Полная версия этой страницы:
Обкатка двигателя
Про сборку двигателя есть много статей, а вот про обкатку - совсем мало и все советы очень разные!
В книжке по ремонту написано следующее:
Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
1000 об/мин на 3 минуты
1500 об/мин на 4 минуты
2000 об/мин на 5 минут
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
И это вся приработка? Ясное дело, что детали за 15 минут не притрутся...
Вот ещё варианты приработки деталей двигателя после сборки:
- с использованием проточной воды при температуре 45..55 градусов на ХХ в течении 6..8 часов
- на "подсосе" 1500 об/мин в течении 3..5 часов
- на хх в течении пары часов, а потом при скорости 60..70 км/ч совершить дальнюю поездку на 200..500 км
Первый вариант самый правильный, но проточная вода в гараже не доступна...
Кто как обкатывал двигатель? Как обкатывать его зимой? Ведь от этой важной процедуры зависит жизнь мотора в дальнейшем, его пробег до следующего кап.ремонта...
Полировка цилиндров,после разточки,значительно уменьшает время обкатки.
Шеff, а как же хонинговка? Она же тоже наносится.
Наносится.Но после полировки эффект получше будет Проверено на собственном опыте(делал не один движок).Уж больно хорошо ходят.И желательно туда сразу влить LIQUI MOLLY MOS2.
YaJAROFF
5.12.2010, 21:43
Цитата(_Игорь_ @ 5.12.2010, 21:18)

В книжке по ремонту написано следующее:
Вот так и обкатывай.
Шеff, а плосковершинную хонинговку уже отменили?
YaJAROFF, буду придерживаться этих рекомендаций...
vadim-bagger
5.12.2010, 23:00
Цитата(_Игорь_ @ 5.12.2010, 21:18)

Про сборку двигателя есть много статей, а вот про обкатку - совсем мало и все советы очень разные!
В книжке по ремонту написано следующее:
Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
1000 об/мин на 3 минуты
1500 об/мин на 4 минуты
2000 об/мин на 5 минут
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
И это вся приработка? Ясное дело, что детали за 15 минут не притрутся...
Вот ещё варианты приработки деталей двигателя после сборки:
- с использованием проточной воды при температуре 45..55 градусов на ХХ в течении 6..8 часов
- на "подсосе" 1500 об/мин в течении 3..5 часов
- на хх в течении пары часов, а потом при скорости 60..70 км/ч совершить дальнюю поездку на 200..500 км
Первый вариант самый правильный, но проточная вода в гараже не доступна...
Кто как обкатывал двигатель? Как обкатывать его зимой? Ведь от этой важной процедуры зависит жизнь мотора в дальнейшем, его пробег до следующего кап.ремонта...
Игорь!
В своё время я работал механиком по ремонту, т.е. руководил ремонтной базой автохозяйства. Правда, это было давно. У нас был стенд холодной обкатки - рама с закрепленной КПП от ЗиЛ-130 и подсоединенной к электродвигателю. К КПП собраный мотор подсоединялся через эластичную муфту. Движок катали смену - 8 часов. Потом мотор ставили на авто и обкатывали "на горячую" - на холостом ходу с проточной водой - часа 4-е. Машина первые 2000 км эксплуатировалась с половинной нагрузкой и максимальные обороты 3/4 от номинала. Далее - замена масла - и в путь.
Если мотор собираешь не на СТО (раньше там так же были стенды обкатки, как сейчас - не знаю), то после установки его на авто, заливаешь тосол, берёшь друга на авто, цепляешь свою машину ему на буксир. Друг тянет твою машину, ты не заводя мотора, включаешь 3-ю передачу, и тягаешь так километров 30 - 40. Это особенно актуально, если мотор проворачивается туго. Да, забыл написать - свечи выкручены, в каждый цилиндр залито 15 - 20 грамм масла...
Если есть вопросы пиши.
Вот это да... Боюсь, у меня зимой не получится так сделать, 30-40 км... Я зимой-то ещё никогда не ездил, а тут без вакуумника, печки и сразу на буксире.
А если прирабатывать на ХХ, получается, большой износ из-за расширения поршней в блоке?
Коленвал туго проворачивается за маховик, но от руки.
vadim-bagger
6.12.2010, 0:50
Цитата(_Игорь_ @ 5.12.2010, 23:33)

Вот это да... Боюсь, у меня зимой не получится так сделать, 30-40 км... Я зимой-то ещё никогда не ездил, а тут без вакуумника, печки и сразу на буксире.
А если прирабатывать на ХХ, получается, большой износ из-за расширения поршней в блоке?
Коленвал туго проворачивается за маховик, но от руки.
Если от руки крутится - это не туго
Прирабатывать на ХХ желательно с проточной водой. Впрочем, в мороз это не столь актуально. Но за температурой ОЖ следить нужно, перегрев нежелателен... На ХХ хватит и 2-х часов обкатки. После этого тысячи 2-е больше 3500 оборотов мотору не давай, машину не загружай (2 человека в салоне, не более). Далее стандартно - замена масла и фильтра. Советую залить ХАДО или добавить присадку ХАДО в другое качественное масло (производители РФ не входят в их число).
Удачи!
Недавно делал капремонт. После сборки машина день стояла заведенная на ХХ и иногда на подсосе немного, были циклы "нагреть-остудить", я особо не вникал. После этого мне сказали "больше 3000-3500 оборотов не давай, следи за температурой и давлением, через 2500 км. смени масло и фильтры и можешь считать, что всё обкатано".
Спасибо за советы, приму к сведению.
В принципе зимой можно попробовать удержать температуру двигателя низкой - поставить печку на максимальные обороты, принудительно включить вентилятор охлаждения двигателя и поставить ещё какой нибудь вентилятор, направив его поток на двигатель.
YaJAROFF
6.12.2010, 22:33
/ещё какой нибудь вентилятор, направив его поток на/ - радиатор.
Цитата
Шеff, а плосковершинную хонинговку уже отменили?
Люди,я розпинаться перед вами не буду и не хочу что-то доказывать,подключайте воду,флаг в руки.
Роман Кировоград
6.12.2010, 22:52
Зима , самый лучший сезон для обкатки, катай Игорь , не давай больших оборотов. и за температурой следи.
Спасибо!)
Осталось дособрать и завести.
Цитата(_Игорь_ @ 5.12.2010, 21:18)

В книжке по ремонту написано следующее:
[color="#696969"]Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
По моему в книжке бред какой то написан!Как на холодном двигателе удержать ХХ 820-900=2мин? у меня меньше 1200-1300 не держит холодной.
Или на новом только что откапиталинном движке держится ХХ?
А что действительно обкатывать надо на так сказать "холодную"?а боюсь сейчас зимой перебирать,думал ,что в холод хуже обкатываться.
vovchik1305
8.6.2011, 18:29
Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?Без цилиндров коленва хорошо крутился,поставил 1 и 4 цилиндр стало труднее,поставил 2 и 3 вообще еле прокрутишь
Предел добра
8.6.2011, 18:33
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно
vovchik1305
8.6.2011, 18:35
Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

а сколько надо тоскать,по времени или в километрах
Предел добра
8.6.2011, 18:42
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:35)

Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

а сколько надо тоскать,по времени или в километрах
у меня так же было, но я не таскал, минут 10 покрутили стартером и завели. Точно не помню, полчасика на 4 передаче, вполне будет достаточно.
Лучше погугли, про "первый запуск" есть отличные статьи. Это из-за отсутствия зазора.
Только незабудь залить масло,
ВОДУ!!!, и все все все подсоеденить...и ключ в замок вставить.
зато потом с полтыка заведется.
super_gut
8.6.2011, 19:02
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?Без цилиндров коленва хорошо крутился,поставил 1 и 4 цилиндр стало труднее,поставил 2 и 3 вообще еле прокрутишь
Ну а шатунные крышки не попутал, не перетянул когда ставил цилиндры?
Предел добра
8.6.2011, 19:05
Цитата(dikobrazzoff @ 8.6.2011, 20:02)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?Без цилиндров коленва хорошо крутился,поставил 1 и 4 цилиндр стало труднее,поставил 2 и 3 вообще еле прокрутишь
Ну а шатунные крышки не попутал, не перетянул когда ставил цилиндры?
если без хонинговки растачивался, то туго и должен крутиться.
Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

Это самое "хреново". Согласно мурзилке собранный мотор должен крутиться туговато, но от руки!!! Мотор собирался при помощи динамометрического ключа? вкладыши мазал маслом перед сборкой? Все моменты затяжек и порядок затяжки соблюдены?
Предел добра
8.6.2011, 20:13
Цитата(INVICTUS @ 8.6.2011, 20:46)

Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

Это самое "хреново". Согласно мурзилке собранный мотор должен крутиться туговато, но от руки!!! Мотор собирался при помощи динамометрического ключа? вкладыши мазал маслом перед сборкой? Все моменты затяжек и порядок затяжки соблюдены?
у всех разные руки...тут на форуме некоторые руль поворачивать не могут

что же говорить про коленвал. Я собрал уже порядка 20ти моторов, все которые без хонинговки делались, с зазором 2-3 сотки крутились туговато, однако три из них отходили по 120 тысяч в такси, и два с компрессорами работают....
мда,на буксирчике еще люди машины тягают...без хонинговки моторы собирают...
правильно собранный мотор должен со стартера и сразу заводиться,если что...
vovchik1305
если нормальный мотор хочешь,то разбирай перемеряй и если зазор не правильный вези туда,где точился,пусть дохонингуют лишнее
vovchik1305
8.6.2011, 20:20
Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:42)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:35)

Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

а сколько надо тоскать,по времени или в километрах
у меня так же было, но я не таскал, минут 10 покрутили стартером и завели. Точно не помню, полчасика на 4 передаче, вполне будет достаточно.
Лучше погугли, про "первый запуск" есть отличные статьи. Это из-за отсутствия зазора.
Только незабудь залить масло,
ВОДУ!!!, и все все все подсоеденить...и ключ в замок вставить.
зато потом с полтыка заведется.
да в том то весь прикол,что стартер движок не крутит,а мучить стартер не охото!
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:20)

да в том то весь прикол,что стартер движок не крутит,а мучить стартер не охото!
Вот плохо что даже стартер не может провернуть мотор. Если судить по тому что ты написал, то коленвал без поршней крутился мягко и не туго. Следовательно затуп идет либо в шатунных шейках где-то, либо в самих поршнях, вот если поршень потаскать в цилиндре рукой он движется? Просто там колечки могут сомкнуться и не дадут поршню ходить в цилиндре, почитай книгу, там описано как кольца проверить.
vovchik1305
8.6.2011, 20:37
Цитата(INVICTUS @ 8.6.2011, 20:46)

Цитата(Предел добра @ 8.6.2011, 19:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 19:29)

Ребят подскажите что делать!перебрал движок,очень туго крутится коленвал,только от маховика монтажкой,что там может быть?
это самое "отлично". на буксирчике потаскай машину и будет шикарно

Это самое "хреново". Согласно мурзилке собранный мотор должен крутиться туговато, но от руки!!! Мотор собирался при помощи динамометрического ключа? вкладыши мазал маслом перед сборкой? Все моменты затяжек и порядок затяжки соблюдены?
вкладыши смазывал,все как положено прикручивал,монтажкой через маховик движок крутится, но очень тяжело,а стартером нет
Цитата(INVICTUS @ 8.6.2011, 21:33)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:20)

да в том то весь прикол,что стартер движок не крутит,а мучить стартер не охото!
Вот плохо что даже стартер не может провернуть мотор. Если судить по тому что ты написал, то коленвал без поршней крутился мягко и не туго. Следовательно затуп идет либо в шатунных шейках где-то, либо в самих поршнях, вот если поршень потаскать в цилиндре рукой он движется? Просто там колечки могут сомкнуться и не дадут поршню ходить в цилиндре, почитай книгу, там описано как кольца проверить.
поршня в блок вообще замечательно входили,особо не напрягался через деревяшку рукой постукивал и все они хорошо зашли туда
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:37)

поршня в блок вообще замечательно входили,особо не напрягался через деревяшку рукой постукивал и все они хорошо зашли туда
Ну значит проверь момент затяжки шатунных крышек, проверь не напутал ли ты направление установки поршней, не перепутал ли крышечки. Установка происходит примерно так: на шатунах есть цифры 1,2,3,4, цифра на шатуне соответствует номеру шейки (цилиндра) на которую он идет, на крышках тоже есть цифры 1,2,3,4, если на шатуне у тебя выбита цифра 1, то и на его крышечке должна быть цифра 1. Ну ставится крышка цифра к цифре и замок к замку, ну думаю ты и сам это знаешь. Следующий нюанс, на поршне сбоку есть отлив в виде буквы П, этой буквой поршень направляется к передней части двигателя. Установка поршней и их затяжка производится в порядке 1-4, 2-3.
Момент затяжки не могу сказать, тк выписывал его из книги, а её под рукой нету.
vovchik1305
8.6.2011, 20:54
Цитата(INVICTUS @ 8.6.2011, 21:48)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:37)

поршня в блок вообще замечательно входили,особо не напрягался через деревяшку рукой постукивал и все они хорошо зашли туда
Ну значит проверь момент затяжки шатунных крышек, проверь не напутал ли ты направление установки поршней, не перепутал ли крышечки. Установка происходит примерно так: на шатунах есть цифры 1,2,3,4, цифра на шатуне соответствует номеру шейки (цилиндра) на которую он идет, на крышках тоже есть цифры 1,2,3,4, если на шатуне у тебя выбита цифра 1, то и на его крышечке должна быть цифра 1. Ну ставится крышка цифра к цифре и замок к замку, ну думаю ты и сам это знаешь. Следующий нюанс, на поршне сбоку есть отлив в виде буквы П, этой буквой поршень направляется к передней части двигателя. Установка поршней и их затяжка производится в порядке 1-4, 2-3.
Момент затяжки не могу сказать, тк выписывал его из книги, а её под рукой нету.
я так и делал,все как ты написал,завтра попробую потаскать её на буксире
Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:54)

я так и делал,все как ты написал,завтра попробую потаскать её на буксире
Ну а моменты соблюдал при затягивании? Это ж важно очень.
Уменя после сборки завелась с полпинка,щас вот третий день гоняю на хх ее и пока все вроде хорошо.Только вот вопросик есть.После капиталки должен мотор дымить слегка или нет?
vovchik1305
8.6.2011, 21:08
Цитата(INVICTUS @ 8.6.2011, 21:57)

Цитата(vovchik1305 @ 8.6.2011, 21:54)

я так и делал,все как ты написал,завтра попробую потаскать её на буксире
Ну а моменты соблюдал при затягивании? Это ж важно очень.
ну да вроде соблюдал
Цитата(Кирилл22 @ 8.6.2011, 22:06)

Уменя после сборки завелась с полпинка,щас вот третий день гоняю на хх ее и пока все вроде хорошо.Только вот вопросик есть.После капиталки должен мотор дымить слегка или нет?
Дымить откуда? Сапун, выхлоп?
Предел добра
9.6.2011, 11:51
Цитата(dikobrazzoff @ 9.6.2011, 8:33)

Цитата(Кирилл22 @ 8.6.2011, 22:06)

Уменя после сборки завелась с полпинка,щас вот третий день гоняю на хх ее и пока все вроде хорошо.Только вот вопросик есть.После капиталки должен мотор дымить слегка или нет?
Дымить откуда? Сапун, выхлоп?
выхлоп будет дымить. Я лично все поверхности смазываю графитовой смазкой, поэтому неделю дымит и оооочень ощутимо пахнет

.
super_gut
9.6.2011, 16:38
Из сапуна тоже будет, потом дойдёт до нормы.
Предел добра а чего ж так долго то твоя графитовая смазка выгорает то

? Обычно ж махо всё сгорает.
навероное выгорает просто с маслом и мелаллом
Предел добра
9.6.2011, 19:59
Цитата(dikobrazzoff @ 9.6.2011, 17:38)

Из сапуна тоже будет, потом дойдёт до нормы.
Предел добра а чего ж так долго то твоя графитовая смазка выгорает то

? Обычно ж махо всё сгорает.
на своей я мало езжу)) да и на собраных мной тоже, не за один день. Почему? Потому...кто его знает
Цитата(Предел добра @ 9.6.2011, 14:51)

Цитата(dikobrazzoff @ 9.6.2011, 8:33)

Цитата(Кирилл22 @ 8.6.2011, 22:06)

Уменя после сборки завелась с полпинка,щас вот третий день гоняю на хх ее и пока все вроде хорошо.Только вот вопросик есть.После капиталки должен мотор дымить слегка или нет?
Дымить откуда? Сапун, выхлоп?
выхлоп будет дымить. Я лично все поверхности смазываю графитовой смазкой, поэтому неделю дымит и оооочень ощутимо пахнет

.
ну тогда ладно ,сегодня померил компрессию,12 очков в каждом горшке,это есть гуд!!!!!
sasa2106
28.7.2011, 22:55
Добрый день... не давно делал двигатель.. .кольца менял. после 5 летнего простоя... все вроде закрутилось расходилось... но после этого двигатель оч дергается вибрация сольна... что это может быть??? подскажите ребят
Цитата(sasa2106 @ 28.7.2011, 23:55)

Добрый день... не давно делал двигатель.. .кольца менял. после 5 летнего простоя... все вроде закрутилось расходилось... но после этого двигатель оч дергается вибрация сольна... что это может быть??? подскажите ребят
Может настроить карб,зажигание после длительного простоя,а?
sasa2106
28.7.2011, 23:23
я в этом не силен больно!) объясни подробней если можешь)
festival
25.8.2011, 13:24
поюзай поиск там всё есть по отстройки машины.
народ у мну есть пару вопросов по поводу обкатки и не только.
короч прочитал тему и ни чего для себя не черпнул, не так давно затрелил я себе мотор, за неделю вечеров собрал, всё сделал по мурзилки, масло залил нормальное Ravenol TSI, выставил зажигание (странно почему тоя трамлёр почти до конца в плюс выкрутил что бы всё было гуд), тосол ну и так далее, так вот вопросик у меня такой по обкатке, на хх я машину не оставляю езжу спокойно не выше 3000 об\мин, как длго мне так ездить??? (охото уже тапку в пол давить) и второй вопрос, после сборки у мну стартер стал хреново заводить машину, с чего это вдруг???? может ли это от того что детали пока новые н приработанные??? (поршня 79,4, колено в стандрте новое)
у меня знакомые субаристы вообще не обкатывают моторы, они даже после сборки ващпе их сразу на драг ставят, вот я идумаю есть ли смысл 2-3 тыщи катать, может 1тыщи хватит
lanser_zareka
25.8.2011, 13:46
Цитата(festival @ 25.8.2011, 14:24)

езжу спокойно не выше 3000 об\мин, как длго мне так ездить???
Везде написано, что 3 тыщи, причем на 1.5 поменять масло, потом на 3 соответственно. После 3-х же все равно обкатка не закончена. Катать по уму нужно 10 тыщ. Есть у меня в примере одна 5-ка, которую катали 10 тыщ в щадящем режиме. Результат - 3 года в движок вообще не заглядывают.
Цитата(festival @ 25.8.2011, 14:24)

у меня знакомые субаристы вообще не обкатывают моторы, они даже после сборки ващпе их сразу на драг ставят, вот я идумаю есть ли смысл 2-3 тыщи катать, может 1тыщи хватит
Твои знакомые субаристы ставят при этом цель - долговечность движка? Небось и перебирают они их раз в год, ато и чаще
Цитата(festival @ 25.8.2011, 13:24)

второй вопрос, после сборки у мну стартер стал хреново заводить машину, с чего это вдруг???
мож стартер криво поставил(бывает)
а если драг хочеш-покатайся на машине друга(только он не захочет)-и Правильно сделает.
festival
26.8.2011, 11:57
Цитата(Ролакс @ 25.8.2011, 17:21)

Цитата(festival @ 25.8.2011, 13:24)

второй вопрос, после сборки у мну стартер стал хреново заводить машину, с чего это вдруг???
мож стартер криво поставил(бывает)
а если драг хочеш-покатайся на машине друга(только он не захочет)-и Правильно сделает.
Я сам и разбирал и собирал мотор. криво я не мог поставить так как не один раз эту операцию проводил.
10тыщ я не выдержу ездить в щадящем режиме. с последней капиталки я откатал 6 лет при чё нагружал мотор по самое не хочу
ну хоть 2-3 тыщи,потом можно))
lanser_zareka
26.8.2011, 13:56
Цитата(festival @ 26.8.2011, 12:57)

с последней капиталки я откатал 6 лет при чё нагружал мотор по самое не хочу
просто повезло, и запчасти советского качества попались
Цитата(lanser_zareka @ 26.8.2011, 16:56)

Цитата(festival @ 26.8.2011, 12:57)

с последней капиталки я откатал 6 лет при чё нагружал мотор по самое не хочу
просто повезло, и запчасти советского качества попались
ну на счёт качества запчастей может мне действительно и повезло, но ещё многое зависит от качества работ, капиталку на тот момент я тоже делал сам, моя машина на СТО практически ни разу не была, за исключением малярных работ. а так всё сам.
главное нагрузок не давать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.