Faust3000
6.7.2017, 13:51
Есть идея поставить в цепь питания стартера реле отключения его после запуска двигателя, как на системах с редукторными стартерами. Это и убережёт венец маховика и бендикс стартера от лишнего истирания в случае удержания ключа при работающем двигателе. Ранее уже установил реле для разгрузки контактной группы (4-х контактное 50А) , претензий к работе нет. Предполагаю что схему блокировки можно реализовать задействовав контакт с генератора.
OPTIMUS PRIME
6.7.2017, 14:09
Нормальзамкнутое реле (5 конт.) и будет вам блокировка
Faust3000
6.7.2017, 14:33
Это понятно. Меня интересует сама схема подключения.
Обмотку к лампе давления масла, контакты в разрыв цепи втягивающего реле.
OPTIMUS PRIME
6.7.2017, 15:38
Цитата(Faust3000 @ 6.7.2017, 15:33)

Это понятно. Меня интересует сама схема подключения.
Каждый делает схему сам,индивидуально по своим желаниям
Faust3000
6.7.2017, 15:44
Warrior у меня реализована такая схема:
Я так понимаю, доп. реле нужно включить в разрыв провода 30 между стартером и реле разгрузки?
Можно и так. А можно между 86 контактом и замком зажигания.
Накидал примерную схему подключения реле, но не пойму куда подсоединять обрезанный провод с 30-го контакта реле разгрузки.
На 30 контакт нарисованого реле
payalnikk
8.7.2017, 10:06
Цитата(Faust3000 @ 6.7.2017, 13:51)

Есть идея поставить в цепь питания стартера реле отключения его после запуска двигателя..
В той схеме что уже используешь, надо провод с контакта 85 реле, отсоединить от кузова и подключить его на датчик давления масла.
Все, на заведенном двигателе стартер не включишь.
П.С. это принципиально для заливки картинок использовать fastpic.ru?
OPTIMUS PRIME
8.7.2017, 11:36
Это гениально!.Спасибо за идею
не, не катит идея с давлением масла... есть нюанс, а если масло густое или насос ушатан, двигатель завелся а лампочка какое то время горит, стартер не отбиваеться... лучше через генератор рр.
когда то в своей теме делал, при включении стартера, отключение генератора, да бы легче мотор проворачивать.
payalnikk
15.8.2017, 22:05
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 21:13)

не, не катит ..стартер не отбиваеться... ..
Все там катит и стартер отбивается, потому как ключ в замке возвращается.
Это раз.
А два, это то что схема используется для -
Цитата(payalnikk @ 8.7.2017, 10:06)

Все, на заведенном двигателе стартер не включишь.
А не для автозапуска.
Lyzhenkov
15.8.2017, 22:10
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 21:13)

когда то в своей теме делал, при включении стартера, отключение генератора, да бы легче мотор проворачивать.
Херасе,от возбуждения прям гена так туго крутиться? Тогда надо и масло сливать,и компрессию снижать перед запуском
а разве сам замок не блокируетя?
payalnikk
15.8.2017, 22:19
Нет Миша
ну изобретаем велосипед
рб-1 в схеме запорожца. откидывает стартер при щаведенном двигателе, в случае не возврата ключа во время старта. и блокирует повторное включение стартера на работабщем двигле.
схема приведенная выше, занимается только блокировкой на раб.двиг. при нюансах с лампой не отпустив ключь вовремя немного насилуем бендекс с его обгонным механизмом, что в прочем не кретично. схеме есть жизнь, для быстрого решения насущьного.
п.с. возбуждение большого особо сопративления не создает, но и в морозы крутился двиг легче на запуске.
Lyzhenkov
15.8.2017, 23:56
Цитата(1300SL @ 15.8.2017, 22:42)

возбуждение большого особо сопративления не создает, но и в морозы крутился двиг легче на запуске.
хороший акб и синтетика- девятка в -30 на карбе с пол пинка почти,а если зимой 15w40 лить,то да-тока с галстука заводить
10в40 было да и то индекс то один а у каждого производителя масла с одинаковым индексом на морозе масло ведет себя по разному. даже вот сталкивался с шеллом разлив только разный европейский и рф. рф на морозе более густой чем еу хотя и фирма одна и индекс тоже.
На лампу давления это "хорошо" придумано)))) А как быть тем у кого она гаснет уже при прокрутке стартером...... еще до того как двиг пустился.....
Lyzhenkov
16.8.2017, 14:53
Цитата(1300SL @ 16.8.2017, 4:47)

10в40 было да и то индекс то один а у каждого производителя масла с одинаковым индексом на морозе масло ведет себя по разному. даже вот сталкивался с шеллом разлив только разный европейский и рф. рф на морозе более густой чем еу хотя и фирма одна и индекс тоже.
от партии к партии есть разброс по параметрам, но тут более важная составляющая- полусинтетика или синтетика,явно что первая густеет раньше
В -15 как то пофиг уже кто раньше густеет..... лампа один хрен сразу гаснет.....
Bartholomew
16.8.2017, 23:06
Lyzhenkov
16.8.2017, 23:51
Цитата(МЫХЪ @ 16.8.2017, 18:58)

В -15 как то пофиг уже кто раньше густеет..... лампа один хрен сразу гаснет.....
дак при исправном гене и регуляторе-при прокрутке стартером и должен возбуждаться генератор,а если лампа горит и на ХХ- то явно кто то из двоих проситься на ремонт или замену
Просьба не кидать в меня ключами и гайками.
У меня были внесены следующие изменения: Заменено реле зарядки на обыкновенное пятиконтактное - как только гасла лампа аккумулятора, с дополнительного контакта сразу включалась цепь на которую были подключены прикуриватель, печка, обогрев заднего стекла, ДХО и провод (не помню, или красный, или желтый) магнитолы.
Теперь непричёсанные мысли: если параллельно ему (этому реле) поставить еще одно такое же, но уже на разрыв провода стартера, то после того как погаснет лампа контроля зарядки акк., произойдет и разрыв цепи замыкания на стартере.
Жду конструктивной критики.
OlgaMWill
24.4.2020, 10:11
Люди! А если не мороковать с релюхами, а просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?
Понятно, что нужно будет придумать куда её поставить, однако кайфы вполне себе могут быть явлены.
Route_66
24.4.2020, 13:00
Кнопка при этом должна долго и счастливо выдерживать ток обмотки втягивающего реле (если не ошибаюсь, 35 ампер). Такие кнопки, конечно же, в природе существуют. Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 9:11)

просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?
Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера

Даже самую маленькую..
OPTIMUS PRIME
24.4.2020, 13:04
OlgaMWill Нет никакой проблемы с установкой реле.Если нужно все детально распишу и нарисую
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 9:11)

просто вывести контакты 30 и 50 с ЗЗ на кнопку "Старт"?
Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера

Даже самую маленькую..
Faust3000
24.4.2020, 13:22
Народ, хочу сделать отключение стартера по оборотам двигателя. Для этого приобрел Газелевское реле блокировки стартера 13.3787 на 12 Вольт. Но проблема в том что это реле считывает обороты двигателя с вывода фазы генератора. И вроде бы можно заморочиться напайкой такого провода, но на генераторе установлен уменьшенный шкив и обороты будут считываться некорректно. Возможно будет взять сигнал, например с датчика Холла или через резистор с катушки зажигания?
Route_66
24.4.2020, 13:24
Все правильно. Я тоже за реле. Пару проводов подоткнуть не только святые смогут, ничего там сложного нет.
OPTIMUS PRIME
24.4.2020, 13:24
Faust3000 Это трудазатратно и крайне не рационально и не надежно.Подумайте о блокировке по давлению масла или по напряжению
Route_66
24.4.2020, 13:28
Цитата(Faust3000 @ 24.4.2020, 13:22)

Народ, хочу сделать отключение стартера по оборотам двигателя. Для этого приобрел Газелевское реле блокировки стартера 13.3787 на 12 Вольт. Но проблема в том что это реле считывает обороты двигателя с вывода фазы генератора. И вроде бы можно заморочиться напайкой такого провода, но на генераторе установлен уменьшенный шкив и обороты будут считываться некорректно. Возможно будет взять сигнал, например с датчика Холла или через резистор с катушки зажигания?
С зажигания будет правильно, по-моему.
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 13:24)

Faust3000 Это трудазатратно и крайне не рационально и не надежно.Подумайте о блокировке по давлению масла или по напряжению
Не сложнее, чем тахометр. Кстати, есть очень интересная мелкосхема - КР1086СС1, предназначенная для блоков ЭПХХ. Там пороги можно программировать в широких пределах внешними перемычками, джамперами или DIP-переключателями. Где-то у меня даже даташит на нее был, надо поискать. А по прямому назначению (ЭПХХ) она работает весьма прилично, у меня уже лет 10 молотит без вопросов.
OPTIMUS PRIME
24.4.2020, 13:30
Route_66 Зачем это все если можно просто подключится до контрольной лампы?
Route_66
24.4.2020, 13:33
Лампа давления масла вполне успешно гаснет и от стартера.
OlgaMWill
24.4.2020, 13:36
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 13:00)

Кнопка при этом должна долго и счастливо выдерживать ток обмотки втягивающего реле (если не ошибаюсь, 35 ампер). Такие кнопки, конечно же, в природе существуют. Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.
Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 13:03)

Можно и на кнопку... А если с реле стартера , то на кнопку любого размера

Даже самую маленькую..

По марту забрела с приятелем в один из магазинчиков всяких электронно-электрических приблуд (по его делам) и видела там такие кнопки. Не могу сказать сколькой ток они могут продержать... И не спросила за ненадобностью тогдашней. Однако полагаю, что они спецом для этого придуманы.
А мысль поставить такую штуку в свой авто прилетела позднее.

Эстетическая сторона дела не пострадает, ибо они смотрятся очень даже красивенько. И по вкусу можно выбрать разных цветов: красный, зелёный, голубой, чёрный. Ежели найти пральное место, то будет "как там и была с завода".
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 13:04)

OlgaMWill Нет никакой проблемы с установкой реле.Если нужно все детально распишу и нарисую
Спасибо, пока не жалуюся на этот момент. В этом месте пока работает без замечаний. Как соберуся здесь корёжить, посигналю.
Faust3000
24.4.2020, 13:42
Ребят, отключение стартера по контролькам уже пройденный этап. Лампа давления масла гаснет слишком рано, еще в первые секунды прокрутки, возбуждение генератора у меня подключено через реле и в момент прокрутки генератор неактивен. Так что Газелевское реле вполне себе рабочий вариант. Можно конечно заморочиться с блоком ЭПХХ, но репутация у них очень хреновая. Да и заказал я однажды такое от Автоприбора, так на плате не было и половины деталей, хотя и стоял штамп ОТК.
Имею вопрос.. как часто получается включать стартер при работающем двигателе ???
Faust3000
24.4.2020, 13:53
Неважно как часто, даже если это пригодится лишь однажды, это того стоит. Тут главная задумка отключение при прокрутке.
OlgaMWill
24.4.2020, 15:05
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 13:00)

Но эстетическая сторона такого решения представляется мне несколько спорной.
Ну, примерно вот такие... только не припомню с такой надписью или с просто "Start".
Route_66
24.4.2020, 15:46
Цитата(Faust3000 @ 24.4.2020, 13:42)

ожно конечно заморочиться с блоком ЭПХХ, но репутация у них очень хреновая. Да и заказал я однажды такое от Автоприбора, так на плате не было и половины деталей, хотя и стоял штамп ОТК.
Да, блоки управления ЭПХХ напрочь дискредитированы непонятными поделиями из подручного шлака. Поскольку внутри черного ящика сплошь и рядом оказывается непонятно что.
Но я имел в виду совершенно конкретный вариант, который реализован грамотно и работает без нареканий.
ИМХО, лучше будет купить отдельно сабжевую микросхему, а плату с обвязкой сделать самому. "По мотивам" ЭПХХ, но именно под свою задачу.
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 15:05)

Ну, примерно вот такие... только не припомню с такой надписью или с просто "Start".

Могу ошибаться, т.к. выводов на фотках не видно. Но больше похоже на гламурную залипуху, нежели на ТруЪ брутальную кнопку, способную долго и успешно коммутировать ток в 35 неиллюзорных и не китайских ампер. Такие, которые смогут там жить, можно было встретить, к примеру, в суровых советских станках для металло- и прочей обработки. Хотя вместе с реле и такая кнопка, как на фото, будет жить долго и счастливо. Не вижу повода экономить на релюхе.
OlgaMWill
24.4.2020, 16:19
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 15:46)

Могу ошибаться, т.к. выводов на фотках не видно. Но больше похоже на гламурную залипуху, нежели на ТруЪ брутальную кнопку, способную долго и успешно коммутировать ток в 35 неиллюзорных и не китайских ампер. Такие, которые смогут там жить, можно было встретить, к примеру, в суровых советских станках для металло- и прочей обработки. Хотя вместе с реле и такая кнопка, как на фото, будет жить долго и счастливо. Не вижу повода экономить на релюхе.
Мммм... ну, я же не говорила, что надо экономить на релюхе. Вопрос был в блокировке включения. Я предложила вовсе исключить несанкционированное включение, поставив кнопку. Ведь не полезешь тыкать в кнопку, если движок уже работает, и случайно не нажмёшь, как это бывает при повороте ключа не в ту сторону. Разве нет?
Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 16:49)

Имею вопрос.. как часто получается включать стартер при работающем двигателе ???

Погоди Юр, не спугни.. .
Route_66
24.4.2020, 16:32
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:19)

Мммм... ну, я же не говорила, что надо экономить на релюхе. Вопрос был в блокировке включения. Я предложила вовсе исключить несанкционированное включение, поставив кнопку. Ведь не полезешь тыкать в кнопку, если движок уже работает, и случайно не нажмёшь, как это бывает при повороте ключа не в ту сторону. Разве нет?

С трудом представляю себе, как при наличии мало-мальского водительского опыта можно повернуть ключ
не в ту сторону. Или по ошибке нажать не ту педаль. А вот ошибочно решить, что двигатель заглох, вполне не исключено. Особенно на светофоре, когда в открытую форточку рядом рычит карьерный самосвал, а сзади сигналят нетерпеливые опоздуны.
OlgaMWill
24.4.2020, 16:36
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 16:32)

С трудом представляю себе, как при наличии мало-мальского водительского опыта можно повернуть ключ не в ту сторону. Или по ошибке нажать не ту педаль. А вот ошибочно решить, что двигатель заглох, вполне не исключено. Особенно на светофоре, когда в открытую форточку рядом рычит карьерный самосвал, а сзади сигналят нетерпеливые опоздуны.
Бывает, поворачивают некоторые.

Что до "ошибочного решения", а таки тахометр на кой?

ПП: Нетерпеливых опоздунов - лесом.
Route_66
24.4.2020, 16:42
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:36)

Бывает, поворачивают некоторые.

Что до "ошибочного решения", а таки тахометр на кой?

ПП: Нетерпеливых опоздунов - лесом.

Усложним задачу. Вдобавок, рядом зудит недовольная жена, или хуже того - теща. До тахометра ли тут?
OlgaMWill
24.4.2020, 16:58
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 16:42)

Усложним задачу. Вдобавок, рядом зудит недовольная жена, или хуже того - теща. До тахометра ли тут?
Хи-хи... эдак можно усложнять до бредового безумия.
Расскажу одну поучительную историю. Поучила она меня в своё время.

Как-то по случаю приехала в Москвы к другу. И поехали мы с ним и евойнаю женой по планчику: магазины, рынок и тому прочее. Он заранее обговорил с женой маршрут, ибо Москвы - это Масквы. Ну, и едем-едем от одного магазина к другому... запросто так едем... и неожиданно жена как взовьётся флагом, типа, давай поворачивай здесь! Друг эдак спокойно ей: "С чего это вдруг?" Она: "Я передумала. Заедем в этот (название не помню уже) магазин." А друг ей невозмутимо: "А я не успел передумать".
Route_66
24.4.2020, 17:05
Цитата(OlgaMWill @ 24.4.2020, 16:58)

А друг ей невозмутимо: "А я не успел передумать".

Это хорошо, когда за рулем такой невозмутимый друг, с таким щедрым запасом устойчивости в психике. А вообще, ситуация сродни той, как если бы у нас на середине моста Патона (это один из тех, что через Днепр) нафигатор вдруг кукарекнул бы: "Поверните направо!" И ведь существуют такие гаджетозависимые особи, которые готовы тут же повернуть, не задумываясь. Впрочем, это уже явный флуд и оффтоп.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.