Алексей3000
27.1.2010, 18:12
Здравствуйте.
Год назад сломался тахометр - сначала стрелка бешенно дёргалась, потом на ноль упала. Мне поменяли два транзистора и всё стало ОК. Недавно всё в точности повторилось. Я поменял два транзистора, но тахометр стал врать - маленькие обороты не показывает. Вопрос.
1. Может это быть из-за плохого транзистора?
2. Если да, то такое может случится если один транзистор хороший, другой плохой, или оба наполовину плохие?
Спасибо.
помоему тебе надо обратиться к хорошему радиомеханику,а лучще заменить полностью тах.
у транзисторов большой разброс параметров и если ты меняешь один транзистор на другой, то не факт что показания будут идентичны. На плате есть подстроечный резистор, он похоже как раз для регулировки. Но точно отрегулировать возможно подавая определенную частоту с генератора или например 50герц из сети 220м через трансформатор. Это 3000об
Алексей3000
28.1.2010, 14:10
Цитата(dim-mon @ 28.1.2010, 7:06)

у транзисторов большой разброс параметров и если ты меняешь один транзистор на другой, то не факт что показания будут идентичны. На плате есть подстроечный резистор, он похоже как раз для регулировки. Но точно отрегулировать возможно подавая определенную частоту с генератора или например 50герц из сети 220м через трансформатор. Это 3000об
А как выглядит падстроечный резистор?
И как регулировать. Запитать как вы описали и перебирая резисторы ловить 3000 оборотов?
Цитата(Алексей3000 @ 28.1.2010, 14:10)

Цитата(dim-mon @ 28.1.2010, 7:06)

у транзисторов большой разброс параметров и если ты меняешь один транзистор на другой, то не факт что показания будут идентичны. На плате есть подстроечный резистор, он похоже как раз для регулировки. Но точно отрегулировать возможно подавая определенную частоту с генератора или например 50герц из сети 220м через трансформатор. Это 3000об
А как выглядит падстроечный резистор?
И как регулировать. Запитать как вы описали и перебирая резисторы ловить 3000 оборотов?
Выглядит он примерно как на картинке.
На счет подачи через трансформатор напряжения я не совсем уверен, но с электронными тахометрами такие фокусы проходят. Со вторичной обмотки транса должно идти не долее 12 вольт. Но лучше не лезь сам если нет опыта в радиоэлектронике
Алексей3000
19.2.2010, 17:02
dim-mon, спасибо.
покрутил подстроечник, всё получилось.
Подскажите пожалуйста что может быть. при включении зажигания стрелка тахометра сразу падает на максимум, и все тахометр больше не работает, ври вращении стартером стрелка немного уходит с максимума, а как машина завелась стрелка опять лежит на максимуме. Причина в тахометре или в другом?
Здравствуйте товарищи.
Проблема такая: врет тахометр.
На холостых (если верить карбюраторщику, то где-то 800 об.) стрелка тахометра почти на нуле. По ощущениям, привирает он где-то на ~1000 оборотов. Подскажите, как его починить и в чем может быть проблема?
kalinaa1966
12.6.2011, 23:06
Цитата(Anonym @ 6.6.2011, 12:28)

Здравствуйте товарищи.
Проблема такая: врет тахометр.
На холостых (если верить карбюраторщику, то где-то 800 об.) стрелка тахометра почти на нуле. По ощущениям, привирает он где-то на ~1000 оборотов. Подскажите, как его починить и в чем может быть проблема?
Если ты не лез к стрелочке тахометра,то не исправен транзистор.Мой совет:-купи БК-6 (бортовой компьютер),и все проблемы отпадут.
Alekseia55
22.7.2011, 7:44
Цитата(lexx.pav @ 27.2.2010, 12:09)

Подскажите пожалуйста что может быть. при включении зажигания стрелка тахометра сразу падает на максимум, и все тахометр больше не работает, ври вращении стартером стрелка немного уходит с максимума, а как машина завелась стрелка опять лежит на максимуме. Причина в тахометре или в другом?
Такая же проблема. В чем может быть причина?
Цитата(Alekseia55 @ 22.7.2011, 10:44)

Цитата(lexx.pav @ 27.2.2010, 12:09)

Подскажите пожалуйста что может быть. при включении зажигания стрелка тахометра сразу падает на максимум, и все тахометр больше не работает, ври вращении стартером стрелка немного уходит с максимума, а как машина завелась стрелка опять лежит на максимуме. Причина в тахометре или в другом?
Такая же проблема. В чем может быть причина?
На старам тахе точна так же было, поставил другой тах и БСЗ работает но врет тысячи на 1500.
Alekseia55
24.7.2011, 19:20
Цитата(VAZ-74 @ 22.7.2011, 12:35)

Цитата(Alekseia55 @ 22.7.2011, 10:44)

Цитата(lexx.pav @ 27.2.2010, 12:09)

Подскажите пожалуйста что может быть. при включении зажигания стрелка тахометра сразу падает на максимум, и все тахометр больше не работает, ври вращении стартером стрелка немного уходит с максимума, а как машина завелась стрелка опять лежит на максимуме. Причина в тахометре или в другом?
Такая же проблема. В чем может быть причина?
На старам тахе точна так же было, поставил другой тах и БСЗ работает но врет тысячи на 1500.
А старый получается не ремонтопригоден?
Povisol
10.11.2012, 11:51
Всем доброго времени суток) проблема в следущем, сегодня еду переключаюсь слыша двигатель, решил посмотреть на тахометр и заметил что преключаюсь на 1500 всего(( но по звуку конечно же больше слышно, газую почти в пол а стрелка выше 1500 оборотов и вовсе не поднимается(( Остановился погазовал всё равно не поднимается побил по тахометру, стала поднимать до 3000 оборотов а выше не поднимается сколько я не бил бы по нему(( в чём проблема, вчера всё работало никуда не лазил) Подскажите пожалуйста куда копать)
abcorpse
10.11.2012, 12:42
у вас случаем не мороз на улице, у меня в прошлом году такое было в мороз
завёл - стрелка на 0, прогрел, выехал стрелка чуть выше 1000 поднимается и всё, пару лечебных ударов по таху и, о чудо, стрелка снова норм показывает, но через пару сек опять падает. И так пока не прогреется торпедо.
Povisol
10.11.2012, 13:55
abcorpse Ды нее мороза то и нету, температура на улице +4 у нас)) А больше вариантов нету?))
slobod.viktor
10.11.2012, 19:43
Цитата(Povisol @ 10.11.2012, 14:55)

abcorpse Ды нее мороза то и нету, температура на улице +4 у нас)) А больше вариантов нету?))
в тахометр надо лезть,подстроечный резистор надо покрутить туда сюда,и в тоже положение поставить,может и поможет,если остальные радиодетали в порядке
abcorpse
10.11.2012, 20:48
я буду менять тах, а то он неправильно показывает жужжит потрескивает, стрелка бегает иногда)
Povisol
11.11.2012, 10:20
Цитата(slobod.viktor @ 10.11.2012, 20:43)

Цитата(Povisol @ 10.11.2012, 14:55)

abcorpse Ды нее мороза то и нету, температура на улице +4 у нас)) А больше вариантов нету?))
в тахометр надо лезть,подстроечный резистор надо покрутить туда сюда,и в тоже положение поставить,может и поможет,если остальные радиодетали в порядке
А что за подстроечный резистор? разберу всё это ясное дело... а как узнаю этот резистор то?)
abcorpseНее у меня подобного не наблюдается)
revaelectro
27.11.2012, 10:13
Поддерживаю тему.
Стрелка тахометра при включении зажигания (или подаче питания на +) с "нуля" устанавливается на значение 5-6тыс. и там держится постоянно, пока не отключишь питание.
Подключенние или отключенние сигнала с катушки зажигания на стрелку не влияют.
Подскажите, в чем дело, что перепаять?
payalnikk
27.11.2012, 10:53
Цитата(revaelectro @ 27.11.2012, 9:13)

Подскажите, в чем дело, что перепаять?
Если при подключении питания стрелка сразу становиться на 5-6 тыс. Скорее всего требует замены транзистор V2 или V4 (
кт315).
tochka777
29.11.2012, 16:02
Цитата(dim-mon @ 28.1.2010, 7:06)

у транзисторов большой разброс параметров и если ты меняешь один транзистор на другой, то не факт что показания будут идентичны. На плате есть подстроечный резистор, он похоже как раз для регулировки. Но точно отрегулировать возможно подавая определенную частоту с генератора или например 50герц из сети 220м через трансформатор. Это 3000об
Спасибо получилось.
maloi2012
1.12.2012, 21:35
Всем привет,в общем проблема возникла с тахометром.Лежит на нуле,подхватывает только тогда когда поддаш газку,и то до 3000 тысяч и все.Не знаю в чем причина,все смотрел,трамблер,катушку,генератор,да и сам тах.менял катушку не помогло,менял сам тах не помогает,менял гену тоже безрезультатно.Провода все целы.В одном минус,сдох акб,может быть такое что это все из-за сдохшего акб???Просто уж не знаю что может быть.Помогите плз.Стоит контактная система зажигания.
Цитата(maloi2012 @ 1.12.2012, 23:35)

Всем привет,в общем проблема возникла с тахометром.Лежит на нуле,подхватывает только тогда когда поддаш газку,и то до 3000 тысяч и все.Не знаю в чем причина,все смотрел,трамблер,катушку,генератор,да и сам тах.менял катушку не помогло,менял сам тах не помогает,менял гену тоже безрезультатно.Провода все целы.В одном минус,сдох акб,может быть такое что это все из-за сдохшего акб???Просто уж не знаю что может быть.Помогите плз.Стоит контактная система зажигания.
Сам прибор разбирать скорее всего надо. Внутри что-то.
maloi2012
1.12.2012, 22:24
так я три таха поменял,не уж то проблема у всех одна и та же?одно и тоже у всех.
maloi2012
2.12.2012, 0:07
ответьте кто нибудь мне ((
Ты случайно, зажигание не менял? Вроде бывает такое когда ставят бсз
maloi2012
2.12.2012, 13:58
нет,у меня ксз стоит.Может быть это из за акб сдохшего?
Цитата(maloi2012 @ 2.12.2012, 14:58)

нет,у меня ксз стоит.Может быть это из за акб сдохшего?
Не должно. Проверь еще раз контакты коричневого провода на бобине и на тахометре, проверь "массу" тахометра. Двигатель работает нормально?
maloi2012
2.12.2012, 22:45
Контакты коричневого провода смотрел,он норм,я еще пробывал подключать отдельно тахометр на катушку куском маленького провода,все равно безрезультатно (( тоесть сразу под капотом.ох и извел меня этот тах ((Работает как сказать,вроде норм.обороты не плавают,но одно хлопки из глушака.Я все перепробывал,ничего не помогает.Я уж не знаю куда залазить.
Цитата(maloi2012 @ 2.12.2012, 23:45)

Контакты коричневого провода смотрел,он норм,я еще пробывал подключать отдельно тахометр на катушку куском маленького провода,все равно безрезультатно
Питание и массу на тах откуда брал?
maloi2012
2.12.2012, 23:46
Питание от катушки,откуда этот коричневый проводок идет.А массу я уж не помню откуда брал ((но результат такой же был,как и на панели приборов.Первый тах стоял-движка работает на хх а обороты показывала ну около 300 может,а потом со временем все хуже и хуже и сдох полностью на нуле.Думал тах,моменял на другой,показывает так же,решил поставить третий-так же,так что тах отпадает сразу,что то другое ((Едешь по трассе 90-100 км/ч он всего лишь 1500 об/мин показывает.Слушай,а массу откуда он берет по идее?
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 0:46)

Питание от катушки,откуда этот коричневый проводок идет.
Я надеюсь с разных болтов)?Масса приборов идет на кузов,при снятой панели будет видно куда.Так же советую напряжение замерить при работающем двигателе,почистить 9,10 пред для профилактики.Тут что то с питание,по моему.
maloi2012
3.12.2012, 9:02
преды менял,весь блок на ножковые поставил,с ними все нормально.В смысле с разных болтов? ))
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 10:02)

преды менял,весь блок на ножковые поставил,с ними все нормально.В смысле с разных болтов? ))
На катушке 2 клеммы-Б+ и К.На Б+ 12В,а К идет на прерыватель.
maloi2012
3.12.2012, 17:44
провод тахометра идет на К,коричневый который.а Б+ на зажигание сине-черный проводок если не ошибаюсь.
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 18:44)

провод тахометра идет на К,коричневый который.а Б+ на зажигание сине-черный проводок если не ошибаюсь.
Тахометр подключал к Б+ когда пробовал напрямую?
Цитата(maloi2012 @ 2.12.2012, 23:45)

...еще пробывал подключать отдельно тахометр на катушку куском маленького провода,все равно безрезультатно (( тоесть сразу под капотом.ох и извел меня этот тах ...
Надеюсь тахометр отдельно подключал 3-я проводами ("масса", "+12В", бобина "К")?
maloi2012
3.12.2012, 18:10
я этого не делал к сожалению,а можно поподробней рассказать?что куда и как?
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 19:10)

я этого не делал к сожалению,а можно поподробней рассказать?что куда и как?
На тахометре 3 клеммы.На которой сидит оранжевый провод,нужно подать + 12 В,можно с контакта Б+,Где белый-масса,ну а коричневый на К катушки.
http://oppozit.ru/article995.htmlБез подачи питания тахометр работать не будет!
maloi2012
3.12.2012, 18:23
так,понял,хорошо попробую сделать,спасибо за совет )я отпишусь потом,получилось или нет,или прям щас попробую эт сделать.
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 19:23)

так,понял,хорошо попробую сделать,спасибо за совет )я отпишусь потом,получилось или нет,или прям щас попробую эт сделать.
Полярность только не попутай,а то спалишь тахометр нафиг).
maloi2012
3.12.2012, 19:00
не велика потеря =))сожгу один,испытаю на другом )ща попробую.
Короче я попробывал,как ты описал,но никаких результатов это не дало.А с такой надеждой вышел это дело сделать ))
Цитата(maloi2012 @ 3.12.2012, 20:00)

Короче я попробывал,как ты описал,но никаких результатов это не дало.А с такой надеждой вышел это дело сделать ))
Подключил все 3 провода?Массу где брал?
ЗЫ:Советую подключить питание тахометра прямо на АКБ.
maloi2012
3.12.2012, 19:18
Вышел повторно проверить ))я провода попутал,массу с проводом на катушку местами воткнул,так что,там написано М так я и воткнул на массу =))думал масса,блин электрик х...в ))все Павлух,проблема решилась ))спасибо всем кто откликнулся ))
Ток вот теперь другую проблему надо решить,обороты плавают ))но только эт уж не сюда.
Алексей F1nT
3.12.2012, 20:19
Всем привет.
Ребята помогите, стрелка тахометра при включении зажигания, и на ходу когда едешь западает за 8000, бывает работает.
Помогите решить проблему, буду благодарен))
maloi2012
3.12.2012, 20:39
А другой тах пробывал ставить?
slobod.viktor
3.12.2012, 21:28
Цитата(Алексей F1nT @ 3.12.2012, 21:19)

Всем привет.
Ребята помогите, стрелка тахометра при включении зажигания, и на ходу когда едешь западает за 8000, бывает работает.
Помогите решить проблему, буду благодарен))
лезть внутрь надо,пробиты либо диоды,либо транзисторы,если паяльник в руках держал,то починишь ,если не держал ищи того кто держал
Алексей F1nT
3.12.2012, 21:34
спасибо , буду пробовать))
Цитата(Алексей F1nT @ 3.12.2012, 22:34)

спасибо , буду пробовать))
Пробитые диоды или транзисторы не имеют свойства востанавливаться.Ведь тахометр иногда же работает.Поэтому,вооружаться паяльником пока рано,для начало нужно проверить подключение:почистить 9 пред.,посмотреть контакт проводов на катушке,проверить массу на тахометре.
slobod.viktor
5.12.2012, 20:30
Цитата(Павлуха @ 3.12.2012, 22:43)

Цитата(Алексей F1nT @ 3.12.2012, 22:34)

спасибо , буду пробовать))
Пробитые диоды или транзисторы не имеют свойства востанавливаться.Ведь тахометр иногда же работает.Поэтому,вооружаться паяльником пока рано,для начало нужно проверить подключение:почистить 9 пред.,посмотреть контакт проводов на катушке,проверить массу на тахометре.
ПАВЛУХА не сочтите за дерзость,но транзисторы которые там стоят серии кт315,частенько мон...дят,в советской электронике,реагируя на изменение температуры окр.среды,то работая то нет(пропадает связь Э.К.Б),а из того что вы перечислили,изза этого стрелка на максимум не уходит(уверен на 95%),а он просто не работает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.