STALKER
15.12.2007, 14:10
Прокручиваю в голове такую тему. Возможно ли совместить два способа охлаждения в один. Т.е. на зиму принудительный вентилятор (основной плюс двигатель нагревается быстрее при прогреве) и постоянный на лето (его плюс меньше шансов перегреть двигатель). Что скажите осуществимо это или нет? Или может уже у кого есть такая переделка.
denis-21061
15.12.2007, 16:16
Цитата(STALKER @ 15.12.2007, 12:15)

Прокручиваю в голове такую тему. Возможно ли совместить два способа охлаждения в один. Т.е. на зиму принудительный вентилятор (основной плюс двигатель нагревается быстрее при прогреве) и постоянный на лето (его плюс меньше шансов перегреть двигатель). Что скажите осуществимо это или нет? Или может уже у кого есть такая переделка.
Снимаешь электрический вместе с кожухом, а на помпу прикручиваешь постоянный (на лето лучше с 5-ю лопастями), для него, помоему, тоже какой-то кожух есть. Только вероятность перегреться с таким вентилятором больше, чем с электрическим, скорость вращения зависит от оборотов двигателя, да и производительности его не хватает для поддержания нормальной температуры.
Пятикратный
15.12.2007, 17:21
Я думаю дешевле наладить штатную систему( электр.) Термостат, датчики, реле. Прикручивать на помпу вентилятор чревато-а вдруг оборвет, да и кожух лепить геморно. Делать постоянный эл. вентилятор-перегреешь проводку. Наладь штатную систему плюс маленькая хитрость- указатель темп. переставь в крайнее правое гнездо.
CrazyDron
16.12.2007, 2:05
2denis-21061: те, кто ездят с крыльчаткой, еще ни разу не жаловались на перегрев.
Эл. вентилятор на постоянку - у меня такое было. За полчаса расплавился блок предохранителей.
Объясните мне, чем включенный вентилятор на холодной машине ускоряет ее прогрев?
Вы меня не поняли, я хочу и тот и тот способ охлаждения сразу, без заменя чего либо.
Слушайте, подскажите, что делать, если бвигатель не тянет? Можно ли пока ездить?
tront, не по теме. Ищи в поиске.
зделай принудительное включение вентилятора по кнопке, думаю любой электрик это сможет.
CrazyDron
16.12.2007, 17:07
Какой электрик, я сам за десять минут к кнопке противотуманок подключил.
STALKER
16.12.2007, 18:31
в идеале к кнопке подвести переключение между системами. А так можно забыть
По поводу пропеллеров,хочу по весне что-нибудь замутить,штатного летом не хватает в наших условиях,если ещё и двиг крутить хорошо то вообще пипец. Сейчас стоит электровентилятор.
Есть несколько кандидатур:
1 Поставить двойной от нивы перед радиатором.Какие могут быть проблемы?
2 Оставить штатный и добавить перед радиатором от 2108,там 8 лопастей кажется,и вывести его на тумблер.
3 От ино,на разборке взять.Как ставить подключать?
Кто что думает по вышеперечисленным вариантам.
CrazyDron
16.12.2007, 19:27
Если летом машина греется, то лучше лечи систему охлаждения. У нас жара летом +37 (в Ростове, думаю, поменьше). И ниче, не греется. Один раз было при очень длительном подьеме (кто знает, от Невинномысска до Ставрополя) на 2-й передаче (за Камазом) стрелочка чуть полезла. Печку включил, и нормуль.
Ну а нас летом в принципе также +40 где-то. Радиатор правда старенький.В этом году был ремонт системы охлаждения,замена всех патрубков,бачка,новая ож была залита. Всё равно в режиме отжиг сразу врубается вентилятор и температура не особо падает. Полюбому буду ставить доп пропеллер от тумблера. По идее просто прикрутить перед радиатором и запитать через предохранитель, в разрыв тумблер,так? То есть доп вентилятор ни как ни будет связан с системой охлаждения и будет работать автономно когда это требуется?
Пятикратный
16.12.2007, 22:20
Цитата(aztec @ 16.12.2007, 19:51)

Ну а нас летом в принципе также +40 где-то. Радиатор правда старенький.В этом году был ремонт системы охлаждения,замена всех патрубков,бачка,новая ож была залита. Всё равно в режиме отжиг сразу врубается вентилятор и температура не особо падает. Полюбому буду ставить доп пропеллер от тумблера. По идее просто прикрутить перед радиатором и запитать через предохранитель, в разрыв тумблер,так? То есть доп вентилятор ни как ни будет связан с системой охлаждения и будет работать автономно когда это требуется?
Раддиатор нужно прочистить снаружм от грязи и мошек- струей керхера. Летом ездил на юг и был в шоке- сколько ж мошкары! Стекло заляпывается в момент. Шел 4000-4500 всегда и ничего не грелось. Кстати, кожух на вентиляторе у тебя стоит? Без него нельзя.
Да кожух стоит радиатор промывал. Вообщем про доп. вентилятор так ни ничего и не услышал
Шахид Магамедов
16.12.2007, 23:08
Я делал на ВАЗ2101 так:
Поставил снаружи радиатора двойной электровентилятор от мерседеса какого-то (они многолопастные и очень тоненькие) один вентилятор подключил по штатной схеме(датчик в радиаторе , реле), в верхний патрубок радиатора врезал тройник от Волги (там дырка под датчик), в этот тройник врезал более горячий датчик (температура срабатывания больше штатного от "зубил" кажись) и подключил его на второй вентилятор.
Получается 2 ступени охлаждения. Если один вентилятор не способен остудить мотор, то через некоторое время включается еще один вентилятор.
CrazyDron
16.12.2007, 23:09
Если уж ставить доп, я думаю, его нужно параллелить со штатным, и всё это вешать на принудительный тумблер.
Пятикратный
16.12.2007, 23:39
Ищите причину перегрева, а не боритесь со следствием. У меня перегрев ВСЕГДА из за воздушных пробок- бац, шланг мягкий, то пробка бракованная, то радиатор потек. В радиатор ОЖ не подается, след. и датчик вентилятора не "видит" перегрева.
CrazyDron
17.12.2007, 13:04
Цитата(Пятикратный @ 16.12.2007, 23:44)

Ищите причину перегрева, а не боритесь со следствием. У меня перегрев ВСЕГДА из за воздушных пробок- бац, шланг мягкий, то пробка бракованная, то радиатор потек. В радиатор ОЖ не подается, след. и датчик вентилятора не "видит" перегрева.
Об этом выше уже было говорено. Ну хочет человек дополнительно подстраховаться!
STALKER
18.12.2007, 18:52
В итоге тема ушла к тому как бороться с перегревом!
У меня с моим 4 лопасным вентилятором даже летом в знойную жару нет перегрева не было его ни когда тьфу тьфу тьфу.
Мой постоянный вентилятор меня полностью устраивает, летом; но не зимой! Зимой при крутящемся вентиляторе машина греется гораздо дольше (а это дополнительный расход), постоянно крутиться (опять же дополнительный расход). Зимой он вообще нужен то только для того если машина стоит, тогда температура двигателя растёт, при движении уже 40 -50 км/ч температура держиться 90.
Поэтому я хочу совместить 2 эти системы, чтоб летом была постоянная, а зимой принудительная.
Пятикратный
18.12.2007, 19:20
Механический привод? Ну, поставишь ты эл. вентилятор, а родной что, снимать привод, менять ремень? Не пойму. Или электрич. или термомуфта на приводной. Я так думаю.
Надо хороший тосол залить или антифриз и почистить радиатор. А лучше на всякий случай поставить вентилятор от НИВЫ перед радиатором и вывести переключатель на панель.
У меня похожая ситуация. Посоветовали на помпу поставить 6-ти лопастный карлсон+ кожух на радиатор, но у меня такая же мысль возникла, а почему бы спереди не воткнуть дополнительно принудительный электро вентилятор. Был бы очень признателен, если подскажете какой именно можно поставить.
Господин поручик
27.1.2008, 22:43
Цитата(Zmey @ 27.1.2008, 20:38)

У меня похожая ситуация. Посоветовали на помпу поставить 6-ти лопастный карсон+ кожух на радиатор, но у меня такая же мысль возникла, а почему бы спереди не воткнуть дополнительно принудительный электро вентилятор. Был бы очень признателен, если подскажете какой именно можно поставить.
Поставь для начала кожух и забудешь про перегрев
Я летом буду ставить перед радиатором вентилятор от 2108,или от ино с включением от тумблера и лампочка будет загораться во время работы типа как уровень тормазухи патрон только зелёный
Народ может подскажете у меня така вот проблема..
Летом когда ездиш по городу всё в полном порядке температура не поднимается выше 95 по цельсию но когда выезжаеш на трассу и давиш в течении часа 100-120 км\ч температура шкалит аж чуть не до 120 по датчику причом даёш больше оборотов температура падает но опять же ненадолго потом ещё хуже ..дак вот остонавливаюсь на трассе сматрю в бачёк с тасолом а он даже не кипит получается что датчик гонит?ещё заметил что при включении ближнего стрелка датчика отклоняется в сторону большей температуры!!!
Подскажите в чом может быть проблема !!???
Повторюсь в городе всё отлично и в пробках дёргаешся и так ездиш температура выше 95 не поднимается!!!!!
Господин поручик
27.1.2008, 23:55
Цитата(Mafik @ 27.1.2008, 21:49)

сматрю в бачёк с тасолом а он даже не кипит получается что датчик гонит?
Датчик стоит на блоке и показывает темп. именно двига. Если хреновая циркуляция, то радиатор может и не нагреваться, тогда как двиг парится на 120
Цитата(Господин поручик @ 27.1.2008, 22:00)

Цитата(Mafik @ 27.1.2008, 21:49)

сматрю в бачёк с тасолом а он даже не кипит получается что датчик гонит?
Датчик стоит на блоке и показывает темп. именно двига. Если хреновая циркуляция, то радиатор может и не нагреваться, тогда как двиг парится на 120

Я именно почемуто на это и думаю потомучто похоже старый хозяин ездил на воде..
Тогда другой вопрос как мне промыть циркуляцию??
Господин поручик
28.1.2008, 0:59
Цитата(Mafik @ 27.1.2008, 22:11)

Цитата(Господин поручик @ 27.1.2008, 22:00)

Цитата(Mafik @ 27.1.2008, 21:49)

?
Тогда другой вопрос как мне промыть циркуляцию??
Х.З....может, поспрашивать в магазине че нить?

Ух... повеселил ты меня! Долей жидкости, удали возд. пробки... проверь термостат.
открою вам большую тайну... если поставить корпус помпы и помпу от шевинивы то о проблеме можно забыть(у нее производительность в полтора раза больше) и если радиатор не забит а термостат работает, то все будеь окей... даже вентелятор не включаеться =))
Господин поручик
28.1.2008, 22:11
Цитата(феликс @ 28.1.2008, 3:31)

открою вам большую тайну... если радиатор не забит а термостат работает, то все будеь окей=))
ЭТТОЧНО !

Даже с родной помпой.
У меня грелась сильно... летом, перед дальней дорогой, поставил НОВЫЙ радиатор и нивскую крыльчатку 6-ти лопастную, в рез-те 2х дневной (1800км) езды по трассе (груженый!) темп-ра максимум 90!!! А по городу градусов 70-80 стоит, пофигу! Когда настали холода, машина перестала прогреваться, печка холодом подула, поставил электровентилятор, ну и что? в городе он савсем не нужен, а по трассе когда пригодился, так он не включился автоматом, ибо датчик включения то стоит в радиаторе, а там ему видимо еще не жарко! А в движке уже пора! После этого сделал кнопку, терь можно контролировать темп-ру. На лето опять поставлю принудиловку и пусть себе дует! А если вы спереди радиатора еще один вентилятор повесите, то как оно у вас обдуваться то будет? Вентилятор встречный поток воздуха не передует!!!!
Цитата(Denchik @ 28.1.2008, 22:17)

А если вы спереди радиатора еще один вентилятор повесите, то как оно у вас обдуваться то будет? Вентилятор встречный поток воздуха не передует!!!!
Тут вопрос в том, что температура в обычных пробках, при езде по городу: 80-90, а вот в прошлую пятницу(всю Москву занесло) 3 часа максимум первая передача, тут температура и полезла.
Цитата(Господин поручик @ 27.1.2008, 23:04)

Х.З....может, поспрашивать в магазине че нить?

Ух... повеселил ты меня! Долей жидкости, удали возд. пробки... проверь термостат.

Всё там нормально проверял неоднократно...
Скорей всего трубки радиатора забило...
Сегодня опять на МКАДе плотно стоял, не поленился вышел потрогал нижний патрубок термостата, а он горячий, но холоднее остальных патрубков. Похоже до конца термостат не срабатывает, вот и получается фигня. Как поменяю, проверю результат- напишу.
решил не создовать тему отдельную(у меня подтекает тосол, есть такая хрень STOP LAKE типо герметик системы охлождения.... поможет? хуже работать система не будет? ваше мнение?!(ntxtn из под корпуса помпы, мне впадлу менять прокладку...
Цитата(феликс @ 2.2.2008, 0:49)

решил не создовать тему отдельную(у меня подтекает тосол, есть такая хрень STOP LAKE типо герметик системы охлождения.... поможет? хуже работать система не будет? ваше мнение?!(ntxtn из под корпуса помпы, мне впадлу менять прокладку...
Меняй не ленись
феликс, а помпа от шевинивы, встает на место штатной как родная?? или нуджно что - то переделывать???? подробнее расскажи пож=ста!!!!!!!
Соглашусь с мнением что проще предотвратить чем...
На лето стоит 6 лопастей и кожух, на зиму - 4 лопасти и снятый кожух, плюс картонка перед радиатором, не кипим летом, не мерзнем зимой. Плюс промывал несколько раз сывороткой систему, благо родное производство позволяет ГЫ :-).
Наблюдение из жизни - если упалуровень О.Ж. в расширительном бачке, то сильно перестает греть печка. Вроде как вставляют насос от волги в разрез шланга к печке, заманчиво...
Жизненый опыт:
Снял крыльчатку с помпы , поставил эл.вентилятор (включается принудительно).Так я Вам скажу за 2 года я пользовался ним раз 10 и то на 20-30 сек когда стоял в пробках больше 10 мин.(и только летом !!!!!)
Цитата(Mafik @ 28.1.2008, 0:48)

Народ может подскажете у меня така вот проблема..
Летом когда ездиш по городу всё в полном порядке температура не поднимается выше 95 по цельсию но когда выезжаеш на трассу и давиш в течении часа 100-120 км\ч температура шкалит аж чуть не до 120 по датчику причом даёш больше оборотов температура падает но опять же ненадолго потом ещё хуже ..дак вот остонавливаюсь на трассе сматрю в бачёк с тасолом а он даже не кипит получается что датчик гонит?ещё заметил что при включении ближнего стрелка датчика отклоняется в сторону большей температуры!!!
Подскажите в чом может быть проблема !!???
Повторюсь в городе всё отлично и в пробках дёргаешся и так ездиш температура выше 95 не поднимается!!!!!
Была точно такая же проблема. Дело было в плохой "массе". Купил новые массовые провода на кузов и на движок, поставил и всё О'к.
вопрос: а зачем кожух? смысл? пусть продувает весь моторный отсек!
вроде как потоки распредиляет,,эфект огромный снимал кожух ,от вентилятора сразу толку мало становилочь,
Цитата(кобзев @ 20.8.2008, 20:49)

вроде как потоки распредиляет,,эфект огромный снимал кожух ,от вентилятора сразу толку мало становилочь,
+1 Именно так
vaz21063
26.8.2008, 10:27
такой вопрос:какие есть варианты установки более производительного радиатора(к примеру 21214)на 2106?потому как петли капота мешают и большой радиатор не лезит...есть конешно вариант с переделкой петель,как на 05,07,но как то не очень...
Шахид Магамедов
30.8.2008, 23:39
Цитата(vaz21063 @ 26.8.2008, 11:31)

такой вопрос:какие есть варианты установки более производительного радиатора(к примеру 21214)на 2106?потому как петли капота мешают и большой радиатор не лезит...есть конешно вариант с переделкой петель,как на 05,07,но как то не очень...
Петли мешают! и брызговики подпиливать нужно = гондобить новые кронштейны крепления на радиатор.
Капот лучше сделать или съемный или аллигаторного типа (как на зубилах)
так ставил кто-нибудь помпу от шнивы? подходит за место родной? ведь если у неё производительность больше значит температура тасола в движке в верху и внизу радиатора будет более равномерной!!! из этого следует что эл.вентилятор в пробках будет быстрей включаться и дольше работать так как датчик стоит в самом холодном месте. и не надо ни каких электронных блоков ставить для датчика на двигле!
кстате и печка зимой будет лучше греть. проехался по магазинам но не нашёл шеви-нивовской помпы так как городок у нас маленький и магаза только 3 шт. если кто будет в магазине гляньте для сровнения мож и впрямь покатит.
а вобще помпа может с годами потерять производительность. открыв крышку радиатора на заведёной машине мне кажется что тосол както вяло движется по нему, хотя сравнить было нескем.
zipper1203
16.9.2008, 14:00
система охлаждения,практически при любых условиях будет достаточно эффективной если помпа работает нормально,термостат впорядке,система не забита и воздуха в радиаторе нет.у меня обыкновенный электроприводной вентилятор(4 лопасти),паралельно термодатчику кнопочка в салоне.большой плюс кнопочки в салоне есть в пробках в жару,а так же когда хочешь немного погонять,резину пожеч(пару раз гонялся с подобными машинами,многие тупо кипят..),включил заранее и не парюсь.ещё снял родной крантек печки(потёк сцуко) и поставил электроприводной(считаю более надёжным от протекания):кнопочку нажал-тепло,нажал-прохладно.температуру в салоне так же регулирую либо открыванием стекол,либо не полным открытием воздушной заслонки.как итог:никаих перегревов летом и машина быстро прогревется зимой.
Шахид Магамедов
16.9.2008, 23:08
Цитата(Dr.Vlad @ 16.9.2008, 10:43)

так ставил кто-нибудь помпу от шнивы? подходит за место родной? ведь если у неё производительность больше значит температура тасола в движке в верху и внизу радиатора будет более равномерной!!! из этого следует что эл.вентилятор в пробках будет быстрей включаться и дольше работать так как датчик стоит в самом холодном месте. и не надо ни каких электронных блоков ставить для датчика на двигле!
кстате и печка зимой будет лучше греть. проехался по магазинам но не нашёл шеви-нивовской помпы так как городок у нас маленький и магаза только 3 шт. если кто будет в магазине гляньте для сровнения мож и впрямь покатит.
а вобще помпа может с годами потерять производительность. открыв крышку радиатора на заведёной машине мне кажется что тосол както вяло движется по нему, хотя сравнить было нескем.
Подходить как радная и без переделок!(только не крышка помпы, а целиком помпа) У меня такая стояла на старой машинке (ставил давно)
тут ещё читнул что родные крыльчатки тоже разные бывают: железные и пласмасовые. у второй говорят лопасти больше, может лучше крыльчатку взять? скоко стоит в сборе от шнивы? у нас их нет :(