Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стеклоочиститель работает как попало.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
bekas
завтра буду смотреть!
payalnikk
Цитата(stac13 @ 22.5.2011, 20:49) *
Не, так дело не пойдет! Сигнал так же важен, как и дворники. Делай чтоб все работало.

Вот и я говорю - новый подрулевой. А все эти манипуляции до поры до времени. И потом в самый не подходящий.......
medium
А у меня такая сутуевина.
Зимой спалил моторчик, заменили на новый,все работало, потом машина весной стояла не которое время, тут уже лето, дворниками почти и не пользовался, а если пользовался было все нормально.
А теперь, когда включаю прерывистый режим, дворники доходят до крайнего левого положения, и на пол пути назад останавливаются, причем реле щелкает в этот момент, постоят и идут до крайнего нижнего, реле снова щелкает.
Ну думаю, поменяю релюху, сегодня заменил на новую. старая была еще в СССР выпущена :)
Ситуация не изменилась, что мне делать, как исправить можно прерывистый режим ?
payalnikk
На двигателе, под крышкой редуктора есть контакты, вот их посмотри. Так же проверь, что бы на полосатом проводе (желтый с черным) было 12 вольт, до и после фишки на двигатель.
medium
Понял, в общем к электрику ехать надо :)
К нему пока не поехал.
Тут такой прикол, когда машина едет или обороты держит, то они работают как надо, как только на холостых или двигатель остановлен, то они останавливаются на пол пути назад ((
jeniok
Проблема с дворниками.
В постоянном режиме работают отлично, без проблем.
В перерывчатом сначала как положено делают один цикл, а потом через 10 секунд или в моторчике или в реле начинает что-то часто щелкать, и после 4 секунд щелканья делают оборот дворники.
Моторчик и весь механизм перебрал и смазал.
Что остается, реле? Где его искать? Снимал приборку - его не видно.
Alex22B
Это скорее всего реле. Снимать приборку не надо. Снизу со стороны педалей смотриш - оно расположено возле левой ноги водителя на боковой стенке, приблизительно на уровне начала торпеды - такая коробка прикручена 2 саморезами, от нее отходит провод - на конце штеккер 4 контактный.
Вот тут у нас в теме на странице рисунок с расцветкой есть Расцветка

только в 2106 вместо голубого - серый цвет, а голубого с белой полосой - белый.
Для экспресс проверки можешь:
  1. отключить реле (вытянуть 4 конт разъем)
  2. включить прерывистый режим подрулевым переключателем (ключ в замке в положении при котором дворники могут работать)
  3. кратковременно соединить на полсекунды (соединить и разъеденить) красный с серым перемычечкой - дворники должны начать работать и возможно будут не останавливаться проскакивая нулевое положение - это нормально
  4. далее перемычечкой соединяем желтый с белым и оставляем - дворники должны остановиться в нулевом положении

если все так - то контакты редуктора в порядке.
если после вып п.3. после снятия перемычки дворники остановились посередине стекла - смотрим контакты в редукторе двигателя дворников.

Цитата(medium @ 22.6.2011, 12:12) *
А теперь, когда включаю прерывистый режим, дворники доходят до крайнего левого положения, и на пол пути назад останавливаются, причем реле щелкает в этот момент, постоят и идут до крайнего нижнего, реле снова щелкает.
Ситуация не изменилась, что мне делать, как исправить можно прерывистый режим ?

Потому что реле тут не виновато. Это контакты в редукторе двигателя дворников - сделай опыт по методике приведенной выше - при снятии перемычки щетки у тебя будут останавливаться на середине стекла.
jeniok
Alex22B, спасибище за такой полный мануал! Пойду поковыряю пока светло.
jeniok
Alex22B, сделал как вы сказали, замкнул кратковременно два вывода, дворники сделали одиночный ход и вернулись на место.
В общем было виновато реле. Вы конечно знаете, но может кому интересно, там есть биметалическая пластина с намотаным на нее мини нагревателем. Нагреватель нагревает пластину, она выгибается и отключает и дворники и нагреватель. Остывая она вертается, замыкает контакты, включая этим ход дворников и нагреватель и все повторяется. В общем у меня немного некорректно работала та пластина -немного раздолбался механизм. Подогну пластину, зачистил контакты, чуточку ослабил возвратную пружину реле, и все отлично работает!

ЗЫ: Понравилось очень удачное размещение реле.

Еще раз спасибо!
medium
Цитата
смотрим контакты в редукторе двигателя дворников.

А есть мануал где, посмотреть что там за контакты, и как их чистить, да и вообще что с ними делать и как снимать ? :)
Моторчик новый, зимой только поставили мне. :(
Alex22B
Цитата(medium @ 28.6.2011, 9:48) *
Цитата
смотрим контакты в редукторе двигателя дворников.

А есть мануал где, посмотреть что там за контакты, и как их чистить, да и вообще что с ними делать и как снимать ? :)
Моторчик новый, зимой только поставили мне. :(

Ну мануала как такового нет - но вот темку почитай , тут уже обсосали все что можно.
Работа реле стеклооч
medium
Спасибо.
mamontozavr
самое простое при херовой работе дворинков - смаж маслом (моторынм) места крепления дворников.. обильно можно полить)
и как вариант проверь релюшку.. и мотор стеклоотчистителя. может уже подыхают
jeniok
medium, там ничего сложного. Вам не надо снимать весь мотор-редуктор, так как о новый. На моторчике есть черная коробочка с крышкой. У меня контакты находятся под круглой крышечкой. Возможно у вас отдельно где то на корпусе моторчика находятся. Снимаете круглую крышечку, там размещены контакты включения моторчика. Их зачищаем наждачкой, потом обязательно протереть чистой тряпочкой, иначе абразив будет мешать включению. Не собирая, включите любой режим дворников и проследите как работают контакты. Может они плохо соединяются. Можно подогнуть немного.

Хотя блин странно. Пол года, и уже глючат. У меня 26 лет пробегали), и только сейчас подгорели контакты.

mamontozavr, подпись неправильно поставили )
Вставьте в подпись вот это:
Код
[url="http://forum-lines.ru"][img]http://forum-lines.ru/rez/ab165721.gif[/img][/url]
medium
Я реле новое сперва поставил, думал может СССР уже глючить начал, но ничего не изменилось.
Когда машина держит обороты то дворники в 2-х режимах работают отлично. как только стою то они останавливаются на обратном пути посередине ((
Попробую на выходных снять крышку моторчика, сфоткаю, посмотрю что там.
jeniok
Цитата(medium @ 28.6.2011, 12:31) *
Я реле новое сперва поставил, думал может СССР уже глючить начал, но ничего не изменилось.
Когда машина держит обороты то дворники в 2-х режимах работают отлично. как только стою то они останавливаются на обратном пути посередине ((
Попробую на выходных снять крышку моторчика, сфоткаю, посмотрю что там.


Зря новое реле ставили. Сейчас такое дерьмище на рынках продают. На свой жигуль предпочитаю покупать только б/у рабочие детали.
На счет моторчика. В машине нужно обязательно иметь хотя бы самый дешевый китайский тестер.

Стоит он 30 гривен/100 рублей. И как выше было сказано, замерять напряжение на вышеуказаных проводах. Возможно, когда машина держит обороты, генератор вырабатывает выше напряжение, и этого достаточно для нормальной роботы. Но все равно, для начала проверка контактов на моторчике.
medium
Хорошо, как займусь, потом отпишусь Вам с приложенными фото.
Ролакс
вобще то у нас такой тестер стоит 10гр=35р...
я щитаю---можно себе позволить,это не очень дорого.
jeniok
Цитата(Ролакс @ 28.6.2011, 14:41) *
вобще то у нас такой тестер стоит 10гр=35р...
я щитаю---можно себе позволить,это не очень дорого.


Ого, 10 грн. Я то брал за 22 грн. Правда качество хреновое. Щупы переламуются, экранчик со временем отходит от контактов - показывает абракадабру. Внутри тоже весело. Вместо предохранителя - перемычка. Пайка производилась наверное 500 ватным паяльником, очень неаккуратно.
Ну в принципе, свои функции исполняет.



Ролакс
да не,вскрывал как то,с монтажом все отлично и пред стоит(впрочем толку от него все равно не успеет))
токо у меня не М832-й,а DT832-й,с виду тоже самое,никаких отличий))
S.O.W.A.
В моей машине дворники на прерывистом режиме срабатывали только со второй попытки, тоесть включаешь подрулевой переключатель-щелчок реле-дворники поднимаются наполовину лобового стекла-щелчок реле-дворники идут до конца и возвращаются в исходное положение. Так вот, надо разобрать реле дворников и подогнуть биметаллическую пластину ближе к неподвижному контакту. Оказывается пластина со временем дальше отходит от неподвижного контакта и при нагреве замыкает контакт, но ту же отскакивает, за это время дворники успевают сойти с исходного положения. Может кому-то мой совет пригодится.
Alex22B
Цитата(S.O.W.A. @ 4.7.2011, 20:24) *
В моей машине дворники на прерывистом режиме срабатывали только со второй попытки, тоесть включаешь подрулевой переключатель-щелчок реле-дворники поднимаются наполовину лобового стекла-щелчок реле-дворники идут до конца и возвращаются в исходное положение. Так вот, надо разобрать реле дворников и подогнуть биметаллическую пластину ближе к неподвижному контакту. Оказывается пластина со временем дальше отходит от неподвижного контакта и при нагреве замыкает контакт, но ту же отскакивает, за это время дворники успевают сойти с исходного положения. Может кому-то мой совет пригодится.

Это антисовет - Вы решили проблему не с той стороны, потому что понятия не имеете о том как работает стеклоочиститель в прерывистом режиме. Поверьте мне ,как человеку, разработавшему реле с программируемой паузой для классики ВАЗ.
Ваше реле (штатное) отлично работало и не надо было ничего в нем гнуть. Реле так и должно работать - а именно - столкнуть щетки с нулевого положения, дальше в двигатель дворников запитывается не от реле (вопреки распространенному мнению лиц не вникающих в суть вопроса), а от нормально разомкнутого контакта в редукторе двигателя, который после ухода щеток от нулевого положения замыкается (он подключен к 12В напрямую) и запитывает двигатель. В результате щетки сделают полный мах, пока этот контакт не разомкнется. А он разомкнется только в нулевом положении, и нормально замкнутый контакт сидящий на массе затормозит его. Благодаря этому работает прерывистый режим, ва в непрерывном щетки можно выключить в любом положении, но они остановятся только в нулевом

Вам нужно было привести в порядок контакты в редукторе двигателя, чтоб они не срабатывали как положено, а не за половиной хода щеток, и не в коем случае не курочить реле...
S.O.W.A.
Цитата(Alex22B @ 5.7.2011, 0:28) *
Цитата(S.O.W.A. @ 4.7.2011, 20:24) *
В моей машине дворники на прерывистом режиме срабатывали только со второй попытки, тоесть включаешь подрулевой переключатель-щелчок реле-дворники поднимаются наполовину лобового стекла-щелчок реле-дворники идут до конца и возвращаются в исходное положение. Так вот, надо разобрать реле дворников и подогнуть биметаллическую пластину ближе к неподвижному контакту. Оказывается пластина со временем дальше отходит от неподвижного контакта и при нагреве замыкает контакт, но ту же отскакивает, за это время дворники успевают сойти с исходного положения. Может кому-то мой совет пригодится.

Это антисовет - Вы решили проблему не с той стороны, потому что понятия не имеете о том как работает стеклоочиститель в прерывистом режиме. Поверьте мне ,как человеку, разработавшему реле с программируемой паузой для классики ВАЗ.
Ваше реле (штатное) отлично работало и не надо было ничего в нем гнуть. Реле так и должно работать - а именно - столкнуть щетки с нулевого положения, дальше в двигатель дворников запитывается не от реле (вопреки распространенному мнению лиц не вникающих в суть вопроса), а от нормально разомкнутого контакта в редукторе двигателя, который после ухода щеток от нулевого положения замыкается (он подключен к 12В напрямую) и запитывает двигатель. В результате щетки сделают полный мах, пока этот контакт не разомкнется. А он разомкнется только в нулевом положении, и нормально замкнутый контакт сидящий на массе затормозит его. Благодаря этому работает прерывистый режим, ва в непрерывном щетки можно выключить в любом положении, но они остановятся только в нулевом

Вам нужно было привести в порядок контакты в редукторе двигателя, чтоб они не срабатывали как положено, а не за половиной хода щеток, и не в коем случае не курочить реле...

Спасибо за ваше мнение. Контакты в редукторе двигателя были приведены в порядок ещё до того, как я полез в реле дворников, но проблема не исчезла. А сейчас работает как надо. Может у меня единичный случай.
Донской
угол поворота стеклоочистителей увеличился (после ДТП), про пассажирскую щетку - не важно, но водительская уходит чистить машину за пределы лобового стекла. На ХХ в пробке при самом медленном режиме работы дворников - вроде как вписывается все в пределы окна, но стоит нажать на педель газа или включить быструю "махалку :)" дворник на 30% вылетает за пределы окна :(
voron333
Парни,у меня такая проблема,дворники очень медлено работают,т.е когда сильный ливень я не вижу дороги.смотрю как работает на свежие семёрки и вижу что дворники работают у них в 3 раза быстрей.. вот видео моих дворников.. видео на ютуб что скажите на что смотреть?
Ролакс
Мотор/трапеция усталая..ставь от 2110.
voron333
Цитата(Ролакс @ 19.8.2011, 20:52) *
Мотор/трапеция усталая..ставь от 2110.

трапецию менял.покупал новую ваз 2103
а с мотором что.можно от ваз 2110 поставить?кокраз видел на запчасти десятку..
payalnikk
Я так понял, что двигатель остался старый - заменена только трапеция?
Тогда нужно сделать следующее: убедиться/проверить, что масса на движке хорошая, проверить щетки, почистить коллектор (ламели), если есть термичка попробуй ее закороти. С предохранителями должно быть все нормально - если не изменяет память, у тебя стоят ножевые.
а в постоянном режиме, тоже так медленно или только в прерывистом?
Если есть тестер, померь напряжение на движке во время работы.
voron333
да,трапецию заменил а двигатель тот же... Я думаю что это с мотором что-то,он как-то вяло крутит,думал может старый но на крышке написано что сделано в Россий,а щётки продаются для стектоочистителя ?
DUL06
Цитата(voron333 @ 21.8.2011, 10:45) *
а щётки продаются для стектоочистителя ?

Посмотри в магазинах где продаются дрели, болгарки и так далее... Подберёшь по размеру....
Mitka
Цитата(voron333 @ 19.8.2011, 15:15) *
...смотрю как работает на свежие семёрки и вижу что дворники работают у них в 3 раза быстрей...

Напряжение в бортсети какое?
voron333
стоит генератор от 2110 80А напряжение 13.4,дворники работают на одной скорости, не зависимости от оборотов
корсар
Здравствуйте коллеги.Имею 2 проблемки 1)дворники идут сначала вправо до края стекла,потом как положено,вопрос мог ли провернутся кривошип?2)Не работает правый(пассажирский) стеклоомыватель,что смотреть?
Mrs. Dem
Цитата(корсар @ 24.8.2011, 11:43) *
1)дворники идут сначала вправо до края стекла,потом как положено,вопрос мог ли провернутся кривошип?

Снимаем трапецию стеклоочистителя и ключом «на 10» отворачиваем гайку и отводим кривошип.

Кривошип (или шток) нужно снять только с оси моторедуктора. Потом его нужно снова надеть, но в таком положении, чтобы при начале вращения вала тяги двигались в одном положении (дворники вверх). Например: прикладываем шток к валу и крутим его, как-будто моторедуктор работает, и смотрим на оси для дворников. Они будут крутится в одну сторону (дворники вверх), потом в другую (дворники вниз). И перед тем, когда оси снова будут "поднимать" дворники, останавливаем шток, и затягиваем его. Но при затягивании гайки шток будет проворачиваться, и настройка собъётся. Поэтому прикладываем шток немного сместив его, чтобы затянув гайку, он повернулся в нужное положение.
Вот как-то так
корсар
Тань,да я в общемто в курсе как эту хрень починять,бо моя первая неисправность была,разобрал-собрал раз 20-25.Я щас просто не пойму в чем трабл
Mrs. Dem
Цитата(корсар @ 24.8.2011, 12:06) *
Тань,да я в общемто в курсе как эту хрень починять,бо моя первая неисправность была,разобрал-собрал раз 20-25.Я щас просто не пойму в чем трабл

Можеть, моторчег сдох?
Щас мастера подтянутся, помогут)
OlegVAZ 06
брызгалка не работает может потому что элементарно засорилась)) А на счет дворников могу сказать парочку своих мыслей. если они идут сначала вниз то может быть просто перепутана полярность, кривошип вряд ли смог провернуться, они бы у тебя наверное тогда работали бы через раз, а так еще может реле накрылось. И еще маленькое уточнение, они у тебя вправо идут из исходного положения или от стойки стекла???
корсар
Цитата(OlegVAZ 06 @ 24.8.2011, 12:23) *
брызгалка не работает может потому что элементарно засорилась)) А на счет дворников могу сказать парочку своих мыслей. если они идут сначала вниз то может быть просто перепутана полярность, кривошип вряд ли смог провернуться, они бы у тебя наверное тогда работали бы через раз, а так еще может реле накрылось. И еще маленькое уточнение, они у тебя вправо идут из исходного положения или от стойки стекла???

Ситуация в общем следующая,машина постояла под липой пару дней и дворники прилипли к стеклу,ну а я сдуру попытался стекло очистить.Теперь они останавливаются в 10-15см. то нижнего края и из этого положения работают как описано выше
OlegVAZ 06
Цитата(корсар @ 24.8.2011, 12:29) *
Ситуация в общем следующая,машина постояла под липой пару дней и дворники прилипли к стеклу,ну а я сдуру попытался стекло очистить.Теперь они останавливаются в 10-15см. то нижнего края и из этого положения работают как описано выше

гм.... попробуй тогда просто снять поводки с осей и включить дворники(на гитаре) в прерывистом режиме, потом обратно поставь поводки как они должны стоять, должно помочь...
Fillzy
к слову о дворниках. может глупый вопрос, у меня дворники в конечной нижней точке находятся чуть ли не на середине стекла, не очень мешает конечно, но немного раздражает. как их в самый низ опустить?
OlegVAZ 06
Цитата(Fillzy @ 24.8.2011, 12:49) *
к слову о дворниках. может глупый вопрос, у меня дворники в конечной нижней точке находятся чуть ли не на середине стекла, не очень мешает конечно, но немного раздражает. как их в самый низ опустить?

на поводке есть гаечка, открычиваешь ее ключиком на 10, снимаешь поводок, если пойдет тюжело то можно и отверткой поддеть, или чем сможешь) и ставишь потом его как тебе надо.
P.S. тоже была такая проблема, но когда переставлял, то получилось очень низко((( так что менял трапецию вместе с моторчиком, хорошо что на халяву досталось))
voron333
Цитата(корсар @ 24.8.2011, 11:43) *
Здравствуйте коллеги.Имею 2 проблемки 1)дворники идут сначала вправо до края стекла,потом как положено,вопрос мог ли провернутся кривошип?2)Не работает правый(пассажирский) стеклоомыватель,что смотреть?

а может неправильно установили тягу. У меня напримерпри начало работы дворники опускались вниз до кроёв резинок а потом вверх,но депазон стеклоочистки уменишился. я провернул привод на 4 часа,самая идиальное положение!
neon7101
у меня у друга они дворники били не затянуты вот через раз и срабатовали
MPAK
Поменял сегодня реле прерыватель стеклодворников (а то в прерывистом режиме работали не пойми как) и теперь в прерывистом режиме дворники работают также как и в постоянном dntknw.gif В чём может быть проблема?
payalnikk
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 8:59) *
В чём может быть проблема?

Реле стеклоочистителя клацает?
Возможно отсутствует или плохая масса на белом с черными полосками проводе на подрулевом переключателе (со стороны переключателя дворников).
MPAK
Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 10:23) *
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 8:59) *
В чём может быть проблема?

Реле стеклоочистителя клацает?
Возможно отсутствует или плохая масса на белом с черными полосками проводе на подрулевом переключателе (со стороны переключателя дворников).

Да реле клацает и дворники начинают двигаться. Постоянно без паузы. А где там подключается масса? Просто неохота зазря половину проводки разворачивать в поисках. И так всё старое...
payalnikk
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 12:12) *
Да реле клацает и дворники начинают двигаться. Постоянно без паузы. А где там подключается масса? Просто неохота зазря половину проводки разворачивать в поисках. И так всё старое...

Реле точно исправное?
Масса за приборкой на шпильке куда прикручивается реле поворотов, идет на подрулевой переключатель на белый с черным провод. Масса нужна для динамического торможения двигателя дворников. В принципе можно проверить, что не хватает именно массы - это рукой придержать дворники когда они примут исходное положение. Только один момент, при включении прерывистого режима в первый раз дворники могут сделать 3-4 взмаха, так что придерживай дворники после 5-6 взамхов. Если придержать получиться, то масса, пропасть она может как на шпильке, так и в самом подрулевом.
MPAK
Цитата(payalnikk @ 15.9.2011, 13:34) *
Цитата(MPAK @ 15.9.2011, 12:12) *
Да реле клацает и дворники начинают двигаться. Постоянно без паузы. А где там подключается масса? Просто неохота зазря половину проводки разворачивать в поисках. И так всё старое...

Реле точно исправное?
Масса за приборкой на шпильке куда прикручивается реле поворотов, идет на подрулевой переключатель на белый с черным провод. Масса нужна для динамического торможения двигателя дворников. В принципе можно проверить, что не хватает именно массы - это рукой придержать дворники когда они примут исходное положение. Только один момент, при включении прерывистого режима в первый раз дворники могут сделать 3-4 взмаха, так что придерживай дворники после 5-6 взамхов. Если придержать получиться, то масса, пропасть она может как на шпильке, так и в самом подрулевом.

Брал в проверенном магазине, хотя всё может быть... Сегодня проверю массу

Забыл написать самый главный вопрос: а само реле дворников должно быть прикручено к кузову при проверке? Оно ведь вроде пластмассовое...
nikoSS
Парни,помогите разобраться с дворниками.проблема такая,дворники,при выключении не останавливаются,а продолжают работать,но так только при заведенном двигателе.зарядка у меня всегда 14.2,к чему про зарядку?когда двигатель работает и я включаю дворники,при выключении их они не выключаются,но только стоит включить сильную нагрузку,например обогрев стекла,то они выключаются и работают как положено.как только выключаю обогрев,опять дворники не выключаются,молотят без остановки.,прерывистый режим тоже при этом отказывает,а с включенной нагрузкой все нормально,и прирывистый в том числе.на заглушенном моторе тоже все нормально...что делать?
серго
А вооюще на классике сколько положений дворников, кпримеру у меня тока через цикл и постоянно, но скорость срабатывания маленькая, возможно ли увеличить диапазон режимов дворников?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU