Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электровентилятор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4
кобзев
Цитата(Mulder @ 4.5.2013, 18:48) *
У меня вентилятор одевается на коленвал. туда же, где и шкив на генератор!
как поставить на независимое охлаждение, чтобы при температуре тосола свыше 90 градусов он включался автоматически, а не крутил постоянно! это зимой вообще невыгодно(
кто нибудь ставил?


конечно делали, и даже ездят.
Строгое предупреждение от модератора кобзев
А чтобы не поваадно было темы плодить дам предупреждение. пока 20%
jeniok
90 процентов шестерок так с завода ездят.
Если в радиаторе есть отверстие под датчик, то вообще не проблема.
Нужен датчик температуры, желательно реле, и вентилятор.
Датчик температуры при нагреве замыкается, и подает плюс на катушку промежуточного реле, которое в свою очередь подает питание на вентилятор охлаждения. Некоторые выводят тумблер в салон авто, для ручного включения вентилятора.
Схема есть в любой мурзилке, если непонятно - нарисуем, подскажем.
Ролакс
Цитата(jeniok @ 4.5.2013, 20:07) *
Схема есть в любой мурзилке, если непонятно - нарисуем, подскажем.

та тут и так уже 100рас разжевано-пережевано..
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=26519
jeniok
Та хотел бы, сделал бы уже, там 4 провода кинуть, схема простейшая. Наверное что-то непонятно.
Andrian3620
на карлсоне подшипники накрылись
Ролакс
разбираем двиг,смотрим,люфта если нема,смазываем подшипники и собираем.
vent0m
прошу не пинать по поводу выбора темы. нашёл 3 темы про вентилятор, 2 прочитал, одну пролистал.. ответа не нашёл...т.к эта незакрыта то название наиболее соответсвует вопросу..

вобщем всвязи с капиталкой на обкатку нужно не допускать перегрева, а в первое время машина будет не шибко настроена, поэтому чтобы не мучать людей печкой, всётаки поставлю себе электровент, но не вместо принудиловки, а вместе..


задача - поставить вентилятор спереди, как на нивах.. технически, завтра по месту буду придумывать как это реализовать, подключение будет с кнопки, тут тоже вопросов нет.. проблема в другом..

меня интересует конструктивные особенности электродвигателя вентилятора. можно ли его запустить вращаться в обратную сторону, и не будет ли это ему во вред?ведь у нас ставится вент так, чтобы дуть на движок, если я его разверну на 180 градусов, то он будет дуть обратно..с одной стороны мне не принципиально в какую сторону он будет дуть, т.к использоваться планируется как вспомогательный элемент вместо печки в пробках. с другой, наверное сделать по уму со стороны улицы - будет разумнее, если сам вентилятор такую возможность имеет...

что думаете?

sedoy
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 4:36) *

честное слово, не понимаю я ЗАЧЕМ изобретать велосипед с квадратными колесами??? ездить на нем будет не удобно)))
если поставишь штатный но между радиатором и решеткой - эффективности от него будет ноль, встречный воздух не даст ему охлаждать радиатор. то есть тут выход один - нужен пропеллер с обратным изгибом, чтоб он дул воздух сквозь радиатор в сторону мотора. но тут так-же есть нюанс, крыльчатка висящая на помпе вместе с кожухом будет мешать потоку воздуха идущему от карлсона, то есть эффективность карлсона будет ниже, чем должна быть.
хочень принудиловку - поставь 6 лопастную крыльчатку на помпу, хочешь эффективное охлаждение - ставь электровентилятор на штатное место (как вариант поставить двойной карлсон 21214 спереди радиатора, но все равно принудиловку убирать нужно + гемор с заменой радиатора, резкой кузова, переделывание петлей капота и так далее)
vent0m
какой встречный воздух в пробке?

на нивах я видел включение подобное, два вента спереди и один на помпе… хочу также. принудиловку никогда не сниму, тк это надёжная и не ломщуюся вещь в отличии от электро… но в москве адовые пробки а я на обкатке не хочу движком рисковать и либо нужнп будет включать печку, либо изобретать велосипед. 6 лопастник уже стот и кожухом как положено, но вон Nightsurfer отписался, что без печки не хватает, а с печкой можно, но не очень приятно.

касаемо лопастей, то есть электро двигатели которые могут вращаться в другую сторону изменив полярность. с другой стороны, в пробке мне не важен встречный поток, поэтому не так уж важен встречный поток.

повторюсь это тюнинг лишь для того чтобы не включать в пробке печку а с кнопки включать вент, всё остальное будет на штатной системе. Саш, ты же согласишься, что эфективность будет больше печки? а больше мне не надо.
jeniok
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 5:36) *
меня интересует конструктивные особенности электродвигателя вентилятора. можно ли его запустить вращаться в обратную сторону, и не будет ли это ему во вред?


Достаточно поменять полярность, и вентилятор будет крутиться в другую сторону. Вреда никакого ему не будет.

А по поводу полезности данных переделок - хз, стоит принудительное, почему вы решили, что двигатель будет перегреваться?
Роман Кировоград
jeniok , в пробках, на малых оборотах двигателя, крыльчатка мало эффективна, а тем более при обкатке мотора, 100% надо че то добавлять, vent0m все правильно думает.
vent0m
jeniok, ну думаю что будет греться, потому что во первых сам в Волгограде со влючённой печкой стоял, во вторых есть отзыв человека, с кем хорошо общаюсь что с такой же системой в московских пробках в жару греется, хотя до адовой жары не грелась. если +30 в тен и полчаса в пробке не будет, то конечно не должна, но страховка на случай такой необходима


Роман, спасибо за поддержку, не часто её можно увижеть в моих около вентиляторных разговорах..))
sedoy
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 8:19) *
какой встречный воздух в пробке?

а теперь еще раз подумай, карлосн гонит воздут от машины, крыльчатка гонит воздух на мотор, стесняюсь спросить, кто победит в неравной борьбе? правильно, победителей не будет, будет проигравший - радиатор с мотором которым будет жарко... если мудрить и с переди и сзади - нужно воздух гнать двумя крыльчатками в сторону мотора
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 8:19) *
на нивах я видел включение подобное, два вента спереди и один на помпе… хочу также.

(те вентиляторы которые стоят снаружи воздух гонят все равно на мотор)
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 8:19) *
принудиловку никогда не сниму, тк это надёжная и не ломщуюся вещь в отличии от электро…

согласен, надежная, но мало эффективная, к тому-же крыльчатка то-же может сломаться smirk2.gif давным давно выбросил принудиловку и ни капли не жалею, на пятерке правда стоит еще принудиловка - там радиатор 2101 стоит, менять его нет желания)
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 8:19) *
Саш, ты же согласишься, что эфективность будет больше печки? а больше мне не надо.

так как хочешь сделать ты - эффективность упадет в сравнении с простой принудиловкой smirk2.gif
Smeliys
Какая ещё не равная борьба? Человек собирается ставить вентилятор и узнает можно ли поставить его спереди и может ли он крутиться в другую сторону. Ответ: если сможешь поставить перед радиатором, то ставь, направление вращения меняется полярностью, сможешь сделать чтобы и вентилятор дул на двигатель.
sedoy
Цитата(Smeliys @ 23.7.2013, 16:14) *
Человек собирается ставить вентилятор и узнает можно ли поставить его спереди и может ли он крутиться в другую сторону.

читай внимательно...
Цитата(Smeliys @ 23.7.2013, 16:14) *
если сможешь поставить перед радиатором, то ставь, направление вращения меняется полярностью, сможешь сделать чтобы и вентилятор дул на двигатель.

лопасти крыльчатки не симметричны, при работе в другую стороны поток воздуха будет намного слабее, а следственно будет много шума и мало толку, ответ - нужна другая крыльчатка, о чем я собственно и писал выше...
Ролакс
о чем спор непонятно..зачем что то переделывать если ращитано чтобы он был ЗА радиком
ЭТО:и переделок меньше...и времени больше...и денег меньше пойдет
пишите о минусах в моей системе...
sedoy
Цитата(Ролакс @ 23.7.2013, 16:56) *
пишите о минусах в моей системе...

минусов нет, есть много плюсов good.gif
User114
Цитата(vent0m @ 23.7.2013, 9:19) *
принудиловку никогда не сниму, тк это надёжная и не ломщуюся вещь в отличии от электро…

Купи тогда два электро на радиатор,один пусть работает,один запасой в багажнике на случай ненадежности первого. Убираешь с помпы,реле,датчик и все,забыл вообще про охлаждение. Если так думать у тебя и печной тогда тоже электро,ненадежный. Да и в жару печкой сгонять я даже не представляю. это не реально по моему. На радиаторе когда херачит вентилятор стоишь,дверь откроешь,руку вниз а там из под днища поток жара такой не хилый. Представляю какая баня в салоне если печкой это сгонять...

slobod.viktor
на мой взгляд заводской электровентилятор полностью обеспечивает нормальную температуру движка,если это не так,смотри состояние радиатора и помпы
varvar-s
Цитата(User114 @ 23.7.2013, 21:49) *
........Да и в жару печкой сгонять я даже не представляю. это не реально по моему.

ну ты наверное не попадал еще в такую хрень когда все средства хороши. я вот попадал еще на москале-там принудительный вент.так вот июнь жара пробка долгоиграющая... двиг на холостых маслает много. обдува малоооо. нет оборотов или скорости набегающего воздуха.врубил печку окна открыл до отказу. и пасажирам сказал терпите-иначе совсем встанет. и нормальненько так выехали и никтол не умер. после на ходу печку закрыл-салон продулся и порядок.
что тут нереального-радиатор отопителя это такой же теплообменник как и основной радиатор. почему с него не снять тепло?если нужно?
еще факт из жизни печек smirk2.gif . как обладатель автомобиля Ока скажу. что в жесткие морозы наглухо закрываю радиатор и мотор на ней. и когда бы уже и закипать пора-этого не происходит так как отопитель отбирает много телла. и карлсон не срабатывает просто не дотягивает до этого.
зимой то не стремно врубать печку и отбирать при этом тепло у двигателя..? а летом так нереально.... acute.gif
sedoy
Цитата(User114 @ 23.7.2013, 21:49) *
Да и в жару печкой сгонять я даже не представляю. это не реально по моему.

ну иногда бывает 2 варианта, или запороть мотор, или немножко попотеть secret.gif что выбирать каждый думает сам smirk2.gif
vent0m
так, всем снова привет.

вентилятор можно сказать установил, точнее установил, но для установки двигла снял, на неделе напишу мануал для тех, кто захочет сделать так же. никого не агитирую, но если будет полезно гут.


теперь по порядку отвечу, только цитировать не буду ибо с телефона не удобно..

вобще в оффтопе есть моя темв принудиловка против электрд и я там уже все написал почему я не буду менять одно на другое, но тк большинствпо читающих эту тему ту не читали , то повторюсь

sedoy, про то кто победит ты првав, я не подумал..

буду гнать в одну сторону

крыльчатка ни разу не ломалась, а вот электро на восьмёре за 2000км один раз умер и один раз датчик, плюс плавится пред, хотя уцепь впорядке. а ещё он однажды не включится и привет ремонт мотора.. и собственно сидеть на нервах включится или нет мне влом, а тут посмотрел на температуру, кнопочку нажал и всё, если звука нет тогда уже печку.. ну не верю я в эти наши электронные устройства..


объясни почему эфективность упадёт по сравнению с обычной принудиловкой? у меня есть догадки но хочется авторитетное мнение.

Smeliys, спасибо. поставил, направление проверил. шумность на холостых выше в обратную сторону, ну это есл рукой вертеть.. во время включения особой разницы не увидел..

Саша, да, я впринципе понимаю что крыльчатка обратная лучше. если найду, поставлю.…пока у меня её нет. исхожу из того что имею. хотя, чесно, визуальной не симетрии не увидел, но читал что она есть.. Поток слабее.. наверное, но это же дополнительная система а не основная, поэтому сравнивать мою переделку по мощностным характеристикам надо с вентом печки, и почему то мне кажется что он проиграет как по качеству, так и по комфорту, но проводить инженерный расчёт мне дико лень..

Миша, ну тебе то я уже не раз объяснял почему так думаю... и как ты за радиком 2вента впихнешь, я посмотрю.. и поаплодирую если сделаешь, и шляпу сниму, если кожух принудиловки сохранишь.. а я сделал так, как мне кажеимя верным.. и по деньгам ты не прав, моя система дешевле, чем у Вадика с трубками и датчика... а о минусах я писал и раньше и тут выше.

Саша, минусы есть везде и у вас и у меня. вопрос кому что важнее.. если бы у меня не было с чем сравнивать, то я бы можеиь никогда и не поставил принудиловку, а 5минут ехать и 20 остывать мне ниразу не понравилось. дело было ночьюв пробке, на восьмере умер вент..


User114, да пекло адское, у меня и так пол бвгажника занято,ещё не хватало вени возить за 900р про запас.. про ненадёжность печки есть такое, ьно это тоже доп, а не главная система..

slobod.viktor, пока работает да... у меня и принудиловка если не стоять в жару, тоже нареканий не вызывает..


varvar-s, дело говоришь


а я выбрал третий))


а ещё меня можно поздравить, д движо втал на опоры))))
sedoy
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 2:37) *
а ещё он однажды не включится и привет ремонт мотора.

надо просто всегда мониторить приборы (собственно они установлены как раз чтобы в них смотреть), тогда и перегрев не схватишь)
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 2:37) *
ну не верю я в эти наши электронные устройства..

а я не верю в эффективность принудиловки (из личного опыта городской езды, хотя на трассе при любом радиаторе у меня температура ниже 100 не падает, сказывается продолжительная работа мотора на максимальных оборотах), не зря от нее давным давно отказались smirk2.gif
vent0m
на этом предлагаю закончить споры… я сделал так как хотел, никого не заставляю повторять, я доволен, а вы можете считать меня каким угодно глупцом. ездить мне и меру удобства выбирать тоже мне, то что большинство тут не понимает моих умозаключений я понял давно.)))
sedoy
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:01) *
я доволен

ну это главное)))
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:01) *
ездить мне и меру удобства выбирать тоже мне

это да, тут каждому свое)))
vent0m
да на приборы всегда смотрю, но датчики автоматического включения притупляюьи бдительность...

по трассе как раз у меня особых проблем нет
sedoy
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:05) *
по трассе как раз у меня особых проблем нет

а ты прокатись пол часик - другой на оборотах не ниже 5000-6000 (4я-5я передача) и посмотри за своей температурой smirk2.gif
vent0m
Цитата(sedoy @ 24.7.2013, 3:09) *
а ты прокатись пол часик - другой на оборотах не ниже 5000-6000 (4я-5я передача) и посмотри за своей температурой smirk2.gif

а зачем?))) я езжу по правилам... 3500, 90кмч по обычной, 4000,100кмч трасса, и это на 4ст так было.. я же про свою езду говорил и под свою езду я и делаю доп вентилятор))) если как ты ездить, то надо от нивы двойной ставить наверное)))
Lyzhenkov
да и радиатор от 10 семейства ставить, он почти в 1,5 раза больше
sedoy
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:16) *
а зачем?)))

есть такие слова как "ХОЧУ" и "НЕ ХОЧУ", так вот, хочу доехать быстрее и не хочу овощить в правом ряду))) плюс для здоровья мотора полезно работать на оборотах выше 5ти тыщ)
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:16) *
я езжу по правилам...

я то-же, ну почти smirk2.gif
Цитата(vent0m @ 24.7.2013, 3:16) *
если как ты ездить, то надо от нивы двойной ставить наверное)))

Цитата(Lyzhenkov @ 24.7.2013, 3:24) *
да и радиатор от 10 семейства ставить, он почти в 1,5 раза больше

да-да, но с другой стороны.... температура в 100 градусов не критична для мотора, так зачем тогда тратить деньги/силы/время на данную модернизацию?)
Lyzhenkov
в девятке вентиль на 110С включается,там рабочая 100-110С. Так что 100С не критично для любого двигателя, потому как нормальный антифриз в замкнутой системе охлаждения закипает при 120-125С

вода кажется при 110С может закипеть
vent0m
в целом верно говоришь)) 100 градусов не так много...

а про езду, да есть такое хочу.. но тут опять же каждлму своё, мне важнее безопастность, а на дальняк усталость, чем быстрее едегь тем больше устаешь.. врядли я бы смог 17 чвсов ехать 130 и выше.. а
90-100 норм... я иногда по настроению тоже вжаритю могу, но редко и не долго.. это кстати ещё аргумени ко спору, (не с тобой, но они тоже читают)) что мол купи ино не владывай в жигули, люди мечтают о фиесте а ты думаешь куда бы деньги потратить и далее в том же духе.. так вот не езжу с так чтобы принципиально жигули не устраивали')))) но тут уже начинается офтоп.. просто не мог не упомянуть раз речь зашла))) поэтому пойду я спать..

так дело не в закипании, а в гбц)) поведёт ведь на 130
Lyzhenkov
малоли кто что говорит...

а про то что при 130 поведет ГБЦ, но сначала фонтан из под капота будет пара и жижки
Сержик
Может и не повести, но колечки прихватит точно
vent0m
Мануал по установке вентилятора спереди
ИванычЪ
Цитата(vent0m @ 30.7.2013, 13:54) *
Мануал по установке вентилятора спереди

Мануал шикарный. smirk2.gif Автору уважуха за упертость. Я тоже преверженец механики на лето. Карлсона только на зиму ставлю. Но судьба тоже принудила изголяться. Уже два лета катаю карлсона а помощь шестилопасти на помпе. Только крошить и шинковать сразу не хотелось. И вент у меня как и у автора мануала был старый на 4 лопасти. Был куплен новый более тихий сильнее сдуваючий и не так вибрирует апарат при работе. Установка пол дня на все проводка штатная.[URL=http://s2.ipicture.ru/][/URL Включается только в пробках секунд на 30 и минут через 3-5.
Ammendorf
Такс, дело начинает принимать довольно таки интересный оборот. А я вот запамятовал, для электровентилятора надо радиатор менять или? А то я че то подумал им обзавестись вместо принудиловки...
Warrior
Цитата(Ammendorf @ 11.2.2014, 17:56) *
Такс, дело начинает принимать довольно таки интересный оборот. А я вот запамятовал, для электровентилятора надо радиатор менять или? А то я че то подумал им обзавестись вместо принудиловки...

Нет. не нужно. Если только есть датчик на радиаторе включения вентилятора.
Ammendorf
Цитата(Warrior @ 11.2.2014, 14:03) *
Нет. не нужно. Если только есть датчик на радиаторе включения вентилятора.

Если честно - сомневаюсь. Хотя также честно говорю что я даже кожух не снимал никогда smile3.gif, ибо моя первая и великая заповедь звучит так. Если узел работает нормально, нефиг туда лазить даже из любопытства (Да и я ленивый хрен матвей, честно smile3.gif)
Вообще в те годы на 2106 уже ставились электровентиляторы...
Warrior
Цитата(Ammendorf @ 11.2.2014, 18:07) *
Если честно - сомневаюсь. Хотя также честно говорю что я даже кожух не снимал никогда smile3.gif, ибо моя первая и великая заповедь звучит так. Если узел работает нормально, нефиг туда лазить даже из любопытства (Да и я ленивый хрен матвей, честно smile3.gif)
Вообще в те годы на 2106 уже ставились электровентиляторы...

если нет места под датчик, то можно разрезать длинный патрубок тосольный и в разрез вставить трубку с гайкой. Вроде на Волгах такие стоят.
Типа такого:
Sergei43rus
Приятного время суток. У меня вот какая проблема, ставил эл. вентилятор б/у (в свое время брал 06 целиком на запчасти за копейки) и у меня он стал просто плавиться предохранитель. Ставил керамичесий плавился корпус блока предохранителей. Но заметил одно крутит очень мощно, снял его а он оказался с 09 по маркировке. Сейчас поменял блок предохранителей поставил вродебы волговский и кагбы он опять не стал плавить. Подскажите где собака зарыта, а то как то с электрикой не особо дружу. Зарание благодарен.
ritchi
я не понял,у тебя и волговские плавятся?у меня была такая проблема после установки волговского блока все прошло,тьфу-тьфу! good.gif
Ролакс
Цитата(Sergei43rus @ 11.2.2014, 15:57) *
и кагбы он опять не стал плавить.

не будет
на 15А ставь пред.
ИванычЪ
Можно и на 20 ампер , волга - газель ножевые преды ништяк. Сам кипел изза штатного блока предов. Теперь все пучком.
Sergei43rus
Цитата(ritchi @ 11.2.2014, 18:23) *
я не понял,у тебя и волговские плавятся?у меня была такая проблема после установки волговского блока все прошло,тьфу-тьфу! good.gif

Нет плавилось на стандартном, на волговском еще не ставил. Просто предстаит далекая поездка в выходные с семьей и не особо хочется чтоб опять плавилось. Завтра буду ставить. Специально посмотрел маркировку на двигателе он ваз 2109
Энгельс
Цитата(Sergei43rus @ 11.2.2014, 21:24) *
Нет плавилось на стандартном, на волговском еще не ставил. Просто предстаит далекая поездка в выходные с семьей и не особо хочется чтоб опять плавилось. Завтра буду ставить. Специально посмотрел маркировку на двигателе он ваз 2109

тут нашел темку.... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=490941
ritchi
вот и проверишь...сейчас зима,не так уж часто он и включается
ИванычЪ
Цитата(Sergei43rus @ 11.2.2014, 23:24) *
Нет плавилось на стандартном, на волговском еще не ставил. Просто предстаит далекая поездка в выходные с семьей и не особо хочется чтоб опять плавилось. Завтра буду ставить. Специально посмотрел маркировку на двигателе он ваз 2109

Смело монтируй. У меня сейчас карлсон новый многолопастной . Лузар , у него унификация на все модели. Все шикарно робит с волговским блоком предов. И шестой или девятый они не сильно отличалиь и в совдепии.
Sergei43rus
Вечером буду ставить, после поездки отпишусь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU