до подшипника.

Кстати когда снимал старые, то болгаркой покоцал полуось smile3.gif Юрий Иванович сказал что жить буду.

После данных манипуляций машина проехала 6 тыщ, потом была продана.
Павел Руд
Всем привет, спасибо за советы. Собрался уже менять подшипники, втулки нагревать... но вовремя остановили. Я незнал, что если внутреннее кольцо подшипника проворачивается вокруг оси, то это не есть хорошо. Пресовать новые запчасти на такую ось напрасная трата денег и времени, это правда??????????? Все советуют покупать только новую полуось в сборе, сейчас она на нашем авторынке (продавец сказал что это самая самая...гостовская) стоит недёшево, если буду покупать две (завтра проверю вторую полуось) продаст за 460 гривен каждую. Что посоветуете покупать новую, или всё таки пресовать на старую?
ИванычЪ
Цитата(Павел Руд @ 24.7.2015, 20:36) *
. Что посоветуете покупать новую, или всё таки пресовать на старую?

Паша , привет . Если подшибник новый от руки на полуось садится , то это уже чермет.. Полуось можно и бэушную найти , но подшиб с натягом должен заходить и место под сальник не покоцаное.. Такие я реставрирую.. И кстати , проверить вторую полуось не вредно , но если она не дефектная , то менять её я не стал бы.. Полуося парами не отказывают.. У них это по одиночке..
payalnikk
Иваныч в принципе все сказал. Добавлю только то, что прям так от руки подшипник не сядет, потому как выработки в том месте, где сидит опорное кольцо не будет. По этому подшипник этот участок пройдет как положено. А вот уже на своем месте, если внутренняя обойма подшипника крутится на полуоси, то тогда 200 % в утиль.
Павел Руд
Ребята, я так понял в утиль должна идти и полуось и подшипник??? Полуось в том месте где прокручивается подшипник имеет выработку (прослабленый диаметр) от прокрутки внутреннего кольца? Некоторые советуют наплавить металу на прослабленое место, под внутреннее кольцо подшипника, потом чтоб толковый токарь довёл диаметр до ума, и тогда новенький подшипник будет садиться с "натягом" и никогда непрокручиваться, стоитли заморачиваться на такую реанимацию полуоси. Небудет так, что после нобольшого пробега, при хорошей нагрузке на ось, да ещё если в ямку влечу, вся эта реинкарнация коту под хвост, так сказать, и подшипник опять начнёт прокручиваться. Вот к примеру такие расценки на качественные материалы: подшипник 120 гривен, втулка 60 гривен, сальник 10 гривен, установить это все как положено с нагревом, за работу 60 гривен+ я незнаю сколько возьмут за наварку износа оси и токарь за проточку??? Стоит ли игра свечь? Сегодня утром проверил вторую полуось и тоже внутренне кольцо подшипника прокручивается, хотя сам подшипник как новенький с виду.... Самая дорогая полуось на рынке 460 гривен, можно найти и подешевле, например Харьковского производства, за 400 гривен. Сам никогда с ремонтом полуосей несталкивался опыта никакого, да и нагревать нечем, нет резака.
YaJAROFF
Как наварят, как проточат хз. ИМХО новую.
ИванычЪ
Цитата(Павел Руд @ 25.7.2015, 15:28) *
Ребята, я так понял в утиль должна идти и полуось и подшипник??? да и нагревать нечем, нет резака.

Утиль это полуось и подшиб , если какашко.. Но У меня есть полуося , запас бэушных , с рассыпаным сепаратором .. А внутренняя втулка сидит вроде и не плохо.. И если на такую полуось найдётся бэу подшиб достаточного качества , то я его поставлю обязательно.. А втулку и на газовой печи можно разогреть .. Как чуть засветится то и норма..
YaJAROFF
Цитата(ИванычЪ @ 25.7.2015, 22:17) *
Как чуть засветится то и норма..

Писал же 240-260 гр...
Если нет муфельной печи с регулировкой температуры, газовой духовки, на крайняк, делаем так:
На обыкновенную электроплитку, до 1000 ватт, ставится жестяная банка, из под "Бычки в томате", желательно вылизанная Тузиком, или котом Васькой (не нужное зачеркнуть).
Ложится подшипник и заливается маслом, например 0W-20 Motul 8100 Eco-lite API SM или 0W-30 Pennzoil Ultra API SN. Все это дело греется до 100 - 110 гр. (температура кипения воды 100 гр. для справки). Прогретый подшипник аккуратно вытащить из банки и опустить на (вертикально стоящую) полуось с одетым пыльником, (желательно не голыми руками). Подшипник в аккурат сядет на свое место. (для особо мнительных, "добить" молотком/кувалдой через отрезок 32-й трубы.
Далее, на той же плитке греется запорное кольцо до 240-260 гр., или обычно минут 15 - 20. Если нет пирометра, тестера с термопарой, и не знакомы с цветами побежалости стали, поступаем так: в процессе нагрева посыпаем втулку сахарозой (сахарным песком) и следим за плавлением или вспышкой.
Прим. Сахар - пожаропасен, горючее вещество:
Температура тления 297 о С
Температура самовоспламенения 302 о С
Все ж лучше, чем греть до 550 - 700 гр., а это уже температура отпуска стали! А нам "опущенная" втулка не нужна.
Нагретую втулку в темпе одеваем на полуось, (опять же не голыми руками) и добиваем хорошим, резким ударом через отрезок 32-й трубы.
Все, и уплотнитель подшипника не сгорел, и смазка не вытекла. Через 5 - 10 минут можно ставить на место.
РS. Масло для нагрева подшипника, любое чистое моторное ( не подсолнечное и не сливочное).


ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 26.7.2015, 0:22) *
РS. Масло для нагрева подшипника, любое чистое моторное ( не подсолнечное и не сливочное).

Никогда не грел подшипник в масле. Нужно попробовать.. Я по старинке Шилом пыльник поддел смазку глянуть и если надо добавить.. Литольчику..
varvar-s
Цитата(Павел Руд @ 25.7.2015, 15:28) *
Не будет ли так, что после небольшого пробега, при хорошей нагрузке на ось,......

не будет. если токарь все сробит правильно.но есть одно "но" цена вопроса и время. сейчас проще взять новую деталь и не парится
ИванычЪ
.но есть одно "но" цена вопроса и время. Поэтому я и за восстановление бэушных.. До магаза не близко и запас нужно расходовать..

Главное соблюдать условия хранения.. big_boss.gif
Smeliys
Тоже есть подозрения на счёт подшибника, еду например прямо, потом Вильну рулём чуть влево и начинает гудеть со стороны правого колеса
Smeliys
ИванычЪ че скажешь на счёт моего подозрения?наверняка у тебя такое было
YaJAROFF
Поддомкрать и проверь люфты на колесах. Всех.
ИванычЪ
Цитата(Smeliys @ 11.8.2015, 11:32) *
ИванычЪ че скажешь на счёт моего подозрения?наверняка у тебя такое было

Чего у меня было . Другим и не посоветую..ночью , с расспапаным сепаротором полуоси почти 100 км до дома ехал..За колесо дефектовать подшиб полуоси можно.. Но при достаточном опыте.. Лучше вынуть полуось и пошевелить на прокрут наружную обойму.. если хорошо болтается , то нужно менять ...а если на продажу , то и не надо..

Цитата(YaJAROFF @ 11.8.2015, 14:55) *
Поддомкрать и проверь люфты на колесах. Всех.

На передних колёсах нет полуосей... big_boss.gif
YaJAROFF
Цитата(ИванычЪ @ 11.8.2015, 22:52) *
На передних колёсах нет полуосей... big_boss.gif


Спс, а йа и не знал...

Так вот, иногда жалуются на шум справа сзади, начинаешь разбираться, а подшипник (и) передней ступицы в хлам...
Бывало такое и на классике, и на зубилках и на ино
И не забывай попинать по колесам перед поездкой.
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 11.8.2015, 22:45) *
Спс, а йа и не знал...
И не забывай попинать по колесам перед поездкой.

Генадич , шуткую.. А по колёса это надо...Яйца от ноги должны точно отлипнуть.... smirk2.gif
Smeliys
Цитата(ИванычЪ @ 11.8.2015, 21:52) *
..За колесо дефектовать подшиб полуоси можно.. Но при достаточном опыте..

Опыта недостаточно, но сегодня подергал за колёса, люфт ощущался не на том колесе, которое подозревал, походу без вскрытия никак.
А бывают полуоси фирмы "Волга ..."? А то есть на рынке полуось в одном месте дешевле чем в других местах, продаван говорит АВТОВАЗ, а на скотче написано Волга четатам.
ИванычЪ
Цитата(ИванычЪ @ 26.7.2015, 11:39) *
.но есть одно "но" цена вопроса и время. Поэтому я и за восстановление бэушных.. До магаза не близко и запас нужно расходовать..

Главное соблюдать условия хранения.. big_boss.gif

Короче , сегодня спилил все запорные втулки.. результат впечатлил.. 4 полуоси а металлолом.. за то 2 в запас и не хлам.. Mauridia.gif
1300SL
А вот хз...
Ну по чему запорные втулки? Нельзя было стопорное колечко кинуть что ли....?
Вон подшип в эл.двиг 30квт... Пацаны тянут тянут, чуть съёмник не сорвали...взяли гидравлический...тоже не идёт. А там то стопор, не заметили...
Route_66
Стопорное кольцо - это в проточку, что ли? Без люфта не поставишь. А втулку сажают до упора в кольцо подшипника, люфт отсутствует по определению. Думаю, поэтому.
1300SL
Route_66 да сделать проточку в полуоси под стопор.
О каком люфте речь? Подшипник имеет стандартное посадочное место, которое ограничат канавкой стопора и все...
Если люфт-то кто повышается подшипник на посадочном месте...это утиль.
ИванычЪ
Под втулкой кольцо крутится а под стопором в разы .. big_boss.gif
1300SL
В смысле?
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 31.5.2020, 8:48) *
В смысле?

Карамысле.. Внутренее кольцо заперто стопорной втулкой и то со временем прокрут даёт и выработку , а при стопорнам кольце ваще веселуха будет с прокрутами...... censored.gif
1300SL
ИванычЪ тю...так говори внутренняя обойма подшипника...а то "кольцо кольцо" как той гендольф...
Лучше подшипник на горячую.
Странный узел ...электродвижки не проворачивает, редко когда вал уж угандошен заменами, а тут на ровном месте прокрут...
Route_66
Цитата(1300SL @ 31.5.2020, 14:30) *
ИванычЪ тю...так говори внутренняя обойма подшипника...а то "кольцо кольцо" как той гендольф...
Лучше подшипник на горячую.
Странный узел ...электродвижки не проворачивает, редко когда вал уж угандошен заменами, а тут на ровном месте прокрут...

2 кольца на картинке вижу. Обойму не вижу.

Устройство однорядного радиального шарикоподшипника:
1) внешнее кольцо;
2) шарик (тело качения);
3) сепаратор;
4) дорожка качения;
5) внутреннее кольцо.

Немного другая специфика. Полуось на повороте не по-детски вбок тянет, в отличие от ротора.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 31.5.2020, 20:36) *
Немного другая специфика. Полуось на повороте не по-детски вбок тянет, в отличие от ротора.

Так тянет , что снимает запорную. censored.gif
1300SL
Эт... Радиальноупорный туды?
Route_66
Тогда упирать в обе стороны надо. Как вариант, поставить пару конических, как в передних ступицах. Вот только надо ли оно все там так сложно?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU