Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблеммы с зажиганием
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
gorevlexa
Цитата(progressi @ 10.3.2009, 10:59) *
снять верхнию часть карба не снимая карбюратор делов на 5 минут.

а подробнее? как смотреть, куда и какой он должен быть, этот уровень и как его изменить если что?
prosto
Цитата(gorevlexa @ 10.3.2009, 11:23) *
Цитата(progressi @ 10.3.2009, 10:59) *
снять верхнию часть карба не снимая карбюратор делов на 5 минут.

а подробнее? как смотреть, куда и какой он должен быть, этот уровень и как его изменить если что?


Для начала надо убедиться в том что запорная игла герметична. Снимаем верхнюю крышку карбюратора, переворачиваем ее вверх поплавком, подсоединяем шланг от бензонасоса и качаем - бензин не должен проходить сквозь клапан. Если проходит - значит начинаем с замены клапана на новый и только после этого регулируем положение поплавка и его ход.

Как пишут в букваре

Снимаем крышку карбюратора

Удерживая крышку вертикально (язычок поплавка касается демпферного шарика клапана, но не утапливает его), штангенциркулем измеряем расстояние между прокладкой крышки и поплавком, которое должно составлять 6,5±0,25 мм. Для установки этого зазора можно использовать сверло подходящего диаметра.

При необходимости регулируем зазор, аккуратно подгибая или отгибая язычок поплавка.


Я обычно беру сверло на 6.5 и провожу им между прокладкой и поплавком - регулируем поплавок так чтоб сверло проходило впритирку.

Отклонив поплавок до упора из положения, в котором проверяли уровень топлива, проверяем максимальный ход поплавка, который должен составлять 8±0,25 мм.

При необходимости подгибаем верхний язычок поплавка, добиваясь нужной величины хода.


Я обычно беру стержень на 14.5 и делаю операцию аналогичную той что со сверлом на 6.5 только крышку карбюратора держу горизонтально поплавком вниз.

Если этого мало и хочется поподробнее и в картинках - смотри тут

http://autocry.narod.ru/injection/uroven_topliva.htm

Рад если чем-то помог.... Удачи!
montyyo
у меня похожее состояние :)

вообщем на холодную пуск - норм, на горячую через раз, иногда норм иногда по 10 сек крутит, педлаь в пол - такое ощущение что двигл захлебываеться, и через 3 секунды он вроде проскакивает и заводиться , а из выхлопной черный дым идет, тока на горячую так, и запах либо масла либо бензина в салоне сильный появляется.

ПС:Мужик стоявший рядом на семерке сказал посмотреть маслосъемные колпачки :)
ivan86
А какой у тебя карб Солекс или Озон.
Remonter
на горячую может плохо заводиться из-за заливания свечей. В первую очередь проверь уровень топлива в поплавковой камере и если нужно отрегулируй. Вторая причина заливания, неправильно отрегулированные дроссельная заслонка первой камеры, если менялось положение тяг либо крутился подстроечный винт около пускового насоса, так же нужно регулировать. Но как пить дать это поплавковая камера.
montyyo
Цитата(Remonter @ 8.4.2009, 16:43) *
на горячую может плохо заводиться из-за заливания свечей. В первую очередь проверь уровень топлива в поплавковой камере и если нужно отрегулируй. Вторая причина заливания, неправильно отрегулированные дроссельная заслонка первой камеры, если менялось положение тяг либо крутился подстроечный винт около пускового насоса, так же нужно регулировать. Но как пить дать это поплавковая камера.

спасибо, именно в поплавковой камере дело было.
Killer
такая же хрень началась неделю назад.
приехал , пошел по делам, вернулись через часок, машина не заводиться. Поменяли свечи, шкуркой зачистил свечи, в крышке контакты, нифига. мучился минут 20 (кстати свечи были черный и влажные, еще бы 20 минут педаль газа качать :) ). короче завелись как-то. Поехал в другое место, заглушил, попробовал сразу завести , завелась, ну думаю все ок. пошел в магазин, вернулся, нихрена не выходит, бились опять минут 20 , плюнул, бросил машину. Вечером с товарищем приехали (прошло несколько часов, 2-3) завелась сразу. Теперь по утрам заводиться без проблем, если заглушил то через 15-20 минут, заводить надо так : педаль газа в пол, и несколько раз зажигание, пока не схватит.

Как я понял из всей переписки, то мне надо:
1. менять маслосъемные колпачки.
2. регулировать карб (или поменять его ?? ).

кстати что-то последний раз это чудо схавало 30л на 200км. и вообще он хавает где-то 12л на сотню. может карб лучше поменять на пекаровский К172, какой счас стоит, хз, вроде как ДААЗ - 2107.
Pioneer'ik =)
плохо заводится на горячую .. это уровень в поплавковой камере ....... либо зажигание ... настройки винтов тут не причем ....

у пекаря ООгромный апетит )) и такая же мощь ... )
БлижнийСвет
При таких симптомах это не зажигание.
Скорее всего воздушные пробки в карбюре.
Что делать, лично я тебе подсказать не смогу, обратить к спецам по карбам.
TAXI
Цитата(БлижнийСвет @ 12.5.2009, 18:13) *
При таких симптомах это не зажигание.
Скорее всего воздушные пробки в карбюре.
Что делать, лично я тебе подсказать не смогу, обратить к спецам по карбам.

никогда не слышал о воздушных пробках в карбюраторе dntknw.gif откуда им там взяться?
Drakosha
Цитата(se550 @ 25.1.2009, 8:39) *
у меня проблема началась когда я настроил уровень в поплавкой камере по мурзилке, на холодную стала с полпинка на горячюю маслаешь по сек 10, причем если схватила, и сразу газ отпустить то сразу заглохнет, а если газануть то все ок


Это у тебя может бенз из камеры сливаться по трубке в бак за счёт разного уровня,ты попробуйпоставь или насос от 8 (он с обратным клапаном),либо купи клапан отдельно на трубопровод и поставь его между насосом и карбиком.И немного подыми уровень бенза в поплавковой камере если не поможет.Ещё может быть выработка штока бензонасоса,пока он (движок) холодный насос не докачивает бенз,а как тока немного прогрелся то металл расширяется и насос даёт нужный объём.Ещё может быть проблемма с магнитным клапаном,выкрути его,промой ВД-40,проверь на него контакт.Бывает в карбике не оч плотно закрываются нижние поворотные заслонки,при выключенном двиготеле,смесь просто испаряется из системы через возд.фильтр.У меня недавно была беда,двиготель глох,оказалось забился канал по которому карб подсасывает газы из картера,прочистил его и всё заработало.
Сержик
Цитата(Drakosha @ 21.5.2009, 11:22) *
Цитата(se550 @ 25.1.2009, 8:39) *
у меня проблема началась когда я настроил уровень в поплавкой камере по мурзилке, на холодную стала с полпинка на горячюю маслаешь по сек 10, причем если схватила, и сразу газ отпустить то сразу заглохнет, а если газануть то все ок


Это у тебя может бенз из камеры сливаться по трубке в бак за счёт разного уровня,ты попробуйпоставь или насос от 8 (он с обратным клапаном),либо купи клапан отдельно на трубопровод и поставь его между насосом и карбиком.И немного подыми уровень бенза в поплавковой камере если не поможет.Ещё может быть выработка штока бензонасоса,пока он (движок) холодный насос не докачивает бенз,а как тока немного прогрелся то металл расширяется и насос даёт нужный объём.Ещё может быть проблемма с магнитным клапаном,выкрути его,промой ВД-40,проверь на него контакт.Бывает в карбике не оч плотно закрываются нижние поворотные заслонки,при выключенном двиготеле,смесь просто испаряется из системы через возд.фильтр.У меня недавно была беда,двиготель глох,оказалось забился канал по которому карб подсасывает газы из картера,прочистил его и всё заработало.


Обьясните пожалуйста как чистить канал по которому карбюратор подсасывает маслянные газы
P.S. саму резиновую трубку я снимал и чистил, а вот как почистить то место где она надевается на штуцер выходящий из карбюратора
БлижнийСвет
Бензин имеет свойство легко испараться. А при жаркой погоде, и прогретом двигателе и подавно. В каналах образуются пробки.
Denis17
смотри втулки стартера)
Van78
У меня полсе зимы похоже стала заводиться, но еще на малых оборотах подергиваться стала. Сам в карбюратор стараюсь не лазат, доверяю больше профессионалам. Карбюраторщик первым делом после озвучивания симптомов заменил электромагнитный клапан на заглушку, и оказалось что надо менять большой подшипник трамблера, пока его не купил просто снял шланг опережения, потом нашел (только в 2 магазинах в городе оказался), поставил, теперь работает идеально.
Drakosha


Обьясните пожалуйста как чистить канал по которому карбюратор подсасывает маслянные газы
P.S. саму резиновую трубку я снимал и чистил, а вот как почистить то место где она надевается на штуцер выходящий из карбюратора

Для этой чистки надо:
1) купить прокладку между карбиком и впускным колектором
2) снять карбюратор полностью с двиготеля и снизу будет видно этот канал.Его то и надо прочистьть.Я пользовался зубочистками.
после того как прочистил этот канал,а так же жиклёры,"писюн",попловковую камеру,магнитный клапан,поставил карбик на новую прокладку(т.к. на старой прокладке в районе канала был жуткий нагар)завёл двиготель и в трубочку не спеша брызгал ВД-40,обороты ща набираются классно.Удачи тебе с чисткой.Главное не спеши.
Сержик
Спасибо за инфу drinks.gif
DimaN66
Цитата(Pioneer'ik =) @ 13.12.2008, 23:51) *
все отписываюсь :) заводится на горячую с пол тычка !!


ты уровень повысил немножко или понизил? а то я тож по мурзилке подкорректировал уровень, теперь на горячую хреново заводится((
prosto
Цитата(DimaN66 @ 15.6.2009, 6:48) *
ты уровень повысил немножко или понизил? а то я тож по мурзилке подкорректировал уровень, теперь на горячую хреново заводится((


Читаем тут http://autocry.narod.ru/injection/uroven_topliva.htm
Первый вариант как в букваре - по нему сначала регулируем затем по второму варианту проверяем что получилось т.к. по первому варианту не всегда получается необходимый уровень из-за не правильной формы или веса поплавка, его кронштейна и угла под которым он к нему припаян. Второй же вариант позволяет тупо проверить какой уровень получился. Удачи!
19sponger80
Цитата(Dexiter @ 26.11.2008, 0:06) *
ухом. греешь до рабочей температуры. выезжаешь на ровную дорогу. разгоняешь до 50 км/ч, врубаешь 4 передачу и резко педаль газа в пол. слушаешь звон в движке. если его нет - зажигание позднее. тормозишься, чуток вращаешь трамблёр пораньше. Если звон не прекращается - зажигание раннее... И так катаешь, пока не будет слышен звон, который как только проявляется, так сразу и пропадает (0.5-1сек)


Дак да, ток у мня пальчики, сек 2-4 звенят.
prosto
Цитата(19sponger80 @ 20.6.2009, 21:07) *
Цитата(Dexiter @ 26.11.2008, 0:06) *
ухом. греешь до рабочей температуры. выезжаешь на ровную дорогу. разгоняешь до 50 км/ч, врубаешь 4 передачу и резко педаль газа в пол. слушаешь звон в движке. если его нет - зажигание позднее. тормозишься, чуток вращаешь трамблёр пораньше. Если звон не прекращается - зажигание раннее... И так катаешь, пока не будет слышен звон, который как только проявляется, так сразу и пропадает (0.5-1сек)


Дак да, ток у мня пальчики, сек 2-4 звенят.


Ну так смести на пару милиметров трамблер в сторону минуса - меньше звенеть будут.
19sponger80
Ну так смести на пару милиметров трамблер в сторону минуса - меньше звенеть будут.

Да трамб и так кручу - верчу, как только бенз с разных заправок лью. Моча ослиная в продаже появилась))) Берёте? grin.gif
Zzzuk
Цитата(DimaN66 @ 15.6.2009, 10:48) *
Цитата(Pioneer'ik =) @ 13.12.2008, 23:51) *
все отписываюсь :) заводится на горячую с пол тычка !!


ты уровень повысил немножко или понизил? а то я тож по мурзилке подкорректировал уровень, теперь на горячую хреново заводится((


Привет, всей честн0й компании. То же самое: на холодную на подсосе заводится без проблем, на горячую или прогретую больше 50-ти град. (по штатному прибору) без нажатия на педаль газа не хочет. В инструкции на авто вычитал, что на прогретом двигателе при старте нужно педаль газа удерживать на 1/3 хода. Так что, получается, это не проблема, а как здесь говорят - сток.

У меня другая непонятка. Винтами качества/количества на прогретом двигателе отрегулировал обороты чуть меньше 1000, но вот приходится ездить на подсосе пока двигатель не прогреется до 90 град. Это нормально или как? Подскажите.
кобзев
Zzzuk,когда машина заводится только на подсосе и летом в жару это значит что либо обеднена смесь,либо с системой питания не порядок.(в идеале с педалькой газа завёл,но ХХ будут очень маленькие пока не прогреть до 50гр)А когда и зимой без подсоса значит что обогощена смесь.Я всегда завожу с педалькой,это нормально.
Цитата
У меня другая непонятка. Винтами качества/количества на прогретом двигателе отрегулировал обороты чуть меньше 1000, но вот приходится ездить на подсосе пока двигатель не прогреется до 90 град. Это нормально или как? Подскажите.

вообщето так не должно быть,надо продуть промыть карб,жиклёр ХХ.Удачи.
Zzzuk
Цитата(кобзев @ 24.6.2009, 17:17) *
вообщето так не должно быть,надо продуть промыть карб,жиклёр ХХ.Удачи.


Спасибо за пожелание. Карбюратор промыл первым делом+поменял все резинки в нём, второе вставил топливный фильтр до бензонасоса (сейчас думаю, что может лучше с "Самары"), сеточку которого тоже промыл (ещё передние тормоза цилиндры +шланги но это к теме не относится). Дело в том, что я обороты ХХ настраивал на прогретой до 90 град. машине и пока двигатель прогревается до этой температуры (ну или примерно до середины шкалы между 50 и 90) приходится ручку подсоса не утапливать до конца. То есть я правильно понял, что после 50-ти град. обороты ХХ не должны падать меньше 850-900 и посос не нужен? Вот в трамблёр ещё не лазил, наверное там "собака зарыта".

А в предыдущем посте неправильно выразился, пршу прощения. На прогретой больше 50-град завожу с педалькой газа БЕЗ подсоса, то есть как в инструкции.
Mike Indigo
Цитата(Zzzuk @ 26.6.2009, 9:23) *
То есть я правильно понял, что после 50-ти град. обороты ХХ не должны падать меньше 850-900 и посос не нужен?


Не вполне правильно.
Обороты будут меньше паспортных, но по мере прогрева должны повышаться.
Т.е. если на горячую хх выставлен, скажем, на 1000об/мин, и убрать подсос сразу на 50 градусах, хх будет около 200-300, на 70 - уже 700-800 (по крайней мере, у меня так происходит). Подсос по факту нужен в движении градусов до 70 - иначе будет не тянуть и дергаться.
Мistikz
Привет парни Есть такая проблема:при вкл.зажигания check engine ведет себя нормально,т.е. загорается и гаснет,а как только заведешь авто - сразу загорается check engine При этом плохо заводится на "горячую" и если резко газонуть,то обороты зависают на 4000 об. Если плавно газовать-то все нормально При езде тоже самое:раскручивает до 4000 об. и начинает тупить,будто сзади якорь висит В чем может быть причина?
Заранее благодарен
fantomlds
После замены контактного зажигания на безконтактное возникла некоторая пробленка.
Суть проблемы втом что на холодную машинка заводится как часы.
Но если прогреть двигатель то завестись после того как выключел двигатель весльма проблематично ( практически невазможно)
После того как матор остывает все приходит в норму.
Я так понимаю что надо выставить правельно зажигание, но как это правельно сделать неимею не малейшего представления
Поэтомупрошу объяснитькак это делается.(как для бландинки) friends.gif clapping.gif drinks.gif
Vladimir70
Цитата(fantomlds @ 17.8.2009, 20:06) *
После замены контактного зажигания на безконтактное возникла некоторая пробленка.
Суть проблемы втом что на холодную машинка заводится как часы.
Но если прогреть двигатель то завестись после того как выключел двигатель весльма проблематично ( практически невазможно)
После того как матор остывает все приходит в норму.
Я так понимаю что надо выставить правельно зажигание, но как это правельно сделать неимею не малейшего представления
Поэтомупрошу объяснитькак это делается.(как для бландинки) friends.gif clapping.gif drinks.gif

Читать тута
ромарио
big_boss.gif
anton_skers
Цитата(Pioneer'ik =) @ 22.11.2008, 22:52) *
Всем Hello :) Мужики спасайте , на днях перебрал карб , на горячую стала плохо заводится ..
на холодную еще ниче на горячую вообще капец маслает по секунд 10 ... и то не всегда схв
атывает , а заводится только когда газ в пол до усера нажимаешь ... и то не сразу .. Подскажите
куда копнуть ?? Свечи новые , зажигание по стробу .


может ускорительный насос???
bekas
у меня проблема постоянно уходит зажигание начинается детонация приходится гдето раз в неделю его упозднять! началось это после замены КСЗ на БСЗ ! из за чего это может быть?
Nikolas70
Сними крышку трамблёра, проверь, не разболтался ли центробежный регулятор, также проверь вакуумный регулятор, на отсутствие люфтов.
bekas
Цитата(Nikolas70 @ 2.8.2010, 16:17) *
Сними крышку трамблёра, проверь, не разболтался ли центробежный регулятор, также проверь вакуумный регулятор, на отсутствие люфтов.

всё нормально люфтов нет! а что там смазывать нужно и нужно ли смазывать новый трамблёр?
Роман Кировоград
Смазывать нужно, я новый ставил ,а он внутри сухой оказался.
Днепр
Цитата(anton_skers @ 18.8.2009, 4:31) *
Цитата(Pioneer'ik =) @ 22.11.2008, 22:52) *
Всем Hello :) Мужики спасайте , на днях перебрал карб , на горячую стала плохо заводится ..
на холодную еще ниче на горячую вообще капец маслает по секунд 10 ... и то не всегда схв
атывает , а заводится только когда газ в пол до усера нажимаешь ... и то не сразу .. Подскажите
куда копнуть ?? Свечи новые , зажигание по стробу .


может ускорительный насос???

А может если после переборки все началось, жиклеры попутал в поплавковой камере? Если стала жрать топливо как удав, то точно жиклеры
Дмитрий Ч.
Всем доброго времени суток. У меня такие проблемы: В летнее время плохо заводится на горячую (только с педалью газа в полик, и то после 5ти - 10-ти секунд на стартере), а в зимнее время не заводится на холодную, накачаю топлива педалью газа и крутану, схватится, пару секунд и сразу глохнет, так раз 5-ть - 6-ть, потом все в норме (соответственно на подсосе).
Может кто подскажет, в чем проблема?
Frank
Цитата(Дмитрий Ч. @ 21.11.2010, 19:06) *
Всем доброго времени суток. У меня такие проблемы: В летнее время плохо заводится на горячую (только с педалью газа в полик, и то после 5ти - 10-ти секунд на стартере), а в зимнее время не заводится на холодную, накачаю топлива педалью газа и крутану, схватится, пару секунд и сразу глохнет, так раз 5-ть - 6-ть, потом все в норме (соответственно на подсосе).
Может кто подскажет, в чем проблема?


Это же ВАЗ. У меня все как у тебя 100%. Все настраивал, крутил, результат тот же.
Дмитрий Ч.
Цитата(Frank @ 22.11.2010, 23:59) *
Это же ВАЗ. У меня все как у тебя 100%. Все настраивал, крутил, результат тот же.

Согласен, далеко не лучшие у нас разработчики. Но у некоторых, замерзшая на стоянке машина, заводится с пол пина, и при этом не тарахтит а "поет", вот и думаю что что-то не так. Подкинули недавно карб от зубила СОЛЕКС (модель неизвестна) вот бы узнать как его лучше приспособить к моим 1300 см/3. Кстати, про воздушные пробки в ДААЗах наслышан давно. Говорят именно СОЛЕКС избавлен от этого недостатка.
Mitka
Цитата(Дмитрий Ч. @ 24.11.2010, 17:41) *
...Кстати, про воздушные пробки в ДААЗах наслышан давно. Говорят именно СОЛЕКС избавлен от этого недостатка.

Кстати, ДААЗ это производитель, а Озон и Солекс это типы карбюраторов ДААЗ: http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm
Frank
Цитата(Дмитрий Ч. @ 21.11.2010, 19:06) *
Всем доброго времени суток. У меня такие проблемы: В летнее время плохо заводится на горячую (только с педалью газа в полик, и то после 5ти - 10-ти секунд на стартере), а в зимнее время не заводится на холодную, накачаю топлива педалью газа и крутану, схватится, пару секунд и сразу глохнет, так раз 5-ть - 6-ть, потом все в норме (соответственно на подсосе).
Может кто подскажет, в чем проблема?

Ну а так можно почитать http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12459&hl=
Дмитрий Ч.
Цитата(Frank @ 28.11.2010, 0:35) *
Ну а так можно почитать http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12459&hl=

Ничего нового не узнал, хотя есть интересные мыслишки. А кто подскажет об установке солекса на классику? И какие нужны жиклеры на 1,3 литра (движек - 21011)?
Crazy Fire
Люди подскажите у меня машина глохнит и пропадает искра с катушки. Вытаскиваю провод с трамблера ложу на масу а искры нету, катушка новая. Может силовой провод? на катушку приходит напряжение на двух болтах проверял.
sedoy
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 21:23) *
Люди подскажите у меня машина глохнит и пропадает искра с катушки. Вытаскиваю провод с трамблера ложу на масу а искры нету, катушка новая. Может силовой провод? на катушку приходит напряжение на двух болтах проверял.

попробуй другим проводом проверить, с любой свечи снеми, если искра будет - то провод, если нет - то катушка

кстати какая система зажигания? контактная или безконтакотная?
Crazy Fire
Цитата(sedoy @ 2.12.2010, 20:30) *
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 21:23) *
Люди подскажите у меня машина глохнит и пропадает искра с катушки. Вытаскиваю провод с трамблера ложу на масу а искры нету, катушка новая. Может силовой провод? на катушку приходит напряжение на двух болтах проверял.

попробуй другим проводом проверить, с любой свечи снеми, если искра будет - то провод, если нет - то катушка

кстати какая система зажигания? контактная или безконтакотная?

Безконтактная, ну все недавно заменил.
sedoy
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 23:03) *
Цитата(sedoy @ 2.12.2010, 20:30) *
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 21:23) *
Люди подскажите у меня машина глохнит и пропадает искра с катушки. Вытаскиваю провод с трамблера ложу на масу а искры нету, катушка новая. Может силовой провод? на катушку приходит напряжение на двух болтах проверял.

попробуй другим проводом проверить, с любой свечи снеми, если искра будет - то провод, если нет - то катушка

кстати какая система зажигания? контактная или безконтакотная?

Безконтактная, ну все недавно заменил.

надеюсь искру проверял через свечу?
скорее всего проблемы в катушке
Crazy Fire
Цитата(sedoy @ 2.12.2010, 22:16) *
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 23:03) *
Цитата(sedoy @ 2.12.2010, 20:30) *
Цитата(Crazy Fire @ 2.12.2010, 21:23) *
Люди подскажите у меня машина глохнит и пропадает искра с катушки. Вытаскиваю провод с трамблера ложу на масу а искры нету, катушка новая. Может силовой провод? на катушку приходит напряжение на двух болтах проверял.

попробуй другим проводом проверить, с любой свечи снеми, если искра будет - то провод, если нет - то катушка

кстати какая система зажигания? контактная или безконтакотная?

Безконтактная, ну все недавно заменил.

надеюсь искру проверял через свечу?
скорее всего проблемы в катушке

блин прийдеться проводку перебирать. Заменил катушку и провода, до одного места. diablo.gif
Crazy Fire
Подскажите полностью пропала искра. Катушка работает, новый трамблер и коммутатор. напряжение с замка на катушку приходит. При проворачивания ключа на старт искра не появляться. когда провод с замка зажигания прикасаться к катушки искра проскакивает. Что может быть???? umnik2.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU