SHaman150rus
7.5.2008, 7:45
Dimjan, А у меня такая идея - ставим на заднее стекло юбку (козырек или спойлер, кто как называет) примерно 10- 15 см, чтобы поток не сваливался на багажник, а немного сглаживался! Наклон и рельеф юбки подогнать так, чтобы поток воздуха падал, после срезания, на высокий двулезвенный спойлер! (спереди при этом шизкий бампер, либо аэродинамическая губа).
Попробуй продуй такой вариант! Я хочу себе такое поставить! Думаю эффект будет! Заранее огромное спасибо!!!
SHaman150rus
7.5.2008, 19:46
ayaan, незнаю )
Меня шестерочная аэродинамика напрягает только со стороны расхода топлива. Все равно я по нашим дорогам больше 100 не езжу, ну 120-130 по магистралям. Где-то видел таблицу по влиянию разных факторов на расход, там каждое открытое окно на скоростях >100 +2-3%
ЗЫ боковой ветер тоже, сука, для шохи опасный, особенно зимой. Бывало ощутимо переставляло.
Броневичок
26.5.2008, 18:52
Юбки, юбки... Судя по результатам "продува" легче крылышки поставить, например от кукурузника...
как говорил ЭНЦО ФЕРРАРИ-аэродинамику придумали те кто не умеет строить моторы )))))))))аэродинамика это последнее что можно улучшить когда уже все улучшено
реально опускание машины улучшает аеродинамику
а также удаление поддомкратников брызговиков и гладкое днище
а еще прикол себе лет 10 назад сделал закрыл спереди водосточные желобки шоб не свистели так они тож аэродинамику улучшают и антену надо снять жаль нельзя а то на 140 она мне сказали ближе к горизонтали
просится
также не забудте аэродинамику подкапотки и отопителя
и еще с юбкой для бампера аэродинамика лучше
а передний спойлер я себе на зависах и пружинах повесил чтоб в лесу не сломать(хотя в лесу у нас дороги зачастую лучше чем в городе)
Шахид Магамедов
15.1.2009, 20:36
Цитата(eleg @ 3.1.2009, 23:27)

реально опускание машины улучшает аеродинамику
а также удаление поддомкратников брызговиков и гладкое днище
а еще прикол себе лет 10 назад сделал закрыл спереди водосточные желобки шоб не свистели так они тож аэродинамику улучшают и антену надо снять жаль нельзя а то на 140 она мне сказали ближе к горизонтали
просится
также не забудте аэродинамику подкапотки и отопителя
и еще с юбкой для бампера аэродинамика лучше
а передний спойлер я себе на зависах и пружинах повесил чтоб в лесу не сломать(хотя в лесу у нас дороги зачастую лучше чем в городе)
это все мелочи! Сумма всех этих косячков не перекроет почти вертикальную лобовуху. Классике именно лобарь мешает.
Цитата(Шахид Магамедов @ 15.1.2009, 20:36)

Цитата(eleg @ 3.1.2009, 23:27)

реально опускание машины улучшает аеродинамику
а также удаление поддомкратников брызговиков и гладкое днище
а еще прикол себе лет 10 назад сделал закрыл спереди водосточные желобки шоб не свистели так они тож аэродинамику улучшают и антену надо снять жаль нельзя а то на 140 она мне сказали ближе к горизонтали
просится
также не забудте аэродинамику подкапотки и отопителя
и еще с юбкой для бампера аэродинамика лучше
а передний спойлер я себе на зависах и пружинах повесил чтоб в лесу не сломать(хотя в лесу у нас дороги зачастую лучше чем в городе)
это все мелочи! Сумма всех этих косячков не перекроет почти вертикальную лобовуху. Классике именно лобарь мешает.
водостоки, юбки - лобовое как китайская стена вот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
malyshnja
22.1.2009, 11:01
почему я и хочу немного отрихтовать передо, тем более что оптику ставлю другую
Жека4911
22.1.2009, 17:15
Что вы чудите? Рожденнный ползать летать не будет
возможно можно улучшить аэродинамику с лобового стекла, моя идея- перед решеткой радиаотра сделать 2 огромных воздуховода, проложить под капотом трубой и перед лобовым вывести под определеным углом атаки воздуха, это делаеться чтоб сила ветра действуещая по горизонтали на лобовуха отдувалась тем ветром которые выходят с тех труб.
Господин поручик
22.1.2009, 22:38
Цитата(zid2106 @ 22.1.2009, 22:07)

возможно можно улучшить аэродинамику с лобового стекла, моя идея- перед решеткой радиаотра сделать 2 огромных воздуховода, проложить под капотом трубой и перед лобовым вывести под определеным углом атаки воздуха, это делаеться чтоб сила ветра действуещая по горизонтали на лобовуха отдувалась тем ветром которые выходят с тех труб.

зашибись!
Конструкторы мировых автопроизводителей с их аэродинамическими трубами и рассчётами курят там --------------------->
Тема рассмешила! Хоть уср*тесь - грамотно не получится исправить косяки, вложенные итальянцами при конструировании в авто!!!!
для тех, кто только драг катает можно сделать метровый острый нос из стекловолокна, как на ОКЕ у БОРМАНа, кто в курсе, тот знает, говорят помогает.
вот интересная штучка. плёнка со специальной поверхностью которая предотвращает срыв потока
http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../19/190600.htmlпредлагаю кардинальное решение лобового стекла: 1 вариант понизить крышу как делают на хот родах. 2 вариант. срезать её НА*рен и засобачить что то от другой машины с большим наклоном лобка. 3 срезать совсем и получить родстер, а вместо лобового стекла сделать две кабины как на самолёте на дво человека один за другим. может быть и бред но тоже вариант.
по поводу труб эт нормально например на скание ни кому не мешают две трубы по бокам которые воздушный поток спереди перенаправляют на бок
и подкапотка там вся в пластике чтоб воздуху не мешало ниче и радиатор побольше но потоньше
вощем если на грузовиках такое стоит с их вертикальной лобовухой то жигулю эт тож надо
ток вопрос как к этому грамотно подойти без ущерба в других направлениях
да и насколько помню больше 30 градусов наклонять низя из за оптических свойств
да и не мешалобы разделить два понятия уменьшение аэродинамического сопротивления и подьемная сила
эт разные вещи попрошу не путать
Господин поручик
10.2.2009, 22:18
Насчет труб (воздуховодов). Автор идеи хочет , чтоб поток воздуха из труб "отдувал" напирающий на лобовуху поток. Дескать, так снижается сопротивление , создаваемое лобовым стеклом. А в трубах с их изгибами сопротивления не будет, да? Да этот поток будет упираться в отвод 90 градусный и жать на него с недетской силой. А отвод крепится изнутри к кузову, следовательно, жать будет на кузов. И сопротивление нисколько не изменится. Да и прокладывать трубы там негде. Если уж для динамического наддува фару снимают, то для такой вот "вентиляции" надо будет сделать пустую морду и двиг в багажник запихнуть
Незнаю как вам, а мне нравитса юбка от пасата. Вроде не очень она и гнетса как говорилось выше что пластиковая юбка жывет своей жызнью.
vazolyitel
3.3.2009, 0:27
нечего так юпочка , а подогнать аккуратненько получится ?
antoniovaz2106
8.3.2009, 10:26
если эту юпочку прикрепить к кузову-то кроме внешнего вида она выполнять других функций не будет...
я себе в свое время бампер от сенса прилепил(закреплен надежно,без вибраций) и кроме того как от луж он ничем не помагает(кроме внешнего вида)
Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 1:25)

На скорую руку наваял некое подобие "Жигулей" и попытался продуть в импровизированной аэродинамической трубе:
А что это за программа? Как называется?
Если не сложно, напиши что за програмка, как называется.
Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 18:40)

Не, я просто болею, дома скукотища, вот я и не знаю чем себя занять...развлекаюсь как могу =))) Примерный образ "десятки" смоделировал, там всё лучше гораздо...выложу попоззе= )
В своё время, когда отец ещё выписывал "За рулем", я вслед за ним перечитывал каждый номер. И вот в одном из номеров за 98 год, по-моему, была статья, где редакция проводила тесты нескольких автомобилей класса нашей Лады 2110 (класс B европейской классификации, если не ошибаюсь, если не так - поправьте) стоимостью не более 10 тысяч тогдашних вечнозеленых президентов, среди которых, естественно, была и наша десятка. Все машины не помню, их было около 7 -8, но, помню, были Toyota Corolla, Scoda Felicia, Daewoo Nexia, Pageout 206, ВАЗ 2110 и т. п., короче все новинки в своем классе на тот момент.
Так вот, практически по всем параметрам наша Лада прошла середняком, где-то уверенным, где-то не особо, НО был единственный показатель, который на голову бил значения остальных представителей - выбег автомобиля по горизонтальной поверхности. Это расстояние, пройденное авто до полной остановки со скорости 80 км/ч на нейтральной передаче без тормозов по ровной ненаклонной дороге. Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА! Сложно было в это поверить, даже тогда, но пришлось. К тому же в журнале поясняли, почему такой хороший показатель именно у нашей модели. Дело в том, что АвтоВАЗ славно потрудился именно над этим аспектом, видимо, в угоду пргреессу и новаторству

, к тому же ВАЗ располагал в то время(не знаю как сейчас) отличной аэродинамической трубой, где проводилось очень много испытаний и доработок кузова с целью улучшения аэродинамических показателей. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил
DenMegakach
5.9.2009, 6:18
Цитата(Dimjan @ 29.1.2008, 17:22)

Ну про " на взлёте" это я утрируя, но всё равно сила великовата.
В модели такие вещи как колёсные арки и т.д. не учтены ибо время расчёта из 3-4 часов превратится в 34 часа. Я взял "базовую" форму.
А вот какие варианты были просчитаны:
Раллийный вариант антикрыла VFTS

Лобовое сопротивление возросло, а вот подъёмная сила превратилась в прижимную!!

Недецкие завихрения в задней части авто.

Давление по корпусу.
Короче по расчёту заднее антикрыло прямо выполняет свою роль, за счёт ухудшения Сх серьёзно увеличивает прижимную силу.
Теперь мой собственный вариант:



По расчёту 3651 Н лобового и 566 Н прижимной , по-моему самый лучший вариант. По сравнению с ВФТСом проигрыш по прижимной (1229 Н у ВФТС), а вот по лобовому ВФТС отдыхает 5439 Н против 3651, это почти 33% т.е. лобовое сопротивление упало на треть!!
Небыло расмотренно аэродинамики с мухобойкой, по теории лобовое сопротивление должно с ней стать существенно меньше.
Так че за программа то, тут иё много народу захотело заиметь?!
Господин поручик
5.9.2009, 10:20
Цитата(Kikos @ 3.9.2009, 18:14)

"За рулем",,... была статья, где редакция проводила тесты... наша Лада на голову бил значения остальных представителей... - выбег автомобиля по горизонтальной поверхности. .... Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА!. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил

Рассмотрим внимательнее...Кто проводил тест? Наш журнал! Самый большой выбег? Верю...но вывод о лучшей аэродинамики некорректен-многое зависит от шин, давления в них и др. факторов. Например такого- задранные жопы (весьма модная тема на всяких зубилах)-отнюдь не способствует уменьшению цэикс.
vadim-bagger
5.9.2009, 11:33
Самым современным в нашей стране (СССР, СНГ) с точки аэродинамики крупносерийным автомобилем был и остаётся ГАЗ-М20 "ПОБЕДА". Сх=0,3. И это машина 1944 года разработки, без продувок в аэродинамической трубе! Колёсные арки открыты.
Наши ВАЗы-"классика" имеют Сх=0,43!!! "Зубилы" - 0,38 (если мне не изменяет память). Имеются ввиду машины с конвейера.
В середине 70-х годов прошлого столетия (боже, какой я древний) будучи школьником, увлекающимся техникой, побывал на дне открытых дверей в Харьковском автодорожном институте. Там были выставлены различные машины спроектированные и изготовленные руками студентов - кстати, большинство из них, машин, были скоростные гоночные болиды, некоторые установили рекорды скорости в СССР. Но речь о другом - ВАЗ-21011. Этот автомобиль был существенно изменен за счет аэродинамического обвеса, спойлеров, антикрыльев. На табличке, у авто, с его техническими характеристиками коэффициент лобового сопротивления Сх=0,32! Ребята из ХАДИ разработали этот обвес совместно со студентами Харьковского авиационного института. Машинка смотрелась очень неплохо. На этой выставке я отснял две или три фотоплёнки. К сожалению они, ф/плёнки, и фотографии не сохранились. А жаль, могли бы кому-то из вас помочь...
Цитата(Господин поручик @ 5.9.2009, 13:20)

Цитата(Kikos @ 3.9.2009, 18:14)

"За рулем",,... была статья, где редакция проводила тесты... наша Лада на голову бил значения остальных представителей... - выбег автомобиля по горизонтальной поверхности. .... Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА!. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил

Рассмотрим внимательнее...Кто проводил тест? Наш журнал! Самый большой выбег? Верю...но вывод о лучшей аэродинамики некорректен-многое зависит от шин, давления в них и др. факторов. Например такого- задранные жопы (весьма модная тема на всяких зубилах)-отнюдь не способствует уменьшению цэикс.
а я не сомневаюсь ведь её кузов дорабатывался фирмой Дзагато как и двигло зубилы Порше
программы для расчёта сх с практикой не имеют ни чего обшево на кузовах как у классики передний спойлер высотой до 5см всегда уменьшает сх из-за того что днише не ровное и задний закрылок высотой до 2см тоже снижает сх (хотя если их увеличивать сх быстро растёт)
сх классики в 2 раза лучше чем например у Ламборгини или Феррари у них часто оно превышает 1(хуже чем у кирпича)хотя и создаёт большую прижимную силу
Господин поручик
5.9.2009, 14:39
Цитата
а я не сомневаюсь ведь её кузов дорабатывался фирмой Дзагато
Серьезно, что-ли? Так вот откуда "беременные антилопы" родом...
Цитата(Kikos @ 3.9.2009, 17:14)

Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА! Сложно было в это поверить, даже тогда, но пришлось. К тому же в журнале поясняли, почему такой хороший показатель именно у нашей модели. Дело в том, что АвтоВАЗ славно потрудился именно над этим аспектом, видимо, в угоду пргреессу и новаторству

, к тому же ВАЗ располагал в то время(не знаю как сейчас) отличной аэродинамической трубой, где проводилось очень много испытаний и доработок кузова с целью улучшения аэродинамических показателей. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил

Я уж точно думал"ВАЗ респект"

.А оказалось Дзагато.И с "Приорой" ясно стало,чё оно на десятку похоже.Потому что никого думать не наняли.Бабла зажали.
насчёт бобла это точно.порш предложил свою версию рестайлинга 2103 но выбрали свою 2106 дешевле в производстве(поменяли задние фары вот тебе и новая модель)кстати бомпера и фары от 2103порш очень похожи на зубильные
Господин поручик
10.9.2009, 10:32
Цитата(Lamer157 @ 10.9.2009, 9:46)

насчёт бобла это точно.порш предложил свою версию рестайлинга 2103
Откуда информация? Причем тут порш? Строил фиат...рестайлинг порш
ИМХО Изменение налона стекол существенно улучшить аэродинамику. Гладкое днище на определенной скорости может привести к полету, из-за создоваемого разряжения, вот диффузор это другое дело. Зеркала - это почти 20% лобового сопротивления(помоему журнал ЗР). Минимальный просвет тоже хорошо сказывается.
З.ы. не для наших дорог и законов
Lamer157
11.9.2009, 10:23
Откуда информация? Причем тут порш? Строил фиат...рестайлинг порш
знаете такую компанию Газпром? примерно в те годы она образовывалась трубы тянули в германию поэтому было сотрудничество
ProtoSpartak83
12.12.2009, 20:41
Неужели мухобойка улучшает аэродинамику???
И как на счет абсолютно плоских колпаков на колеса? Без дырочек, без ямочек.
DenMegakach
13.12.2009, 13:01
Цитата(ProtoSpartak83 @ 12.12.2009, 20:41)

Неужели мухобойка улучшает аэродинамику???
И как на счет абсолютно плоских колпаков на колеса? Без дырочек, без ямочек.
Теоритически да, меньшее давление на лобовое стекло воздушный поток создает, единственное если правильно ее расчитать, то и прижимную силу на задние колеса можно увеличить, но это гораздо сложнее
Господин поручик
13.12.2009, 13:57
Цитата(ProtoSpartak83 @ 12.12.2009, 20:41)

Неужели мухобойка улучшает аэродинамику???
почитай
здесь
Кто-нибудь скажет название этой программы, а если дадите ссылочку, буду просто несказанно благодарен, все поисковики прошарил ничего похожего не нашел, только XFLR5 и все.
Цитата(ProtoSpartak83 @ 12.12.2009, 20:41)

Неужели мухобойка улучшает аэродинамику???
И как на счет абсолютно плоских колпаков на колеса? Без дырочек, без ямочек.
Мухобойка даже увеличивает Сх, но из-за ничтожно малой скорость автомобиля(с точки зрения аэролинамики) это влияние вы НИКОГДА не заметите))
А колпаки на колеса вовсе не влияют ни на что! Колеса вращаются с большой угловой скоростью и на них создается своеобразный воздушный колпак из "прилипающего" слоя воздуха. Поэтому несмотря на то какие у вас колпаки или диски разницы в Сх не будет)
Цитата(Lamer157 @ 11.9.2009, 10:23)

Откуда информация? Причем тут порш? Строил фиат...рестайлинг порш
Компания Porsche, с которой ВАЗ тесно сотрудничал на протяжении 70-80-ых годов ХХ века, в 1976 году предложила свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении....

да уж...куда дешевле то))) заменить 2 задних фонаря и переднюю решетку
А вот уже при создании 2108 совесткие инженеры уже по полной программе воспользовались помощью немецких коллег из Роrsche)))...дело не ограничилось лишь аэродинамикой...немцы сделали движок 1,3 и довели подвеску
Господин поручик
17.2.2010, 22:57
Цитата(Яков @ 17.2.2010, 20:32)

А колпаки на колеса вовсе не влияют ни на что! Колеса вращаются с большой угловой скоростью и на них создается своеобразный воздушный колпак из "прилипающего" слоя воздуха. Поэтому несмотря на то какие у вас колпаки или диски разницы в Сх не будет)
Попробуйте объяснить это инженерам-аэродинамикам Ф-1... Они глупенькие только только колпаки начали ставить на колесы, а тут Яков...
И про Порш тоже непонятно...Что-то мелко для такой конторы-сняли хромульки и поставили пластик...А? Это что...дизайн-студия или все-таки серьезная инжиниринговая фирма. Никогда не слышал про альянс Порше и ВАЗа (для классики). Кто-то прогоняет. ИМХО
MadDwarf
17.2.2010, 23:17
Цитата(ProtoSpartak83 @ 12.12.2009, 20:41)

Неужели мухобойка улучшает аэродинамику?
Неа, толку от неё никакого. В "За Рулём" тест проводили по этому поводу, толку от неё ноль. Как кстати и от этой ерунды которую некоторые на поводки дворников вешают, она якобы на скорости прижимает щётки к стеклу.. Только внешний вид и всё.
И это...Прошу прощения за флуд, но я тоже где то читал, про то, что ВАЗ у "Порше" заказывал косметику тройки ... даже фото там были. Жуткий уродец получился если честно

... если фотки найду то подвешу обязательно.
Цитата(Господин поручик @ 17.2.2010, 22:57)

Цитата(Яков @ 17.2.2010, 20:32)

А колпаки на колеса вовсе не влияют ни на что! Колеса вращаются с большой угловой скоростью и на них создается своеобразный воздушный колпак из "прилипающего" слоя воздуха. Поэтому несмотря на то какие у вас колпаки или диски разницы в Сх не будет)
Попробуйте объяснить это инженерам-аэродинамикам Ф-1... Они глупенькие только только колпаки начали ставить на колесы, а тут Яков...
И про Порш тоже непонятно...Что-то мелко для такой конторы-сняли хромульки и поставили пластик...А? Это что...дизайн-студия или все-таки серьезная инжиниринговая фирма. Никогда не слышал про альянс Порше и ВАЗа (для классики). Кто-то прогоняет. ИМХО

А Вам про Ивана,а Вы мне про Петра))) Вы на 2106 ездите или на болиде Ф-1??? я конечно не знаю чем конкретно руководствовались, как вы их назвали, инженеры-аэродинамики Ф-1, но как инженер-конструктор в области создания летательных аппаратов, я могу с уверенностью сказать что установка колпаков на формульные машины была продиктована множеством различных факторов кроме снижения Сx. К тому же насколько я знаю первые такие "колпаки" установили на болидах Феррари и эти "колпаки" крепятся к центральной стойке колеса, поэтому во время гонок остаются в неподвижном состоянии, т.е. НЕ вращаются вместе с колесом. а я в своем посте объяснил явление которое происходит при наличие угловой скорости, т.е. при ВРАЩЕНИИ колпака вместе с колесом
А на счет "проекта 21031" (развитие 2103, предложенное Порше) я уже не помню где точно узнал, но это есть во многих источниках в т.ч. и во всеми любимой википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2103#cite_note-DeAgostini-1 Я уверен что конечно Порше кроме изменения внешнего вида серьезно планировало модернизировать и силовой агрегат и подвеску, но т.к. этот проект был успешно завернут, то ясен фиг что вместе с ним были и уничтожены все материалы, касающиеся его(поэтому ничего внятного по изменению чего то кроме элементов внешней отделки сложно где -либо найти), что, к сожалению, совсем не странно для нашей страны..(
Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 0:25)

Получено значение силы лобового сопротивления 4491 Н и суммарной подъёмной силы , действующей на авто 1975 Н. Короче при массе в 1100 кг. авто почти на "взлёте"
Вы уверены в правильности результатов расчета программы? 4491Н это ~450кг "давящих" спереди на машину....как то не очень правдоподобно
Сила лобового сопротивления=Сx*Sm*q=(~0.55)*(~1.9м^2)*((40м/с*40м/с)*1/2)=~840Н
Так что или я глубоко заблуждаюсь в расчетах, или программа считает чтото не то...
Господин поручик
18.2.2010, 0:38
А вот и Яков... Продолжаем разговор. Конечно, степень влияния колпака у нас и на формуле несопоставима, но...речь шла о влиянии на Сх. Не так ли? А прикрытое колпаком колесо (хоть и вращающимся) улучшает аэродинамику. Особенно плоский, зализаннай такой колпачек
Про Порш почитаю...надо же...
Цитата(Господин поручик @ 18.2.2010, 0:38)

А вот и Яков... Продолжаем разговор. Конечно, степень влияния колпака у нас и на формуле несопоставима, но...речь шла о влиянии на Сх. Не так ли? А прикрытое колпаком колесо (хоть и вращающимся) улучшает аэродинамику. Особенно плоский, зализаннай такой колпачек
Про Порш почитаю...надо же...

Сх коэффициент ЛОБОВОГО сопротивления. если я ничего не путаю, то, кажется, шестерка немного отличается от болида ф-1

...ах да!! у неё же есть крылья))) в нишах которых (арках) собственно находятся колеса. => колеса практически изолированны от действие набегающего потока. это и еще то явление о котором я говорил раньше практически исключают вклад колпаков в уменьшение Сx. так что идея установки колпаков для уменьшения лобового сопротивления совсем не оправдывает себя ввиду ничтожности влияния на Сх..так что оставим это идею конструкторам из Ф-1, которые имеют дело с совершенно другими конструктивными схемами автомобилей и характерами обтекания...в нашем конкретном случае с 2106 сравнивать Сх с колпаками и без это всеравно что сравнивать Cх отполированой и неотполированных машин
Господин поручик
18.2.2010, 1:15
С самолетостроителем трудно спорить. Но попробую. Сх формулы и шохи...Даже не знаю, у кого больше...думаю-шоха более обтекаемая. А теперь про вращающиеся и неподвижные колпаки. Сравним их с плоским диском и метнём...один метнём как из рогатки (без вращения), а второй как спортивный снаряд (диск). Какой будет лучше лететь...и почему спортсмены закручивают при броске. Наверное-дальше полетит.
Метание диска это конечно хорошо...но физическая суть процесса там отличается от тупо вращающегося колеса, которое находится еще практически все внутри крыла и, как я уже сказал, сам набегающий поток проходит "мимо" колеса т.к. оно находится внутри своеобразного воздушного кармана(области пониженного давления), созданного колесной аркой. просто поимите то что именно на лобовое сопротивление в первую очередь влияют детали, выступающие за общий контур поверхности машины(зеркала, дверные ручки, прочие накладки и т.д. и т.п.)колпаки даже не выступают за плосткость, образованную боковиной покрышки....а про саму покрышку в данном аспекте могу сказать лишь то что можно поставить резину не 175,а 155 от копейки...это уменьшит площадь поверхности обтекания, что снизит трение воздуха об резину и уменьшит Сх..но это уже на грани безумия))))....но никакие колпаки ни на что не влияют более чем на ~0,1% от Cx
Господин поручик
18.2.2010, 1:38
Стесняюсь спросить-а разве на Сх (коэфф.ЛОБОВОГО сопр.) не влияет ХАРАКТЕР обтекания боковин, крыши, днища. Форма кормы -так там ваще всё критично. Одно дело, когда воздух мимо прикрытых колесных арок проходит ламинарно или мимо неприкрытых с мощными турбуляциями. Самолеты ведь тоже сначала гофрированными делали , а потом видать смекнули, что мимо гладеньких боков легче потоку скользить.
Sadlizard
18.2.2010, 2:01
Не вспомню где читал, что один буржуй на своем инотягаче с полуприцепом снизил расход топлива на треть, за счет улучшения аэродинамики. Так у него все колеса были закрыты, даже на прицепе. Хотя они сам тоже у него не выступают совсем. Он тоже вроде все научно обосновал. А у нас в колхозе на самолете тоже колеса закрыты глубокими такими подкрылками.
zipper1203
18.2.2010, 11:33
когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины
когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины
serega4100
18.2.2010, 11:39
Цитата(zipper1203 @ 18.2.2010, 11:33)

когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины
когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины
я и на классиках такие видел, но думаю, что это просто безделушка кооперативная!