Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нормальный,грамотный чертеж ступицы.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3
Вазульский
Цитата(STEPA 62 @ 1.9.2011, 22:13) *
И тишина. жаль конечно,что чертежей не дают.

если меня не обманывают глаза, то пост №16 в ттопике ( http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0 ) как раз и содержит в себе чертеж.
STEPA 62
Цитата(Вазульский @ 3.9.2011, 19:22) *
Цитата(STEPA 62 @ 1.9.2011, 22:13) *
И тишина. жаль конечно,что чертежей не дают.

если меня не обманывают глаза, то пост №16 в ттопике ( http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0 ) как раз и содержит в себе чертеж.

Благодарю. friends.gif
STEPA 62
Наконец сделал я себе,то что хотел. Приобрел я задние ступицы от ваз 2108-10 (не нашёл от оды) и вкатил в них передние подшипники от той же ваз 2108-10 расточив немного заднюю ступицу. Получилась очень мощная ступица с большим подшипником. Переточили поворотные кулаки одели переходные втулки и всё затянул.Красотень.
Вазульский
Цитата(STEPA 62 @ 11.9.2011, 21:45) *
Наконец сделал я себе,то что хотел. Приобрел я задние ступицы от ваз 2108-10 (не нашёл от оды) и вкатил в них передние подшипники от той же ваз 2108-10 расточив немного заднюю ступицу. Получилась очень мощная ступица с большим подшипником. Переточили поворотные кулаки одели переходные втулки и всё затянул.Красотень.

покажи! подробнее можешь описать, что и как делал?
STEPA 62
Короче говоря получилась вся конструкция полная шляпа.Осевое биение колесного диска очень большое. На ступицу с зада от ваз 2108 колесо одевается и держится чисто на болтах,а не центрируется центром ступицы, как должно быть.
MadCat
а готовые кулаки сейчас где нибудь можно купить, кит комплект типа. Все сайты излазил негде найти не могу.
STEPA 62
Вот поэксперементировали и что произошло с задней стоковой 08 ступицей.
Заходил в поворот на скорости 40 км/ч и разлом. Ступица была из чугуна (заводская), а не стальная какая должна по моему быть.

STEPA 62
Вот мне сделали задние 08 усиленные стальные ступицы под передний подшипник от 08 на заказ. Как видно на фото у этих ступиц широкий бурт для проставок шириной в 4 см, так что колеса можно растопырить в общем на 7 см.
Если кому нужны такие пишите, изготовлю и отправлю.

Вазульский
какова цена?
wernum
Цитата(MadCat @ 16.9.2011, 22:39) *
а готовые кулаки сейчас где нибудь можно купить, кит комплект типа. Все сайты излазил негде найти не могу.


я тоже готовые искал...даже на производство звонил но их больше не выпускают и выпускать небудут...причину назвали такую что эти киты не пользуються спросом...


можно взять задние ступицы от ваз 2108
зделать такие вот переходники и все нормально встает







STEPA 62
Цитата(Вазульский @ 21.9.2011, 15:43) *
какова цена?

За комплект из 2-х ступиц или, что то из этого?
MadCat
Цитата(wernum @ 21.9.2011, 15:04) *
я тоже готовые искал...даже на производство звонил но их больше не выпускают и выпускать небудут...причину назвали такую что эти киты не пользуються спросом...


можно взять задние ступицы от ваз 2108
зделать такие вот переходники и все нормально встает

Подозрительно выглядят, пробовал кто нибудь? Внутренний диаметр 08 передних и задних одинаковый?
Вазульский
Цитата(MadCat @ 23.9.2011, 22:11) *
Цитата(wernum @ 21.9.2011, 15:04) *
я тоже готовые искал...даже на производство звонил но их больше не выпускают и выпускать небудут...причину назвали такую что эти киты не пользуються спросом...


можно взять задние ступицы от ваз 2108
зделать такие вот переходники и все нормально встает

Подозрительно выглядят, пробовал кто нибудь? Внутренний диаметр 08 передних и задних одинаковый?

по мне, так нормально выглядит, вот только чертеж жесткий. если с меньшей втулкой все понятно, то с переходной не понятно с внутренними размерами.

Цитата(STEPA 62 @ 21.9.2011, 17:53) *
Цитата(Вазульский @ 21.9.2011, 15:43) *
какова цена?

По 1 тыс.р. за штуку.

Степ, я правильно понимаю, что их одеваем на нашу стандартную ступицу и на этом все? больше ничего пилить-точить не надо?
wernum
звиняйте....чертежи какие есть...
позже мож что доработаю в самих деталях и чертежах... еще бы токаря найти нормального вообще бы круто было
STEPA 62
Цитата(Вазульский @ 24.9.2011, 1:17) *
Степ, я правильно понимаю, что их одеваем на нашу стандартную ступицу и на этом все? больше ничего пилить-точить не надо?

Надо точить переходную втулку, обрезать кулак и нарезать на нём резьбу.

Цитата(MadCat @ 23.9.2011, 23:11) *
Цитата(wernum @ 21.9.2011, 15:04) *
я тоже готовые искал...даже на производство звонил но их больше не выпускают и выпускать небудут...причину назвали такую что эти киты не пользуються спросом...


можно взять задние ступицы от ваз 2108
зделать такие вот переходники и все нормально встает

Подозрительно выглядят, пробовал кто нибудь? Внутренний диаметр 08 передних и задних одинаковый?

Размер переднего 08 подшипника
Наружный диаметр: 64,00mm
Внутр. Диаметр: 34,00mm
Толщина: 37,00mm
Задний меньше переднего.

Короче говоря эффект от этого устройства колосальный. Пропал люфт рулевого колеса, пропало рысканье во время движения автомобиля на большой скорости. Руль стал чувствительней и отзывчивей. Жалею,что не сделал это всё лет на 5 раньше.
MadCat
В общем где все это взять и сколько стоит? может список у кого есть? И в городе все уже излазил, в одном месте только когдато было. Токарям чертежи боюсь давать, переделывать раза 3 минимум прийдется, есть неоднократный печальный опыт.
Вазульский
Цитата(STEPA 62 @ 24.9.2011, 10:00) *
Цитата(Вазульский @ 24.9.2011, 1:17) *
Степ, я правильно понимаю, что их одеваем на нашу стандартную ступицу и на этом все? больше ничего пилить-точить не надо?

Надо точить переходную втулку, обрезать кулак и нарезать на нём резьбу.

Цитата(MadCat @ 23.9.2011, 23:11) *
Цитата(wernum @ 21.9.2011, 15:04) *
я тоже готовые искал...даже на производство звонил но их больше не выпускают и выпускать небудут...причину назвали такую что эти киты не пользуються спросом...


можно взять задние ступицы от ваз 2108
зделать такие вот переходники и все нормально встает

Подозрительно выглядят, пробовал кто нибудь? Внутренний диаметр 08 передних и задних одинаковый?

Размер переднего 08 подшипника
Наружный диаметр: 64,00mm
Внутр. Диаметр: 34,00mm
Толщина: 37,00mm
Задний меньше переднего.

Короче говоря эффект от этого устройства колосальный. Пропал люфт рулевого колеса, пропало рысканье во время движения автомобиля на большой скорости. Руль стал чувствительней и отзывчивей. Жалею,что не сделал это всё лет на 5 раньше.

Степ, ты бы уж сделал отчет - что изготовил, что доработал. Фотки приветствуются. А то не очень понятно, что заказываем, что точим, что пилим.
STEPA 62
Значт так.
Этот чертеж под ступицу автомобиля ода.
1. Я снял свои поворотные кулаки и отдал их токарю для обрезки, нарезки резьбы и изготовки переходных втулок на них по этому чертежу. Как на рисунке

2.Купил стоковую заднюю ступицу от ваз 2108 и отдал токарю для снятия с неё размеров и для изготовления такой же ступицы только в 2 раза усиленней из стали под передний подшипник от ваз 2108 вместо родного заднего.(задний меньше) а значит и ресурс у него так же меньше.

3. Заказал токарю планшайбы для крепления суппорта от той же ваз 2108. Как на рисунке

Купил суппорта в сборе от ваз 2108 и внедрил на изготовленный кронштейн. Всё катаюсь и наслаждаюсь чувствительным рулем и вообще управлением автомобиля.
Alex3101
Цитата(MadCat @ 17.9.2011, 2:39) *
а готовые кулаки сейчас где нибудь можно купить, кит комплект типа. Все сайты излазил негде найти не могу.


Сейчас их уже не продают, раньше были... Потом вроде что то там износилось из инструмента или ... непомню как называется и все выпуск прекратили так как новое никто заказывать не хотят мол дорого.

Где то я находил в инете и читал
wernum
где вы токарей находите то...
а то блин все чертежи есть а токаря найти не могу кто бы зделал...
уже давно хочю на подшипы от ПП перейти...мож кто мне зделает деталюшки все?
payalnikk
Ребята, это тема не купли продажи!
STEPA 62 делай соответствующую тему, потом перенесу все сообщения касаясь твоей ступицы туда.

Далее если не по теме - выписываю предупреждения!
Niknam
Всем доброго времени суток. Тема превратилась в какой то мини интернет-магазин)))), шутка, разбавлю немного.
Наткнулся на эту идею достаточно давно, но в статье "За рулем" мне не очень понравилась система установки подшипника, т.е. втулка на которую он садился. И не понравились всяческие идеи перетачивания кулаков, "чужих" ступиц и т.п. Немного доработав журнальную конструкцию под свои хотелки, я это дело изготовил, приобрел подшипники(точнее на работе товарищи подогрели smirk2.gif)-6У-537908 С17 и положил на полочку, до ближайшего какого либо ремонта ходовой. Пролежало это все успешно больше года и наконец, на позапрошлых выходных я это дело решил установить, для начала с одной стороны, обкатать, так сказать технологию. Не все прошло гладко, после разбора выяснилось что втулки мне прослабили и пришлось заказывать новые. В итоге вчера все установил, проехал пока не много, от гаража до дома, но вроде все в порядке, посмотрим. Кое что снимал в процессе работы, выложу для информации, может кому пригодится. И чертежики, по которым все это делал, для хороших людей не жалко))). Разница с журнальным вариантом в том, что втулка, на которую одевается подшипник базируется на двух шейках оси кулака а не на одной.

Стопорные кольца купил в автомагазине, если не ошибаюсь с первичного вала КПП, единственное - подрезал края у них примерно по чертежу, иначе не влазили. Втулку на кулак одевал на грячую, оделась легко, правда не до конца, уперлась фаской в галтель, не заметил что фаски там почти и не было. Правда это и хорошо, иначе ступица торцом могла бы достать до болтов крепления, которые на второй и третьей фотке видны. Подшипники запрессовал в ступицы заранее, у товарища на прессе. Один до конца не сел, опять токарка подвела... Вообще механичка не очень понравилась, будете делать, отдавайте проверенным людям. Мне делали на работе, в общем-то на халяву, но все равно неприятно. Еще и одно отверстие под крепление колеса явно чуток в стороне. Когда прикручивал колесо, его затягивал последним. Биения вроде бы нет. Еще один момент - при установке ступицы с подшипником на втулку кулака нужно ппридумать какое то приспособление, потому что в итоге, пришлось набивать его через наставку-трубу. Или собирать все в кучу, а потом одевать на кулак в сборе. Возможно, на втулке опорной, нужно чуток уменьшить размер под посадку подшипника, но в принципе, после установки ничего не зажалось, крутилось от руки, не свободно, но вполне себе ничего. Как будет при нагреве, опять таки, покажет эксплуатация.
Ну , в общем, как-то так big_boss.gif
Andriy_IF
Niknam , такой вопрос:
как затягивали гайку? там какой то сумашедший момент должен быть (200-250).
Гайка восьмерочна больше, а классическая может треснуть.
Читал, что трубой метровой тянули.
Niknam
Цитата(Andriy_IF @ 8.4.2013, 17:02) *
Niknam , такой вопрос:
как затягивали гайку? там какой то сумашедший момент должен быть (200-250).
Гайка восьмерочна больше, а классическая может треснуть.
Читал, что трубой метровой тянули.

Для чего там такой момент(он в кгс*м или Н*м)? Втулка на ось кулака на горячую оделась до упора, подтянул гайкой пока не остыла. На нее одел подшипник, разными способами пытался задавливать - сначала гайкой, пошло, но потом уперся во втулку и все, пришлось взять 32-ую трубу(наружний диаметр 42мм) и аккуратненько, через втулку упорную, на чертеже которая, упираясь во внутренню обойму подшипника, кувалдочкой набить до упора подшипника в буртик. Затягивал обычным ключом-трещеткой. ГАйку зафиксировал керном.

PS 500 км и что то начало тереть... видимо галимый подшипник попался, буду разбирать смотреть(((
Niknam
Цитата(Niknam @ 8.4.2013, 17:11) *
PS 500 км и что то начало тереть... видимо галимый подшипник попался, буду разбирать смотреть(((

ИТОГО:
Подшипник таки сдох... Начало что-то скрежетать, содрал я ступицу, а там дорожки "закатаны". И тут, как мне видится два варианта:
1) Галимый подшипник, с чем периодически сталкиваюсь по работе;
2) Неправильно указанные допуски под посадку подшипника. Еще когда рассматривал эту конструкцию в статье ЗР меня смутили допуски. Есть одно конструкторское правило для подобных узлов, достаточно условное, но в большинстве случаев верное - что вращается устанавливается с натягом, что стоит на месте - по основному квалитету. Там оно оказалось нарушено, посадка и на ось и в корпус(ступицу) указана с натягом. Сомневался я сомневался, но доверился им, видимо зря.
А возможны обе причины одновременно. Плюс еще и ступицу мне выточили галимо, был небольшой эксцентриситет. в общем (((, но отрицательный результат - тоже результат. В следующий раз когда доберусь до этого узла уже буду делать иначе, чертежик немного подкорректировал в плане допусков:
greshnick
Замутил се такой девайс(переточил кулак под 08 подшипник,тормоза 2112)собрал поворотный кулак,затянул ступицу как положено,проверил на люфт ступицу-люфтит маленько.Ребят подскажите небольшой люфт должен присутствовать в зубильныз подшипниках?
Andriy_IF
Аналогичная ситуация - поэтому и боюсь ставить. Правда еще плечом с метр не закручивал, только посадил подшипник на место и пробовал гайкой подтянуть.
Чуточку слышно люфт в одной ступице. И это без колеса. И подшипники дорогие, по 20$.

Надеюсь, что гайкой дожмется. Но странно это.
STEPA 62
Цитата(greshnick @ 1.6.2013, 11:57) *
Замутил се такой девайс(переточил кулак под 08 подшипник,тормоза 2112)собрал поворотный кулак,затянул ступицу как положено,проверил на люфт ступицу-люфтит маленько.Ребят подскажите небольшой люфт должен присутствовать в зубильныз подшипниках?

А что за ступицы ставили? Люфта в этих подшипниках быть не должно.
greshnick
ступицы иж ода...
STEPA 62
Цитата(greshnick @ 2.6.2013, 1:34) *
ступицы иж ода...

Всё ясно.
greshnick
как с этим бороться?
STEPA 62
Цитата(greshnick @ 2.6.2013, 1:58) *
как с этим бороться?

Либо переходить на стальные ступицы, либо оставаться на стоке.
fara2205
Цитата(urcda @ 11.4.2010, 22:09) *
Я бы тоже хотел увидеть чертежи, заранее спасибо.

dntknw.gif 8есть чертёж переходной втулки с dntknw.gif 08 на классику.
Alex3101
В 08 подшипниках люфт есть, но не такой уж ощутимый и слышимый на стук. Затяните гайку нужным моментом (около 250 Ньютонов ) для 08 подшипников и должно быть нормально.

И по поводу ступиц с оды - нормальные ступицы. Если много не снимать под болты со стороны стопорного кольца. Езжу уже третий год. Полет нормальный. Дороги в красноярске на такие уж и хорошие
Andriy_IF
Re>>около 250 Ньютонов.

Сколько это? Полметровая труба?
STEPA 62
Цитата(Alex3101 @ 3.6.2013, 16:12) *
В 08 подшипниках люфт есть, но не такой уж ощутимый и слышимый на стук. Затяните гайку нужным моментом (около 250 Ньютонов ) для 08 подшипников и должно быть нормально.

Люфта быть не должно.

Цитата(Alex3101 @ 3.6.2013, 16:12) *
И по поводу ступиц с оды - нормальные ступицы. Если много не снимать под болты со стороны стопорного кольца. Езжу уже третий год. Полет нормальный. Дороги в красноярске на такие уж и хорошие

У кого как, но бывает и вот так. Чугуний как никак. smirk2.gif
Alex3101
Ну да чугуний.

По рисунку видно в одном месте ржавчина, значить трещинка уже была. Чем отличается ода от классики, движка тот же, Масса практически таже. Работают же

А стоковые ступицы из какого материала?

Скажем так, люфт в 10-50 микрон ты и не ощутишь... Затягивайте правильно и будет Вам счастье...
serg1977
а чем вот эти хуже??? http://turbotema.ru/index.php?page=shop.br...rt&Itemid=1
STEPA 62
Цитата(Alex3101 @ 4.6.2013, 5:36) *
Ну да чугуний.

По рисунку видно в одном месте ржавчина, значить трещинка уже была. Чем отличается ода от классики, движка тот же, Масса практически таже. Работают же

А стоковые ступицы из какого материала?

Скажем так, люфт в 10-50 микрон ты и не ощутишь... Затягивайте правильно и будет Вам счастье...

Во первых стоковую одовскую ступицу на доработанные кулаки просто так не поставишь. Их нужно торцевать со стороны стопорного кольца, тоесть ослаблать упор стопорного кольца. Во вторых качество одовских чугунных ступиц оставляет желать лучшего. Это не раньше, когда было ОТК. В третьих хрупкую чугунину не сравнишь со сталью. Стоковые ступицы так же чугун, но подшипники работают немного иначе в стоковой классической конструкции.
sergey951
Цитата(vovochkaa @ 25.2.2009, 19:13) *
Вот собственно то о чём я и говорил.выкладываю чертеж деталей для установки подшипника москвич 2141(переднего) на ступицу ВАЗ2101-07.размеры подшипника больше чем у переднего ВАЗ2108.следовательно и потенциальные нагрузки на узел так же выше.и не надо снимать кулаки так как они не требуют никакой дополнительной обработки.http://rapidshare.com/files/202402859/____________1.jpg.html

Нашёл журнал,который у вас искал.Передний подшипник от 2141 намного больше,чем передний от 08, и данные детали не требуют снятия поворотного кулака с машины для всяких там доработок.
Вот картинки.Кому надо могу выслать отдельно с нормальным качеством.


а как потом выпресовать подшипник?

Цитата(STEPA 62 @ 21.9.2011, 9:36) *
Вот мне сделали задние 08 усиленные стальные ступицы под передний подшипник от 08 на заказ. Как видно на фото у этих ступиц широкий бурт для проставок шириной в 4 см, так что колеса можно растопырить в общем на 7 см.
Если кому нужны такие пишите, изготовлю и отправлю.




как выпресовать потом из нее подшипник?
STEPA 62
При помощи пресса smirk2.gif
sergey951
Цитата(STEPA 62 @ 15.8.2013, 22:55) *
При помощи пресса smirk2.gif


да но вот я запресовал подшипники в ступицу, а втулка затяжная не влазит в ступицу и как теперь вытащить безболезненно подшипник?
STEPA 62
Цитата(sergey951 @ 16.8.2013, 9:59) *
да но вот я запресовал подшипники в ступицу, а втулка затяжная не влазит в ступицу и как теперь вытащить безболезненно подшипник?

Какая втулка затяжная не влазит? Не совсем понятно о чем речь.
oledg
Цитата(STEPA 62 @ 16.8.2013, 13:51) *
Какая втулка затяжная не влазит? Не совсем понятно о чем речь.

да они не знают просто как! smirk2.gif

STEPA 62 привет почисть личку,а то я тебе не могу написать!
Andriy_IF
Интересный вопрос:
RE>>а как потом выпресовать подшипник?
RE>>При помощи пресса

Но как?
Если спресовывать подшипник, то внешнее кольцо полюбому останется в ступице, внутреннее вылезет вместе с шариками.

А дальше - каким образом достать внешнюю? За что там зацепить, чтоб ее выпресовать. С одной стороны там глухая стенка.
Andriy_IF
Разобрался. вчера этим как раз занимался.
Подшипник с ступицы выходит весь, кроме внутреннего кольца,оно остается на оси кулака. его надо болгаркой подрезать и зубилом расколоть.
Подшипник одноразовый.
Зажимать гайку надо до посинения метровой трубой пока идет, иначе ему гаплык.
Зазора быть не должно вообще.
STEPA 62
Цитата(Andriy_IF @ 10.9.2013, 15:42) *
Разобрался. вчера этим как раз занимался.
Подшипник с ступицы выходит весь, кроме внутреннего кольца,оно остается на оси кулака. его надо болгаркой подрезать и зубилом расколоть.
Подшипник одноразовый.
Зажимать гайку надо до посинения метровой трубой пока идет, иначе ему гаплык.
Зазора быть не должно вообще.

А где же фото всего проделанного? А то процесс звучит что то уж прям жутковато.
Andriy_IF
а что там фотографировать?
По аналогии замены подшипникеа задней ступицы восьмерки все делал.
Вот интересно - супорт восьмерочный должен чуть шататься на направляющих пальцах?
Брал б.у, хотя к тормозам претензий как бы нет.
payalnikk
Строгое предупреждение от модератора payalnikk
Лично для STEPA 62, последнее китайское предупреждение. Купля продажа в соответствующих ветках.
STEPA 62
Цитата(payalnikk @ 31.10.2013, 17:36) *
Лично для STEPA 62, последнее китайское предупреждение. Купля продажа в соответствующих ветках.

Приношу свои извинения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU