Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапана, их регулировка.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3
Vortex
ну вот и забрякали мои клапана....... :(
вобщем достал камасутру, снял крышку клапанов, поставил коленвал по метке.....
бегунок на трамблере встал на 4 цилиндр.....
проверил натяжку цепи....
в камасутре пишут: в этом положении регулируеться 8 и 6 клапан....
с 8 проблем вроде особо не было, а вот под 6 щуп не лезет нивкакую. уже полностью отпустил регулировочный винт-нифига! cray.gif
Уважаемые тазоводы, намекните вчем может быть загвоздка?
порядок работы наверное у всех 1342....

з.ы.: если можно, выложите инструкцию "как регулировать тепловые зазоры для чайников".
з.з.ы.:регулирую впервой.
з.з.з.ы.: еще один непонятный момент: коленвал кручу через 4-ю передачу, завесив колесо. как в таком случае определить насколько провернулся коленвал? определять по ВМТ в цилиндрах?
Dexiter
Vortex, я делаю по звезде распредвала и даже не смотрю на коленвал. Советую тебе выставить метку звезды распредвала с меткой на головке и от неё плясать. на бегунок можешь тоже не смотреть. регулируешь 8 и 6 клапана, вращаешь распред на 1/4 оборота в сторону работы двигателя и также регулируешь остальные клапана по пАрам. Тут ещё от пробега зависит: если двиг пробежал мало, то щум должен с лёгким защемлением заходить. Если многовато, то щуп надо затягивать сильно.

а вообще купи ключ храповика. стоит в р-не полтинника, зато крутить будешь из моторного отсека
Alex899
Да,и вместе с ключом храповика желательно купить индикаторную рейку,стоит где то рублей 400,но это есть гуд! А щупом всё равно кривовато получается.
Dexiter
Да. рейка и микрометр правят миром!
GREEEN
на сачте читал -есть река саморегулировки ..вы про неё?
она постоянно в движке
Alex899
Цитата(GREEEN @ 25.10.2008, 20:07) *
на сачте читал -есть река саморегулировки ..вы про неё?
она постоянно в движке

Нет! Есть специальная рейка,крепится на шпильки распредвала,при регулировке клапанов. В комплекте идёт стрелочный индикатор,с приспособой,за счёт которой он крепиться на рейку и опирается на рокер. Точность очень высокая. Имея к рейке второй индикатор с приспособой, можно перекрытие клапанов ловить по нулям,а не на глаз как это обычно все делают.
VahinSerg
Не знаю, сам недавно впервой регулировал клапаны - норм. Всё. Не забудь цепь сперва натянуть!!! И купи ключ храповика. Тока дешёвый самый не бери, типа как велосипедный ключ тока увелич, возми нормальный подороже - он салиднее выглядит, на накидной похож, он удобнее в 1000 раз.
А то что в 6-ой не лезет щуп - проверь ВМТ, ровноль поставил. Смотри по звёздочке. и потом крути на 1/4 и всё путем будет, удачи.
Alex899
Если не лезет щуп.... то это ..... ну я даже не знаю как выразится! Если например стоит разрезная звезда,котороая позволяет крутить распред относительно колена +/- 7 гр,и зазоры от этого не уходят,то значит надо отрегулировать нормальный зазор,по щупу это будет 0,15 мм, по индикатору 0,52. ВМТ +/- градусов 5, на зазоры клапанов ни оказывает ни какого влияния,так как клапана в положениии регулировки ВСЕГДА полностью закрыты. Так что отрегулируй клапана по мануалу, и будет тебе счастье!
Ацетон
Странно, что щуп не лезет... Ты болт регулировочный откручивал или закручивал? Если крутить по часовой стрелке, то регулировочный болт будет закручиваться и зазор между рокером у кулачком распредвала увеличиваться, т.е. щуп должен пролезть свободно.

По щупу можно вполне приемлимо отрегулировать. Тебе же не в гонках участвовать? Только смотри чтобы щуп был слегка смазан маслом, а то не поймаешь чётко зазор. Шуп должен ходить в зазоре с небольшим натягом (ньютонона 1,5, или говоря по русски грамм 150), но не гнуться и щёлкать.

Чтобы знать на сколько провернуть распредвал сделай на звёздочке пометки через 90*. Там рёбра жёсткости есть. Их хоть и всего 6, но по ним довольно удобно ориентироваться. Либо пометь начальное положение трамблёра, выстави момент размыкания контактов чётко по ВМТ, включи зажигание, надень свечу на провод с катушки, прижми её к двигателю и прокручивай до искры. Только не забудь потом трамблёр в начальное положение повернуть.

Натяжку цепи как проверял? По идее сначала следует ослабить колпачок натяжителя, провернуть двигатель на пару оборотов придерживая его несколько секунд в положениях когда поршень какого-либо цилиндра находится в конце такта сжатия (пока не стравится давление, а то коленвал может обратно немного повернуться и цепь толком не натянется). Затем затянуть колпачок натяжителя и затем уже приступить к регулировке клапанов.
Vortex
вобщем так оно и было: нужно было плясать от метке на звезде распредвала, а не коленвала. ну и далее по камасутре.крутил за колесо, ориентировался по той же метке на звездочке. чтоб облегчить себе жизнь-выкрутил свечи.вобщем делов на 40 мин вместе со сборкой оказалось.
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!!!НАСТАВИЛИ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ!!!!!!!!

з.ы.:одного не пойму:в камасутре сказано проворачивать на 180, но так совсем ничего не выходит. или 180 коленвала = 90 распредвала?
з.з.ы.: сегодня поставалю "пульсара"
Dexiter
товарищи! завладел микрометром на время. как регулировать-то? вчера потыркал туды-сюды.. ваще не понял, чё стрелка показывает. читаю инструкцию - тоже не совсем понятно..
михаил никалаевич
Цитата(Dexiter @ 2.12.2008, 11:43) *
товарищи! завладел микрометром на время. как регулировать-то? вчера потыркал туды-сюды.. ваще не понял, чё стрелка показывает. читаю инструкцию - тоже не совсем понятно..

это лишнее. возьми два щупа на 0,14 и 0,16 регулируй чтоб первый заходил легко а второй не лез, только перед регулировкой каждый рокер простучи через дерево. лучше не будет
Dexiter
я по щупу 0.15 делал. делаешь лёгкое защемление - стучит как трактор, приходится делать так, что щуп 0.15 при просто втыкании не лезет. а чтобы просунуть - надо из стороны в сторону его мотать. усилие приличное. и вот так нормально всё. када по микрометру мне делали - щуп вообще не лез. и нафига деревяшкой долбить? в каком хоть направлении? (на распред или от него)
Alex899
Вот сдесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm подробно с фотками описан процесс регулировки клапанов по микрометру.
Dexiter
ага. пасиб. ну я уже сообразил...
TSUNAMI
Мужики,наконец то решился сам попробовать...ну как всегда всё через ЖО..
вопщем проблема...на звёздочке распредвала,кроме как одной высверленой дырочки,никаких других чёрточек нет...
90 градусов на угад чтоли крутить...так это не регулировка а фиг знает что...пробовал смотреть по зажиганию...таже песня...
ВОпщем итогом таких регулировок стал всё тот же трещащий звук..в то время как мне дед регулировал прибором,то двигатель тихо работает и ровно...
Vladimir70
Цитата(TSUNAMI @ 10.1.2010, 20:39) *
Мужики,наконец то решился сам попробовать...ну как всегда всё через ЖО..
вопщем проблема...на звёздочке распредвала,кроме как одной высверленой дырочки,никаких других чёрточек нет...
90 градусов на угад чтоли крутить...так это не регулировка а фиг знает что...пробовал смотреть по зажиганию...таже песня...
ВОпщем итогом таких регулировок стал всё тот же трещащий звук..в то время как мне дед регулировал прибором,то двигатель тихо работает и ровно...

http://www.chipmaster.ru/articles/regklapan.htm#3
TSUNAMI
Спасибо канеш...но я сам и так понимаю что прибором гораздо удобнее и точнее...но по не имению такового...
Vladimir70
Цитата(TSUNAMI @ 10.1.2010, 22:21) *
Спасибо канеш...но я сам и так понимаю что прибором гораздо удобнее и точнее...но по не имению такового...

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-11.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...lnogo-vala.html
TSUNAMI
Та ёп...я умею пользоваться поиском...
ты вопще читал что я писал...лушче бы подсказал как поточнее сделать регулировку(а точнее выставить угол,может дополнительные метки сделать,или чёто вроде того,чтобы при повторной регулировке зазор регулировать именно на том месте)

Просто что получается...первый круг,всё выставляю,на втором круге из за избытка точности..туда сюда 2 мм...уже клапана по другому приходиться крутить..по третьему...так же..
yurecgod
Цитата(TSUNAMI @ 10.1.2010, 23:40) *
Просто что получается...первый круг,всё выставляю,на втором круге из за избытка точности..туда сюда 2 мм...уже клапана по другому приходиться крутить..по третьему...так же..


Там диапазон достаточно большой и если ты там чуть больше
чуть меньше крутанул на стоковом вале естесственно,
на зазор это никак не влияет.

Да и щупами можно выставить зазор только на новом распредвале и роккерах
судя по опыту. Делаешь щупом проверяешь микрометром, а там в 1.5-2 раза
зазор больше чем должен быть.
ivan49
На жигуль пересел недавно с москвича(412). Там я регулировал клапана по углу поворота регулировочного винта из расчета шага резьбы ( 1мм). Может и здесь (т.е.) в жигулях можно также делать?
vasenik
Цитата(TSUNAMI @ 10.1.2010, 19:39) *
Мужики,наконец то решился сам попробовать...ну как всегда всё через ЖО..
вопщем проблема...на звёздочке распредвала,кроме как одной высверленой дырочки,никаких других чёрточек нет...
90 градусов на угад чтоли крутить...так это не регулировка а фиг знает что...пробовал смотреть по зажиганию...таже песня...
ВОпщем итогом таких регулировок стал всё тот же трещащий звук..в то время как мне дед регулировал прибором,то двигатель тихо работает и ровно...

Первая (основная) метка – располагается между 1 и 38 (последним) зубом звёздочки.
Вторая – напротив 10 зуба.
Третья – между 19 и 20 зубьями.
Четвёртая – напротив 29 зуба звёздочки распредвала.
TSUNAMI
Пасиб...это уже чтото...попробую....пощитать зубья))))))
mr_evil
Цитата(TSUNAMI @ 11.1.2010, 19:50) *
Пасиб...это уже чтото...попробую....пощитать зубья))))))

Лучше посчитай и отметь их! Мне отец Дюпелем разметил звездочку (В снятом состоянии), так что промблем с регулировкой клапанов у меня нет! Регулировать очень удобно!!!
TSUNAMI
+1 я тож об этом думал...а никто не может подсказать возникнут ли какие то проблемы если звёздочку сниму???
вопщем интересуют подводные камни...как там натягивать потом цепь..ну и т.п.
TSUNAMI
СОбрался ити снимать звёздочку,кто что подскажет?
П@ш@
Цитата(TSUNAMI @ 12.1.2010, 15:17) *
СОбрался ити снимать звёздочку,кто что подскажет?


Звёздочку распредвала снимаешь? ничего особенно сложного нет, скидываешь клапанную крыку, ослабляешь натяжитель, отгибаешь его монтажкой, фиксируешь в нажатом состоянии, разгибаешь шайбу гайки распредвала (надо купить новую) отворачиваешь гайку и снимаешь звёздочку вместе с цепью, поставь метку, чтобы поставить звёздочку как было... только не урони цепь вниз и не дай её соскочить на звёздочке маслонасоса... подвесь на петельку капота проволокой цепь, сборка в обратном порядке. Главное не забудь проверить потом метки, прокрутив коленвал мин. 2 оборота.
TSUNAMI
Понял,я хочу набить метке на звёздочке для регулировки клапанов...
П@ш@
когда цепь натягивать будешь, выкрути свечи, удобнее будет.
Тута почитай, о натяжении цепи, выбери что тебе удобнее и ближе smile.gif
TSUNAMI
Пасиб...
TSUNAMI
Всё отлично,всё сделал,с метками вопще прелесть,доволен как слон)))))
вот только такой вопрос...я натягивал натягивал...раза 3 попробовал..но цепь всёравно как бы чуток провисает..так и должно быть по идее?
mr_evil
Цитата(TSUNAMI @ 13.1.2010, 3:28) *
Всё отлично,всё сделал,с метками вопще прелесть,доволен как слон)))))
вот только такой вопрос...я натягивал натягивал...раза 3 попробовал..но цепь всёравно как бы чуток провисает..так и должно быть по идее?

Нет! цепь не должна провисать, Натягивается так: откручивается гайка натяжителя, и ключем крутишь гайку маховика, оборота 4 коленвала.
TSUNAMI
Хм...ну сёдня заведу попробую...да я крутил крутил,она всёравно одинаково остаётся...
с левой стороны по ходу движения...там где цепь сходит со звезды...вот там прогим...ну можете 2мм...не сильно свободно,но всё же модно чуть прогнуть...(это в положении верхней мёртвой точки)))))))))))
DimaVaz
Цитата(TSUNAMI @ 13.1.2010, 11:34) *
Хм...ну сёдня заведу попробую...да я крутил крутил,она всёравно одинаково остаётся...
с левой стороны по ходу движения...там где цепь сходит со звезды...вот там прогим...ну можете 2мм...не сильно свободно,но всё же модно чуть прогнуть...(это в положении верхней мёртвой точки)))))))))))

Прогиб полностью после ВМТ не убираешь, но это и не страшно, на твои 2мм предназначен успокоитель. Цепь должна быть обязательно полностью натянута до ВМТ, по этому там и стоит натяжитель иначе нарушение фаз газораспределения как минимум.
TSUNAMI
А можно цепь натянуть не снимая крышки головки?
ну например открутить натяжитель,пару раз крутнуть стартером и потом опять затянуть гайку...
DimaVaz
Цитата(TSUNAMI @ 13.1.2010, 20:38) *
А можно цепь натянуть не снимая крышки головки?
ну например открутить натяжитель,пару раз крутнуть стартером и потом опять затянуть гайку...


Цепь и натягивают без снятия крышки клапанов.
Не вздумай крутить стартером, а то последствия будут не предсказуемы. Возьми ключ по моему на 38 и от руки проверни раза 4 коленвал, при отпущенной колпачковой гайки натяжителя и потом затяни.
TSUNAMI
Так и сделал...отлично всё получилось))))
a_MiGO
Все конечно замечательно, все расписано как регулировать, как цепь натягивать, спасибо вам форумчане. Я вот тоже думал самостоятельно клапана отрегулировать, думал приду в гараж и отрегулирую, и будет счастье. Но столкнулся с тем, что не смог открутить ни одной гайки ни на одном клапане, чтобы начать регулировку. Видимо прикипели, да так прикипели, что х...й чем теперь открутишь(((, хотя вариантов немного, кроме как ключ на 17, еще пробовал сочетание ключ на 17 и молоток, тоже не помогло. Купил жидкость типа жидкий ключ, побрызгал, но ничего не изменилось. В итоге все мои усилия привели к тому, что 3 из 8 болтов я сорвал, теперь ключ на 17 даже их не цепляет(((. Очень злой в отчаянии ушел домой(((. Погоню на станцию, может там что придумают... Кто-нибудь сталкивался? Может подскажите решения данной проблемы?
IGNITER
Выстави по меткам, затем сними распредвал с постелью. Дальше сними нажиные рычаги с болтов регулировки клапанов и попробуй рожковым ключем или еще чем-нибуть. Пространства будет побольше. Только Рычаги эти слажи так, что бы потом моставить их обратно, каждый именно на тот, с которого снял.
Warrior
Цитата(a_MiGO @ 3.5.2010, 0:43) *
Все конечно замечательно, все расписано как регулировать, как цепь натягивать, спасибо вам форумчане. Я вот тоже думал самостоятельно клапана отрегулировать, думал приду в гараж и отрегулирую, и будет счастье. Но столкнулся с тем, что не смог открутить ни одной гайки ни на одном клапане, чтобы начать регулировку. Видимо прикипели, да так прикипели, что х...й чем теперь открутишь(((, хотя вариантов немного, кроме как ключ на 17, еще пробовал сочетание ключ на 17 и молоток, тоже не помогло. Купил жидкость типа жидкий ключ, побрызгал, но ничего не изменилось. В итоге все мои усилия привели к тому, что 3 из 8 болтов я сорвал, теперь ключ на 17 даже их не цепляет(((. Очень злой в отчаянии ушел домой(((. Погоню на станцию, может там что придумают... Кто-нибудь сталкивался? Может подскажите решения данной проблемы?


Жесть.. Теперь только снимать распредвал с постелью, рокеры и окручивать эти болты для замены чем-нибудь типа газового ключа..
olegych
Цитата(Warrior @ 11.5.2010, 13:37) *
Цитата(a_MiGO @ 3.5.2010, 0:43) *
Все конечно замечательно, все расписано как регулировать, как цепь натягивать, спасибо вам форумчане. Я вот тоже думал самостоятельно клапана отрегулировать, думал приду в гараж и отрегулирую, и будет счастье. Но столкнулся с тем, что не смог открутить ни одной гайки ни на одном клапане, чтобы начать регулировку. Видимо прикипели, да так прикипели, что х...й чем теперь открутишь(((, хотя вариантов немного, кроме как ключ на 17, еще пробовал сочетание ключ на 17 и молоток, тоже не помогло. Купил жидкость типа жидкий ключ, побрызгал, но ничего не изменилось. В итоге все мои усилия привели к тому, что 3 из 8 болтов я сорвал, теперь ключ на 17 даже их не цепляет(((. Очень злой в отчаянии ушел домой(((. Погоню на станцию, может там что придумают... Кто-нибудь сталкивался? Может подскажите решения данной проблемы?


Жесть.. Теперь только снимать распредвал с постелью, рокеры и окручивать эти болты для замены чем-нибудь типа газового ключа..

Вообще как бы для этих целей существует спец ключ(так называемая воронья лапа)принципиально не срывает грани,многие толковые регулировщики ими пользуются
dimom3000
Цитата(olegych @ 19.5.2010, 23:33) *
Цитата(Warrior @ 11.5.2010, 13:37) *
Цитата(a_MiGO @ 3.5.2010, 0:43) *
Все конечно замечательно, все расписано как регулировать, как цепь натягивать, спасибо вам форумчане. Я вот тоже думал самостоятельно клапана отрегулировать, думал приду в гараж и отрегулирую, и будет счастье. Но столкнулся с тем, что не смог открутить ни одной гайки ни на одном клапане, чтобы начать регулировку. Видимо прикипели, да так прикипели, что х...й чем теперь открутишь(((, хотя вариантов немного, кроме как ключ на 17, еще пробовал сочетание ключ на 17 и молоток, тоже не помогло. Купил жидкость типа жидкий ключ, побрызгал, но ничего не изменилось. В итоге все мои усилия привели к тому, что 3 из 8 болтов я сорвал, теперь ключ на 17 даже их не цепляет(((. Очень злой в отчаянии ушел домой(((. Погоню на станцию, может там что придумают... Кто-нибудь сталкивался? Может подскажите решения данной проблемы?


Жесть.. Теперь только снимать распредвал с постелью, рокеры и окручивать эти болты для замены чем-нибудь типа газового ключа..

Вообще как бы для этих целей существует спец ключ(так называемая воронья лапа)принципиально не срывает грани,многие толковые регулировщики ими пользуются

Фото ключа в студию! Та же проблема,не могу открутить контргайки...

а, всё,нашел.
zhiga
поменял клапана через 4 тысячи пробега, опять откзали 2 клапана. Что делать? dntknw.gif
Delfi
Цитата(zhiga @ 30.8.2010, 15:09) *
поменял клапана через 4 тысячи пробега, опять откзали 2 клапана. Что делать? dntknw.gif

что значит отказали?? - прогарели?? когда менял, клопы притерал, на герметичность проверял? если прогар(что за клопы, впуск или выпуск?) - то попробуй перед установкой новых клопов шарошками седла слегка поправить, и после притирки обязательно проверь герметичность КС!
123600
драсьте уважаемые, такая беда клапана растраиваются очень часто после не большого пробега 3 раза регулировали а они а может и он опять стучит как дизель въезжаю во двор какбудто на тракторе, подскажите в чем могет быть беда (рокеры менялись не более 5тысч/км назад, клапана честно не знаю кода, распредвал в сборе вместе с рокерами) двиг 1500 все родное (скорее всего) кап.рема двиготеля не было пробег около 80тыс выпуск а/м 1997. Подскажите плиззззззззз
Evgen813
Цитата(123600 @ 30.8.2010, 19:59) *
драсьте уважаемые, такая беда клапана растраиваются очень часто после не большого пробега 3 раза регулировали а они а может и он опять стучит как дизель въезжаю во двор какбудто на тракторе, подскажите в чем могет быть беда (рокеры менялись не более 5тысч/км назад, клапана честно не знаю кода, распредвал в сборе вместе с рокерами) двиг 1500 все родное (скорее всего) кап.рема двиготеля не было пробег около 80тыс выпуск а/м 1997. Подскажите плиззззззззз


у тебя может направляющие клапанов изношены, и клапана не садятся сразу в седло как надо, а бренчат о край. я когда менял кольца, то сразу заменил и все клапана, чтобы не лазить лишний раз.

а менял распредвал и рокера где? в сервисе или сам? а регулируешь чем?
123600
Цитата(Evgen813 @ 30.8.2010, 21:28) *
Цитата(123600 @ 30.8.2010, 19:59) *
драсьте уважаемые, такая беда клапана растраиваются очень часто после не большого пробега 3 раза регулировали а они а может и он опять стучит как дизель въезжаю во двор какбудто на тракторе, подскажите в чем могет быть беда (рокеры менялись не более 5тысч/км назад, клапана честно не знаю кода, распредвал в сборе вместе с рокерами) двиг 1500 все родное (скорее всего) кап.рема двиготеля не было пробег около 80тыс выпуск а/м 1997. Подскажите плиззззззззз


у тебя может направляющие клапанов изношены, и клапана не садятся сразу в седло как надо, а бренчат о край. я когда менял кольца, то сразу заменил и все клапана, чтобы не лазить лишний раз.

а менял распредвал и рокера где? в сервисе или сам? а регулируешь чем?

менял прежний хозяин (родственник) менял все он сам, конечно есть сомнения ( он больше по маргаринам т.к. маргарин у него всегда были рабочими) регулировал один раз отец (30 лет стажа езды и ремонта всяких двигов) 2 раза в сервисе вроде регули щупом главное неделю в норме а потом начинает брякать
Evgen813
может есть смысл заменить клапана и направляющие. естессно притереть к сёдлам клопов. и на маслоотражатели не поскупиться.
123600
Цитата(Evgen813 @ 30.8.2010, 21:44) *
может есть смысл заменить клапана и направляющие. естессно притереть к сёдлам клопов. и на маслоотражатели не поскупиться.

честно говоря не хочется сильно вкладываться в хлам хочу через пару месяцев менять хотяб на боле менее 14 (главное не на карбюратор и не задний привод) не вижу смысла вкладываться старье есть старье одно сделаешь второе полетит щас делать клапана так уж сразу следом и капу делать а ето лишние 15-20 тысч дерева следом надо редуктор менять если он не ремонтируется и тд. тп. Может можно как нить по минимуму средств сил и времени
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU