Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Улучшение аэродинамики
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Кузов
Страницы: 1, 2, 3, 4
Camaro
Всем приве.Давайте серйозно поговорим об аэродинамике 2101,2103,2106. Я слышал что спойлера и антикрылья не помагают.Слышал что по днищу автомобиля проводят трубы что б отводить поток воздуха,что можно сделать дно гладким прикрутим ровные листы метала.Давайте сюда выкладывать разную инфу на разных языках(только действующие ссылки) фотки,книги и разного рода изминение передка,до самого сложного переделке кузова. Вот к примеру авто с аэродинамикой кирпича: добавим к этому же автомобилю большое антикрыло и острый нос и аэродинамика на высоте:
Вот давайте искать или делать что то на подобии такого. :) Тут найдется много желающих улучшить аэродинамику классики.
Unnamed
Ну не факт что этот нос сильно улучьшил аэродинамику, я вот не видел данных Сх Чарджера с носом и без. То что тачка выглядит обтекаемой еще не значит что у нее коэфицент аэродинамического сопротивления маленький, все помнят хонду S2000? Так вот, у нее Сх как у нашей классики...
Кста Чарджеру пох на аэродинамику у него мотор мошьный, он и с аэродинамикой кирпича валит неподеццки.
Шахид Магамедов
Сполеры, дефлекторы и прочий автофетишь классике не поможет! Если хотите побороть действие встречной и подьемной силы воздуха - меняйте угол наклона лобовухи. Классике после 100км/ч реально мешает это стекло.
aztec
На каком-то форуме видел такую фразу в подписи-"Аэродинамику придумал тот,кто не умеет строить мощные моторы" dance.gif
valerka61
высота авто очень сильно влияет на коэффициент посредством площади миделя

http://www.zr.ru/articles/41180/
ссылка на статью в ЗР старая но и машин у нас не много выпустили новых
Camaro
А как к примеру узнать на сколько нужно наклонять лобовое стекло,некоторые говорят что следует наоборот заднее стекло наклонять.
Unnamed
Ну коэфицент аэродинамического сопративления на классике вряд ли удастся уменьшить, зато можно поигратся с загрузкой осей воздушным потоком, например у классики на большой скорости на переднюю ось действует очень сильная подъемная сила, что соответственно, отрицательно на управляемости сказывается. Изменить такое положение вещей можно установкой юбки но только не пластикого барахла с рынка которое под набегающим потоком воздуха будет жить своей жизнью, а нормальной металлической юбкой, либо как у меня стоит, либо еще вариант есть из семерошной передней панели юбку сделать.
aztec
Полазил по сети по поводу передних юбок.Варианта как было сказано выше 2.Либо заводская металлическая юбка,либо самодел из панели фартука 2105.Т.к. заводскую юбку в наши дни почти не достать,хочу попробывать сделать самоделку из 2105.Стоимость заготовки 200-300р.

Срисовал её размеры.
Габариты
(ширина x высота x глубина) 290x55x1400 мм
Пойду прикину что к чему.Как можно из неё юбку сделать?На ваз.ее вычитал что её верхногами надо приделать.Кто что думает,по поводу этой шняги.
SHERIFF
Вот фартук от 05 на шестерке



P.S. Занижние значительно улучшает аэродинамику,чем ниже-тем лучще
aztec
Мда..Честно говоря спереди смотриться,как паровоз времён Ленина.Хотя ради аэродинамики...Реально ли такая "юбка"изменит аэродинамику в лучшую сторону?А нет фоток с других ракурсов?
Unnamed
Цитата
А нет фоток с других ракурсов?

Есть:







aztec
В этом варианте по-моему отлично.Как я понял её приваривать нада к стандартному фартуку,саморезами обойтись нельзя?Из чего и как делать боковые части,которые на крылья заходят,а то я не понял?
Беспечный Ангел
Цитата(aztec @ 21.10.2007, 14:45) *
В этом варианте по-моему отлично.Как я понял её приваривать нада к стандартному фартуку,саморезами обойтись нельзя?Из чего и как делать боковые части,которые на крылья заходят,а то я не понял?

из эпоксидки и шпатлёвки наверное.
Беспечный Ангел
Цитата(Unnamed @ 21.10.2007, 2:57) *
Ну коэфицент аэродинамического сопративления на классике вряд ли удастся уменьшить, зато можно поигратся с загрузкой осей воздушным потоком, например у классики на большой скорости на переднюю ось действует очень сильная подъемная сила, что соответственно, отрицательно на управляемости сказывается. Изменить такое положение вещей можно установкой юбки но только не пластикого барахла с рынка которое под набегающим потоком воздуха будет жить своей жизнью, а нормальной металлической юбкой, либо как у меня стоит, либо еще вариант есть из семерошной передней панели юбку сделать.

а из чего ты юбку делал если не секрет?
Irradiant
Я бы на бампер от семерки нарастил бы, а не сплошником на морду.
Сергий
Цитата(aztec @ 19.10.2007, 22:33) *
На каком-то форуме видел такую фразу в подписи-"Аэродинамику придумал тот,кто не умеет строить мощные моторы" dance.gif


Это Энцо Феррари сказал)))))

А вот вопрос на засыпку, с этим, вверх назад перевернутым пятерошным фартуком, шестера попадала когда-нить в аэродинамическую трубу? Без него, знаю, да. И результат - после 120 скорость просто опасная. Возможное улучшение - теоретические расчеты?
Где-то и на старом и на новом форуме про антикрыло обильно рассуждали уже. Вывод был схожий - ставьте "хоть лист железа" и уже лучше. Но как представлю, как на этом паравозе с антикрылом я через рельсы трамвайные скачу... Или пытаюсь маленький бордюрчик преодолеть... Или просто еду к родителям по провинциальной трассе.
Шестерка, Товарищи, это не для темпераментных(((((.... Это наш советский вседоступный, везде встречаемый устаревший автомобиль..... Но при том любимый сильно.
Извините за оффтоп.
aztec
Цитата(Сергий @ 21.10.2007, 23:13) *
Шестерка, Товарищи, это не для темпераментных(((((.... Это наш советский вседоступный, везде встречаемый устаревший автомобиль..... Но при том любимый сильно.
Извините за оффтоп.

А как же ВФТС?
Дай Бог если всё получиться, через пару лет заценю свой устаревший автомобиль....
Сергий
Цитата(aztec @ 21.10.2007, 23:32) *
А как же ВФТС?
Дай Бог если всё получиться, через пару лет заценю свой устаревший автомобиль....


aztec, я пишу, уже прочитав твой ответ в топике о "Любви и Безысходности". В твоем случае, без сомнения, это будет самый быстроходный авто)))
Unnamed
Цитата
а из чего ты юбку делал если не секрет?

Юбку не я делал, она еще в союзе сделана была для ВИХУРовских пятерок.
aztec
Повесил на ростовских форумах обьявы о покупки юбки,как у Unnamed.Пока глухо,видно придётся самому делать dntknw.gif sorry.gif
Шахид Магамедов
Цитата
Шестерка, Товарищи, это не для темпераментных(((((.... Это наш советский вседоступный, везде встречаемый устаревший автомобиль..... Но при том любимый сильно.

Вот это надо в самом верху страницы написать. good.gif Золотые слова.
Цитата
Пока глухо,видно придётся самому делать

Их в основном сами и делали. Делали сначала форму с оригинала, а потом в заводских условиях штамповали из алюминя - очень много их было в промежутке середина-конец восмидесятых.
Если будет откуда сделать маску или нормальный чертеж(не картинка, а чертеж) -повторить нет проблем.
Fynt
А у меня была мысль с бамперами от 99, как то копьё видел висит так же низко, только варить ничего не надо главное акуратно все сделать.
STALKER
Fynt, зубило не при делах, нужен метал!
Fynt
STALKER, а почему именно метал, чем тебе пластик не угодил?
SHERIFF
Fynt,
Бампер от зубилы на классике - калхоз...
aztec
Только металл,и только от классики dance.gif
DODGE
хмм...интиресно.
Dimjan
Как известно Сх у классики сродни кирпичу, а возрастанием скорости сопротивление воздуха приобретает огромную силу. Можно ли как-то повлиять на это?

На скорую руку наваял некое подобие "Жигулей" и попытался продуть в импровизированной аэродинамической трубе:



Все расчётные данные относительны т.к. масштаб у модели не совсем соблюдён, хоть числа получились вполне реальны. Начальная скорость потока "омывающего" модель - 40 метров в секунду (144 км/ч)

Получено значение силы лобового сопротивления 4491 Н и суммарной подъёмной силы , действующей на авто 1975 Н. Короче при массе в 1100 кг. авто почти на "взлёте"


Потоки "омывающие" модель. Закрашены пропорционально скорости.


Распределение давления по корпусу.

Результат ясен. Огромное лобовое сопротивление + некислая подъёмная сила.

Предположим мы съездили на рынок в Южный порт и купили колхозный передний фартук (самый дорогой, типа супер низкий и т.д.) и гигантский спойлер (самый ракерский), прикрутили всё это дерьмо на "Жигуль" и разогнались до 144 км/ч.

Во что нас ожидает:



Лобовое сопротивление выросло более чем на 200 Н, а вот подъёмная сила по расчёту превратилась.....в прижимную... -322 Н.


Потоки, омывающие тюненый хлам. Завихрения потока и образующиеся области "спокойных вод" ведут к необратимому увеличению Сх и ухудшению аэродинамических показателей.


Распределение давления по корпусу.

Как я понял из расчёта, Сх возрос и прижимная сила тоже. Т.е. возросла управляемость, но упали скоростные характеристики. В принципе всё реально.

Попробую варианты для улучшения Сх, посмотрим, что выйдет


:D
Господин поручик
Титан!!! А можно и реальную машину "продуть" -в слякотную погоду круг по МКАДу прокатиться и слой грязи ясно покажет, где чего завихряется, зоны разряжения, зоны повышенного давлеия + вектор сил. Толщина слоя определит пропорции сил. grin.gif Это тема "дисера"?
Dimjan
Не, я просто болею, дома скукотища, вот я и не знаю чем себя занять...развлекаюсь как могу =))) Примерный образ "десятки" смоделировал, там всё лучше гораздо...выложу попоззе= )
Злые Мыши
Заметно снизить Сx 2106 без глобальной переделки кузова не выйдет...

Про юбку - ну, что и требовалось доказать =)))

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...post&p=1446

Т.к. частенько езжу быстрее 120, надо к лету мутить фартук - дабы не взлететь =))


А вот будет ли работать задний спойлер "ракинг стайл"?Непонятно... наклон заднего стекла не способствует
zid2106
Есть пленка прозрачная похожая на полиэтилен, вот с ним реально снизить коэфициент сопротивления в 1,5 раза, если обклеить ею всю машину. Пленкой этим обклеивают самолет для экономия горючего.
Господин поручик
Цитата(zid2106 @ 28.1.2008, 16:50) *
Есть пленка прозрачная похожая на полиэтилен, вот с ним реально снизить коэфициент сопротивления в 1,5 раза, если обклеить ею всю машину. Пленкой этим обклеивают самолет для экономия горючего.

Ага! Заламинировать тачку с водилой и вперед! grin.gif

Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 11:45) *
Не, я просто болею, дома скукотища, вот я и не знаю чем себя занять...развлекаюсь как могу =))) Примерный образ "десятки" смоделировал, там всё лучше гораздо...выложу попоззе= )

Скажи, а вот колесья твоя модель учитывает? На картинке никаких завихрений нет. Много лет назад проводились пробеги на экономию топлива, и там на машинах колесные арки закрывались щитками (как сзади на кадиллаках) , заклеивали щели и т.п. А еще нелогичен вывод , что "авто почти на взлете" Почему? Суммарная подъемная сила почти 2000н или 200 кг, вес машины 1100кг. Разница-900кг по 225 кг на колесо. Этого недостаточно, чтоб колесо цеплялось за дорогу ?
Dimjan
Ну про " на взлёте" это я утрируя, но всё равно сила великовата.

В модели такие вещи как колёсные арки и т.д. не учтены ибо время расчёта из 3-4 часов превратится в 34 часа. Я взял "базовую" форму.

А вот какие варианты были просчитаны:

Раллийный вариант антикрыла VFTS



Лобовое сопротивление возросло, а вот подъёмная сила превратилась в прижимную!!


Недецкие завихрения в задней части авто.


Давление по корпусу.

Короче по расчёту заднее антикрыло прямо выполняет свою роль, за счёт ухудшения Сх серьёзно увеличивает прижимную силу.


Теперь мой собственный вариант:







По расчёту 3651 Н лобового и 566 Н прижимной , по-моему самый лучший вариант. По сравнению с ВФТСом проигрыш по прижимной (1229 Н у ВФТС), а вот по лобовому ВФТС отдыхает 5439 Н против 3651, это почти 33% т.е. лобовое сопротивление упало на треть!!
STORM
Я вот подумываю, а нельзя ли что-нибудь замутить с водостоками? Хотя бы на передних стойках. Может убрать их или как-то "сгладить". А то на 120-ти очень воздух шумит снаружи в районе боковых зеркал. Мож у кого какие мысли по этому поводу имеются?
Беспечный Ангел
Цитата(STORM @ 3.3.2008, 14:38) *
Я вот подумываю, а нельзя ли что-нибудь замутить с водостоками? Хотя бы на передних стойках. Может убрать их или как-то "сгладить". А то на 120-ти очень воздух шумит снаружи в районе боковых зеркал. Мож у кого какие мысли по этому поводу имеются?

ну так он шумит наверное из-за зеркал, а не из-за водостоков. Как вариант-убрать зеркала:-)
Шахид Магамедов
Цитата(STORM @ 3.3.2008, 14:38) *
Я вот подумываю, а нельзя ли что-нибудь замутить с водостоками? Хотя бы на передних стойках. Может убрать их или как-то "сгладить". А то на 120-ти очень воздух шумит снаружи в районе боковых зеркал. Мож у кого какие мысли по этому поводу имеются?

Имеюцца мысли конечно!!! - НАДА МУЗЫКУ ПОГРОМЧЕ и все сразу становиццо нармальна!
А от шума никуда не децца - поток срывается с лобового стекла вот и все!!!
Mad_Doc
Хачу вихуровский юбко!!!! cray.gif fool.gif
Если есть чертежи, плиз выложите на всеобщее обозрение!!!!
K1t
Цитата(STORM @ 3.3.2008, 11:38) *
Я вот подумываю, а нельзя ли что-нибудь замутить с водостоками? Хотя бы на передних стойках. Может убрать их или как-то "сгладить". А то на 120-ти очень воздух шумит снаружи в районе боковых зеркал. Мож у кого какие мысли по этому поводу имеются?

Залей их заподлицо шпатлевкой и все будет ок rofl.gif
А если серьезно, то аэродинамика ето еще та мозговертка, у моего накомого к примеру источником сильного свиста оказалась чуть погнутая наружная антенка).А пенять на ети водостоки не следует, на заводе тоже не лохи сидят и знают свое дело и если бы проблема была в водостоках то уж поверь они бы ее как нибудь решили, так что лучше как вариант , как уже ктото предлагал, сними все навесные детальки и потом по очереди их ставь обратно и слушай, от чего начнет шуметь
Marsel
Ародинамика для тех, КТО НЕУМЕЕТ СТОРОИТЬ МОЩЬНЫЕ МАТОРЫ - Энцо Ферари! а маторы стоить неумеет тольятти так что в топку оптекаемость на наших с вами машинах она точно негразит rofl.gif
федор
Когда 41 космич продували во Франции в трубе наши хитрюги сняли с него дворники,брызговики,зеркала и заклеили изнутри бумагой решетку радиатора. fool.gif +он был весь в пластиковом обвесе! Так что можно повторить с Жигулями. mamba.gif
ЛЕНИН
Самый легкий способ уменшить Сх:
1)занижение на 50 мм -0.04Сх
2)закрыть днише -0.04Сх
3)убрать все выпираюшие элементы -0.03Сх
И если все это сдеать ошушения от машины будут совсем другими yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif
Шахид Магамедов
Цитата(ЛЕНИН @ 2.5.2008, 10:12) *
Самый легкий способ уменшить Сх:
1)занижение на 50 мм -0.04Сх
2)закрыть днише -0.04Сх
3)убрать все выпираюшие элементы -0.03Сх
И если все это сдеать ошушения от машины будут совсем другими yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif

как все сложно!!! Можна прощще - КУПИТЬ 2108-21099!!!!. И забыть о многих проблемах аэродинамики и прочих доработок.
ЛЕНИН
Да вроде не сложно. Может люди не хотят 9,а от своей классики хотят достойной динамики и управляемости,это один из способов достижения цели
denis-21061
Цитата(ЛЕНИН @ 2.5.2008, 12:12) *
Самый легкий способ уменшить Сх:
1)занижение на 50 мм -0.04Сх
2)закрыть днише -0.04Сх
3)убрать все выпираюшие элементы -0.03Сх
И если все это сдеать ошушения от машины будут совсем другими yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif

А если привести слона!!! secret.gif Пусть он жоп..ой поработает, все неровности и выпирающие части уберет. Помните, как индус себе Пежо делал в рекламе? grin.gif
Представляете какие будут ощущения!!!
ЛЕНИН
Цитата(denis-21061 @ 4.5.2008, 6:55) *
Цитата(ЛЕНИН @ 2.5.2008, 12:12) *

Самый легкий способ уменшить Сх:
1)занижение на 50 мм -0.04Сх
2)закрыть днише -0.04Сх
3)убрать все выпираюшие элементы -0.03Сх
И если все это сдеать ошушения от машины будут совсем другими yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif

А если привести слона!!! secret.gif Пусть он жоп..ой поработает, все неровности и выпирающие части уберет. Помните, как индус себе Пежо делал в рекламе? grin.gif
Представляете какие будут ощущения!!!

Ну попробуй со своей так сделать. А имелись ввиду молдинги,зеркала,дворники и боковые поворотники. Понял?
denis-21061
Цитата(ЛЕНИН @ 4.5.2008, 11:14) *
Ну попробуй со своей так сделать. А имелись ввиду молдинги,зеркала,дворники и боковые поворотники. Понял?

Да все я понял. Вам, видимо, заняться нечем, поэтому вы и забиваете себе голову всякой ерундой.
Шахид Магамедов
Цитата(ЛЕНИН @ 4.5.2008, 6:45) *
Да вроде не сложно. Может люди не хотят 9,а от своей классики хотят достойной динамики и управляемости,это один из способов достижения цели

если человек не стремится к новому и хорошему, то это нада лечить... Один болт на классике после 120км/ч ехать крайне не комфортно и шумно и управляемость и пручесть на низком уровне, а на той же сраной зубиле некомфорт начинается после 150 км/ч...... Я уж молчу про страрые инопамойки и современные иномарки.
Беспечный Ангел
Цитата(Шахид Магамедов @ 5.5.2008, 21:54) *
Цитата(ЛЕНИН @ 4.5.2008, 6:45) *

Да вроде не сложно. Может люди не хотят 9,а от своей классики хотят достойной динамики и управляемости,это один из способов достижения цели

если человек не стремится к новому и хорошему, то это нада лечить... Один болт на классике после 120км/ч ехать крайне не комфортно и шумно и управляемость и пручесть на низком уровне, а на той же сраной зубиле некомфорт начинается после 150 км/ч...... Я уж молчу про страрые инопамойки и современные иномарки.

а нафига такие скорости?? Мы провели один эксперимент: до дачи примерно 90 км, 50 км по трассе и 40 км по населённым пунктам( деревни , посёлки и т.д.). Две машины-моя и приятеля,едим на дачу. Он гонит везде где получается,я еду по трассе 100,по населённым пунктам максимум 80. Результат: он приехал на 2 сигареты раньше...
Шахид Магамедов
Цитата(Беспечный Ангел @ 6.5.2008, 11:04) *
Цитата(Шахид Магамедов @ 5.5.2008, 21:54) *

Цитата(ЛЕНИН @ 4.5.2008, 6:45) *

Да вроде не сложно. Может люди не хотят 9,а от своей классики хотят достойной динамики и управляемости,это один из способов достижения цели

если человек не стремится к новому и хорошему, то это нада лечить... Один болт на классике после 120км/ч ехать крайне не комфортно и шумно и управляемость и пручесть на низком уровне, а на той же сраной зубиле некомфорт начинается после 150 км/ч...... Я уж молчу про страрые инопамойки и современные иномарки.

а нафига такие скорости?? Мы провели один эксперимент: до дачи примерно 90 км, 50 км по трассе и 40 км по населённым пунктам( деревни , посёлки и т.д.). Две машины-моя и приятеля,едим на дачу. Он гонит везде где получается,я еду по трассе 100,по населённым пунктам максимум 80. Результат: он приехал на 2 сигареты раньше...

Понятно в забугор на машине не ездили.... ипо хорошим дорогам тоже...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU