Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Промывка системы охлаждения
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Страницы: 1, 2, 3
Sprpddr
Ну меня пускают ночью в 12 до часов 5ти в тёплый бокс, так что возьму литров 6 колы, помаслаю минут 10-15, солью, залью воду, еще минут пяток, солью и зеленого антифриза нальём.
Ролакс
Если всетки колу-бери именно Коку,а не Пепси.Последняя не такая агрессивная.
Сержик
Про промывку "кокой" я слышал: на ней надо покататься несколько дней....
КРАНОВЩИК
Цитата(Сержик @ 22.2.2011, 16:30) *
Про промывку "кокой" я слышал: на ней надо покататься несколько дней....



Вся система забита масленной пеной ,чём промывать??? umnik2.gif
Ролакс
Цитата(КРАНОВЩИК @ 16.5.2011, 17:29) *
Вся система забита масленной пеной ,чём промывать??? umnik2.gif

на рынке в пласт.бутылках есть,забыл как называется,продавцы в курсе.
Pruzhina
Цитата(waduha @ 15.10.2010, 16:46) *
Решил поменять тосол, открыл крышку радиатора, расширительного бачка, слил снизу с радиатора, потом через болт в блоке. Все бы ничего, но вот вытекло литров 7 всего :(.
Радиатор был полный, ну расширительный можно сказать пустой был.
Как слить остальной, или что не так сделано, хочется поменять весь тосол, а не 2/3.
Кто что подскажет.


я когда сливаю, все открываю откручиваю, включаю компрессор))) и в каждую дырку пока все не сольется, а сливается достаточно много им)) big_boss.gif
Вазульский
в какой-то теме были правильные слова - больше доверяйте бытовой химии! ))
перед заменой всех патрубков, помпы, термостата, ну и само-собой жижи, решил промыть.
прежний опыт на фольксвагенах отлично себя зарекомендовал, поэтому не стали изобретать велосипедов, а сделали по отработанной схеме.
сливаем старую жижу, в радиатор 1/4 бутылочки моющего средства для посуды Фейри, заполняем водой и запускаем. в этот момент, пена будет переть отменно ))) по мере надобности подливаем Фейри и воду. погонял полчаса, снял нижний патрубок, сверху льем чистую воду, снизу она выходит. в моем случае, е использовал шланг, одетый на кран, дабы не бегать с ведрами, так машину гонял еще 15 минут, пока снизу не полилась абсолютно чистая вода. на этом все. все поменял, залил свежий антифриз и забыл про систему охлаждения.
s_scout
Несколько дней тому назад мыл систему охлаждения перед заменой тосола с Очень старого на не менее новый. Делал ошибки. Теперь могу поделиться. Есть готовые промывочные средства - ими спокойней всего, но не дешево. Дешево - это средствами из хозмага. Я применил две субстанции: кислотную и щелочную. Но тут сразу замечание - сперва лучше промывать щелочью, а потом кислотой. Итак, как это нужно делать в моем понимании (как примерно и было): прогреваем двигатель, сливаем старую жижу, промываем водой сколько не жалко, заливаем насыщенный раствор кальцинированной соды, снова прогреваем, можно пару часов поездить даже, сливаем на горячую, снова промываем водой, заливаем смесь воды с уксусной эссенцией (по сути уксус, я влил 600 мл. на 8 литров примерно), греем/ездим, сливаем, промываем один-два раза по вкусу простой водой (залил/прогрел/слил) и льем ТОСОЛ. Вуаля. Прогрев, желательно дать двигателю пару раз дойти до включения вентилятора, что-бы большой круг получше промылся, но это если на стопе. В ходу на этих жидкостях важно не передержать щёлок в системе, а то он алюминий разъедает вроде.
gagabu
Всем здрасте! Первый пост именно в этой теме =).
Предыстория: Машина стояла 11 лет без движения в гараже. Тут я её выкатил мастерская (гаражная) капремонт, расточка блока(царапина в 4 ом) вся ходовка и тп...
Значит решил я вчера поменять воду ибо ржаваая...
Открыл книжечку формата а2 там всё с картинками сносками доступно написано. Первое удевление не нашел нарисованных краников по расположению догадался что надо крутить.
Открутил на блоке - хорошо. На радиаторе - оторвал краник (ибо думал что окрутить надо ту "гаечку" что покрупнее)
Дальше веселее придумал заглушку - уронил в радиатор. Снимал шланг с бачка оторвал трубку радиатора. Снял радиатор понес домой. Завтра понесу может залудят\запаяяют.
Сопоставив запах который был при вытекании с запахом в салоне понял что это не после дождя залило а из печки). Убедился в этом ещё раз почитав форум. Эх теперь бы до радиатора печки добраться и ничего не сломать)!
Чем мыть пока не определился, попробую всётаки найти где то проточную воду или колы с офиса нагрести secret.gif
sedoy
Цитата(gagabu @ 6.7.2011, 16:33) *
Всем здрасте! Первый пост именно в этой теме =).
Предыстория: Машина стояла 11 лет без движения в гараже. Тут я её выкатил мастерская (гаражная) капремонт, расточка блока(царапина в 4 ом) вся ходовка и тп...
Значит решил я вчера поменять воду ибо ржаваая...
Открыл книжечку формата а2 там всё с картинками сносками доступно написано. Первое удевление не нашел нарисованных краников по расположению догадался что надо крутить.
Открутил на блоке - хорошо. На радиаторе - оторвал краник (ибо думал что окрутить надо ту "гаечку" что покрупнее)
Дальше веселее придумал заглушку - уронил в радиатор. Снимал шланг с бачка оторвал трубку радиатора. Снял радиатор понес домой. Завтра понесу может залудят\запаяяют.
Сопоставив запах который был при вытекании с запахом в салоне понял что это не после дождя залило а из печки). Убедился в этом ещё раз почитав форум. Эх теперь бы до радиатора печки добраться и ничего не сломать)!
Чем мыть пока не определился, попробую всётаки найти где то проточную воду или колы с офиса нагрести secret.gif

во оно как... все ломается.... если медный радиатор то запают, а промывать.... я промывал проточной водой пока чистая водичка вытекать не начала, а потом раза 3-4 менял ОЖ вместе с заменой масла (пока ОЖ не перестала менять свой цвет)
gagabu
Цитата(sedoy @ 6.7.2011, 17:37) *
Цитата(gagabu @ 6.7.2011, 16:33) *
Всем здрасте! Первый пост именно в этой теме =).
Предыстория: Машина стояла 11 лет без движения в гараже. Тут я её выкатил мастерская (гаражная) капремонт, расточка блока(царапина в 4 ом) вся ходовка и тп...
Значит решил я вчера поменять воду ибо ржаваая...
Открыл книжечку формата а2 там всё с картинками сносками доступно написано. Первое удевление не нашел нарисованных краников по расположению догадался что надо крутить.
Открутил на блоке - хорошо. На радиаторе - оторвал краник (ибо думал что окрутить надо ту "гаечку" что покрупнее)
Дальше веселее придумал заглушку - уронил в радиатор. Снимал шланг с бачка оторвал трубку радиатора. Снял радиатор понес домой. Завтра понесу может залудят\запаяяют.
Сопоставив запах который был при вытекании с запахом в салоне понял что это не после дождя залило а из печки). Убедился в этом ещё раз почитав форум. Эх теперь бы до радиатора печки добраться и ничего не сломать)!
Чем мыть пока не определился, попробую всётаки найти где то проточную воду или колы с офиса нагрести secret.gif

во оно как... все ломается.... если медный радиатор то запают, а промывать.... я промывал проточной водой пока чистая водичка вытекать не начала, а потом раза 3-4 менял ОЖ вместе с заменой масла (пока ОЖ не перестала менять свой цвет)

Да медный, сказали что запаяют за 30 грн все мои поделки))
Пока выбор тоже упал на проточную... хотя там всё 11 лет стояло хочется чем то агрессивным вымыть но с другой стороны чтоб не рассыпалось от таких радикальный действий.
Добрался до краника печки открываю заслонку оттуда течет, почитав темы вывод - надо его скручивать и менять пока не снял даже)
viiKING
Добрый вечер. Купил первое авто назвал "Шарик".Грелся он сильно на днях Залил промывку ,прогрел, слил, залил воду прогрел , слил, залил тоссол. Утром завелся поехал все ровно не греется. В обед оставил машину на часок, вернувшись обнаружил под радиатором большое пятно. Как думаете Это из за промывки??
Ролакс
Да скорей всего..
смотреть надо где..мож радиатор,мож и хомуты..
viiKING
Течет снизу.И именно сам радиатор. Патрубки сухие. Может герметик залить? Или как нибудь снаружи залепить??
Ролакс
если медь-можно запаять,алюминий к сожалению-на приемку..
герметик ни в коем случае-позабивает уже прочищенную систему.
Сержик
Радиатор какой: латунь или алюминий?
Латунь - паяется (в рамках разумного).
Алюминий - чаще всего течёт по стыку пластиковых бочков. Бюджетный вариант - залить герметик. Но лучше купить новый. Да, кстати, наименование герметика не помню (как вспомню напишу), но после его применения, нужно будет опять мыть систему и лить свежую охлаждайку.
Роман Кировоград
На крайняк герметик можно, только печку обязательно закрыть, кран...
Ролакс
Да люминь радиатор не так дорого стоит,тем более с учетом утили старого и ненадобностью покупки герметика выйдет щитай то на то.
viiKING
Радиатор люминевый
Цитата
Да, кстати, наименование герметика не помню (как вспомню напишу), но после его применения, нужно будет опять мыть систему и лить свежую охлаждайку.
а промывание не сорвет герметик?? И на сколько герметика хватит??И вопрос к Автобогу ПОЧЕМУ НЕ ПОТЕКЛО СРАЗУ???
Ролакс
Цитата(viiKING @ 5.8.2011, 21:51) *
И вопрос к Автобогу ПОЧЕМУ НЕ ПОТЕКЛО СРАЗУ???

я тоже в том году задавал себе вопрос:ну почему полуось под Сочами ляснула,неужели не могла на день раньше??
слава Богу,хоть в черте города а не в поле..
Сержик
Цитата(viiKING @ 5.8.2011, 22:51) *
а промывание не сорвет герметик?? И на сколько герметика хватит??

Промывка герметик не смоет, проверенно (правда не мной, сосед свою Ниву "длинномерку" мыл). Герметик налит в жестяную баночку, на которой надпись AVA. В общем как я сам читал инструкцию: залить в систему, покататься несколько дней (пока течь не перестанет), далее слить ОЖ, промыть систему и залить новую ОЖ. Данный герметик твердеет при взаимодействии с кислородом. То есть получается, там где дырка, герметик выходя наружу застывает, тем самым закупоривая отверстие. Вот как то так, общими словами.

Цитата(viiKING @ 5.8.2011, 22:51) *
И вопрос к Автобогу ПОЧЕМУ НЕ ПОТЕКЛО СРАЗУ???

Этот вопрос лучше задать ему самому!!!
корсар
Господа,имею два животрепещущих вопроса по замене ОЖ,что бы не плодить темы решил задать здесь
Итак №1-Есть ли необходимость загонять машину на яму или эстакаду?
№2-Надо ли снимать какие либо патрубки или достаточно только открутить сливные пробки?
Заранее спасибо
KYCT
Цитата(Lev_Ekb @ 28.7.2009, 20:37) *
Я мыл систему охлаждения средством "hi-gear" - хорошая штука.
Принцип такой.
1 сначала сливается старая ОЖ.
2 заливается вода с вышеупомянутым средством
3 гоняется 10 минут. вполне достаточно
4 далее сливаем "волшебную жидкость" и удивляемся обилию г_вна в системе.
5 далее заливаем воду и гоняем еще 10 минут. опять сливаем... так раза три.
следующий пункт самый дорогой.
6 меняем все патрубки, термостат и все что потекло.
потечь могут помпа, радиатор, печка.
7 далее делаем промывку раз в год и радуемся хорошему охлаждению двигателя.

п.с. по поводу вопроса упомянутого выше. думаю, что лучше промыть систему охлаждения до разбора двигателя. проще будет.


Мыл таким же макаром,средство называется Hi-Gear HG9017 (RADIATOR FLUSH-7 MINUTE "FLEET" | Промывка системы охлаждения | 444 мл) если быть более точным.стоит чё-то 185 рублей чтоли.
Снял рубашку защиты,которая тяги всякие прикрывает,картерную можно не снимать.Слил старый тосол(чёрный был как масло отработанное) весь через краник на радиаторе внизу слева.Снял расширительный бачок и шланг от него к радиатору,промыл в раковине изнутри и снаружи,заменил заводские го*но-хомуты.Потом взял 2 пятилитровых бутылки,в них налил воду водопроводную в одну залил эту промывку,тщательно перемешал содержимое,залил,потом второй баллон наполовину вошёл в систему,нажимал на все патрубки чтобы равномерно всё вошло.Завёл,погонял минут 10(до 70 градусов где то нагревал);Выруб ил,подождал пока чуть остынет,слил(опять всё чёрное вышло).Потом ещё 2 раза эту процедуру, тока просто водой и всё:)Но как выяснилось я мог закончить раньше,если бы знал что есть сливное отверстие из блока цилиндров.:(Кароч тосол покупал синий 10 литров,8(с учётом расширительного бачка) где то вошло+запас в дорогу.
Результат хороший,как залил тосол-как он был синий,так им и остался,ни откуда пока не течёт.Двиган стал реально меньше греться.Было бы конечно более эффективнее слить и из блока цилиндров,о котором к сожалению я выяснил позже:(
З.Ы.: Думаю есть смысл промывать дистилятом при смешивании данного средства,и на 2 последующих прогона движка до полной промывки ИМХО...Потому,что в нашей водопроводной воде тьма примесей(хлор,кальций и т.д.) которые вполне могут забить патрубки или хуже того,что "скажет" антифриз увидев остатки нащей воды? Я лично не знаю,по химии была тройка,так что критики не судите строго.


Цитата(корсар @ 27.8.2011, 10:57) *
Господа,имею два животрепещущих вопроса по замене ОЖ,что бы не плодить темы решил задать здесь
Итак №1-Есть ли необходимость загонять машину на яму или эстакаду?
№2-Надо ли снимать какие либо патрубки или достаточно только открутить сливные пробки?
Заранее спасибо


1.На яму врядли есть смысл,а вот на эстакаду может быть,это нужно чтобы задрать жопу при сливе и задрать морду при заливе.Но я и без этого обошёлся.
2.Считаю достаточно откручивать обе пробки(внизу радиатора кран и болт на ГБЦ) и задрать жопу.

P.P.S.: Ну очень захотелось выложить:) http://www.cool-stream.ru/mify/#1
корсар
.Считаю достаточно откручивать обе пробки(внизу радиатора кран и болт на ГБЦ) и задрать жопу
То есть пары домкаратов будет достаточно?
Graneniy
Цитата(корсар @ 29.8.2011, 8:17) *
.Считаю достаточно откручивать обе пробки(внизу радиатора кран и болт на ГБЦ) и задрать жопу
То есть пары домкаратов будет достаточно?



Вполне.


У меня когда радиатор вышел из строя, ох я и намучался, кипел около 1,5 месяца. Что я только не делал. А промывал так: купил 10 больших пачек лимонной кислоты и в радиатор, покатался день-два и слил, так там столько гадости выходило. Потом купил кислотный очиститель ржавчины "ЕЖ" за 5 грн, хорошая штука, хорошо отмывает. Промыл все, купил за 200 грн радиатор и стал радоваться жизни)))))))))
Вот сейчас надо тосол залить, а то на воде гоняю
dfe22
Цитата(BlackCat @ 18.3.2008, 19:33) *
Собственно хочу поменять полностью охлаждающую жидкость и залить новую. При этом бы хотелось бы помыть систему охлаждения. Всякой грязи я так думаю скопилось там достаточно.

У кого есть практический опыт - поделитесь пожалуйста: как и помощью каких средств это лучше сделать ? Какие тонкости при этом ?

В интернете чего только не пишут кто чем моет: и молочной сывороткой, пепси-колой, спрайтом, раствором уксуса, содой, силитом ...и еще непонятно чем. Одни говорят - используй промывки стандартные, другие - только за "народные" средства, третьи моют простой водой...Совсем запутался :(


А я промывал тритоном жидкость такая в красненькой бутылочки и все хорошо и вышло много всякой бяки. И видно промывка хорошая так как после промывки у меня изо всех щелей тосол потек. Все было подтянуто затянуто и система охлаждения как новая
artjom82
во время промывки нужно открывать краник печки или во избежание забивания радиа
тора печки лучше его не открывать?
Сержик
Краник печки лучше открыть, чтобы из неё тоже вымыть всю "гадость"
OPTIMUS PRIME
Первый раз когда сливал жыжу отдалено напоминающюю охлаждающюю жыдкость,очень удивился отвернул пробку на блоке а жыдкость не течет...ну ковырнул отверткой сколько только гуана полилось ужас.Потом неделю на кокаколе ездил,слил поменял помпу и залил нормальный тосол
artjom82
ещё вопрс, а промывочную жидкость нельзя сразу в систему залить (в старый антифриз)? и почему много пишут что отовсюду течь начинает? у меня она кипит, менял радиатор, 2 термостата, ОЖ, патрубки новые, осталось промыть, обязательно потеч должна, опять менять всё? и после промывки помпу обязательно менять?
vиталик
Цитата(artjom82 @ 15.5.2012, 23:06) *
ещё вопрс, а промывочную жидкость нельзя сразу в систему залить (в старый антифриз)? и почему много пишут что отовсюду течь начинает? у меня она кипит, менял радиатор, 2 термостата, ОЖ, патрубки новые, осталось промыть, обязательно потеч должна, опять менять всё? и после промывки помпу обязательно менять?

если всё уже поменял, то врятли потечёт. даёт течь в основном на старых системах охлаждения, из-за того что вымывает все закупорки
artjom82
а кто нибудь может рассказать про жидкость для ремонта системы охлаждения? если машине покипеть пришлось, есть ли вероятность, что прокладка прогорела? и может ли эта жидкость в этом случае помочь?
otar_47
подскажите пожалуйста, если сыпать лимонную кислоту, то можно ее в старый тосол??
filipp
Цитата(artjom82 @ 29.5.2012, 16:52) *
а кто нибудь может рассказать про жидкость для ремонта системы охлаждения? если машине покипеть пришлось, есть ли вероятность, что прокладка прогорела? и может ли эта жидкость в этом случае помочь?

Если ОЖ тосол или антифриз, то крахмал устраняет течь
Если ОЖ вода, то горчица

Цитата(otar_47 @ 18.10.2012, 23:12) *
подскажите пожалуйста, если сыпать лимонную кислоту, то можно ее в старый тосол??

Можно, но зачем мыть! Используя воду с лимонной кислотой, лучше промоешь.
medik
вчера поменял тосол, так как от предыдущего владельца в грязном бочке плескалась мутная болотно-зеленая жижа с белыми хлопьями. Решил сразу промыть систему промывкой 7-ми минутной Hi-Gear. Систему промыли, погазовали, получили черную жижу, отмыли до чистых вод. Залил новый тосол, но вот после этой процедуры стал постоянно гореть 8 предохранитель. Отсоединил контакты задних фонарей (левого габарита заднего и осветитель номерного знака), лампу моторного отсека. До контактов правого подфарника пока не добрался, выкрутил лампочки но предохранитель все-равно сгорел. Буду искать дальше причину короткого замыкания.
21063-11
Цитата(gagabu @ 6.7.2011, 16:33) *
Всем здрасте! Первый пост именно в этой теме =).
Предыстория: Машина стояла 11 лет без движения в гараже. Тут я её выкатил мастерская (гаражная) капремонт, расточка блока(царапина в 4 ом) вся ходовка и тп...
Значит решил я вчера поменять воду ибо ржаваая...
Открыл книжечку формата а2 там всё с картинками сносками доступно написано. Первое удевление не нашел нарисованных краников по расположению догадался что надо крутить.
Открутил на блоке - хорошо. На радиаторе - оторвал краник (ибо думал что окрутить надо ту "гаечку" что покрупнее)
Дальше веселее придумал заглушку - уронил в радиатор. Снимал шланг с бачка оторвал трубку радиатора. Снял радиатор понес домой. Завтра понесу может залудят\запаяяют.
Сопоставив запах который был при вытекании с запахом в салоне понял что это не после дождя залило а из печки). Убедился в этом ещё раз почитав форум. Эх теперь бы до радиатора печки добраться и ничего не сломать)!
Чем мыть пока не определился, попробую всётаки найти где то проточную воду или колы с офиса нагрести secret.gif


Не останавливайся на достигнутом ! Там есть ещё что оторвать ! clapping.gif
oledg
САМАЯ ЛУТШАЯ ПРОМЫВКА ЭТО БЕРЕЗОВЫЙ СОК БУДЬ С КЕМ БУДУ СПОРИТЬ,НАЧАЛ БЕЖАТЬ СОК ... СОБИРАЕМ ЛИТРОВ ДЕСЯТ ,СЛИВАЕМ ТОСОЛ ИЛИ ВСЯКУЮ ЖИДКОСТЬ КОТОРАЯ ЗАЛИТА В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ, И , ЗАЛИВАЕМ БЕРЕЗОВЫЙ СОК,ПОТОМ КАТАЕМСЯ ДО ИЮЛЯ АВГУСТА СЛИВАЕМ ,ПРОМЫВАЕМ ПРОТОЧНОЙ ВОДОЙ И ЗАЛИВАЕМ ТОСОЛ РЕЗУЛЬТАТ ПОВЕРЬТЕ 100%
Шурик95
Ребят прошу подскажите что делать, машина греется за 90гр, примерно с 100 подходит, у вас начитался многого и запутался
вот решил как мне делать:
1)слить старую ОЖ
2) залить в систему покупную из магаза очистительное средство (применять как написано)
3) потом сливаю это средство и подключаю шланг с водой и промываю систему давлением, только вот хотелось узнать, чтобы промыть всю систему нужно чтоб термостат был открытым! значит нужно сливать очистительное средство горячим и сразу же подключать шланг с водой пока термостат открыт?
4) после этого заливать новую ОЖ

и ещё, обязательно менять после этого помпу?
а по поводу вентилятора, сделал его через кнопку так как надоело менять датчики, включал вентилятор при 90гр + ещё печка открыта и все равно греется((

а да, сорри забыл сказать что был ремонт двигла, меняли кольца и масло съемные колпачки, проехал 1500км уже и как сказали так и будет греться пок а не претруться кольца
ИванычЪ
Саша , а у тебя радиатор вообще то греется ?? Может термостат таки не открывается ?? А на пустом термостате пробовал ездить??.. Летом можно.. Минус в длительном прогреве до рабочей температуры..
Шурик95
Съездил к ребятам. посмотрели, радиатор греется но, сам термостат горячий а трубка которая с низу идёт к термостату чуть теплая, как я понял он открылся но не полностью, буду менять термостат, как поменяю отпишусь!
Festival58
timeout.gif
И так имеется промывка от Lavr, а именно LN1103N.
Покупал у офиц.через Озон.Там я знач задал им вопрос,как узнать после промывки что химия вся вышла из системы.В ответ получил выдержку из инструкции "промойте до полного вымывания остатков химии".
Тупорылые манагеры блин....
Кто сколько раз промывал после Lavr'а ?
1300SL
Festival58 лавром не мыл. Но раза два надо будет точно простой воды залить. Но лучше три.
Festival58
1300SL я тож так думаю
Простая вода она тут фуcray.gif что в городе что в селе.
Купил 10л блин дистиллированной.450р
Тут нашёл дешевле, 20л за 620р
Обе от oilright
1300SL
Festival58 так тебе промыть, не ездить, зачем дистиллят? И простой можно. Ну на край, последнюю дистиллятом сделать.
Festival58
1300SL слил старую ОЖ, залил средство,доли 9л лист воды погонял на хх, слил,промыл,промыл,промыл smile3.gif
1300SL
Festival58 заливай тосол, морозы идут.
Festival58
1300SL ну в предыдущем я порядок действий описал.
А так,не мыл ещёsmile3.gif подкапливаю.Кругом бабла надо всем
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU