Полная версия этой страницы:
FINN 55
Mike Indigo
20.7.2009, 23:34
Долго думал, обсудил с модератором, пусть и не этого раздела (МЫХЪ), и решил-таки выложить здесь свой гоночный бесколесый аппарат:

(мой аппарат на переднем плане)
Итак...
Класс: Финн (конструктор Рихард Сарби, 1949г)
Год выпуска: 1978 (по сравнению с ранними - стеклопластиковый корпус взамен деревянного)
Длина, м: 4,50
Снаряженная масса, кг: около 150
Площадь парусности, м2: 10
Экипаж, чел: 1
Пассажировместимость, чел. ж. п.: 1, если симпатичная и сильно попросит)))
Special features:
- алюминиевая мачта Needlespar 1980г.в., два ремонта (родная для лодок этой серии - деревянная).
- парус NorthSails того же года, дакрон (вытянут, зараза, но средств на новый пока нет).
- перо руля тонкого профиля, румпель - стеклопластиковая труба, hand made от друга - начинает работать на малых скоростях и создает малое сопротивление на высоких.
- пайол из сотового поликарбоната (родной - крашеная фанера 4мм, выигрыш в весе 4кг).
Retro features:
- алюминиевая мачта. На современных уже давно углепластиковые, откуда выигрыш в весе около 10кг.
- дакроновый парус. На современных - пленочный ламинат. Что интересно, до сих пор оба варианта имеют право на жизнь: пленка стабильнее по характеристикам, дакрон - живучее.
- снаряженная масса. Современные весят максимум 120кг в сборе.
Место базирования: яхт-клуб МГУ, Хлебниково
Прочие фото (в т.ч. интерьера) - немного позже
Респект парусникам! Класный Фин! сам занимался 3 года
Mike Indigo
20.7.2009, 23:45
Ух ты, коллеги!
А давно занимался-то?
Да 5 лет назад я ушел из спорта но у меня были успехи 2 место в первенстве города!
У нас (когда я занимался) то фины (их было мало) гонялись с лэйзерамиа у вас это наверно отдельный класс да?!
Mike Indigo
21.7.2009, 0:30
Да, у нас Финн отдельно, а Лазеров практически нет, поэтому их с Лучами объединяют, хоть и исходно ясно, что при прочих равных Лучу Лазер не догнать, даром что с виду одинаковы. Однако в последнее время наметился если не перелом, то дестабилизация-то точно: несколько МС и КМС привезли из Питера новенькие Лучи - и на этой матчасти в принципе с Лазерами конкурировать могут.
Задница в другом: после 2005 года, когда в Мск проводился Золотой кубок класса Финн, резко увеличился разрыв между титулованными и молодыми финнистами. Просто эти вот чемпионатские лодки фирмы Devoti дают в основном людям с разрядом не ниже кмс... В принципе теоретическая возможность есть, но догнать на тяжелой ГДРовской лодке 1978гв новенькую "итальянку" практически нереально... Остается только кинуть клич среди всяких студентов-аспирантов и сделать второй дивизион - "ретро"...
"Стояночные" фото этого сезона...
Зачехленный:

Рядом - такой же корпус, только по-другому покрашенный и с родной (по другой версии - с бразильской, фирмы Bruder) деревянной мачтой. Лодки из одной серии.
"Обитаемая" часть кокпита. Виден руль, лежащий на спасжилете и откреночных шортах. Бежевые полосы на белом пайоле - нескользящая краска.

Все провОдки, как положено, ничего не упущено. На правом борту - свернутый парус:

Еще вид на кокпит. Руль уже навешен на корму, в левой части снимка видно пространство в корме, которое удобно использовать как багажник - даже при перевороте практически не заливает:

Подмачтовая "паутина", каждая снасть разведена на оба борта:

Вооружен и очень опасен))) Все готово к выходу, запись в вахтенном журнале есть, осталось сброситься - и по газам...

Ходовые фото этого года - недели через две (фотограф уехал, не успев сделать подборку), а так что откопаю в архивах - буду выкладывать
А вот таким он мне достался - пыльным и "лысым"...


Дефектовка полным ходом. Хорошо видна пустота и отверстия от крепежа на месте стопоров:
Вот это ты красава)))))
Это по истине удовольствие! :)
Mike Indigo
21.7.2009, 10:00
Цитата(Leo666 @ 21.7.2009, 4:36)

Вот это ты красава)))))
Это по истине удовольствие! :)
Спасибо!
Главное, чтоб было побольше удовольствия типа такого:

и поменьше типа такого:
Это кайф. Меня очень сильно тянет опять на воду! Хотябы одну тренировочную гонку.
А по поводу старых и новых, у нас тоже надо было заслужить. Новичкам и тем кто по слабее давали старые лодки а те кто делает зорошие успехи новенькие отличные лодочки которых догнать на тежелющих корытах было нереально

Когда меня посадили на луч двочку то мой рейтинг сразу резко упал так как чехлил шкотовый, спинайкер ронял а я нервничал и громко крича. На гонке только меня одного и слышно было...
Mike Indigo
21.7.2009, 14:29
Цитата(Женько @ 21.7.2009, 12:36)

Это кайф. Меня очень сильно тянет опять на воду! Хотябы одну тренировочную гонку.
А по поводу старых и новых, у нас тоже надо было заслужить. Новичкам и тем кто по слабее давали старые лодки а те кто делает зорошие успехи новенькие отличные лодочки которых догнать на тежелющих корытах было нереально

Когда меня посадили на луч двочку то мой рейтинг сразу резко упал так как чехлил шкотовый, спинайкер ронял а я нервничал и громко крича. На гонке только меня одного и слышно было...
Да никто и не против, что надо заслужить, просто механизмы отбора бывают разные... Когда наши "основные" дядьки гонялись на своих личных Финнах сопоставимых с моим годов выпуска, я уже в первом сезоне был не в серединке конечно, но в конце второй трети. Ни прав, ни разряда у меня не было, поэтому когда на следующий год пошел разбор новеньких Финнов, мне оказалось "не положено"... Сейчас ситуация такая, что на Финне разряд не светит однозначно, и гложет мысль погоняться в Лучах, благо там народу больше и матчасть не настолько сильно разнится, но на это минимум целый сезон надо класть и клянчить лодку у отца... Клянчить не люблю, а целый сезон без Финна не могу себе представить...
аЦЦкий ХоМяг
21.7.2009, 15:53
Прикольное корытце,зачет!
У самого стоит казанка 5-2н с нептуном 23=))
Mike Indigo
22.7.2009, 9:46
Не, моторка - это уже немного не то... чисто транспортное средство...
аЦЦкий ХоМяг
22.7.2009, 12:16
Цитата(Mike Indigo @ 22.7.2009, 10:46)

Не, моторка - это уже немного не то... чисто транспортное средство...
Да это понятно))Но стихия то одна))
Мишаня!! Зачёт!!!
А фотки Соллинга есть?
Mike Indigo
22.7.2009, 17:22
Цитата(МЫХЪ @ 22.7.2009, 17:27)

Мишаня!! Зачёт!!!
А фотки Соллинга есть?
Где-то были, поискать надо... Причем есть фото именно "нормальных" 22х и Солингов, а есть и "эмосоленга" - восставшего из могилы гибрида корпуса от класса 22 (советский скопип*зженный Солинг) и вооружения от швертбота класса М
Респект Майк! На клязьме гоняешь и на пироговском водохранилище???
Mike Indigo
23.7.2009, 10:18
Именно там))
А стою в Хлебниково на МГУшной базе
Для МЫХЪ'а, фото Солингов. Только вот под парусами у меня их нету...
На стоянке на первенстве ВУЗов, 2004г, класс 22

Настоящий Солинг, практически каким он должен быть



Ребята упустили и стаксель- и спинакер-фал, и зашли в бухту, чтобы "уронить" мачту, достать фалы и вкрячить мачту на место
А хорошие фото на ходу можно глянуть например здесь:
http://www.britishsolings.org.uk/
короче как будешь проплывать в районе бухты радости и чиверево с осташково, звони =) у мя дача там =)
Mike Indigo
23.7.2009, 12:39
Я телефон на борт не беру, ибо специфика гоночного швертбота заключается в том числе и в том, что никогда заранее не знаешь, когда и насколько все промокнет))
рома из таганрога
23.7.2009, 12:41
Фота в первом посту это с прошлогодних гонок?
Mike Indigo
23.7.2009, 12:52
Даже скорее с позапрошлогодних
Цитата(Mike Indigo @ 23.7.2009, 11:18)

Именно там))
А стою в Хлебниково на МГУшной базе
Для МЫХЪ'а, фото Солингов. Только вот под парусами у меня их нету...
Супер))) Ток я чет думал што они чуток поболе)))
Господин поручик
23.7.2009, 20:31
что такое берсерк? Пайол? Какая скорость в гонках? Почему спасжилет не яркорыжый?
ну вот досада Майки.. а то можно было бы частые встречи устраивать))))
Misha065
23.7.2009, 21:41
Хороший апарат, а я хлебниково добрым словом поминаю когда стою там в пробке)))
Mike Indigo
23.7.2009, 23:22
Миш, в пробке на мосту стоять - мое любимое занятие: вроде уже близко база, а вот тырчешься-тырчешься...
МЫХЪ, Солинг в длину 8,60м, что выросло то выросло
Поручик, берсерк - скандинавский воин, обожравшийся грибочков и впавший в боевой кураж. Скидывает доспех - и вперед, топорами с двух рук... Ну типа обколотых душманоф, ему попаданий несколько прямых, а ему <censored> - рвется вперед. Просто когда я в одном яхтенном сообществе задекларировал, что на финне хожу, один из ответов был "берсерчья лодка!" Пайол - это вот тот самый полик в кокпите, чтоб по набору да по обшивке не наступать. Собственно абсолютная скорость (в узлах там или в кмч) в гонках не так важна, важнее скорость относительно соперников... Но если интересны цифры - 30кмч - это уже штаны вовсю отвисают от непроизвольных этих самых))) Обычно в ветер около 7 м/с на бакштаге до 20 кмч даю... Но это как с волнами и равномерностью ветра повезет... Спас какой был на базе, это ж не лично моя лодка, клубная... А в этом удобно под гик нырять и ваще..
ДенЧи, да в чем собсна проблема, если ветер есть, созваниваемся заранее определяем время, ты выходишь на мыс, что разделяет Чивири и Осташковский, - и я тебя подбираю)) Единственное "но" - если дует реально хорошо (стабильно 5+м/с) - имей спасжилет с собой
Господин поручик
23.7.2009, 23:40
Цитата(Mike Indigo @ 24.7.2009, 0:22)

росло
Поручик, берсерк - скандинавский воин, обожравшийся грибочков и впавший в боевой кураж. Скидывает доспех - и вперед, топорами с двух рук... Ну типа обколотых душманоф, ему попаданий несколько прямых, а ему <censored> - рвется вперед. Просто когда я в одном яхтенном сообществе задекларировал, что на финне хожу, один из ответов был "берсерчья лодка!" Пайол - это вот тот самый полик в кокпите, чтоб по набору да по обшивке не наступать. Собственно абсолютная скорость (в узлах там или в кмч) в гонках не так важна, важнее скорость относительно соперников... Но если интересны цифры - 30кмч - это уже штаны вовсю отвисают от непроизвольных этих самых))) Обычно в ветер около 7 м/с на бакштаге до 20 кмч даю... Но это как с волнами и равномерностью ветра повезет... Спас какой был на базе, это ж не лично моя лодка, клубная... А в этом удобно под гик нырять и ваще..
поясни. А скорость ветра чем измеряете?
Mike Indigo окей! Нужен флаг 2106)))) он мне не даст утонуть!
Господин поручик скорость ветра наверно Анемометром Про спорт!
Mike Indigo -шикарно!
Mike Indigo
23.7.2009, 23:50
Набор - шпангоуты (поперек) и стрингера (вдоль) - каркас корпуса (аналог лонжеронов и ребер жесткости)
Бакштаг... Ладно, даю курсы лодки относительно ветра. На примере 2106)))
Представь, что ветер ровно в морду... Это "положение левентик", лодка хода не имеет, а то и имеет задний.
Бейдевинд. Ветер с морды в повторитель поворота. Лодка идет вперед за счет подводного плавника, который убирает дрейф.
Галфвинд (half-wind, полветра). Ветер ровно в бочину.
Бакштаг. Ветер как бы сзади, но не совсем, где-то в задний поворотник. Для Финна при прочих равных - условия для выхода на глиссирование и достижения max скорости.
Фордевинд - ветер четко в задницу, в задний номер. Очень коварный ветер...
Да, ветер участники измеряют на глазок, судьи, по идее, анемометром.
Гик... Смотри фоты. Мачта - это вертикальная хрень, к которой крепится парус, гик - горизонтальная
ДенЧи, спасик на такой лодке - это как пристегнуться в машине. Просто при перевороте (а вдруг?!) можешь запросто схлопотать сотрясение и потерю сознания, а он удержит твои ротовые и носовые отверстия на поверхности, и ты не захлебнешься
коша, спасибо))) Только там прошпрот и прочие автомарки не роляют))) Если по приборам, то Raymarine и аналоги, а если по "приблудам", то Harken, Ronstan и иже с ними))
super!
климат контроля только не хватает... и он сразу решит все проблемы рулевой)))
Mike Indigo
24.7.2009, 0:05
коша, и снова спасибо, ну лень было искать)))
ДенЧи, нафига климат-контроль, если крыши нет, и, если не в гонке, в любой момент можно сбросить хода и купнуться прямо с борта?
Да, раз уж за галсы зашло... Всем неправым - ПРАВЫЙ ГАЛС!!!
да жаль что у нас нет тперь яхт клуба-мажоры земельку прикупили.
Я когда в ВОРКУТЕ жил на буерах катался- шикарно.
Mike Indigo
24.7.2009, 0:11
Мне тоже довелось DN попробовать...
Если честно, чуть в штаны не наложил)))
После чего понял, что еще расти до него...
Да как сейчас поню очко репит не слабо. Только в наше время памперсов не было -стыдно было бы перед друзьями. Я старался в район ног не смотреть-лучше вперед-
Mike Indigo
24.7.2009, 0:18
А я в ноги тоже не смотрел - а то потом отвечай уголовно за сбитых рыбаков)))
И в общем-то все по кайфу, просто чувствовалось, что без запаса...
я тоже в ноги не смотрел
у нас на заполярных реках рыбаков не было- так как НЕТ таких ручных буров чтоб такой лед пройти да и с пишнёй пару месяцев проходить будешь с перекурами

Да и водки с собой столько не возьмёшь
О тут фоточку нашёл -прям как мой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mike Indigo
24.7.2009, 17:43
Цитата(коша @ 24.7.2009, 1:21)

я тоже в ноги не смотрел
у нас на заполярных реках рыбаков не было- так как НЕТ таких ручных буров чтоб такой лед пройти да и с пишнёй пару месяцев проходить будешь с перекурами

Да и водки с собой столько не возьмёшь
О тут фоточку нашёл -прям как мой
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНорм аппарат... На верхнюю часть обшивки фанеры не хватило? ;) А то ж так аэродинамика страдает!
Жаль, фото не лучшего разрешения... Так пока могу только сказать, что балка вроде толстовата, и в парусе латы не сквозные вроде как...
Да я фоточку сжал чтоб на форум влезла. а качнул её тут (вдруг понадобится погляди)
Буера DN
Mike Indigo
26.7.2009, 0:08
А, ну понятно, это "Оптилиуг" оказался, я про него в КиЯ старых читал.
Mike Indigo
11.8.2009, 14:32
В это воскресенье мне наконец-таки попался в руки диск с фотосессией трехнедельной давности!
Итак, ходовые фото этого сезона!

Расслабуха и заодно правильная балансировка лодки:

Классический кадр:

Just for fun (жаль, на спуск на полсекунды раньше нажали):

Интеллектуальное общение с приятным собеседником:

Охота жрать, айда на базу!

Съемочная платформа в комплекте с главным фотографом (он же - рулевой) в ожидании прочих людей с дальнобойными стеклами:
Вау!!! Супер))) Виды просто класс)))
Mike Indigo
11.8.2009, 23:39
Цитата(МЫХЪ @ 11.8.2009, 21:58)

Вау!!! Супер))) Виды просто класс)))
Эхх, самые "виды" мне автор выкладывать запретил... А то можно было бы выставить подпись типа "если очень хорошо присмотреться, на переднем плане можно заметить девушку в бикини" ))))))))))))))
Господин поручик
12.8.2009, 0:11
Цитата(МЫХЪ @ 11.8.2009, 21:58)

Вау!!! Супер))) Виды просто класс)))
Красота!!! Я смотрю-у тебя парус с окошком...а у приятного собеседника без. Сам делал? А побольше никак нельзя было?
Mike Indigo
12.8.2009, 0:15
У приятного собеседника парус постарше моего - тогда еще окошек не делали.
Но вообще, любой парусный мастер справится с тем, чтобы его вшить, не более, чем за час.
Больше здесь - не нужно, ибо профиль паруса от этого портится. На современных парусах больше, потому что они из армированной пленки с трирадиальным кроем, вполне можно нарастить "дырочку"
Господин поручик
12.8.2009, 0:18
Дурацкий вопрос...но задам. А когда падаешь в воду-лодка не уедет без тебя?
Mike Indigo
12.8.2009, 0:25
Далеко не уйдет, и вот почему:
1) дурацкая привычка не выпускать румпель из рук (однажды нога из откреночного ремня выскользнула, удержался на румпеле и шкоте)
2) редко получается так, что ты выпадаешь, а лодка остается на ровном киле, чаще всего она тоже опрокидывается
3) любая лодка рассчитана "на привод", т.е. если все бросить, она будет стремиться повернуться носом к ветру, а значит - остановится
Господин поручик
12.8.2009, 0:28
Цитата(Mike Indigo @ 12.8.2009, 1:25)

Далеко не уйдет, и вот почему:
1) дурацкая привычка не выпускать румпель из рук (однажды нога из откреночного ремня выскользнула, удержался на румпеле и шкоте)
2) редко получается так, что ты выпадаешь, а лодка остается на ровном киле, чаще всего она тоже опрокидывается
3) любая лодка рассчитана "на привод", т.е. если все бросить, она будет стремиться повернуться носом к ветру, а значит - остановится
И что тогда? Как её поднимать?
Mike Indigo
12.8.2009, 0:33
Примерно вот так:
Господин поручик
12.8.2009, 0:46
Цитата(Mike Indigo @ 12.8.2009, 1:33)

Примерно вот так:

Этож надо умудриться-в штиль перевернуться. Так тоже бывает?
А она воду не черпает внутрь?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.