Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зарядные устройства
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
varvar-s
Don84 -там схем с десяток по какой робил?
1300SL-неее эт не импульсный.
Don84
Цитата(varvar-s @ 21.2.2012, 10:41) *
Don84 -там схем с десяток по какой робил?
1300SL-неее эт не импульсный.

Схемку взял простую вот отсюда http://fedjukov5.narod.ru/ ART_CONTR_RECT/ART_CONTR_RECT.htm
А именно низковольтные источники питания с тиристорным регулятором
(см. рис. 7)
1300SL
так а схемку на простенький надежный импульсник дисульфатник есть???
payalnikk
Сань, вроде давал тебе схемки....
1300SL
Цитата
Сань, вроде давал тебе схемки....

это кедра?
думаю не осилю....

grin.gif
"стар" стал для "мелочи", все по тяжелому металлу сейчас....
уж лет пять электроникой не занимался как ушел из "аэрогазового-контроля"
Джин
Цитата(Alex22B @ 27.6.2011, 20:29) *
А чего тут удивляться. От всех изделий НПП Орион несет радиолюбительством за версту. Теже БК (у меня был БК06) - глючат безбожно, пока не выкинул из корпуса их электронику и свою на сделал на атмелке - толку от девайса небыло. По зарядному - начать хотя бы с корпуса - ну сделайте нормальный антивандальный корпус - это же зарядное для суровых условий - оно может и упасть в гараже и т.п. Пусковое устройство должно быть не с током 80А (а что если мой АКБ не даст на пуске необходимй доп ток?) - а должно обеспечить ток холодного пуска стартера в полном объеме - короче фикция.


Интересное решение:вместо теплопроводящей пасты под ключами испольэуют литол!
И между пластинками радиаторов тоже!
Смеялись долго. Это ж надо додуматься. Могли бы и зубной пастой помазать, для виду, но видимо она дороже.
Конструктив продумывался лучшими деревенскими телеломастерами, и очень похож на ставропольский инвертор Линкор ВД 201.
Кто видел, поймет...
За 6 лет ремонта всякое видел, но это "изделие" просто покорило.
Себестоимость данного "Пуско"-зарядного устройства(PW700) - не более 300р., а ломят как за путевое. То, что принесли мне на ремонт, было куплено за 3000р.
http://forum.orionspb.ru/viewtopic.php?f=3&t=4919#p21446
О.Бендер отдыхает...

Цитата(НПП Орион @ 13.9.2011, 0:38) *
приходилось встречаться с такими СУПЕР грамотными людьми знающими все ЛУЧШЕ всех.... от программирования микропроцесссоров и импульсного высокочастотного преобразования частоты до определения всхожести зерновых на удобренных навозом суглинках..... А толку....


Так если приходилось, то почему нет толку?
Видимо ремонт своих девайсов приносит неплохую прибыль?
Ваши изделия действительно не блещут качеством, что комплектующих( ключи в ТО220 корпусе,с изогнутыми выводами, вместо 247х), что самой сборки( напайка проводочков в выпрямителе, монтаж панели светодиодов на на 6! хилых проволочках. Тот же литол вместо хотя бы номакона, или КПТ. А корпус?
Чем доставляют людям, купившим ваши изделия неудобства- как минимум, и как максимум - выброшенные на ветер деньги.
Если бы стоял вопрос - посоветовать ваше или китайское, выбрал бы второе, оно более ремонтопригодно.
И еще: Вам не стыдно?


ЗЫ: Честные изготовители снабжают свои изделия принципиальными схемами( в крайнем случае,если нет денег на типографию, публикуют их на сайте)
elektrik
Да, уж. Насчет литола - сам на днях ремонтировал импульсное ЗУ на основе tl496 (фирму не помню). Везде вместо термопасты где надо - литол. Но причина поломки была - сгоревший диод 1n4007 на входном выпрямителе + предохранитель. Насчет литола - наверное слишком экономные производители этих зарядных.
Джин
Цитата(elektrik @ 25.2.2012, 23:26) *
Да, уж. Насчет литола - сам на днях ремонтировал ЗУ (фирму не помню). Везде вместо термопасты где надо - литол. Но причина поломки была - сгоревший диод 1n4007 на входном выпрямителе + предохранитель. Насчет литола - наверное слишком экономные производители этих зарядных.

А по моему - расчет поиметь покупателя дважды. И причем не самого богатого. Ибо человек с деньгами если купит, то при поломке просто выбросит и забудет.
И в другой раз, увидев любое изделие этой конторы - матюкнется stop.gif , и обойдет его десятой дорогой.
elektrik
Поэтому самое надёжное зарядное устройство в наше время - сделанное своими руками. Хотя у меня самого - совковское зарядное устройство с тиристорами на выходе, электронной регулировкой тока и тороидальным трансформатором, уже не ломается много лет, с защитой от КЗ. Но ИМХО современные магазинные зарядные устройства - полный отстой в красивом корпусе с ценой 1000 - 1500 р. Видимо это цена именно красивого корпуса. Сам бы купил такое зарядное только для доработки, и не более чем за 200 р!
..................
Или, кто имеет дело с электроникой, можно сделать зарядное устройство из старого блока питания компьютера. Можно сделать как со стабилизацией напряжения, так и стабилизацией тока. Но этот вариант, к сожалению только для "шарящих" электронщиков. Простые потребители вынуждены покупать то, что есть cray.gif .
1300SL
ага с БП компьютера, по моему и видео даже уже понапихали.
так что не только "шарящий" сделает...
-"обрежьте те-те и вот те провода они вам не нужны, а вот на эти оденьте крокодилы и вот "зарядное" ваше готово"...
Джин
Цитата(НПП Орион @ 13.9.2011, 0:38) *
Не буду с Вами спорить - приходилось встречаться с такими СУПЕР грамотными людьми знающими все ЛУЧШЕ всех...
А толку....


Вот уж действительно, "А толку....".
Не в коня корм.)))
Любезный, как же вы, зная правила конструирования ИИП, умудрились поставить защиту(терморезистор) по теплу в такой упаковке?
Ведь пока она наберет свои 70гр, не только ключ сгорит. На предохранитель надежды мало, ибо наш народ заменяет их даже саморезами.
Да и инструкции честный российский потребитель обычно читает, когда " поздно пить Боржоми". К сожалению, но факт.
А по переполюсовке, неужели так сложно организовать примитивную защиту?
PS: Не претендую на СУПЕР грамотного, но есть же общепринятые нормы проектирования, с обязательно заложенной защитой от дурака.
Видимо вам все таки выгодно их игнорировать...
слесарь 1965
Прошу спецов проконсультировать по поводу http://www.elektrik-avto.ru/publ/impulsnoe...khema/1-1-0-349 данного ЗУ.
payalnikk
Цитата(слесарь 1965 @ 10.3.2012, 14:49) *
Прошу проконсультировать...

А что именно интересует?
В принципе по данному ЗУ - одно из самых простых и не сложных в повторении зарядных устройств.
Из плюсов: (повторюсь) простота изготовления, десульфатация пластин при зарядке.
Из минусов: не возможность отключения десульфатации, необходим более долгий по времени, цикл заряда АКБ.
слесарь 1965
На сколько более долгий?Суток хватит?
elektrik
Там на схеме ошибка - диод VD3 включен задом наперед
payalnikk
Цитата(слесарь 1965 @ 10.3.2012, 21:35) *
...Суток хватит?

Все зависит от состояния АКБ, в среднем время заряда может увеличиться на треть.
По работе этого зарядного почитай статейку, пункт "Зарядка ассиметричным током".
Цитата(elektrik @ 12.3.2012, 7:39) *
Там на схеме ошибка - диод VD3 включен задом наперед

Точно.
Правильней будет так
слесарь 1965
Спасибо, попробую собрать.
1300SL
что то ссылка на "статейку" не работает...
payalnikk
Цитата(1300SL @ 25.3.2012, 18:55) *
...ссылка на "статейку" не работает...

У меня работает, вот на другом ресурсе.
1300SL
ага спасибо.
то бишь это..
Цитата
Зарядка ассиметричным током

1.2
Асимметричный, или реверсивный, ток определяется наличием обратной амплитуды (см. пример на рис. 1.2), иными словами, в каждом цикле он меняет свою полярность. Однако количество электричества, протекающего при прямой полярности, больше, чем при обратной (отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10:1, а длительностей импульсов - 1:2), что и обеспечивает заряд аккумулятора.
Рис. 1.2. Заряд ассиметричным током: Сз - ёмкость, сообщённая аккумулятору за время импульса t3; Ср - ёмкость, снятая с аккумулятора за время импульса tp.
Этот способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных.

не плохая зарядка что приведена выше да и доступна на мой взгляд...
staseshe
ИМХО мощность резистора R1 маловата для заявленных 10А, тогда хотя бы 10Вт ставить
maksik200
Здравствуйте,я только что зарегистрировался!Помогите решить проблему!Собственно в чем дело,вчера поставил свой самолет(во дворе)Утром везти жену на работу,сдох акб.Попросил мужика толкнуть(заводится с пол-метра,и в любой мороз)Прогрел,поехал примерно(10 км туда обратно),заглушил,акб не взял не капли зарядки!Хотя ехал без каких либо там изменений.Если я правильно рассуждаю,я ездил на генераторе,почему акб не взял,не понимаю?Подскажите причину!Плиз!Акб новый!
mixa84
Цитата(maksik200 @ 9.5.2012, 10:10) *
Здравствуйте,я только что зарегистрировался!Помогите решить проблему!Собственно в чем дело,вчера поставил свой самолет(во дворе)Утром везти жену на работу,сдох акб.Попросил мужика толкнуть(заводится с пол-метра,и в любой мороз)Прогрел,поехал примерно(10 км туда обратно),заглушил,акб не взял не капли зарядки!Хотя ехал без каких либо там изменений.Если я правильно рассуждаю,я ездил на генераторе,почему акб не взял,не понимаю?Подскажите причину!Плиз!Акб новый!

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry562352 в этой теме полистай,она более близка к твоей проблеме.
muha2
Я вот купил АРГО-3 полностью автомат с сульфатацией пока заряжать не пробовал так как акб пока 2 года взял на всякий случай цена 900р. никто такого не пробовал?какие отзывы и нарекания?
ledokolus
Цитата(muha2 @ 10.5.2012, 22:48) *
Я вот купил АРГО-3 полностью автомат с сульфатацией пока заряжать не пробовал так как акб пока 2 года взял на всякий случай цена 900р. никто такого не пробовал?какие отзывы и нарекания?

пойдет,у друга такой же
НПП Орион
ВНИМАНИЕ!
на рынке появились подделки зарядных устройств,производимых фирмой НПП "Орион"
Отличия зарядных устройств производства НПП "Орион” от подделок

оригинал

на лицевой стороне упаковки написано
Сделанно в Росcии
Производитель ООО “НПП “ОРИОН”
http://www.orionspb.ru

подделка

на лицевой стороне упаковки
указан другой производитель
на некоторых моделях ЗУ не указаны значения тока и напряжения

оригинал

на дне упаковки представлен только штрих код

подделка

на дне упаковки, кроме штрих кода, указан другой производитель и адрес

оригинал

на корпусе отлита надпись: "Перед зарядкой прочитать инструкцию и т.д"

подделка

на корпусе отсутствует надпись

Дорогие партнеры!

Сообщаем Вам, что на потребительском рынке появилась зарядные устройства низкого качества, упаковка которых, а также графические решения дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи с дизайном и решениями продукции нашей компании.

Просим Вас при выборе продукции обращать особое внимание не только на внешний вид упаковки, но и на наименование производителя продукции. Сообщаем, что можем отвечать за качество и безопасность лишь тех зарядных устройств, производителем которой является НПП "ОРИОН" (Санкт-Петербург).

Убедительная просьба, если у Вас есть информация о появлении подделок в Вашем регионе, сообщить нам о месте их реализации. Желательно с указанием контактных данных продавца. Нам эта информация важна для борьбы с нарушениями.

Надеемся на Ваше внимание и осмотрительность при выборе той или иной продукции.

С уважением, НПП "Орион"
Bartholomew
НПП Орион спасибо за информацию.
Sroslov
Цитата(Sroslov @ 9.12.2012, 19:39) *
Кстати... Хотел спросить у вас...
Болтал вчера с батей, говорю типа так и так, редукторный стартер поставил, заводится с пол оборота. Получается и аккум пока что менять не надо. Побегает ещё с этим месяцок.
И он такой. "Могу тебе зарядку дать... Купил себе. Она с каким-то там восстанавливающим эффектом. Как-то малыми токами даёт суховатому аккуму вторую жизнь. Попробуй - уж хуже точно не будет".
Кто-нибудь слышал о такой хреновине что-то? Может пользовался кто? Есть эффект?
Батя этой зарядкой себе на Элантре аккум заряжал, теперь вот на Сорентно заряжает...
(Так я всегда заряжаю дедовской самоделкой в гараже)

Тимур
пользую зарядку с эффектом восстановления уже 3года зарядка самодельная по рецепту из интернета,но сказать ничего не могу потому что кто знает что былобы если бы была просто зарядка,имел старый акум иста жил лет 5 а с другой зарядкой х.з но всеже думаю что хуже не будет
Nikolas70
Цитата(Sroslov @ 9.12.2012, 21:42) *
редукторный стартер поставил, заводится с пол оборота. Получается и аккум пока что менять не надо. Побегает ещё с этим месяцок.

Имейте ввиду, что редукторный стартер потребляет бОльшую мощность, чем обычный, стоковый. Так, что если аккумулятор сдохнет внезапно - не удивляйтесь.
srt
На сколько я понял, ты имеешь ввиду зарядное устройство с обратными токами. У меня такое самопальное. По сравнению с обычной зарядкой с прямыми токами она лучше, т.к. моделирует наилучшую работу аккумулятора. Смысл такой зарядки в том, что она заряжает током около 2 А (у меня например такие токи, но их можно изменять специальными регуляторами), а потом разряжает током около 1,5 А. Изменения направления тока проходит с частотой 50 Гц (с частотой тока в розетке). Реализовано очень просто-на выпрямительном диоде. Когда в розетке ток прямой, он идет и в аккум и на нагрузку-диод открыт, когда в розетке ток обратный, диод закрывается и через нагрузку, которая стоит внутри зарядного устройства, идет ток аккумулятора. Вообщем за время эксплуатации она возвращала к жизни у меня несколько аккумуляторов, когда те после долгой зимовки без эксплуатации переставали держать заряд, после ночной тренировки зарядного устройства, аккумулятор начиначал держать заряд как надо.
Palach1
пользуюсь тамбовским зарядным 75а
нормальная вещь,хорошо и быстро заряжает,только ток не регулируется(4\6а)
Господин поручик
Парни...как проверить ЗУ? Ставлю АКБ на зарядку, а на нем тока ноль целых хрен десятых...нифига зарядка не идет. Горят три светодиода (дескать на АКБ есть 12 вольт. И все)
Роман Петрович
Лампочку подкинь на клемы , стрелка должно поползти , в зависимости от мощности лампочки.
Bartholomew
Тестором проверить выходное напряжение, с лампочкой и без нее.
mor2
Мультиметр (вольтметр ) к клеммам во время зарядки. должно быть больше 13В. когда будет 16-16,5 АКБ заряжен
jeniok
Цитата(mor2 @ 23.12.2012, 18:50) *
Мультиметр (вольтметр ) к клеммам во время зарядки. должно быть больше 13В. когда будет 16-16,5 АКБ заряжен

Ну не 16,5 а 14 или 14.5
При 16.5 уже начнут пухнуть кондеры в магнитоле :)
mor2
если генератор выдает не более 14В АКБ 100% не зарядится. Сейчас покупаешь АКБ, несешь потом по гарантии - а там меряют сколько у тебя генератор выдает. стандартные 13,6-13,8 - в гарантии отказывают. Если ЗУ не совсем допотопное по мере заряда повышает напругу. считается по умолчанию, что аккумулятор снят с автомобиля - поэтому музыке ничего не будет))
сейчас у меня Рассвет 2 зарядка - заряжает до 16,5 на 10% номинального тока, затем я понижаю до5% номинального, заканчиваю зарядку на 1А. Естественно смотрю, что б электролит не выкипал
jeniok
40 лет родной реле регулятор удерживает генератор на 14.5 вольт максимум. Что же изменилося после конца света?
Любая книжка по эксплуатации укажет, что максимальное напряжение зарядки не должно превышать 14.4 вольт. Это 2.4 вольта на банку.

Sima4
У мя такое устройство.




Из Воронежа девайс. Нормально и хорошо жахает.

ЗЫ В данный момент заряжает аккумыча
varvar-s
Цитата(Господин поручик @ 16.12.2012, 21:50) *
Парни...как проверить ЗУ? ..........

а мануал читал надеюсь ? шо производитьель говорит..?
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 16.12.2012, 19:50) *
Парни...как проверить ЗУ? Ставлю АКБ на зарядку, а на нем тока ноль целых хрен десятых...нифига зарядка не идет. Горят три светодиода (дескать на АКБ есть 12 вольт. И все)

Битое..скорее всего.
payalnikk
Цитата(Ролакс @ 29.12.2012, 10:55) *
Битое..скорее всего.

Вполне возможно, но, проверить лучше так, замерять на отключенном АКБ напряжение, потом подсоединить заряку, и провести замер заново. Если напряжение поднялось, то все норм, тогда замерять ток который зарядное дает на АКБ. Может у него просто амперметр сгорел. Кстати ток можно сразу замерять. Все вопросы отпадут.
Smeliys
Кто-нибудь пользует такое зарядное аида, хотелось бы услышать отзывы, думаю брать.
Ilvaz
Выбираю себе зарядное.
Выбор устройств довольно большой, описания у всех разные, поэтому появился ряд вопросов.

На сколько я понял, есть два основных типа зарядных устройств:
1. Трансформаторные.
2. Импульсные.

Трансформаторные пока не берём во внимание.

А по импульсным есть вопросы.
1. Правильно ли я понял, что все импульсные заряжают в режиме "десульфатации"?
Вопрос возник после того, как увидел вот такие зарядные:
Зарядное устройство для авто. аккумуляторов "Кедр 5А"
Зарядное устройство "Юпитер-М"
У них заявлено, что есть режим "восстановления" (десульфатации), а дополнительных кнопок включения\отключения данного режима нет.
Получатся, что они будут работать постоянно в режиме зарядки, при котором напряжение будет меняться с определённым периодом, а ток заряда будет постоянный?

2. Можно ли использовать импульсное зарядное устройство в качестве пускового (т.е. к аккуму в авто включиться таким зарядным параллельно клемм и попробовать завестись)? Или импульсные нельзя использовать в качестве пусковых?
Smeliys
Цитата(Ilvaz @ 13.1.2013, 15:02) *
А по импульсным есть вопросы.
1. Правильно ли я понял, что все импульсные заряжают в режиме "десульфатации"?
Вопрос возник после того, как увидел вот такие зарядные:
Зарядное устройство для авто. аккумуляторов "Кедр 5А"
Зарядное устройство "Юпитер-М"
У них заявлено, что есть режим "восстановления" (десульфатации), а дополнительных кнопок включения\отключения данного режима нет.
Получатся, что они будут работать постоянно в режиме зарядки, при котором напряжение будет меняться с определённым периодом, а ток заряда будет постоянный?

2. Можно ли использовать импульсное зарядное устройство в качестве пускового (т.е. к аккуму в авто включиться таким зарядным параллельно клемм и попробовать завестись)? Или импульсные нельзя использовать в качестве пусковых?

Я взял себе аида- тоже импульсное. Заводить можно с подключеным зарядным, а десульфатация, наверно происходит когда акб набрала ~15 вольт, зарядка идет импульсами, полсекунды идет заряд, секунду нет
Ilvaz
Smeliys
Спасибо!
С пусковым разобрались. А то я думал, что импульсные нельзя сразу сильно нагружать, из-за того что выйдут из строя.

Цитата(Smeliys @ 13.1.2013, 20:22) *
а десульфатация, наверно происходит когда акб набрала ~15 вольт, зарядка идет импульсами, полсекунды идет заряд, секунду нет

Наткнулся я на дорогие зарядные фирмы CTEK.
Зарядные интеллектуальные, по типу "включил, выбрал режим и забыл" - всё за тебя уже продумано и запрограммировано.
По размеру они не тянут на трансформаторные, они скорее тоже импульсные.
Но я в этом плохо разбираюсь, поэтому точно не знаю.

Вот к примеру, зайдём на страничку с инструкциями к этим зарядным: Инструкции - Зарядные устройства CTEK в Украине
я скачал инструкцию для CTEK MXS 5.0 и там на 3-й странице есть наглядная табличка "Программа зарядки".
Как видите, режим десульфатации происходит в начальной стадии заряда, а не после того как АКБ набрала заряд.
Возможно, это особенност ьконкретно этих зарядных устройств.
Также, по графикам видно, что пульсации идут и по напряжению и по току.

Попалось ещё вот такое зарядное от харьковских специалистов: Зарядное устройство ЗУ.28-12/6 «МАЭСТРО»
Судя по габаритам - оно трансформаторное (на мой взгляд).

Посмотрим описание:
Цитата
В устройстве предусмотрен выбор одного из двух режимом заряда батареи:
- автоматический режим заряда - со стабилизацией тока и напряжения на батарее (полный автомат);
- "ручной" режим заряда - со стабилизацией тока и без стабилизации напряжения.
Необходимость в "ручном" режиме возникает когда надо заряжать засульфатированные или некачественные аккумуляторы.
Устройство защищено от коротких замыканий на выходных зажимах и неправильной полярности подключения к батарее. Заряд аккумуляторов производиться установленным током в выбранном режиме.

Тут только напряжение скачкообразно меняется.
Скорее всего как в "Кедре", где в разряд будет на подключенную параллельно лампочку идти.

В общем, я уже сам запутался, как правильно должна происходить десульфатация АКБ и в каких режимах зарядки работают импульсные зарядные. :)
Smeliys
Не могу почитать про твои зарядные, вот можешь почитать про моё http://akym.com.ua/2861.html особенно пункт 3.3 Зарядное реанимирует акб импульсами до 10В, потом постоянным током до 15, потом опять импульсами
А вот нашел про дорогущий стек http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=88
Маэстро трансформатор ный(наверно, прошлый век). Посмотри аиду, как я взял, 330 гвн против 1000 за стек, а функции вроде те же
OPTIMUS PRIME
купил такое
http://kenguru.prom.ua/p1789139-zaryadnoe-...vo-molniya.html
Knjaz
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 3.2.2013, 14:03) *

Ну и как зарядное? Цена вроде ничего. Хочу тоже такое купить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU