Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Cварные трубчатыеТреугольные рычаги. Снова!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3
Ilya911
Приветствую всех! Установил пока что только одну сторону с рычагами. Такой вопрос: при вывороте колеса вправо, оно упирается в арку крыла, что это за косяк? и как его лечить?
wernum
лечится или подниманием машины или раскаткой арок...
Ilya911
Дык в том и прикол, что эти рычаги идут на заниженную подвеску, я глянул, если еще выше поднять суппорт не даст повернуть, там и так тормозная трубка между цилиндрами почти упирается в рычаг. а возможно ли только этот угол изнутри раскатать?
Insolence
Цитата(Insolence @ 24.5.2012, 4:07) *
А кто тебе будет на них смотреть? На развал им пофигу помоему.


весь и вопрос то в том что рычаги дадут иную управляемость. внесение изменений в рулевое управление еще последует наверняка. в идеале это штраф стоянка
я щас просто во своей доработке пробиваю. ино-подвеску одобрят вот только в том случае если перед и зад с 1 машины будут. но при етом море авто ездит с задней от бмв и ничо..((
Ilya911
Цитата(Insolence @ 30.5.2012, 12:47) *

А как они проверят управляемость? им же насколько мне известно сход развал нужен и люфт в рулевом. А на этих рычагах разве нельзя по норме выставить развал-схождение? или обязательно надо в минус развал уводить?
Insolence
сколько вижу машин с такими рычагами обычно колеса домиком. и гаишнику может показаться что вот вот шаровую вырвет или еще что. и отправят с пункта ТО во свояси.

по поводу управляемости. сейчас вел переговоры с ПТИА Фондом НАМИ. говорил им по своим планам. и они вариант с подвеской задней от 1 модели и передней от другой сказали что такой вариант не допустят. нужен её расчет( стоимость будет от 17-22 тысяч!!) либо гнать авто на полигон к ним и оплатить за такое стоимость нового авто.... а в данном случае иные по длине характеристикам рычаги изменят кинематеку подвески, углы аккермана, кастор и так далее и они не смогут гарантировать что это будет управляться лучше чем было.а если уж нами такое развернет то и в гаи не сунешься особо. если только там не совсем слепые попадутся
Вазульский
Цитата(Ilya911 @ 29.5.2012, 22:39) *
Приветствую всех! Установил пока что только одну сторону с рычагами. Такой вопрос: при вывороте колеса вправо, оно упирается в арку крыла, что это за косяк? и как его лечить?

а какая резина стоит?
а так - внутреннюю кромку крыла закатать и все.
IGORYAN
Ну вот а я мечтал о этих рычагах,чет теперь не хочется уже))Угол в большой минус,еще и гайцы зарубят))
Ilya911
резина стоит 185/65/R14, недаано купили машину, позже поменяем на низкопрофильную
Ilya911
Цитата(IGORYAN @ 30.5.2012, 19:54) *
Ну вот а я мечтал о этих рычагах,чет теперь не хочется уже))Угол в большой минус,еще и гайцы зарубят))

не факт что зарубят. Поставил я себе наконец-то эти рычаги, сход развал еще не делал, но на том который был, т.е. сток, смотрится норм. Даже и не скажешь что, что-то менялось.

Пока что единственный плюс: руль стал крутиться плавно и легко, как будто с гидрачем.
Тихоня
Цитата(Ilya911 @ 2.6.2012, 2:31) *
Цитата(IGORYAN @ 30.5.2012, 19:54) *
Ну вот а я мечтал о этих рычагах,чет теперь не хочется уже))Угол в большой минус,еще и гайцы зарубят))

не факт что зарубят. Поставил я себе наконец-то эти рычаги, сход развал еще не делал, но на том который был, т.е. сток, смотрится норм. Даже и не скажешь что, что-то менялось.

Пока что единственный плюс: руль стал крутиться плавно и легко, как будто с гидрачем.


Твой плюс заключается в том что ты сменил шаровые опоры, ведь так?)) отсюда и облегчение рулевого управления. Эти рычаги в точности такие же как и стандарт, никакого облегчения они не дают. Отличие только в том что нижняя опора ставится под наклоном для кастора, база колесная шире на 2 см и они исполнены из труб(т.е. крепче и надежнее). Да кстати они рассчитаны под заниженную подвеску как минимум на -50мм.

Ребята..продолжаю тему трубных рычагов, а не о том как пройти тех осмотр с нестандартными вещами. Думаю никаких сертификатов на них не появится, пока их не начнут ставить на выпускаемые авто, так что тут сами как нибудь. Кстати я как то раз общался с хозяином СИТЕКа которые делают реактивные тяги на классику, он тоже заикался о том что хочет запустить их в производство, но пока его бренд не засветился, поэтому только "форс-авто" делают их кто то в небольшом помещении, я бы сказал полулегально....никто их не разрабатывал и не рассчитывал, а изготовил по давним спорт-разработкам, что бы все работало. про них давно уже многие знают и конечно сейчас начнут стучать себя в грудь что это конкретно чьи то разработки...не думаю(ИМХО) хозяина у этих рычагов нет. Стингер, потом точная копия Форс-Авто, но я видел их когда еще не стингер и форс авто не собирались выпускать, стингер пошел дальше и стал делать рычаги специально под свои аморты. своеобразно, и не бюджетно....НО КРАСИВО)). Теперь о них на практике.....у меня уже 3 человечка поставили себе такие....у одного с занижением на -70 они встали прекрасно и работают. У товарища -50 и было недовольство, я лично поменял уже 2 комплекта пружин и 2 комплекта амортов...все не устраивает. Сейчас я на -50 фобос, и газомасло аморты....более менее хотя и жесковато, но хотя бы в рулевое так не отдается как было по началу. попробую теперь обьяснить почему все это случилось))...причиной тому стал тот самый пресловутый кастор за которым мы все так гонимся....и естественно не совершенная двухрычажная подвеска, которая практически не поддается регулировке)). лично моя подвеска смогла отрегулироваться - 0,5 градуса в развале(была -1,3 по началу) но даже это не полный градус решил почти мою проблему. Развальщик сказал что если не понравиться то приезжай занизим кастор и тогда будет все пучком))....о чем уже задумываюсь. Ведь кастор даже на мерседесе не делают больше 10 градусов, а тут надо бы задуматься почему? только на старых моделях встречался 11гр. на новых 9гр. На БМВ 8гр. почему? может это и есть ответ на вопрос? слишком чувствительная и жесткая получается подвеска....но кому как нравиться. я повторюсь, люблю комфортную езду)) Управляемость на ней в разы лучше бесспорно!! Теперь попробую сформулировать почему так получается: при увеличении кастора у нас рулевая сошка тоже опускается ниже и при подьеме колеса на препятствии происходит толкание рулегого управления а затем сразу вытягивает его обратно, ощущение на мой взгляд не очень приятное. убрать можно короткоходностью подвески и приличным занижением. так же играет не малую роль ширина колеса, чем шире балон тем более ярко проходит этот эффект, тут можно подумать и о разварках)) (узкая резина на широкий диск) результат: авто не стандартное, с улучшенными характеристиками, отличающее на дорогах от других, бросающее своими переделками)) О каком тех осмотре пошла речь?? если даже руль нельзя сменить и переделать ремни безопасности без бумажки))
Ilya911
[quote name='Тихоня' date='2.6.2012, 20:09' post='571781'][/quНу да логично что сменил шаровые. Но и старые вроде крутились нормально. Хрен его знает. А как кастор выставить на этих рычагах? Хочю развал еще -2 градуса сделать, думаю норм будет.

Вот ктати тот косяк про который я писал, о том что колесо упирается в арку


И создает ужасный звук. Думаю резину поставить 175/70/R13. Вроде посмотрел по размерам, должно нормально стать.

И еще меня пока что рудует завал колес, пусть даже и на сток развал схождении.

Тихоня
Цитата(Ilya911 @ 3.6.2012, 10:57) *
Ну да логично что сменил шаровые. Но и старые вроде крутились нормально. Хрен его знает. А как кастор выставить на этих рычагах? Хочю развал еще -2 градуса сделать, думаю норм будет.

Вот ктати тот косяк про который я писал, о том что колесо упирается в арку

И создает ужасный звук. Думаю резину поставить 175/70/R13. Вроде посмотрел по размерам, должно нормально стать.

И еще меня пока что рудует завал колес, пусть даже и на сток развал схождении.


Это нормально, у меня тоже примерно так же встали эти рычаги и кстати на 5 модели жигулей они встают без проблем( там колесные арки больше) Я так понимаю ты еще не делал развал схождение, там то тебе и поправят этот косячек, и если для этого придется чуть занизить кастор, соглашайся. Машина в динамике все равно будет порядком выше а то о чем я говорил (эффект отбоя в рулевое) будет меньше. Мое личное мнение - кастор не нужно делать больше 10 гр. хотя каждому свое, может понравиться такая чувствительность руля. Короче каждый дожен попробовать и так и так, но я бы делал градусов 9-10 максимум. Еще у тебя похоже резина профилем 65-ая. А это наружний диаметр колеса больше чем у 175/70/R13. У меня стоят 185/60/R14. Они по размерам такие же как обычная стандартная, классическая резина R13. и ничего не задевает.

Маленький фотоотчет по моим рычагам






И ребята, что бы крутить такие баллоны я сменил рулевой редуктор и поставил электроусилитель. hi.gif
IGORYAN
Тихоня,а она у тебя не такая уж и низкая,так же как и у меня со сток рычагами.А есть фото с прямыми колесами? Уж больно пугает меня этот развал.Резину будет хавать?
Тихоня
Цитата(IGORYAN @ 5.6.2012, 2:23) *
Тихоня,а она у тебя не такая уж и низкая,так же как и у меня со сток рычагами.А есть фото с прямыми колесами? Уж больно пугает меня этот развал.Резину будет хавать?

Извиняюсь ребята, это я делал фото на обычных пружинах, я говорил что поставил сначала фобос -50 потом через 2 дня снял, мне показались они жесткими, но сейчас я снова поставил фобосы и она у меня стала ниже, от арки до верха колеса примерно 1-2 см. А не как на фото 5-6 см.)) Пошел делать более подробные фото)) фотоотчет выложу если интересно)). Жеская она была сначала кстати из за неправильного развала, сейчас более менее все впорядке но есть еще маленькие недовольства, думаю что делать, но об этом по позже. За этот месяц я уже дважды был на развале, сменил 2 комплекта амортов и пружин(кажется уже стал повторяться). Развал колес всегда компенсируется схождением, если развал в минус то ставится схождение колес тоже в минус(расхождение), если в плюс то соответственно и схождение в плюсе. Резина на таких маленьких градусах не "кушается" если начинает подьедать то эти 2 параметра стоят не верно и нужно править развал-схождение. хочу сказать что этот параметр(развал-схождение) апсолютно зависим друг от друга, и об этом знают развальщики. С нашим кастором (более 10гр.) я бы вообще ставил все в 0 так как колесо стремится занять прямолинейное положение само по себе(эффект колеса на магазинной тележке, оно никогда при движении не повернется "взад"), таким образом снимутся все напряжения с резины который куда либо стремятся повернуть колесо. В инете есть статьи по этому поводу. Но есть один ньюанс: у нас двух рычажная подвеска и поэтому может и нужно куда либо завалить его , куда - не знаю, как пишут это можно достигнуть только методом проб и ошибок, на личном ощущении.(расчитать эти парраметры практически не возможно, слишком много взаимодействующих, вплоть до рисунка на протекторе колеса.)
Господин поручик
Цитата(Тихоня @ 5.6.2012, 0:38) *
И ребята, что бы крутить такие баллоны я сменил рулевой редуктор и поставил электроусилитель. hi.gif


Чтож там за баллоны? Ширина? Кстати- радиус разворота уменьшился? Ощущается вживую?
Ilya911
Цитата(Тихоня @ 5.6.2012, 17:12) *
Цитата(IGORYAN @ 5.6.2012, 2:23) *
Тихоня,а она у тебя не такая уж и низкая,так же как и у меня со сток рычагами.А есть фото с прямыми колесами? Уж больно пугает меня этот развал.Резину будет хавать?

Развал колес всегда компенсируется схождением, если развал в минус то ставится схождение колес тоже в минус(расхождение), если в плюс то соответственно и схождение в плюсе.

Позволю себе не согласится. У меня имеются знакомые раллисты и от них я узнал, что развал компенсируется схождением( именно схождением), даже на бмв они делают развал -6 градусов и компенсируют схождением +4.
Сегодня сделал себе сход-развал: развал:-2 градуса, схождение +2, кастор 5 градусов. Полет нормальный. только со стороны смотрится смешно, колесо переднее так и тянется к краю арки вперед))) что то типо такого ( О)... О это колесо, ( )- арка.
filipp
Цитата(Ilya911 @ 6.6.2012, 18:48) *
Цитата(Тихоня @ 5.6.2012, 17:12) *
Цитата(IGORYAN @ 5.6.2012, 2:23) *
Тихоня,а она у тебя не такая уж и низкая,так же как и у меня со сток рычагами.А есть фото с прямыми колесами? Уж больно пугает меня этот развал.Резину будет хавать?

Развал колес всегда компенсируется схождением, если развал в минус то ставится схождение колес тоже в минус(расхождение), если в плюс то соответственно и схождение в плюсе.

Позволю себе не согласится. У меня имеются знакомые раллисты и от них я узнал, что развал компенсируется схождением( именно схождением), даже на бмв они делают развал -6 градусов и компенсируют схождением +4.
Сегодня сделал себе сход-развал: развал:-2 градуса, схождение +2, кастор 5 градусов. Полет нормальный. только со стороны смотрится смешно, колесо переднее так и тянется к краю арки вперед))) что то типо такого ( О)... О это колесо, ( )- арка.

Напишите оба когда резину менять будете. И не забудьте поправиться.
Ilya911
Цитата(filipp @ 6.6.2012, 21:29) *

Хорошо напишу)))
Cash
Цитата(Ilya911 @ 7.6.2012, 23:12) *
Цитата(filipp @ 6.6.2012, 21:29) *

Хорошо напишу)))


а как тебе кастер регулировали ???

от чего поставил усилитель руля и что именно для этого нужно ??
Саня Курган
Хочу все таки узнать, сильно ли задевают арки колеса при установке данных рычагов?
wernum
Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 15:42) *
Хочу все таки узнать, сильно ли задевают арки колеса при установке данных рычагов?

если 10 градусов кастор ставить то сильно...они под 2107 делались и неучитывали что на 01-06 арка немного уже
Саня Курган
Цитата(wernum @ 9.6.2012, 20:27) *
Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 15:42) *
Хочу все таки узнать, сильно ли задевают арки колеса при установке данных рычагов?

если 10 градусов кастор ставить то сильно...они под 2107 делались и неучитывали что на 01-06 арка немного уже


На сайте Стингера,где можно заказать. Появились рычаги,как они пишут-выпустили доработанную модель треугольных рычагов для классики. постарались учесть и доработать некоторые технические моменты, которые выявились в процессе эксплуатации рычагов предыдущей конструкции. Слабым местом в рычагах предыдущей конструкции, как выяснилось, является место крепления стабилизатора к нижнему рычагу, через так называемые «яйца». На рычагах новой конструкции мы изменили способ крепления, теперь он стал аналогичен креплению стабилизатора на стандартных рычагах.

Так же мы изменили некоторые технологические моменты при сборке рычагов, в частности места сопряжения трубы и площадок, что придает большую надежность и эстетический вид конструкции.... http://stinger-shop.ru/index.php?page=shop...t&Itemid=75

wernum
эта работа над ошибками не меняет того что на шахе за арку цепляет...
Ilya911
Цитата(Cash @ 9.6.2012, 15:36) *

Кастер я не видел как мне регулировали, а усилитель ставил "Тихоня".


Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 18:42) *
Хочу все таки узнать, сильно ли задевают арки колеса при установке данных рычагов?

Если резина равна или больше 185/65/R14 то будут цеплять и прилично, если 175/65/R14 или 185/60/R14 то будет норм. Кароче колеса надо ставить что бы были по размеру не больше резины 175/70/R13
и усе)
Саня Курган
У меня и стоит 175/70/R13
Тихоня
Цитата(Cash @ 9.6.2012, 13:36) *
Цитата(Ilya911 @ 7.6.2012, 23:12) *
Цитата(filipp @ 6.6.2012, 21:29) *

Хорошо напишу)))


а как тебе кастер регулировали ???

от чего поставил усилитель руля и что именно для этого нужно ??

Теперь моя очередь ответить, кастор это продольный наклон оси поворота, в нашем случае это линия проведенная через шаровые опоры. Не поленитесь, посмотрите в инете , там все расписано. теперь по усилителю: Я поставил электро, от приоры. Если поискать здесь на форуме, то там можно найти все, что и как, в двух словах я поменял рулевой редуктор на 05, сам усилитель с подрулевыми переключателями и рулем, переходная пластина(крепление усилителя) и карданчик от калины, с одной стороны я перебрал крестовинку что бы была шлицевая на редуктор родная классическая, а в усилитель переднеприводная и естественно схема подключения.
Ilya911
Цитата(Саня Курган @ 9.6.2012, 22:51) *
У меня и стоит 175/70/R13

значит все будет в порядке)
Саня Курган
Что-то я пока в самнении...
Напугали арками. this.gif
IGORYAN
А если верхние или нижние только поставить,а другие родные))
Саня Курган
Цитата(IGORYAN @ 11.6.2012, 20:54) *
А если верхние или нижние только поставить,а другие родные))

Насчет если только один...

Не вижу смысла тогда покупать комплект этих рычагов(если деньги есть ,то)


Парнишка сменил кастор пределкой лишь только одного верхнего рычага, вырезав из них площадки на которых крепятся шаровые!

Подробнее ТУТ

Тихоня
Цитата(Саня Курган @ 11.6.2012, 21:21) *
Цитата(IGORYAN @ 11.6.2012, 20:54) *
А если верхние или нижние только поставить,а другие родные))

Насчет если только один...

Не вижу смысла тогда покупать комплект этих рычагов(если деньги есть ,то)


Парнишка сменил кастор пределкой лишь только одного верхнего рычага, вырезав из них площадки на которых крепятся шаровые!

Подробнее ТУТ

Спроси у парнишки у него нижняя шаровая на излом не работает случаем? это первое, и второе, трубные рычаги крепче и более практичны, на сколько мне известно продаются только комплектами, нижний рычаг сделан с наклоном прощадки под шаровую а верхний со смещением шаровой, так что половина комплекта не прокатит.
Саня Курган
Цитата
Спроси у парнишки у него нижняя шаровая на излом не работает случаем? это первое, и второе, трубные рычаги крепче и более практичны, на сколько мне известно продаются только комплектами, нижний рычаг сделан с наклоном прощадки под шаровую а верхний со смещением шаровой, так что половина комплекта не прокатит.

Оу..Оу..тише...

Вобщем я и написал про комплект!!!! А если есть деньги,тоо...покупай значит!!!

Во-вторых: Спроси сам у Парнишки! Я просто привел пример и задай вопрос!


Как видишь езъдит до сих пор...Наперекор твоим изломам работает!!! beach.gif
IGORYAN
Я отверстия пересверливал в верхнем рычаге,но этого мало.А когда начало жрать резю думал из-за этого ,переставил назад ,сделал сход-развал,теперь не хочу обратно потому что снова регулировать надо.
Тихоня
Цитата(Саня Курган @ 11.6.2012, 21:39) *
Цитата
Спроси у парнишки у него нижняя шаровая на излом не работает случаем? это первое, и второе, трубные рычаги крепче и более практичны, на сколько мне известно продаются только комплектами, нижний рычаг сделан с наклоном прощадки под шаровую а верхний со смещением шаровой, так что половина комплекта не прокатит.

Оу..Оу..тише...

Вобщем я и написал про комплект!!!! А если есть деньги,тоо...покупай значит!!!

Во-вторых: Спроси сам у Парнишки! Я просто привел пример и задай вопрос!


Как видишь езъдит до сих пор...Наперекор твоим изломам работает!!! beach.gif

я не предъявляю...и у нас тут тема если не ошибаюсь трубные рычаги. Их отличие от стандарта и смысл вообще создания таких. Я лично купился на них только из за их надежности, кастор получился для меня +бонус))
Саня Курган
Ты прав тема:трубные рычаги
Я просто ответил на пост Игоря!
Насчет надежности,уже пошли потделки из водосточных труб....
Пока еще в этой теме никто наглядно не привел установку и регулировку рычагов и выстонавление кастора!
Есть идеи-пиши!
IGORYAN
Надо самому,собственные рычаги делать,вон как Полянский))
Саня Курган
Цитата(IGORYAN @ 12.6.2012, 2:08) *
Надо самому,собственные рычаги делать,вон как Полянский))


Ох... Как это геморно sad.gif
Ilya911
Цитата(Саня Курган @ 12.6.2012, 1:42) *
Пока еще в этой теме никто наглядно не привел установку и регулировку рычагов и выстонавление кастора!

Про установку читай в моей теме Рычаги
Регулируются так же как и обычные
IGORYAN
Ой,ну их в баню тогда эти рычаги!Слишком сомнительная польза от них,а косяков больше.И стоят как пол машины! beee.gif
Ilya911
Цитата(IGORYAN @ 12.6.2012, 20:29) *
Ой,ну их в баню тогда эти рычаги!Слишком сомнительная польза от них,а косяков больше.И стоят как пол машины! beee.gif

да нормальная польза от них, у меня жена за этой машиной катается, говорит рулить лучше намного и машинка на дороге лучше держится. Стоят они 5 тыс рублей, а сумма которая у меня написана это за всю подвеску целиком.
IGORYAN
За счет чего рулиться лучше,из за кастора большого?Так с ним на месте руль ваще не провернешь.Про цену давно знаю,прост даже 5 тык отдать жалко на толком необъезженное изделие,да и про прочность тоже не все известно.
Господин поручик
Цитата(Ilya911 @ 12.6.2012, 20:59) *
да нормальная польза от них,

Ну, дык-радиус разворота уменьшился или нет? А то никто так и не ответил.
IGORYAN
Да не заметишь там не чего и не замерял никто
Господин поручик
Цитата(IGORYAN @ 12.6.2012, 23:46) *
Да не заметишь там не чего и не замерял никто


Нуу....народ так уверенно отмечает улучшеную типо управляемость...рулежку и всё такое....Неужто маневренность не замечается?
Ilya911
Цитата(Господин поручик @ 13.6.2012, 1:56) *
Цитата(IGORYAN @ 12.6.2012, 23:46) *
Да не заметишь там не чего и не замерял никто


Нуу....народ так уверенно отмечает улучшеную типо управляемость...рулежку и всё такое....Неужто маневренность не замечается?

честно, радиус разворота как мне кажется увеличился, я с трудом на трехполосной дороге развернулся. раньше было легче. но опять же разворачиваюсь редко, поэтому особо не замечаю.

Цитата(IGORYAN @ 13.6.2012, 0:26) *
За счет чего рулиться лучше,из за кастора большого?Так с ним на месте руль ваще не провернешь.Про цену давно знаю,прост даже 5 тык отдать жалко на толком необъезженное изделие,да и про прочность тоже не все известно.

на месте тяжело крутить и даже когда в повороты входишь тяжко, зато машинка слушается и четко едет куда надо, прямолинейность хорошая, даже по нашим кривым дорогам можно смело отпускать руль и она никуда не денется, м.б. это в купе со спорт подвеской, но машинка теперь не рыскает куда попало, можно заранее предугадать ее движение.
Господин поручик
Цитата
прямолинейность хорошая,

Это как ? Руль то сам возвращается в ноль ? Или слишком резво возвращаетсяч?
IGORYAN
Их гонщикам надо ставить,простым ездунам они не к чему.Можно стоковые усилить и гонять спокойно,шаровую верхнюю чуть перенести и все.
Господин поручик
Тут что-то непонятное. Рычаги усиленные вроде-как для ралли.....кросса-когда машинка прыгает , нагрузка на подвеску ударная... и в то же время они же -под занижение идут. А занижение-это ведь не кроссовые прыжки...это траекторная езда по гладенькому асфальту. Нафига там усилять их?
Игорян прав-ни к чему они на гражданских тазах...стоковых вполне хватает
wernum
по асвальту тоже ударные нагрузки есть когда ты в ямы влетаеш...так что усиление это надо...вон советские рычаги винтом ходили а потом начали делать усиленные потому что на стоке даже шаровые вырывало из рычага при обычной езде на сток машине... а этот вариант крепче чем усиленные рычаги...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU