oleg3737
25.3.2008, 15:01
Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
denis-21061
25.3.2008, 15:23
Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 15:06)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
Лудше поставить дополнительную прокладку под ГБЦ, а еще больше сэкономить поможет ГБО.
Цитата(denis-21061 @ 25.3.2008, 15:28)

Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 15:06)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
Лудше поставить дополнительную прокладку под ГБЦ, а еще больше сэкономить поможет ГБО.
Однозначно ставить прокладку это по поределению т.к. для 80-го бенза нужна меньшая степень сжатия.
Vadik Mashkov
25.3.2008, 16:16
Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 13:06)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
лучше ставь прокладки под головку блока, для аи 76 необходимо форкамерно факельное зажигание.
Цитата(Vadik Mashkov @ 25.3.2008, 15:21)

лучше ставь прокладки под головку блока, для аи 76 необходимо форкамерно факельное зажигание.
Ты, вероятно, очень удивишся, узнав, что "Волга" ГАЗ-21, которая ездит на 72-м бензе не имеет форкамерного зажигания
Кроме того, для 80-го достаточно сделать поздний УОЗ или поставить коммутатор с ДД. Для 76-го нужно снижать СЖ.
Vadik Mashkov
25.3.2008, 20:33
Цитата(Mad_Doc @ 25.3.2008, 18:33)

Цитата(Vadik Mashkov @ 25.3.2008, 15:21)

лучше ставь прокладки под головку блока, для аи 76 необходимо форкамерно факельное зажигание.
Ты, вероятно, очень удивишся, узнав, что "Волга" ГАЗ-21, которая ездит на 72-м бензе не имеет форкамерного зажигания
Кроме того, для 80-го достаточно сделать поздний УОЗ или поставить коммутатор с ДД. Для 76-го нужно снижать СЖ.

вычитал в учебнике и сказал

обеспечение форкамерно факельного зажигания использование проставки между свечёй и головкой блока, это один из вариантов перехода на 76ой, или бутерброд прокладок.
Цитата(denis-21061 @ 25.3.2008, 13:28)

Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 15:06)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
Лудше поставить дополнительную прокладку под ГБЦ, а еще больше сэкономить поможет ГБО.
Я наоборот на своей 2101 эту прокладку выкинул. Экономия минимальная зато потеря мощности ощютимая особенно с мотором 1200.
Цитата(федор @ 25.3.2008, 19:41)

Я наоборот на своей 2101 эту прокладку выкинул. Экономия минимальная зато потеря мощности ощютимая особенно с мотором 1200.
Так и не будет экономиии на низкооктановом топливе никогда!!!!

Избегая детонации (низкооктановый бенз горит ДОЛЬШЕ, чем высокооктановый, но выделяет МЕНЬШЕ тепла), мы вынуждены менять УОЗ, снижать СЖ, опуская тем самым термический КПД двигателя. Результат: бенза льём больше, мощность меньше.
ИМХО, с этим имеет смысл заморочиться, когда разница в стоимости 76-го и 98-го/95-го достигнет более 40%-30%. Только тогда может быть некоторый ЭКОНОМИЧЕСКИЙ резон
Беспечный Ангел
26.3.2008, 0:41
а где вы сейчас найдёте 76 бензин? для 80-го достаточно прокладки и позднего зажигания...
Ездят екстремалы просто выставив зажигание, чтобы пальцы не звенели. Прикинь по расходу 80,92 посчитай выгодно ли.
Цитата(jean_j @ 25.3.2008, 22:56)

Ездят екстремалы просто выставив зажигание, чтобы пальцы не звенели. Прикинь по расходу 80,92 посчитай выгодно ли.
Они не ездят. Они передвигаются!

НО! Если ты работаешь на автобазе водителем ЗИЛ 130 переделывать надо не думая. У нас у мужиков на работе почти у всех машины дизельные. Угадайте почему?!
переделывать нет смысла ни какого, экономия минимальная, 1,2-2 рубля с 10 литров. Зато сколько гемора со снятием башки, регулировкой зажигания, да и потом в 2009 будет только 95 и 98 бензин, ни 80 ни 92 не будет, вот такие пироги, лучше почистите карб, отрегулируйте все, у меня на 92 карб озон 1300, так пыряет, что зубило инжекторное не может обойти.
Сам взял машину с рук и предыдущий хозяин лил в неё то 92 то 95! Пальцы звенели! Мне, приехав на станцию, сказали, что у меня две прокладки, машина должна ездить на 76, как я и поступил, начал лить 76, выставив зажигание позднее стучат пальцы, раннее дёргается машина, в чём дело пока не разобрался, но надеюсь скоро выясню, экономия в бензине есть, даже по арифметике что стоимость 76 - 17.10р, а 92 22.00, с тех же 10 литров чувствуется разница, у нас за 2 недели стоимость литра на 2 рубля подскочила... Сегодня вот планирую скататься выставить зажигание по приборам, если что отпишусь...
И потом интересует такой вопрос, прокакой ещё 80й бензин идёт речь? такого и не встречал у нас... самопал чтоли какой?! :)
Всем спасибо за ответы. Ничего не буду переделывать, видимо не стоит.
AlekSmol
26.3.2008, 19:57
А если просто перейти на 95, черевато ли это проблемами или все будет только лучше.
Цитата(AlekSmol @ 26.3.2008, 19:02)

А если просто перейти на 95, черевато ли это проблемами или все будет только лучше.
Разницы между 92-м и 95-м при стоковой СЖ=8,5 не будет никакой. С клапанами ничего, естессна, не случиццо. Но и динамики не прибавиццо.
Если лить 95-й, чтоб был толк, нужно повышать СЖ до 9-9,2.
за спиной около 1000 км по городу и трассе на 80 без прокладки... двиг 1300... при стоимости 80-го 18.10 а 92 - 23 рубля экономия очевидна, а талоны на 80-й вообще по 13 рублей... 5-й солекс сею мешанину кушает примерно 7 литров на 100 км и ещё и на потом оставляет чуть чуть... недавно снимал голову ради интереса: идеальный песочный нагар на свечах, поршня и стенки цилиндров даже без выработки, хотя за 150000 км капиталку ещё ни разу не делали... динамика ощутимо меняется в лучшую сторону при правильной регулировке... но если залить и забыть то лучше двигатель не насиловать... я проверяю регулировку раз в неделю и пока всё как нужно. если есть желание или необходимость то попробовать стоит...
езжу на 80-м... стоит 2 прокладки...
хочу поменять... в магазе посоветовали одну поставить алюминиевую + одну простую... что думаете по этому поводу?
и еще интересует последовательность установки.. аллюминивую на блок, потом простую или наоборот?
смазывать прокладку ГБЦ нужно чемнибуть? графитовой смазкой например? или это уже лишнее... ?
У меня 80-ый. Стоит две прокладки. Сейчас 198000км. Из проблем - на 150 тысячах потрескался выпускной клапан в 4 цилиндре, поменяли все и заодно поменяли кольца, хотя там все было прилично. Так же где-то в тот же момент забилась наглухо газоотводная трубка к карбу - поменял. Ну и вот только что поменял распредвал... Это весь ремонт по двигателю за двести тысяч. Масло лукойл полусинтетий меняю каждые 10 тысяч. В последний раз замерял, за 10 тысяч скушала 400мл масла.
Леонид из Н-ска
11.7.2008, 11:39
Цитата(федор @ 25.3.2008, 23:40)

Я наоборот на своей 2101 эту прокладку выкинул. Экономия минимальная зато потеря мощности ощютимая особенно с мотором 1200.
+1, я точно так же поступил с тестевой пятёркой. Это раньше когда 76-й был везде, а 92-го не было имело смысл переходить на дополнительные прокладки.
Про чудеса от использования 80-го скажу свое мнение. Либо вам ребята под видом 80-го продали 92-й

либо вы фигню городите супротив законов физики. Теплоотдача у 92-го больше чем у 80-го, значит 92-го нужно меньше для произведения одного и того же количества работы!
Из личного опыта - после перехода с 80-го на 92-й замеченные плюсы:
1. Пуск двигателя стал легче и быстрее (увеличилась степень сжатия).
2. Динамика улучшилась.
3. Расход топлива уменьшился что фактически свело почти к нулю разницу в оплате 92-го и 80-го.
4. Облегченный пуск двигателя в мороз.
5. Меньше насилуется аккумулятор при запуске двигателя.
6. Исчезло калильное зажигание (это когда двигатель заглушил, а он ещё дергается в потугах завестись от нагара на поршнях (последствия от использования 80-го бенза).
Короче, если вам скажут, что вместо масла отныне вас будут кормить маргарином, вам понравится? Думаю ответ очевиден. А двигатель вам только спасибо скажет.
тут не идет спор о "переходить или не переходить на 80-й" когда заправляешься на АЗС за свои бабки...
речь о том когда 80-й почти на холяву достается... тогда появляются весомые плюсы...
Привет всем!

помогите разобраться: степень сжатия и компрессия в блоке целиндров это одно и тоже?
blackraven4
14.7.2008, 8:09
Цитата(letuhciy @ 14.7.2008, 1:49)

Привет всем!

помогите разобраться: степень сжатия и компрессия в блоке целиндров это одно и тоже?
нет. сж-отношение объема цилиндра к камере сгорания, компрессия-давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания
ε = (Pc+3.9)/1.55 , где Pc - давление, замеренное компрессометром, кг/см2
Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 19:05)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
Спрашивается а зачем тебе на 80 переводить, у меня 21063 на 80, это просто чайник, мечтаю перевести на 92 обратно она тогда по динамичнее будет, а так просто еще две прокладки под головкой и все. Но тупая машина, до меня перевели, я б не дал так поступить.
Леонид из Н-ска
18.7.2008, 8:39
1000
Жигули driver
18.1.2009, 18:38
Приветствую.
С декабря прошлого года являюсь полноправным водителем категории В =) И счастливым обладателем долгожданной 2106(3).машинка "дедушкина",все сток.Кроме того,что ездила она (перед тем,как встать в гараж на 12 лет) на 76ом.и ездит до сих пор.все сказанное про 76 выше подтверждаю и хочу перестать насиловать авто.задумал установить ГБО,а на первых порах (деньжата на ГБО никак копиться не хотят) перейти на 92й.У меня стоит бутерброд с алюминиевой прокладкой.сосед по гаражу говорил чтото невнятное про клапана.опыта у меня нет-никак мне не разобраться.обращаюсь к Вам за помощью и разьяснениями.денег особо нет-СТО не предлагать=),зато есть гаечные ключи и эйфория от первого авто=))
ЗЫ Принимайте в камьюнити! =)
liebherr
18.1.2009, 19:32
По повоуд 76 бензина на работе главный механик рассказывал:
Купил новую пятерку все прекрасно, все нравится.
Затем думает: "давай сэкономлю всеравно через меня идет весь 76 бензин в фирме, что я себе халявный бензин чтоли не достану?" В итоге переделал машину на 76й
В итоге весь переплевался динамика и скорость упала, расход увеличился.
Отъездил месяц, и переделал все обратно на 92й "ну говорит эту экономию на% лудьше буду ездить как человек."
я вообще на 95м езжу и переходить не собираюсь.а вот у деда была пятёрка с 03 двиглом.на 150тыс. он поменял поршня и кольца,попутно перевел на 76й. ездила она тогда оболденно,и с места рвала и в гору тянула,выжимали мы на ней 160 по спидометру.единственный минус был когда даешь газ в пол или в горку едишь с ускорением-пальцы стучали. а мой совет всем-не мучайте машину! ваз вообще рекомендует заправлять этилированный бензин - это 93,95,98.а 92 уже не то,что уж говорить про 80й.
Цитата(Андрюхо @ 20.1.2009, 13:34)

я вообще на 95м езжу и переходить не собираюсь.а вот у деда была пятёрка с 03 двиглом.на 150тыс. он поменял поршня и кольца,попутно перевел на 76й. ездила она тогда оболденно,и с места рвала и в гору тянула,выжимали мы на ней 160 по спидометру.единственный минус был когда даешь газ в пол или в горку едишь с ускорением-пальцы стучали. а мой совет всем-не мучайте машину! ваз вообще рекомендует заправлять этилированный бензин - это 93,95,98.а 92 уже не то,что уж говорить про 80й.

категорически согласен, 95 бенз ето круто, на счет 98 пока не пробовал но ооочень хочетьсо
а я вот наоборот буду переходить в 92 на 80, потому как в Укр импортируется только А-80, и всё что выше октановым числом сделано хим. путем, причем присадки эти разлогаются через сутки. У меня горячий двигатель на 92 бензине на мервых свечах работает (свечи вообще искры не дают). походу как на солярки дизель. И свечи от 92 засратые шо ужас....Поставил новые свечи (настроил карб и всё что связанно с этим) проездил неделю и свечи умерли. Вот он наш Укр бензин...шоб его
Цитата(OlgierD @ 20.1.2009, 15:35)

а я вот наоборот буду переходить в 92 на 80, потому как в Укр импортируется только А-80, и всё что выше октановым числом сделано хим. путем, причем присадки эти разлогаются через сутки. У меня горячий двигатель на 92 бензине на мервых свечах работает (свечи вообще искры не дают). походу как на солярки дизель. И свечи от 92 засратые шо ужас....Поставил новые свечи (настроил карб и всё что связанно с этим) проездил неделю и свечи умерли. Вот он наш Укр бензин...шоб его
в это году ездил в крым отдыхать,туда мне хватило Российского бензина,на обратном пути залили 92,машина начала дергаться,стрелять.слили,залили 95й,маг=шина ели ехала. карб забился,4 комплекта свечей поменял.так что если кто поедит на Украину,берите с собой бензин!
PostScript
20.1.2009, 17:07
Когда выбирал себе машину, предлагали четверку (1300) и шестерку (1500 вроде) переделанные на 80й бензин. Когда жмешь педаль в пол стука пальцев не слышно, но при нажатии педаль в пол на третьей машина ну ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО разгоняется. Так что 80й бензин на 2106 не для молодых горячих парней да плюс к тому обгонять тяжеловато будет, к тому же не такая большая экономия получается. ИМХО лучше газ.
В принципе переделать можно всё что хошь
На практике ездил ровно 5 лет,жив-здоров,еще и прицеп таскал(груженый).
Зажигание на 1 метку позже и в трамблёре слегкка тонкую пружину подтянул.
Доброго времени суток! У меня 1,3, БсЗ, переводил временно на 80й, впринципе не так плохо как некоторые описывают! Расход не изменится при плавной езде, но если гарцевать, то сгорает он быстрее! С низов динамика не упала, разгон в общем конешно хуже! Но разгонялся на второй под 90км, 7,5 тыс.об! Скоро строить новый двиг, поэт думаю не страдать ерундой! Экономия будет целесообразна если машина рабочая или просто машина для плавного перемещения. Правда ресурс двига всё же меньше чем на 92.
Sancho_SP
24.1.2009, 23:17
Хм. Сначала определимся, что есть "перевести на 80-й". А то некоторые феномены думают, что для этого надо только залить сам 80-й в бак. Чуть менее запущенные случаи - ограничится изменением УОЗ.
"По уму" - уменьшают степень сжатия. Как правило, установкой толстой прокладки головки блока. Хотя можно, например, поршни подточить. Так же надо корректировать карбюратор и зажигание. Сделать всё грамотно почти нереально, оптимальными настройками движка целые КБ занимаются. Но если всё же получится, то такой двигатель будет иметь немного меньший КПД, а точнее чуть больший расход и чуть меньшую мощность. Но разница небольшая. На ресурсе при прочих не скажется никак, ибо в отсутствие детонации пиковые давления в цилиндре будут ниже на проценты.
Важно помнить, что жигулёвский мотор, особенно не очень новый, и в стоке вполне себе скушает 76-й(фактическое октановое число обычно ниже марки бензина). Но на пользу это ему не пойдёт. Детонация - вещь не полезная..
Денег сэкономить можно только если 80-й ворованный. Иначе это такие копейки, что газ выгоднее выйдет.
я фигею дорогая редакция. химию в школе не учили чтоле?
бензины А76 и А80 - суть одно и тоже, только у первого октановое число измерено моторным способом, а у второго - исследовательским!
Sancho_SP
25.1.2009, 11:19
Цитата(aloki @ 25.1.2009, 10:06)

я фигею дорогая редакция. химию в школе не учили чтоле?
бензины А76 и А80 - суть одно и тоже, только у первого октановое число измерено моторным способом, а у второго - исследовательским!
Если уж совсем умничать, то это разные заводы их делают. Способ определения тут как раз один, о чем свидетельствует буковка "А" в названии. Только это всё к чем? Мы тут сравниваем с 92-м.
ну да. я ошибся. я это к некоторым сообщениям в начале темы, что дескать для 80 достаточно УОЗ отрегулировать, а для 76 надо прокладки ставить....
76й и 80й не отличаются ни чем! Только по документам 80 считается качественней. Для нормальной работы двига на одном из этих гсм, нужна как уже говорилось алюмин прокладка, посреди двух паранитовых, перенастройка питания (если потребуется) и возможно газораспределение собьётся из-за увеличинной высоты. Ещё из выхлопа будет вонять по другому
Я вполне обхожусь без доп. прокладок, двига 06; 1,7 литра, стоят зубильные поршня 82,4 с фасонными днищами. Потери мощей не наблюдается
Sancho_SP
25.1.2009, 17:31
Цитата(AlMiKu @ 25.1.2009, 15:16)

Я вполне обхожусь без доп. прокладок, двига 06; 1,7 литра, стоят зубильные поршня 82,4 с фасонными днищами. Потери мощей не наблюдается
А какая степень сжатия после такой переделки?
Цитата(oleg3737 @ 25.3.2008, 18:01)

Мужики, много раз слышал, что использовать 80-й бензин можно, отрегулировав зажигание. Но что-то я опасаюсь таких эксприментов. Что скажете? двигатель 03 1500см
надо лезть внутрь... зажигание ничем не поможет.... прогорят клапана. А на какой УЙ нужен 80й???
Цитата(AlMiKu @ 25.1.2009, 15:16)

Я вполне обхожусь без доп. прокладок, двига 06; 1,7 литра, стоят зубильные поршня 82,4 с фасонными днищами. Потери мощей не наблюдается
Да это тема реальная!!! у меня на копье так стояло... но один минус.... поршня слабые, могут прогореть, хотя сколько ездил нареканий нет!
plat
поршня прогорают не от того,что слабые,а от настроек двигателя
ЭСКАЛАТОР
30.1.2009, 22:36
ИМХО: мне непонятно название темы в принцыпе! пол-страны в свое время ездили на 78 бензе, и все было нормально у всех! а тут такие заморочки...
ставишь зажигание чуть позже и спокойно катаешься)))) приемистость правда немного падает, но если двиг в нормальном состоянии, то перемены практически не ощущаеться)))
ЭСКАЛАТОР
так двиг быстро увилиться,колхозный метод
правельный метод-это понижение степени сжатия,что проблема две прокладки под головку кинуть?
Sancho_SP
31.1.2009, 17:27
А теперь задумываемся над тем, как именно повлияет изменения момента зажигания на процесс САМОвоспламенения смеси.
Цитата(liebherr @ 18.1.2009, 19:32)

По повоуд 76 бензина на работе главный механик рассказывал:
Купил новую пятерку все прекрасно, все нравится.
Затем думает: "давай сэкономлю всеравно через меня идет весь 76 бензин в фирме, что я себе халявный бензин чтоли не достану?" В итоге переделал машину на 76й
В итоге весь переплевался динамика и скорость упала, расход увеличился.
Отъездил месяц, и переделал все обратно на 92й "ну говорит эту экономию на% лудьше буду ездить как человек."
Новую пятерку на 76 переделал?

Они ж инжекторные!!! У него форсунки и нейтрализатор не умерли?? Там у компа мозг снести должно от такой самодеятельности....
Sancho_SP
31.1.2009, 23:52
Ну, там не указано время, он мог и 10 лет назад её купить, и 20..
Цитата(Sancho_SP @ 31.1.2009, 23:52)

Ну, там не указано время, он мог и 10 лет назад её купить, и 20..

ну только если так...