Вобщем сегодня хотел впихнуть светодиоды в заднюю оптику на поворотники. С аварийкой работает ништяк. А вот поворотники ведут себя так, как при отсутствии лампочек. Как с этим бороться? Поиск ничего не нашёл... Очень хочу диоды в задних фонарях!!!
piloterist
15.10.2008, 22:37
ты какие диоды ставил ? Проще всего купить диоды с цоколем в автозапчастях аналогичные обычным лампам и не мучаться
Цитата(piloterist @ 15.10.2008, 23:37)

ты какие диоды ставил ? Проще всего купить диоды с цоколем в автозапчастях аналогичные обычным лампам и не мучаться
именно такие и ставил
Если я правильно понял, тут проблема в другом. В электронное реле поворотников встроен узел контроля целостности ламп. Именно благодаря ему при перегорании передней или задней лампы частота мигания увеличивается в 2 раза, сигнализируя о неисправности. Наличие/отсутствие лампочек определяется по значению тока, потребляемому лампочками. Впереди и сзади стоят 21 Вт, сбоку 5 Вт (или 3 Вт). Общая мощность 47 Вт (при 12 В ток будет 47/12=3,9 А), если одна перегорит то будет 26 Вт (ток 26/12=2,2 А). У светодиодных ламп ток потребления в разы меньше. 1 светодиод потребляет 20 мА, 3 светодиода, включенные последовательно, возьмут те же 20 мА, а вот 3 светодиода, включенные параллельно, возьмут уже 60 мА. Даже если параллельно соединить 20 светодиодов, суммарный ток составит 0,4 А, тогда перед + зад + бок=0,4+0,4+0,42=1,22 А (0,42 А это боковая лампочка на 5 Вт). Сравните с током для штатных ламп. Электроника считает что как минимум одна из мощных ламп перегорела и сигнализирует об этом.
А вот как исправить это с ходу сказать не смогу. Надо посмотреть схему реле поворотов. Да и без паяльника тут не обойтись.
Я, кстати, по этой причине хотел поставить светодиоды только в боковые повторители (к которым не подлезть из-за подкрылков), но маленькие лампочки с 7 светодиодами не влезли в отверстия корпусов поворотников из-за несколько увеличенного диаметра. Пришлось обточить их и поставить к подсветку приборов.
решение-то должно ведь быть какое-нибудь? кроме того, чтоб лампочки оставить...
Дагестан
16.10.2008, 13:24
Aрт, лампочку, которую снял с поворотника (21 Вт) подключи параллельно светодиоду и пусть болтается где-нибудь в багажнике... И будет тебе счастье!!!
Цитата(Aрт @ 16.10.2008, 16:46)

решение-то должно ведь быть какое-нибудь? кроме того, чтоб лампочки оставить...

У меня под руками нет схемки. В гараже лежит большой альбом по шестерке. В выходные посмотрю.
Цитата(Дагестан @ 16.10.2008, 17:24)

Aрт, лампочку, которую снял с поворотника (21 Вт) подключи параллельно светодиоду и пусть болтается где-нибудь в багажнике... И будет тебе счастье!!!
Тогда уж обе сразу
Дагестан - красава!!!!!!! Проще решения не найти. Я себя идиотом почувствовал ))))) пацталом. ))))))))))) Респект те
Дагестан
16.10.2008, 21:27
Обращайся
Все намного проще, нужно просто поменять конденсатор в реле прирывателе, кто следил за моей темой, когда у меня такая же проблема была тот знает.
Разбери реле и постомтри какой эмкости там кондер, пойди на радиорынок и купи себе такой же только эмкость в 2 раза больше... Не забудь запомнить как ты его снимал, там есть стрелка вот по ней и орентируйся... Помоему даже фото есть в моей теме как происходила замена
А те светодиоды что ты купил как светят??? Они состоят из 10-12 с.д.??? Если да то не рекомендую их ставить, вечером видно их нормально, а вот днем- светится только маленькое пятнышко...
Доработка реле поворотов 231.3747 для работы со светодиодами.
Снимаем реле (прикручено к болту на кузове за панелью приборов), отсоединяем разъём, вынимаем его, далее откручиваем единственный винт на нем и выщелкиваем торцевую стенку. Вынимаем содержимое. Видим примерно то, что на фотографии.
Зеленой линией обведено токовое реле, собственно и являющееся контролирующим элементом. Представляет собой геркон, обмотанный несколькими витками толстого провода. Обмотка включена последовательно с лампами нагрузки, и при номинальном токе возникает магнитное поле, достаточное для срабатывания геркона. Если же одна из мощных ламп перегорает, ток уменьшается, поле слабеет, геркон не замыкается и начинается мигание с повышенной частотой.
Чтобы избежать этого нужно просто замкнуть геркон перемычкой. Контакты геркона выведены вверх и к ним припаяны проводки. Эти места обведены синими линиями. Если соединить их перемычкой (можно даже не паять а просто немного отогнуть контакты и поставить перемычку из тонкого провода), то независимо от тока ламп реле будет считать что все лампы исправны и работать со штатной частотой.
Если по каким-то причинам нужно будет перейти от светодиодов обратно на лампы, то достаточно будет снять эту перемычку и контроль вновь заработает.
а казалось все так просто, купил такиеже светодиоды как и лампочки, поставил и радуешся..а нет(((
кстати..на счет учищенного мигания при перегорании лампы-у меня иногда бывает что поворотники мигают оч быстро (по звуку (щелкает)) хотя лампы в поряде
Дагестан
28.10.2008, 0:01
GREEEN, либо лампочки недостаточной мощьности, либо реле на пенсию просится... А может и просто контакты окислились на лампочках.
Ребят, чёт я запутался читая статьи об светодиодах в поворотниках!( Кароч ситуация такая: хочу вставить в задние повороты 4-е последовательно соединенных светодиода 3,5V, резистор подобрал на 70 Ом (светит довольно ярко) проверял всё это напрямую от акума! Вычитал в статьи что предварительно разбив лампочку на 21Вт берём + и - и вот то что меня стремает: не перегорят ли эти светодиоды (если я сразу не замучу этот прикол с релюшкой)?!
Цитата(Daymon @ 2.1.2009, 3:27)

Ребят, чёт я запутался читая статьи об светодиодах в поворотниках!( Кароч ситуация такая: хочу вставить в задние повороты 4-е последовательно соединенных светодиода 3,5V, резистор подобрал на 70 Ом (светит довольно ярко) проверял всё это напрямую от акума! Вычитал в статьи что предварительно разбив лампочку на 21Вт берём + и - и вот то что меня стремает: не перегорят ли эти светодиоды (если я сразу не замучу этот прикол с релюшкой)?!
если резистор правильно рассчитал то не сгорят. Если ты замкнёшь геркон в реле ты только выключишь защиту о сгоревших лампочках, напряжение то будет идти на лампочки прежнее 12 вольт.
ерунда получится ятож ставил по 4 светодиода последовательно но напряжение в машине плавает и светодиоды класно работавшие при заведенной машине 14.5вольт када заглушена машина тянули всего 8 ма вместо положенных 20ма (а воще к светодиодам резисторы нада по току подбирать как правило не более 20ма при макс. возможном напряжении) так пришлось по 3 ставить и резисторчик ом 300 + защитный диодик впаралель +защитный диодик последовательно с блоком светодиодов
воще светодиод грубо говоря эт стабилитрон с выделяемой мощностью в виде светового излучения
4 светодиода последовательно это действительно перебор. Я ставил себе в подсветку салона. По паспорту падение напряжения 3,2 В. При 4-х получается соответственно 12,8 В. Сначала поставил вообще без резистора. Но при заведенном двигателе напряжение 13,7 В. После того как поменял 3 шт сгоревших, я поставил редисторы на 47 Ом (какие нашел у себя). Но светодиоды продолжили гореть. Теперь стоят резисторы примерно на 150 Ом. Ничего не сгорает, но при выключенном моторе светят конечно тусклее, причем существенно.
В общем при 4-х светодиодах последовательно получается такая картина - при незаведенном моторе резистор вообще не нужен, а при заведенном без резистора гибель.Поэтому надо брать 3 светодиода на 1 резистор. Тогда они и при заведенном двигателе защищены, и при незаведенном нормально светятся. Если 3-х мало, надо взять еще 1-2-3 со своим резистором. У меня так в передних габаритах стоят - 2 цепочки по 3 светодиода с резистором 220 Ом (в каждой цепочке).
Кстати, сгорали светодиоды они интересно - самый слабый вдруг начинал мигать, заставляя мигать все остальные. На столе, от регулируемого БП, все горят нормально. На машине мигают. При подаче напряжения на конкретный светодиод он сначала горить, а при 3,5 В начинал мигать. Исправные же продолжали гореть непрерывно.
опять же все зависит от тока (как правило не более 20 ма) хотя некоторые и на 50ма неплохо живут)
а светодиод как и стабилитрон если мало напруги не пробиваеться(не светит иль мало светит)
я себе красные,желтые,зеленые цеплял по 3 последовательно
а синие ,белые(люминофорные), ядовито зеленые по 2 последовательно (у них роб напр выше)
и тогда яркость их свечения меняеться значительно меньше при роботе ген. и без
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8518
У меня подсоединеные 4 с.д. + резистор на 300 и никаких проблем нету, уже практически год. А на счет конденсатора в реле пиррывателя, то я уже написал как сделал я...
как вам такой вариант поворотников???
vadim-bagger
2.3.2009, 21:13
upravitelev
4.3.2009, 21:32
чтобы диоды не сгорали можно поставить микруху КРЕН. стабилизатор если светодиодов много можно несколько для каждой группы. выгода в том что если лепить поворотники - то при выключеном движке они будут светить ярко и когда на них 16 вольт подать тоже самое потому что микруха стабилизирует. вот только какую микруху надо подумать бывают от 5 до 12 вольт. можно с резюками или напрмер 2 светодиода последовательно и паралельно еще два и так кучка + КРЕНка 5 в
Цитата(Тошка @ 2.3.2009, 23:30)

как вам такой вариант поворотников???
.gif)
Классный вариант!!! А схема есть?
Цитата(Aрт @ 15.10.2008, 22:32)

Вобщем сегодня хотел впихнуть светодиоды в заднюю оптику на поворотники. С аварийкой работает ништяк. А вот поворотники ведут себя так, как при отсутствии лампочек. Как с этим бороться? Поиск ничего не нашёл... Очень хочу диоды в задних фонарях!!!

надо поролельно светодиодной лапочки поставить резистор
У меня стойт 78 ом 10 ват и все нормально работает
правда в этой ситуациипроподает контроль перегорания ламп
Цитата(lyinea @ 3.5.2009, 18:26)

Цитата(Тошка @ 2.3.2009, 23:30)

как вам такой вариант поворотников???
.gif)
Классный вариант!!! А схема есть?
схема не есть проблема все насамомделе просто
Но есть одно но это унас работать небудет в штатной схеме
надо выбрасывать реле поворотов Но что тогда делать с передними поворотами и повторителями
они мигать не будут
ну а вообщем очень даже неплохо
А я сделал по-другому... Собрал своё электронное реле поворотников.
Теперь оно вообще ни от чего не зависит. Правда, с обычными лампочками работать не станет - сгорит транзистор.
Если нужны схемы - выложу.
Виталио 473
8.10.2009, 18:47
всем привет!начинаыю собирать светодиодные подфарники и поворотки!стоит вообще выкладывать весь цикл работ или нет?
Цитата(Виталио 453 @ 8.10.2009, 18:47)

всем привет!начинаыю собирать светодиодные подфарники и поворотки!стоит вообще выкладывать весь цикл работ или нет?
Конечно стоит и если можно то с фотографиями что как да почему, а то ведь скоро отменят производство ламп накаливания))))
Lexani_89
8.10.2009, 19:49
это было бы здорово
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10408 в этой теме, в последних постах, есть ссылка на интернет магазин по продаже различных реле, там и есть реле для светодиодных поворотов.
Виталио 473
9.10.2009, 18:40
вообщем начало положено!определился с размерами печатной платы, расположением светодиодов!
http://chip-dip.ru/product1/1837729778.aspx - собрался ставить такие светодиоды!конечно же желтые или оранжевые, если конечно такие у нас в Орене есть в продаже!
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html#21 - на данной странице рассчитал сопротивление резистора который будет нужен для всей цепи.
С помощью программы Sprint-Layout 5.0 нарисовал печатную плату с дорожками и контактными площадками!пока рисунки выложить не могу!с реле не буду замарачиваться, сделаю как предложил в данной теме по моему!
Виталио 473
11.10.2009, 19:49
после долгих бессонных ночей нарисовал печатный монтаж будущих светодиодных плат подфарников и светодиодов!


предоставляю на осмотр данные эскизы которые нарисовал с помощью проги Sprint-Layout 4.0!
кстати!ребят лучше качайте 4.0 версию проги!я раньше с 4 работал и привык с ней, потом долго не сталкивался с ней.скачал 5 версию а она мне не по душе!жду комментов и критики
ромарио
11.10.2009, 20:23
Виталио 473
12.10.2009, 5:57
Ну это задняя оптика.я не собираюсь заднюю оптику переделывать.у меня она и так светодиодная
Виталио 473
15.10.2009, 20:17
Ребят!прошу прощения что затих с темой.есть светодиоды в городе но только желтые.я не думаю что с желтыми светодиодами не так эффектно будет авто смотреться.звонил.сказали что через 2 недели будут оранжевые в наличии.так что через 2-3 недели все будет готово
Виталио 473
21.10.2009, 16:22
Предоставляю на обозрение общественности первые наработки!плату конечно я в процессе работы немного доработал!и вот что получилось!

- это вариант подключения светодиодов без резистора!питание было собрано из 3 батареек номиналом 4,5 Вольта!(P.S. конечно батарейки не новые!стоят в приборах!по прошествии времени их изымаю для личных нужд!!!).

- вариант подключения светодиодов с резистором номиналом примерно в 250 Ом!в процессе работы один из светодиодов пал смертью храбрых!!)))
я изменил схему расположения светодиодов и их подключение!они теперь подключены не последовательно, а параллельно! жду комментариев!!!!
сегодня буду это экземпляр монтировать на его место!сделаю фото и выложу сразу!стекла пока стоят стандарт белый!как все сделаю, пройду Т.О. поставлю полностью все комплекты и стекла "хрусталики"!!!
Виталио 473
21.10.2009, 17:51
не давно поставил сборку в подфарник!получилось на мой взгляд даже очень не плохо!в цепь поставил резистор на 620 Ом!горели 5 светодиодов из 6!(как я писал выше один сгорел, при проверке на работоспособность!)!

кто что скажет?
vaz21063
21.10.2009, 17:53
ярко!результат получился отличный!)
ромарио
21.10.2009, 17:58
да уж лучше чем обычные покупные светодиоды
Павлуха
21.10.2009, 20:54
Цитата(Виталио 453 @ 21.10.2009, 18:51)

не давно поставил сборку в подфарник!получилось на мой взгляд даже очень не плохо!в цепь поставил резистор на 620 Ом!горели 5 светодиодов из 6!(как я писал выше один сгорел, при проверке на работоспособность!
кто что скажет?
Делай лучше линейки,по 2 диода в каждой,т.е. будет 3 линейки и в каждую ставь резюк на 470-560 Ом.
Виталио 473
22.10.2009, 4:58
Цитата(Павлуха @ 21.10.2009, 20:54)

Цитата(Виталио 453 @ 21.10.2009, 18:51)

не давно поставил сборку в подфарник!получилось на мой взгляд даже очень не плохо!в цепь поставил резистор на 620 Ом!горели 5 светодиодов из 6!(как я писал выше один сгорел, при проверке на работоспособность!
кто что скажет?
Делай лучше линейки,по 2 диода в каждой,т.е. будет 3 линейки и в каждую ставь резюк на 470-560 Ом.
ты наверное не учел габаритные размеры подфарника?если делать как ты предлагаешь то габариты большие будут.у меня параллельное соединение отсюда и такое свечение светодиодов яркое
Павлуха
22.10.2009, 17:24
Цитата(Виталио 453 @ 22.10.2009, 5:58)

ты наверное не учел габаритные размеры подфарника?если делать как ты предлагаешь то габариты большие будут.у меня параллельное соединение отсюда и такое свечение светодиодов яркое
Причем тут размеры подфарника.Ты ж в передние габариты диоды делать будешь?Да и места там полно,у меня все влезло
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=662&st=80
Виталио 473
22.10.2009, 17:47
Каждому свое!мне понравилось так их расположить я их так и сделал!(P.S. Тем более я всю эту полупроводниковую чушь знаю, т.к. учился по ней и смогу телек любой отремонтировать!)на вкус и цвет товарищей нет!У нас бы в Орене за такие подфарники менты устролили тебе протяг по полной программе!
Павлуха
22.10.2009, 18:06
Цитата(Виталио 453 @ 22.10.2009, 18:47)

Каждому свое!мне понравилось так их расположить я их так и сделал!(P.S. Тем более я всю эту полупроводниковую чушь знаю, т.к. учился по ней и смогу телек любой отремонтировать!)на вкус и цвет товарищей нет!У нас бы в Орене за такие подфарники менты устролили тебе протяг по полной программе!
Количество и расположение на разводку не зависит.Странно,полупроводники знаешь,а диоды в перелель ставишь

,да еще и дрючат за них.Так вот тебя и протянут за них,принцип один,если не сгорят быстрей
Виталио 473
22.10.2009, 19:34
если тебе не нравится как я сделал можешь не писать ничего!я как посчитал нужным так и сделал!вот ты соединил их последовательно!а че будет если у тебя один сгорит???ты знаешь???
Павлуха
22.10.2009, 19:57
Цитата(Виталио 453 @ 22.10.2009, 20:34)

вот ты соединил их последовательно!а че будет если у тебя один сгорит???ты знаешь???
Ничего страшного не будет,так и не будет один гореть,в самом худшем случае два,хотя врядли,т.к светодиоды,особенно пиранья,при сгорании превращаются в сопротивление ~ 300 Ом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Виталио 473
23.10.2009, 14:05
Цитата(Павлуха @ 22.10.2009, 19:57)

Цитата(Виталио 453 @ 22.10.2009, 20:34)

вот ты соединил их последовательно!а че будет если у тебя один сгорит???ты знаешь???
Ничего страшного не будет,так и не будет один гореть,в самом худшем случае два,хотя врядли,т.к светодиоды,особенно пиранья,при сгорании превращаются в сопротивление ~ 300 Ом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаа я тебе скажу раз я смотрю, что ты такой умный!!!если светодиоды соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то при сгорании одного вся линейка НЕ ГОРИТ(смотря какое напряжение прийдет на светодиод!)!!!!!

если у тебя так то ты просто в один прекрасный момент останешься без подфарников и все!При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении если один из светодиодов сгорает все остальные ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ!!!!!вот почему я соединение параллельным!!!
P.S. светодиоды по другому обознаются на схеме!
Павлуха
23.10.2009, 19:20
Цитата(Виталио 453 @ 23.10.2009, 15:05)

а я тебе скажу раз я смотрю, что ты такой умный!!!если светодиоды соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то при сгорании одного вся линейка НЕ ГОРИТ(смотря какое напряжение прийдет на светодиод!)!!!!!

если у тебя так то ты просто в один прекрасный момент останешься без подфарников и все!При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении если один из светодиодов сгорает все остальные ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ!!!!!вот почему я соединение параллельным!!!
P.S. светодиоды по другому обознаются на схеме!
Ну раз ты в такой наипростейшей схеме разобратся не можешь,какой смысл спорить

,тем более с такими умными

.При такой схеме,при перегорании одного диода,как минимум 3 будут гореть,линейки не зависимые.Зато ты заметил отсутствие окружности вокруг диода,несерьезно,прога такая
Виталио 473
24.10.2009, 14:41
Цитата(Павлуха @ 23.10.2009, 19:20)

Цитата(Виталио 453 @ 23.10.2009, 15:05)

а я тебе скажу раз я смотрю, что ты такой умный!!!если светодиоды соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то при сгорании одного вся линейка НЕ ГОРИТ(смотря какое напряжение прийдет на светодиод!)!!!!!

если у тебя так то ты просто в один прекрасный момент останешься без подфарников и все!При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении если один из светодиодов сгорает все остальные ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ!!!!!вот почему я соединение параллельным!!!
P.S. светодиоды по другому обознаются на схеме!
Ну раз ты в такой наипростейшей схеме разобратся не можешь
Твоя схема мне ВООБЩЕ ДО ФОНАРЯ,ТАК ЖЕ КАК И ТВОИ ОТВЕТЫ!!!
AVL написал:Доработка реле поворотов 231.3747 для работы со светодиодами.
Снимаем реле (прикручено к болту на кузове за панелью приборов), отсоединяем разъём, вынимаем его, далее откручиваем единственный винт на нем и выщелкиваем торцевую стенку. Вынимаем содержимое. Видим примерно то, что на фотографии.
Зеленой линией обведено токовое реле, собственно и являющееся контролирующим элементом. Представляет собой геркон, обмотанный несколькими витками толстого провода. Обмотка включена последовательно с лампами нагрузки, и при номинальном токе возникает магнитное поле, достаточное для срабатывания геркона. Если же одна из мощных ламп перегорает, ток уменьшается, поле слабеет, геркон не замыкается и начинается мигание с повышенной частотой.
Чтобы избежать этого нужно просто замкнуть геркон перемычкой. Контакты геркона выведены вверх и к ним припаяны проводки. Эти места обведены синими линиями. Если соединить их перемычкой (можно даже не паять а просто немного отогнуть контакты и поставить перемычку из тонкого провода), то независимо от тока ламп реле будет считать что все лампы исправны и работать со штатной частотой.
Если по каким-то причинам нужно будет перейти от светодиодов обратно на лампы, то достаточно будет снять эту перемычку и контроль вновь заработает.
________________________________________________________________________________
Всем привет! Кто-нибудь пробывал делать выше сказанное?

Если да - отпишитесь пожалуйста работает или нет? Буду очень благодарен
Виталио 473
10.11.2009, 18:31
Цитата(BUMMER @ 10.11.2009, 9:43)

AVL написал:Доработка реле поворотов 231.3747 для работы со светодиодами.
Снимаем реле (прикручено к болту на кузове за панелью приборов), отсоединяем разъём, вынимаем его, далее откручиваем единственный винт на нем и выщелкиваем торцевую стенку. Вынимаем содержимое. Видим примерно то, что на фотографии.
Зеленой линией обведено токовое реле, собственно и являющееся контролирующим элементом. Представляет собой геркон, обмотанный несколькими витками толстого провода. Обмотка включена последовательно с лампами нагрузки, и при номинальном токе возникает магнитное поле, достаточное для срабатывания геркона. Если же одна из мощных ламп перегорает, ток уменьшается, поле слабеет, геркон не замыкается и начинается мигание с повышенной частотой.
Чтобы избежать этого нужно просто замкнуть геркон перемычкой. Контакты геркона выведены вверх и к ним припаяны проводки. Эти места обведены синими линиями. Если соединить их перемычкой (можно даже не паять а просто немного отогнуть контакты и поставить перемычку из тонкого провода), то независимо от тока ламп реле будет считать что все лампы исправны и работать со штатной частотой.
Если по каким-то причинам нужно будет перейти от светодиодов обратно на лампы, то достаточно будет снять эту перемычку и контроль вновь заработает.
________________________________________________________________________________
Всем привет! Кто-нибудь пробывал делать выше сказанное?

Если да - отпишитесь пожалуйста работает или нет? Буду очень благодарен

Пробывал!все нормуль работает!взял на работе кусок медного провода сечением 1,5 квадрата, разогнул усики немного и вставил!, собрал реле в первоначальное состояние, поставил, все подключил!ради интереса из передней поворотки вытащил лампочку!завел авто и включил указатель поворота, одна не горела, но моргало четко,как будто все лампы на месте
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.