Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Повышение КПД двигателя
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2
Dexiter
Тема №стопицот по поводу двигателей. Если все темы сводились про увеличение мощи, расхода и снижению ресурса, то эту тему хотелось бы посветить исключительно увеличению кол-ва л.с. путём доработки каких-то элементов.
Возьмём 16-клапанную десятку. При 1.5 литрах она выдаёт 92л.с. Там 2 распредвала: один впускной, другой - выпускной... Причём расход у них поменьше... Понятно, что инжектор играет роль, но второстепенную в данном случает... Так вот... какими средствами можно добиться подобных характеристик? Реально ли в принципе получить из нашиг двиглов те же, допустим, 92 лошади при умеренном расходе?

Пусть темка пока поживёт... Может, магистры подскажут что
Витек.ru
Я думаю что возможно. Нужно головку блока доработать и лошадок 10-15 можно добавить + валик подобрать + СЖ чуть повыше.
Ludvig
Всё сведется к банальному наддуву. Предел атмосферного двигателя 100 лс с одного литра. Уже стопицот раз писал, облегчите дыхалку движку, он в долгу не останется. Специалисты с форума свалили, живем дальше.
Господин поручик
Цитата(Ludvig @ 26.2.2009, 19:23) *
облегчите дыхалку движку, он в долгу не останется.
а вот для этого
Цитата
Возьмём 16-клапанную десятку. При 1.5 литрах она выдаёт 92л.с.

вот эти дополнительные клапана и облегчают...вдох/выдох
Dexiter
облегчить дыхалку - чем-то пожертвовать.... а вот как без жертв? понятно, что второй вал мы конструктивно никуда не поставим... а если увеличить клапана до таких размеров, чтобы примерно 1 наш клапан равнялся двух десятошным?))) кстати, какие стоковые размеры у нас (троешный двиг) и у них?
srg_a
доработка гбц, впуска, выпуска, раз мы не говорим об объеме, позволяет улучшить кпд. вал еще не слишком горбатый. клапана в стоке 37х31,5. я собираю себе не экстрим гбц на клапанах 40х34,5
Dexiter
ладно, если не абстрактно, то под какие размеры и что надо доработать, чтобы получить оптимум? карбюратор считаем доработанным. объём так и остаётся 1.5
srg_a
а по поводу расхода, когда коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 И 06 будет одинаковый тогда можно будет и поговорить
Dexiter
srg_a, ну это понятно... хотя если сравнивать эти машины на одинаковых небольших скоростях, то 10 всё равно выигрывает
srg_a
ну каналы можно 32х30 или 34х32, клапана обточить на ресурс это коим образом повлияет. кшм развесить тщательно как ты грил в соседней теме, на ресурс влияет? наверное наоборот? так?
Dexiter
так точно!

а вал какой под эти дырки, чтоб до 5000 крутил нормально? пружины стоковые остаются?
ну и на вскиду, сколько лошадей получим из 71.5?

вот ещё вопрос: хотел голову снять - не смог. Болты настолько затянуты, что даже с помощью рычага не шли... побоялся сорвать... Слышал, их греют как-то. чё за приспособа?
srg_a
гбц + 10-12 л.с. вал если самый простой то Э1 можно, можно и повеселее. вот тебе и 90 л.с. и сбалансированный ресурсный и эластичный двиг. пружины сток, ты ж не собираешься его драть оборотами.
Dexiter
здОрово! Спасибо! будем пробовать позже

да... насчёт степени сжатия как? фрезеровать на сколько надо?
Ludvig
А если поставить нивскую голову с РВ родным в комплекте, то и фрезеровать ничего не надо.
Потерпите, скоро нарисую выкройки коллектора под два карба, вот тогда побеседуем. Про переход на инжектор по-простому, без жутких заморочек чуть позже. Помните, осенью базарили.
16 кл. головку, если кто надумает ставить, дойдите до магазина и сравните диаметры клапанов. Желание пропадет сразу. А вот если 16 кл. головку расточить под наши клапана..... получим уникальный агрегат, сопоставимый с японками. Но, как говорится, широко шагнешь .... . Может для начала примемся за ГБЦ 213 ?
srg_a
в каком это такоммагазине барыжат 16 кл. головы? по поводу сж на кар тюнинге есть калькулятор, можно поклахать
tuner
Dexiter
ну 1,5 можно до 100 догнать впринципе малой кровью-голова на и легких(больших) клапанах,большие каналы,карб с большими дырками и жиклерами,валик с фазой до 300 град. и степень сжатия 10-10,5 - и это без переделки низа
болты гбц откручивай шестигранной головкой(не многогранной) и хорошим рычагом,не бойся сорвать,они просто большим моментом затянуты
Ludvig
213 голова в стоке абсолютно ничего не даст
з.ы. литровая мощность атмосферного мотора може быть и поболе 100 л.с.
srg_a
Людвиг, ВНИМАНИЕ! 16 кл. головы из магазина на ПП, на классику они не подходят. СЖ нужно именно считать, а не пи... про нее
Ludvig
tuner
213 голова даст сж 9,5 более толстые стенки каналов, ну и РВ родной к этой голове, а то у мотористов косые взгляды на установщиков таких валов, мол направляющие убиваются быстро.
Dexiter
хорошо.... вот я ниразу движок полностью не разбирал. всё по частям)))
так сказать лёгкий тюн для всех желающих на примере двигателя ваз-2103 с объёмом 1.5литра.... выжимаем максимум кпд при сохранении ресурса и расхода при условии размеренной езды...
вот распишите кто-нибдуь по порядку, что и как нужно сделать с частью, которая выше блока...и зафиксируем текст в историю...
чё с головой делаем, какие клапана покупаем, как их точим, какие направляйки, на сколько точим каналы, расточка впуска/выпуска и т.д, какой распредвал покупаем, что к нему вдовесок?... хочется услышать версию опытного моториста и лично собрать для себя такое.... какой карб рекомендуется под эти параметры, жики и диффузоры...
Витек.ru
Цитата(Ludvig @ 26.2.2009, 19:23) *
Предел атмосферного двигателя 100 лс с одного литра.


Ересь полнейшая. Как тогда объяснить существование HONDA S2000 где с 2х литров атмосферного мотора снято 240 лошадей?

Про ГБЦ:
Объем КС 01 головы 33,2см2, а 213 - 30см2. Фрейзеровать не рекомендуется больше чем на 3мм (иначе могут вскрыться каналы охлаждения) + вероятно придется делать выемки в поршнях под клапана.
tuner
та даже вазовские кольцевые 16 клапанные моторы с 1600 давно за 200 л.с. выдают
srg_a
ну там и бюджет постройки соответствующий и объем работ и ресурс. а для простого энтузиаста и 100 л.с. с литра недостижимо или может поделишься мыслями?
Dimjan
чтоб бюджетно снять 90 л.с. нужно просто:

Доработать ГБЦ (каналы, и фрезернуть на 0,2-0,4мм)
Расточить коллектор впускной (убрать ступеньки между коллектором и ГБЦ) и доработать карб
Расточить (ну хоть на конус) входные каналы выхл. коллектора (также убрать ступеньки)
Поставить распред 21214-й
Заменить штатный глушак на что-то с большей пропускной способностью

и усё =)

про макс. 100 лошаков с литра для атмо, туфта!
если задрать как следует СЖ , то там и поболе будет

кобзев
Dimjan,А как с ресурсом такого двигателя,сильно изменится?
SergArb
Цитата(Dimjan @ 27.2.2009, 15:06) *
Поставить распред 21214-й

Он же вроде под гидрокомпенсаторы идет, или без них тоже нормально будет работать?
Dexiter
а чё ресурс? маховик мы не облегчали, поршню не трогали... обороты будем давать в пределах нормы.. так что комбинация Димьяна задала мне направление в покупке новой головы и форсировании её
Mad_Doc
СЖ с 21213 больше, чем с 21011 - это факт. Но. <censored> покупать 21213, если можно фрезануть свою бошку, которая уже есть по умолчанию?????
С утверждением о толщине стенок - спорно. Самые "толстые" как раз 21011 1980-1990 годов
Dexiter
ребят. но перейдите пожалуйста на цифры... уже выяснили, что голову надо пилить на 0.2-0.4мм...
клапана какие покупать? или стандартные переделывать? до какого диаметра точить впуски/выпуск? цифры-цифры.... вы люди грамотные, прошли этап теории... для меня лично переделка головы - нечто абстрактное. а руководствоваться принципом "чем больше - тем круче" не привык... всему есть свои меры
Ludvig
С клапанами, блин, начнется главная проблема. Давайте облегченные клапана оставим в покое, потому как сильно крутить движок никто не собирается. Дальнейшую цифирь много раз обмусолили ранее и прошу не заводить по-новой.
ГОЛОСОВАНИЕ!
Кто считает, что изготовление впускного коллектора на два карбюратора вещь целесообразная?
Dexiter
я...
или, может, Ока?
Ludvig
От Оки не пойдет, смысла не вижу. Там два карба работать будут попеременно, не помогая друг-другу.
tuner
Dexiter
хочешь цифры...пуск канал 34 мм,выпуск канал 30 мм,клапана остаются на твоей совести,но надо сказать,если решил сток оставлять то облегчать обязательно...голову лучче на обьем 1,5 фрезернуть на 1-1,5 мм,вал побольше 21213 поставить
Ludvig
я считаю что нецелесообразная,не получится ничего,а если и получится то дорго
Ludvig
Цитата
я считаю что нецелесообразная,не получится ничего,а если и получится то дорго

Не дорого, а долго. Мне важен принцип, почему нецелесообразная. Цель - улучшить наполнение цилиндров.
Dexiter
как узнать, фрезерована ли уже голова или нет?
srg_a
попробуй метку ОТК по плоскости поискать.
Ludvig
наверно трудно будет воспользоваться советом - фрезернуть головку, мне точно. Хочу промерить объем в головке + выемку в поршне. Далее вырезать кусок алюминия нужного объема и приклепать в КС.
srg_a, я ответа дождусь?
srg_a
по поводу такого увеличения СЖ мне сказать нечева ((( уж лучше сразу голову в помойку. почему не можеш фрезить? вопрос не напомнишь?
Mad_Doc
Цитата(Ludvig @ 27.2.2009, 18:49) *
С клапанами, блин, начнется главная проблема. Давайте облегченные клапана оставим в покое, потому как сильно крутить движок никто не собирается.


где-то валяеццо у мну каталог кобельшмидт. На днях посмотрю от какой помойки клапана на ТАЗ впихнуть можно с минимальными переделками umnik2.gif .

Цитата(Ludvig @ 27.2.2009, 18:49) *
Кто считает, что изготовление впускного коллектора на два карбюратора вещь целесообразная?


я считаю. Если это под горизхонталки friends.gif secret.gif
Ludvig
Цитата
Цитата
я считаю что нецелесообразная,не получится ничего,а если и получится то дорго

Цитата
Не дорого, а долго. Мне важен принцип, почему нецелесообразная. Цель - улучшить наполнение цилиндров.

И ещё. Мне проще напаять люминь, купить голову 213, чем искать фрезеровщика.

Под горизонталки и дурак справится, но вопрос стоит вертикально.
Mad_Doc
Цитата(Ludvig @ 28.2.2009, 15:54) *
но вопрос стоит вертикально.


ЭТО КАГ???? Какой такой коллектор заставит работать вертикалки по иному алгоритму, нежели 2 карба на оковских коллекторах???

Объясни. Только по сути, а не как обычно grin.gif
srg_a
подходят клапана от ФОРДА. точнее можно посмотреть в теме " увеличенные клапана". Людвиг, а херли его искать? в любой мастерской по ремонту гбц могут это недорого сделать
Ludvig
Помнишь, подкинул чертеж фланца на впуск? Далее четыре коротких конусных соска к трубе типа ресивера. С другой сторны трубы подвод к двум фланцам карбюраторов, ну и сами фланцы. Как понял, прием.
srg_a
дык эташ я тебе и сказал. а не проще сообщить каналы ока коллекторов!
Ludvig
Мне этого не нужно, плохо получится и по газовой динамике не подходит.
srg_a
а, ну тогда да
tuner
Ludvig
а что,можно в камере сгорания кусочки аллюминия закрепить-тоже хороший вариант повышения степени сжетия-насверлить дырочек и кусочки металла саморезами поприкручивать-думаю выйдет не хуже,чем фрезеровка головки rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Dexiter
ну так про фрезернутость головы мне кто-то ответит? да, и по чём нынче цена голой головы б/у? ну примерно хоть
srg_a
см. стр. 2
Dexiter
тем не менее ответа на вопросы не нашёл:
1) по каким признакам понять, что голова фрезеровалась?
2) скока денег оптимально отдать за пустую голову б/у на трёшный двиг?
Ludvig
Цитата(Dexiter @ 28.2.2009, 17:58) *
тем не менее ответа на вопросы не нашёл:
1) по каким признакам понять, что голова фрезеровалась?
2) скока денег оптимально отдать за пустую голову б/у на трёшный двиг?

Наверно форум глючит или бот работает, что скорее всего. Б/у голова стоит не более штукаря.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU