Итак..
Начилось все с того,что моя БСЗ доживала свои дни. Полазив в инете наткнулся на статью в vaz.ee, где была установлена система на базе Микас от ГАЗ. Сначала,как я уже и говорил, хотел соорудить нечто подобное, но взглянув на цену контроллера ГАЗ и ВАЗ ужаснулся. В результате долгого изучения была установлена MPSZ-ZH.
Существует три варианта установки сего девайса:
1. Без ДПКВ от штатного ДХ
2. С ДПКВ, трамблер осуществляет только функцию разносчика искры.
3. С ДПКВ с двухканальным мутатором и сдвоенной четырехвыводной катушкой.
Первый вариант самый дешевый, но не решает главную проблему трамблера это механика. Второй вариант предпочтительней с точки зрения цена\качество.Третий вариант полностью избавляет нас от трамблера.
Что потребовалось:
1. блок МПСЗ
2. Крышка передняя 21214-1002060 с отливом под ДПКВ
3. Шкив коленвала под клиновой ремень 21214-1005060
4. ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) от инж. ВАЗ
5. ДАД 45.3829 (Датчик абсолютного давления) от ГАЗ
6. Коммутатор двухканальный 951.3734
7. Катушка сдвоенная 2111-3705010 (прим. 2110, Калина, Приора)
8. Фиксатор шестерни привода масляного насоса 21214-1011371
9. ДД (Датчик детонации)
10. Провода высоковольтные для инжекторного 8-ми клапанного двигателя
11. Проводочки, разъемы, клемы и всякая мелочевка
Установка.
1. Поставил крышку и шкиф, прикрутил ДПКВ. Если у вас стоит электрический карлсон, то возможно(завизит от типа кузова) придется немного доработать его. У меня между дижком и карлсоном было мало места и ДПКВ упирался в лепесток крепления вентилятора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла2. Блок МПСЗ установил на переходнике ВУ, ДАД на моторном щитке клапаном вниз (так рекомендуется чтобы всякая херня из коллектора не залетела в него)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3. Подключение к коллектору. У меня уже была дырка под штуцер в коллекторе, но небыло самого штуцера.Долго искал его, но так и не нашел. Решение нашел случайно, на глаза попался штуцер прокачки тормозов. Спилив верхнюю часть резьбы(там где маленькая дырочка) получил штуцер. Далее вкрутил его через медную шайбу и подключил к ДАД через обычный шланг от трамблера. Если нету дырки, то можно врубится в шланк ВУ через тройник. Штуцер в карбе в который шла тубка от трамблера затыкается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла4. Мутатор занял свое законное место.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 6. Установка катушки. Кронштейн для катушки сделал сам, хотя можно было купить от той же инж. Нивы, но его пришлось бы тоже переделывать. Дело в том что он ставиться вниз, но там ему будет мешать бензонасос. Нужно переворачивать на верх и переделывать дырки под крепления. Хотя катушку можно поставить куда угодно, главное чтоб проводов хватило(на перегородку моторного отсека например).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла7. ДД прикрутил на шпильку коллектора (фот нет)
8. Электрика.Описывать не буду, т.к подключается все по схеме.
С подключение все
Трамблер выкинул нафиг
Дальше идет настройка всего этого чуда, а именно: настройка ДД, выбор таблиц зажигания, настройка начального давления и наклона ДАД. Может потребоваться подстройка карба. Настройка осуществляется с помощью ноутбука или БК(приобретается отдельно) или дома.
Скриншоты программ для настройки МПСЗ
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаРезюме:
Плюсы: избавились от трамблера, метка стоит как вкопанная, смена УОЗ прямо на ходу, поддержка оборотов дрыгла на заданном уровне, ехать можно на холодную без подсоса и т.д.
Минусы: пока не замечены, хотя минусы можно найти где угодно.
Катаюсь уже 4 месяца, нареканий нет(тфу-тфу-тфу), забыл про зажигание.
Если есть вопросы, задавайте.