ДВС 1500, пробег 90+тыс.км - вопросов не было, поменяли масло-фильтр, отрегулировали клапана. Теперь по утрам (на улице +10/+12) в первые 1-3 минуты работы на ХХ иногда раздаются стуки, похоже (но не уверен) вверху двигателя. Стук повторяется через несколько секунд с разными интервалами, по мере прогрева появляется реже и исчезает совсем (температура на штатном приборе еще < 50), потом вроде все ок. При запуске лампа давления гаснет сразу, давление на холодном около 2 на штатном приборе. Стук затрудняюсь описать, напоминает громыхание успокоителя, вроде незвонких щелчков 1-2 раза. Что это может быть и как бороться?
проверь регулировку клапанов и и натяжение цепи.
markel683
8.7.2009, 11:13
Такая же беда.цепь гремит при пуске.на горячем перестает.вскрыл клапанную крышку,начал цепь натягивать,в одном положение затянеш,зафиксируешь,прокрутиш движок,в другом положении провисает что делать?если кто сталкивался отзовитесь.
Цитата(markel683 @ 8.7.2009, 14:13)

Такая же беда.цепь гремит при пуске.на горячем перестает.вскрыл клапанную крышку,начал цепь натягивать,в одном положение затянеш,зафиксируешь,прокрутиш движок,в другом положении провисает что делать?если кто сталкивался отзовитесь.
тоже было такое, поменял звездочки с цепью и все нормально, только надо менять все 3 и сразу.
Скорее всего натяжитель в предсмертном состоянии.
markel683
8.7.2009, 12:56
Цитата(Никитон @ 8.7.2009, 13:33)

Скорее всего натяжитель в предсмертном состоянии.
Да блин времени нет менять ночью в челябинск ехать.
После нескольких дней стуков по утрам, поехал к мастеру. На улице уже было +25 ну и мотор соотв. рабочей температуры. Битый час его обдували, завели - никакого криминала. На утро мастер сам приехал послушать. Правда было +20, завели - все чисто. Я извинился, позвал жену в свидетели

Посмеялись, мол "печь гудёт, пока печник идет" и что хороший стук себя покажет. С тех пор тьфу-тьфу не стучит. А там посмотрим, жара в нашей стране не надолго
Игорь 2106
22.7.2009, 9:16
У меня тож стук.Я думаю что ето направляющие клапанов могут быть.И сильно жосткие пружынки(я их менял),Цепь бйот по успокоителю.
Цитата
Я думаю что ето направляющие клапанов могут быть
клапана в направляющих не стучат,но если они разбиты,то из-за люфта клапана стучат о седло-это скорее всего
Цитата
И сильно жосткие пружынки(я их менял
от пружин точно не стучат.и сильно жесткие это обычные новые?
Цитата
Цепь бйот по успокоителю.
там звук другой
Мужики всем здравствуйте!решил спросить тут,потому что тем много.начала греметь цепь наверно уже недели две назад.на оборотах от 1500 до 2000,по мере прогрева стук становится чуть тише, но присутствует.ездил немного,сделать не мог, просто физически, были другие проблемы.на днях надо ехать домой за 700 километров.вопрос собственно доеду ли,и стоит ли ехать.там сразу полезу делать.как начитался на форуме скорее всего успокоитель или натяжитель.ответьте пожалуйста срочно кто может!всем спасибо!
стук цепи не опасен кроме как тем,что несет ударные нагрузки на детали грм и натяжитель-т.е. никчему критическому не приведет-надо ехать-ехай,но все равно цепь подтянуть нужно 15 мин. времени-подтяни сразу а как приедешь тогда уже успокоители/натяжители/цепь меняй
Цитата(tuner @ 27.7.2009, 19:35)

стук цепи не опасен кроме как тем,что несет ударные нагрузки на детали грм и натяжитель-т.е. никчему критическому не приведет-надо ехать-ехай,но все равно цепь подтянуть нужно 15 мин. времени-подтяни сразу а как приедешь тогда уже успокоители/натяжители/цепь меняй
спасибо!поспокойней стало.а скажите пожалуйста так можно цепь подтянуть: ослабляем болт который возле трамблера на блоке двигателя, включаю 4 передачу и толкаю машину вперед до 2-3 щелчков.как этот метод или лучше тот, что советуют на форуме??
откручиваешь колпачковую гайку натяжителя полностью(она под патрубком охлаждающей жидкости который идет из головки в термостат) если есть ключь на 38 то крутишь коленвал за храповик,если ключа нет-поднимаешь зад машины,втыкаешь 4 передачу и крутишь колесо по ходу движения(с колесом удобно с помошником)
в момент когда шток натяжителя (его хорошо видно,ходит туда-сюда) максимально выйдет наружу закручиваешь гайку натяжителя,только сильно-вот и все.
кстате,если цепь сильно растянута можно закрутить гайку в момент,когда шток полностью уйдет внутрь
Вот хочу задать вопрос здешним знатокам. вобщем при работе двигателя появляется стук где то сверху двигателя, стук периодический повторяющийся при увеличении оборотов двигателя стук увеличивается по частоте. Так как я ничего в этом не понимаю ответьте пожалуйста что это за стук и каковы его последствия. и что делать чтоб это исправить
Цитата(stimul @ 14.9.2009, 14:44)

Вот хочу задать вопрос здешним знатокам. вобщем при работе двигателя появляется стук где то сверху двигателя, стук периодический повторяющийся при увеличении оборотов двигателя стук увеличивается по частоте. Так как я ничего в этом не понимаю ответьте пожалуйста что это за стук и каковы его последствия. и что делать чтоб это исправить
или цепь или клапана или все вместе
Цитата(ромарио @ 14.9.2009, 14:50)

Цитата(stimul @ 14.9.2009, 14:44)

Вот хочу задать вопрос здешним знатокам. вобщем при работе двигателя появляется стук где то сверху двигателя, стук периодический повторяющийся при увеличении оборотов двигателя стук увеличивается по частоте. Так как я ничего в этом не понимаю ответьте пожалуйста что это за стук и каковы его последствия. и что делать чтоб это исправить
или цепь или клапана или все вместе
знакомый сказал что помпа. скинули ремень завели шум пропал почти полность но все равно непонятный стук остался ( он тише и звук его уже не такой)
каковы могут быть последствие от цепи или клапанов если они стучат
Цитата(stimul @ 14.9.2009, 19:17)

Цитата(ромарио @ 14.9.2009, 14:50)

Цитата(stimul @ 14.9.2009, 14:44)

Вот хочу задать вопрос здешним знатокам. вобщем при работе двигателя появляется стук где то сверху двигателя, стук периодический повторяющийся при увеличении оборотов двигателя стук увеличивается по частоте. Так как я ничего в этом не понимаю ответьте пожалуйста что это за стук и каковы его последствия. и что делать чтоб это исправить
или цепь или клапана или все вместе
знакомый сказал что помпа. скинули ремень завели шум пропал почти полность но все равно непонятный стук остался ( он тише и звук его уже не такой)
каковы могут быть последствие от цепи или клапанов если они стучат
если несильно клапана стучат то можно поездить -это на всех так даже на новых
цепь оч просто натянуть
а помпу меняй срочно
вот у всех стук с верху, а у меня такая проблема:
после ночной стоянки завожу, глухой стук где то снизу причем раз через раз, т.е. не постоянный характер носит, минут 5-10 потарахтит все тишина.и так до следующего утра, цепь натягивал
Добрый день. Решил спросить в этой теме. Более близкой не нашел. В общем ситуация такая. Отказал 2 цилиндр и вынужденно проехал 100-150 км на трех. После устранения причин, появился стук во втором шатуне. Вчера вечером произвел вскрытие. На втором шатуне ощущается легкий люфт (от руки какие-то доли миллиметра по сравнению с соседними). На шейке колена задиров нет. Шейку к сожалению промерить не чем. Вкладыши 0,25. Давление масла в норме. Теперь собственно вопрос, Достаточно ли будет заменить вкладыши или все несколько серьезнее? Сегодня вечером буду собирать все назад с новыми вкладышами, так что если есть мысли, пожалуйста отпишитесь, пока не собрал. Заранее спасибо за советы.
alexey_163
22.6.2010, 5:45
поставь вкладышы и посмотри. а может палец поршневой гуляет? проверь. если нормально то собирай.
Цитата(B016HA @ 8.7.2009, 9:09)

ДВС 1500, пробег 90+тыс.км - вопросов не было, поменяли масло-фильтр, отрегулировали клапана. Теперь по утрам (на улице +10/+12) в первые 1-3 минуты работы на ХХ иногда раздаются стуки, похоже (но не уверен) вверху двигателя. Стук повторяется через несколько секунд с разными интервалами, по мере прогрева появляется реже и исчезает совсем (температура на штатном приборе еще < 50), потом вроде все ок. При запуске лампа давления гаснет сразу, давление на холодном около 2 на штатном приборе. Стук затрудняюсь описать, напоминает громыхание успокоителя, вроде незвонких щелчков 1-2 раза. Что это может быть и как бороться?
Дело было не в бабине!!!Езжай и не парься хватит тебе!ХОРОШИЙ СТУК ВСЕГДА ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ!
Цитата(alexey_163 @ 22.6.2010, 8:45)

поставь вкладышы и посмотри. а может палец поршневой гуляет? проверь. если нормально то собирай.
Поменял вкладыши шатунов. Стук не исчез. Уже после сборки и опробования, заметил продольный люфт коленвала. Примерно 5 мм туда-сюда. Думаю опять разбирать и смотреть полукольца. Можно ли полукольцами (даже ремонтными) удалить такой люфт или конец коленвалу/блоку? Машину взял меньше месяца назад, вот теперь вылазит все потихоньку..
такая проблема стучит двигатель на холодную после ночной стоянки что может быть???
стучит ешё с прошлого года разбирали движок заменили кольца на поршнях и всё, до этого масло сильно жрала и свечки забрасывала маслом, шас вроде норм но стук так и остался
цепь подтягивали много раз клапона ригулировали при расборке двигателя нечиго подозрительног не нашли что может быть цепь, клапана, распредвал, коленвал???
все говорят ХОРОШИЙ СТУК ВСЕГДА ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ! но мотор угробить не хочется машине 21 год а она даже не гнилая и не крашена)))
спецы вы куда пропали???)))
в моем случае все было проще. После ночной стоянки появлялся стук двигателя, но почти сразу исчезал, одновременно с этим гасла лампочка давления масла... поменял масляный фильтр - полет нормальный) за 1000 км до этого было поменяно масло, масляный фильтр оказался некачественный
Роман Кировоград
31.7.2010, 9:47
Распредвал может при запуске временно стучать.
Nikolas70
31.7.2010, 10:15
Цитата(kordlp @ 28.7.2010, 13:38)

спецы вы куда пропали???)))
При замене колец измеряли нутромером выработку на гильзе цилиндра? В допуски укладывается? Если с прогревом двигателя стук пропадает - это стук юбок поршней из-за увеличенного зазора поршень-цилиндр. Если это действительно поршни - то ничего страшного, катайся до капитального ремонта.
Цитата(F018BVN @ 23.6.2010, 20:07)

Поменял вкладыши шатунов. Стук не исчез.
Как показывает практика, менять вкладыши без шлифовки вала не имеет никакого смысла, даже наоборт, это может усугубить ситуацию и вызвать быстрый износ шеек коленвала и самих вкладышей.
Цитата(Pycckuu @ 31.7.2010, 6:34)

в моем случае все было проще. После ночной стоянки появлялся стук двигателя, но почти сразу исчезал, одновременно с этим гасла лампочка давления масла... поменял масляный фильтр - полет нормальный) за 1000 км до этого было поменяно масло, масляный фильтр оказался некачественный
при пуске с давлением всё норм
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 31.7.2010, 9:47)

Распредвал может при запуске временно стучать.
мне тоже кажется что распредвал, клапна, рокерок может стучать???
Цитата(Nikolas70 @ 31.7.2010, 10:15)

Цитата(kordlp @ 28.7.2010, 13:38)

спецы вы куда пропали???)))
При замене колец измеряли нутромером выработку на гильзе цилиндра? В допуски укладывается? Если с прогревом двигателя стук пропадает - это стук юбок поршней из-за увеличенного зазора поршень-цилиндр. Если это действительно поршни - то ничего страшного, катайся до капитального ремонта.
Цитата(F018BVN @ 23.6.2010, 20:07)

Поменял вкладыши шатунов. Стук не исчез.
Как показывает практика, менять вкладыши без шлифовки вала не имеет никакого смысла, даже наоборт, это может усугубить ситуацию и вызвать быстрый износ шеек коленвала и самих вкладышей.
машина не моя батина у меня 15-я
он там чтото мерял замерял я ток помогал что в кольцах зазор норм это точно, в цилиндрах если рукой пробовать то выработка чуствуеца
машина прошла почти 200 тсяч её не кто не гонял мак 90-100 не больше и то эт ретко
кольца поменяли иза того что дымела сильно и свечки маслом закидывала тяга норм была и есть
батя ешё грешит на то что в 90 годы заправлял её ток 76-80 его было хоть залейся а 92 небыло возможно что иза этогоо в моторе коленвал убился или ешё что?
Цитата(Никитон @ 8.7.2009, 13:33)

Скорее всего натяжитель в предсмертном состоянии.
Поддерживаю.
Pycckuu
16.10.2010, 16:02
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 31.7.2010, 13:47)

Распредвал может при запуске временно стучать.
но ведь это не нормально? кстати, проехал после замены "некачественного" фильтра примерно 1,5 тыс км, проблема вернулась - при запуске после длительной стоянки снова стук и не сразу гаснет давление. Поменял фильтр, ситуация не изменилась... Грешу на масляный насос (редукционный клапан или как его там). Масло Лукойл п/с 10w40
ЗЫ Цепь сильно растянута
Роман Кировоград
16.10.2010, 16:15
Как только фильтр поменял было нормально? Понял, что вернулось после 1.5 т км?
Pycckuu
16.10.2010, 16:32
как только фильтр поменял, первый раз, было нормально... вернулось как-то резко... после очередной ночной стоянки. повторная замена фильтра проблему не решила
REзонатор
12.11.2010, 14:13
Доброго всем времени суток! Взываю о помощи!!!
Ситуация следующая: двигатель 1,6, 128000 км пробега, цепь и все звезды, натяжитель, башмак и успокоитель менялись 10000 км назад. Позавчера утром при пуске двигателя раздались тракторные звуки из-под капота. Я заглушил. Повторно завел - не помогло, звуки продолжали литься траурной мелодией. Но через минуту или две исчезли. Во время езды все было ОК и без посторонних шумов. Остановился минут на 5, пришел, завел - все нормально. После более длительной остановки (минут 10-15) при пуске двига опять раздались звуки, но при прогазовке до 3000-4000 об/мин исчезли. Во время движения опять все нормально. Вчера утром и целый день все по старому сценарию, единственное, что заметил, что после более, чем часовой остановки двигателя, он тяжеловато крутится. Но домой приехал - все было ОК.
А вот сегодня сутра двигатель НЕ ЗАВЕЛСЯ!. И даже не крутился. Ключом за храповик я его не провернул - силы не хватило, за поднятое заднее колесо на 4 передаче тоже не получилось - как будто заклинил двиг. Снял крышку ГБЦ, снял успокоитель - нормальный вроде, снял натяжитель - тоже в порядке.
Что за чертовщина-то? Машина очень нужна, как и Ваша помощь, уважаемые форумчане!
Откликнитесь кто-нибудь, пожалуйста!
d.a.n.69
12.11.2010, 15:08
Цитата(REзонатор @ 12.11.2010, 14:13)

Доброго всем времени суток! Взываю о помощи!!!
Ситуация следующая: двигатель 1,6, 128000 км пробега, цепь и все звезды, натяжитель, башмак и успокоитель менялись 10000 км назад. Позавчера утром при пуске двигателя раздались тракторные звуки из-под капота. Я заглушил. Повторно завел - не помогло, звуки продолжали литься траурной мелодией. Но через минуту или две исчезли. Во время езды все было ОК и без посторонних шумов. Остановился минут на 5, пришел, завел - все нормально. После более длительной остановки (минут 10-15) при пуске двига опять раздались звуки, но при прогазовке до 3000-4000 об/мин исчезли. Во время движения опять все нормально. Вчера утром и целый день все по старому сценарию, единственное, что заметил, что после более, чем часовой остановки двигателя, он тяжеловато крутится. Но домой приехал - все было ОК.
А вот сегодня сутра двигатель НЕ ЗАВЕЛСЯ!. И даже не крутился. Ключом за храповик я его не провернул - силы не хватило, за поднятое заднее колесо на 4 передаче тоже не получилось - как будто заклинил двиг. Снял крышку ГБЦ, снял успокоитель - нормальный вроде, снял натяжитель - тоже в порядке.
Что за чертовщина-то? Машина очень нужна, как и Ваша помощь, уважаемые форумчане!
Откликнитесь кто-нибудь, пожалуйста!

ИМХО, застучал движок - надо шлифовать коленвал и менять вкладыши
REзонатор
12.11.2010, 17:00
Цитата(d.a.n.69 @ 12.11.2010, 15:08)

ИМХО, застучал движок - надо шлифовать коленвал и менять вкладыши
да стучиало-то то ли сверху, то ли ближе к переду...
Роман Кировоград
12.11.2010, 17:08
Распредвал может?
Цитата(Pycckuu @ 16.10.2010, 16:02)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 31.7.2010, 13:47)

Распредвал может при запуске временно стучать.
но ведь это не нормально? кстати, проехал после замены "некачественного" фильтра примерно 1,5 тыс км, проблема вернулась - при запуске после длительной стоянки снова стук и не сразу гаснет давление. Поменял фильтр, ситуация не изменилась... Грешу на масляный насос (редукционный клапан или как его там). Масло Лукойл п/с 10w40
ЗЫ Цепь сильно растянута
залей нормальное масло,лукойл-г@-но ,гробите движки, на масле не сэкономиш
В начале лета сделал капиталку,башку не трогал,обкатывал на лукойле,после1000км давление масла пропало на х\х, прошел еще300км и слил ,после заливки нового через 30-50км давление пришло в норму ,датчик давления механический, вот иделайте выводы
народ я писал несколько постов выше движко стучит на холодную проблему не решили
в двигателе меняли кольца на поршнях и шатуный вкладиши но стук был и до этого
поменяли ешё рычаги на клапанах и распредвал поставили другой не помогло поменяли успокоитель тож не помогло
что остаёца менять клапана они могут стучать? натяжитель цепи, башмак??
неужели поршня стучат? или нужно кореный вкладыши менять?
а выжемной подшибник не может ббыть причиной???
Цитата
в двигателе меняли кольца на поршнях и шатуный вкладиши но стук был и до этого
не нужно было собирать мотор до тех пор,пока не была найдена причина стука
Цитата(tuner @ 14.11.2010, 0:16)

Цитата
в двигателе меняли кольца на поршнях и шатуный вкладиши но стук был и до этого
не нужно было собирать мотор до тех пор,пока не была найдена причина стука
думали заменем вкладиши распредвал и рычаги клапанов и стук ишезнет а ано нет(((
разобрать ешё раз непраблема но вот как узнать что стучит(((
и главное летом после ночной стаянки стука небыло а шас похоладало стук опять появился чё делать хз(((
слушать стетоскопом весь мотор когда стучит,искать в каком месте а потом разбирать и перемерять все детали
REзонатор
14.11.2010, 13:42
Сегодня был разобран движок. Но коленка не крутилась даже, когда на блоке ничего не осталось: блок+ кривошипно-шатунный механизм. Сняли коленвал - все шейки в идеальном состоянии. А вот шатуны в каком положении были, в таком и остались. Хотели вытащить поршни, А ХРЕН ТАМ!!! - шатуны относительно поршня не проворачиваются. Вытащить-то, понятное дело, вытащили, но факт налицо: палец, который должен вращаться в поршне накрепко в нем заклинил (застыл, залип...). Шатуны вроде не погнуло, но там хз.
Причин может быть вроде бы две: перегрев и смазка. У меня следов перегрева на поршнях не видно, да и смазка поступала исправно, о чем свидетельствуют чистые каналы . Значит вывод один: может быть плохое масло? Всегда лил разливное Ессо Ультра 10на40 из бочки, покупая в одном и том же магазине. А накануне вот купил на долив в другом магазе, но той же сети магазинов (их всего 2 в городе у нас). Может собака зарыта здесь была?
LadaRacing
14.11.2010, 13:42
Дружище смотри или распредвал в постели болтается или поросенок в овтулке (привод масляного насоса, на который звездочка крепится) ...
REзонатор
14.11.2010, 13:50
Цитата(LadaRacing @ 14.11.2010, 13:42)

Дружище смотри или распредвал в постели болтается или поросенок в овтулке (привод масляного насоса, на который звездочка крепится) ...

если имеешь ввиду грибок, то он изношен до предела. Хотя давление всегда нормальное указатель показывал и лампочка не горела.
Цитата(LadaRacing @ 14.11.2010, 12:42)

Дружище смотри или распредвал в постели болтается или поросенок в овтулке (привод масляного насоса, на который звездочка крепится) ...

продольный люфт есть немножко на распредвале это может быть??
а где привод масляного насоса? там где трамблёр?
Цитата(tuner @ 14.11.2010, 10:44)

слушать стетоскопом весь мотор когда стучит,искать в каком месте а потом разбирать и перемерять все детали
что такое стетоскоп и где его взять??? сам я наверно послушать несмогу?
Цитата
продольный люфт есть немножко на распредвале это может быть??
не должен быть большой,около 0,1,но он на давление не влияет
Цитата
а где привод масляного насоса? там где трамблёр?
да
Цитата
что такое стетоскоп и где его взять??? сам я наверно послушать несмогу?
это такая трубочка,как у доктора,которой слушают,только с другим наконечником
нраверно сниму движок полтостью и буду искать причину стука
народ а клапана стучать могут имено клапана а не распредвал
и ешё вопрос возможно снять дижок не двигая коробку? просто открутить поднять его и всё возможно так?
лучше съезди к мотористам на диагностику,если сам не можешь спо звуку определить,чем двиг туда-сюда снимать/ставить...
клапана стучать могут если не отрегулированы
Дубровский В.Ю
15.11.2010, 19:39
Привет. Непонятный стук двигателя при запуске и троит, с трудом заводится. Иногда стучит при движении. Натяжитель и успокоитель в норме. Может быть цепь перетянута? Подскажите.
Цитата(tuner @ 15.11.2010, 16:51)

лучше съезди к мотористам на диагностику,если сам не можешь спо звуку определить,чем двиг туда-сюда снимать/ставить...
клапана стучать могут если не отрегулированы
там на***ут скажут весь движокк беребирать нужно
так а движок можно снять не отодвигая коробку назад?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.