Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Правильное переключение, как средство экономии бензина
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3
TAR
Цитата(Господин поручик @ 27.8.2010, 22:30) *
Ты ездишь, чтоб движку комфортно было или тебе?..

Когда движку комфортно, и мне хорошо. :)
Цитата(Господин поручик @ 27.8.2010, 22:30) *
...Если обстановка требует максимального ускорения, то и крутить надо до предела...

Это ясно. Но это частности, по крайней мере, для меня.
vaz2106)
Цитата(KA50Hokum @ 14.9.2009, 22:47) *
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 20:53) *
Тоесть как это не тратится?! Поподробней пожалуйста, а то чет я не догоняю! :)
Двигатель же вращается, и обороты выходят очень даже не малые, а если прикрыть дросельную заслонку (отпустить педаль газа), то замедление будет происходить быстрее, чем с отключенной коробкой, так как инерция автомобиля будет тратиться не только на движение его в перед, но и вращение механизмов двигателя. Я вроде так понимаю. А если педаль газа нажата, то и бензин поступает в двигатель, и соответственно сгорает там (т.е. тратится).

А зачем педаль-то нажимать? Под горку едем - педаль не жмем! А чтобы "замедленее не происходило быстрее", ставим передачку повыше. Например, 4 или 5. При нормальных параметрах ходовой машина под горку на нейтралке не замедляться должна, а разгоняться :) У Вас не так? ) Если она под горку с отключенной коробкой тормозит - это что-то не в порядке! Торможение двигателем под гору просто компенсирует этот разгон, т.е. скорость в идеале не меняется, либо меняется незначительно и медленно. Ну я не знаю, конечно, но у меня так.
Карбюратор так устроен, что до достижения минимальных оборотов не подает топливо вообще при торможении двигателем. Так специально сделано. Кажется, пока ниже 1500 не опустится... точно не помню. Это называется "принудительный холостой ход". А потом включается в работу система холостого хода, чтоб двигатель не заглох. Но под горку на 4 передаче на скорости 70-90 можно ехать абсолютно бесплатно. Еще один плюс - когда бензин не поступает==>масло не сгорает в цилиндрах ==> трущиеся пары в Поршневой группе лучше смазываются.
Кстати, для еще большей экономии можно не выключать сцепление при торможении тормозами (если оно не резкое, а, например, на подкате к повороту или светофору), тогда торможение получается двойное. Только при достижении минимальных оборотов надо его выключить, чтобы не заглохнуть.



Вобще у кого карбюраторы солекс и БСЗ ставится електро клапан, при торможении двигателем он выполняет свою работу и економит топливо!!- это раз+ когда переключаются передачи от тоже экономит топливо(когда газ резко сбрасуется) ! И в систему при его срабатывании попадает не безин а воздух)
Для более стабильной работы двигателя и уменшения расхода можно сделать рецеркуляцыю картерных газов. Это очень богатая смесь.
НУ а когда обороты падают бензин поступает что б авто не заглохло!
Насчет економной езды, врядли надо крутить двигло более чем 3 тыс до 4 передачи ведь на 3тис открывается 2 камера карба........
Сантей

Насчет економной езды, врядли надо крутить двигло более чем 3 тыс до 4 передачи ведь на 3тис открывается 2 камера карба........
[/quote]
ТоварисЧ!!2 камера открываетсяот нагрузки, а не оборотов!!даже на мех.приводе.по ровной трассе я иду 120 на 5 и еле касаюсь педали газа.а на подьем и на 2500 можно давить сильно,что бы сохранить скорость...
vaz2106)
ну тогда зависит еще как на передачах розгонятся........
pitbull22
спс всем! очень полезная информация...
DGAZ
В семерках я видел экономайзер стоит, вот думаю по нему можно ориентироваться как топливо экономить.
DGR
тут писали,а я всегда например переключюсь по тахометру,привычка.сажусь на машины где он отсутсвует,и немогу ездить без него.Говорят слушать двигатель,когда в машине музыка качает,и хорошая шумоизаляция,неслышно движок.хотя конечно не всё время по нему переключаюсь,ну трогаюсь по нему всегда.переключаюсь на 3000,максимум 3500,в редких случаях 4000.
Mr. Freeman
Я переключаюсь почти всегда на слух на тах редко смотрю а вообще на 3000-3200 переключаюсь и звук приятный и движку ненапряжно и думаю 3200 это самый комфортный режим для переключения
Deather
Я обычно тоже переключаюсь на слух, но так, иногда, по тахометру замечал, что переключаюсь в районе 3000 оборотов (2800-3500). Расход получается в городе 9-10 литров, по трассе 7-8. Двиг 1.3, КПП 4-хступка. Что же касается музыки - то обычно включаю негромко, чтобы слышать двигатель, хотя иногда могу и ввалить звука, но это в основном по трассе.
Radiovandal
Самый экономичный режим 3000-3500, у меня 9,5 л по городу(накатом не езжу). Но т.к. чаще всего я катаю в режиме 4000-6000 об, то меньше 11 не выходит)
Alex Shiva
Парни я тут новенький...
Спасибо вам конечно за советы, но хотел бы спросить, а вот сдесь http://www.ladaportal.com/forum/thread767.html
пишут совсем другое...
Кому же верить???
Ролакс
Никому не верь,переключайся на слух,эт будет правильно)
Волкодав
Цитата(Alex Shiva @ 27.1.2011, 23:27) *
пишут совсем другое...

А что там другое?
То что предлагают на 1500 оборотах ездить? Вот пусть тот дебил, который такие советы пишет, попробует сам так делать. Во первых расход будет бешеный и мотор угробит за 50 тыс км. Переключаться надо минимум при 3000 об/мин.
Alex Shiva
Волкодав
good.gif
Грасиас амиго...

А еще вопрос - как правильно прогреватся??? Стоит ли прогревать машину до 50 градусов или лучше просто чуть чуть погреть и сразу ехать??? И еще - когда нужно убирать подсос, по достижении 50 градсов или сразу после 1-2 минут после заводки???
Enkei
Переключаться на слух в машинах с хорошей шумкой действительно трудно, и, как минимум, привычки требует. И то, там все равно не на слух а на скорость движения ориентируешься. Проверено лично.
Сержик
Машину нужно чувствовать попой
vintertur
Цитата(Alex Shiva @ 28.1.2011, 9:23) *
Волкодав
good.gif
Грасиас амиго...

А еще вопрос - как правильно прогреватся??? Стоит ли прогревать машину до 50 градусов или лучше просто чуть чуть погреть и сразу ехать??? И еще - когда нужно убирать подсос, по достижении 50 градсов или сразу после 1-2 минут после заводки???

Когда заведешь ставь чуть больше 1000 постепенно обороты будут повышаться и при достижении 1500 можешь смело трогаться подсос немного можно утопить до 1200 сильно не дави на гашетку, а то вы молодые любите это.И по ходу при достижении температуры +50 подсос убирается совсем.Со временем сам будешь чувствовать машину.

Venik
Цитата(Enkei @ 28.1.2011, 14:22) *
Переключаться на слух в машинах с хорошей шумкой действительно трудно, и, как минимум, привычки требует. И то, там все равно не на слух а на скорость движения ориентируешься. Проверено лично.


Без проблем ездил на батином Фокусе после 06, все чуствуется именно тем, о чем снизу)

Цитата(Сержик @ 28.1.2011, 15:05) *
Машину нужно чувствовать попой


Именно!
Волкодав
Цитата(vintertur @ 28.1.2011, 15:22) *
Когда заведешь ставь чуть больше 1000 постепенно обороты будут повышаться и при достижении 1500 можешь смело трогаться подсос немного можно утопить до 1200 сильно не дави на гашетку, а то вы молодые любите это.И по ходу при достижении температуры +50 подсос убирается совсем.Со временем сам будешь чувствовать машину.

Я делаю малость по другому, как мотор заведется устанавливаю подсосом 1300-1700 об. При этих оборотах мотор работает устойчиво. Далее, грею пока стрелка указателя не сдвинется с отметки 50. При этом поддерживаю обороты в районе 1200-1300 об. Далее как правило начинаю ехать, пока выедешь из двора, потихоньку, он прогревается до 60-70 градусов. После этого можно снизить обороты до 1000, только в этом случае мотор работает устойчиво. Еду по улице, через 1-2 км мотор прогревается до 80, тогда только убираю подсос. У меня при температуре +50 если убрать подсос, мотор работает неустойсиво, дергается в конвульсиях, не тянет. Нормально тянуть без подсоса начинает с 70-80 градусов.

Цитата(Alex Shiva @ 28.1.2011, 9:23) *
или лучше просто чуть чуть погреть и сразу ехать???

Ну если торопишься, то да. А если сильно не спешишь, то лучше пророгреть до 50-60 градусов, как стрелка сдвинется и потом ехать. Вначале потихоньку. Тогда мотор прослужит дольше.
Alex Shiva
Ребят, а вы можете всё вышесказанное объединить и так сказать вывести единые правила экономного вождения для ВАЗ 2106 (в моём случае для ВАЗ 21063, 87 г.в., 1,3., 4-х ступка)???

Ну чтобы было:
1. Прогреватся надо вот так...
2. Бенз нажно заливать такой...
3. Свечи и фильтра такие
4. Давление в шинах такое...
5. На 1-й передаче такая оптимальная скорость и обороты, на 2-й такая и т.д...
6. Как правильно ездить вообще... А то я уже где-то слышал что после 2-й можно смело переходить на 4-ю и на ней ездить?!

Хочу просто для себя сделать правильные выводы...
А то пробую, да ниче не получаеццо...pardon.gif
vintertur
Цитата(Alex Shiva @ 29.1.2011, 11:24) *
Ребят, а вы можете всё вышесказанное объединить и так сказать вывести единые правила экономного вождения для ВАЗ 2106 (в моём случае для ВАЗ 21063, 87 г.в., 1,3., 4-х ступка)???

Ну чтобы было:
1. Прогреватся надо вот так...
2. Бенз нажно заливать такой...
3. Свечи и фильтра такие
4. Давление в шинах такое...
5. На 1-й передаче такая оптимальная скорость и обороты, на 2-й такая и т.д...
6. Как правильно ездить вообще... А то я уже где-то слышал что после 2-й можно смело переходить на 4-ю и на ней ездить?!

Хочу просто для себя сделать правильные выводы...
А то пробую, да ниче не получаеццо...pardon.gif

1) повнимательней посмотри тема уже есть
2-4)купить книгу и почитать
5-6) в автошколе не научили как правильно ездить?
vintertur
Цитата(Alex Shiva @ 29.1.2011, 11:24) *
Ребят, а вы можете всё вышесказанное объединить и так сказать вывести единые правила экономного вождения для ВАЗ 2106 (в моём случае для ВАЗ 21063, 87 г.в., 1,3., 4-х ступка)???

Ну чтобы было:
1. Прогреватся надо вот так...
2. Бенз нажно заливать такой...
3. Свечи и фильтра такие
4. Давление в шинах такое...
5. На 1-й передаче такая оптимальная скорость и обороты, на 2-й такая и т.д...
6. Как правильно ездить вообще... А то я уже где-то слышал что после 2-й можно смело переходить на 4-ю и на ней ездить?!

Хочу просто для себя сделать правильные выводы...
А то пробую, да ниче не получаеццо...pardon.gif

1) повнимательней посмотри тема уже есть
2-4)купить книгу и почитать
5-6) в автошколе не научили как правильно ездить?
Alex Shiva
vintertur
1) повнимательней посмотри тема уже есть
Не вопрос...

2-4)купить книгу и почитать
Книги есть... Проблема в том, что ни в одной книге нет практических навыков, которые есть у бывалых автомобилистов...

5-6) в автошколе не научили как правильно ездить?
Во первых ездить я умею, просто хочу для себя попробовать ездить по новому, может это принесёт свои плоды...
Во вторых ни в одной современной автошколе не обучают тонкостям, а учать общим знаниям
В третьих есси тяжело отвечать мог бы этого и не делать...
А то от твоего поста пользы "как с козла молока"....
vintertur
Да ты не обижайся, я тебе правильно ответил на первые четыре вопроса ответ или в книге,или здесь все темы на твои вопросы есть.Ну а ездить правильно через интернет не серьезно,со временем опып придет ,через это все прошли.
Alex Shiva
vintertur
Да я не из обидчивых... Просто зачем же тогда нужны форумы если человек не может на спец форуме ответ на свой вопрос отыскать?!
ИЛЬЯ &
Цитата(vintertur @ 30.1.2011, 8:09) *
Да ты не обижайся, я тебе правильно ответил на первые четыре вопроса ответ или в книге,или здесь все темы на твои вопросы есть.Ну а ездить правильно через интернет не серьезно,со временем опып придет ,через это все прошли.


+1, все приходит с опытом...а он приходит с пройденым километражом....
Alex Shiva
Ну эт само собой...
vintertur
Цитата(Alex Shiva @ 30.1.2011, 9:42) *
vintertur
Да я не из обидчивых... Просто зачем же тогда нужны форумы если человек не может на спец форуме ответ на свой вопрос отыскать?!

Да я тебя прекрасно поимаю что ты хочешь и форумы нужны чтобы найти ответ и поделится советом.НО на твои вопросы уже есть ответы, просто подробно и внимательно прочитай все темы и много чего хорошего извлекешь для себя.Насчет вождения делай как инструктор по вождению учил и у тебя все будет хорошо.

Alex Shiva
vintertur
Ты знаешь, лучше я буду водить как старая бабка чем так как меня учил инструктор... grin.gif
Там такой плуг был, что лучше не вспоминать... comando.gif

А тебе спасибо за советы... Почитаю обязательно...
Саня Клим
НЕ знаю я насчёт этого вообще не парюсь.переключаюсь смотря где-на трасе наваливаю 4000-4500 оборотов.В городе и при 1200 могу переключить.Советы давать не буду,считаю каждый как считает нужным так и переключается.
Kedr
Главное не давать мотору работать сильно в натяг. И не перекручивать его. И будет нормальный расход.
А если хотите экономит топливо, разгоняйтесь на 5-той до предела и ставьте на нейтралку, а дальше накатом! самый низкий расход должен получиться, нагрузка на двигатель минимальна.
OlegVAZ 06
я переключаюсь всегда на 2500, к перекресткам подъезжаю всегда накатом да и с горки так же, считаю это оптимальным, расход где-то литров 8-9 это на трассе, в городе не мерил, коробка 4ступка и двиг 1.5л
Роман Кировоград
Вот и расход у тебя великоват на трассе, накат не приемлим.
OlegVAZ 06
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 16.2.2011, 22:07) *
Вот и расход у тебя великоват на трассе, накат не приемлим.

а как же тогда по твоему надо, меня учить водил дальнобойщик, за неимением собственных прав
Сержик
Сам очень часто использую езду накатом. Торможение скоростями использую только при необходимости.
Павел Третьяков
Тааааак, товарищи, выскажите свое мнение - лучше ехать 60 км/ч каким из 2х вариантов:
1) 3 передача, 2.80 - 2.90 оборотов по бк
2) 4 передача, 2,1 - 2,2 оборотов по бк

В первом случае разряжение будет больше, и видимо расход меньше. Во втором случае оборотов меньше, и расход меньше. У кого какое мнение?
Господин поручик
Цитата(Павел Третьяков @ 19.2.2011, 23:17) *
Тааааак, товарищи, выскажите свое мнение - лучше ехать 60 км/ч каким из 2х вариантов:
1) 3 передача, 2.80 - 2.90 оборотов по бк
2) 4 передача, 2,1 - 2,2 оборотов по бк

В первом случае разряжение будет больше, и видимо расход меньше. Во втором случае оборотов меньше, и расход меньше. У кого какое мнение?


мой ответ-5 передача...1800 об.
Павел Третьяков
Цитата(Господин поручик @ 19.2.2011, 23:26) *
Цитата(Павел Третьяков @ 19.2.2011, 23:17) *
Тааааак, товарищи, выскажите свое мнение - лучше ехать 60 км/ч каким из 2х вариантов:
1) 3 передача, 2.80 - 2.90 оборотов по бк
2) 4 передача, 2,1 - 2,2 оборотов по бк

В первом случае разряжение будет больше, и видимо расход меньше. Во втором случае оборотов меньше, и расход меньше. У кого какое мнение?


мой ответ-5 передача...1800 об.


На 60 км/ч grin.gif у меня вместо 5 включается задняя, если сильно постараться rofl.gif
леха18
Забудьте про нейтраль! смысл этих действий не понятен.Экономия? двиг . в обоих случаях работает с закр дросселем то-биш сист. х.х. А горячему мотору с 4000-4500 об на 900 понравится резкий спад дав. масла? и снижение церкуляции ОЖ при раскаленной башке ему на пользу?Объезд препятствия всегда под тягой а на втык передачи 1-2 секунды за это время со скоростью 100 сколько пролетит машина. На гололеде без правой педали машина неуправляема.А мотор винтить иногда надо,нагар удаляется и при 4000 начинают проворачиватся клапаны-фаска не набивается на тарелке клапана.Может я не прав? Вразумите!
kaktus5168
да езжай как по кайфу!бывает и по 5000 выдаю на 1 2 3...бывает плавно трогаешься,к перекрёстку накатом,с горки так же...)))расход хочешь маленький?отрегулируй всё качественно...
DGR
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 21:20) *
Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 23:44) *
безопасность дороже стоит чем сыкономленный бензин. это надо все время на тахометр смотреть


потом можно и по звуку определять.

все такие "опытные"переключаются по звуку,но если например в машине шумоизоляция+играет громко музыка?
Ролакс
Дык музыка и шумка не причем-рука сама знает когда переключать dntknw.gif
varvar-s
Цитата(DGR @ 3.4.2011, 20:08) *
Цитата(DenMegakach @ 15.8.2009, 21:20) *
Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 23:44) *
безопасность дороже стоит чем сыкономленный бензин. это надо все время на тахометр смотреть


потом можно и по звуку определять.

все такие "опытные"переключаются по звуку,но если например в машине шумоизоляция+играет громко музыка?

музыка да мешает порой. но помогает отточеные до автоматизма действия. если схема движения простая(привычная). если что заковыристое то мне не впадлу и приглушить звук майфуна. ибо привычка ездить по звуку и ощущениям под пятой точкой-велика. на приборы смотрю когда мне интересно-что они показывают? остальное все как описано чуть выше.

Цитата(Ролакс @ 3.4.2011, 20:41) *
Дык музыка и шумка не причем-рука сама знает когда переключать dntknw.gif

рукой рулит голова-она все знает...
dimentiy
Цитата(boro3003 @ 17.8.2009, 17:25) *
смотрел по каналу "драйв" передачу об экономии топлива, так вот, чем реже давишь на педаль тормоза, тем экономичнее едешь. т.е. на разгон я затратил некоторое кол-во топлива = энергии, и вся эта энергия (топливо) при резких торможениях расходуется на нагрев тормозных колодок, а не на поддержание движения.

Цитата(DenMegakach @ 17.8.2009, 21:07) *
Цитата(darlan @ 17.8.2009, 11:36) *
Ещё где-то читал, что переключая скорости нужно сцепление 2 раз выжимать типа: выжал - перешел на нейтралку - отпустил педаль - снова выжал - включил следующую скорость. Пробовал так делать сам. Оно конечно вроде как точнее прихватывает, но заставлять себя надо.


Динамика движения так сильно потеряется. Следовательно, чтоб ее компенсировать надо тапку сильней давить на разгоне. Следовательно повышается расход, но эконмишь на дальнейшем ремонте и обслуживании КПП :)

У меня отец на своей семерке всегда делает двойной выжим (он профессиональный водитель, всю жизнь на автобусах работает), а я так и не смог привыкнуть.


А я слышел что двойной выжим делают только на грузовиках, атобусах, тракторах... и тд\тп. smile.gif
varvar-s
тебе оно и не надо-двойной выжим.
нас учили на ГАЗ-52- там хошь не хошь надо было,+ перегазовка при переходе вниз.
так навык этот остался. в повседневной жизни не применяеться но при нужде всегда пожалуста.
то что когда то научился делать как правило легко вспомнить.
Ludvig
Вот уж чего не знал, того не знал, пока не прочитал эту тему.
bylavert
ИМХО, из пустого в порожнее. Разговор ни о чем. Жопомер вам в помощь.
Любителям сэкономить "Экономим крохами, прое....аем ворохами".
Jakudza
из личного опыта... мерял расход езды по городу... 1.3 двиг, 4ст. переключал раньше на 3000об, расход получался 9-9.5л, посоветовали докручивать до 3500-4000, стал ездить так, по городу средний получился 8.3л, мерялось все примерно проехавши 500км в городском цыкле...
на трасе расход 7.2л при 3400 об.
rabbit 03
Цитата(Jakudza @ 30.10.2011, 20:13) *
из личного опыта... мерял расход езды по городу... 1.3 двиг, 4ст. переключал раньше на 3000об, расход получался 9-9.5л, посоветовали докручивать до 3500-4000, стал ездить так, по городу средний получился 8.3л, мерялось все примерно проехавши 500км в городском цыкле...
на трасе расход 7.2л при 3400 об.

Истину глаголишь! Сам так езжу. Просто прираннем переключении ты в последствии даешь больше газу, чтоб разогнаться- отсюда и повышенный расход!
Господин поручик
Цитата(Jakudza @ 30.10.2011, 21:13) *
из личного опыта... мерял расход езды по городу... 1.3 двиг, 4ст. переключал раньше на 3000об, расход получался 9-9.5л, посоветовали докручивать до 3500-4000, стал ездить так, по городу средний получился 8.3л,

Вот интересно-эконометр что покажет при таких раскладах.?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU