Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема подключения ДХО
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3
Neonl
Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него)
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************
С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов.
Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1.

Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1.

При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает.
Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе.
Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос).
ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются)
faritargo
Это значит, получается надо ставить фары с белыми стеклами в место желтых?

sck
Цитата
Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Так их надо выключать при включении ближнего, а не габаритов. НР реле нужно питать от реле ближнего и дальнего (ну или от подрулевого переключателя)
Sima4
Блин, наши законодатели пишут таким языком, что ни **** не понятно. Ребят, нарисуйте, пожалуйста схематично размеры установки, какие-то углды альфа, бета, блин. Я думал, куплю, прикручу, подключу через кнопку и вуаля.

А тут... слов нету :(

Neonl
Цитата(sck @ 10.9.2010, 16:36) *
Цитата
Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Так их надо выключать при включении ближнего, а не габаритов. НР реле нужно питать от реле ближнего и дальнего (ну или от подрулевого переключателя)

Не спорю. Главное что принцип понятен. Можно к габаритам, можно и к реле света. Я буду цеплять на габариты, так как не знаю что получится если переключусь на дальний свет. Да и если цеплять к обоим реле, то плюс одно реле ставить надо. Принимаю любые коментарии по поводу схемы. Может кто интереснее что предложит.

Цитата(Sima4 @ 10.9.2010, 16:55) *
Блин, наши законодатели пишут таким языком, что ни **** не понятно. Ребят, нарисуйте, пожалуйста схематично размеры установки, какие-то углды альфа, бета, блин. Я думал, куплю, прикручу, подключу через кнопку и вуаля.

А тут... слов нету :(


Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Если я правильно понял то это углы рассеивания света светодиодов либо оптики для них.
len1n100
Так же заинтересовался данной проблемой, уже купил кнопку, реле, нашёл противотуманки, прикинул как подключать и тут вот что подумал. Ведь основная проблема из за чего народ не хочет ездить с ближним светом - это нехватка генератора, да и:
"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения"
А почему вы не хотите заставить светить ближний свет в половину своей мощности? Что бы выполнялось требование:
"излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 смІ до 200 смІ и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2])." Мало того можно поставить и регулировку яркости.
Что скажите?
Вот что нашёл: http://www.chipdip.ru/product/bm4511.aspx
Neonl
Цитата(len1n100 @ 17.9.2010, 11:38) *
Так же заинтересовался данной проблемой, уже купил кнопку, реле, нашёл противотуманки, прикинул как подключать и тут вот что подумал. Ведь основная проблема из за чего народ не хочет ездить с ближним светом - это нехватка генератора, да и:
"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения"
А почему вы не хотите заставить светить ближний свет в половину своей мощности? Что бы выполнялось требование:
"излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 смІ до 200 смІ и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2])." Мало того можно поставить и регулировку яркости.
Что скажите?
Вот что нашёл: http://www.chipdip.ru/product/bm4511.aspx

Ну смотри сам, покупаем регулятор яркости, 520 р без оплаты доставки по почте, тянем провода из подкапотного до регулятора(стоимость проводов), есть небольшие сомнения по поводу регулятора(оно будет греться, нужно бы по хорошему охлаждение, а его нет судя по фото), не забываем что оно использует электролитивые конденсаторы. Выводим на тумблер(скорее всего). Если на автоматическое включение, то пожалуй опять же надо 3 реле как в моей схеме(там учтено автоматическое включение и отключение, поставить сможет каждый при желании)... Из плюсов приглушенного ближнего света, то что точно гайцы не пристанут со своим "на глазок", так как не в курсе пока никто что да как с этими ДХО будет. С одной стороны можем ставить, если соблюсти основные моменты согласно госта, с другой никто человеческий фактор не отменял...
len1n100
Цитата(Neonl @ 20.9.2010, 15:55) *
Ну смотри сам, покупаем регулятор яркости, 520 р без оплаты доставки по почте, тянем провода из подкапотного до регулятора(стоимость проводов), есть небольшие сомнения по поводу регулятора(оно будет греться, нужно бы по хорошему охлаждение, а его нет судя по фото), не забываем что оно использует электролитивые конденсаторы. Выводим на тумблер(скорее всего). Если на автоматическое включение, то пожалуй опять же надо 3 реле как в моей схеме(там учтено автоматическое включение и отключение, поставить сможет каждый при желании)... Из плюсов приглушенного ближнего света, то что точно гайцы не пристанут со своим "на глазок", так как не в курсе пока никто что да как с этими ДХО будет. С одной стороны можем ставить, если соблюсти основные моменты согласно госта, с другой никто человеческий фактор не отменял...

На самом деле не важно покупать регулятор или сделать самому, речь идёт о том что у гайцов не будет повода для остановки. Ведь если ставить ДХО типа противотуманок, то тут сразу много вопросов, на которые мы знаем конечно ответы. Но гайцы могут задать такие вопросы:
1) А зачем ты внёс изменения в конструкцию ТС
2) А выдержанны ли размеры установки по ГОСТ
3) Соответствует ли уровень яркости
4) А отрегулированны ли они у тебя
5) А такой ли спектр излучения у ламп (многие наверняка светодиодные будут ставить)
6) А правильно ли они работают
В общем с установкой ДХО появляется куча вопросов у гайцов и надо ведь будет доказывать что ты сделал правильно, показать им ГОСТ и так далее. Самое главное у них будет повод для остановки, а как тех осмотр проходить?
Мне кажется если уж делать всё по правилам и по ГОСТ, то по хорошему надо ставить регулятор мощности и реализовывать алгоритм его работы согласно ГОСТ.
Если использовать чисто + от генератора, то тут нужно делать задержку, а то можешь вообще на дохлом аккумуляторе не завестись. Вот смотри когда ты начинаешь крутить стартер, то генератор тоже крутиться следовательно у тебя уже будут зажигаться ДХО и будет уже расходовать аккумулятор. (Пока схемку простую не придумал, как этот момент обойти)
Я предлагаю такую схему. Берётся "+" от генератора соединяем с на коммутируемое реле. На нагрузочный контакт реле подсоединяем регулятор мощности далее находим провод идущий на ближний свет, делаем разрыв и ставим диод, далее после диода ближе к фарам ставим второй диод и к нему цепляем схему регулятора напряжения. Теперь получается что когда не горит ближний свет ток идёт от регулятора мощности и лампа горит на уровне установленного на регулляторе, а когда загорается ближний свет то ток через реле регулятор будет маленький и ничего не сгорит. На дальний свет данная схема никак не влияет. Да не уверен насчет первого диода который в разрыв хочу ставить, можно его наверное и выкинуть, но защитить цепь регулятора мощности думаю стоит.
Neonl
Цитата(len1n100 @ 21.9.2010, 13:40) *
На самом деле не важно покупать регулятор или сделать самому, речь идёт о том что у гайцов не будет повода для остановки. Ведь если ставить ДХО типа противотуманок, то тут сразу много вопросов, на которые мы знаем конечно ответы. Но гайцы могут задать такие вопросы:
1) А зачем ты внёс изменения в конструкцию ТС
2) А выдержанны ли размеры установки по ГОСТ
3) Соответствует ли уровень яркости
4) А отрегулированны ли они у тебя
5) А такой ли спектр излучения у ламп (многие наверняка светодиодные будут ставить)
6) А правильно ли они работают
В общем с установкой ДХО появляется куча вопросов у гайцов и надо ведь будет доказывать что ты сделал правильно, показать им ГОСТ и так далее. Самое главное у них будет повод для остановки, а как тех осмотр проходить?


Ну начнем с того, что на тех осмотре уже как бы будет проводиться эта проверка на соответствие дополнительного светового оборудования. Согласно ГОСТа ДХО не являются изменением конструкции транспортного средства. Но зная наших гайцев с их зорким "глазком"(все что надо и не надо проверяют в обход законов, беспредел) соглашусь с тобой. Использование БСФ(ближний свет фар) конечно решает многие проблемы кроме одной - недозаряд аккумулятора. Выход - да, понизить напряжение на лампы при помощи реле или транзисторов(честно еще этот вариант не рассматривал). Схему сегодня посмотрю да и подумаю как это дело организовать, думаю что лучше не стоит трогать провода от переключателя света, попробую решить через штатное реле. Рассматривать буду так же, чтоб автоматом включался свет. Алгоритм работы ДХО по схеме соблюден полностью(при заводе двигателя автоматом включаются, при включении света выключаются за исключением ""моргания" светом). По поводу генератора, конкретно контрольки, ДХО при повороте ключа загораться не будут, так как число оборотов двигателя при работе стартера 480 всего, стартер не выходит при этом режиме на рабочие характеристики(не происходит возбуждение обмотки). У тебя же лампа заряда аккумулятора не тухнет при кручении стартером. В общем вариантов откуда "зацепиться" полно.

P.S. в принципе все что мы сейчас думаем, это для того чтобы не забывать включать свет, и не бегать с аккумулятором чтоб его подзарядить.
len1n100
Цитата(Neonl @ 21.9.2010, 16:43) *
Ну начнем с того, что на тех осмотре уже как бы будет проводиться эта проверка на соответствие дополнительного светового оборудования. Согласно ГОСТа ДХО не являются изменением конструкции транспортного средства. Но зная наших гайцев с их зорким "глазком"(все что надо и не надо проверяют в обход законов, беспредел) соглашусь с тобой. Использование БСФ(ближний свет фар) конечно решает многие проблемы кроме одной - недозаряд аккумулятора. Выход - да, понизить напряжение на лампы при помощи реле или транзисторов(честно еще этот вариант не рассматривал). Схему сегодня посмотрю да и подумаю как это дело организовать, думаю что лучше не стоит трогать провода от переключателя света, попробую решить через штатное реле. Рассматривать буду так же, чтоб автоматом включался свет. Алгоритм работы ДХО по схеме соблюден полностью(при заводе двигателя автоматом включаются, при включении света выключаются за исключением ""моргания" светом). По поводу генератора, конкретно контрольки, ДХО при повороте ключа загораться не будут, так как число оборотов двигателя при работе стартера 480 всего, стартер не выходит при этом режиме на рабочие характеристики(не происходит возбуждение обмотки). У тебя же лампа заряда аккумулятора не тухнет при кручении стартером. В общем вариантов откуда "зацепиться" полно.

P.S. в принципе все что мы сейчас думаем, это для того чтобы не забывать включать свет, и не бегать с аккумулятором чтоб его подзарядить.

Как подключать мы разобрались, теперь надо найти что нить подешевле 500р и чтобы выполняло функции регулятора мощности, вот тут думаю реальная проблема. Просто на дешёвой элементной базе буду бОльшие потери мощности и выгода может быть сомнительная. Но всё равно 500 р + 50 р (реле) - дешевле дополнительных фар, кнопки и гемора со стороны гайцов.
TheDrDisel
Я вот не пойму одного. Если не использовать регулятор напряжения ламп, а делать ДХО, то получается тупо надо ставить что-нить на основе противотуманок. Тогда зачем что там мудрить если их(противотуманки) можно использовать, ну а чтоб не городить выключатель(хотя не сложно) запитать через + генератора

И докапываться недочего: мол противотуманные фары, и выключать при включении света не обязательно.
Правда есть один нюанс: если мне не изменяет память(ПДД нет рядом) нельзя исп противотуманки без габаритов и освещения номерного знака
len1n100
Работа габаритов и противотуманок никак не связаны ни в машине ни в ПДД. Хорошо если у тебя стоят противотуманки, у меня например их просто нет. Поэтому для меня выгоднее делать ДХО на основе фар ближнего света. Да и потом противотуманки не подходят под определение ДХО и режим работы ДХО. Конечно тебе ничего не мешает, кроме слабого генератора, включать всегда ближний свет.
Lev_Ekb
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.


противотуманные фары не попадают под правила ДХО

"факультативная" т.е. самостоятельная установке ДХО разрешена, а правильность установки и регулировки могут проверять только при помощи специального оборудования, которое можно найти только на станции ТО и то не всегда.

п.с. всегда езжу с ближним светом и по этому не парюсь по поводу этого закона.

Схема: схема не так проста.

ДХО должны быть включены в положении ключа "зажигание" и выключаться при включенном ближнем свете и соответственно дальнем свете. НО не должны выключаться при мигании дальним светом фар.
к тому же если стоит автозапуск - это еще одна головная боль.

nik84
Вот простая схема подключения ДХО по выше изложеному ГОСТу.
Для надёжности, лучше поставить отдельный предохранитель после зажигания, а не 9 или 10.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ExL
У меня вот мысль, а можно ведь купить на авторынке так называемые "ангельские глазки" - окантовка фар для 2106 по типу БМВ, они неоновые светят довольно ярко и потребляют совсем немного, и по ГОСТУ вроде всё норм, что если их установить как ДХО ну и подключить соответственно, как думаете?

С подключением ДХО чтот разобаться не могу у меня ближний\дальний может гореть даже от АКБ, как мне подключать?
Lev_Ekb
Вот вам всем удар по яйцам! )))

Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать...

Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

Полный текст: http://www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html
ExL
Противотуманки можно юзать только с ближним светом фар
А на отчестенные авто тип запрещено ставить ДХО, да но ВАЗ-2106 не производится уже и по идее вносить в конструкцию изминения можно или ДХО всё равно на них вешать запрещено?
Lev_Ekb
Цитата(ExL @ 26.10.2010, 18:25) *
Противотуманки можно юзать только с ближним светом фар
А на отчестенные авто тип запрещено ставить ДХО, да но ВАЗ-2106 не производится уже и по идее вносить в конструкцию изминения можно или ДХО всё равно на них вешать запрещено?


ПДД
19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
ExL
Купить чтоль ПТФ, да и использовать их как ДХО, стоят вон 500 р вместо 2500-10000, ток вот жрут они всё равно Ватт 100-110 что нагрузку с генератора не снимает всё равно =(
А что если в ПТФ воткнуть какие нить дохлые лапочки Ватт на 5-10, как думаете???

Кстати да вот отличный выход!
поставить противотуманки, но вместо мощных лапм что в них ставят 55 и выше Ватт, поставить какиенить слабенькие пусть даже Ватт на 20, запитать через геник, в городе пусть работают ток они, не напрягают генератор (40 Ватт ПТФ не 130 габаритов+ ближний свет) а ночью или на трассе ПТФ+БС не запрещены, помоему отличное решение проблемы!
dimoktmb
Цитата(ExL @ 26.10.2010, 18:07) *
Купить чтоль ПТФ, да и использовать их как ДХО, стоят вон 500 р вместо 2500-10000, ток вот жрут они всё равно Ватт 100-110 что нагрузку с генератора не снимает всё равно =(
А что если в ПТФ воткнуть какие нить дохлые лапочки Ватт на 5-10, как думаете???

Кстати да вот отличный выход!
поставить противотуманки, но вместо мощных лапм что в них ставят 55 и выше Ватт, поставить какиенить слабенькие пусть даже Ватт на 20, запитать через геник, в городе пусть работают ток они, не напрягают генератор (40 Ватт ПТФ не 130 габаритов+ ближний свет) а ночью или на трассе ПТФ+БС не запрещены, помоему отличное решение проблемы!


Зацените вариант
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?p=2357180#2357180
ExL
Зацените вариант
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?p=2357180#2357180
[/quote]

1000 рубликов человек за этот вариантик просит, ПТФ + доп. реле света да пару проводов с зажимами и то дешевле!
Р043СТ 36RUS
Цитата(nik84 @ 17.10.2010, 9:02) *
Вот простая схема подключения ДХО по выше изложеному ГОСТу.
Для надёжности, лучше поставить отдельный предохранитель после зажигания, а не 9 или 10.Нажмите для просмотра прикрепленного файла



вообще ничего не понятно!!!! почему же я не электрик???
Neonl
Мда, достали эти хреновы законодатели. То можно ДХО ставить, а теперь начинается, и сертификат им подавай и ставить нельзя. boredom.gif
Ну а теперь по теме, я немного упростил свою схему, в часности убрал реле 3(которое от ручника). Завтра вот планирую сделать автоматическое включение дальнего света на 3 накала(использоваться будут только внешние фары). Почему дальнего? Да просто им я куда меньше пользуюсь чем ближним, и для меня не так критично будет умирание дальнего как ближнего. В роли понижающего подумываю пока использовать(только не смейтесь) иннерционный выключатель света на 220 В(обычный комнатный, лежит в запасе, такой с крутилкой). Запас мощности у него нормальный. Напряжение завтра посмотрю как будет хавать, как раз опытным путем и подберу необходимое сопротивление(эт уже если без выключателя). Посмотрим как будут на это дело реагировать гайцы. Хотя так если разобраться все же 3 реле ставить нужно будет, для "моргания" чтоб напряжение с ламп сбрасывалось. Ну и возможно поставить пару диодов защитных, дабы не питать реле штатное. В общем планирую завтра все это дело поставить, а там выложу отчетец.
Mitka
До кучи и мой вариант: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=349461
Neonl
Сделал я себе вчера автоматическое включение ПТФ при заводе двигателя. Что получилось: после завода двигателя, через 5 секунд плавно загораются ПТФ в треть накала, при включении основного света ПТФ тухнут. Единственное что пока надо устранить: заметно "моргание" небольшое света. Либо надо диодами развязать, либо питание на второе реле все же брать с аккумулятора, но тогда для снижения напряжения использовать резистроры(эт если ставить на дальний свет фар, для диодов и так пойдет). А можно и конденсаторы в цепь добавить.
Способ реализации: заменяем штатное реле индикации зарядки с 4х контактного на 5 контактное(провода используем как при штатном подключении). При заводе двигателя от импульса генератора(там все же "-") идет размыкание контакта 87а(в штатном реле 30/51), и напряжение подается на 87 контакт, которое запитано на реле 2, так же 5 контактное.
Его подключаем так: с первого реле, с контакта 87 питание подается на контакт 30 второго реле, в реле 2 на контакт 87а подключаем ПТФ(либо другой источник), вот здесь я запараллелил штатный провод ПТФ и провод на реле, и надо бы развязать это дело диодом. К контактам 85 реле 2 подключаем массу, к 86 кидаем провод от подкапотного фонарика. Контакт 87 остается не задействованным.
Ну и собственно что получаем за счет второго реле: при включении габаритов ПТФ отключаются и работают далее в штатном режиме.
Вот схемка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пока проверяю как с проводкой, провода вроде не греются, предохранители тоже. В принципе думаю подойдет такой способ и на самодельные ДХО. А можно и на дальний свет пустить. При такой схеме кстати напряжение зарядки не падает, как было 14,4, так и остается.
Прошу ваших комментариев, может че подскажите мужики.
Mitka
Цитата(Neonl @ 6.12.2010, 13:52) *
...
Прошу ваших комментариев, может че подскажите мужики.

Не совсем понял от чего они плавно загораются в треть накала? Питание ПТФ брать с оранжевого провода (9-й пред) - это жесть... Там и так всего полно на него под капотом (и не только) навешано.
REMOR
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку.
функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО.
о работе схемы.
при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ExL
Цитата(REMOR @ 11.12.2010, 21:15) *
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку.
функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО.
о работе схемы.
при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Супер только отпишись лучше сюда http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=280 =)
nikoSS
Цитата(ExL @ 12.12.2010, 12:52) *
Цитата(REMOR @ 11.12.2010, 21:15) *
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку.
функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО.
о работе схемы.
при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Супер только отпишись лучше сюда http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=280 =)

правильно но сделал что здесь написал .название темы посмотри.
REMOR
да не вопрос) могу и туда отписаться) по самой схеме что скажете? может идеи по улучшению есть?
nikoSS
Цитата(REMOR @ 11.12.2010, 22:15) *
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку.
функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО.
о работе схемы.
при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

если не трудно,подпиши номера контактов на замке зажигания и на реле.
REMOR
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот, пожалуйста)
но, есть нюанс. оригинальные схемы 94 г.в. (с моей машины 21093) и новые имеют небольшое отличие в нумерации и цветовой гамме.
1. номер контакта замка зажигания: старый - №4, новый №15/2
2. цвет провода от замка к выключателю: старый - фиолетовый, новый - синий
3. нумерация контактов выключателя осталась неизменной
4. цвет провода на выходе контакта №56 выключателя: старый - синий, новый - зеленый
nikoSS
Цитата(REMOR @ 13.12.2010, 13:42) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот, пожалуйста)
но, есть нюанс. оригинальные схемы 94 г.в. (с моей машины 21093) и новые имеют небольшое отличие в нумерации и цветовой гамме.
1. номер контакта замка зажигания: старый - №4, новый №15/2
2. цвет провода от замка к выключателю: старый - фиолетовый, новый - синий
3. нумерация контактов выключателя осталась неизменной
4. цвет провода на выходе контакта №56 выключателя: старый - синий, новый - зеленый

еще релюшки подпиши...где там 30,где 85 и т.д.
bashik87
У кого давление масла в норме можно минус с датчика давления использовать как управляющий (меньшее вмешательство в проводку)

Завел мотор - включились ходовые.
Esilior
Так ага датчик давления это вариант а к чему ещещ можно подключить чтоб в салон не тянуть а то блин пробка на пучке уж больно геморная вынуть 2 минуты вставить 30-50 минут
Павлуха
Цитата(Esilior @ 23.2.2011, 17:19) *
Так ага датчик давления это вариант а к чему ещещ можно подключить чтоб в салон не тянуть а то блин пробка на пучке уж больно геморная вынуть 2 минуты вставить 30-50 минут

К датчику сигнализатора недостаточного давления масла можно в подкапотном подключиться.
Лампа АКБ еще вариант,.
YaJAROFF
Простая схема подключения ДХО на светодиодах. Проверено.

Kedr
Так по мне лучше сделать отдельно от габаритов и подсветки панели приборов. Расход энергии намного меньше.
Интересно а можно ли использовать противотуманные фары в роли ДХО? поставит слабые лампочки туда и кататься. и повесить это всё на тумблер противотуманок, который уже изначально есть. И сделать чтобы всё это работало без габаритов и ближнего света. Помоему неплохо.
YaJAROFF
Цитата(Kedr @ 24.2.2011, 22:05) *
Расход энергии намного меньше.
rofl.gif
Цитата(Kedr @ 24.2.2011, 22:05) *
И сделать чтобы всё это работало без габаритов и ближнего света.

Сделанное по этой схеме, ДХО включается автоматически после запуска двигателя (как только погаснет контрольная лампа зарядки).
При включении габаритов и ближнего света, ДХО автоматически отключается.
ПТФ использовать можно, поставив вместо штатных светодиодные лампы (есть в продаже с цоколем Н3)
Mitka
Цитата(YaJAROFF @ 24.2.2011, 22:54) *
Сделанное по этой схеме, ДХО включается автоматически после запуска двигателя (как только погаснет контрольная лампа зарядки).
...

Мне не очень понятно по схеме, как связана лампа зарядки и ДХО? На оранжевом проводе "+" появляется при вкл. замка. Да и PC702 имеет нормально-замкнутые контакты, РС527 - нормально-разомкнутые... dntknw.gif
ЗЫ: При выкл. замке и при вкл. габаритах есть вероятность свечения светодиодов в ДХО.
YaJAROFF
Mitka прав, PC702 имеет нормально-замкнутые контакты. Текст на схеме исправил.
/При выкл. замке и при вкл. габаритах есть вероятность свечения светодиодов в ДХО./ Нет, не светятся. Проверено на 2106, 2105(07) и 2107i. Реле использовал 90.3747 или аналогичные (5 выводов, контакт 88)
На 2106 удобно ставить доп. реле рядом со штатным PC702 и "+" брать на оранжевом проводе. На 05 (07) и 07i "+" брать на 10-м предохранителе, для 07 можно с плюса электроклапана карб.
На своем же авто использую несколько иную схему, где ДХО включается как только погаснет контрольная лампа зарядки. (генератор Г372.3701 подключение по схеме Нива)
Владимиръ Елсаковъ
Приветствую всех! У меня такая проблема; подключил 2 ПТФ по 55 Вт каждая на левый подфарник, включаются ПТФ через отдельный выключатель вручную. При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём сами провода ПТФ не нагреваются. Можно ли избавиться от нагрева предохранителя, переключив одну из ПТФ на второй подфарник? Или же нужно специальное реле для ПТФ?
YaJAROFF
Нужно ставить реле и отдельный предохранитель на ПТФ.

Выходной_день
Цитата(Владимиръ Елсаковъ @ 25.2.2011, 20:48) *
... При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём ...

Странно что предохранитель не перегорает

А у меня "ДХО" сделаны так:

Светодиодные лампочки с цоколоем H3 вставлены в вот такие противотуманки:

Потребляемый ток у них всего 0.12 mA, подключены просто параллельно с левым габаритом.
Павлуха
Цитата(Выходной_день @ 26.2.2011, 23:56) *
Цитата(Владимиръ Елсаковъ @ 25.2.2011, 20:48) *
... При езде с габаритами и включёнными ПТФ стал замечать слишком сильный нагрев предохранителя №7, причём ...

Странно что предохранитель не перегорает

Работает на грани.Так же могу предположить,что в приборке и габаритах светодиоды,это и разгрузило цепь.
Владимиръ Елсаковъ
Странно что предохранитель не перегорает
[/quote]
Работает на грани.Так же могу предположить,что в приборке и габаритах светодиоды,это и разгрузило цепь.
[/quote]
Светодиоды стоят только на передних габаритах, предохранитель на 8А
stoamper
Всем привет. Ребят, есть такая идея, не знаю на сколько она технически осуществима, поскольку в электрике я мало что понимаю, но все же. Вот есть лампочки с двумя спиралями (на ближний и дальний свет). Что если взять такую лампу, вставить ее вместо лампы дальнего света и сделать так, чтобы отдельно включался ближний (без габариток и всего остального). Вот собственно и ДХО получается. Какие у кого соображения?
Павлуха
Цитата(stoamper @ 28.3.2011, 18:33) *
Какие у кого соображения?

Зачем что то,куда то вставлять?В наружних фарах 2-нитивая лампа и стоит(Н4).
Сделать схему включения ближнего без габарит-не проблемма.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU