Цитата
Ну вообще-то есть ГОСТ на тонировку. По этому ГОСТу можно тонировать передние боковые на 25%, лобовое на 15%, а задние боковые и заднее хоть на 100% при условии, что есть все зеркала заднего вида. В общем, тема эта обсуждалась и ГОСТ выложен на форуме. Ищите.
Ага, только вот "можно" меняется чуть ли не каждый год. На ТО только говорят об обратной величине (светопропускании, или типа того). Вчера могло быть 75%, сегодня как минимум 80%, а завтра и вообще 99%. И не поспоришь.
Цитата
видел вариант тонировки... не затемняется стекло, а там как бы чёрные точки...хозяин утверждал, что и видно нормально, и со стороны машина тонированной выглядет, и прибор гайцов показывает, что всё ок
У папы на Волге именно такой вариант был (в точечку). Только, видно, стёкла всё равно немного темнее, ибо на ТО забраковали (хотя в прошлом году на тех же условиях ТО прошёл без проблем). Поехали, поставили новые передние стёкла за 800р. (обычные, без всяких точек) и прошли ТО. Папа хотел старые назад вернуть, но я его уговорил, ибо смысла нет туда сюда менять.
Да и, честно говоря, толку от этих точек мало. Есть польза в движении, а когда стоишь - одна фигня.
Я вот одно не пойму, что такого крутого в глухой тонировке? Ладно от солнца надо защититься, но не тонировать же наглухо. Хочется скрыться от чужих глаз? Сиди дома, закрой все окна и двери - НИКТО не увидит.
И я сколько раз убеждался в том, что тонировка - ЗЛО. Пример: Стоите на перекрёстке, нужно поворачивать налево. Стоите вторым, перед вами машина ждёт свободного манёвра. Вы через его стёкла обозреваете и оцениваете ситуацию - если "свободно", поедете сразу за ним, если видите, что машины идут быстро, ждёте. А если тачка спереди затонирована - нихрена не увидите и будете гадать. Ну пример грубый, но смысл понятен.
Пример второй - едете по полосе, перед вами тачка. Через стёкла видно, что впереди идущая машина начала резко тормозить. Пока среагировал впереди идущий, вы тоже начали сбрасывать скорость, чтобы ему в зад не вьехать. А теперь представим, что тачка затонирована. Вот вздумалось ему резко оттормозиться перед останавливающейся машиной (ну может поздно сообразил), пока вы среагировали, время ушло, опять резко по тормозам.
И так можно много примеров привести. И я их не из башки взял, а из своей жизни (тьфу тьфу тьфу, все случаи были без последствий). Так что тонируя тачку под ноль, вы делаете хуже другим. Не знаю, насколько надо быть скрытным, чтобы не давать прохожим разглядывать вас и ваших пассажиров (а вы вообще уверены, что ВЫ кому-то интересны? Прям все хотят так вас разглядеть... ага...). А насчёт "так лучше выглядит", то гораздо красивее выглядит слабенькая тонировочка в цвет машины. А чёрные-чёрные стёкла у меня никаких положительных эмоций не вызывают.
Так что, люди добрые и разумные, прежде чем делать тонировку, взвесте все за и против, и подумайте не только о себе, но и других. Если (не дай Бог) из-за того, что через ваши офигенно затонированные стёкла другие водители не смогут оценить ситуацию на дороге и пострадают люди (например, остановитесь вы, чтобы человека через пешеходный переход пропустить, а сзади идущие подумаются что вы тупите, выйдут на соседнюю полосу для обгона и ... не увидят через ваши стёкла, что бы пропускаете человека, а не перепутали газ с тормозом), думаю, мысли о том, что у вас крутая тонировка, в вашу голову вернутся ещё ой как не скоро.
P.S. Вспомнилась одна передача про тюнинг крутых авто. Убила фраза "мастера" (ломастера) приблизительно такого содержания: "...мы установили в машину более 10 динамиков, некоторые из них мы поставили на место подушек безопасностей...". Мда, вот такие вот гении бывают. Водитель и пассажиры в случае ДТП будут в первую очередь радоваться тому, что в тачке офигенный музон. А на подушки насрать - фигня какая-то, кому они нужны. Наверное, о безопасности сейчас думать не модно. Главное, чтоб музон был клёвый и чтоб тонировка наглухо.
P.P.S. никого обидеть не хотел. Это лишь моё ИМХО. Без обид.