результат моей пробы 80-го бензина (8,8л), ездил только по городу
мотор работал нормально, стартовал хорошо, на четвёртой передаче тянул хуже (писал выше)
вчера два раза заглох плохо (калильное зажигание)
расход получился 10л на сто по городу
расход 92-го - 8,5 на сто по городу
считаю на сто км
92-й 8,5*2870р ($0,96)=24395р
80-й 10*2250р ($0,75)=22500р
вроде как получается 1895р ($0,63) экономии на сто километров, но ИМХО, слишком уж она маленькая, эта экономия, чтоб ездить на 80-м, и думать, как там мотор, свечи, клапана.
поэтому вчера вечером залил снова 92-й :)
почему-то сегодня утром на 92-м машинка завелась хуже. обычно схватывает с полтыка (хотя потом и глохнет иногда), а сегодня стартером пожужжал, разгоняя коленвал, долго заводилась.
2106-vaz
7.10.2010, 20:34
Езжу на 80. Бензин покупаю с рук, на 25-30 процентов дешевле, чем 80 на азс. Недавно брал 120 литров бензина 80, экономия 700 рублей по сравнению с 80 на азс (не говоря уже о 92) - но это только потому, что беру с рук у водил грузовиков.
При разгоне на 1 и 2 передаче стука нет, начиная с 3 и далее стук клапанов возникает, но отчим посоветовал разгоняться плавнее. Поэтому разгоняюсь плавнее и где-то до 3 тыс. оборотов, чтобы при переходе на следующую передачу было около 2 тыс. обортов, а после 2 тыс. оборотов стука клапанов нет. Клапана стучат при оборотах меньше 2 тыс. (при плавном разгоне не стучат) и при резком нажатии на педаль газа при оборотах менее 2,3-2,5 тыс., больше этих оборотов на газ можно жать резко без боязни стука.
В 20-30 процентах после остановки двигателя происходит (как я понял) калильное зажигание (это очень сильно напрягает). Двигатель заводится нормально (что удивительно, на 92 бензине заводилось хуже - но это скорее всего была моя неопытность как начинающего водителя).
Расход 80 бензина больше, чем 92, но замерять количество как-то пока не получалось (вроде 11-13 литров на 100 км в городе).
Когда ездил на 92, машина разгонялась быстрее, стука клапанов не было. В общем на 92 мне больше нравится ездить (думаю, машине также это нравится )), но дешёвый бензин берёт своё.
Зажигание не выставлял, т.к. в этом пока не разбирался (машину взял недавно, предыдущий хозяин ездил на 80 и 92, в основном на 92 - про зажигание я не спрашивал, т.к. не знал что это принципиально на 80, камера сгорания вроде не увеличивалась). Поэтому есть вопрос: какое выставлять зажигание для 80 бензина? (если это тема обсуждалась, то поделитесь, пожалуйста, ссылками)
Radiovandal
8.10.2010, 0:00
Такая езда на любителя, я привык гашетку в пол, и попылили)))
Роман Кировоград
8.10.2010, 8:48
С обьемом 1600 , ставишь чуть позже зажигание, и на 80 гашетку в пол можно легко нажимать, обьем позволяет.
2106-vaz, на 80-м лучше заводится, у меня тоже так было на шестёрках.
А я всё таки снова залил 10 литров 80-го :) Ещё разок попробую
Роман Кировоград
8.10.2010, 9:34
Если все исправно, и отрегулированно, то и на 92 заводится хорошо, но заметил что работает лучше , когда разбавить 92-рой 80 -тым.
2106-vaz
8.10.2010, 14:01
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.10.2010, 8:48)

С обьемом 1600 , ставишь чуть позже зажигание, и на 80 гашетку в пол можно легко нажимать, обьем позволяет.
А чуть позже это сколько? Нужно самому выставлять (на слух, на глаз) или есть какие-то принятые значения в цифрах или делениях?
Роман Кировоград
8.10.2010, 14:14
Гайку крепления трамблера откручиваешь, и поворачиваешь его чуть по часовой стрелке, зажимаешь, пробуешь на прогретой машине, звенит, еще чуть так же, вообщем на слух.
2106-vaz
8.10.2010, 14:56
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.10.2010, 14:14)

Гайку крепления трамблера откручиваешь, и поворачиваешь его чуть по часовой стрелке, зажимаешь, пробуешь на прогретой машине, звенит, еще чуть так же, вообщем на слух.
Звенит в смысле клапана? Вроде на холостом ходу клапана не стучат, только при нагрузке. Но всё равно поэкспериментирую.
Роман Кировоград
8.10.2010, 15:00
При нагрузке, так и проверяй.
Сергей-43
13.10.2010, 10:21
Не пойму Вас, кто хочет сэкономить на 80-м. Вы тупо убиваите двигатель, ремонт зашкалит в 10 раз больше вашего сэкономленного на бензине. Ну и если нравится конечно ездить и разгонятся по коровий, тогда пожалуйста.
Цитата(Сергей-43 @ 13.10.2010, 11:21)

Не пойму Вас, кто хочет сэкономить на 80-м. Вы тупо убиваите двигатель, ремонт зашкалит в 10 раз больше вашего сэкономленного на бензине. Ну и если нравится конечно ездить и разгонятся по коровий, тогда пожалуйста.
зачем жуть нагонять? и на А-76 или АИ-80 можно ездить. Только смысл в том, что детонационная стойкость 92го бензина выше и, следовательно, чтоб ездить на А-76 или АИ-80 нужно уменьшить степень сжатия.Этого обычно добиваются увеличением объема камеры сгорания, допустим две прокладки ГБЦ вместо одной. Еще, момент зажигания нужно поменять.Для 92го бензина степень сжатия 8,5, для А-76 или АИ-80 - степень сжатия не более 7,5. И еще степень сжатия примерно на 1,5-1,7 кгс/см2 меньше компресии. Так что мереете компрессию, отнимаете 1,6, получаете степень сжатия. и еще при этом угол опережения зажигания должна быть не менее 7 градусов. то есть от 7 до 10градусов. при соблюдений всех этих условий, детонации при применении А-76 или АИ-80 не будет, следовательно можете быть спокойны. Все сведения взял из книги "Система питания жигулей и самары" автора не помню. все кто при надавливании на педальку газа на А-76 или АИ-80 слышат стук клапанов, послушайте лучше, может это все таки детонация????????
имею достаточный опыт эксплуатации двигателя на 80 бензине. скажу, что экономия- в минус. причина- преждевременный износ двигателя. 80 бензин, который мы покупаем с рук, на дешёвых заправках и тд отличается от 92 не только детонационной стойкостью. он ещё отличается качеством- [font="Times New Roman"][/font] содержанием примесей, присадками, смолами всякими. именно эти компоненты убивают двигатель быстрее, чем детонация. да, детонации на 80 можно избежать аккуратной ездой и сниженными нагрузками. но вот от растворённой в бензине грязи и мелкодисперсной примеси никуда не деться. двигатель быстро умрёт. проверено на двигателе своей машины- хожу пешко уже три недели.
про толстую прокладку между блоком и ГБЦ скажу, что она нарушает фазы газораспределения за счёт подъёма головки и проворачивания звёздочки распредвала относительно звёздочки коленвала. отсюда заметное повышение повышение расхода топлива. есть расчёты, подкреплённые практической эксплуатацией.
Цитата(david @ 13.10.2010, 22:03)

имею достаточный опыт эксплуатации двигателя на 80 бензине. скажу, что экономия- в минус. причина- преждевременный износ двигателя. 80 бензин, который мы покупаем с рук, на дешёвых заправках и тд отличается от 92 не только детонационной стойкостью. он ещё отличается качеством- [font="Times New Roman"][/font] содержанием примесей, присадками, смолами всякими. именно эти компоненты убивают двигатель быстрее, чем детонация. да, детонации на 80 можно избежать аккуратной ездой и сниженными нагрузками. но вот от растворённой в бензине грязи и мелкодисперсной примеси никуда не деться. двигатель быстро умрёт. проверено на двигателе своей машины- хожу пешко уже три недели.
про толстую прокладку между блоком и ГБЦ скажу, что она нарушает фазы газораспределения за счёт подъёма головки и проворачивания звёздочки распредвала относительно звёздочки коленвала. отсюда заметное повышение повышение расхода топлива. есть расчёты, подкреплённые практической эксплуатацией.
Согласен,разница в цене-копейки,вот если б в 3 раза,тогда можно еще подумать.Тяга меньше,расход выше,двигу-хуже.Что имеем?Переплату в деньгах.
d.a.n.69
18.10.2010, 14:07
на первых 10-ти литрах 80-го проехал 100 км по городу, а вот на вторых - только 70 :( или на заправке не долили, или бензин такой...
в общем, снова перешёл на 92-й :)
zakerzak
15.12.2010, 19:37
6. Исчезло калильное зажигание (это когда двигатель заглушил, а он ещё дергается в потугах завестись от нагара на поршнях (последствия от использования 80-го бенза).
Это не калильное зажигание а дизелинг,дергается потому что искры нет а в камеру сгорания попадает топливо и происходит самовоспламинение из за высокой температуры и проворачивания калена,чего хватает на еще одну порцию топлива в другую камеру,решается нажатием газа уже при выключенном зажигании. калильное зажигание это самовоспламинение при работаюшем двигателе и происходит это от того что расколяются заусенцы в камере сорания,на поршнях,головке или задирах на стенках целиндров. И еще,мотор на 92 работает намного лучше и дольше чем на 80,и чувствует себя на много лучше,да и тяги разумеется больше. На моем 1.6 ест 8-8.5л по городу 92 бенза и прет норм(для классики разумеется

Цитата(ЭСКАЛАТОР @ 31.1.2009, 1:36)

ИМХО: мне непонятно название темы в принцыпе! пол-страны в свое время ездили на 78 бензе, и все было нормально у всех! а тут такие заморочки...
ставишь зажигание чуть позже и спокойно катаешься)))) приемистость правда немного падает, но если двиг в нормальном состоянии, то перемены практически не ощущаеться)))
раньше когда пол страны ездило на 76 он был просто отличны,я думаю что от 92 который делают сейчас он практически не отличается. говорю так потому что недавно ездил на советском 76,у деда другана нарыли почти 30 литров старых запасов в 200 литровой бочке,процедили через марлю и залили. Машина перла на нем просто улет
Была старая тройка ей было лет 25. На ней ездили на 80 приходилось. Но как бензин подешевел сразу же на 92. Послушал просто как звенят пальцы у знакомого и поэтому пересел)). Сейчас на шестерку ниже 92 не заливаю, для динамики 95 иногда
keygabrielll
15.12.2010, 21:42
Цитата(2106-vaz @ 8.10.2010, 15:01)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.10.2010, 8:48)

С обьемом 1600 , ставишь чуть позже зажигание, и на 80 гашетку в пол можно легко нажимать, обьем позволяет.
А чуть позже это сколько? Нужно самому выставлять (на слух, на глаз) или есть какие-то принятые значения в цифрах или делениях?
на 76-80 бензине нужно зажигание ранним делать, а не поздним, не будет там никакой экономии, вся экономия достигается эффективным сгоранием топлива, для этого нужно увеличивать степень сжатия, соответственно октановое число топлива растет, вы на иномарки посмотрите, они экономичные, и у всех СЖ выше на порядок отечественных автомобилей, думаете зря? думаете они в машинах хуже нас разбираются?
--серёга--
19.12.2010, 20:26
движок 011 расточил блок под 80мм степень сжатия увеличилась соответственно. казалось надо бы 92ей. хрена лью 80. зажигание попозже.и не слушайте вы ни кого про расход . из 8литров не выхожу но у меня стоит пятиступка. 120 идёт влёгкую и на обгонах давлю нет ни какой детонации. как приучишь её так и будет
voron333
28.12.2010, 23:19
я когда покупал машинку,хозяен сказал что поставил прокладку,типа лей хоть 76 :))) первый день вождение с 76 было не лудшие моменты,постороние звуки в глушителе .. А 80 норм даже не вижу разницы между 80 и 92 хотелось бы узнать где именно эти 2-е прокладки находятся?
в моторе между блоком и головкой
Цитата(voron333 @ 28.12.2010, 23:19)

я когда покупал машинку,хозяен сказал что поставил прокладку,типа лей хоть 76 :))) первый день вождение с 76 было не лудшие моменты,постороние звуки в глушителе .. А 80 норм даже не вижу разницы между 80 и 92 хотелось бы узнать где именно эти 2-е прокладки находятся?
АИ-80 и А-76 это один и тот же бензин
Infiniti
13.1.2011, 22:42
У меня ваз 2106 двиган 1.6 блок точил "кап ремонт" поршня поставил 79.4 пятёровские (с ямками)!
Недавно тесть сказал, соберёш машуну буду тебе 80ый на халяву двавть, ставь только 2 прокладки или лудше пятёровские поршня (поршня то у меняя и так стоят) но бензин холява только на лето, да и живёт он за 50км от города, стоит ли переходить на 80?
А на 92 с такими поршнями нормально будет? или всё таки ставить простые?
naezdnik312
13.1.2011, 23:07
Цитата(Infiniti @ 13.1.2011, 19:42)

У меня ваз 2106 двиган 1.6 блок точил "кап ремонт" поршня поставил 79.4 пятёровские (с ямками)!
Недавно тесть сказал, соберёш машуну буду тебе 80ый на халяву двавть, ставь только 2 прокладки или лудше пятёровские поршня (поршня то у меняя и так стоят) но бензин холява только на лето, да и живёт он за 50км от города, стоит ли переходить на 80?
А на 92 с такими поршнями нормально будет? или всё таки ставить простые?
Для начала проверь компрессию после ремонта, если свыше 9 атм то 92 бенз., если меньше можешь смело 80 лить бенз
Роман Кировоград
13.1.2011, 23:12
Ничего не надо химичить, 1.6 обьема хватает под 80 бензин, зажигание чуть позже и вперед.
не мучийтесь поставте шатуны от копилки они на 8 мм короче и не че греметь не будет
Цитата(Infiniti @ 14.1.2011, 0:42)

У меня ваз 2106 двиган 1.6 блок точил "кап ремонт" поршня поставил 79.4 пятёровские (с ямками)!
Недавно тесть сказал, соберёш машуну буду тебе 80ый на халяву двавть, ставь только 2 прокладки или лудше пятёровские поршня (поршня то у меняя и так стоят) но бензин холява только на лето, да и живёт он за 50км от города, стоит ли переходить на 80?
А на 92 с такими поршнями нормально будет? или всё таки ставить простые?
не мучийтесь поставте шатуны от копилки они на 8 мм короче и не че греметь не будет
Infiniti
13.1.2011, 23:50
Цитата(DIZEL @ 13.1.2011, 23:43)

не мучийтесь поставте шатуны от копилки они на 8 мм короче и не че греметь не будет
Цитата(Infiniti @ 14.1.2011, 0:42)

У меня ваз 2106 двиган 1.6 блок точил "кап ремонт" поршня поставил 79.4 пятёровские (с ямками)!
Недавно тесть сказал, соберёш машуну буду тебе 80ый на халяву двавть, ставь только 2 прокладки или лудше пятёровские поршня (поршня то у меняя и так стоят) но бензин холява только на лето, да и живёт он за 50км от города, стоит ли переходить на 80?
А на 92 с такими поршнями нормально будет? или всё таки ставить простые?
не мучийтесь поставте шатуны от копилки они на 8 мм короче и не че греметь не будет
а есть мли в этом смысл на 80 зимой прийдётся ездить за свой счёт, а земой как то я ездил на 80ом, 20л на сотку + постоять 30 минут заведённым, а 92 мне 12 литров на то же хватало и ещё остовалось, вот и думаю есть ли смысл...
Я когда на бензе ездил,одинаково было,что 80,что 92 и расход и тяга,разницы не было,мож на заправках мутят
а есть мли в этом смысл на 80 зимой прийдётся ездить за свой счёт, а земой как то я ездил на 80ом, 20л на сотку + постоять 30 минут заведённым, а 92 мне 12 литров на то же хватало и ещё остовалось, вот и думаю есть ли смысл...
[/quote]
если в такси так работал дак сам посуди есть или нет
Расскажу вам свою историю. Когда делал кап. ремонт в 2006 головку шлифанули(уже второй раз) после сборки и обкатки около 1000км появилась детонация даже на 95 бензине и даже на газу!!! Замер компрессии показал 17-18кг. Было принято решение ставить металлическую прокладку. Компрессия стала около 7. После этого авто на протяжениии 110000км пробега употребляла исключительно газ с расходом 10-13л/100км(10 - летом по трассе, 13 на зимней резине по городу) и никак не меньше. Сейчас цена на газ 14,5р. Купил у знакомого 80 бензин по цене 12р/литр. Залил бак под завязку и поехал. Проехал 370 км в смешанном цикле на зимней резине и залил под завязку 35 литров. Детонация проявляется только при езде в горку на 4 передаче при оборотах менее 2500. Расчет - на газу 188р/100км, на 80 бензе пусть 120р/100км. Учитывая что проезжаю в неделю 300 км это 200р в неделю = 800р в месяц. Считаю экономия приличная. Буду ездить на бензе пока весной газ не опустится до 11-12р как это всегда бывает. Из минусов - я так привык к шелесту двигателя работающего на газу что его работа на бензине меня настораживает, мягче на газу двигатель работает. Масло быстрее темнеть будет. Свечи быстрее умрут. Сегодня ночью еду в Ростов-на-дону, проверю расход по трассе.
Infiniti
14.1.2011, 23:03
Я думал чем больше компрессия тем лудше! разве это не так? и какая она должна былт для 92 бензина?
naezdnik312
15.1.2011, 0:04
Цитата(Infiniti @ 14.1.2011, 20:03)

Я думал чем больше компрессия тем лудше! разве это не так? и какая она должна былт для 92 бензина?
Цитата(Infiniti @ 14.1.2011, 20:03)

Я думал чем больше компрессия тем лудше! разве это не так? и какая она должна былт для 92 бензина?
Нормаль от 9 до 12, свыше до 15атм 95 бенз, дальше 98
На отсовской 12 сейчас езжу делал комп осмотр мозгов мне и комперсию проверили 13 , а я с деревни приехал там обсох пришлось 76 лить, это вообще зло наверное я сделал, и на 92 долга ездил, сейчас на 95 перешол, но один хрен на холостых пригают обороты и дергаеться двигатель, свечи новые ставил, всё ровно, спасибо за
(Нормаль от 9 до 12, свыше до 15атм 95 бенз, дальше 98)
Сделаю свою шестёрочку сразу проверю!
naezdnik312
15.1.2011, 1:12
+/- 1 атм. ничего страшного но нельзя злоупотреблять, можно и клапан сжечь или поршня.
Цитата(Infiniti @ 14.1.2011, 23:03)

Я думал чем больше компрессия тем лудше! разве это не так? и какая она должна былт для 92 бензина?
При чем здесь компрессия?
Вы путаете СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ (постоянная величина, отношение между объемом камеры в ВМТ и НМТ) и КОМПРЕССИЮ (давление в цилиндре) которое меняется от степени износа мотора. Для работы на низкооктановом топливе понижают степень сжатия, путем установки второй прокладки ГБЦ. Какая же при этом была и будет компрессия - не столь критично.
У Лансеров 9-го поколения мотор 1,6: компрессия в норме 17,0 атм, а степень сжатия - 10,5. Так вот они прекрасно ездят на 92-ой бензине.
Infiniti
15.1.2011, 13:17
как узнать какая у меня степень сжатия? у меня двигатель и головка дома только лежат :(
festival
25.1.2011, 11:42
всю жизню машина катает на 80 бензине, росход нормальный, тяга тоже хорошая, единственная разница м\у 80 и 96 в горку машина на 96 едет гораздо лучше а по ровной местности разницы почти нет
у меня движка 1300 поршня на 80 распредвал 213 и постоянно езжу на 80 бензине расход не поверите,ездил в башкирию это 880 км от саратова при выезде было 60 литров 40 в баке и 20 в багажнике,при приезде на место осталось 10 в баке(я слил из бака) правда я ехал где то 90-100км/ч.динамка отличная мотор легко крутиться до 6500-7000 оборотов пальцы стучат как положенно!вот вы и думайте можно на нем ездить или нет не говоря уже об экономии!надо просто правильно все собрать отрегулировать и заправляться только там где знаеш!
varvar-s
16.2.2011, 21:54
1. Можно ли эксплуатировать двигатели со степенью сжатия 8,5 на бензине А76 без переделки?
Ответ. Ни в коем случае нельзя. Это может привести к разрушению поршней, залеганию поршневых колец, разрушению выпускных клапанов и их сальников.
При переделке двигателя на бензин А76 необходимо соблюдать следующие условия:
1) следует применять свечи зажигания А17ДВ или другие аналогичные, вворачивать их надо непосредственно в головку двигателя;
2) фазы газораспределения должны оставаться без изменений;
3) степень сжатия не должна быть более 7,3;
4) карбюратор должен оставаться без всяких изменений;
5) центробежный регулятор распределителя зажигания не должен быть перерегулирован;
6) угол опережения зажигания не должен быть менее +7°.
Если учесть необходимость соблюдения всех этих условий, то станет ясно, что существует только три способа переделки двигателя:
1) расточка головки;
2) подрезка днища поршней;
3) увеличение расстояния между блоком двигателя и головкой на 2,5 мм при сохранении герметичности соединения (установка двух прокладок и проставки).
Неквалифицированное вмешательство во "внутренние дела" неизвестных вам механизмов вредно. Технику обмануть невозможно!
знаеш я уже 89000 откатал да так что не любая выдержит и не жалуюсь поршевая еще ходит и будет ходить так что все разговоры "ездить на 80 или нет" можно ездить и не бояться!все зависит от толщины твоего кошелька ну и вообще это дело каждого!
говорят что 80й не будут производить больше.... точнее не производят запасы продают.
Серый 48
19.2.2011, 17:22
У меня стоят 2 прокладки. Лью 80 в основном. Осенью он на 2 недели пропал куда то. Лил 92. Я в такси гонял так что думал больше придется тратить на заправку. Знаете в принципе нет. Поставил инжекторные свечи. Экспериментировал ставил бош и джи м. В принципе особой разницы не почувствовал. Так расход скажу я вам понизился. А соответственно и по деньгам тоже самое почти. Может и есть разница в пару рублей,но заморачиваться я не советую. Кстати на 92 едет лучше.
Graneniy
28.2.2011, 20:22
Мне друг отстроил карб, внёс туда какие-то корректировки (незначительные) на экономичный режим. Езжу на 76 бензине с тех пор, как купил машину
По трассе 7,2 л.
Город 8 - 9 по разному.
НЕ жалуюсь. Залил как-то 92, такая бодяга! Хорошо что 76 не бодяжат)))
Роман Кировоград
28.2.2011, 20:27
92 еще нормальный, а вот 95 -бодяга.
Graneniy
28.2.2011, 20:35
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 28.2.2011, 19:27)

92 еще нормальный, а вот 95 -бодяга.
Да! Согласен с тобой! Но попадаются заправки и с 92 убитым :(..
Хотя знаешь, я заправляюсь всегда на самой дешевой заправке в городе, точнее мною проверенной! и всегда, дай бог чтоб так и было, хороший, чистый 76 льют. Многие у нас там заправляются на ней.
На 92 конечно движок красивее работает, но после того, как залил с Укрнафты его - решил что лучше буду по старинке...
4 года как переделана на 80 бензин (две прокладки), есть свои плюсы, есть свои минусы:
Плюсы
- можно лить любой бензин, все-равно едет
- проще достать халявный бензин (водилы-грузовики продают дешевле, чем на заправках)
- с нашим качеством бензина ни когда не угадаешь, что залил в бак (какую бодягу)
Минусы
- машина "тянет" хуже - потеря мощьности
- быстрее загаживается карб
- СО СН шкалят
- вроде бы стал чаще менять свечи
Может мне показалось, но машина как будто стала греться быстрее и сильнее - летом чувствуется, зимой только комфортнее. Компрессия во всех горшках - 9,5
Роман Кировоград
28.2.2011, 22:17
Осинкин Илья
10.5.2011, 20:00
Ребят, а вот у меня машина от старого хозяина досталась уже переведеная на 80й бенз путем добавления прокладок. Вот хочу перевести ее обратно на 92й, что нужно делать? (опыта ремонта пока не много)