Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блок питания от компа как зарядка!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2
DenMegakach
Кстати, вчерась вечером доработал имеющийся у меня АТишный блок питания. Только у меня в нем не 949 микросхема, а ее аналог, но суть доработок от этого не изменилась.
Выпаял я резистор, который находился между 1 ножкой микросхемы и общим проводом, и вместо него припаял переменный резистор сопротивлением 4,7 КОм. В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(
В итоге подключил все это дело к аккумулятору, использовав цешку как амперметр (включил в положении 6А). Аккумулятор у меня был разряжен почти до 10В. Выставив ток зарядки 2-3 ампера, принялся заряжать :). Недостаток всей конструкции конечно в том, что приходится переодически подсраивать ток зарядки, т.к. по мере зарядки разность напряжений аккумулятора и блока питания (зарядки) уменьшалась, и соответственно ток зарядки тоже. Спустя часов 8 (за это время успел уже уснуть :)) удалось зарядить аккумулятор где то до 13 вольт.
При эксплуатации всей конструкции выявился существенный недостаток - не возможность установить напряжения больше 15В, т.к. при приближении ручки резистора к этой цифре происходил срыв геерации в блоке питании. По ходу мне попался такой экземпляр, где срабатывает защита, при слишком большем выходном напряжении :(. Как с этим справиться я пока не разобрался :(
AVL
Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.
DenMegakach
Цитата(AVL @ 4.1.2010, 15:47) *
Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.


Нет, 15В я получил по каналу 12В
Чет не могу допетрить, в чем смысл переменного резистора в "канале" 12В, если надо не уменьшать, а увеличивать напряжение, и где достать такой мощный переменный резистор?

Цитата(DenMegakach @ 4.1.2010, 21:34) *
Цитата(AVL @ 4.1.2010, 15:47) *
Цитата(DenMegakach @ 3.1.2010, 0:40) *
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :(


Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току.


Нет, 15В я получил по каналу 12В
Чет не могу допетрить, в чем смысл переменного резистора в "канале" 12В, если надо не уменьшать, а увеличивать напряжение, и где достать такой мощный переменный резистор?


А, все понял :)
Ты брал напряжение смещения не с шины +5В, а с +12В. Ток я чет опять смысл не улавливаю, у меня просто когда ручка переменного резистора была в полжении +5В, то напряжение на выходе было почему то минимальным, а по мере приближения щеток к общему проводу, напряжение увеличивалось, потом при достижении почти 15В, если продолжать передвигать ручку резистора происходил резкий сбой в генерации, и блок питания начинает верещать, причем ток зарядки падает до нуля.
Резистор сопротивлением 4,7КОм.
БежевыйВАЗ
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.
DenMegakach
Цитата(БежевыйВАЗ @ 4.1.2010, 21:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.


Ну например нет у меня сейчас 600р на зарядку, а у нас она в придачу стоит дороже. Зато есть некоторые знания в электронике и электротехнике.


Цитата(БежевыйВАЗ @ 4.1.2010, 21:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.


Ну например нет у меня сейчас 600р на зарядку, а у нас она в придачу стоит дороже. Зато есть некоторые знания в электронике и электротехнике.

ЗЫ: померял только что аккумулятор, который таким блоком питания заряжал, (на цешке стрелку подрегулировал :)), показывает где то 13,5В. Я думаю можно было бы еще немного зарядить, так как когда я снимал его с зарядки, амперметр показывал ток зарядки около 400-600 мА, т.е. потенциал еще был :)
ВаНеК
хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись, утром попробую со своим так же...
зы: у меня вот тоже нет лишних денег на зарядку, темболее покупаю саму шляпную можно быть очень разочарованным када она сдохнет через неделю/месяц/два/полгода...лучше уж самому спаять если руки прямые)) главное найти транс дающий 5-6 ампер на выходе при напряге более 14в
DenMegakach
Цитата(ВаНеК @ 5.1.2010, 0:53) *
хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись, утром попробую со своим так же...
зы: у меня вот тоже нет лишних денег на зарядку, темболее покупаю саму шляпную можно быть очень разочарованным када она сдохнет через неделю/месяц/два/полгода...лучше уж самому спаять если руки прямые)) главное найти транс дающий 5-6 ампер на выходе при напряге более 14в

По поводу тока зарядки AVL выше отписывался.
И вообще, для людей не сведующих в теоритических основах электротехники: ток, проходящий через электрическую цепь на прямую зависит от сопротивления этой цепи (выражается в Омах) и разности потенциалов (напряжение) цепи (выражается в Вольтах).
Отсюда следует, что ток зарядки регулируется, что в нашем, что в магазинских зарядных устройствах, выходным напряжением зарядного устройства. Т.е. если выходное напряжение зарядника будет равно 11В и напряжение на аккумуляторе будет равно 11В,то ток зарядки будет равен 0, так как разности потенциалов нет, а если мы хотябы на пол вольта повысим выходное напряжение зарядника, то через цепь потечет ток, который будет заряжать аккумулятор, если же наоборот выходное напряжение зарядника уменьшить, то аккумулятор будет не заряжаться, а разряжаться.
AVL
Цитата(DenMegakach @ 5.1.2010, 0:45) *
...по мере приближения щеток к общему проводу, напряжение увеличивалось, потом при достижении почти 15В, если продолжать передвигать ручку резистора происходил резкий сбой в генерации, и блок питания начинает верещать, причем ток зарядки падает до нуля.

Похоже что срабатывает защита от превышения напряжения на выходе. Для отключения нужно выпаять стабилитрон во вторичной цепи. В моем БП стоял в канале +5В. После его удаления напряжение на выходе стало регулироваться до 17 В (выше просто не пробовал опасаясь спалить блок).

Цитата(БежевыйВАЗ @ 5.1.2010, 0:58) *
Зачем это всё надо ?! Какие то блоки питания от компа, прочая чушь. Самая недорогая зарядка, стоит в пределах 20-ти долларов ! На любом авторынке, любого города, можно купить не новую, ещё дешевле.

А как же творчество? Если хочется самому сделать? Да и если БП от компа есть, а лишних 20 долларов нету...

Цитата(ВаНеК @ 5.1.2010, 3:53) *
хм, почитал, допер не все, моск спит уже, НО... чем в твоей конструкции регулируется ток зарядки? переменник на первую лапу микрухи эт для напряжение понятно, но ток то чем О_о отпишись

Поднимая напряжение мы выставляем начальный ток зарядки. По мере заряда аккумулятора напряжение на нем растет, соответственно ток заряда уменьшается. Получается алгоритм зарядки стабильным напряжением и уменьшающимся током, в принципе как в машине.
Если есть желание сделать зарядку стабильным током, в журнале Радио не так давно было описание такой переделки для БП. Добавляется еще несколько деталей, но сложного ничего нет.

Кстати на сайте Радиокот есть схема серьезной переделки БП в автоматический зарядник с реализацией трехступенчатого циклического режима. Само описание здесь http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/ , а здесь http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=1...&highlight= обсуждение её на форуме и доработки.
Santaz
Имеется БП от ноутбука 15,6В 4.7А, прикупил РР(реле регулятор) то которое стоит у вас в машине, и при правильном подключении он ограничил напряжение как раз до 14.4-14.5 вольта, но еще в добавок потребуется амперметр и померить скока А пойдет на аккум. Вот вам простое ЗУ, правда без регулировки силы тока.....
У меня такое стоит.... 14,5В 4,8А выдает ))) как раз норм для 55 аккума. 6-10 часов и полностью заряжен. к концу заряда ток 1.9-2 А.
В принципе можно использовать и 18-19В Блоки от Ноутов.
Какие соображение чем черевато зарядка полностью выпремленным и стабилизированным напряжением...

И схемка
gas-prom
Цитата(Santaz @ 31.1.2010, 22:54) *
Имеется БП от ноутбука 15,6В 4.7А, прикупил РР(реле регулятор) то которое стоит у вас в машине, и при правильном подключении он ограничил напряжение как раз до 14.4-14.5 вольта, но еще в добавок потребуется амперметр и померить скока А пойдет на аккум. Вот вам простое ЗУ, правда без регулировки силы тока.....
У меня такое стоит.... 14,5В 4,8А выдает ))) как раз норм для 55 аккума. 6-10 часов и полностью заряжен. к концу заряда ток 1.9-2 А.
В принципе можно использовать и 18-19В Блоки от Ноутов.
Какие соображение чем черевато зарядка полностью выпремленным и стабилизированным напряжением...

И схемка


Cульфатация пластин.
Santaz
Спасибо обрадавал boredom.gif
Виталио 473
Цитата(Dimon @ 3.7.2008, 16:50) *
http://files.mail.ru/5PVMKA - можно выжать до 25В и 5А

слабоватенький по току!!!!
Журнал "Радио", январь 2009г., страница №38!
Цитата из журнала:
"М. Шумилов. Компьютерный блок питания — зарядное устройство.
Читателям журнала уже известно, как из блока питания отработавшего свой срок компьютера изготовить зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Автор этой статьи предлагает еще один, более совершенный, вариант устройства на базе блока питания ПК серий АТ и АТХ, позволяющего заряжать батареи емкостью до 75   А·ч."
AVL
Цитата(Виталио 453 @ 2.2.2010, 21:09) *
Цитата(Dimon @ 3.7.2008, 16:50) *
http://files.mail.ru/5PVMKA - можно выжать до 25В и 5А

слабоватенький по току!!!!


Что-то я не понял - что значит слабоватенький ? 5А - слабоватенький ?
Виталио 473
А если к примеру тебе срочно надо завести машину, а АКБ не тянет!???че тогда!??? ты этими 5А хрен дашь толчок что бы завести!!!ты заряжаешь АКБ током, но ни как не Вольтами!!!
AVL
Цитата(Виталио 453 @ 3.2.2010, 22:15) *
А если к примеру тебе срочно надо завести машину, а АКБ не тянет!???че тогда!??? ты этими 5А хрен дашь толчок


Я 2 часа заряжал полностью посаженный аккумулятор этими 5 амперами, потом завелся и уехал. Да и сейчас другую машину заводил так - при заводке аккум еле крутил стартер и быстро садился. Далее зарядка этими 5 амперами минут 10-15, после этого заводился.

Или ты имел в виду зарядно-предпусковое устройство? Которое помогает аккумулятору питать стартер?
Павлуха
Цитата(AVL @ 3.2.2010, 20:18) *
Цитата(Виталио 453 @ 3.2.2010, 22:15) *
А если к примеру тебе срочно надо завести машину, а АКБ не тянет!???че тогда!??? ты этими 5А хрен дашь толчок


Я 2 часа заряжал полностью посаженный аккумулятор этими 5 амперами, потом завелся и уехал. Да и сейчас другую машину заводил так - при заводке аккум еле крутил стартер и быстро садился. Далее зарядка этими 5 амперами минут 10-15, после этого заводился.

Для целей запуска нужны пуско-зарядные устройства.При трансформаторном их исполнении,масса и габариты будут внушительные.Выход-импульсник,но и стоимость таких ПЗУ по сравнением с ЗУ не малая.
5 А подзарядки некоторое время,хватит вполне для запуска двигателя,причем зарядку можно не отключать. drinks.gif
Виталио 473
еще один нюанс который возможно многие не учитывают!АКБ нельзя разряжать ниже 12В!!!
AVL
Цитата(Виталио 453 @ 4.2.2010, 19:08) *
еще один нюанс который возможно многие не учитывают!АКБ нельзя разряжать ниже 12В!!!


Хотел было не согласиться, но потом поискал и нашел что такому напряжению соответствует разряд аккумулятора примерно на 70% (т.е. остаточный заряд 30%), а стартерные аккумуляторы действительно очень не любят находиться в разряженном состоянии.
Не зря в инструкциях пишут: Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
Ludvig
Батарейку вообще нельзя иметь незаряженной.
Заряд батареи идет от генератора без всяких ограничений по току, то есть со всей его дури. Какой бы батарея разряженной не была, вольтметр свои 14,2 В показывает уже максимум чезез 10 минут работы на ХХ. Выводы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU