Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Назад в 60-е
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Салон + Кузов
Страницы: 1, 2
olego
Как известно, эволюция салона шахи заключалась в замене всего, что досталось от трёшки, на чёрный пластик и такого же цвета кожзаменитель. В результате салон автомобиля стал совершенно унылым, а от былого уровня отделки остались только хромированные ободки приборов и окантовка пепельницы. Эту убогость стокового салона каждый владелец старается устранить по-своему. Кто-то приклеивает яркие наклейки a-la "SUPER SPORT", кто-то обшивает весь салон велюром. Первый вариант отдаёт колхозом и тинейджерством, второй - довольно затратный и имеет неочевидный результат.

Здесь я предложу свой вариант простого и недорогого визуального усовершенствования шестёрочного салона последних лет выпуска (у меня 1995 г.в.). Буду рад прочитать все отзывы.

Для усовершенствования потребуется немногое: монтажный нож, тряпка, обезжириватель, самоклеющиеся молдинги SALMAN NM01, 4 метра, и SALMAN NM03, 6 метров.



Молдинг SALMAN NM03 очень хорошо подходит для установки на места штатного молдинга на обивку дверей.
Примериваем его на дверь, отрезаем соответствующие куски, обезжириваем обивку (иначе потом он отвалится), и постепенно, с небольшим натяжением, чтобы он распрямлялся, наклеиваем молдинг, параллельно вытягивая из-под него защитную плёнку. Места для установки молдинга отлично просматриваются на дерматиновой обивке: одна полоска клеится чуть выше ручки опускания стекла, вторая - чуть ниже ручки открывания двери.

На подлокотник двери тоже можно наклеить молдинг, я для разнообразия использовал молдинг N01, который тоньше N03. Проблема заключается в том, что загнутый конец молдинга будет постоянно отклеиваться (даже если его предварительно загнуть в нужную сторону). Проблема была решена Поксиполом, но думаю, что туда можно намазать что-нибудь и по-проще.

В итоге передняя дверь выглядит следующим образом:


Аналогично поступаем с оставшимися дверьми. На фото задняя дверь:


С тонким молдингом (NM01) нужно быть особенно внимательным: продают его скрученным, и при наклейке он не всегда ложится ровно. Ниже на фото это будет особенно заметно. Правда, в реальной жизни, с учётом общей кривизны шестёрочного салона, где ничего нормально не стыкуется, мелкие погрешности наклейки молдинга в глаза уже не бросаются.

Дальше используем тонкий молдинг для того чтобы украсить торпеду. В оригинальном варианте там было две горизонтальные хромированные полосы, проходящие справа примерно до середины салона. Сейчас на их месте находится унылое пластмассовое литьё. Приятная неожиданность заключается в том, что ширина этого пластмассового выступа в точности равна ширине тонкого молдинга. Туда мы его и наклеим. Конечно, так качественно, как это было в оригинале, не получится, но много ли сейчас людей смогут вспомнить, какой молдинг был в салоне первых шестёрок? Дальше всё зависит от вашего умения пользоваться монтажным ножом и от остроты его лезвия. Проблема заключается в том, что, кроме двух горизонтальных молдингов имеется ещё один наклонный, расположенный между ними. Молдинг для него нужно аккуратно вырезать ножом, чтобы линии стыков были наименее заметны.

У меня это получилось так:


Вообще говоря, был ещё четвёртый участок, совсем рядом с пассажирской дверью. Но туда молдинг наклеить не получится, поэтому про него мы забываем.

В итоге мой салон теперь выглядит следующим образом:


С одной стороны, он принципиально стоковый, без явно заметных самодельных усовершенствований. С другой стороны - наличие хрома даёт возможность глазу зацепиться за детали интерьера и не проваливаться в пустоту, как это было раньше.

Что получается по деньгам: в "Планете Железяка" на МКАДе, где я это всё брал, 1 метр тонкого молдинга стоит 25 рублей, толстого - 35 р. Как видно, получается всё очень бюджетно, по времени на наклейку молдинга потребуется примерно час (больше всего времени уходит на приклеивание загибов молдинга на подлокотниках дверей).
Господин поручик
Молодец, Олего. аккуратно сделал и подробно объяснил.
Думаю-можно эту тему вписать постом в другую тему...у нас есть несколько тем про изменения в салоне.
ps- тройка родом из 70-х...кагбы))
Роман Кировоград
Руль чето не с той оперы.
Ролакс
А нам Рома и не надо-у нас и так все есть))
ps руль пятерошный-один из самых хреновых со всего семейства ВАЗ,мое мнение.
varvar-s
то то я смотрю на него(руль ) и думаю- где то видел.
на Оке такой же только размером меньше. а так один в один.
vazik2106
Отзыв: абсолютно правильная идея. только для полноты картины обведенные элементы хочется увидеть тоже в стоковом совковом состоянии, то есть хром.

Вставок под дерево не хватает. Моё мнение.
Роман Кировоград
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли???
olego
Цитата(Господин поручик @ 1.7.2011, 22:34) *
ps- тройка родом из 70-х...кагбы))

Ну это наши 70-е, а вообще такой дизайн зарождался на Фиате в 60-е.
Вот, например, салон Fiat 1500 с Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg
Хотя он ещё напоминает общемировые модели 50-х годов, основные элементы отделки более поздних моделей здесь вполне прослеживаются.

Цитата(vazik2106 @ 1.7.2011, 23:13) *
Отзыв: абсолютно правильная идея. только для полноты картины обведенные элементы хочется увидеть тоже в стоковом совковом состоянии, то есть хром.

Вставок под дерево не хватает. Моё мнение.


Да, хромированные ручки - это тру. Но новых таких уже не найти, максимум - алюминиевые, покрашенные чёрной краской. Либо на разборке ржавенькие и покоцанные.

По поводу заглушки в подлокотнике я уже не так уверен. У меня даже пластиковая на всех дверях стоит по-разному (и везде криво). Мне кажется, что к этому элементу отделки лучше внимание не привлекать, слишком он сомнительный.

Что касается дерева - тоже не уверен, что это будет смотреться прилично. По крайней мере, подходящей плёнки, чтобы она потом не отклеивалась и не выдавала собой аццкий колхоз, я пока не нашёл.

Мне гораздо больше нравится обивка двери, состоящая из кусков кожи разного цвета (там ещё обычно желтоватый в центральной части). Вот это действительно стильно.
Роман Кировоград
Сруль то не тот...все равно...
olego
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 1.7.2011, 23:19) *
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли???

Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :)
Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы...
Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то...
Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :)
Роман Кировоград
Понятно, что он раритет, но он же не шестерочный, и не вписывается в ее салон...
Ролакс
Цитата(olego @ 1.7.2011, 23:00) *
Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :)

С тазовской ладьей,плывущей по волнам grin.gif
olego
Цитата(Ролакс @ 2.7.2011, 0:12) *
Цитата(olego @ 1.7.2011, 23:00) *
Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :)

С тазовской ладьей,плывущей по волнам grin.gif

Глядя на то, как криво там всё собрано, я вначале думал, что центральную часть влепили к рулю с какой-то другой машины :)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 2.7.2011, 0:08) *
Понятно, что он раритет, но он же не шестерочный, и не вписывается в ее салон...

Родной руль теперь можно только найти на разборке, а современные рули на классику впишутся в салон ещё меньше. Здесь, по крайней мере, присутствует жёсткий тонкий обод, который был характерен для той эпохи. И никаких травмобезопасных заморочек :)

Кстати, по поводу руля в прошлом году спорил с парнем-техником, когда проходил ТО. Он так и не поверил, что этот руль был родным на машине. Говорил, что у его отца была шестёрка, там был другой руль :) Но ТО я всё-таки прошёл :)
Mitka
Цитата(olego @ 2.7.2011, 0:34) *
Родной руль теперь можно только найти на разборке...

В субботу только выкинул родной 06 (кажется он копеешный) руль в мусорку без сожаления... )))
s_scout
Ретро стиль это конечно хорошо и это конечно хром. Накладки под дерево - это очень хорошо. Их стилисты ФИАТа не зря туда втулили, а для придания большей статусности, типа: "..ой, смотри!, деревом отделано!.." Родной руль - это конечно для стоковости можно, но у него есть на мой взгляд недостатки - при небольшом повороте широкие спицы тут-же перекрывают вид на приборы. Копеешный лично мне нравится больше. Оплетку себе брал на рынке готовую (на тонкий руль на классику) резиновую с пресс-кожей по наруже, только натягивать ее... :-))) Тюнинг приборки а-ля СССР
руль
так, по мелочи
и капля экстерьера
и мне все еще кажется, что хрома МАЛО!
Mursay
Цитата(olego @ 2.7.2011, 4:00) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 1.7.2011, 23:19) *
Та знаю что с пятерки, вот хозяин знает ли???

Что с пятёрки - не знал, думал, что с какого-то грузовика :)
Вообще, этот руль там стоял с рождения. Вот такое гэ делали на ВАЗе в 90-е годы...
Руль реально ужасный: во-первых у него центральная часть вся кривая и перекошенная, во-вторых он тонкий и скользкий, и в-третьих (хотя для него это скорее плюс) у него большой нестандартный диаметр. Чтобы им хоть как-то можно было рулить, пришлось покупать к нему кожаную оплётку, потом её обрезать по периметру и дыроколом делать новые дырки т.к. на таком тонком руле она нормально не затягивалась. Внешне результаты этих потугов практически не заметны, но вообще это позорище ещё то...
Если бы этот руль не был стоковым, я бы его давно выбросил, а так - как-то жалко, всё-таки, какой-никакой, а памятник целой эпохе :)

стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика...
Kedr
А в последних выпусках из салона хром убрали вообще. Салон смотрится гадко и уныло. по сравнению с шохами 70х и 80х
Хорошо что хоть снаружи что-то оставили
olego
Цитата
стоковый руль такой же как у фиата, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...00_interior.jpg толь нет центрального обруча хромированного и он так же тонкий и скользкий, так как отлит из пластика...

Стоковый - я имею в виду: поставленный на заводе. Что на нормальных шестёрках, трёшках и копейках такие рули, как на фото - это я знаю. Но вообще говоря, были вполне официальные шестёрки, у которых снаружи вообще не было молдинга (т.е. лысые как копейки) Тоже определённая веха в развитии (точнее, развале) отечественного автопрома. Люди там, похоже, работают простые и без комплексов. Мне бы наверное было стыдно выпускать такое убожество в качестве конечного продукта. Я ещё понимаю - Ока, изначально автомобиль для инвалидов. Но у шестёрки всё-таки была славная и яркая история. Зачем над ней нужно было так издеваться? И как при этом нужно ненавидеть свою работу и автомобили вообще?

Цитата(Kedr @ 2.7.2011, 12:07) *
А в последних выпусках из салона хром убрали вообще. Салон смотрится гадко и уныло. по сравнению с шохами 70х и 80х
Хорошо что хоть снаружи что-то оставили

Да ладно, даже с пепельницы и ободков приборов? Так у меня его больше нигде в салоне и не было.

Сейчас залез на какой-то форум таётоводов, у них другая проблема: там в салоне есть вставки "под дерево", так вот народ их массово заклеивает чёрной карбоновой плёнкой, видимо, вдохновляясь стилем "поздней классики".
Но есть и такие, которые восстанавливают деревянные панели. Так вот, сделать качественную панель "под дерево", чтобы она была ровной, лакированной и не выглядела как колхозный детский сад с самоклеющейся мебельной плёнкой, стоит от 2500 р. Вот это действительно будет "статусно".

Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 9:05) *
так, по мелочи


Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :)
Остальное - тру.
Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме.
s_scout
Цитата(olego @ 2.7.2011, 12:16) *
...
Синяя ручка КПП с цветочком - не тру :)
Остальное - тру.
Ещё не забудь про ободок поворотника, он тоже был в хроме.

ручка перекочевала в 85-86 годах с ИЖ412ИЭ, можно сказать семейная реликвия.. да и удобно..
ободки на приборы и колесные колпаки - подпольная продукция крупнейшего и секретнейшего в восточной Европе кораблестроительного завода :-)
фальши тока недавно поставил (хоть и люмянь, но выглядит..)
ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый..
а еще ПТФки тоже хром :-)
P.S.: это не выставочный экспонат, это поповозка, на работу/с работы кататься..
olego
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 13:28) *
ободок поворотника - это какой? повторитель что-ли? у меня не был, он у меня резиновый..

У меня он тоже резиновый, а должен быть хром. Остальные огни, правда, хром. Сейчас смотрел в магазинах - все новые огни, что задние, что передние габариты, что ободки на ближний/дальний свет, или пластмасса, или крашеное железо.
Ещё дворники должны быть хромированными, накладки на крылья (хотя это уже трёшка) и вставка в уплотнители лобового/заднего стёкол (это вполне можно найти в магазине, у тебя на фото не разглядел, что стоит).

Но избыток хрома - это, как мне кажется, выдаёт дешёвый кич, как в американских автомобилях 50-х-60-х годов. Это огромные прожорливые рыдваны, обвешанные всякими хромированными примочками и вызывавшие недоумение у всех, кроме самих американцев:



Вот ещё один представитель американского автомобилестроения, Edsel Ranger (1959):


В общем, шаха - это европейский автомобиль, поэтому не надо выходить за рамки жанра :)
Мне, например, на светлых шестёрках нравится чёрная решётка радиатора и мелкие чёрные элементы отделки, они создают контраст (которого как раз и лишён салон без хрома). Плюс хромированный молдинг по бокам, бамперы с чёрными клыками и получается интересная и разнообразная внешность.

А то недавно видел около дома десятку, которую владелец целиком затюнил в серебристый металлик, включая и задние фары. Потрачена куча сил и средств, а результат получился такой, что машина выглядит, как алюминиевая болванка, глазу зацепиться вообще не за что, скучно и уныло.
s_scout
Цитата(olego @ 2.7.2011, 13:12) *
У меня он тоже резиновый, а должен быть хром.
...
Ещё дворники должны быть хромированными, накладки на крылья (хотя это уже трёшка) и вставка в уплотнители лобового/заднего стёкол (это вполне можно найти в магазине, у тебя на фото не разглядел, что стоит).

Но избыток хрома - это, как мне кажется, выдаёт дешёвый кич, как в американских автомобилях 60-х годов.
...
Мне, например, на светлых шестёрках нравится чёрная решётка радиатора и мелкие чёрные элементы отделки, они создают контраст (которого как раз и лишён салон без хрома). Плюс хромированный молдинг по бокам, бамперы с чёрными клыками и получается интересная и разнообразная внешность.

А то недавно видел около дома десятку, которую владелец целиком затюнил в серебристый металлик, включая и задние фары. Потрачена куча сил и средств, а результат получился такой, что машина выглядит, как алюминиевая болванка, глазу зацепиться вообще не за что, скучно и уныло.

1) Никогда и нигде такого не видел. Если можно ссылку на оригинальные ВАЗовские фото или проспекты. Проект 21031 (2106) изначально затевался для уменьшения кол-ва дорогого хрома с отделке по сравнению с 2103.
2) Это все тройка, на 2106 ранние ставили хром-накладку порога и очень на немногие молдинги на арку крыла. Ободок стекла стоит под хром :-) 86-й-же год еще... (в прошлом году поменял на новый такой-же)
3) 2103/2106 ведут свою родословную от чего? Правильно!, от того самого ФИАТа, который в 1966-м году стал машиной года! Зрим в тему... Нинаю-нинаю... я не мериконец, но пока, я думаю, еще не перестарался... dntknw.gif
4) Нет, категорически не согласен, не нравится мне эта перестроечная пластмасса... (про решетку) ИМХО конечно...
5) Ага, у нас в городе ездит Рено Меган оклеенная ВСЯ зеркальной пленкой - реально банка пива! :-) На современных машинках хром реально мало где смотрится.. на своем Хейнкеле я не представляю как-то хром :-)
olego
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 14:28) *
1) Никогда и нигде такого не видел. Если можно ссылку на оригинальные ВАЗовские фото или проспекты. Проект 21031 (2106) изначально затевался для уменьшения кол-ва дорогого хрома с отделке по сравнению с 2103.


Хм, может я и не прав... Но вообще, согласитесь, довольно странно, что эти прокладки имеют номенклатуру от Нивы (2121-3726087)
http://www.avtomrk.ru/acat/model7/group173.html#p21937

У трёшки, конечно, повторители были совсем другими.


/upd
По поводу дворников и повторителей, вот рекламное фото, там дворники видно очень хорошо, повторители похоже что тоже хром.


Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 14:28) *
На современных машинках хром реально мало где смотрится..


Да ладно, сейчас те же американцы клепают всё те же хромированные, только уже не корыта, а паровозы, там хрома столько, что аж глаза начинает слепить, когда едешь рядом.

И вообще, imho последние тенденции в дизайне авто подразумевают возврат к хрому. Например, в Приорах спереди и сзади стоит массивная хромированная штуковина, причём пошла эта мода явно не с Приор. И по бокам можно заметить всё те же хромированные молдинги.
s_scout
Цитата(olego @ 2.7.2011, 14:04) *
Хм, может я и не прав... Но вообще, согласитесь, довольно странно, что эти прокладки имеют номенклатуру от Нивы (2121-3726087)
...
По поводу дворников и повторителей, вот рекламное фото, там дворники видно очень хорошо, повторители похоже что тоже хром.
...
Да ладно, сейчас те же американцы клепают всё те же хромированные, только уже не корыта, а паровозы, там хрома столько, что аж глаза начинает слепить, когда едешь рядом.
И вообще, imho последние тенденции в дизайне авто подразумевают возврат к хрому. Например, в Приорах спереди и сзади стоит массивная хромированная штуковина, причём пошла эта мода явно не с Приор. И по бокам можно заметить всё те же хромированные молдинги.

Ничего странного, машины разрабатывались параллельно с кучей взаимных заимствований. Возможно на каком-то этапе приняли решение отказаться от родной разработки (хром-подкладок), а взяли более технологичные, и не оказывающие заметного влияния на общий вид. Благо повторители одинаковые кажется.
Рекламные фото какие-то необычные: в наличии правое зеркало, все четыре фары с оптикой ближний/дальний, инерционные ремни, руль под цвет салона (крутизна однако!). Кроме того, тут в библиотечке есть воспоминания участников событий
http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/
Вообще это однозначно ранняя машина. Отсюда и множество еще оставшихся компонент от 2103, кои в серии исчезли и ставились на экспорт. Кроме того прототип выдает какая-то подозрительная примочка под бампером на левом борту и антенна приемника на левом-же заднем крыле.
Не берите во внимание эти "негромобили", это не хром, это пластмасса! ;-)
На Приоры как-то не обращаю внимания. А вот на Опелях видел 10 минут назад.. Ну что-ж, и корове седло можно надеть..

P.S.: Прошу прощения, проглядел, действительно подкладка бывала под хром. Вы правы. Есть предположение, что ее перестали ставить такую вместе с задним катафотом на борту (возможно были унифицированные подложки)
olego
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 15:15) *
Вообще это однозначно ранняя машина. Отсюда и множество еще оставшихся компонент от 2103, кои в серии исчезли и ставились на экспорт. Кроме того прототип выдает какая-то подозрительная примочка под бампером на левом борту и антенна приемника на левом-же заднем крыле.


Ну я же не говорю, что там у всех обязан быть хром :) Но что-то мне подсказывает, что когда-то он там был...

Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 15:15) *
На Приоры как-то не обращаю внимания, да и не настолько они тут у нас популярны. А вот на Опелях видел 10 минут назад..


Ну Приора просто к слову пришлась. Вообще таких иномарок сейчас полно. И идея с хромированным толстым молдингом на багажнике довольно популярна.
Вот, например, сравнение довольно престижных BMW и Porsche:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30748
И у той машины, и у другой сзади видим хром. В принципе, хром всегда считался проявлением престижа. Другое дело, что американцы его пихали без всякой меры в машины для "успешных пацанов", а Приору вряд ли можно назвать машиной человека, достигшего успеха.
s_scout
Тут хром-шпала на багажнике и контуре окна никак не сравнима с американскими чудесами... Однако, согласитесь, на наших отечественных ЗиЛ-ах и ГАЗ-ах 60х-70х хром был в изрядном количестве тоже. Это было модно. Не знаю почему, но экстерьер 2103 мне нравится, особенно с экспортными наворотами... Кстати "лапы" верхнего багажника у меня изначально хромированные тоже.
Хотя мы немного отклонились от темы. Почему Вы считаете, что салон стоит приводить к виду 60-х? 2106 ведь детище уже 70-х, эры пластика. Мне кажется, что ради комфорта и престижа некоторые элементы оригинальности салона стоит принести в жертву. Так например сиденья, привязные ремни лучше привести к стандартам европейского автопрома 90-х а дверные карты наоборот к стилю высококлассных авто 50-х. А торпеда так и просится быть обшита кожей... Хочется чего-то более светлого в салоне... Если куплю гараж, в следующем году займусь перетяжкой дверок...
olego
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 16:44) *
Тут хром-шпала на багажнике и контуре окна никак не сравнима с американскими чудесами... Однако, согласитесь, на наших отечественных ЗиЛ-ах и ГАЗ-ах 60х-70х хром был в изрядном количестве тоже. Это было модно.


Это не просто было модно, эта мода была позаимствована у американских машин, правда, в количествах, не превышавших грани разумного.

Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 16:44) *
Хотя мы немного отклонились от темы. Почему Вы считаете, что салон стоит приводить к виду 60-х? 2106 ведь детище уже 70-х, эры пластика. Мне кажется, что ради комфорта и престижа некоторые элементы оригинальности салона стоит принести в жертву. Так например сиденья, привязные ремни лучше привести к стандартам европейского автопрома 90-х а дверные карты наоборот к стилю высококлассных авто 50-х. А торпеда так и просится быть обшита кожей... Хочется чего-то более светлого в салоне... Если куплю гараж, в следующем году займусь перетяжкой дверок...


Да я вроде и не утверждал, что всё должно быть, как в первых выпусках. Наоборот, меня тут критикуют за неправильный руль и отсутствие "дерева". Я к полной аутентичности и не стремлюсь, потому что пытаться воссоздать её современными средствами (дешёвым молдингом и самоклеющейся плёнкой) - суть плодить аляповатый новодел. А собирать на разборках и стаскивать в свою машину всякие ржавые железки из другой эпохи - это тоже что-то странное.

Суть этого топика в том, что есть простая возможность недорого сделать салон чуть веселее, не перелопачивая его целиком.
Молдинг этот реально очень здорово смотрится. Хром там покрыт прозрачной пластиковой плёнкой, поэтому не стирается и не тускнеет. К тому же, изначально он рассчитан на экстерьер, поэтому внутри машины он будет жить вообще вечно.

Двери - это классная идея. В прошлом году обивку я поменял (родная была промоченная и покоробилась). Скажу откровенно: то что сейчас продаётся "под кожу" - полное говно, даже по сравнению с обивкой 95-го года. Дерматин там очень тонкий, поэтому у меня на водительской двери я его уже чем-то зацепил и порвал (правда, пока это почти не заметно). Есть идея заказать сшить обивку из трёх полос кожи, с прошивкой грубыми нитками широкими стежками там, где в оригинале были выпрессованы полосы.

Сама торпеда меня вполне устраивает. Это, наверное, самое приличное место в шестёрке, если бы у неё ещё всё так криво не стыковалось. Отдельное убожество, конечно - это вставка в бороду, сама по себе жутко кривая, так ещё и с дешёвым стандартным индикатором тормозухи. В общем, на ней можно чётко видеть, где кончилась Италия и началась Россия :) Но тут уже ничего не поделаешь, иначе это будет уже другой автомобиль... По крайней мере, по сравнению с другой отечественной классикой салон шестёрки смотрится почти что элитарно :)
s_scout
Нет, ну руль конечно я-бы не сказал что правильный тоже, он общую картину усугубляет конечно (увы).. Может стоит Вам рассмотреть вариант его замены на что-то типа 2107 (или чего-нибудь кетайского)? Цена ерундовая, но смотреться будет адекватно. Для стиля лучше нечто наподобие МОМО, но уж больно дорого.
А я-то думал пообсуждать полную ревизию салона :-) Кстати, для некого облагораживания черноты в салоне можно сделать деревянный лакированный набалдашник на рычаг КПП и саму приборку где-то видел как оклеивают пленкой под карбон/дерево, вроде отлететь не должно и сделать не сложно.
И еще, а кто сказал что "бороду" нельзя просто снять? Но тут надо много думать чем ее заменить если она нужна. Хотя это тогда выходит за рамки "дёшево и не напрягаясь".
А этот "дешевый индикатор" меня как-то спас от проблем - его нереально не заметить.
Молдинг - это хорошая идея, не спорю. Кстати еще можно подумать о обклеивании/обтягивании накладок передних стоек крыши и вообще - расширить тему до обсуждения соответствует/не соответствует духу эпохи.
olego
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 19:33) *
Нет, ну руль конечно я-бы не сказал что правильный тоже, он общую картину усугубляет конечно (увы).. Может стоит Вам рассмотреть вариант его замены на что-то типа 2107 (или чего-нибудь кетайского)? Цена ерундовая, но смотреться будет адекватно. Для стиля лучше нечто наподобие МОМО, но уж больно дорого.

Не, все эти рули a-la "sport" мне не нравятся. Хотя тот руль, который сейчас стоит, тоже исключительно напрягает. От него ещё и на брюках полосы остаются, потому что при моём росте 182 см он задевает за ноги. Ставить руль с мёртвой трёшки/копейки тоже не особенно тянет. В общем, пока ничего подходящего на замену этому рулю я не нашёл.

Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 19:33) *
А я-то думал пообсуждать полную ревизию салона :-) Кстати, для некого облагораживания черноты в салоне можно сделать деревянный лакированный набалдашник на рычаг КПП и саму приборку где-то видел как оклеивают пленкой под карбон/дерево, вроде отлететь не должно и сделать не сложно.

Один деревянный набалдашник, когда весь салон сделан из дешёвой пластмассы и дермантина - это всё равно что носить галстук с серебряным зажимом поверх рабочего комбинезона.
Тогда надо дерево вставлять в торпеду, причём именно такое, как в набалдашнике. Далее, набалдашник всё время трётся руками, поэтому обычной плёнкой там не обойтись. Да и сам набалдашник, по крайней мере, у меня, резиновый, т.е. под этой плёнкой он будет деформироваться и образовывать складки на плёнке. Вообще, если всё упирается в набалдашник, его проще купить уже готовый и поставить. Таких кооперативно-китайских поделок на любом авторынке огромное количество.

/upd У вас, конечно, с "деревянной" торпедой, набалдашник должен всё позитивно дополнить, только его надо хорошо подобрать.

Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 19:33) *
И еще, а кто сказал что "бороду" нельзя просто снять? Но тут надо много думать чем ее заменить если она нужна. Хотя это тогда выходит за рамки "дёшево и не напрягаясь".
А этот "дешевый индикатор" меня как-то спас от проблем - его нереально не заметить.


До шестёрки, насколько я понимаю, его не было в принципе :) Поэтому он и появился в таком странном месте (посредине салона) и в таком странном виде (дешёвый индикатор, закупленный "на скорую руку").


Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 19:33) *
Молдинг - это хорошая идея, не спорю. Кстати еще можно подумать о обклеивании/обтягивании накладок передних стоек крыши и вообще - расширить тему до обсуждения соответствует/не соответствует духу эпохи.


Меня сейчас интересует проблема, можно ли, используя какой-нибудь пластиковый молдинг, оклеить хромом водосточный желоб? У меня сейчас там стоит чёрный пластиковый. Он потрескался, выглядит убого и вообще никакой симпатии у меня не вызывает. Вот это было бы интересно замутить, но пока подходящего молдинга я не нашёл (хотя П-образные варианты мне попадались, но они были слишком мелкие)
Господин поручик
Цитата
Ставить руль с мёртвой трёшки/копейки тоже не особенно тянет. В общем, пока ничего подходящего на замену этому рулю я не нашёл.


ЭТОМУ ? И нет альтернативы? Да руль трешки сто очков вперед даст ЭТОМУ недоразумению!! До сих пор помню детские впечатления от этой тисненой кожи на перекладине...ммм...шик!!
olego
Цитата(Господин поручик @ 2.7.2011, 23:39) *
Да руль трешки сто очков вперед даст ЭТОМУ недоразумению!!


Ну у него размер такой же, диаметр баранки тоже, т.е. кроме внешнего вида все минусы сохранятся. Встретить руль с трёшки в хорошем состоянии пока не удавалось. Ставить что-то потёртое от совсем другой машины не хочу. Если ставить трёшный руль, то в хорошем состоянии. Если ставить тюнинговый руль, то только чтобы он сохранял основные элементы стиля (одна перекладина посредине, тонкий обод). Пока буду ездить с тем, что есть. Купить новый семёрочный руль всегда можно, они на каждом углу продаются.
федор
Цитата(Господин поручик @ 2.7.2011, 23:39) *
Цитата
Ставить руль с мёртвой трёшки/копейки тоже не особенно тянет. В общем, пока ничего подходящего на замену этому рулю я не нашёл.


ЭТОМУ ? И нет альтернативы? Да руль трешки сто очков вперед даст ЭТОМУ недоразумению!! До сих пор помню детские впечатления от этой тисненой кожи на перекладине...ммм...шик!!


У трешки перекладина без тиснения! grin.gif Тиснение было только у шестерки.
Господин поручик
Да...точно...шестера ж была более шиковой машинкой))
s_scout
Цитата(olego @ 2.7.2011, 21:46) *
...
Цитата(s_scout @ 2.7.2011, 19:33) *
А я-то думал пообсуждать полную ревизию салона :-) Кстати, для некого облагораживания черноты в салоне можно сделать деревянный лакированный набалдашник на рычаг КПП и саму приборку где-то видел как оклеивают пленкой под карбон/дерево, вроде отлететь не должно и сделать не сложно.

Один деревянный набалдашник, когда весь салон сделан из дешёвой пластмассы и дермантина - это всё равно что носить галстук с серебряным зажимом поверх рабочего комбинезона.
Тогда надо дерево вставлять в торпеду, причём именно такое, как в набалдашнике. Далее, набалдашник всё время трётся руками, поэтому обычной плёнкой там не обойтись. Да и сам набалдашник, по крайней мере, у меня, резиновый, т.е. под этой плёнкой он будет деформироваться и образовывать складки на плёнке. Вообще, если всё упирается в набалдашник, его проще купить уже готовый и поставить. Таких кооперативно-китайских поделок на любом авторынке огромное количество.
...
Меня сейчас интересует проблема, можно ли, используя какой-нибудь пластиковый молдинг, оклеить хромом водосточный желоб? У меня сейчас там стоит чёрный пластиковый. Он потрескался, выглядит убого и вообще никакой симпатии у меня не вызывает. Вот это было бы интересно замутить, но пока подходящего молдинга я не нашёл (хотя П-образные варианты мне попадались, но они были слишком мелкие)

Где я Вам предлагал оклеивать набалдашник пленкой? Нет, я про другой вариант - дерево, рубанок, наждачка, морилка, лак, клей.. и дерево самому можно подобрать как на накладки, так и на рычаг, и что интересно, на руль! Где-то мне как-то попадалась технология изготовления деревянного руля на базе маталло-пластикового - пластик нафик, спицы просто металл, проволочное кольцо оклеивается на эпоксидке планками дерева и потом долго и нудно обтачивается для придания круглой формы (руль чем-то типа токарного станка вращаетя, а человек рашпилем его "окультуривает"). Но это уже делание реального эксклюзивчика, типа вот такого http://img338.imageshack.us/img338/1100/pa290002.jpg
а как эконом-вариант - почему пленкой самоклеящейся из строительного супермаркета не оклеить те места, где в оригинале быть должно? Не понимаю.. Выбор пленок - ой-ой.. Края пленки на приборке загнуть назад и будет держаться много лет.
А вот с молдингом водостока проблемка - похоже ничего не остается, как искать оригинальный. Может стоит рассмотреть вариант пластикового покрашенного в цвет кузова или контрастный? Я где-то видел оригинально окрашенную 2103, черную с белой крышей.. Интересно смотрелась..
aspirine
да! давайте ребят подумаем как нам освежить деревянные накладки, а то у меня на приборке с низу пленочка начала отслаиваться cray.gif
olego
Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 11:00) *
Где я Вам предлагал оклеивать набалдашник пленкой? Нет, я про другой вариант - дерево, рубанок, наждачка, морилка, лак, клей.. и дерево самому можно подобрать как на накладки, так и на рычаг, и что интересно, на руль! Где-то мне как-то попадалась технология изготовления деревянного руля


Ну это нужно быть реально профессионалом в столярном деле. Это дерево должно будет выдерживать 70* на солнце, высокую влажность осенью и низкие температуры (ещё и с перепадами, когда включается печка) зимой. Сомневаюсь, что сплошной массив не будет растрескиваться. Надо действительно обклеивать тонким слоем с какой-нибудь пропиткой для стойкости.

Мне кажется, что для автомобиля вполне подходят искусственные материалы, это же не карета :)
Другое дело, что искусственные материалы тоже бывают разными. И качественное изготовление из них может стоить дороже, чем из натуральных.

Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 11:00) *
а как эконом-вариант - почему пленкой самоклеящейся из строительного супермаркета не оклеить те места, где в оригинале быть должно? Не понимаю..


Очень просто: приглядитесь к приборной панели. Как минимум, там есть углубления под приборы, которые в оригинале тоже были "деревянными". Значит, плёнку нужно будет как-то вытягивать, чтобы она там ровно легла.

Далее, тонкие плёнки "под дерево" не имеют фактуры, т.е. они гладкие и при этом не выглядят лакированными. В общем, сразу видно, что это плёнка. Кроме этого, панели под оклейку уже имеют фактуру "кожи", т.е. тонкие плёнки на неё ровно ложится не будут.

Есть мебельные материалы с фактурой, с термоклеем, но они намного толще, хрупкие, их уже никуда не загнуть. Такой материал можно будет нормально уложить на бардачёк, но не на панель приборов.

Ну и потом, с мебельными плёнками всё та же проблема, что они не рассчитаны на использование в довольно жёстких условиях автомобиля. Лучше подобрать сразу что-то автомобильное, тем более, что такие варианты вроде бы есть.

Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 11:00) *
А вот с молдингом водостока проблемка - похоже ничего не остается, как искать оригинальный. Может стоит рассмотреть вариант пластикового покрашенного в цвет кузова или контрастный? Я где-то видел оригинально окрашенную 2103, черную с белой крышей.. Интересно смотрелась..


Вообще сейчас делают очень замысловатые пластиковые молдинги, так что некоторый шанс найти что-то подходящее есть. Я ищу П-образный молдинг достаточного размера, или хотя бы Г-образный. Если сажать его на клей, думаю, он нормально изогнётся без деформаций.

У меня сейчас и стоит "контрастный" молдинг - чёрный. В принципе, я не против такого контраста, если бы он не потрескался на изгибах. Но если найду нормальную хромированную замену, поставлю, конечно, её. С трёшным молдингом возиться не хочется.

/upd Сейчас посмотрел каталог SALMAN, понял, что молдинги с индексом M - мебельные :) А у меня как раз такие (купленные в автомагазине), в общем, будет видно, как они себя поведут дальше.
федор
Цитата(aspirine @ 3.7.2011, 12:18) *
да! давайте ребят подумаем как нам освежить деревянные накладки, а то у меня на приборке с низу пленочка начала отслаиваться cray.gif


Оклей шпоном и покрой сверху лаком. Будет круче чем в Мерседесе. Или пленкой из строймаркета-дешево и сердито.
s_scout
Цитата(olego @ 3.7.2011, 11:19) *
Ну это нужно быть реально профессионалом в столярном деле. Это дерево должно будет выдерживать 70* на солнце, высокую влажность осенью и низкие температуры (ещё и с перепадами, когда включается печка) зимой. Сомневаюсь, что сплошной массив не будет растрескиваться.
...
Мне кажется, что для автомобиля вполне подходят искусственные материалы, это же не карета :)

Эти причины по большей части надуманные, вариант как на фото по ссылке не сможет треснуть от перепадов температур, тем более таких малых. Яхты-то и каноэ не трескаются! Дерево в отделке, это - не карета, это ЛЮКС :-)
Цитата(olego @ 3.7.2011, 11:19) *
...
Очень просто: приглядитесь к приборной панели. Как минимум, там есть углубления под приборы, которые в оригинале тоже были "деревянными". Значит, плёнку нужно будет как-то вытягивать, чтобы она там ровно легла.
...
Далее, тонкие плёнки "под дерево" не имеют фактуры, т.е. они гладкие и при этом не выглядят лакированными. В общем, сразу видно, что это плёнка. Кроме этого, панели под оклейку уже имеют фактуру "кожи", т.е. тонкие плёнки на неё ровно ложится не будут.

Оригинальная пленка тоже весьма хрупкая и не больно тонкая, а уложить ее можно с банальным феном. Ну или совсем ужас-вариант - посмотреть современный линолеум - он нынче такой тонкий... зато с фактурой... но в итоге будет не очень...
Цитата(olego @ 3.7.2011, 11:19) *
...
Вообще сейчас делают очень замысловатые пластиковые молдинги, так что некоторый шанс найти что-то подходящее есть. Я ищу П-образный молдинг достаточного размера, или хотя бы Г-образный. Если сажать его на клей, думаю, он нормально изогнётся без деформаций.

У меня сейчас и стоит "контрастный" молдинг - чёрный. В принципе, я не против такого контраста, если бы он не потрескался на изгибах. Но если найду нормальную хромированную замену, поставлю, конечно, её. С трёшным молдингом возиться не хочется.

Одну пластмассу менять на другую это еще ничего, но на солнце под дождиком и снегом мебельные материалы долго не выдержат. А вот в салоне на них почти не будет действовать столь разрушительный для пластмасс ультрафиолет. Железяка по любому предпочтительнее.

Я тут "медетировал" на своего жигуля, и мне подумалось о цвете крыши вместе со стойками - вишнёвый, бордо или ярко синий (возможно металлик) был-бы очень ничего. Можно оракалом оклеить было-бы. Как думаете относительно соответствия стилю эпохи? (сам делать не буду, наша летняя жара за 40С не рекомендует)
olego
Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 13:35) *
Эти причины по большей части надуманные, вариант как на фото по ссылке не сможет треснуть от перепадов температур, тем более таких малых.

Ну так там, как я понял, и не используется цельный массив. И по деньгам там один руль может стоить как несколько жигулёнков :)


Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 13:35) *
Я тут "медетировал" на своего жигуля, и мне подумалось о цвете крыши вместе со стойками - вишнёвый, бордо или ярко синий (возможно металлик) был-бы очень ничего. Можно оракалом оклеить было-бы. Как думаете относительно соответствия стилю эпохи? (сам делать не буду, наша летняя жара за 40С не рекомендует)


Можно крышу вообще отрезать, задние двери заварить, и получится кабриолет :)
А можно задние двери не заваривать, сделать у них съёмные стёкла, откидной кожаный верх, и получится фаэтон:
s_scout
Цитата(olego @ 3.7.2011, 13:56) *
Ну так там, как я понял, и не используется цельный массив. И по деньгам там один руль может стоить как несколько жигулёнков :)

Дык, для изготовления одного руля новых сортов дерева не выводили, готов поспорить!

Цитата(olego @ 3.7.2011, 13:56) *
Можно...

Не серьезно... Если очень захотеть, можно в космос полететь... не доводите до абсурда...
Да простят меня за ссылки, но я как-то вот так представляю себе то, что должно получаться по теме:
2103
21063
а вот по решениям дизайна крыши:
ГАЗ-21
ГонщеЦкая 2103 :-)

и еще немного о современном жигулям экстерьере
и интерьерах (каждый может выбрать для себя сам)
olego
Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 17:17) *
Дык, для изготовления одного руля новых сортов дерева не выводили, готов поспорить!

Ну это наверное, просто сколько там труда и насколько потом будет неочевидный результат... Руль будет скользкий, лак будет стираться и засаливаться, придётся ставить оплётку, под которой уже ничего не будет видно. Проще сразу купить оплётку "под дерево", я такие видел китайские, правда, не для моего руля.

Цитата(s_scout @ 3.7.2011, 17:17) *
Не серьезно... Если очень захотеть, можно в космос полететь... не доводите до абсурда...


А чего тут советовать, двухцветные машины появились уже в 50-е. Можно ещё и продольные полосы забабахать. Стёкла затонировать "в ноль", сзади на глушак хромированную кетайскую нахлобучку повесить, задние фары тонированные - супер-тачка будет, самая крутая на деревне :)

На мой вкус, это всё не для жигулёвской классики. Волга - это да, это стиль 50-х, там старались выделить элементы кузова. А в жигулях всё, что от этого осталось - боковой молдинг. Без него - ужасно. Выделять что-то больше, чем молдингом - imho тоже не супер.

Если же рассматривать жигули как дешёвую платформу для реализации творческих идей - тут, конечно, можно сделать всё что угодно. Но боюсь что сейчас переделкой шестёрки уже мало кого удивишь...
aspirine
этот руль кстати сделан из проклеенного слоеного бруса т.к. слоеная древесина более гибкая и менее хрупкая, взять ту же фонеру, но я думаю что это не руль а корабельный (яхтеный, катерный, кому как угодно) штурвал


да, ручку КПП лучше тоже сделать из бруска фанеры, полирнуть ее покрыть спец лаком или эпоксидом и она будет вечно и не потрескается
VAZ-74
У меня на бардачке не было одного фрагмента облицовки под дерево, и буквально вчера удалось найти шпон красного дерево и решит сделать я не под дерево а настоящее дерево получилось как то так:

Пока ещё все в процессе лак сохнет ,но к вечеру вероятнее всего поставлю на место.
Саня Курган
Цитата(VAZ-74 @ 7.7.2011, 18:58) *
У меня на бардачке не было одного фрагмента облицовки под дерево, и буквально вчера удалось найти шпон красного дерево и решит сделать я не под дерево а настоящее дерево получилось как то так:

Пока ещё все в процессе лак сохнет ,но к вечеру вероятнее всего поставлю на место.

Молодца Макс!!!!!!!
VAZ-74
Саня спасибо! Просто дерево до случаю подвернулось, ну и думаю чего бы и не сделать, ума много не надо берешь ножовку , напильник и шкурку и вперед, а цвет подобрал под щиток приборов.
s_scout
Цитата(VAZ-74 @ 7.7.2011, 15:58) *
У меня на бардачке не было одного фрагмента облицовки под дерево, и буквально вчера удалось найти шпон красного дерево и решит сделать я не под дерево а настоящее дерево получилось как то так:

Пока ещё все в процессе лак сохнет ,но к вечеру вероятнее всего поставлю на место.

Ба! Какая вещица! Отлично! Только лаком надо раз так несколько покрыть, что-б как рояль блестело good.gif
VAZ-74
Все отлично и установленно на машине уже, если желаете сделаю фотографии.
rickenbacker360
Блин, имею шаху с черным салоном.... мечтаю о куче хрома, пока имеются только родные зеркала... мечтаю найти хромированную решетку и поводки дворников... это еще более мнеее реально, а вот самоклеющиеся молдинги, все автомагазины города объездил везде смотрели как на негра в тайге(((
INVICTUS
Цитата(rickenbacker360 @ 15.7.2011, 1:13) *
Блин, имею шаху с черным салоном.... мечтаю о куче хрома, пока имеются только родные зеркала... мечтаю найти хромированную решетку и поводки дворников... это еще более мнеее реально, а вот самоклеющиеся молдинги, все автомагазины города объездил везде смотрели как на негра в тайге(((

Молдинги не в автомагазинах ищи, а в стройматериалах. В автомагазинах ты тока стандартные найдешь.
aspirine
VAZ-74 конечно скидывай
VAZ-74
По просьбам трудящихся))


Ну и общий вид салона (Извеняйте в салоне грязновато)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU