zid2106
16.11.2008, 16:29
Вот хочу снять коробу на ремонти заодно заменить сцепу, люди посоветуйте какая сцепа будет жестче, мне предлогали либо поставить нивовскую ВИС либо Сакос, а еще какие нибудь есть? и заодно облегчить маовик она стоит того?
едрить-колотить...
впервые слышу!что ктото хочет жесткую сцепу))))
ну ставь обычную классическую (нашу)
тока причем тут тюн?
Михаил456
16.11.2008, 18:47
один облегченный маховик безполезен.
диск ВИС-06,корзина ВИС-06-2121,выжемной ВИС в целафановой упаковке.
отдельно от облегчения КШМ и ЦПГ, облегчив маховик не даст ли он дисбаланс в работе двига? Язнаю что он много не даст, корбку то все равно снимать буду и сцепу тоже и вот есть возожность облегчить маховик отдельно.
Sancho_SP
17.11.2008, 23:13
Видел в магазине "спортивное" сцепление для зубилы. Интересная вещица, диск не цельный, а из четырёх элементов, то есть площадь контакта ниже. Якобы керамическое и "вечное". Продавец сказал, что для классики такого не видел. Стоит очень дохера.
Попутно вопрос: диски сцепления классики и переднего привода одинаковы, или тоже не взаимозаменяемы?
Цитата(Sancho_SP @ 17.11.2008, 23:13)

Видел в магазине "спортивное" сцепление для зубилы. Интересная вещица, диск не цельный, а из четырёх элементов, то есть площадь контакта ниже. Якобы керамическое и "вечное". Продавец сказал, что для классики такого не видел. Стоит очень дохера.
Попутно вопрос: диски сцепления классики и переднего привода одинаковы, или тоже не взаимозаменяемы?
керамика говарят супер...
но если это как предохранители--
др.Мойша Михельсон
18.11.2008, 3:44
Цитата(Sancho_SP @ 17.11.2008, 23:13)

Видел в магазине "спортивное" сцепление для зубилы. Интересная вещица, диск не цельный, а из четырёх элементов, то есть площадь контакта ниже. Якобы керамическое и "вечное". Продавец сказал, что для классики такого не видел. Стоит очень дохера.
Попутно вопрос: диски сцепления классики и переднего привода одинаковы, или тоже не взаимозаменяемы?
Керамика нужна для спорта. На ней по городу ездить не комфортно!
Михаил456
18.11.2008, 7:46
Цитата(Sancho_SP @ 17.11.2008, 23:13)

Видел в магазине "спортивное" сцепление для зубилы. Интересная вещица, диск не цельный, а из четырёх элементов, то есть площадь контакта ниже. Якобы керамическое и "вечное". Продавец сказал, что для классики такого не видел. Стоит очень дохера.
Попутно вопрос: диски сцепления классики и переднего привода одинаковы, или тоже не взаимозаменяемы?
диск то может и вечен,а вот маховик сожрет <censored>...
Sancho_SP
18.11.2008, 16:55
насколько я помню физику, стиратся будет только то, что сделано из более мягкого материала. Проблема скорее в том, что сложно найти материал, который бы одновременно имел высокую износостойкость при высоком коэффициенте трения. Что-то мне подсказывает, что в "керамическом" сцеплении это решается более сильными прижимными пружинами.
zid2106
18.11.2008, 22:32
Нет я сцепу решил уже для себя буду ставить нивовскую ВИС, а вот нас чет облегчения маховика вопрос остался открытым.
Маховик облегчать? Чем? Делать его тоньше- мастеров не найдёшь чтоб метал аккуратно сняли, станков по балансировке маховиков как и карданов ни у автосервисов а тем болеее у гаражников нет. от сюда предпологаемые минусы
- расбалансировка
- затраты денежные
- угробление кучи времени
- не факт что при нагревании потом его не будет деформировать, но в основном будет, при трогании на холодном движке ещё куда нишло плавно тронешся, на горячем - вечно машина будет дёргаться. Забей на облегчение маховика, поставь нивовскую сцепу и радуйся жизни!
На класссику и зубилы диски сцепы разные и невзаимозаменяемые, ониж даже по диаметру разные, ну неужели не видно,чего глупые вопросы задавать?
Михаил456
18.11.2008, 23:12
Цитата($ержик @ 18.11.2008, 22:59)

Маховик облегчать? Чем? Делать его тоньше- мастеров не найдёшь чтоб метал аккуратно сняли, станков по балансировке маховиков как и карданов ни у автосервисов а тем болеее у гаражников нет. от сюда предпологаемые минусы
- расбалансировка
- затраты денежные
- угробление кучи времени
- не факт что при нагревании потом его не будет деформировать, но в основном будет, при трогании на холодном движке ещё куда нишло плавно тронешся, на горячем - вечно машина будет дёргаться. Забей на облегчение маховика, поставь нивовскую сцепу и радуйся жизни!
На класссику и зубилы диски сцепы разные и невзаимозаменяемые, ониж даже по диаметру разные, ну неужели не видно,чего глупые вопросы задавать?
готовые продаются
Sancho_SP
19.11.2008, 1:14
Цитата
На класссику и зубилы диски сцепы разные и невзаимозаменяемые, ониж даже по диаметру разные, ну неужели не видно,чего глупые вопросы задавать?
Честно? Не видно. Ну не держал я в руках зубильных дисков сцеплений.
блин а я уже нашел токаря, нашел запасной маховик
а я по книжке прочел:
Нужно уменьшить массу маховика. Причем каждый грамм, "снятый" на максимальном удалении от центра маховика, полезнее нескольких-граммов, "снятых" ближе к центру и имеющих поэтому незначительный радиус вращения. Ведь нам важно не просто уменьшение массы маховика, а уменьшение величины его момента инерции.
Однако вопрос облегчения маховика не так прост. Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что с увеличением равномерности крутящего момента (равномерности хода двигателя), достигаемой за счет достаточной величины махового момента (кинетической энергии, накапливаемой маховиком), заметно улучшаются условия работы двигателя и механизмов трансмиссии. Автомобиль лучше трогается с места, износ его деталей вследствие ослабления ударности нагрузки и колебаний, сопутствующих неравномерному ходу двигателя, уменьшается, работа двигателя делается более спокойной.
Нами был произведен, ориентировочный расчет размеров маховика М-412 и ВАЗ, необходимых: для равномерной работы двигателя при наименьших устойчивых оборотах (холостой ход), для обеспечения нормального пуска двигателя и трогания автомобиля с места при наименьших оборотах и мгновенном включении сцепления.
Размеры расчетного маховика оказались меньше, причем настолько, что на такой маховик невозможно было бы поставить сцепление. Значит, маховик можно было значительно облегчить, оставив его прежние размеры. Наш новый маховик весил всего 4 кг, вместо 8кг, сохранив свою прочность (рис. 31, 32).
Предлагаемый вариант облегченного маховика испытан в большом числе различных соревнований и на разных двигателях, так что можно рекомендовать его широкое применение. Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегченного маховика, произведенная отдельно от коленчатого вала.
У зубил диски сцепления разные и поставить любой из ниж на классику не проблема(по шлицам один в один) вот только радиус и площадь рабочей поверхности для классического двигла(в частности 03-06) не катит, но можно установить зубильный(08,11,12) маховик предварительно поменяв венец на классический!!! Только этого делать не надо-бессмысленно!!!
Лично я выбирал себе сцепу по жестче, т.к при активном разгоне свистит резина но паленым фрикционом даже не пахнет!!! Корзина AT, диск ВИС, выжимной валялся в гараже с 80-х годов СССР!!!
VahinSerg
19.11.2008, 12:08
а вотобъясните мне зачем уменьчать массу маховика? Что это дает, кроме геморра?
как минимум-массу авто уменьшить.....
Что даст если поставить сцепу ВИС,и чем отличается от классической?
Михаил456
19.11.2008, 18:13
ZID2106
http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38535
и я если честно не слышал чтоб НАМИ подобное испытание делало?
Цитата(кобзев @ 19.11.2008, 18:07)

Что даст если поставить сцепу ВИС,и чем отличается от классической?
ВИС-Ваз Интер Сервис,фирма такая.от классической ничем ниотличается.
VahinSerg
20.11.2008, 18:01
Цитата(GREEEN @ 19.11.2008, 17:42)

как минимум-массу авто уменьшить.....
Ну на вскидку - вес маховика - где-то на мой, взгляд 5-8 кг (поравьте меня если я ошибаюсь) и, И что дасто аоблегчение даже на 3

кг?
Sancho_SP
20.11.2008, 22:39
Цитата(VahinSerg @ 20.11.2008, 18:01)

Цитата(GREEEN @ 19.11.2008, 17:42)

как минимум-массу авто уменьшить.....
Ну на вскидку - вес маховика - где-то на мой, взгляд 5-8 кг (поравьте меня если я ошибаюсь) и, И что дасто аоблегчение даже на 3

кг?
Уменьшение инерции двигателя тут основная цель..
zid2106
23.11.2008, 21:49
Ауу народ кто нибудь пробовал облегчать сцепление?
Михаил456
23.11.2008, 21:54
Цитата(zid2106 @ 23.11.2008, 21:49)

Ауу народ кто нибудь пробовал облегчать сцепление?
завтра спрошу у знакомых гоншиков.
zid2106
25.11.2008, 16:28
все таки я не послушал никого отдал маховик на расточку, установлю на следующих выходных, попрробую чо получиться.
Михаил456
25.11.2008, 17:28
вообщем я проконсультировался и собственно вот.на стоковом моторе прибавка будет,но не большая.+ есть возможность дрыгания мотора на холостых,если не отбалансировать маховик вместе с каленвалом и корзиной сцепления.также сказали что махавик не протачивали(протачивали москвичевский),а выбирали фрезой по окружности маховика в нерабочей области.или делали как теперешний проспортовский маховик.
Облегчение маховика дело хорошее, ток не перестараться бы... известны случаи когда куски пробивали пол и попадали в салон... это не пугалка это высокооборотистый мотор 8600об и неграмотное облегчение, опять же качество... лучше со старых моторов брать.
Керамическое сцепление.. чистый спорт! или включено или выключено, в городе анреал, отпускать плавно даже смысла нет, да и ставить его смысла нет на штатный мотор ничего кроме отридцательных эмоций не получится, разговор о нем начинается от 150-170нм и не на гражданской машине.
Нивовское сцепление отличается более толстым ведомым диском, можно и поставить если моторчик бодр и весел, на стандартный мотор тож резона нет. На веселые моторчики юзаем нивовский сакс дешево и сердито, педалька подубовее но и не буксует.
Про облегчение сцепления.... ЕРЕСЬ!
УРАА! все на своих экспериментах, расточил маховик, весил 8кг стало 4,3 кг, внедрил сегодня, офигеено, дисбаланса нет, двиг работает ровно и на хх и на оборотах, крутил пока 7тыс все супер, машинка быстрее, оегче, свободнее разгоняеться, повезло ведь маховик после расточки не балансировал. А также поставил нивовское сцепление, педалька теперь совсем по другому упругее и мягче. Также внедрил стартер от инжектора-тоже вещь офигительная крутиться намного быстрее при заводке и нагрузку на аккум меньше дает (допустим со старым когда заводил магнитола выключалась, а с этим нет проблем пока).
Цитата(zid2106 @ 2.12.2008, 17:58)

УРАА! все на своих экспериментах, расточил маховик, весил 8кг стало 4,3 кг, внедрил сегодня, офигеено, дисбаланса нет, двиг работает ровно и на хх и на оборотах, крутил пока 7тыс все супер, машинка быстрее, оегче, свободнее разгоняеться, повезло ведь маховик после расточки не балансировал. А также поставил нивовское сцепление, педалька теперь совсем по другому упругее и мягче. Также внедрил стартер от инжектора-тоже вещь офигительная крутиться намного быстрее при заводке и нагрузку на аккум меньше дает (допустим со старым когда заводил магнитола выключалась, а с этим нет проблем пока).
Привет! Поделись чертежом по облегчению маховика! Я взял маховик и собираюсь тоже над ним поработать, есть у меня чертеж, но для уверенность хотел бы взглянуть на твой! Сегодня взвесил свой маховик - 6650грИ еще, мой стартер доживает последние дни и уже давно в планах поставить стартер от инжектора! Слышал, что там есть какие то не стыковки, так ли это! Отпиши подробнее про установку инж. стартера, что да как! Заранее спа!!!
извини никак не мог вставить чертеж, чертеж весит больше 1мб, выведи свой чертеж, я скажу та или нет. для установки стартера от инжектора, абсолютно никаких переделок не надо, войдет как родное.
Цитата(zid2106 @ 7.12.2008, 21:09)

извини никак не мог вставить чертеж, чертеж весит больше 1мб, выведи свой чертеж, я скажу та или нет. для установки стартера от инжектора, абсолютно никаких переделок не надо, войдет как родное.
Сегодня зашел автомагазин, действительно, планетарный стартер от инж. Шнивы подходит без проблем! И еще расскажи про сцепление! Какую ты поставил, мне сказали, что сцепление от старой Нивы подойдет, а вот от новой НЕТ, так как там на диске сцепления шлицы другие!! Может сможешь выложить свой чертеж, попробуй его уменьшить его размер(700/800, и т.д) Я планирую на маховике сточить ту рабочую часть поверхности, которая не участвует в процессе работы, т.е рабочая поверхность маховика оказывается больше по ширине, чем раб.поверхность даска сцепления, это видно на фото, правда я указал только по внутреннему диаметру, а там есть еще и на внешнем диаметре! А раб.поверхость диска сцепления от НИВЫ шире, может не нужно раб.поверх маховика трогать! КАК ТЫ ДУМАЕШЬ??? Попробуй свой чертеж скинуть мне на поч.ящик vazik06@yandex.ru Заранее СПАСИБО!!!
Михаил942
8.12.2008, 19:04
по поводу ВИСа ничего хорошего сказать не могу, лично испытал гемор с ним, когда на трассе диск сцепления разлетеля, тобишь внутренняя часть его оторвалась от внешней и это было ночью в минус 12 градусов, теперь ВИС вызывает только мат. Кстати сильно не давил, было около 4000 об/мин., на 4-ой передаче, 110-120 км/ч. Делайте выводы, сцепление проходило около 5-7 месяцев, сильно его не рвал, покупал 100% не подделку, т.к. магазин проверенный годами!!!
Цитата(GREEEN @ 19.11.2008, 16:42)

как минимум-массу авто уменьшить.....
жжошь чувак

выкинь сиденье одно или бампера поснимай и не заморачивайся с маховиком, масса авто уменьшится 100% и гемора меньше.
Шлицы сцепления всех нивовских и классических моторов одинаковы, иначе и коробки были бы разные, так что очередную отсебятину продавцов слушать не советую.
Михаил456
9.12.2008, 9:42
Цитата(Maxson @ 9.12.2008, 2:28)

Шлицы сцепления всех нивовских и классических моторов одинаковы, иначе и коробки были бы разные, так что очередную отсебятину продавцов слушать не советую.
где ты это вообще вычитал...
vazik06 чертеж тоже самый что и у меня, только вот где ты отметил красным там точить не стоит, там и так слабое место. Хотя по этому чертежу требовали статическую балансировку, ноя не балансировал, все норм двиг работает ровно.
Сами диски сцепления что нивовский что 06 одинаковые (у 01 тоньше), только в корзине нивовском жестче лепестки, что делает его более упругее. Также могут посоветовать фирму Сакос только они дороже в1,5-2 раза.
Вот сегодня провел испытания двигатель намного легче раскручиваеться, особенно мне нравиться набор оборотов на третей, но есть один недостаток: если машину нагрузить трогаеться с места менее уверенее.
vazik06 я тебе не советую облегчать новый маховик, ведь мой маховик весил 8 кг (двиг 88 г.)
и стал весить 4,5 кг. смотри с расточкой с внутренней стороны (с нерабочей стороны) по осторожнее ближе к отверстиям болтов крепления, не перестарайся там, там итак толщина маленькая.
Цитата(zid2106 @ 9.12.2008, 15:55)

vazik06 чертеж тоже самый что и у меня, только вот где ты отметил красным там точить не стоит, там и так слабое место. Хотя по этому чертежу требовали статическую балансировку, ноя не балансировал, все норм двиг работает ровно.
Сами диски сцепления что нивовский что 06 одинаковые (у 01 тоньше), только в корзине нивовском жестче лепестки, что делает его более упругее. Также могут посоветовать фирму Сакос только они дороже в1,5-2 раза.
Вот сегодня провел испытания двигатель намного легче раскручиваеться, особенно мне нравиться набор оборотов на третей, но есть один недостаток: если машину нагрузить трогаеться с места менее уверенее.
vazik06 я тебе не советую облегчать новый маховик, ведь мой маховик весил 8 кг (двиг 88 г.)
и стал весить 4,5 кг. смотри с расточкой с внутренней стороны (с нерабочей стороны) по осторожнее ближе к отверстиям болтов крепления, не перестарайся там, там итак толщина маленькая.
Спасибо за совет! БУДУ ОКУРАТЕН!
ВОТ ЧТО Я НАШЕЛ - «Kraft» 2110: корзина и диск, классический выжимной. Корзина и диск стали отлично, на педали сцепления появился большой свободный ход (корзина 2110 ниже классической на 9мм), работает в самом конце, даже со скрученной на самый конец штока регулировочной гайкой, т.е. при увеличении износа диска регулировать некуда! Усилие на педали увеличилось. Причина оказалась проста – классический выжимной в данном случае работает внешней стороной площадки, т.е. давит на лепестки корзины почти у самого основания, отсюда и усилие. Выжимной ВАЗ2110 давит на самые края лепестков. Выход мы нашли такой: классический выжимной спрессовали с основания, за которое цепляется вилка, и через переходник насадили на это основание выжимной 2109 (естественно без основания). Заодно и компенсировали разницу в высоте корзины. Переходник выточили из стали 3 у токаря за 100 рублей. Единственное, токарь должен быть трезв, так как два размера нужно выдержать с точностью до 0,01мм (места посадки основания и выжимного). Вот теперь все заработало. Сцепление стало мягким и приятным, как и было обещано. И еще корзина 2110 ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ классической, следовательно и масса маховика с корзиной меньше, а это большой плюс!"
ВАШЕ МНЕНИЕ???
если есть время и деньги - то попробуй,если получится - будет неплохо
Михаил456
9.12.2008, 19:23
нахрена козе баян...
я после облегчения маховика, получив положительные результаты, планирую к весе разобрать двиг и облегчить всю ЦПГ, КШМ, ГРМ, также установить два карба. думаю надо бдет уже обсуждать эту тему.
Цитата(Михаил456 @ 9.12.2008, 10:42)

Цитата(Maxson @ 9.12.2008, 2:28)

Шлицы сцепления всех нивовских и классических моторов одинаковы, иначе и коробки были бы разные, так что очередную отсебятину продавцов слушать не советую.
где ты это вообще вычитал...
Не сказать чтоб вычитал, опыт эксплуатации моторов от нив на классике об этом говорит, первичный вал коробки по шлицам идентичен, шлицы на ведомом диске идентичны.
И не надо тут про вычитал, все это обсосано и ощупано уже сотни раз, все коробки 2101-07 2121 2123 внедряются с любой комбинацией сцеплений и моторов этих семейств на классику, мелкие отличия типа того что в нивовской коробке нет привода спидометра, не всчет, он туда очень даже ставится, да и вообще являясь счастливым обладателем двигателя 2130 недоумеваю что там может не подходить.
А если есть сомнения и моим словам веры нет то это все банально меряется считается и сравнивается, а так называемых консультантов... которые имеют понятие об этом всем по каталогам, как то стараюсь слать лесом, ибо когда был не столь в этом всем просвещен насоветовали мнооого "хорошего".
Михаил456
10.12.2008, 13:00
Цитата(Maxson @ 10.12.2008, 12:32)

Цитата(Михаил456 @ 9.12.2008, 10:42)

Цитата(Maxson @ 9.12.2008, 2:28)

Шлицы сцепления всех нивовских и классических моторов одинаковы, иначе и коробки были бы разные, так что очередную отсебятину продавцов слушать не советую.
где ты это вообще вычитал...
Не сказать чтоб вычитал, опыт эксплуатации моторов от нив на классике об этом говорит, первичный вал коробки по шлицам идентичен, шлицы на ведомом диске идентичны.
И не надо тут про вычитал, все это обсосано и ощупано уже сотни раз, все коробки 2101-07 2121 2123 внедряются с любой комбинацией сцеплений и моторов этих семейств на классику, мелкие отличия типа того что в нивовской коробке нет привода спидометра, не всчет, он туда очень даже ставится, да и вообще являясь счастливым обладателем двигателя 2130 недоумеваю что там может не подходить.
А если есть сомнения и моим словам веры нет то это все банально меряется считается и сравнивается, а так называемых консультантов... которые имеют понятие об этом всем по каталогам, как то стараюсь слать лесом, ибо когда был не столь в этом всем просвещен насоветовали мнооого "хорошего".
я не про то что они идентичны.я спрашиваю где ты это здесь вычитал?
Цитата(zid2106 @ 10.12.2008, 9:42)

я после облегчения маховика, получив положительные результаты, планирую к весе разобрать двиг и облегчить всю ЦПГ, КШМ, ГРМ, также установить два карба. думаю надо бдет уже обсуждать эту тему.
Только не лепи два солекса,ставь сразу горизонталки,это будет на порядок лучше ехать чем два солекса на оковских коллекторах. Сорри за офф.
zid2106
11.12.2008, 21:24
Где достать два горизанталки, я хотел два озона сунуть ( с переделыными мех приводами открытия второй камеры), и еще вопрос а что сделать с подсосом?
Цитата(zid2106 @ 11.12.2008, 21:24)

Где достать два горизанталки, я хотел два озона сунуть ( с переделыными мех приводами открытия второй камеры), и еще вопрос а что сделать с подсосом?
ТАЗовские форумы, в частности разделы по продажам, рулят
рома из таганрога
4.1.2009, 1:28
Граждани, не откланяемся от оснавного вопроса темы! Флуд блин!
maxion87
19.4.2009, 13:02
Уменя знакомый поставил такой маховик
Нажмите для просмотра прикрепленного файла,германское сцепление(какое не помню).Толкаться в пробках-ужас!С места стала срываться.Комфорта нет никакого.Решайте сами надо это или нет
Всем драсьте! Меняю сейчас коробку на пятиступенчатую, прикупил комплект сцепления Крафт. Обнаружились интересные вещи: корзина от крафта по площади нажимного диска такая же как и старая ВИС, т.е. 200*130, а вот ведомый диск видимо от копейки - внутренний диаметр накладок больше чем у старого висовского диска на мм 8-10. Иностранных дисков размерности 200*130 не нашлось, проклятые буржуи специально делают их меньше, чтоб меняли чаще

Нашим я не доверяю, ну не могут нормальное сцепление сделать в стране где медведи ходят по улицам

Мыслишка появилась такая: поставить ведомый диск от 2110/2112, кои насколько я наслышан, подходят по шлицам на наш первичный вал, да и по диаметрам подходят - 200*130. Так вот, делал ли кто уже такое, какие результаты, подходит как родное или мозговать надо?
Собсна, условия работы сцепы будут достаточно тяжелые, моторчик у меня после небольшого туненга весьма тягучий получился, т.е. нужен запас по передаваемому моменту и по прочности. Запас жопу не дерет, так что чем больше будет этот запас - тем лучше. Ваши мысли?
Ок. Выкладываю собственные мысли. Покурил инет, обнаружил что на 2110-12 в качестве туненга ставят обычный диск 2106. И более не думал. Купил диск ВИС 2106 и поставил.
WhiteDragon09
26.11.2010, 12:50
Ребят подскажите!
подходит ли на 053 (1.5л) маховик от 213 нивы, без переделок
и какое сцепление брать к нему.
А че б ему не подойти то? Да и вроде маховики то одинаковые у классики и нивы, только у шнивы свой собственный. Кстати если сильно интересно, то лучше как раз от шнивы, и сцепу от нее же. На 21213/2101 маховик ставим 2121/2106 сцепление пошире.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.