Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тахометр
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
1300SL
ИванычЪ если можно? То как?
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 5.10.2020, 20:17) *
ИванычЪ если можно? То как?

Как ??... Множишь на 4 и едешь... Или наоборот.. slezu.gif Саня .. шуткую... Вариков есть иши .. drugba.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 5.10.2020, 21:55) *
Как ??... Множишь на 4 и едешь... Или наоборот.. slezu.gif Саня .. шуткую... Вариков есть иши .. drugba.gif

Синтезатор частоты с делителем на 4, и система ФАПЧ на основе 4046 (она же 561ГГ1). На тахометр берешь прямо с выхода тактового генератора, до делителя частоты. Себе бы делал как-то так. big_boss.gif
1300SL
У меня генератор один, и не тактовый а однофазный, и импульс беру с катушки...
ИванычЪ
1300SL
ИванычЪ да это видел, он занижает.
Но у меня работать не будет. Схема режет положительную с катушки....странно, но так минусомзаряжает штоль-не пойму, и на минус разряжает... Я сам не понял как так...

От этот вот vb3 и режет по ходу...
Route_66
Цитата(1300SL @ 6.10.2020, 6:20) *
У меня генератор один, и не тактовый а однофазный, и импульс беру с катушки...

Синтезатор частоты. В простейшем - твоем - случае это будет пара-тройка корпусов 561-й серии. Тактовый генератор (точнее, ГУН) содержится внутри микросхемы ФАПЧ (CD4046/К561ГГ1). Надо только разогнать амплитуду импульсов на ее выходе до потребного тахометру значения. Например, транзисторным ключом со включенной в нагрузку обмоткой реле (само реле не нужно, оно используется просто как индуктивность), или дросселем.

Суть состоит в том, что к выходу ГУН микросхемы ФАПЧ (CD4046/К561ГГ1) подключается делитель частоты на 4 (2 триггера, или 2 ступени двоичного счетчика). С выхода делителя последовательность импульсов поступает на вход фазового детектора (ФД) той же микросхемы ФАПЧ (CD4046/К561ГГ1). На второй вход фазового детектора поступают импульсы с катушки зажигания. Фазовый детектор сравнивает 2 последовательности импульсов и вырабатывает на выходе напряжение, пропорциональное разности фаз. Это напряжение управляет частотой ГУН, изменяя ее таким образом, чтобы частоты на обоих входах ФД совпадали с точностью до фазы (петля обратной связи ФАПЧ). При условии синхронизации системы, частота на выходе ГУН будет ровно в 4 раза выше, чем частота импульсов с катушки зажигания. Т.е., на 1 импульс зажигания будет ровно 4 импульса ГУН.

Вот, соответствующая глава из старого издания "Искусства схемотехники" Хоровица и Хилла. На самом деле, описать принцип работы будет намного сложнее, чем собственно сделать.

P.S. Можно, при наличии желания/возможности еще датчик на КВ замутить, чтобы выдавал 2 импульса на 1 оборот. Магнит, шторка с 2-мя вырезами, и датчик Холла, например. Х.з., правда, куда и как там его тулить. Но, при наличии фантазии, нет ничего невозможного.
1300SL
Мне бы схему на коленке, или чё в старой перемкнуть, поделив на два smile3.gif
Route_66
Попрбую накидать. Но чуть пизже. Сразу предупреждаю, что проверить не на чем.
1300SL
Route_66 ок, пока тоже донора не взял
Route_66
Кстати... а ведь можно попробовать и до генератора (электрического) доколупаться. Зная число пар полюсов, определяем, сколько периодов синуса он выдает на 1 оборот. Жопа подсказывает мне, что там можно будет не синтезировать частоту с помощью ФАПЧ, а просто тупо разделить ее счетчиком.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 6.10.2020, 8:34) *
Жопа подсказывает мне, что там можно будет не синтезировать частоту с помощью ФАПЧ, а просто тупо разделить ее счетчиком.

О5 жопа подсказывает... А если ещё тупее вкорячить ешё один датчик искры.. Как на ОКЕ там искра на обеих свечках разом.. Одна рабочая другая холостая.. smirk2.gif
1300SL
Route_66 ладно, не заморачивайся, спасибо
Route_66
Да не за что. Просто думаю, как его лучше сделать, чтобы вышло по-людски, а не по-3,14дарски. Все же, профилактика маразма, как-никак. umnik2.gif
Так, все-таки, насчет генератора: а можно как-то без сверхусилий узнать, сколько полных волн синуса он выдает на выходе за 1 оборот?
1300SL
Не, генератор... Там понимаешь когда схема двухкатушечная и свет от переменки, ставили тахи двухпроводных, и там по частоте меряли обороты. На шести катушечных, отказались.
Route_66
Значит, катушек там в общей сложности 6? А полюсов у магнита на роторе тоже 6, т.е., 3 пары? Можно где-то нормальное описание того генератора найти, чтобы спокойно с ним разобраться? read.gif
Мне, вообще-то, пох, кто, что и как делает, и от чего отказался. Просто интересно решить задачу. Там надо просто посчитать количество переходов через 0 за 1 оборот, и тогда станет понятно, на сколько надо делить частоту, чтобы не ковырять тахометр. dntknw.gif
1300SL
Route_66 ну забей в Гугле "генератор альфа 6 катушек"
Генератор вроде один но зверь диковинный. Одна катушка работает как магнетто для зажигания, от нее питаеться схема зажигания. Остальные пять катушек, это целый подвид, есть все в ряд и концы идут в РР -с массой не сообщаются (у меня такой), а есть "середка" сидит на массе... Магнитов шесть.
Route_66
Вот и хочу найти катушку, с которой проще всего снять импульсы для тахометра. И при этом понять, сколько их будет на 1 оборот. Генератор же там, вроде бы, на КВ сидит? Без промежуточных передач?
1300SL
Route_66 да сидит на КВ . Так вот и снимают с катушки зажигания.... Только выходит, один оборот-один импульс, на четыре такта два импульса-две искры....
Route_66
Ясно. Значит, задача сводится к предыдущей: умножать частоту на 4 с помощью ФАПЧ. Спасибо на разъяснение, нет таки смысла с геной огород городить. А жаль: надеялся, что упростит страдания.
1300SL
Route_66 вот схема таха с переменки двухкатушечного гены.

Route_66
Видел. Порнуха. smile71.gif bad.gif
1300SL
Route_66 китайцы, шош хочешь.

А это трёх проводные, по положительному импульсу...
Микросхемы хрен найдешь и wr250 тоже, он спрашивал в "помощь электрика" у нас в городе хренма и аналогов нет.
ИванычЪ
а вот так
Route_66
Цитата(1300SL @ 7.10.2020, 8:01) *
А это трёх проводные, по положительному импульсу...
Микросхемы хрен найдешь и wr250 тоже, он спрашивал в "помощь электрика" у нас в городе хренма и аналогов нет.

Цитата(ИванычЪ @ 7.10.2020, 8:28) *

Простите меня за занудство, но я несколько потерял нить.
Насколько я понял вначале, речь шла о том, чтобы прикрутить к сабжевому мотопеду стоковый тахометр ТХ-193 (ВАЗ-2103, -2106). Исходя из этого, я и направлял поток своего сознания. Теперь пошли варианты, которые к упомянутому тахометру не имеют никакого отношения, от слова "вообще". Посему, предлагаю определиться, что же именно мы будем строить:

1) Схему согласующего устройства, позволяющую подключить тахометр ТХ-193 в стоковом (неизмененном) виде - даже не вскрывая его корпус;
2) Схему тахометра, плата которого будет стоять в корпусе ТХ-193, взамен оригинальной платы;
3) Любую схему, под любой показометр, лишь бы можно было это купить или спаять, и при этом оно работало?
1300SL
П.1
И
П.3
Route_66
Хорошо. Тогда дальше буду ваять по п.1. Единственное, что - спаять и проверить не смогу. Максимум - постараюсь отмоделировать в LTSpice, чтобы не было фатальных косяков. Посему, возможно, на месте тебе придется несколько полюбиться с уточнением некоторых номиналов.

Кстати, LTSpice весьма рекомендую скачать и поставить. Продукт годный, абсолютно бесплатный, и работает под чем попало. Руководств и дополнительных библиотек к нему в тырнетах уйма. Единственное "не совсем удобство" - это аглицкий интерфейс.
Мориз91
Начал чудить тахометр, запускаешь двигатель, сразу 8000 оборотов и замирает. Глушишь падает обратно. Зажигалка бсз.
Ролакс
Цитата(Мориз91 @ 19.6.2021, 17:24) *
Зажигалка бсз.

на скоко помню,они разные там стоят
1300SL
Ролакс не по моему подключение другое....
Хотя там были тахометры, пока на вход кондёр не кинешь-работать корректно не будет.
Route_66
Чудить начал сразу после установки БСЗ? Или какое-то время было нормально?
Вот здесь есть некая информация по интересующей тебя теме. Только сразу скажу: не проверял.
Может еще масса хреновая быть (за приборкой, на моторном щите есть шпилька, к которой прикручивается провод "массы" с приборной панели, а заодно еще и реле поворотов). Бывает, что там окисляется и начинает чудить. 8000 оборотов - это, как раз, из разряда подобных явлений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU