Игорек1984
29.5.2009, 11:47
Нет паять я не хочу! Да и распаять, запаять - проще новый радиатор купить! Я знаю что чистят замачивая радиатор в тазике с каким-то раствором, оставляют на несколько дней, потом промывают и проч. Короче целая процедура это! Вот и хотелось бы узнать ее.
Лимонная кислота и кипяток.
Кислота подходит любая пищевая. Уксус в том числе. Заливаете это в систему охлаждения и даете двигателю поработать на ХХ минут 15, наблюдая как пузырится из горловины радиатора. В хозтоварах достаточный ассортимент анитнакипи, инструкция на упаковке, только не вздумайте залить на основе ортофосфорной кислоты, уж лучше электролит, чем это.
а как с печки слить? Где там кран сливной?
сливной кран...это кран самой печки, сливать как...отсоединяешь шланги и в один сильно дуешь, если не лень возьми и сними печку и вылей
Я делал так:
Снял все патрубки, заменил старые и потресковавшиеся, поставил червячные хомуты на места ленточных.
Промывал радиатор КОКА-КОЛОЙ (почему именно ей - см. ниже). Залил столько, сколько было возможно (нижние патрубки заткнул). Несколько минут бултыхал, промывал 2 раза, после чего промыл все водой.
Из системы при данной процедуре, кстати, вылилось много чего нехорошего.
Почему промывал именно КОЛОЙ (а не другими лимонадами :) ):
Кока-Кола содержит ортофосфорную кислоту, которая, как известно, имеет свойство очищать металлические поверхности.
Именно поэтому, в эффективности спрайта, если честно, сильно сомневаюсь :)
localfire
12.6.2009, 23:40
Нет, не обязательно. Я думаю, что в Израиле если машина не греется, то не надо беспокоиться о термостате.
Теперь про промывку. В принципе, Алексей написал всё правильно. Я бы только дополнил. Не надо снимать термостат и разбирать систему охлаждения. Есть химия для промывки системы охлаждения. Как пользоваться там написано. Можно её залить в ту гадость, что сейчас в системе охлаждения, а можно эту гадость слить и залить систему простой водой с этой химией. Дайте движку хорошо прогреться до полной рабочей температуры, термостат должен открыться. Пусть движок поработает сколько там минут. Потом сольёте. Если очень грязная гадость слилась, то сначало залейте просто воду и снова дайте движку прогреться и поработать. Слейте. Только после этого можно заливать тосол.
Почитал топик и появились как обычно вопросы.
1-какой фирмы промывку купить,чтоб была нейтральная,не сильно кислотная там или щелочная,чтоб не съела нахер все патрубки.
2-я так понял,что надо погонять двиг до90,потом чутка остыть и слить жидкость из радиатор и двигла(там винтик есть,тока не знаю где)?
3-промываем чистой водой,потом льем промывку ?
просто один пишет так,другой сяк.
есть-ли стандартный набор процедур и жидкостей??
Цитата(viduka @ 28.7.2009, 12:42)

Почитал топик и появились как обычно вопросы.
1-какой фирмы промывку купить,чтоб была нейтральная,не сильно кислотная там или щелочная,чтоб не съела нахер все патрубки.
2-я так понял,что надо погонять двиг до90,потом чутка остыть и слить жидкость из радиатор и двигла(там винтик есть,тока не знаю где)?
3-промываем чистой водой,потом льем промывку ?
просто один пишет так,другой сяк.
есть-ли стандартный набор процедур и жидкостей??
Я брал пррмывку фирмы АБРО,залей в то что счас в системе дай поработать до вкл.вентилятора,и сливай,пробка в радиаторе снизу,и на блоке винт,только откручивай осторожно...можно посрвать всё.
Я вроде где-то уже отписывался, но не помню.
Я мыл систему охлаждения средством "hi-gear" - хорошая штука.
Принцип такой.
1 сначала сливается старая ОЖ.
2 заливается вода с вышеупомянутым средством
3 гоняется 10 минут. вполне достаточно
4 далее сливаем "волшебную жидкость" и удивляемся обилию г_вна в системе.
5 далее заливаем воду и гоняем еще 10 минут. опять сливаем... так раза три.
следующий пункт самый дорогой.
6 меняем все патрубки, термостат и все что потекло.
потечь могут помпа, радиатор, печка.
7 далее делаем промывку раз в год и радуемся хорошему охлаждению двигателя.
п.с. по поводу вопроса упомянутого выше. думаю, что лучше промыть систему охлаждения до разбора двигателя. проще будет.
Цитата(Lev_Ekb @ 28.7.2009, 20:37)

Я вроде где-то уже отписывался, но не помню.
Я мыл систему охлаждения средством "hi-gear" - хорошая штука.
Принцип такой.
1 сначала сливается старая ОЖ.
2 заливается вода с вышеупомянутым средством
3 гоняется 10 минут. вполне достаточно
4 далее сливаем "волшебную жидкость" и удивляемся обилию г_вна в системе.
5 далее заливаем воду и гоняем еще 10 минут. опять сливаем... так раза три.
следующий пункт самый дорогой.
6 меняем все патрубки, термостат и все что потекло.
потечь могут помпа, радиатор, печка.
7 далее делаем промывку раз в год и радуемся хорошему охлаждению двигателя.
п.с. по поводу вопроса упомянутого выше. думаю, что лучше промыть систему охлаждения до разбора двигателя. проще будет.
по 5 пункту, заливаем просто чистую воду или льем воду с хай гиром ?
и еще вопрос,а печка должна потечь? просто ттт ничо не течет,тока двигло очень быстро греется.
и сливаем жидкость через отверстие в движке или через отверстие в радиаторе? я так понял,что с радиатора ничего не сливается?
Цитата(viduka @ 28.7.2009, 23:03)

по 5 пункту, заливаем просто чистую воду или льем воду с хай гиром ?
и еще вопрос,а печка должна потечь? просто ттт ничо не течет,тока двигло очень быстро греется.
и сливаем жидкость через отверстие в движке или через отверстие в радиаторе? я так понял,что с радиатора ничего не сливается?
по 5 пункту. просто воду для того чтобы вымыть расслоенную грязь и остатки средства.
печка тоже может потечь, все может потечь!
т.к. хай-гир разъедает все отложения которые забивали трещины и щели.
я всегда сливаю через нижний патрубок радиатора.
а клапан на двигле не откручиваешь?
мою сывороткой....заливаю чистую сыровотку ездию 100 км сливаю...заливаю то на чём в дальнейшем ездить буду) кстати совет: заливайте дождевую воду ;)
Цитата(Lev_Ekb @ 29.7.2009, 21:40)

нет
а как же тогда ты промываешь полностью систему? радиатор это не вся система. мне сосед сказал,что надо скручвать на движке винт сливной и через него сливать,а радиатор снимать и отдельно мыть,а потом насосом или другим способом выгонять все что в нем есть.
Цитата(Denis17 @ 30.7.2009, 3:08)

мою сывороткой....заливаю чистую сыровотку ездию 100 км сливаю...заливаю то на чём в дальнейшем ездить буду) кстати совет: заливайте дождевую воду ;)
ужасней и придумать нечего! ты хоть знаешь ЧТО в дождевой воде? это в 18-19 веке можно было делать,а сейчас дождевая вода содержит столько гуано,что лучше уж юзать такую схему: вода из крана => фильтр для очистки воды от жесткости => расширительный бочок. Вот тут хоть есть гарантия,что вода более менее чистая.
Цитата(viduka @ 30.7.2009, 11:11)

а как же тогда ты промываешь полностью систему? радиатор это не вся система. мне сосед сказал,что надо скручвать на движке винт сливной и через него сливать,а радиатор снимать и отдельно мыть,а потом насосом или другим способом выгонять все что в нем есть.
"промывочная жидкость" служит для того, чтобы растворить отложения внутри системы.
после чего промывка обычной водой на несколько раз прекрасно удаляет все что есть внутри
п.с. каждый цикл промывки сопровождается заводкой и прогревом мотора. 2500 об/мин в течение 10 минут при рабочей температуре, при этом прекрасно вымывают все г_вно не только из радиатора, но и из двигателя. по моему я это забыл написать ))) простите.
[Истра]Ligalaiz
27.8.2009, 8:01
Когда менял тосол на антифриз промывал дистиллированной водой.
Когда мне промывали - вставляли шланг с большим напором воды под верхнюю крышку радиатора, открутили винт на двигателе и под радиатором шланг сняли и так она стояла минут 30, пока вода не стала вытекать чистая. После завели, нагрели до 90, опять открутили все болты и еще минут 5-7 стояла под напором. Дешево и сердито))) Прочисткой доволен.
А я перед заменой воды на антифриз, залил в радиатор силит бенд (купил в хозмаге) и ездил пол дня. Затем слил и промыл водой систему и залил антифриз. Все отлично.
силит бенг он кислота и съест все патрбки,это рискованно.
сегодня буду пытаться промыть систему водой,сыворотку нигде не нашел,а промывками стремно,опять же мало-ли все потечет это лазить и менять все шланги,а я их тока в мае поменял.
Цитата(viduka @ 24.9.2009, 13:14)

силит бенг он кислота и съест все патрбки,это рискованно.
сегодня буду пытаться промыть систему водой,сыворотку нигде не нашел,а промывками стремно,опять же мало-ли все потечет это лазить и менять все шланги,а я их тока в мае поменял.
С чего такие выводы,про то что потечёт?
смело покупай промывку,хоть ту же АБРО..и пробывай.а водой разве что только запах тосола перебьёш...
Виталио 473
24.9.2009, 19:22
я щелочью промывал всю систему!слышал такую вещь что еще можно купитьт 2 литра "фанты"залить в систему поездить,слить, залить новый тосол и все!на сколько это правда я х.з.
глупый конечно вопрос,но как слить всю жидкость? скручивал брашик на радиаторе, и поддамкрачивал с разных сторон, качал патрубки, вышло всего около 5 литров и влезло столькоже
винт на радиаторе и на двигле есть винт его тоже скручиваешь,поднимаешь зад и сливаешь.
только для меня тоже загадка как народ вливать умудряется по 8-10 литров жидкости,КУДА?
вот я и ответил на свой вопрос КУДА. :)
решил промыть сегодня дистиллировкой.
Погонял на машине,загнал попой на эстакаду и слил все что было,потом начал вливать воду,было 3 подхода.
потом сменил датчик вентилятора и залил тосол,но машина стала кипеть,а датчик не срабатывал,хорошо все манипуляции проводил возле "Георгия",сгонял купил еще датчик,с ним таже беда.
Короче еле доехал до дома,а когда подъехал увидел что датчик вдруг заработал.
Может пробка была? но тогда причем тут датчик.
Вобщем наша машина сплошная загадка :)
Kardinal
28.9.2009, 21:47
скорее всего была либо пробка, либо мало тосола....
ну про мало тосола я бы не сказал ))) купил 5 литров,затем еще 10,в итоге влил из 5л влил наверно 4.5 (остальное было пролито в виду отсутствия лейки) потом было долито еще литров 5, доехав до дома обнаружил пустой бочок расширительный,долили еще почти полный бочок.
к утру когда двиг остыл бочок был полон почти под завязку.
Так сколько вмещается в охладительно-отопительную систему?
Цитата(viduka @ 30.9.2009, 12:15)

ну про мало тосола я бы не сказал ))) купил 5 литров,затем еще 10,в итоге влил из 5л влил наверно 4.5 (остальное было пролито в виду отсутствия лейки) потом было долито еще литров 5, доехав до дома обнаружил пустой бочок расширительный,долили еще почти полный бочок.
к утру когда двиг остыл бочок был полон почти под завязку.
Так сколько вмещается в охладительно-отопительную систему?
10,5?

прям задачка по математике
так это я больше не доливал в радиатор,а так если наливаешь до краев,то через минуту все уходит,наливаешь еще и уходит)) мне надоело и я налили до краев,закрыл пробку и все :)
просто говорят что литров по 12 вливали,но ведь радиатор столько не вместит,да и двиг тоже,если тока в рабочие камеры сгорания не заливать под самые уши))))
подскажите как из печки слить старую ОЖ ? из радиатора понятно-вентиль и датчик, бочок-просто сливается,из блока винт торчит-его откручиваем и сливаем,а печку как?
Lev_Ekb
17.11.2009, 14:28
Цитата(viduka @ 17.11.2009, 15:47)

подскажите как из печки слить старую ОЖ ? из радиатора понятно-вентиль и датчик, бочок-просто сливается,из блока винт торчит-его откручиваем и сливаем,а печку как?
снять патрубки, на верхнюю трубку надеть шланг и дунуть из нижнего выбежит.
Уважаемые, как вы думаете можно промыть систему охлаждения смесью ортофосфорной кислоты и воды? У меня просто в гараже валяется баклашка 100%-ной ортофосфорной кислоты. Думаю грамм 100-200 залить в воду и погонять движок. Как вы думаете, не разъест что не надо?
Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, расширительного бачка, слил снизу с радиатора, потом через болт в блоке. Все бы ничего, но вот вытекло литров 7 всего :(.
Радиатор был полный, ну расширительный можно сказать пустой был.
Как слить остальной, или что не так сделано, хочется поменять весь тосол, а не 2/3.
Кто что подскажет.
Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:46)

Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, расширительного бачка, слил снизу с радиатора, потом через болт в блоке. Все бы ничего, но вот вытекло литров 7 всего :(.
Радиатор был полный, ну расширительный можно сказать пустой был.
Как слить остальной, или что не так сделано, хочется поменять весь тосол, а не 2/3.
Кто что подскажет.
Печку открыть(рычаг).Машину поставить таким образом:задние колеса выше передних.Правая сторона выше левой.С радиатора слить.Пробку р-ра снять.Усё.
Цитата(Ролакс @ 15.10.2010, 16:52)

Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:46)

Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, расширительного бачка, слил снизу с радиатора, потом через болт в блоке. Все бы ничего, но вот вытекло литров 7 всего :(.
Радиатор был полный, ну расширительный можно сказать пустой был.
Как слить остальной, или что не так сделано, хочется поменять весь тосол, а не 2/3.
Кто что подскажет.
Печку открыть(рычаг).Машину поставить таким образом:задние колеса выше передних.Правая сторона выше левой.С радиатора слить.Пробку р-ра снять.Усё.
Печка открыта была, пробки тоже, и на сколь же надо задрать зад, чтоб эти 2-3 литра вышли ???? :(
Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:54)

Цитата(Ролакс @ 15.10.2010, 16:52)

Цитата(waduha @ 15.10.2010, 15:46)

Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, расширительного бачка, слил снизу с радиатора, потом через болт в блоке. Все бы ничего, но вот вытекло литров 7 всего :(.
Радиатор был полный, ну расширительный можно сказать пустой был.
Как слить остальной, или что не так сделано, хочется поменять весь тосол, а не 2/3.
Кто что подскажет.
Печку открыть(рычаг).Машину поставить таким образом:задние колеса выше передних.Правая сторона выше левой.С радиатора слить.Пробку р-ра снять.Усё.
Печка открыта была, пробки тоже, и на сколь же надо задрать зад, чтоб эти 2-3 литра вышли ???? :(
Захочеш слить-и на вертикальную стену машинку поставиш.Тем более,в системе не более 8л,бачок у тебя пустой.Считай!!Ну или подуть можно,у кого легкие крепкие.
Цитата(Ролакс @ 15.10.2010, 16:59)

Захочеш слить-и на вертикальную стену машинку поставиш.Тем более,в системе не более 8л,бачок у тебя пустой.Считай!!Ну или подуть можно,у кого легкие крепкие.
Да вроде бы в системе по мурзилке почти 10л.
Чуть меньше.Бачок литра полтора.Наклон крутой сделай.
Народ еще толкует про какую-то развоздушку на коллекторе, (стремно спрашивать, но это где и как выглядит).
Цитата(waduha @ 15.10.2010, 16:12)

Народ еще толкует про какую-то развоздушку на коллекторе, (стремно спрашивать, но это где и как выглядит).
Когда сольеш,заправляеш все с точностью до
наоборот(наклон!),и никакая развоздушка тебе не понадобится,воздух сам всплывет,и выйдет через пробку.Помаслать 5-10 мин.
recardo
21.10.2010, 13:51
При промывке можно вставить шланг садовый в бачок, открыть все пробки и включить воду, отлично вымывает всё!
vitalii777
27.10.2010, 16:26
2 литрами Coca-Cola можно промыть) хорошо помогает кстати.
Так сколько литров колы берем? 2 литра не мало будет? До радиатора печки дойдёт? Чёт сомневаюсь...
2 литра колы - это мало. Лучше полностью заполнить систему.
Мне кажется,лучше залить что то специализированное для промывки,химии на рынке много.
Лично я никогда не пользовался всякими ядохимикатами (в том числе и кокой) для промывки системы ОЖ.
Всё намного проще: греем движку, сливаем жижу и оставляем авто в покое до полного остывания. Далее, шланг подключенный к водопроводному крану встаявляем в радиатор и открываем венитиль, всё.
А я раза 3 менял воду,каждый раз дня через 3,пока последний раз слил уже прозрачную,после чего со спокойной душой залил тосол.Результат-тосол уже 3 год абс.не поменял цвет,и весь прозрачный без мути.
Твой варик хорошо подходит тем, у кого нет под рукой водопровода
Цитата(Сержик @ 22.2.2011, 10:36)

Твой варик хорошо подходит тем, у кого нет под рукой водопровода
Эт точно,тогда возможности не было.Щас есть,но нет необходимости,это тоже радует))