Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: НЕ СОВПАДАЮТ МЕТКИ РВ.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
1300SL
Заливай-открыто.
YaJAROFF
Ok! Заливаю частями.
ZloY
Почитаем!!!
arnold_tompson
ЕСЛИ СИЛЬНО ПОТЯНУТА ЦЕПЬ, НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ВТУЛКУ (УДЛИНИТЕЛЬ) НА НАТЯЖИТЕЛЬ. У меня эта херня отвалилась и цепь на два звена улетела, благо клапана не погнул.
Поделюсь опытом
Поставил новую цепь и все три звёздочки ( кол-л, расп-л и звезду маслонасоса с трамблёром). Поставил коленвал по метке ВМТ на длинную полоску, а звезду распредвала по своей метке, но не прикручивая. Снял звезду распредвала, одел цепь, пытаюсь ставить звезду на распредвал, а хрен там... (невозможно так натянуть руками, плюс цепь в масле), коленвал повернул чуть обратно против час.стрелки, чтобы немного ослабить цепь и посадил звезду на родное место распредвала. Установил натяжитель и провернул коленвал пару раз. Всё стало по местам, почти. Главное чтоб на распредвале метка встала ровно, коленвал при этом на 2мм правее длинной метки оказался (это допустимо). Проехав 500 км на новых звёздах и цепи, пришлось подрегулировать натяжение (загремела цепь, поскольку приработалась к звёздам).
ЕСЛИ СНЯЛИ ЗВЕЗДУ Р/ВАЛА И ЦЕПЬ УПАЛА ВНИЗ, НЕ КРУТИТЕ КОЛЕНВАЛ, МОЖНО СЛОМАТЬ ПАЛЕЦ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ.
СТАВЬТЕ ЦЕПЬ С УЧЁТОМ ЧТО ОНА СО ВРЕМЕНЕМ ПОТЯНЕТСЯ И ПРИТРЁТСЯ К ЗВЁЗДАМ
Очень важный факт:
Давным давно кто-то в книге по ремонту допустил ошибку и указал, что выставив коленвал и распредвал по меткам, выставлять зажигание по первому цилиндру. Так вот, ВЫСТАВИВ МЕТКИ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА, МОМЕНТ ЗЖАТИЯ ПРОИСХОДИТ НА ЧЕТВЁРТОМ ЦИЛИНДРЕ И БЕГУНОК ТРАМБЛЁРА НАДО СТАВИТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЧЕТВЁРТОГО ЦИЛИНДРА НА КРЫШКЕ ТРАМБЛЁРА, А ИНАЧЕ УСЛЫШИТЕ ПРИ ЗАВОДЕ ХЛОПКИ И ЧЁРНЫЙ ДЫМ ИЗ ТРУБЫ И ОГОНЬ ИЗ КАРБЮРАТОРА.
Пожалуста!!! если кому помог советом
СтелС
Цитата(arnold_tompson @ 13.5.2013, 23:53) *
СТАВЬТЕ ЦЕПЬ С УЧЁТОМ ЧТО ОНА СО ВРЕМЕНЕМ ПОТЯНЕТСЯ И ПРИТРЁТСЯ К ЗВЁЗДАМ
Очень важный факт:
Давным давно кто-то в книге по ремонту допустил ошибку и указал, что выставив коленвал и распредвал по меткам, выставлять зажигание по первому цилиндру. Так вот, ВЫСТАВИВ МЕТКИ РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА, МОМЕНТ ЗЖАТИЯ ПРОИСХОДИТ НА ЧЕТВЁРТОМ ЦИЛИНДРЕ И БЕГУНОК ТРАМБЛЁРА НАДО СТАВИТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЧЕТВЁРТОГО ЦИЛИНДРА НА КРЫШКЕ ТРАМБЛЁРА, А ИНАЧЕ УСЛЫШИТЕ ПРИ ЗАВОДЕ ХЛОПКИ И ЧЁРНЫЙ ДЫМ ИЗ ТРУБЫ И ОГОНЬ ИЗ КАРБЮРАТОРА.
Пожалуста!!! если кому помог советом


Полностью согласен с Вами

Метка на коленвалу стоит точно (на звёздочке КВ и блоке), а метка на РВ должна стоять ровно по метке или допускается не доходить до метки не более чем на пол зуба (НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕСКАКИВАТЬ ЗА МЕТКУ РВ)


Это чистая правда при совмещённых метках
Цитата
МОМЕНТ ЗЖАТИЯ ПРОИСХОДИТ НА ЧЕТВЁРТОМ ЦИЛИНДРЕ И БЕГУНОК ТРАМБЛЁРА НАДО СТАВИТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЧЕТВЁРТОГО ЦИЛИНДРА НА КРЫШКЕ ТРАМБЛЁРА

RRR
Менял шкив и сальник КВ. Проворачивая шкив , поджав слегка гайкой никак не мог поймать его посадочное место на шпонку. Восстановить метку есть большое желание. Как?
Warrior
Цитата(RRR @ 22.5.2013, 13:11) *
Менял шкив и сальник КВ. Проворачивая шкив , поджав слегка гайкой никак не мог поймать его посадочное место на шпонку. Восстановить метку есть большое желание. Как?


Шпонка не убежала?
RRR
Полагаю, что не потерялась. Мотор работает. Шестеренку не снимал. Доконца шив одеть не смог.
СтелС
Цитата(RRR @ 22.5.2013, 15:06) *
Доконца шив одеть не смог.

Если это правда, то нарушилась соосность шкивов: гена, помпа, КВ.
В принципе не страшно, но сильно увеличится расход ремней, измеряем десятками штук
temerbaev75
недавно один мастер подсказал как проверить правильность установки колен-вал/распредвал. принцип такой: когда двигатель собран, начистовую или нажиулин, крутите коленвал за что угодно (за колесо, за шкив, за вентилятор) по ходу рабочего движения двигателя и проверяете коромысло второго клапана. пока оно пальцами шевелиться - крутите дальше... как только распредвал коснулся этого коромысла и оно стало неподвижно (его прижало к клапану) - смотрите метку на шкиве коленвала. она должна быть примерно на два см. выше большой метки на передней крышке (метка верхней мёртвой точки). если нет перекидывайте цепь незамедлительно! куда? смотрите - как непопала метка на шкиве. либо на зуб вперёд либо на зуб назад. а! да! - цепь должна быть натянута!!!
прикладываю схематичный рисунок собственных кистей.

сказал, что на крышках с рёбрами жосткости метка на шкиве как раз попадает на ближнее ребро от метки ВМТ.
Apocalypsyse
Цитата(temerbaev75 @ 23.5.2013, 21:30) *
недавно один мастер подсказал как проверить правильность установки колен-вал/распредвал. принцип такой: когда двигатель собран, начистовую или нажиулин, крутите коленвал за что угодно (за колесо, за шкив, за вентилятор) по ходу рабочего движения двигателя и проверяете коромысло второго клапана. пока оно пальцами шевелиться - крутите дальше... как только распредвал коснулся этого коромысла и оно стало неподвижно (его прижало к клапану) - смотрите метку на шкиве коленвала. она должна быть примерно на два см. выше большой метки на передней крышке (метка верхней мёртвой точки). если нет перекидывайте цепь незамедлительно! куда? смотрите - как непопала метка на шкиве. либо на зуб вперёд либо на зуб назад. а! да! - цепь должна быть натянута!!!
прикладываю схематичный рисунок собственных кистей.

сказал, что на крышках с рёбрами жосткости метка на шкиве как раз попадает на ближнее ребро от метки ВМТ.

Метка распределительного вала должна совпадать с меткой на лобовине которая нахоится по середине так всегда должно было быть. 1 ментка раньше зажигание 3 метка позже насколько знаю.
YaJAROFF
Цитата(Apocalypsyse @ 29.5.2013, 15:06) *
Метка распределительного вала должна совпадать с меткой на лобовине которая нахоится по середине так всегда должно было быть. 1 ментка раньше зажигание 3 метка позже насколько знаю.

Не верно, длинная метка - ВМТ, средняя - зажигание +5гр., верхняя - зажигание +10гр.
vaz206nsk
Ребята помогите советом уже второй день мучаюсь. Собственно проблема токая меня прокладку под головой, собирал обратно всё по меткам на двигатель "чихает"и не хочет запускаться. Разобрал сегодня ещё раз думал что звезду РВ не правильно поставил так как там 2 отверстия есть но потом понял что оно ставиться только в одном положении. ВОт гоеши что цепь слетела с коленвала, хотя по меткам всё сходиться.... Уже не знаю что и делать.
1300SL
все по меткам и зажигание на 4- й цилиндр.

только проверь что бы в нем был такт сжатия.
User114
Цитата(vaz206nsk @ 28.8.2013, 20:10) *
Ребята помогите советом уже второй день мучаюсь. Собственно проблема токая меня прокладку под головой, собирал обратно всё по меткам на двигатель "чихает"и не хочет запускаться. Разобрал сегодня ещё раз думал что звезду РВ не правильно поставил так как там 2 отверстия есть но потом понял что оно ставиться только в одном положении. ВОт гоеши что цепь слетела с коленвала, хотя по меткам всё сходиться.... Уже не знаю что и делать.

Потому что не тем меткам которые зводские надо,а по тем которые сам ставил на цепи и звездах на 100% рабочем движке. У меня вообще метка шкифа уходит вперед когда метка рв вверху и трамблер на 4. А стробоскорпом стреляешь все четко зажигание в пределах заводских меток стоит. Фиг поймешь короче. Надо всегда свои метки ставить. У тебя мне кажется звезда на трамблер которая перескочили звенья или не правильно поставил. Я бы на твоем месте если метки сходятся,посмотрел бы в каком положении какие клапана давит и где какие такты. Потом относительно этого выставил трамблер занова.
TAZman
Ребята, наступил тот день,когда у меня поломало успокоитель в щепки, да еще и уже со втулкой на натяжителе. Короче говоря меняю цепь и все звездочки. У меня два вопроса:
1)Как отрегулировать фазы газораспределения по меткам, объясните как можно проще, просто читаю и как тут некоторые не скажут "в голове каша", помощников нет, сам с собою веду беседу так сказать, помочь некому,знающих тоже.
2)Как без съемника снять звездочку привода коленвала?
TAZman
Ура, со звездочкой проблем не оказалось, один удар зубилом и сошла как миленькая) Вопрос по установке фаз, подскажиииите smile3.gif все звездочки меняю,вместе с цепью, соответственно пока снимал звездочки они все перекрутились по нескольку раз,как регулировать?
Warrior
Цитата(TAZman @ 20.9.2013, 3:53) *
Ура, со звездочкой проблем не оказалось, один удар зубилом и сошла как миленькая) Вопрос по установке фаз, подскажиииите smile3.gif все звездочки меняю,вместе с цепью, соответственно пока снимал звездочки они все перекрутились по нескольку раз,как регулировать?

Да что там изобретать! Коленвал шпонкой вверх, распредвал по метке, поросенок в любом положении. Ставишь звезду распредвала, натяжителем натягиваешь. Пару тройку раз прокручиваешь (не стартером) и убеждаешься что метки не ушли. Потом ставишь коленвал в ВМТ первого (и четвертого) цилиндра и вытаскиваешь трамблер. Трамблер ставишь бегунком в сторону контакта 4 цилиндра. Прикручиваешь, заводишь и выставляешь зажигание стробоскопом или на слух.
TAZman
Цитата(Warrior @ 20.9.2013, 6:10) *
Да что там изобретать! Коленвал шпонкой вверх, распредвал по метке, поросенок в любом положении. Ставишь звезду распредвала, натяжителем натягиваешь. Пару тройку раз прокручиваешь (не стартером) и убеждаешься что метки не ушли. Потом ставишь коленвал в ВМТ первого (и четвертого) цилиндра и вытаскиваешь трамблер. Трамблер ставишь бегунком в сторону контакта 4 цилиндра. Прикручиваешь, заводишь и выставляешь зажигание стробоскопом или на слух.



Спасибо большое, сейчас пойду собирать)
Warrior
Цитата(TAZman @ 20.9.2013, 22:10) *
Спасибо большое, сейчас пойду собирать)

Да не за что! Удачи в сборке!
filipp
Еще в больших звездах ГРМ есть два отв:
одно по меньше под стопорную шайбу болта
другое побольше насаживается на штифт распредвала и поросенка
Не наоборот!!!
User114
Цитата(TAZman @ 20.9.2013, 0:53) *
Ура, со звездочкой проблем не оказалось, один удар зубилом и сошла как миленькая) Вопрос по установке фаз, подскажиииите smile3.gif все звездочки меняю,вместе с цепью, соответственно пока снимал звездочки они все перекрутились по нескольку раз,как регулировать?

Ну да,запомни шпилки в какие дырочки и также ставь. Это первое. Второе,чтоб не гадать. Как я уже писал на предыдущей странице,можно было на старых звездах и цепи нацарапать метки и посчитать количество звеньев между метками на цепи. Потом эти метки также переносишь на новую цепь и звезды. Ставишь и все дырочки должны совпасть со шпильками. Ну или подручиваешь чтоб совпали как нужно. При таком способе максимум потом зажигание подкорректировать. Все остальное встанет на свои места. Главное,как говориться,семь раз отмерь. Менять цепь делов то час два от силы. Ну если не считать 5 часов на откручивание гайки шкифа кв) )
dienis
подскажите пожалуйста если метку на звездочке распредвала совместить с меткой на корпусе распредвала 6 и 8 кулачки должны смотреть вниз???
LiveMoto
Добрый день!
Проблема такая: известно заранее, что что-то было собрано неправильно 16 лет назад, но все на это забили со словами "потом переделаю", и авто вроде как ездило. А забили вот на что: метки на РВ и КВ не совпадают. Сейчас сунулся регулировать клапана и заметил это несоответствие.
Если совместить метку на РВ, то на шкиве КВ стоит не длинная, а средняя метка.
Я светил фонариком в 4 цилиндр, когда метка на РВ совпадает - это самое верхнее положение поршня. Когда метка переходит отлив на постели РВ, то поршень начинает идти вниз.
Изначально я подумал, что шкив просто одет со смещением, т.к.он вообще от копейки, но ведь у шкива есть паз и иначе его невозможно одеть!
Если совместить среднюю риску и начать доводить шкив до длинной, то поршень 4 цилиндра начинает уходить вниз. Как такое может быть? Ведь шкив одевается на цельный вал, который гоняет цилиндры вверх-вниз. Смещение теоретически исключено.
Я в непонятках, т.к. из-за несовпадения рисок непонятно по какой риске оставить БСЗ.
Со слов отца, три года назад ему регулировали клапана и сказали, что звезда РВ стоит неправильно и сдвинули на один зуб. Может из-за этого все?
Помогите советом! Спасибо.
ИванычЪ
ВМТ 1 и 4 цилиндра метка на шкиве должна быть напротив нижней метки крышки. Это основной приоритет.. Метка на РВ уже при этом условии ставится..
LiveMoto
Цитата(ИванычЪ @ 7.3.2015, 11:25) *
ВМТ 1 и 4 цилиндра метка на шкиве должна быть напротив нижней метки крышки. Это основной приоритет.. Метка на РВ уже при этом условии ставится..

Но почему тогда поршень 4 начинает вниз уходить, когда я со средней метки до длинной дотягиваю?
Если дотянуть шкив до длинной метки, то сверху звезда РВ уйдёт примерно на 1-2 зуба за отметку на постели распредвала. В этом случае менять положение звезды назад?
Если да, то наверняка риски идеально не совпадут. Оставить метку на звезде не доходя до отлива или переходя его? В сети советуют оставить не доходя, т е. справа от отлива, если смотреть со стороны лобового стекла.
Festival58
LiveMoto выставим шкив КВ-СМОТРИМ звезду распреда-ага не совпадает.значит нужно перекинуть цепь на зуб или вперед или назад.выставим КВ заново -смотрим на распред ,если не доходит чуть до метки (из салона это справа).то все хорошо.натягиваем и катаемся
Если переходит через метку -значит на зуб назад кидаем.

Я летом делал именно так.потому шо тоже не совпадала.
Грубо-лучше ставить 'раньше'
Solex
Цитата(LiveMoto @ 7.3.2015, 10:33) *
Но почему тогда поршень 4 начинает вниз уходить, когда я со средней метки до длинной дотягиваю?

Если поршень уходит вниз при совмещении меток ВМТ шкив-крышка, я бы на эти метки не смотрел. Может шкив/колено некондиция или шпонка срезана (сам не особо верю, но неплохо бы проверить). А так-поставил бы поршень в ВМТ и несмотря на метки выставил распред в перекрытие (если есть разрезная). Мотору не метки важны, а реальная ВМТ.
ИванычЪ
Цитата(LiveMoto @ 7.3.2015, 10:33) *
. Оставить метку на звезде не доходя до отлива или переходя его? В сети советуют оставить не доходя, т е. справа.

То есть слева.. Если смотреть на метку от лобового стекла... Рассуждеем просто.. При работе цепь постепенно удлинняется.. Те , при растяге цепи метка медленно будет смещаться по часовой стрелке..
LiveMoto
Всем спасибо, оставил метку на пол зуба левее риски постели РВ.
ИванычЪ
Понял принцип.. Молодец.. drugba.gif
kolobis
Хоть и написано здесь про метки много, все равно спрошу. Поставил новые шестерни, цепь, а метки не совпадают так же, как на старом комплекте, отходившем 220тыс. Запчасти точно не паленые. Решил выставить в "ноль" разезной шестерней, выставил, двиг после 3500 об гудит натужно и нехотя набирает обороты. Может вернуть тогда родную шестерню РВ? Но нравится тяга до 3500. На пятой уже с 2000 об тянет.Зачем тогда Автоваз делает метки, которые в принципе не могут совпасть даже на новом моторе. На ПП с ремнем такого нет, все ровно.
ИванычЪ
Если поставил разрезную , то что мешает чуток поиграться. Заметь теперешнее положение и попробуй смещать в лево или право.
kolobis
Если б не крышку клапанов снимать ,то можно и поиграться. Опять вспомню добрым словом 8кл двиг на ПП.
kolobis
Короче херня все это со совмещением меток в ноль по книжке. При совмещенных нет разгона после 3150 об по электр. тахометру даже под гору и изменяя на ходу УОЗ. Вернул метку на РВ как было на заводской звезде и все, есть нормальный разгон. Куча бесполезной работы.
ИванычЪ
fffuuu.gif fffuuu.gif fffuuu.gif
Solex
Цитата(kolobis @ 6.4.2015, 0:39) *
..Решил выставить в "ноль" разезной шестерней..

Что за "ноль" dntknw.gif всегда в перекрытие ставлю. Сначала приблизительно, потом рейкой научился.
Festival58
Solex ноль видимо по меткам
неужели инженеры Ваз ерундас указали о Совмещении меток ? Чо то сомнительно.хотя х з да ИванычЪ
ExL
У меня метки чётко стоят и вообще не помню чтобы было иначе, и разгон есть и тяга без разрезной. Более того после 3К подхват хороший (2ая камера открывается).
Festival58
вот вам и факт
kolobis
Цитата(ExL @ 7.4.2015, 10:58) *
У меня метки чётко стоят и вообще не помню чтобы было иначе, и разгон есть и тяга без разрезной. Более того после 3К подхват хороший (2ая камера открывается).

Повезло, наверно один из тысячи.
ИванычЪ
Сегодня снимал капкрышку.. Регульнул зазоры подтянул цепок .. Ну и у. Меня метки вокак..

Прошу пардона за кверх тармашки.. smirk2.gif
Festival58
ehidna.gif а чо парится то smile3.gif едет же норм.
ИванычЪ
Сегодня езда вааще жопа.. Карб другой поставил. Неедет с места ни на бензине ни на ходу с газа.. Но... При открыве второй камеры взвывает и прет .... мама не балуй... Нужно еще тестить..
kolobis
Цитата(ИванычЪ @ 7.4.2015, 21:45) *
Сегодня снимал капкрышку..
Прошу пардона за кверх тармашки..

Также у меня метки. На высоких хорошо тянет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU