Свои пять копеек в плане надежности...
подсвечиваю светодиодами номер сзади, радиогубитель со стажем поэтому мне изначально было ясно что простое включение светодиода через резистор в плане долговечности полный отстой (импульсные выбросы в электросети нашего любимого авто), что и подтверждают мои знакомы и друзья которые использовали у себя готовые светодиоды в цоколе под лампу.
Желательно использовать стабилизаторы напряжения импульсные, либо чипы драйверы питания светодиодов.
Для обычного владельца шестерки это все заумь, я поступил относительно просто и бесплатно:
Берем любой дохлый сетевой хаб, которых у любого инет провайдера горы, они их выкидуют (мне подогнал кореш, который там трудится), ножовкой отпилил кусок платы с импульсным стабилизатором на 34063, там 3.3 вольта напряжение, получается платка меньше половины спичечного коробка.
И вот оно щастье: светодиоды светятся при напряжениие в борт сети вплоть от 4 вольт до в теории 30 вольт если поменять конденсаторы на платке на более высоковольтные.
Два года незнаю никаких проблем с такой колхозной конструкцией. Светодиоды не мерцают даже во время прокрутки стартером. Да и кстати так как стабилизатор импульсный ничего не греется практически, если подключить мощные светодиоды с током 1 Ампер тогда слегка греется транзистор ключевой, то есть потери энергии минимальны, для нашего слабого Геннадия в самый раз.
В идеале дойдут руки: вытравлю плату.
Плюсы: диоды не перегорают, широкий интервал изменения напряжения бортсети
Минус: надо приложить руки или попросить кого то кто в теме
подсвечиваю светодиодами номер сзади, радиогубитель со стажем поэтому мне изначально было ясно что простое включение светодиода через резистор в плане долговечности полный отстой (импульсные выбросы в электросети нашего любимого авто), что и подтверждают мои знакомы и друзья которые использовали у себя готовые светодиоды в цоколе под лампу.
Желательно использовать стабилизаторы напряжения импульсные, либо чипы драйверы питания светодиодов.
Для обычного владельца шестерки это все заумь, я поступил относительно просто и бесплатно:
Берем любой дохлый сетевой хаб, которых у любого инет провайдера горы, они их выкидуют (мне подогнал кореш, который там трудится), ножовкой отпилил кусок платы с импульсным стабилизатором на 34063, там 3.3 вольта напряжение, получается платка меньше половины спичечного коробка.
И вот оно щастье: светодиоды светятся при напряжениие в борт сети вплоть от 4 вольт до в теории 30 вольт если поменять конденсаторы на платке на более высоковольтные.
Два года незнаю никаких проблем с такой колхозной конструкцией. Светодиоды не мерцают даже во время прокрутки стартером. Да и кстати так как стабилизатор импульсный ничего не греется практически, если подключить мощные светодиоды с током 1 Ампер тогда слегка греется транзистор ключевой, то есть потери энергии минимальны, для нашего слабого Геннадия в самый раз.
В идеале дойдут руки: вытравлю плату.
Плюсы: диоды не перегорают, широкий интервал изменения напряжения бортсети
Минус: надо приложить руки или попросить кого то кто в теме
Ну это скажем так особозаточенный случай. Не у каждого есть друг - провайдер, раздающий коммутаторы на растерзание =)