Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3
AHrEJI
Всех приветствую... drinks.gif Подскажите ктонибудь!!!! Всем известно что во время работы генератор создаёт электромагнитное поле,которым тормозит двигатель.Есть ли у кого соображения каким устройством можно погасить это поле... По элементарной физике,вроде бы..... (у меня тройка была grin.gif )электромагнитное поле элементарно гаситься природным магнитом-это так??? или Я хреновый физик??? Заранее спасибо за помощь)

У одного моего знакомого стоит системка-отключение генератора датчиком за счёт сильного разряжения воздуха в коллекторе при резком нажатии на газ.... но ставить неохото(пока нет времени)
jean_j
По моему не сильно он и тормозит. Соображение чисто из наблюдения мощность двига 75 л. а гена соеденён с двигателем посредством тонкого ремня который если бы гена сильно нагружался, просто обрывался. Вот такая мысль.
AHrEJI
up
Largan
полный бред не хочешь чтоб тормозило отключай от двигла а снизить статический момент ты не сможешь
Alex Pop
ох блин как в шестерке скопанован движок
генератор снять целая проблема была у меня =)
tuner
AHrEJI
днем это не замечается,а так можешь тумблерок на обмотку всунуть и аккум увалить grin.gif
Alex Pop
его снять мин. 10-15 надо,токо через низ опускать
Маньяк_
Не забивай голову!Генератор создает не сильное сопротивление двигателю,для двигла это не существенно!
AlMiKu
Цитата(Маньяк_ @ 21.3.2009, 1:21) *
Не забивай голову!Генератор создает не сильное сопротивление двигателю,для двигла это не существенно!

Ну загнул! Помню на волге сгорел регулятор - завел машину гена не пашет, вытянул подсос на тахометре 3000 об. - после старый метод - провод "Ш" (шунт) кинул на массу - пошла зарядка, генератор начал подвывать - признак работоспособности. Обороты махом упали до 2000 - вот и несущественно
kazumi
Можно конечно отключать генератор.
Но есть несколько проблем, перечислю несколько:
1. Что делать когда стоишь в пробке с ближним светом + включается карсон. Вопрос на сколько хватит аккумулятора?
2. При постоянном включением отключением насколько хватит контактной группы придется постоянно следить еще и за этим.
3. Если уже и отключать генератор то надо подумать как отключать еще и обмотку генератора, а не только якорь.
prosto
Цитата(kazumi @ 23.3.2009, 15:28) *
Можно конечно отключать генератор.
Но есть несколько проблем, перечислю несколько:
1. Что делать когда стоишь в пробке с ближним светом + включается карсон. Вопрос на сколько хватит аккумулятора?
2. При постоянном включением отключением насколько хватит контактной группы придется постоянно следить еще и за этим.
3. Если уже и отключать генератор то надо подумать как отключать еще и обмотку генератора, а не только якорь.


1. Без гены нельзя. Он на холостых еле поддерживает систему жизнедеятельности автомобиля (печку, свет, зажигание) а если его вырубишь - трындец аккумулятору.
2. Контактной группой такие токи коммутировать - на денек - другой но не более того.
3. Если нет магнитного поля от якоря (а если подачу питания с якоря сняли то и магнитного поля не будет), то ток и электрическая нагрузка от статора абсолютно отсутствует (благодаря трехфазному диодному мосту в генераторе). С отключенным якорем останется лишь нагрузка трения подшипников качения на валу и сила трения на шкиву.

И последнее - экономию и облегчение нагрузки на двигатель надо искать не в системе обеспечения жизнедеятельности (а генератор является одной из важнейших систем жизнеобеспечения автомобиля), а во всякой лишней хрени что обычно народ навешивает на кузов в виде спойлеров и пр. хрени, добиваться отсутствия лишнего трения в подвеске в виде использования говенного масла с неимоверно высокими вязкостными свойствами и заменой его на синтетику которой по барабану морозы например и прочие запущенные элементы автомобиля, не устанавливать энергопотребители не предусмотренные заводом (например лампочки в фары мощностью 100 Вт вместо 50/55 Вт).
FREEZBY
Выезжал на ТО в двиге какой-то скрежет небольшой...думал пофиг- доеду посмотрю...прошел короче ..завожу проскрипело немножко, задом сдаю - дергается... проехал 300 метров и двигло как засвистит...я быром на обочину..... пару раз попробовал завести - вообще не тянет... Открыл понял что с генератором че то не так...скинул ремень и до гаража... не подскажете тяжко снимать его и какая может быть проблема? может подшипник заклинил или еще...как снимать генку покажите на фото в подарок вышлю сочок или пивко)))
FREEZBY
БЛИН ЛЮДИ НУ ПОКАЖИТЕ КАК ГЕНЕРАТОР МЕНЯТЬ?
dimasimfi
Нужно снимать смотреть состояние,даже если первый раз делаешь то самому не сложно,только делай по книжке и не торопись.Из сложностей может быть что не сможешь выбить болт нижнего крепления(у меня так было,прикипел так что снять удалось только после разогрева втулки),и для замены подшипника нижнего нужен сьемник специальный для подшипников(я когда покупал на рынке новые,попросил напресовать мне его сразу)
Как снять описано тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
Как ремонтировать написано тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
Удачи!Главное не спеши!!!
FREEZBY
Цитата(dimasimfi @ 15.5.2010, 10:34) *
Нужно снимать смотреть состояние,даже если первый раз делаешь то самому не сложно,только делай по книжке и не торопись.Из сложностей может быть что не сможешь выбить болт нижнего крепления(у меня так было,прикипел так что снять удалось только после разогрева втулки),и для замены подшипника нижнего нужен сьемник специальный для подшипников(я когда покупал на рынке новые,попросил напресовать мне его сразу)
Как снять описано тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
Как ремонтировать написано тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...generatora.html
Удачи!Главное не спеши!!!


СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!
FREEZBY
Поменял генератор, ремень натянул а все равно горит лампа аккума на панели.... Посмотрел я не одел я провод.....как ни тычу не хочет втыкаться.

http://i026.radikal.ru/1005/37/0e6143fb5752.jpg

ПОдскажите за что он отвечает?Читал на форумах ,что на новые генераторы можно не прилеплять коричневый провод
Павлуха
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:16) *
Поменял генератор, ремень натянул а все равно горит лампа аккума на панели.... Посмотрел я не одел я провод.....как ни тычу не хочет втыкаться.

http://i026.radikal.ru/1005/37/0e6143fb5752.jpg

ПОдскажите за что он отвечает?Читал на форумах ,что на новые генераторы можно не прилеплять коричневый провод

генератор 221 поставил?
Если он,то этот провод отвечает за возбуждение,идет он с РН.
Клемму"маму" подожми или наоборот,если не лезет).
FREEZBY
Цитата(Павлуха @ 18.5.2010, 22:22) *
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:16) *
Поменял генератор, ремень натянул а все равно горит лампа аккума на панели.... Посмотрел я не одел я провод.....как ни тычу не хочет втыкаться.

http://i026.radikal.ru/1005/37/0e6143fb5752.jpg

ПОдскажите за что он отвечает?Читал на форумах ,что на новые генераторы можно не прилеплять коричневый провод

генератор 221 поставил?
Если он,то этот провод отвечает за возбуждение,идет он с РН.
Клемму"маму" подожми или наоборот,если не лезет).


Че за РН?))) Завтра попробую отпишусь как прошло)

На фотке не мой генератор)Это в инете нарыл...Но именно вон тот провод вставить не могу
Павлуха
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:32) *
Че за РН?

Регулятор напряжения,если гена сток(Г221)то он внешний.
В углу стоит коробочка такая))),рядом с бачком с тормозухой на сцепу. grin.gif
FREEZBY
я думаю у меня не сток.....
Mitka
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:42) *
я думаю у меня не сток.....

Если сток - присоединить нужно все провода, как было. Если нет, то отправляйся в темы Тюнинг>Электрика+Оптика про установку генераторов от других машин, там же есть тема про изменение схемы подключения обмотки возбуждения и контрольной лампы...
Павлуха
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:42) *
я думаю у меня не сток.....

Вообщем,конекть все как надо,должно работать.
FREEZBY
Цитата(Mitka @ 18.5.2010, 22:49) *
Цитата(FREEZBY @ 18.5.2010, 23:42) *
я думаю у меня не сток.....

Если сток - присоединить нужно все провода, как было. Если нет, то отправляйся в темы Тюнинг>Электрика+Оптика про установку генераторов от других машин, там же есть тема про изменение схемы подключения обмотки возбуждения и контрольной лампы...


В магазе написано было на 2101...спросил у продавцп типа нормально встанет? Он ответил что как родной без проблем.Встать то встал а провод последний вставить не могу и получается что на аккумуляторе домой ехал
electro
тренируй чувствительность пальцев. я этот провод(точнее клемму) сначала плоскогубцами зажал, в новых щетках контакты тоньше. потом по массе щеток вел пальцем ко второму контакту и цеплял провод.
FREEZBY
Немного отогнул крепежку клемы провода "67" и вошло как родное...Лампа гореть перестала и охлаждение пашет)
daram
в магазине на класику продают 3 гены,все разные визуально...хочу на своем поменять подшипники но как определить какие подшипники покупать?как определить модель своего гены?на нем есть маркировка?можно ли узнать модель не снимая агрегат с авто?помогите пожалуйста
Mitka
Цитата(daram @ 23.6.2010, 10:44) *
в магазине на класику продают 3 гены,все разные визуально...хочу на своем поменять подшипники но как определить какие подшипники покупать?как определить модель своего гены?на нем есть маркировка?можно ли узнать модель не снимая агрегат с авто?помогите пожалуйста

Стандартно на 2106 стоит генератор Г-221.
goblin1982
Цитата(Mitka @ 23.6.2010, 22:18) *
Цитата(daram @ 23.6.2010, 10:44) *
в магазине на класику продают 3 гены,все разные визуально...хочу на своем поменять подшипники но как определить какие подшипники покупать?как определить модель своего гены?на нем есть маркировка?можно ли узнать модель не снимая агрегат с авто?помогите пожалуйста

Стандартно на 2106 стоит генератор Г-221.

это такойже как и на копейке 42А есть еще 55А ставят в магазине лучше всего спрасить 42й или 55й там обязаны знать а 221 могут и непонять. удачи
vitalik198111
люди подскажите какой генератор лучше взять ?????????
Mitka
Цитата(vitalik198111 @ 25.1.2011, 20:17) *
люди подскажите какой генератор лучше взять ?????????

Читай:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=507
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3353
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=14640
dimitry
Дабы не создавать новых тем, напишу здесь.

А вот стоит у меня реле-регулятор в виде белой пластмассовой коробочки содним зеленым светодиодом. Старое такое, советское.
А что означает свечение этого светодиода? Он должен гореть или нет?
Павлуха
Цитата(dimitry @ 27.1.2011, 16:26) *
Старое такое, советское.

Номер на нем есть какой нибудь?
ЗЫ:Если шаришь в схеме,можно вскрыть его и посмотреть,откуда свет запитан и станет ясно,должен он гореть или нет).
Ролакс
у меня наверно такое же,только черное,с зеленым с/диодом,СССР,10р стоило,название не помню.))но алгоритм свечения не ясен,диод горит щитай постоянно,вернее мигает,частота мигания зависит от оборотов двига.Но работает ТТТ хорошо.
dimitry
Цитата(Павлуха @ 27.1.2011, 17:54) *
Цитата(dimitry @ 27.1.2011, 16:26) *
Старое такое, советское.

Номер на нем есть какой нибудь?
ЗЫ:Если шаришь в схеме,можно вскрыть его и посмотреть,откуда свет запитан и станет ясно,должен он гореть или нет).

я по образованию инженер-электронщик. объясни, если не трудно, откуда он должен быть "запитан" и в каком случае.
Павлуха
Цитата(dimitry @ 27.1.2011, 21:30) *
я по образованию инженер-электронщик. объясни, если не трудно, откуда он должен быть "запитан" и в каком случае.

Типа коллега).
Ну тогда зачем человеку с таким образованием что то обяснять))).
Я думаю,светодиод информирует работу выходного ключа,т.е коммутирование обмотки ротора на питание.Подключен на коллектор ключа(67к)
dimitry
Цитата(Павлуха @ 27.1.2011, 23:24) *
Цитата(dimitry @ 27.1.2011, 21:30) *
я по образованию инженер-электронщик. объясни, если не трудно, откуда он должен быть "запитан" и в каком случае.

Типа коллега).
Ну тогда зачем человеку с таким образованием что то обяснять))).
Я думаю,светодиод информирует работу выходного ключа,т.е коммутирование обмотки ротора на питание.Подключен на коллектор ключа(67к)

ага
спасибо большое! это я и хотел услышать.
pirozjok
ну вы тут серьезные хлопцы, это я тут так босяк Крымский )))

я уже в нескольких темах "накакал" своими постами и вот теперь когда круг вероятных причин сузился до одного прибора пришел в эту тему. у меня проблема, садится аккумулятор, если вовремя ареометром не по меряю и не дозаряжу то плотность падает (садится АКБ).

1) грешил я на РЕМЕНЬ, думал может он ослабленный, подтянул, но ничего не изменилось (

2) грешил я и на АКБ, выяснено что АКБ жизнеспособный, плотность подымается и во всех горшках равномерно.

3) грешил я и на УТЕЧКУ, мерил и выяснено что ток утечки при выключенном зажигании 0,15А, в положении ключа ноль ток утечки 0,03А, а при включенном зажигании ток потребления систем автомобиля 5А (это не много ?)

4) грешил я на ГЕНЕРАТОР взял в руки мультиметр и начал мерить:
и что-то я ничего не понял, у меня начиная от 1500об.мин и до 3500об.мин (те обороты на которых я езжу 95%) напряжение на клеммах АКБ упорно держится от 13.80 до 13.99(14.00) Vольт, как будто там какая то отсечка стоит dntknw.gif

мне почему то кажется что должно подниматься примерно до 14,5 (у меня на мопеде такие цифры были).
в общем пахнет недозарядом (слабенькой зарядкой генератора) из-за чего от зарядки (стационарно) до зарядки он просто медленно разряжается.

кто что может посоветовать?

P.S> завтра собрался на рынок за новыми щетками. или врядли это щетки?

P.P.S> у меня вместо часов стоит центрованный Амперметр, так вот по нему видно что после запуска двигателя когда стартер сожрал львиный кусок то зарядка вроде как хорошенько загружает АКБ, а потом всё ближе к нулю стрелка жмется.
со скинутой массой двигатель не глохнет.
П@ш@
Цитата(pirozjok @ 28.12.2011, 20:34) *
грешил я на ГЕНЕРАТОР взял в руки мультиметр и начал мерить:
и что-то я ничего не понял, у меня начиная от 1500об.мин и до 3500об.мин (те обороты на которых я езжу 95%) напряжение на клеммах АКБ упорно держится от 13.80 до 13.99(14.00) Vольт, как будто там какая то отсечка стоит dntknw.gif

мне почему то кажется что должно подниматься примерно до 14,5 (у меня на мопеде такие цифры были).
в общем пахнет недозарядом (слабенькой зарядкой генератора) из-за чего от зарядки (стационарно) до зарядки он просто медленно разряжается.


13,8 это обсолютно нормально, просто у тебя так регулятор напряжения настроен (кстати гена не зубильный? не со встроенным регулятором, я такое наблюдал у зубил, что напряжение на гене не поднимается выше 14 в.)

я так понял ты проверял напряжение без нагрузки? лучше постепенно поднимай нагрузку (вкюч. фар, туманок, обогрева стекла и наблюдай выдерживает ли гена нагрузку. Если при включении дальнего света на оборотах 3000 напряжение будет 13.8 то гена исправен.

а вот скидываешь аккум на заведённой машине зря: сожгёшь регулятор напряжения
pirozjok
нет ганс не зубильный, обычный болгарский 221. по поводу провода массы так это же "мастера" насоветовали я ещё и нагрузку давал, сначала ближний, а потом дальний так вот при ближнем двигло просто оборотами проседало, а вот при дальнем (все 4 фары) в течении 3 секунд глох. может это я уже испортил РН?
я у тестя возьму его РН с тройки и подключу к себе померю.

я кстати ещё грешу на то что я мало езжу, и поездки короткие по времени, плюс остановки на светофорах, плюс зима и обдув часто включаю, плюс темнеет рано и на ближнем свете езжу (на перекрестках его выключаю, оставляю габариты)

а то что при включенном зажигании хавает 5А - нормально?
а то что утечка на стоянке 150мА (0,15А) - нормально?
П@ш@
Цитата(pirozjok @ 28.12.2011, 21:45) *
нет ганс не зубильный, обычный болгарский 221. по поводу провода массы так это же "мастера" насоветовали я ещё и нагрузку давал, сначала ближний, а потом дальний так вот при ближнем двигло просто оборотами проседало, а вот при дальнем (все 4 фары) в течении 3 секунд глох. может это я уже испортил РН?
я у тестя возьму его РН с тройки и подключу к себе померю.

я кстати ещё грешу на то что я мало езжу, и поездки короткие по времени, плюс остановки на светофорах, плюс зима и обдув часто включаю, плюс темнеет рано и на ближнем свете езжу (на перекрестках его выключаю, оставляю габариты)

а то что при включенном зажигании хавает 5А - нормально?
а то что утечка на стоянке 150мА (0,15А) - нормально?


ну нагрузку ты конечно большую даёшь, но всё равно должен выдерживать.
при вкл зажигания 5А вполне может быть, если контакт трамблёра замкнут... катушка много "жрёт"
на стоянке 0,15 А тоже в пределах нормы, магнитолы потребляет (даже выключенная) + сигналка если есть. попробуй с другим РН.
P.S. эти "мастера" советуют почитав старую литературу по классике, где описывался такой метор проверки гена, но он безвреден только со старым РН, в виде обыкновенной релюхи, щас таких фиг даже найдёшь

кстати у меня тоже раньше стоял болгарский Г221, работал на ура все 22 года жизни мшины, но в конче концов пал смертью храбрых задний подшипник, унеся за собой заднюю крышку, и пока я был в армии его сменили
sedoy
кроме смерти РН мог своей проверкой с откидыванием массы еще и мост диодный поджарить.
сделай замеры новые при вкл макс нагрузке на ХХ и оборотах, если напряжение не будет падать ниже напряжения на АКБ при выкл зажигании - то все гуд с геной
ЗЫ. а вообще Г221 слабый очень, при включенной нагрузке на ХХ заряда может и не давать, для него это нормально
Роман Кировоград
Цитата(pirozjok @ 28.12.2011, 20:34) *
мне почему то кажется что должно подниматься примерно до 14,5 (у меня на мопеде такие цифры были).
в общем пахнет недозарядом (слабенькой зарядкой генератора) из-за чего от зарядки (стационарно) до зарядки он просто медленно разряжается.

кто что может посоветовать?

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;st=240&# тут читай, тоже слабый заряд был.
Ролакс
Хол.ход..печка+ксен..13.6-14в..гена сток..на оборотах 13.8-14.4(независимо от нагрузки) dntknw.gif единственно,при 200 об-12.5в...
менять не хочу ни в коем случае,тк тем про гены очень много (и проблем у людей всмысле) rofl.gif
1300SL
так. все модеераторы подтянулись, пора валить-попер я спать.
а по поводу РР вместо него повесь лампочку со стопака и покатайся километров 15 потом расскажешь, или сделай замеры, при повышении оборотов на сколько взлетит напруга.??
NeonKIR
Цитата(Ролакс @ 28.12.2011, 23:40) *
Хол.ход..печка+ксен..13.6-14в..гена сток..на оборотах 13.8-14.4(независимо от нагрузки) dntknw.gif единственно,при 200 об-12.5в...
менять не хочу ни в коем случае,тк тем про гены очень много (и проблем у людей всмысле) rofl.gif


а поставь сабик и усь на 500-800 ватт, потом посмотрим какая у тя зарядка smile.gif ксенон, печка, обогрев, вообще жрут очень мало
Ролакс
Это понятно))имеется в виду,если этих энергопотребителей нету,то накуй и не нужна другая гена..
просто зачем кошельки людей опустошать..начитаются-и вперед в магаз..
а он им-как зайцу стоп-сигнал.
Mitka
Цитата(Ролакс @ 29.12.2011, 22:44) *
Это понятно))имеется в виду,если этих энергопотребителей нету,то накуй и не нужна другая гена..
просто зачем кошельки людей опустошать..начитаются-и вперед в магаз..
а он им-как зайцу стоп-сигнал.

Не согласен! Штатного гены не хватит на БС, печку и прочее в пробках. Очевидно, Рол мало попадал в такие ситуации, т.к. зимой не ездит... ))
Ролакс
Да,боюсь по ночам..
(к слову-епонец до моего 12лет отслужил)
(думаю о чем то говорит)
(наверно о зарядке)
sedoy
Цитата(NeonKIR @ 29.12.2011, 22:42) *
Цитата(Ролакс @ 28.12.2011, 23:40) *
Хол.ход..печка+ксен..13.6-14в..гена сток..на оборотах 13.8-14.4(независимо от нагрузки) dntknw.gif единственно,при 200 об-12.5в...
менять не хочу ни в коем случае,тк тем про гены очень много (и проблем у людей всмысле) rofl.gif


а поставь сабик и усь на 500-800 ватт, потом посмотрим какая у тя зарядка smile.gif ксенон, печка, обогрев, вообще жрут очень мало

с таким сабом и усем и зубильного (55А) на ХХ не хватает)
NeonKIR
я вот не могу понять почему стопы так много жрут ??? при включении ксенона, печки на полную, стрелка не дёргается, а стоит нажать на стопы она дёргается немного, и ещё при включении поворотников тоже дёргается dntknw.gif грешу на массу плохую...
1300SL
стопы 40 ватт, а ксен сколько 36???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU