Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переполюсовка АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
Оладий
Цитата(Cawa1990 @ 26.11.2011, 11:49) *
Я тоже перед началом темы, наталкивался на эту ли подобную статью, и сделал выводчто это относится лишь а ам с 2мя или более акб буть то автобусы или другие большие тс, так как в машине 1 акб то и термин отстающий к нему не применим.

Почему неприменим? АКБ состоит из отдельных аккумуляторов, собранных в пакет...
Удивительно, что шестерке пофигг, на чем ее заводят...
Думаю вот теперь, делать что-то с этим или "забить". Сделать несколько контрольно-тренировочных циклов? Нет никакой гарантии, что пластины не осыпятся... А наоборот его ставить в шаху - проводов не хватит...
***
Пойду-ка попляшу с мультиметром вокруг ладушки)
***
Парни, это цирк, кино и немцы))) Замеряю на машине - 12,5 вольт; отключаю массу (-), то же самое, нормально всё. Снимаю плюсовую клемму с аккума - минус 12,5 вольт (обратная полярность). Получается, что именно плюсовая клемма машины превращает аккумулятор в нормальный))). Видео, что-ли, заснять? Вот скажите, какая современная иномарка будет делать подобные чудеса?!?
***
Похоже, на уроках физики нам немножко говорили неправду))). Ток может течь не только от минуса к плюсу, аккумулятору видимо пофиг совсем)))
Cawa1990
Моея шестера поплотилась диодным мостом походу, ибо он приказал долго жить(
Оладий
Полная чертовщина... полярность аккумулятора магическим образом пришла в норму. Пошел пить успокоительное... scare2.gif
alexshhedrin
Цитата(Оладий @ 26.11.2011, 14:33) *
Полная чертовщина... полярность аккумулятора магическим образом пришла в норму. Пошел пить успокоительное... scare2.gif

другим тестером пробовал измерять? может это он мозги пудрит?
payalnikk
Интересная темка, всуну и я свой пятак. Сразу скажу, что все что буду писать дальше это ИМХО, если хотите можете переубедить :).
Зря наехали на Cawa1990 - завести двигатель, если поменять клеммы на АКБ, вполне реально. На вопросы, как и почему, отвечу чуть ниже.
Также реально то, что можно сменить полярность свинцового аккумулятора, почему свинцового, потому что на гибридных это не реально сделать из-за того что разные по составу положительные и отрицательные пластины, а на кальциевых АКБ я такого не встречал, но может и на них реально – это нужно обратиться к химикам.
Но в любом случае переполюсовке АКБ должен предшествовать полный разряд батареи и никак иначе.
Почему? Вкратце, со своими познаниями, попытаюсь объяснить. Возьмем свинцовый аккумулятор, изначально положительная и отрицательная пластина имеет одинаковый состав – это свинец. При первой зарядке положительные пластины изменяют свой состав, свинец в результате хим реакции переходит в перекись свинца. При разряде происходит обратный процесс, только еще прибавляется образование кристаллов сульфата свинца, так называемая сульфатация и чем больше разряд или чем старее АКБ тем она сильнее.
Короче, если АКБ полностью разряжен, то положительные и отрицательные пластины свинцового аккумулятора будут иметь приблизительно одинаковый состав и случайно или по пьяни можно его зарядить на оборот.
Теперь расскажу, как зарядить наоборот случайно.
Как правильно заметил Оладий, если аккумулятор старый, то одна из банок (не аккумулятор) может быть «отстающей», и в процессе может изменить полярность.
Теперь сами смотрите – имеем старый аккумулятор с отстающей банкой и причем глубоко разряженный, вполне вероятно что тестер покажет смену полярности на АКБ, только чуть-чуть, пол вольта, вольт, может полтора. Если имеем стационарную зарядку с защитой от переполюсовки, она покажет, что не правильно подключены клеммы аккумулятора, добросовестный пользователь (понадеявшись на автоматику, что естественно – автоматика же!!!) и не проверив надписи на клеммах АКБ, просто переставит клеммы зарядного. Или просто по халатности с обычной зарядкой.
Как по пьяни это происходит, думаю все знают – слушаем музыку в гараже под пивасик или по крепче, пока не сядет полностью АКБ, а потом – ты меня уважаешь?....
Вернуть полярность можно. Достаточно опять глубоко разрядить АКБ через лампочку и зарядить его правильно. Единственный момент. Даже при первой переполюсовке емкость АКБ будет уменьшена в разы в следствии сульфатации, а при возврате полярности еще больше. Так что АКБ после таких экспериментов если повезет, как в песне - "уже не тот что был вчера"- и лучше его заменить, а если не повезет, то сразу выбросить.

Теперь по заводу двигателя с перепутанной полярностью АКБ.
Нужны условия – тазик со штатным стартером и КСЗ, с БСЗ эксперимент не прокатит.
Как только мы подключим наоборот АКБ, сразу сгорит диодный мост генератора, юзер может заметить это по дыму и запаху со стороны генератора, а может и не заметить, а услышать щелчок и подумать, что это сработало какое то реле. Далее, в зависимости что дополнительно установлено, сгорит магнитола, сигнализация, короче электроприбор если он не оборудован защитой от переполюсовки.
Потом юзер включает зажигание – горит РН, тахометр, указатель топлива.
Теперь самое главное – юзер начинает крутить стартер – стартер (надо же!!!!!!) крутит, в нужную сторону, двигатель заводиться и поехали.
Почему? А потому, что в наших стартерах используются обмотки на статоре и роторе, а не постоянные магниты. И стартер будет крутить в нужную сторону как ты его не подключай. Так же посра… пардон, все равно, какая полярность катушке зажигания и контактам трамблера, как и свечам, короче всей контактной системе зажигания. И она будет работать.
Вроде все, можете кидаться помидорами :).
З.Ы. Единственное для меня осталось загадочная смена полярности на АКБ Оладия, единственное что приходит на ум – это или не правильные измерения или что то с прибором (тестером).
1300SL
Цитата
Почему? А потому, что в наших стартерах используются обмотки на статоре и роторе, а не постоянные магниты. И стартер будет крутить в нужную сторону как ты его не подключай. Так же посра… пардон, все равно, какая полярность катушке зажигания и контактам трамблера, как и свечам, короче всей контактной системе зажигания. И она будет работать.
Вроде все, можете кидаться помидорами :).

подтверждаю, испытано на моторчике от печки,как не меняй провода от АКБ, все одно гад крутится в одну сторону.
пока щеточный узел относительно статора не развернешь на 180град.
Ролакс
Cawa1990,ну все,паяльник тебя оправдал..с тебя пиво big_boss.gif
Cawa1990
Всем спасибо, и паяльнику в отдельноти, а то чуть тролем прилюдно не сделали))) А вот ткой вопрос, если на этот акб есть гарантийник, думаете есть возможность обратно вернуть?
Ролакс
конечно нужно!
payalnikk
Цитата(Cawa1990 @ 2.12.2011, 21:51) *
А вот ткой вопрос, если на этот акб есть гарантийник, думаете есть возможность обратно вернуть?

Если не вернуть плюс на плюс а минус на минус, то врядли. Как я уже говорил - переполюсовка возможна при глубоком разряде АКБ, а этот пункт 100% описан в гарантийных условиях. А если удалось вернуть полюса на их "законное место" а потом еще и чуть зарядить, то вполне возможно и обменять, да еще условия в гарантийках - это рабочая зарядка на авто, которая как правило проверяется продавцом при продаже и попытке обмена АКБ.
Mitka
Цитата(payalnikk @ 2.12.2011, 14:10) *
.... можно сменить полярность свинцового аккумулятора, почему свинцового, потому что на гибридных это не реально сделать из-за того что разные по составу положительные и отрицательные пластины, а на кальциевых АКБ я такого не встречал, но может и на них реально – это нужно обратиться к химикам...

Вот все же интересно, какая же марка АКБ у Cawa1990?.. Сейчас очень трудно встретить чисто свинцово-сурьмяные АКБ. В основном Ca/Ca и гибридные...
Ролакс
Судя по фоте-аккумулятор файрбол
payalnikk
Вроде как малосурмянистый свинцовый. У нас они 450-550 грн вроде цена не Са и не гибридного. Подождем Cаwа1990.
Волкодав
Цитата(Cawa1990 @ 26.11.2011, 12:50) *
Моея шестера поплотилась диодным мостом походу, ибо он приказал долго жить(

Ну это логично. В любом руководстве по ремонту это сказано прямо. "При ошибочном обратном подключении АКБ, через вентили выпрямителя потечет большой ток и они повреждаются".
Почитал еще, ни разу с таким (переполюсовка АКБ) не сталкивался, ибо не путал проводки на заряднике.
Один бывший друг- шизик, когда аккум на машину ставил, перепутал полярность, у него малость с головой плохо было, и темно было к тому же, так вот когда он вторую клемму хотел одеть, искру он высек ТАКУЮ, что сразу понял, что делает что-то не так... rofl.gif Но у него был Митсубиси, там ничего не накрылось. Японское качество.

Цитата(payalnikk @ 2.12.2011, 14:10) *
Даже при первой переполюсовке емкость АКБ будет уменьшена в разы в следствии сульфатации, а при возврате полярности еще больше. Так что АКБ после таких экспериментов если повезет, как в песне - "уже не тот что был вчера"- и лучше его заменить, а если не повезет, то сразу выбросить.

Эх, а я думал, это наоборот способно продить срок службы аккумулятора....
В общем этот Сава, что-то очень мутный какой-то. smile.gif

Цитата(payalnikk @ 3.12.2011, 0:30) *
Подождем Cаwа1990.

Спасибо ему за креатив, и создание интересной темы. rofl.gif
Cawa1990
По поводу акб, то вроде свинец,во всякомслучае так написано, так что все возможно, на вид один из свмых дешовых...
Что интересно магнитолла живой осталась) А вот с акб еще не придумал что делать, а если его так и оставить с обратной полярностью и заряжать и креппить? что бы пре перезаряде не терять емкости?
payalnikk
Емкость уже у него уменьшилась, к тому же отрицательных пластин (теперь положительных) больше, т.е. ресурс акб уменьшиться ощутимо.
olego
Цитата(1300SL @ 2.12.2011, 17:03) *
подтверждаю, испытано на моторчике от печки,как не меняй провода от АКБ, все одно гад крутится в одну сторону.
пока щеточный узел относительно статора не развернешь на 180град.

У моторчика от печки как раз постоянные магниты, и крутится он строго в соответствии с полярностью подключения.
1300SL
у меня нет, не постоянные магниты... я бы их давно бы вытащил...
проверял на моторчике вроде как от "москаля".
Bratka
Всем привет.


Предистория. Дернули у меня из под капотом новый аккумулятор (в городе орудует банда по сдачи аккум), подогнув капот сбоку и дернув за тросик. Воощем печалька((( Аккумулятор я нашел другой, доверил другу подключать, это было ночью и он перепутал полярность. Запах был. Пытался заводить. После поставили нормально клеммы. завелась)) но на одном аккумуляторе лишь едешь. зарядки нет. Клеммы отсоединяешь - глохнет сразу. Предохранители все сто раз проверил. Свет в салоне, печка, свет работает. Не работает магнитола. Наверное перегорела.

есть два момента куда копать. 1. Сдох реле регулятор напряжения. (легко меняется на новый)
2. Генератор ( нужно снимать).

Подскажите что нужно смотреть?
payalnikk
Диодный мост генератора, РН, магнитола... что там еще у тебя с электроники?
yrikk
диодный мост сгорел
я шоб не попалить ниче когда акб подключаю сначала чиркаю клемой по клеме аккума-если искит смотри полярность или где включено шо-то
Smeliys
В магнитоле скорей всего просто предохранитель сгорел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU