Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Реле блокировки включения стартера
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
Faust3000
Есть идея поставить в цепь питания стартера реле отключения его после запуска двигателя, как на системах с редукторными стартерами. Это и убережёт венец маховика и бендикс стартера от лишнего истирания в случае удержания ключа при работающем двигателе. Ранее уже установил реле для разгрузки контактной группы (4-х контактное 50А) , претензий к работе нет. Предполагаю что схему блокировки можно реализовать задействовав контакт с генератора.
OPTIMUS PRIME
Нормальзамкнутое реле (5 конт.) и будет вам блокировка
Faust3000
Это понятно. Меня интересует сама схема подключения.
Warrior
Обмотку к лампе давления масла, контакты в разрыв цепи втягивающего реле.
OPTIMUS PRIME
Цитата(Faust3000 @ 6.7.2017, 15:33) *
Это понятно. Меня интересует сама схема подключения.


Каждый делает схему сам,индивидуально по своим желаниям
Faust3000
Warrior у меня реализована такая схема:

Я так понимаю, доп. реле нужно включить в разрыв провода 30 между стартером и реле разгрузки?
Warrior
Можно и так. А можно между 86 контактом и замком зажигания.
Faust3000
Накидал примерную схему подключения реле, но не пойму куда подсоединять обрезанный провод с 30-го контакта реле разгрузки.
Smeliys
На 30 контакт нарисованого реле
payalnikk
Цитата(Faust3000 @ 6.7.2017, 13:51) *
Есть идея поставить в цепь питания стартера реле отключения его после запуска двигателя..

В той схеме что уже используешь, надо провод с контакта 85 реле, отсоединить от кузова и подключить его на датчик давления масла.


Все, на заведенном двигателе стартер не включишь.

П.С. это принципиально для заливки картинок использовать fastpic.ru?
OPTIMUS PRIME
Это гениально!.Спасибо за идею
1300SL
не, не катит идея с давлением масла... есть нюанс, а если масло густое или насос ушатан, двигатель завелся а лампочка какое то время горит, стартер не отбиваеться... лучше через генератор рр.
когда то в своей теме делал, при включении стартера, отключение генератора, да бы легче мотор проворачивать.
payalnikk
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 21:13) *
не, не катит ..стартер не отбиваеться... ..

Все там катит и стартер отбивается, потому как ключ в замке возвращается.
Это раз.

А два, это то что схема используется для -
Цитата(payalnikk @ 8.7.2017, 10:06) *
Все, на заведенном двигателе стартер не включишь.

А не для автозапуска.
Lyzhenkov
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 21:13) *
когда то в своей теме делал, при включении стартера, отключение генератора, да бы легче мотор проворачивать.

Херасе,от возбуждения прям гена так туго крутиться? Тогда надо и масло сливать,и компрессию снижать перед запуском
Ролакс
а разве сам замок не блокируетя?
payalnikk
Нет Миша
1300SL
ну изобретаем велосипед smile3.gif
рб-1 в схеме запорожца. откидывает стартер при щаведенном двигателе, в случае не возврата ключа во время старта. и блокирует повторное включение стартера на работабщем двигле.
схема приведенная выше, занимается только блокировкой на раб.двиг. при нюансах с лампой не отпустив ключь вовремя немного насилуем бендекс с его обгонным механизмом, что в прочем не кретично. схеме есть жизнь, для быстрого решения насущьного.
п.с. возбуждение большого особо сопративления не создает, но и в морозы крутился двиг легче на запуске.
Lyzhenkov
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 22:42) *
возбуждение большого особо сопративления не создает, но и в морозы крутился двиг легче на запуске.

хороший акб и синтетика- девятка в -30 на карбе с пол пинка почти,а если зимой 15w40 лить,то да-тока с галстука заводить
1300SL
10в40 было да и то индекс то один а у каждого производителя масла с одинаковым индексом на морозе масло ведет себя по разному. даже вот сталкивался с шеллом разлив только разный европейский и рф. рф на морозе более густой чем еу хотя и фирма одна и индекс тоже.
МЫХЪ
На лампу давления это "хорошо" придумано)))) А как быть тем у кого она гаснет уже при прокрутке стартером...... еще до того как двиг пустился.....
1300SL
тоже, нюанс вылез.
Lyzhenkov
Цитата(1300SL @ 16.8.2017, 4:47) *
10в40 было да и то индекс то один а у каждого производителя масла с одинаковым индексом на морозе масло ведет себя по разному. даже вот сталкивался с шеллом разлив только разный европейский и рф. рф на морозе более густой чем еу хотя и фирма одна и индекс тоже.

от партии к партии есть разброс по параметрам, но тут более важная составляющая- полусинтетика или синтетика,явно что первая густеет раньше
МЫХЪ
В -15 как то пофиг уже кто раньше густеет..... лампа один хрен сразу гаснет.....
Bartholomew
Lyzhenkov
Цитата(МЫХЪ @ 16.8.2017, 18:58) *
В -15 как то пофиг уже кто раньше густеет..... лампа один хрен сразу гаснет.....

дак при исправном гене и регуляторе-при прокрутке стартером и должен возбуждаться генератор,а если лампа горит и на ХХ- то явно кто то из двоих проситься на ремонт или замену
Vyatich
Просьба не кидать в меня ключами и гайками.
У меня были внесены следующие изменения: Заменено реле зарядки на обыкновенное пятиконтактное - как только гасла лампа аккумулятора, с дополнительного контакта сразу включалась цепь на которую были подключены прикуриватель, печка, обогрев заднего стекла, ДХО и провод (не помню, или красный, или желтый) магнитолы.
Теперь непричёсанные мысли: если параллельно ему (этому реле) поставить еще одно такое же, но уже на разрыв провода стартера, то после того как погаснет лампа контроля зарядки акк., произойдет и разрыв цепи замыкания на стартере.
Жду конструктивной критики.
OlgaMWill
Люди! А если не мороковать с релюхами, а просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?
Понятно, что нужно будет придумать куда её поставить, однако кайфы вполне себе могут быть явлены. smile3.gif

Route_66
Кнопка при этом должна долго и счастливо выдерживать ток обмотки втягивающего реле (если не ошибаюсь, 35 ампер). Такие кнопки, конечно же, в природе существуют. Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.
ИванычЪ
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 9:11) *
просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?

Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера secret.gif Даже самую маленькую.. dntknw.gif
OPTIMUS PRIME
OlgaMWill Нет никакой проблемы с установкой реле.Если нужно все детально распишу и нарисую
ИванычЪ
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 9:11) *
просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?

Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера secret.gif Даже самую маленькую.. dntknw.gif
Faust3000
Народ, хочу сделать отключение стартера по оборотам двигателя. Для этого приобрел Газелевское реле блокировки стартера 13.3787 на 12 Вольт. Но проблема в том что это реле считывает обороты двигателя с вывода фазы генератора. И вроде бы можно заморочиться напайкой такого провода, но на генераторе установлен уменьшенный шкив и обороты будут считываться некорректно. Возможно будет взять сигнал, например с датчика Холла или через резистор с катушки зажигания?
Route_66
Все правильно. Я тоже за реле. Пару проводов подоткнуть не только святые смогут, ничего там сложного нет. drugba.gif
OPTIMUS PRIME
Faust3000 Это трудазатратно и крайне не рационально и не надежно.Подумайте о блокировке по давлению масла или по напряжению
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 24.4.2020, 13:22) *
Народ, хочу сделать отключение стартера по оборотам двигателя. Для этого приобрел Газелевское реле блокировки стартера 13.3787 на 12 Вольт. Но проблема в том что это реле считывает обороты двигателя с вывода фазы генератора. И вроде бы можно заморочиться напайкой такого провода, но на генераторе установлен уменьшенный шкив и обороты будут считываться некорректно. Возможно будет взять сигнал, например с датчика Холла или через резистор с катушки зажигания?

С зажигания будет правильно, по-моему.


Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 13:24) *
Faust3000 Это трудазатратно и крайне не рационально и не надежно.Подумайте о блокировке по давлению масла или по напряжению

Не сложнее, чем тахометр. Кстати, есть очень интересная мелкосхема - КР1086СС1, предназначенная для блоков ЭПХХ. Там пороги можно программировать в широких пределах внешними перемычками, джамперами или DIP-переключателями. Где-то у меня даже даташит на нее был, надо поискать. А по прямому назначению (ЭПХХ) она работает весьма прилично, у меня уже лет 10 молотит без вопросов.
OPTIMUS PRIME
Route_66 Зачем это все если можно просто подключится до контрольной лампы?
Route_66
Лампа давления масла вполне успешно гаснет и от стартера.
OlgaMWill
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 13:00) *
Кнопка при этом должна долго и счастливо выдерживать ток обмотки втягивающего реле (если не ошибаюсь, 35 ампер). Такие кнопки, конечно же, в природе существуют. Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.

Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 13:03) *
Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера secret.gif Даже самую маленькую.. dntknw.gif


По марту забрела с приятелем в один из магазинчиков всяких электронно-электрических приблуд (по его делам) и видела там такие кнопки. Не могу сказать сколькой ток они могут продержать... И не спросила за ненадобностью тогдашней. Однако полагаю, что они спецом для этого придуманы. shy.gif
А мысль поставить такую штуку в свой авто прилетела позднее. smile3.gif
Эстетическая сторона дела не пострадает, ибо они смотрятся очень даже красивенько. И по вкусу можно выбрать разных цветов: красный, зелёный, голубой, чёрный. Ежели найти пральное место, то будет "как там и была с завода". yes3.gif

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 13:04) *
OlgaMWill Нет никакой проблемы с установкой реле.Если нужно все детально распишу и нарисую


Спасибо, пока не жалуюся на этот момент. В этом месте пока работает без замечаний. Как соберуся здесь корёжить, посигналю. drugba.gif
Faust3000
Ребят, отключение стартера по контролькам уже пройденный этап. Лампа давления масла гаснет слишком рано, еще в первые секунды прокрутки, возбуждение генератора у меня подключено через реле и в момент прокрутки генератор неактивен. Так что Газелевское реле вполне себе рабочий вариант. Можно конечно заморочиться с блоком ЭПХХ, но репутация у них очень хреновая. Да и заказал я однажды такое от Автоприбора, так на плате не было и половины деталей, хотя и стоял штамп ОТК.
ИванычЪ
Имею вопрос.. как часто получается включать стартер при работающем двигателе ??? dntknw.gif
Faust3000
Неважно как часто, даже если это пригодится лишь однажды, это того стоит. Тут главная задумка отключение при прокрутке.
OlgaMWill
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 13:00) *
Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.


Ну, примерно вот такие... только не припомню с такой надписью или с просто "Start". blink.gif



Route_66
Цитата(Faust3000 @ 24.4.2020, 13:42) *
ожно конечно заморочиться с блоком ЭПХХ, но репутация у них очень хреновая. Да и заказал я однажды такое от Автоприбора, так на плате не было и половины деталей, хотя и стоял штамп ОТК.

Да, блоки управления ЭПХХ напрочь дискредитированы непонятными поделиями из подручного шлака. Поскольку внутри черного ящика сплошь и рядом оказывается непонятно что.




Но я имел в виду совершенно конкретный вариант, который реализован грамотно и работает без нареканий.




ИМХО, лучше будет купить отдельно сабжевую микросхему, а плату с обвязкой сделать самому. "По мотивам" ЭПХХ, но именно под свою задачу.


Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 15:05) *
Ну, примерно вот такие... только не припомню с такой надписью или с просто "Start". blink.gif

Могу ошибаться, т.к. выводов на фотках не видно. Но больше похоже на гламурную залипуху, нежели на ТруЪ брутальную кнопку, способную долго и успешно коммутировать ток в 35 неиллюзорных и не китайских ампер. Такие, которые смогут там жить, можно было встретить, к примеру, в суровых советских станках для металло- и прочей обработки. Хотя вместе с реле и такая кнопка, как на фото, будет жить долго и счастливо. Не вижу повода экономить на релюхе.
OlgaMWill
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 15:46) *
Могу ошибаться, т.к. выводов на фотках не видно. Но больше похоже на гламурную залипуху, нежели на ТруЪ брутальную кнопку, способную долго и успешно коммутировать ток в 35 неиллюзорных и не китайских ампер. Такие, которые смогут там жить, можно было встретить, к примеру, в суровых советских станках для металло- и прочей обработки. Хотя вместе с реле и такая кнопка, как на фото, будет жить долго и счастливо. Не вижу повода экономить на релюхе.

Мммм... ну, я же не говорила, что надо экономить на релюхе. Вопрос был в блокировке включения. Я предложила вовсе исключить несанкционированное включение, поставив кнопку. Ведь не полезешь тыкать в кнопку, если движок уже работает, и случайно не нажмёшь, как это бывает при повороте ключа не в ту сторону. Разве нет? smile3.gif
Warrior
Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 16:49) *
Имею вопрос.. как часто получается включать стартер при работающем двигателе ??? dntknw.gif

Погоди Юр, не спугни.. . secret.gif
Route_66
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:19) *
Мммм... ну, я же не говорила, что надо экономить на релюхе. Вопрос был в блокировке включения. Я предложила вовсе исключить несанкционированное включение, поставив кнопку. Ведь не полезешь тыкать в кнопку, если движок уже работает, и случайно не нажмёшь, как это бывает при повороте ключа не в ту сторону. Разве нет? smile3.gif

С трудом представляю себе, как при наличии мало-мальского водительского опыта можно повернуть ключ не в ту сторону. Или по ошибке нажать не ту педаль. А вот ошибочно решить, что двигатель заглох, вполне не исключено. Особенно на светофоре, когда в открытую форточку рядом рычит карьерный самосвал, а сзади сигналят нетерпеливые опоздуны.
OlgaMWill
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 16:32) *
С трудом представляю себе, как при наличии мало-мальского водительского опыта можно повернуть ключ не в ту сторону. Или по ошибке нажать не ту педаль. А вот ошибочно решить, что двигатель заглох, вполне не исключено. Особенно на светофоре, когда в открытую форточку рядом рычит карьерный самосвал, а сзади сигналят нетерпеливые опоздуны.

Бывает, поворачивают некоторые. smirk2.gif
Что до "ошибочного решения", а таки тахометр на кой? smile3.gif

ПП: Нетерпеливых опоздунов - лесом. smirk2.gif
Route_66
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:36) *
Бывает, поворачивают некоторые. smirk2.gif
Что до "ошибочного решения", а таки тахометр на кой? smile3.gif
ПП: Нетерпеливых опоздунов - лесом. smirk2.gif

Усложним задачу. Вдобавок, рядом зудит недовольная жена, или хуже того - теща. До тахометра ли тут?
OlgaMWill
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 16:42) *
Усложним задачу. Вдобавок, рядом зудит недовольная жена, или хуже того - теща. До тахометра ли тут?

Хи-хи... эдак можно усложнять до бредового безумия. smirk2.gif

Расскажу одну поучительную историю. Поучила она меня в своё время. smile3.gif
Как-то по случаю приехала в Москвы к другу. И поехали мы с ним и евойнаю женой по планчику: магазины, рынок и тому прочее. Он заранее обговорил с женой маршрут, ибо Москвы - это Масквы. Ну, и едем-едем от одного магазина к другому... запросто так едем... и неожиданно жена как взовьётся флагом, типа, давай поворачивай здесь! Друг эдак спокойно ей: "С чего это вдруг?" Она: "Я передумала. Заедем в этот (название не помню уже) магазин." А друг ей невозмутимо: "А я не успел передумать". dance.gif
Route_66
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:58) *
А друг ей невозмутимо: "А я не успел передумать". dance.gif

Это хорошо, когда за рулем такой невозмутимый друг, с таким щедрым запасом устойчивости в психике. А вообще, ситуация сродни той, как если бы у нас на середине моста Патона (это один из тех, что через Днепр) нафигатор вдруг кукарекнул бы: "Поверните направо!" И ведь существуют такие гаджетозависимые особи, которые готовы тут же повернуть, не задумываясь. Впрочем, это уже явный флуд и оффтоп.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU