Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электропомпа от Газели
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3
prostoi
Ну на третьей скорости зубильного мотора отопителя с помпой\без помпы, разница очевидна.
ljay
Да мнения разделились,штатно печка нормально греет.Но хочется ташкента(неперенашу холод),есть ли реальный прирост при движении???????
Duxaaa
Сегодня тоже купил помпу. завтра буду ставить. скажу что да как
dim-mon
Цитата(ljay @ 5.12.2010, 20:55) *
Да мнения разделились,штатно печка нормально греет.Но хочется ташкента(неперенашу холод),есть ли реальный прирост при движении???????


Нет. Я выше в цифрах все писал.

А что бы ташкент был надо ставить еще радиатор и вентилятор гдени буть под седушкой, а можно и в бардачек или на полку ниже и в него уже качать помпой. Вот тогда точно будет ташкент при любых морозах
rotor
Поставил и я электропомпу Газелевскую этой осенью. dirol.gif
По деньгам: помпа под патрубки 16 мм - 700 р, шланг брал там же метражом 2м - 200 р, попутно поставил термостат Шнива Прамо - 420 р, хомутики - ок 150-200 р., реле - 50 р, кнопка габаритов - 40 р, провода - метражом, 1,5 мм сечение 80 р с запасом взял, и термоусадка - 12 р за 1 метр.
на улице максимум -15 было где то, температура двига 80 С стабильно без картонок, руку на сопло в торпеде ставлю 5-8 сек и отдёргиваю резко, обжечься можно, ваще жарко, я уже за торпеду и мафон переживать начинаю, как бы не поплавилось что. rofl.gif
если помпу откл. то воздух горячий , но не обжигающий, ездить можно и без помпы ща, но я думаю в холод в -20 и ниже очень сподручно будет с помпой.
стёкла через 10 мин вообще чистые от наледи и воды и заднее то же, больше не включаю обогрев заднего стекла.
у меня схемка подключения хитрая ещё, расчитанная на 3 режима работы. 1 - откл, 2- вкл. помпа автоматически когда вкл любая скорость вентилятора печки, 3 - вкл помпа.
надо было помпу Бош купить только в 2 раза дороже, но говорят не течёт, а эти отеч. текут после полгода юзанья, весной потечёт если переберу на герметик посажу и поставлю или бош возьму, снимать помпу не буду, к хорошему быстро привыкаешь. yahoo.gif
ljay
выходит толк есть!!!! rotor а на ходу как у тебя идёт обогрев,также сильно?
rotor
Цитата(ljay @ 10.12.2010, 21:36) *
выходит толк есть!!!! rotor а на ходу как у тебя идёт обогрев,также сильно?

да!
Врач_за_рулем
Интересно ))))
Много слышал кстати про помпы что текут и что типа Бош крутая.. Но стоит ли она в 2 раза дороже (700*2=1400получаем) или гораздо больше...Надо глянуть где ниб..
И вопрос кто ставил второй радиатор в салон или менял штатный на "помощнее" какие тут есть варианты!?!?
Саид
Добрый день уважаемые форумчане. Прочитал форум и хочу поделится своими мыслями, по поводу печки.
Машина ВАЗ 2106 старенькая. Ходовая, двигатель отремонтированы, так что проблем с этим нет. А вот кузов оставляет желать лучшего. Тупо утепление кузова осенью изолоном и устранение щелей дали эффект только по осени, до температуры -5С.Салон быстрее прогревался и ездить стало теплее. Когда ударили морозы -20С про тепло в машине пришлось забыть. Все окна замерзшие, только лобовое и немного боковые. В общем едешь как в танке. Справа и слева ничего не видно. Чуть не попал в аварию. После этого озадачился обогревом салона.
Мои действия (печка медная, трех рядная):
1. Сказали забита печка. Снял печку принес домой подключил в ванной к горячей воде, жидкость протекает нормально. При +50С от печки реально идет тепло. Дополнительно продул компрессором. Радиатор печки оказался нормальным. Поставил снова на машину. Эффекта ноль.
2. Заменил родной вентилятор на новый на подшипниках, так как старый чего то крутился плохо. Эффекта добавилось но немного.
Прочитал много статей в интернете. Некоторые меняют штатный вентилятор на вентилятор от 2108. Переделывают полностью воздухозаборник, под капотом кузов и т.д. Я не жестянщик и пошел другим путем.
3. Решил ставить дополнительную печку в салон. Первое куда поставить и как обдувать. Вариантов много.
3.1 Самый бюджетный вариант под бардачок. Убираем полку, жертвуем бардачком. Ставим дополнительный радиатор печки и подбираем на всю площадь радиатора печки вентиляторы от компа. Соединения минимальны. Радиаторы подключаются последовательно.Но есть одно но. Впереди и так достаточно тепло. А надо дуть назад, чтобы не запотевало заднее стекло.
3.2 Под правое переднее сиденье.
Я расскажу о своей реализации. После долгих поисков по магазинам, интернету, знакомых как реализовать эту идею нашел (чтобы было культурно) - "" Отопитель дополнительный ВАЗ-2110 ""
Штатно ставится в ВАЗ 2110 под сиденье. Выпускают в Тольятти. Нашел их дилеров в Челябинске. Привезли. В комплекте трубки, шланги, шаровый кран. Внутри конструкции блок управления электродвигателем вентилятора. Жмешь кнопку обороты добавляются. Всего 6 режимов, от выключено-до максимальных. Радиатор медный двухрядный.
Пришлось поднять не много переднее сиденье, чтобы печка вошла. Печки подсоединил последовательно.Убрал штатный кран, пользуюсь шаровым краном для регулировки (сейчас всегда открыт). Дополнительно поставил электропомпу от Газели на D-16мм. (При выборе помпы прочитал много информации, а только потом поехал покупать. Помпы есть на саморезах и болтах. Купил на болтах с латунными трубками внутри).
Помпу поставил на выход из печек (на обратку). Запитал через мощный тумблер, чтоб не ставить реле.
Эффект обалденный.
Сейчас езжу так. Завожу двигатель. По мере прогрева двигателя (5 мин) включаю электропомпу и вентилятор дополнительной печки на 2-3 режим. По мере прогрева двигателя вентилятор дополнительной печки включаю на максимум. Вентилятор дует в сторону заднего сиденья.
Штатным вентилятором пользуюсь только отогреть лобовое стекло, если замерзшее. Всегда отключен.
При езде за городом отключаю электропомпу (так как обороты двигателя большие), и заслонка которая регулирует подачу воздуха с улицы через штатную печку максимальна открыта.
При езде в городе при прогретом двигателе электропомпа отключена, а заслонка которая регулирует подачу воздуха с улицы через штатную печку открыта на половину.
Ездили в -25С заднее стекла слева и справа были открыты на 3-5 сантиметров.
Я остался довольный. Будет по теплее хочу переделать печки на параллельный режим работы.

По деньгам:
Отопитель дополнительный ВАЗ-2110 - 3600р.
электропомпа на D16мм - 1300р.
По мелочам - 500р.
Работа своими руками - бесплатно.

Из опыта работ я понял что принцип обдува штатной печки 2106 и подача этого воздуха в салон реализован плохо! Нет забора воздуха в начальный период прогрева из салона и так далее.
P.S. Радиатор охлаждения закрыт на половину картонкой. Температура двигателя в норме. Электропомпа выгоняет воздух из системы на ура!!!
Жду ваших отзывов.
С уважением Саид.
flat
Ребята есть вопрос ! вот поставил помпу горизонтально и она течет чутиь чуть ? зависит положение помпы от того что она подтикает или нет ? Или я уже 3ий брак подряд купил ! Повторюсь помпа стоит горизонтально
Elperegrino
Цитата(flat @ 27.1.2011, 23:21) *
Ребята есть вопрос ! вот поставил помпу горизонтально и она течет чутиь чуть ? зависит положение помпы от того что она подтикает или нет ? Или я уже 3ий брак подряд купил ! Повторюсь помпа стоит горизонтально

Не важно, как ты ее поставил. При увеличении температуры ОЖ увиличивается давление в системе, в связи с чем сифонить будет в любом положении. Эта помпа от рожденя (еще на бумаге) учебная. Все надо сажать на герметик и чего-нибудь делать с сальником.Я в сальник ШРБхи заправил. Она не плавится при температуре, не разъедает резину и не пускает жидкость по валу...
flat

Не важно, как ты ее поставил. При увеличении температуры ОЖ увиличивается давление в системе, в связи с чем сифонить будет в любом положении. Эта помпа от рожденя (еще на бумаге) учебная. Все надо сажать на герметик и чего-нибудь делать с сальником.Я в сальник ШРБхи заправил. Она не плавится при температуре, не разъедает резину и не пускает жидкость по валу...
[/quote]
шрб-это что такое?
Elperegrino
Цитата(flat @ 28.1.2011, 7:24) *
Не важно, как ты ее поставил. При увеличении температуры ОЖ увиличивается давление в системе, в связи с чем сифонить будет в любом положении. Эта помпа от рожденя (еще на бумаге) учебная. Все надо сажать на герметик и чего-нибудь делать с сальником.Я в сальник ШРБхи заправил. Она не плавится при температуре, не разъедает резину и не пускает жидкость по валу...

шрб-это что такое?

это смазка такая
flat
Срочно ! у меня текет уже 4ая электро мотор от газели ((((((((((9, продавец сказал что нужно ставить на обратку ? это так ?
dim-mon
Цитата(flat @ 28.1.2011, 16:49) *
Срочно ! у меня текет уже 4ая электро мотор от газели ((((((((((9, продавец сказал что нужно ставить на обратку ? это так ?


Ну у продавца бы и спросил, что он имеет ввиду.
Волкодав
Короче эти помпы все почти текут. Но я видел одну нормальную! Правда мы её прежде чем ставить, разбрали и промазали силиконовым герметиком. Меняй лучше кран печки, который открывается не полностью. Будет полностью открываться, помпа не нужна будет.
zwvik
Всем здрасте, подскажите пожалуйста элекросхему подключения газелевской помпы:

1 положение - выключатель включен, помпа работает черех выключатель печки Калины (4 скорости) (включение/выключение вместе с мотром печки).
2 положение - выключатьль выключен, помпа полностью отключена (печка включается/выключается без помпы).
zwvik
Че никто не знает? Электрики есть на форуме?
SyPeR666
Цитата(zwvik @ 5.2.2011, 13:25) *
Че никто не знает? Электрики есть на форуме?



есть электрики например big_boss.gif я
turbotroikadrift
помпу надо ставить на высос т е на выход тосола к основной помпе. а включать любым тумблером. а плюс кидать через предохранитель от зажигания!
dim-mon
Цитата(turbotroikadrift @ 19.2.2011, 18:57) *
помпу надо ставить на высос т е на выход тосола к основной помпе. а включать любым тумблером. а плюс кидать через предохранитель от зажигания!


Может как то агрументируешь почему НАДО именно на вынос?
MOD
Цитата(dim-mon @ 21.2.2011, 21:12) *
Цитата(turbotroikadrift @ 19.2.2011, 18:57) *
помпу надо ставить на высос т е на выход тосола к основной помпе. а включать любым тумблером. а плюс кидать через предохранитель от зажигания!


Может как то агрументируешь почему НАДО именно на вынос?

Читайте посты выше , там есть ответ .
Павел Третьяков
Мужики, кто ставил электропомпу, подскажите - если она будет стоять в контуре печки, при выключенной помпе - она сама не будет создавать дополнительного сопротивления потоку ОЖ? В плане того - станет ли хуже греть печка при выключенной электропомпе?
prostoi
Цитата(Павел Третьяков @ 22.6.2011, 5:53) *
Мужики, кто ставил электропомпу, подскажите - если она будет стоять в контуре печки, при выключенной помпе - она сама не будет создавать дополнительного сопротивления потоку ОЖ? В плане того - станет ли хуже греть печка при выключенной электропомпе?

Там нечему сопротивляться - стоит маленькая крыльчатка и всё. Печка нормально греет
vovakh
Да.Зазоров в печке хватает для прохода тосола. Ну разве что на холостых циркуляция хуже будет.
apolalPantast
Надоело бороться с постоянными воздушными пробками в печке. Все проверено, нигде нет течи, все равно на холостых печка только теплая, но никак не горячая, как было раньше. Морду задерешь, прогазуешься, тогда вроде нормально. Но все это не на долго. Все больше склоняюсь к мысли поставить проточную электропомпу от газели или что-то подобное. Только не совсем понимаю куда лучше ее установить, чтобы на холостых повысить эффективность циркуляции через печку.
Ко-нибудь сталкивался с подобной задачей??? Говорят очень эффективно..
MPAK
Парни опишите пожалуйста весь процесс установки такой помпы или просто скиньте ссылку в инет... Вопрос: а старую помпу куда же девать?
dimonich03418121
да да тоже аналогичная просьба.. нужна инструкция.. не хотелось бы столкнуться с неприятными сюрпризами
Павел Третьяков
Цитата(MPAK @ 18.11.2011, 22:14) *
Парни опишите пожалуйста весь процесс установки такой помпы или просто скиньте ссылку в инет... Вопрос: а старую помпу куда же девать?


Старая помпа никуда не девается, просто добавляется еще электро - которая увеличивает циркуляцию тосола в радиаторе печки. На нива факе писали об этом вместе с переделкой термоса от шнивы. Кинул бы сцыль, но на работу надо бежать уже friends.gif
Povisol
Сегодня установил эл. помпу от газели, подключил всё по этой схеме: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm всё один в один с 3мя рэле, через кнопку с 3мя положениями) не разобрался только когда включать эту помпу?) То есть положение первое выключена светодиод не горит, среднее положение автоматический режим, включаю печку диод начаинает всё сильнее разгораться потом горит постоянно) это и есть что помпа работает? и ещё если я буду оставлять кнопку в автоматической режиме и выключать печку, т.е. если диод у меня не горит то АКБ не будет зажаться?) да и ещё пробывал не заводя машину включать помпу и печку диод вообще не горит( как это обяснить? И ещё почитал то что когда машина поработает то какоето время щё дует теплый воздух, а у меня чегото когда глушишь машину сразу начинает дуть холодны?) Понаписал много, очень буду признатален если расстолкуете))
NeonKIR
лучше за эти деньги, что потратили на помпу и установку, зашумили бы двери и остальное, в машине можно было бы голым сидеть ! beach.gif
Povisol
Цитата(NeonKIR @ 2.1.2012, 11:40) *
лучше за эти деньги, что потратили на помпу и установку, зашумили бы двери и остальное, в машине можно было бы голым сидеть ! beach.gif

Не думаю что за рубль можно зашумить двери и остальное)) Ну а так на мои вопросы не сможешь ответить)?
NeonKIR
Цитата(Povisol @ 2.1.2012, 13:03) *
Цитата(NeonKIR @ 2.1.2012, 11:40) *
лучше за эти деньги, что потратили на помпу и установку, зашумили бы двери и остальное, в машине можно было бы голым сидеть ! beach.gif

Не думаю что за рубль можно зашумить двери и остальное)) Ну а так на мои вопросы не сможешь ответить)?


надо 1500 р на двери, за то тепло будет держаться и тишина =) насчёт помпы хз, что то намудрил с проводкой dntknw.gif ты печку смотрел ? может она вся забита мусором и поэтому не греет...
Povisol
NeonKIR Нее) я там всё почистил, поменял краник и радиатор на печки+ термостат Он Шнивы) вот фотоотчёт небольшой: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/p...152665493/#post Может всё потому что алюминевый радиатор?((
Роман Кировоград
Радиатор не причем, когда глушишь мотор, помпу отключаешь?
Povisol
Цитата(Роман Кировоград @ 2.1.2012, 18:19) *
Радиатор не причем, когда глушишь мотор, помпу отключаешь?

Ну у меня стоит она всегда теперь в среднем положении то есть когда печка включена тогда и помпа, машину глушу печку выключаю помпа тоже выключается) включаю печку не заводя машину быстро воздух становится холодным) помпа включена)
DODGE
А это обязательно устанавливать через релюшки и предохранители? Нельзя просто плюс кинуть и всё?
vovakh
Кнопка сгорит без реле,а без преда проводка с машиной.
DODGE
Цитата(vovakh @ 29.1.2012, 0:45) *
Кнопка сгорит без реле,а без преда проводка с машиной.


Ясно.
VaSer
Цитата(Povisol @ 2.1.2012, 13:03) *
Ну а так на мои вопросы не сможешь ответить)?

У меня два положения печки,помпа от отдельной кнопки (хочу включаю хочу нет) когда машину глушу и вкл.печку+помпу то идет достаточно теплый воздух,но не долго))) не знаю за чем заморачиватся с диодом,3мя рэле и 3мя положениями печки,когда можно подключить ее на отдельную кнопку+рэле и всееее!
Да,а как ты на нашу печку поставил 3и положения??? я про то что ты что то добавлял,ну там реостат или зубильный мотор.
djCharly
Ребят, в общем было так, стоял медный радиатор печки, как наступили морозы(хотя они еще и не кончаются), в машине при движении стало как на улице, решил поставить помпу, что и сделал, стало теплее, но не намного(((, в итоге купил новый алюминиевый радиатор и оставил помпу, в салоне стало сафари, и еще когда помпу не включаю, радиатор не очень сильно дает тепло, а с помпой аж руку обжигает(образно говорю, но более 1 минуты держать руку у дефлектора держать просто невозможно)!!! Делайте выводы)))Я за помпу!!!
527
поставил эл.помпу бош на выход радиатора отопителя. все подключил правильно :и патрубки и электрику. при заведенном двигателе и выключенной помпе- идет нормальный теплый воздух, включаю эл.помпу- воздух начинает идти холодный, выключаю помпу- продолжает идти холодный. глушу двигатель на пару минут,потом завожу (с выключенной эл.помпой) -опять идет нормальный теплый воздух. подскажите, плиз, в чем ошибка?
Павел Третьяков
Цитата(527 @ 5.2.2012, 23:09) *
поставил эл.помпу бош на выход радиатора отопителя. все подключил правильно :и патрубки и электрику. при заведенном двигателе и выключенной помпе- идет нормальный теплый воздух, включаю эл.помпу- воздух начинает идти холодный, выключаю помпу- продолжает идти холодный. глушу двигатель на пару минут,потом завожу (с выключенной эл.помпой) -опять идет нормальный теплый воздух. подскажите, плиз, в чем ошибка?


Водух в системе значит есть =)
djCharly
Цитата(527 @ 6.2.2012, 3:09) *
поставил эл.помпу бош на выход радиатора отопителя. все подключил правильно :и патрубки и электрику. при заведенном двигателе и выключенной помпе- идет нормальный теплый воздух, включаю эл.помпу- воздух начинает идти холодный, выключаю помпу- продолжает идти холодный. глушу двигатель на пару минут,потом завожу (с выключенной эл.помпой) -опять идет нормальный теплый воздух. подскажите, плиз, в чем ошибка?

У меня стоит на входе в отопитель, и греет очень хорошо, выгоняй воздух из системы это раз...а два если радиатор отопителя старый, то лучше снять и прочистить либо менять, толку от помпы не будет, была у меня такая беда, поменял медный старый радиатор на новый алюминь, в машине сафари даже в -35
1300SL
читый радиатор-залог успеха, даже без помпы.
527
Цитата(djCharly @ 6.2.2012, 12:35) *
У меня стоит на входе в отопитель, и греет очень хорошо, выгоняй воздух из системы это раз...а два если радиатор отопителя старый, то лучше снять и прочистить либо менять, толку от помпы не будет, была у меня такая беда, поменял медный старый радиатор на новый алюминь, в машине сафари даже в -35

радиатор новый (машина 2011 г. выпуска). по поводу воздушной пробки в печке: если бы она была, то тогда бы и штатная помпа сист. охл. двиг. не смогла бы прокачать горячую о.ж. через радиатор отопителя. кстати, пробовал щупать трубку слива о.ж. из печки: по мере прогрева двигателя (при выключенной эл.помпе) трубка слива также прогревается, в салоне дует теплый воздух, включаю эл.помпу и эта трубка начинает охлаждаться, соответственно охлаждается и воздух в салоне. при полностью прогретом двигателе и вкл. эл.помпе- трубка становиться холодной почти до входа в термос шнивы (3-5см.), а вот эти 3-5см трубка горячая. может быть дело термосе? термос польский штампованный сов.новый, на донце выбито: т=80град.
djCharly
Цитата(527 @ 6.2.2012, 23:18) *
Цитата(djCharly @ 6.2.2012, 12:35) *
У меня стоит на входе в отопитель, и греет очень хорошо, выгоняй воздух из системы это раз...а два если радиатор отопителя старый, то лучше снять и прочистить либо менять, толку от помпы не будет, была у меня такая беда, поменял медный старый радиатор на новый алюминь, в машине сафари даже в -35

радиатор новый (машина 2011 г. выпуска). по поводу воздушной пробки в печке: если бы она была, то тогда бы и штатная помпа сист. охл. двиг. не смогла бы прокачать горячую о.ж. через радиатор отопителя. кстати, пробовал щупать трубку слива о.ж. из печки: по мере прогрева двигателя (при выключенной эл.помпе) трубка слива также прогревается, в салоне дует теплый воздух, включаю эл.помпу и эта трубка начинает охлаждаться, соответственно охлаждается и воздух в салоне. при полностью прогретом двигателе и вкл. эл.помпе- трубка становиться холодной почти до входа в термос шнивы (3-5см.), а вот эти 3-5см трубка горячая. может быть дело термосе? термос польский штампованный сов.новый, на донце выбито: т=80град.

а вы точно помпу правильно подключили, и кстати подключите ее на вход к печке а не на выход
527
Цитата(djCharly @ 6.2.2012, 20:48) *
а вы точно помпу правильно подключили, и кстати подключите ее на вход к печке а не на выход

выходной (сливной) патрубок радиатора печки-верхний (это если смотреть со стороны моторного отсека), на патрубок одет угловой шланг, другим концом шланг одет на центральный (входной) патрубок эл.помпы. на боковой (выходной) патрубок эл.помпы одет еще один угловой шланг, после него идет медная паяная водопроводная труба d=15мм. медяшка идет вертикально вниз, далее горизонтально по лонжерону, затем вертикально верх и через резиновый шланг на термос. стальная трубка по которой в стоковом варианте осуществляется слив о.ж. в штатную помпу снята и отв. в штатной помпе заглушено. сама электропомпа закреплена на моторном щите вертикально, входным патрубком вверх. что касается электроподключения: пробовал менять плюсовой и массовый провода местами - результат один, только в одном случае трубка охлаждается быстрее, а в другом медленнее (как указано в моем предыдущем посте). что касается подключения эл.помпы на вход, а не на выход радиатора отопителя: я решил подключать на выход, т.к. в интернете большинство рекомендаций по установке именно на выход ( в противном случае цитата возможен досрочный выход из строя радиатора отопителя и тд и тп).





djCharly
Цитата(527 @ 7.2.2012, 1:09) *
Цитата(djCharly @ 6.2.2012, 20:48) *
а вы точно помпу правильно подключили, и кстати подключите ее на вход к печке а не на выход

выходной (сливной) патрубок радиатора печки-верхний (это если смотреть со стороны моторного отсека), на патрубок одет угловой шланг, другим концом шланг одет на центральный (входной) патрубок эл.помпы. на боковой (выходной) патрубок эл.помпы одет еще один угловой шланг, после него идет медная паяная водопроводная труба d=15мм. медяшка идет вертикально вниз, далее горизонтально по лонжерону, затем вертикально верх и через резиновый шланг на термос. стальная трубка по которой в стоковом варианте осуществляется слив о.ж. в штатную помпу снята и отв. в штатной помпе заглушено. сама электропомпа закреплена на моторном щите вертикально, входным патрубком вверх. что касается электроподключения: пробовал менять плюсовой и массовый провода местами - результат один, только в одном случае трубка охлаждается быстрее, а в другом медленнее (как указано в моем предыдущем посте). что касается подключения эл.помпы на вход, а не на выход радиатора отопителя: я решил подключать на выход, т.к. в интернете большинство рекомендаций по установке именно на выход ( в противном случае цитата возможен досрочный выход из строя радиатора отопителя и тд и тп).

Фотку скинь помпы???Вообще, сколько в практике использую помпу, что на волге, что на газеле, что на 2106, всегда ставил на вход и никаких проблем по поводу выхода из строя радиатора не наблюдалось))так что ваше право как ставить
серго
Ребят, вы чо вообще там в неадеквате?? на электро насосе "ГАЗель", который ставится на дополнительную печку имеются СТРЕЛКИ НАПРАВЛЕНИЯ ОЖ и 1 единственный провод (+)...как там что то можно перепутать???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU