Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Меняются показания приборов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3
сержант
Ребята, у кого только не спрашивал, где только не интересовался....((( Наверное "Автоклуб 2106" - моя последняя надежда разрешить давнишнюю проблему. Трабл не особо криминален, но неприятен при езде в темное время суток. Итак: при включении габаритного света происходит небольшой скачок стрелок указателей бензина, давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Примерно так - температура была 90°С - стала показывать 100-110°С, бензина было пол-бака - стало больше литров на 7-10, давление было 3 кг - стало 4. Тахометр работает нормуль. Напряжение в бортовой сети в норме. Посоветовали зачистить массу на приборную панель - зачистил ВСЕ массы. Результат - ноль. Посоветуйте, что может быть? В чем нескладуха? Когда выключаю габаритные огни - все становится на свои места, все правильно показывает. У меня есть подозрение, что ввиду почтенного возраста моей "ласточки" окислились, стали плохими контакты в том месте, где провода обжимают, когда крепят "папу" или "маму". Может из-за этого? Вообщем, подскажите пожалуйста. Я что-то в полном тупике по-поводу этой проблемы.
Скеложьга
то же самое... непонятная штука.
Колян
Хм... может быть дело в выключателе габаритов???Провода может надо проверить, которые идут к выключателю???Проверить тестером напряжение на датчиках до вкл и после вкл габаритов..., а также на самом выключателе...может блок с предохранителями глючит...посмотри...
GMRU
У меня тоже присутствует такая фигня, только очень незначительно- буквально долли миллиметров стрелки уходят вправо при включении габаритов.
Я думаю,что проблемма все же в массе.
Посмотрев схему, видно, что масса и для прибора и для лампочки подсветки одна и та же и при чем очень много соединений на пути этой массы от шпильки до приборов.
В любом из этих соединений( обжимов, даже внутри прибора) будь чуть плохой контакт- получим этот симптом( в зависимости от того, где этот плохой контакт)- могут не все приборы реагировать!
Если у тебя есть нормального качества мультиметр, произведи замеры: Один конец тестера на очень хорошую массу кузова!!!, второй конец тетсера на разъем массы прибора( поочередно на каждый прибор пробуй, та часть разъема, которая уже идет к прибору). Машина заведена, включай габариты и смотри что покажет мультиметр, так же можешь покрутить регулятор освещенности. Также глянь что он пакажет при выключенных габаритах.
Если мультиметр покажет хоть какое то напряжение скажем более 0.15В- у тебя проблемма с массой.
Поочередно передвигай второй конец тетстера по разъемам ближе к шпильке, где масса берет свое начало и ты найдешь, где у тебя плохой контакт и происходит падение.
PS- так как реагируют все приборы, я бы начал смотреть с общего разъема на приборную панель.
Злые Мыши
И у меня отклоняются стрелки приборов при включении габаритов, но незначительно :)

Это не баг, это фича :)
Виталий
У меня отклоняется только стрелка на бензин - да и то незначительно - 1-2 мм. Один мой знакомый на ВАЗ 2102 решил эту пробелму, тупо поменяв датчики.
GMRU
Пока менял, наверное востановил плохой контакт:))
Просто отсоединить и подсоединить разъем -уже исправление плохого контакта!
multipleksor
Смотри массу на кузов. Именно на кузов а не на двигатель. У меня была похожая проблема. Вот ссылка.
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...&#entry9049
bonchmen
И у меня та же фигня была. Специально не копался, но когда поменял трехрычажный переключатель (стал пробивать на массу) - отклонения стали практически незаметны. Думается, что дело в скачке напряжения.
GMRU
Ты когда менял 3-х рычажный выключатель , снимал или отсоединял разъёмы шитка приборов?
Если да, то очень вероятно что из за этого и произошло улучшение!
Phil
Я пару дней назад накосячил с активной антенной, видимо что-то замкнуло, сгорел предохранитель и сел аккумулятор. Когда я вернулся утром к машине - завелась только с толкача. Пробовал поставить предохранитель новый - два сгорели тут же в руках. Отключил антенну, поменял предохранитель и все стало на свои места, только вот появились два изменения: при включении света стали падать обороты, а также когда даю машине оборотов - лампы загораются ярче. Раньше этого не былдо - свет был ровный и обороты не зависели ни от чего. Грешу на генератор, но может быть тут тоже дело в плохой массе?
GMRU
Лично я хочу "цифры" по твоей проблеме.
А то, что ты описываешь на словах-является нормой!
Phil
Ну насчет яркости цифров привести немогу - чем больше даешь, тем ярче светит:blink: А по тахометру 100 - 200 оборотов убавляется при включении света. Просто раньше такого не было. Все было ровно. Поэтому я, мягко говоря, был удивлен
bonchmen
Цитата(GMRU @ 21.6.2007, 23:12) *
Ты когда менял 3-х рычажный выключатель , снимал или отсоединял разъёмы шитка приборов?
Если да, то очень вероятно что из за этого и произошло улучшение!

Неа. У меня разъемы переключателя висят на проводах под щитком - так дотянулся. Ну может чего и шевельнул.
GMRU
Phil, сделай замеры вольтметром на АКБ на всевозможных режимах- холостой, обороты, включённая нагрузка итп- сразу станет ясно!
Если у тебя нет мультиметра- рекомендую купить- сегодня это уже доступно, от 1500 уже можно купить очень хорошего качества девайс!
Ещё остается открытым вопрос, а зарядился ли у тебя до конца АКБ после твоих проишествий!
Падения 100-200 оборотов при свете- возможно это чуть много, однако по любому при включении нагрузки, обороты просаживаются- идет нагрузка на генератор и движку тяжеле его прокручивать.
Здесь многое зависит от состояния движка и отрегулированости его систем.
Наши субъективные ощущения поведения машины- это очень относительная вещь! Часто, после чего-то мы начинаем на что-то обращать повышенное внимание и нам кажется что, это не так, как было раньше!
Приборы- более точная вещь :rolleyes:



bonchmen- скорее всего так и было B)
Phil
GMRU, спасибо, попробую. Сегодня отрегулировал карб - падение оборотов стало меньше - где-то 50-100. А мультиметр одолжу у знакомого:)

З.Ы. Вот так приходит опыт... :D
Димка
А у меня ничего не меняется при включении габаритов или фар. Зато намного завышают спидометр и тахометр. При 800-700 об/мин показывает ~1300. И спидометр на ~10 завышает
Chester
Цитата(Димка @ 23.6.2007, 18:07) *
А у меня ничего не меняется при включении габаритов или фар. Зато намного завышают спидометр и тахометр. При 800-700 об/мин показывает ~1300. И спидометр на ~10 завышает


Вот видишь - не повезло тебе. У других в баках бензина прибавляется на приличную сумму, а ты разве что скорость на 50 рублей превышаешь. :) :)
Виталий
Цитата(Димка @ 23.6.2007, 18:07) *
А у меня ничего не меняется при включении габаритов или фар. Зато намного завышают спидометр и тахометр. При 800-700 об/мин показывает ~1300. И спидометр на ~10 завышает


Ну насчёт тахи не знаю, а спидометр прибавляет, может быть, из-за тросика или стрелка неправильно стоит. У меня такая ерунда началась после того, как поставил себе белые шкалы (снимал стрелки). Кстати, она [стрелка] у тебя не дергается? а не стучит?
Димка
Тахометр при 3000 уже 5 с лишним кажет. А спидометр постукивает. Стрелка рывками двигается. Проезжаю 100 км примерно, а он около 10 накручивает :-)
Виталий
Цитата(Димка @ 23.6.2007, 19:59) *
Тахометр при 3000 уже 5 с лишним кажет. А спидометр постукивает. Стрелка рывками двигается. Проезжаю 100 км примерно, а он около 10 накручивает :-)


А после чего всё это началось? Хотя бы примерно.
Димка
Фиг иво знает. Счетчик перестал считать осенью
Виталий
Ну, я, конечно не профессионал, но всё же. Борьба с увеличением спидометром скорости м.б. произведена следующим образом: снимаешь стекло со спидометра, снимаешь стрелку, опускаешь её на сколько нужно вниз, ставишь всё обратно. Со стуком и подёргиванием - отодвигаешь панель приборов и подтягиваешь тросик спидометра, насколько хватит сил. А ещё лучше его выкрутить, по возможности, выровнять (при его снятии частенько гнётся та часть, которая вкручивается в сам датчик) и вкрутить на место, хорошенько подтянув (естественно, не сорви резьбу от усердия). Просто у меня такая же ерунда, но тока со спидометром(поэтому насчёт тахометра ничего сказать не могу), как делать знаю, а времени всё нет заняться. То сессия, то работа, то ещё что-нибудь...
AwoLScorpiOn
:) таж фигня :) тока еще интересное то что датчик бензобака веселый у меня когда бензин на нуле ... зальешь литров 5 - показывает как будто пол бака залил ... а если литров 20 ... то ваще как будто почти целый бак :)
а на счет света :) да ... такая вещь есть на 1 мм где то здвигаются
чесно говоря просто забил на эту вещь пока :)
вот думаю купить наклейки на датчики :) вот заеду на сервис там наклеют и зачистят контакты ... сегодня еще посмотрю массу от клема"-" до кузова авто
bubon
Сержант, может я и поздно увидел твою тему, но тем не менее хочу ответить.... Все дело в массе. Подтяни гайку на шпильке внутри торпеды к которой крепится вся масса щитка приборов. Потом проверь все соединения массы, зачисть даже кажущуюся чистоту разьемов. Это помогает. У меня было также. Все, кому не предлагал лечились.
letuhciy
Цитата(bubon @ 22.11.2007, 10:46) *
Сержант, может я и поздно увидел твою тему, но тем не менее хочу ответить.... Все дело в массе. Подтяни гайку на шпильке внутри торпеды к которой крепится вся масса щитка приборов. Потом проверь все соединения массы, зачисть даже кажущуюся чистоту разьемов. Это помогает. У меня было также. Все, кому не предлагал лечились.




у меня тоже стрелки дачика без включения габаритов работают в норме чесно и не брешут включаю педалью тормоза стоп сигнал и сигнал нажимал на руле и вместе и по отдельности все в норме астоит включить стояночный свет , стрелки датчиков температуры давления масла и остаток топлива то сразу стрелки все одновременно и быстро увеличивают свои показания на примерно 3-4 милеметра по шкале все одинаково!
а всё началось с того как я заменил датчик топлива , старый датчик не работал ни красным не светил не стрелка не шивилилася,машину када купил у старого хозяина с мертвым датчиком,
свет ближний и дальний на показания стрелок не отражается ,
попробую как люди советуют о зачистке масы .
о результатАх сразу отпишусь как только займусь устанениям
DONETSK
Цитата
все одновременно и быстро увеличивают свои показания на примерно 3-4 милеметра по шкале все одинаково!

Неужели у всех плохая масса под торпедой? secret.gif
Сам терплю такую траблу,ввожу поправку в уме dance.gif
федор
Мне кажется, что это особенность схемы. У меня такая-же шляпа и у двоих друганов на шестерах то-же самое. На копейке (с шестой торпедой) у меня такого не было. dntknw.gif
Тошка
Заинтересовало завтра гляну что мои приборы скажут)
viktor
у меня тоже всегда при включении габаритов стрелки уровня топлива и температура чуть увеличивают показания. сначала шугался, думал машина больше греется, но когда выкл. габариты, то показания нормализуются, все в пределах нормы. так что не считаю это проблемой ;)
Тошка
Аналогично и у меня. Раньше даже не замечал этого...
федор
Я же говорил! Это у всех! big_boss.gif
DONETSK
Цитата
Когда выключаю габаритные огни - все становится на свои места, все правильно показывает.

А может наоборот-когда включаеш габаритные огни - все становится на свои места.
я смирился и не обращаю внимания
max3r
Совсем недавно. Бенз заканчивался - лампочка горела, стрелка ниже ноля, но еду :) Приехал - залил 20л - показывает, что в баке 30 о_О. Включаю габариты - все три прибора внизу прибавляют в показаниях.

В общем: смотрю тока на тахометр...
Vallentin
Народ я уже видел правильный ответ у меня такое тоже было оно меня так запарило что ваще кабзец!!! dance.gif Ну короче если кините на приборы нормальную массу все будет зашибись даже не поколебаются agree.gif Так что вперед все делаем нормальную массу!!!
viktor
наверно немного не по теме....когда громко музыка играла, магник моргал как елочка новогодняя, хотел провода напрямую тянуть от аккума, мастер посмотрел, померял напряжение, оказалась плохая земля, я перекрутил землю на болтик крепления торпеды и все стало ок )
так наверно и с приборкой, надо прозвонить провода и нормально заземлить...имхо
Sanjaga
То что прибору начинают привирать при вкулючение света - это норма. У всех марок авто есть свои недостатки. Остается только смирится. sorry.gif
Farid
Ты случайно на мощных бассах не включаешь габаритки. У меня при бассах увел. показания на немножко, Жигули все-таки)))
ANDRIK
А у меня токо бензы прибавляется при включении габаритов.Тестером перемолол все-заморчка осталась.
kolobok
Цитата(ANDRIK @ 25.4.2008, 22:32) *
А у меня токо бензы прибавляется при включении габаритов.Тестером перемолол все-заморчка осталась.

Не морочьте себе голову, чтобы избавиться от этого явления японцы запитывают приборы от местного стабилизатора на 8-9 вольт, вот там стрелки - как вкопанные.
DONETSK
Трабл всё-таки заключается не в массе,а в подсветке приборов. При включенных габаритах покрутил регулятор подсветки приборов-стрелки тоже ожили. Убираю подсветку,стрелки возвращаются на свои места.
мыкола
На днях поменял все лампочки подсветки приборов на светодиоды,самые обычные из автомагазина.И,о чудо,стрелки приборов перестали жить своей жизнью.Сила потребляемого тока настолько мала,что никакого влияния на напряжение питания приборов оказать не может.Светят они немного тускловато,но цвет приятный,показания считываются без проблем.
сегаваз
Цитата(DONETSK @ 28.4.2008, 0:14) *
Трабл всё-таки заключается не в массе,а в подсветке приборов. При включенных габаритах покрутил регулятор подсветки приборов-стрелки тоже ожили. Убираю подсветку,стрелки возвращаются на свои места.

ха это электо-маг индукция действуетна приборы течет по проводам подсветки.замени на свето диоды
Soundwind
Банально неконтакт. Такой трабл имеет место, если подключить питание приборов на питание подсветки. Тогда с повышением яркости и приборы начинают работать. Так ищи проблему в +12 от замка зажигания.
NIKuS
решил эту траблу очень просто.
вынул комбинацию приборов, ослабил крепление панели то что слева скраю снизу, взял провод 10 см длинной зажал один его конец им, второй конец засунул в раъем проводов идущих от показометра топлива... там белый с черным - масса.

дало стабильность работы поворотников, раньше то бытро то медленно моргали, стала ярче подсветка приборной панели, и собственно перестали врать датчики.
QASHQIR
Излечил таки сию болезнь советского автопрома (руки дошли наконец-то).

Часть первая. "Где зарыта собака?"

Снял приборку. Зажигание "Выкл", проверяю "массу" между шпилькой (к которой крепятся реле поворотов и массовые провода) и "массой" на приборах: считываю разность 0.00V, есть контакт. Та же самая операция, но с включенными габаритами и резистором подсветки на "Min": считываю разность 0.34V между шпилькой и массой каждого прибора (бенз, темп, масло), резистор на "Max": считываю 0.50V (падение по "массе" аж целых полвольта!!!). Школьный курс физики мне подсказывает, что приборам и подсветке не хватает "массы".

Часть вторая. 'Жажда "массы" '.

Взял 20 см. отрезок провода сечением 2,5 "квадрата". Один конец этого провода посадил на шпильку металлического корпуса указателя топлива, другой - на шпильку крепления основного блока предохранителей (мне показалось это самой оптимальной "массой"). Проверка. Включаю габариты - стрелки указателей стоят как вкопанные. Включаю ближний, дальний, короче все, что есть - стрелки по стойке "смирно".

Вот так я решил проблему, на все про все ушло где-то полчаса. Советую всем, у кого такая проблема проложить дополнительную "массу".
Максимилиян
Вот у меня тоже стрелка бензобака отклоняется в большую сторону как только включиш габариты так даже ездиш спокойно внушение большого количества бензина) Но это надо править попробую выше описанный метод! big_boss.gif
Киря
Всем спасибо )) Всёровно плезу блок предохранителей менять на волговский friends.gif вот и с массой на приборах разбируся ))
Виталио 473
Цитата(QASHQIR @ 16.11.2008, 20:16) *
Излечил таки сию болезнь советского автопрома (руки дошли наконец-то).

Часть вторая. 'Жажда "массы" '.

Взял 20 см. отрезок провода сечением 2,5 "квадрата". Один конец этого провода посадил на шпильку металлического корпуса указателя топлива, другой - на шпильку крепления основного блока предохранителей (мне показалось это самой оптимальной "массой"). Проверка. Включаю габариты - стрелки указателей стоят как вкопанные. Включаю ближний, дальний, короче все, что есть - стрелки по стойке "смирно".

Вот так я решил проблему, на все про все ушло где-то полчаса. Советую всем, у кого такая проблема проложить дополнительную "массу".

почему именно ты брал 2,5 "квадрата"???нельзя ли к примеру взять 3 "квадрата" или скажем 2 "квадрата"???и еще вопрос!к какой именно металлической шпильке надо прикрепить провод возле указателя температуры?к той которая сам указатель держит в щетке!!!???
Vlad007
Была та же фигня с приборами, снял комбинацию приборов, замерил омметром сопротивления между корпусами приборов (бензин, масло, температура) оказалось порядка 1 Ом, всё ясно. Взял кусок провода МГШВ-0,5 (сечение 0,5 кв.мм), три клеммы под винт М4, одну клемму под винт М6 и по одной стандартной автомобильной клемме "мама"-"папа". Три клеммы М4 и "папу" соединяю проводом между собой - это первый жгут. Клемму под М6 соединяю куском провода с "мамой"-это будет второй жгут. Два жгута удобнее, т.к. при демонтаже комбинации приборов не нужно откручивать гайку с массой. Первый жгут соединяю так: клеммы М4 - под рефлёную гайку крепления каждого из приборов (бензин, масло, температура). Второй жгут: откручиваю одну из гаек М6 (с пресс-шайбой которая) крепления "торпеды" (приборная панель) вверху - это ИМХО самая крутая масса, подкладую под неё клемму М6 второго жгута. Далее подключаю комбинацию приборов (штатные жгуты), потом подключаю новые жгуты "мама"-"папа" между собой, защёлкиваю приборы на место. Всё готово! Теперь если вам придётся снимать комбинацию приборов, то новую массу откручивать от кузова не нужно, достаточно рассоединить клемы "мама"-"папа". Сечение провода лучше 0,5-0,75 квадрата (если сечение меньше, то можно порвать провод, если больше, то он плохо укладываться будет, токи там небольшие).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU