Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Улучшение аэродинамики
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Кузов
Страницы: 1, 2, 3, 4
G@VR
C турбелентностью сзади у шестерки как раз и нет проблем, воздушный поток проходя крышу, "стекает" на заднее стекло и дальше растекается по багажнику. У седанов с этим проблем нет, т.к. нет резкого обрыва поверхности как на универсалах или хетчбеках, поэтому спойлеры на крыше для шестерки это лишнее. ИМХО
zipper1203
Цитата(G@VR @ 18.2.2010, 11:46) *
C турбелентностью сзади у шестерки как раз и нет проблем, воздушный поток проходя крышу, "стекает" на заднее стекло и дальше растекается по багажнику. У седанов с этим проблем нет, т.к. нет резкого обрыва поверхности как на универсалах или хетчбеках, поэтому спойлеры на крыше для шестерки это лишнее. ИМХО

в первом посте явно видна синяя область сзади "авто".это область с малой скоростью воздушного потока,значительно меньшей набегающего потока=>это область низкого давления=>там образуется турбулентность,что очень здорово удерживает авто.
G@VR
В первом посте модель машины приблизительная, и по-моему заднее стекло у нас не под таким углом стоит, а меньшим. По поводу области низкого давления не соглашусь-вы никогда не замечали, что при езде в плохую погоду у универсалов и хетчей задняя часть просто черная, т.е. на задней двери у них как раз зона низкого давления возникает и следовательно вся грязь засасывается в эту зону и оседает на задней двери. На шестерках подобного не наблюдается, следовательно такой зоны там нет.
zipper1203
Цитата(G@VR @ 18.2.2010, 12:41) *
В первом посте модель машины приблизительная, и по-моему заднее стекло у нас не под таким углом стоит, а меньшим. По поводу области низкого давления не соглашусь-вы никогда не замечали, что при езде в плохую погоду у универсалов и хетчей задняя часть просто черная, т.е. на задней двери у них как раз зона низкого давления возникает и следовательно вся грязь засасывается в эту зону и оседает на задней двери. На шестерках подобного не наблюдается, следовательно такой зоны там нет.

у шестёрок заднее стекло остаёцца чистым,только потому,что в зону низкого давления около стекла грязь неоткуда засасывать,так как эта зона низкого давления разделена с зоной за багажником(где так же,как и у универсалов очень много грязи).
угол наклона задней двери,например девятки,гораздо меньше чем у класски,но с твоих слов,турбулентность там ещё хлеще чем у класскики.нестыковочка.
а вот как раз у зубилок и четвёрок с данной приблудой,задняя дверь остаёцца гораздо чище,что говорит о частичном "сдувании" зоны турбулентности.
G@VR
Угол наклона стекла косвенный показатель, все -таки основным является как раз форма задней части, у девятки нет багажника, и кромка крыши очень острая, из-за этого начинаются завихрения потока, и он срываясь с крыши создает турбуленцию как раз на стекле. Я не спорю, что доп спойлеры на 4-ке и 9-ке благотворно влияют на поток и позволяют ему сойти с кромки не создавая турбуленции. Другое дело что на шестерке этого нет и следовательно спойлер не нужен. Кстати у Ижей форма задка похожа на девяточную, но стекло у них всегда чистое за счет того что верхний козырек задней двери у нее скруглен.
Яков
Господин поручик, давай те не будет спорить о вещах в которых кто-то из нас не разбирается. Вы где-то из интернета понахватались слов, значение которых вы не до конца понимаете. Да. я согласен что если вообще закрыть арки, то возможно это как-то повлияет, но мы с вам говорим о КОЛПАКАХ, а не о закрытых арках. И "мощные тублуляции", как вы их назвали, происходят при больших числах Re, т.е. при обтекании очень "кривых" тел на скоростях гораздо больших чем развивают ДАЖЕ современные автомобили....144км/час это 40м/с, что в свою очередь 0,12 М...в прикладной аэродинамике вообще не запариваются даже про обтакание на столь малых дозвуковых скоростях считая что обтекание происхолит практически ламинарно без сильных срывов потока и значительных зон со скачками уплотнения...

А на счет конкретно задней части автомобиля, то область низкого давления конечно присутствует, но, в основном, после заднего среза автомобиля, поэтому заднее стекло,находящееся в области более высокого давления, остается сравнительно чистым, но задний бампер и задние фары такае же грязные как и попка хетчбеков:)) А установка всяких спойлеров, гонящих воздух с задней кромки крыши на заднее стекло, наоборот увеличит лобовое сопротивление и плюс к этому еще создаст подъемную силу на заднице, которая может сыграть роковую роль на больших скоростях.
Так что установка таких штуковин на хетчбеки ведет только к более чистому заднему стеклу, а никак не к уменьшению Сх...так что раз хотите чистое заднее стекло, платите за это своей бесопасностью stop.gif и небольшим перерасходом бензина...за все блага приходится платить pardon.gif
ProtoSpartak83
Многие ставят на воздухозаборники (что на капоте возле лобовухи) дополнительные пластмаски, чтобы лучше воздух забирался. Если их убрать - это уменьшит Сх или добавит давление на дворники и тем самым увеличит Сх? Я понимаю конечно, что это мизер, но как говорится "с мира по нитке".
И как думаете, как на аэродинамику влияют подкрылки? Может их тоже можно как-то обгрейдить? К примеру на задние - боковины какие-нибудь приделать.
P.S.: собираюсь на очки фарные прикрутить оргстекло! На 100% уверен, что это улучшит аэродинамику! а если ещё в передних крыльях вырезать жабры поближе к дверям, то это тоже наверно улучшит аэродинамику, но такая хирургия для самых "повернутых".
_Игорь_
ProtoSpartak83, вырезание жабер приведёт к коррозии. И создаст дополнительные завихрения воздуха. Так что это не самая лучшая идея. Так можно всю машину в дырочку прорезать как сито - воздух то проходить будет, но создаст не нужные воздушные потоки.
Lexani_89
Цитата(ProtoSpartak83 @ 19.2.2010, 1:23) *
Многие ставят на воздухозаборники (что на капоте возле лобовухи) дополнительные пластмаски, чтобы лучше воздух забирался. Если их убрать - это уменьшит Сх или добавит давление на дворники и тем самым увеличит Сх? Я понимаю конечно, что это мизер, но как говорится "с мира по нитке".
И как думаете, как на аэродинамику влияют подкрылки? Может их тоже можно как-то обгрейдить? К примеру на задние - боковины какие-нибудь приделать.
P.S.: собираюсь на очки фарные прикрутить оргстекло! На 100% уверен, что это улучшит аэродинамику! а если ещё в передних крыльях вырезать жабры поближе к дверям, то это тоже наверно улучшит аэродинамику, но такая хирургия для самых "повернутых".

пластмаски на воздухозаборниках никак не влияют на Сх.воздух забираемый этими пластмасками прямопропорционален воздуху выходящему черех задние стойки наших авто,поэтому ничего не теряем (если ты про это конечно).
на счет прикрытия фар +100!Сх уменьшит.только это колхозно выглядит ИМХО.со временем оно потемнеет пожелтеет и т.д.
ProtoSpartak83
Цитата(Lexani_89 @ 19.2.2010, 10:23) *
Цитата(ProtoSpartak83 @ 19.2.2010, 1:23) *
Многие ставят на воздухозаборники (что на капоте возле лобовухи) дополнительные пластмаски, чтобы лучше воздух забирался. Если их убрать - это уменьшит Сх или добавит давление на дворники и тем самым увеличит Сх? Я понимаю конечно, что это мизер, но как говорится "с мира по нитке".
И как думаете, как на аэродинамику влияют подкрылки? Может их тоже можно как-то обгрейдить? К примеру на задние - боковины какие-нибудь приделать.
P.S.: собираюсь на очки фарные прикрутить оргстекло! На 100% уверен, что это улучшит аэродинамику! а если ещё в передних крыльях вырезать жабры поближе к дверям, то это тоже наверно улучшит аэродинамику, но такая хирургия для самых "повернутых".

пластмаски на воздухозаборниках никак не влияют на Сх.воздух забираемый этими пластмасками прямопропорционален воздуху выходящему черех задние стойки наших авто,поэтому ничего не теряем (если ты про это конечно).
на счет прикрытия фар +100!Сх уменьшит.только это колхозно выглядит ИМХО.со временем оно потемнеет пожелтеет и т.д.


Я про то, что красным обведено; ты про синее видимо. Честно скажу не знал, что через них воздух выходит, причем изнутри у меня там все закрыто. У меня на компе множество фоток тюнинговых и спортивных вазов, от копейки до семеры и только на этой (на фото) нашел воздухозаборники (крас.), вот я и думаю - может не с проста их не ставят! Кстати, я в своем вопросе еще про дворники речь вел.
По большому счету пофиг, колхоз - не колхоз, а если потемнеют стеклышки, так можно другие сварганить. Лишь бы материал был!
Господин поручик
Нда... Яков технично увильнул от моих вопросов... Прикладной наш теоретик.
alarm
Цитата(Kikos @ 3.9.2009, 19:14) *
Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 18:40) *
Не, я просто болею, дома скукотища, вот я и не знаю чем себя занять...развлекаюсь как могу =))) Примерный образ "десятки" смоделировал, там всё лучше гораздо...выложу попоззе= )

В своё время, когда отец ещё выписывал "За рулем", я вслед за ним перечитывал каждый номер. И вот в одном из номеров за 98 год, по-моему, была статья, где редакция проводила тесты нескольких автомобилей класса нашей Лады 2110 (класс B европейской классификации, если не ошибаюсь, если не так - поправьте) стоимостью не более 10 тысяч тогдашних вечнозеленых президентов, среди которых, естественно, была и наша десятка. Все машины не помню, их было около 7 -8, но, помню, были Toyota Corolla, Scoda Felicia, Daewoo Nexia, Pageout 206, ВАЗ 2110 и т. п., короче все новинки в своем классе на тот момент.
Так вот, практически по всем параметрам наша Лада прошла середняком, где-то уверенным, где-то не особо, НО был единственный показатель, который на голову бил значения остальных представителей - выбег автомобиля по горизонтальной поверхности. Это расстояние, пройденное авто до полной остановки со скорости 80 км/ч на нейтральной передаче без тормозов по ровной ненаклонной дороге. Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА! Сложно было в это поверить, даже тогда, но пришлось. К тому же в журнале поясняли, почему такой хороший показатель именно у нашей модели. Дело в том, что АвтоВАЗ славно потрудился именно над этим аспектом, видимо, в угоду пргреессу и новаторству grin.gif , к тому же ВАЗ располагал в то время(не знаю как сейчас) отличной аэродинамической трубой, где проводилось очень много испытаний и доработок кузова с целью улучшения аэродинамических показателей. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил tease.gif

http://old.zr.ru/articles/38999


Цитата(ProtoSpartak83 @ 19.2.2010, 2:23) *
Многие ставят на воздухозаборники (что на капоте возле лобовухи) дополнительные пластмаски, чтобы лучше воздух забирался. Если их убрать - это уменьшит Сх или добавит давление на дворники и тем самым увеличит Сх? Я понимаю конечно, что это мизер, но как говорится "с мира по нитке".
И как думаете, как на аэродинамику влияют подкрылки? Может их тоже можно как-то обгрейдить? К примеру на задние - боковины какие-нибудь приделать.
P.S.: собираюсь на очки фарные прикрутить оргстекло! На 100% уверен, что это улучшит аэродинамику! а если ещё в передних крыльях вырезать жабры поближе к дверям, то это тоже наверно улучшит аэродинамику, но такая хирургия для самых "повернутых".


Так распределяется давление и разряжение Нажмите для просмотра прикрепленного файла видно что перед лобовым есть разряжение, а вот это компенсирует разряжениеНажмите для просмотра прикрепленного файла
alarm
Цитата(zipper1203 @ 18.2.2010, 13:33) *
когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины

когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины

Типо таких?Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
zipper1203
Цитата(alarm @ 22.2.2010, 13:16) *
Цитата(zipper1203 @ 18.2.2010, 13:33) *
когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины

когда в институте училсо,нам рассказывали, что с турбулентностью сзади предмета,можно бороться путём сдувания этой турбулентности. у четвёрок такие видел и у зубилок.
но при этом нужно выбрать верный угол установки этой фиговины

Типо таких?Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

типо да
DODGE
мне кажется што это солидворкс
Aloha
Читаю я Вас и прихожу к выводу - все ваши замуты - мертвому припарка . Был бы раздел флейм - туда весь топик перенесли бы давно . кому хочется более лучшее Сх - садитесь за руль восьмерки для начала .

Логически рассуждать - Сх очень влияет на скорости 90+ км , а как часто вы ездите на такой скорости ? Многие вешают колхозный тюнинХ который зачастую и ухудшает Сх , ведь конструкторы тоже не дураки , чем то руководствовались изобретая сие чудо.
Lexani_89
alarm сильно написано!
Aloha если создали тему,то есть зачем.некоторые здесь не только катаются в пределах города!но и выезжают на трассу.я к примеру 2-3 раза в год еду на отдых доавольно далеко от дома,и этот Сх для меня имеет большое значение
Aloha
Цитата(Lexani_89 @ 23.2.2010, 20:49) *
alarm сильно написано!
Aloha если создали тему,то есть зачем.некоторые здесь не только катаются в пределах города!но и выезжают на трассу.я к примеру 2-3 раза в год еду на отдых доавольно далеко от дома,и этот Сх для меня имеет большое значение

Ну если Вам удастся довести Сх хотя бы до восьмерошной , то вам при жизни памятник надо ставить , а так насколько эффективны все доработки и переделки , кто скажет ? Может есть другие пути ?

Сорри за офотоп :
2 Lexani_89 Привет. работа над машинкой вызывает только восторг! тож хочу поставить диф-ал.часто в деревню катаюсь,а дороги там плохие мягко говоря.хотел бы узнать будет ли толк от него и стоит ли он своих денег?почти как половина моей машины стоит - не это ли выезд на отдых далеко от дома ?
зы Тем более на Вашу 063 как и на мою - в первую очередь надо коробку пятиступку поставить (пофиг что двигло 1.3) Вот вам и экономия начнется.
alarm
Цитата
Цитата(Aloha @ 27.2.2010, 1:34) *

Цитата(Lexani_89 @ 23.2.2010, 20:49) *
alarm сильно написано!
Aloha если создали тему,то есть зачем.некоторые здесь не только катаются в пределах города!но и выезжают на трассу.я к примеру 2-3 раза в год еду на отдых доавольно далеко от дома,и этот Сх для меня имеет большое значение

Ну если Вам удастся довести Сх хотя бы до восьмерошной , то вам при жизни памятник надо ставить , а так насколько эффективны все доработки и переделки , кто скажет ? Может есть другие пути ?
Мы это и пытаемся сделать исходя из ошибок и достижений других, если убрать все явные огрехи не считая формы кузова, хотя седан лучше по аэродинамике, потом подарим Каданникову, АВТОВАЗу-Рено, премеру, пусть продувают, иследуют. Другой путь увеличение мощности мотора, и облегчение кузова.

Цитата
Сорри за офотоп :
2 Lexani_89 Привет. работа над машинкой вызывает только восторг! тож хочу поставить диф-ал.часто в деревню катаюсь,а дороги там плохие мягко говоря.хотел бы узнать будет ли толк от него и стоит ли он своих денег?почти как половина моей машины стоит - не это ли выезд на отдых далеко от дома ?
зы Тем более на Вашу 063 как и на мою - в первую очередь надо коробку пятиступку поставить (пофиг что двигло 1.3) Вот вам и экономия начнется.
Ставить нужно ссылку и приглашать в тему. Для блокировки нужен тяговый момент, иначе сносить будет или зароется, лучше Г/П 4.4 есть калькулятор КПП посмотри, что получится и решай, что выбрать.
[MN]^AxeL
Цитата(alarm @ 22.2.2010, 12:16) *
Цитата(Kikos @ 3.9.2009, 19:14) *
Цитата(Dimjan @ 28.1.2008, 18:40) *
Не, я просто болею, дома скукотища, вот я и не знаю чем себя занять...развлекаюсь как могу =))) Примерный образ "десятки" смоделировал, там всё лучше гораздо...выложу попоззе= )

В своё время, когда отец ещё выписывал "За рулем", я вслед за ним перечитывал каждый номер. И вот в одном из номеров за 98 год, по-моему, была статья, где редакция проводила тесты нескольких автомобилей класса нашей Лады 2110 (класс B европейской классификации, если не ошибаюсь, если не так - поправьте) стоимостью не более 10 тысяч тогдашних вечнозеленых президентов, среди которых, естественно, была и наша десятка. Все машины не помню, их было около 7 -8, но, помню, были Toyota Corolla, Scoda Felicia, Daewoo Nexia, Pageout 206, ВАЗ 2110 и т. п., короче все новинки в своем классе на тот момент.
Так вот, практически по всем параметрам наша Лада прошла середняком, где-то уверенным, где-то не особо, НО был единственный показатель, который на голову бил значения остальных представителей - выбег автомобиля по горизонтальной поверхности. Это расстояние, пройденное авто до полной остановки со скорости 80 км/ч на нейтральной передаче без тормозов по ровной ненаклонной дороге. Оказалось, что причина в том, что у десятки САМАЯ ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА! Сложно было в это поверить, даже тогда, но пришлось. К тому же в журнале поясняли, почему такой хороший показатель именно у нашей модели. Дело в том, что АвтоВАЗ славно потрудился именно над этим аспектом, видимо, в угоду пргреессу и новаторству grin.gif , к тому же ВАЗ располагал в то время(не знаю как сейчас) отличной аэродинамической трубой, где проводилось очень много испытаний и доработок кузова с целью улучшения аэродинамических показателей. Вот и вышло весьма неплохо. Не болид F1, конечно, но всех одноклассников побил tease.gif

http://old.zr.ru/articles/38999


Цитата(ProtoSpartak83 @ 19.2.2010, 2:23) *
Многие ставят на воздухозаборники (что на капоте возле лобовухи) дополнительные пластмаски, чтобы лучше воздух забирался. Если их убрать - это уменьшит Сх или добавит давление на дворники и тем самым увеличит Сх? Я понимаю конечно, что это мизер, но как говорится "с мира по нитке".
И как думаете, как на аэродинамику влияют подкрылки? Может их тоже можно как-то обгрейдить? К примеру на задние - боковины какие-нибудь приделать.
P.S.: собираюсь на очки фарные прикрутить оргстекло! На 100% уверен, что это улучшит аэродинамику! а если ещё в передних крыльях вырезать жабры поближе к дверям, то это тоже наверно улучшит аэродинамику, но такая хирургия для самых "повернутых".


Так распределяется давление и разряжение Нажмите для просмотра прикрепленного файла видно что перед лобовым есть разряжение, а вот это компенсирует разряжениеНажмите для просмотра прикрепленного файла

Дак если перед лобовиком есть разряжение . то если повешать КОЗЫРЕК ан лобовик то будет и на крыше разряжение. я правельно понимаю?
уменьшение дорожного просвета тоже влияет на аэродинамику же.
alarm
[/quote]
Дак если перед лобовиком есть разряжение . то если повешать КОЗЫРЕК ан лобовик то будет и на крыше разряжение. я правельно понимаю?
уменьшение дорожного просвета тоже влияет на аэродинамику же.
[/quote]
Нет, от середины капота до середины лобового, давление, а над передней частью крыши разряжение, при установке правильного козырька на лобовик, разряжение над крышей будет вытягивать давление перед лобовухой, важен компромис между увеличением лобовой площади и эффекта вытяжки.
Lexani_89
Цитата(Aloha @ 27.2.2010, 0:34) *
Цитата(Lexani_89 @ 23.2.2010, 20:49) *
alarm сильно написано!
Aloha если создали тему,то есть зачем.некоторые здесь не только катаются в пределах города!но и выезжают на трассу.я к примеру 2-3 раза в год еду на отдых доавольно далеко от дома,и этот Сх для меня имеет большое значение

Ну если Вам удастся довести Сх хотя бы до восьмерошной , то вам при жизни памятник надо ставить , а так насколько эффективны все доработки и переделки , кто скажет ? Может есть другие пути ?

Сорри за офотоп :
2 Lexani_89 Привет. работа над машинкой вызывает только восторг! тож хочу поставить диф-ал.часто в деревню катаюсь,а дороги там плохие мягко говоря.хотел бы узнать будет ли толк от него и стоит ли он своих денег?почти как половина моей машины стоит - не это ли выезд на отдых далеко от дома ?
зы Тем более на Вашу 063 как и на мою - в первую очередь надо коробку пятиступку поставить (пофиг что двигло 1.3) Вот вам и экономия начнется.

д ты следишь за мной grin.gif при чем тут вообще диф-ал!но ты угадал-это и есть выезд на отдых.растояние 500 км от дома.а на счет 5-ти ступки ты прав.но она уже установлена лет 7 назад.ПОЭТОМУ на скорости 120-130 км/ч мне и важен теперь Сх
eleg
я тож давно заморачивался над этим дошол ток до
фары общее стеклянное стекло
понижение клиренса (не в ущерб проходимости)
нижний передний спойлер
и улучшение аэродинамики желобков
дет тут про это есть
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8518&st=120
Rider on the storm
Для снижения Сх кирпича, необходимо доработать напильником до желаемого результата)))

Думаю если заклеить щели на капоте и дверях, снять дверные ручки и наружние зеркала, то залазить в машину будет не удобно rofl.gif

Ну а если глобально то без серъёзных доработок кузова не обойтись...
flashpeer
а что будет если зад приподнять а перед опустить.....это не поможет?
Роман Кировоград
Лучше все опустить.
flashpeer
а что если поставить не юбку на бампер а что то навроде спойлера?????
может получится
как на ланцере
Роман Кировоград
Может не надо. grin.gif
flashpeer
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 6.7.2010, 20:35) *
Может не надо. grin.gif

нет ну надо же с этим кирпичом что то делать!!!!!
StreetRider
Цитата(flashpeer @ 6.7.2010, 20:37) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 6.7.2010, 20:35) *
Может не надо. grin.gif

нет ну надо же с этим кирпичом что то делать!!!!!

движок поставить за 200 л.с., занизить и перед и зад + жесткая подвеска. Вот и все.
dimas77
идеальный вариант аэродинамики на классике
Emensi
Поставил юбку, есть небольшие улучшения, при 140 дорогу получше держит, чем раньше, но классика не для такое езды все равно
profor
CODE


незнаю что у вас за проблемы с аэродинамикой???? вот когда на моей троечке 150 кг в багажнике при 160 км/ч дорогу держит идеально))))
1300SL
profor на дыбы не становится???
я бы понял если в салоне, а так через ось как рычаг ,груз действует.. передок поднимает...
я обычно на трассу на межгород, стараюсь все в салон ложить. и пассажиров сажаю сзади, если уж мест нет , то тогда рядом.
Enkei
С сопротивлением бороться бесполезно - для этого надо быть обмылком =) Но можно его снизить, уменьшив лобовую проекцию - уронить машину и занизить крышу. Но обмылочного результата все равно не ожидайте.
А вот уменьшить подъемную силу можно. Юбка пониже и подлиньше, выше показанное решение с лансера зеленого, довольно приличного размера антикрыло реально позволят достаточно мощному тазу на скорости не взлетать. Но таз должен быть действительно мощным, за 200-250 сил точно, ибо сопротивление все таки нарастает квадратично от скорости. И нельзя забывать что сопротивление растет и от упомянутых девайсов. В целом, можно развить скорость за 200 и оставаться управляемым на ней, но на этой скорости у вас мгновенный расход улетит далеко за 30л/100, потому что воздух кирпичу сопротивляется. Зато тормозить с таких скоростей нам гораздо проще чем обмылкам - воздух помогает тормозам. Кирпич имеет свои плюсы...
А так - 200кмч не предел, если серьезно к этому подходить. Но потребуется долгая и кропотливая работа, по комплексной доработке совершенно для этого не предназначенного ведра.
И если кто-всерьез желает их достичь, нужно понимать что неспроста на спорткарах большие колеса. Удельная нагрузка на см2 резины меньше, она меньше перегревается, и в конце концов это позволяет поставить тормоза, способные остановить наш снаряд с таких скоростей. Туненг мотором не ограничивается. Режьте арки, господа.

Личный опыт показывает, что для снижения подъемной силы целесообразно делать жабры в капоте. Один раз не закрыл капот еще на 412 москвидоне. На скорости около 100км/ч капот начал подниматься. Это говорит о том, что снизу на него давит воздух, и давит сильнее чем набегающий сверху. На бОльших скоростях, думаю, эффект будет еще больше выражен. Да и плюсы есть - ниже температура под капотом - больше плотность воздуха во впуске(если у вас не система холодного впуска), а значит можно чуть выше получить мощность. А также естественно улучшается охлаждение, так как меньше сопротивление набегающему потоку, а значит больше воздуха через нег опроходит, и меньше температура в подкапотном.
Эксперимента ради, все желающие можгут снять гофру на рулевом валу и убедиться что на скорости от 90 км/ч конкретно дует в ноги. Так что помеху потоку составляет еще и моторный щит, а так как его убрать мы не можем, надо направить воздух в стороны от него. Лучше - вверх, вниз целесообразно направлять только когда у вас плоское и низкое днище с диффузором, чего я еще ни на одном тазу не наблюдал. Да и данное решение целесообразно только на ровных автогоночных трассах, по обычным дорогам стоит пустить ямку под машину и прижимной эффект дестабилизируется - взлететь рискуете. Или так. Реактивный момент ведущей задней оси+поднятие морды потоком приводит к вот такому результату даже кольцевые прототипы, че уж говорить о дорожных машинах, которые такого прижима, противостоящего данному явлению, и близко не имеют.

http://www.youtube.com/watch?v=rU9mQ7z5JVQ...mp;feature=fvwp
Как видно, и кирпич может быстро ехать и не только не взлетать, но и здорово держаться за дорогу.


З.Ы. Те, кто утверждают что надо всего лишь нагрузить машину и ничего не делать с ней - флаг в руки, но лучше не пытайтесь, чтоб родным потом не горевать.
Господин поручик
Цитата
неспроста на спорткарах большие колеса. Удельная нагрузка на см2 резины меньше, она меньше перегревается, и в конце концов это позволяет поставить тормоза, способные остановить наш снаряд с таких скоростей.



Как видим- большие колеса вовсе необязательны. А для улучшения ЦэИкс даже вредны) Читаем тут
Enkei
Данный аппарат юзался в больших гонках в течение только 1976 года, заметно быстрее остальных не был, одержал за сезон только одну победу, но с резиной там была засада, и в конце концов производитель отказался такую резину персонально для них штамповать. И думаю, что не только в малом размере дело.

В любом случае для формульного болида оно может быть верным, спрятать маленькие колеса за антикрылья. А у нас кузова, и в кузовах есть арки, и площадь лобовой проекции, в отличие от формул, с разными колесами не меняется или меняется незначительно.
леха18
Я вот стесняюсь... На канале автоплюс услышал...." Аэродинамику придумали люди , не умеющие строить мощные моторы"....( Энцо Феррари).
Может по молодости так сказал , но факт!!
Роман Кировоград
Пьяный был....
леха18
Цитата(Роман Кировоград @ 10.1.2012, 21:43) *
Пьяный был....


Все творческие люди - алкаши или еб...ые!
alarm

Новый автомобиль новые решения.
Enkei
Вот интересная тема - кто нибудь знает маломальски простые в освоении программы, позволяющие создать грубую трехмерную модель и продуть ее?
По инету нашел SolidWorks, но освоить его так и не смог. Нужно что-то простое, пусть с погрешностью, но позволяющее отработать идеи.
Enkei
Пока, все чего я добился - примерное распределение давлений по стоковому кузову.

Сделано оно вот в этой проге: http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javafoil.htm
Вообще, оно анализирует профили крыльев, обычно, поэтому моделька двухмерная и естественно вообще не разбирается, что происходит под днищем. Думаю, если профили колес убрать, можно получить какие то интересные результаты.
Если кому интересно, то профиль по точкам:
Код
0,07200000    0,00000000
0,09100000    0,00800000
0,09700000    0,02100000
0,11100000    0,02700000
0,27400000    0,02700000
0,27700000    0,01700000
0,28600000    0,00500000
0,29900000    0,00000000
0,31600000    0,00600000
0,32500000    0,01700000
0,32700000    0,03400000
0,37300000    0,03700000
0,37800000    0,04200000
0,39000000    0,07900000
0,38700000    0,08400000
0,38000000    0,08600000
0,32400000    0,09300000
0,29200000    0,13100000
0,28200000    0,13400000
0,26500000    0,13500000
0,19600000    0,13600000
0,15400000    0,13300000
0,14700000    0,12900000
0,10800000    0,08800000
0,04800000    0,08000000
0,02900000    0,07700000
0,02100000    0,07300000
0,03000000    0,04600000
0,02000000    0,04500000
0,02200000    0,03600000
0,03900000    0,03300000
0,04600000    0,03300000
0,04600000    0,01600000
0,05400000    0,00600000
0,07200000    0,00000000
serge-003
Ребята, про аэродинамику очень много вранья написано!
Якобы Жигули - поганый кирпич, а вот всякие модные дорогие иномарки - супер обтекаемые!
Вот и Приоре нарисовали коэффициент лобового сопротивления - 0,32, а нашим жигулям малюют чуть не 0,56!
.
А теперь момент истины!
.
Итак, Жигули с мотором аж 80 лс может разогнаться всего до 155км/ч.
(я знаю, что вы знаете, что даже копейка с 64лс разгоняется до 160! Но мы берём худший случай для Жигулей!).
.
А Приора с 98лс разгоняется по рассказам пацанофф - до 200км/ч! В лучшем случае для Приоры!
.
Намеренно берём похуже для наших Жигулей, и получше для йихних Приор smile3.gif
.
Площадь поперечного сечения у обоих машин практически одинаковая в силу одинаковых габаритных размеров.
Это сильно упрощает наш анализ!
.
Итак, если бы поставить мотор Приоры 98лс на Жигули, мы получили бы максимальную скорость во сколько раз больше?
Корень кубический из отношения 98лс/80лс. Это 1,07 раза!
То есть 155км/ч х 1,07 = 166км/ч
.
Приора же едет в 200/166=1,205 раза быстрее, значит её лобовое сопротивление в 1,205 раза меньше.
.
Если взять самое лучшее значение коэффициента лобового сопротивления Жигулей Сх=0,46, то у Приоры будет
Сх=0,46/1,205=0,38!!!

Вы поняли?
Я заведомо взял все числа так, чтобы было похуже для Жигулей и получше для Приоры! И смог натянуть всего лишь 0,38!
Нет никаких 0,32 для Приоры даже близко!
Все табличные сведения во всех интернетах - сплошное враньё!
-----------------------
Теперь посчитаем реальные значения Сх
Для Жигулей:
Мы знаем, что Жигули 2103 разгоняется до 165 (46м/с), есть даже кадры до 170 разгоняли.
Мощность мотора 2103 - 75лс = 55кВт
Эта мощность затрачивается на ветер, и на качение колёс.
Как узнать мощность на качение со скоростью 165км/ч?
Я не измерял, но мне кажется, когда я толкаю свой Жигулёнок, я упираюсь с силой 20кг (200ньютон)
На скорости 46м/с мощность будет 46м/с умножить на 200ньютон = 9200вт.
Вычитаем 9 000вт из 55 000вт и остаётся 46 000вт на преодоление ветра!
Площадь миделя - мне запомнилось число 1,885кв.м. Не помню откуда запомнилось. Для Волги ГАЗ24 приводят 2,277кв.м., а она в 1,15 раза шире.

И теперь формула:
Сх = Р/(...
в общем надо мощность (это 46000вт) поделить на половину удельного веса воздуха (это 0,625); поделить на площадь миделя (это 1,885), поделить на скорость в кубе (это 46 в кубе) и получаем - ВНИМАНИЕ - 0,40 !

Это реальные энергетические расчёты без балды!
Как такое может быть? Почему так мало?! Ведь кругом в интернетах лепят 0,52-0,56!

Допустим мощность качения не 9квт, а допустим 4кВт! Ну пусть наши жигули лёгенько катятся!
Допустим, что и площадь миделя не такая (а какая тогда? Если я возьму бОльше - то Сх станет ещё меньше! А мне кажется, что 1,885 - это сильно заниженное число, но мне оно запомнилось как достоверное число из достоверного источника. Но если я площадь Волги 2,277кв.м поделю на 1,15 то получу 1,9кв.м. А если ширну Жигулей (1,60м) умножу на высоту (1,45м) то получу 2,32кв.м, что неправильно, потому что профиль машины заужен, скошен... В общем, площадь у нас точно не меньше 1,885!

Ну и если я уменьшу мощность качения до 4кВт, то мощность на сопротивление ветра увеличится до 51 000вт! И тогда Сх увеличивается аж до 0,44.

Как ещё можно увеличить лобовое сопротивление Жигулей - я не знаю!

Таким же методом вычисляем Сх для Приоры и получаем 0,38 при скорости 190 , мощности 98лс, мощности качения 5кВт (скорость больше - больше и мощность)

Вы понимаете, какой вопиющий уровень лжи и клеветы в частности на Жигули во всех интернетах всего мира?!!!
1300SL
А зубчики в гп и КПП чё не считаешь?
Из личного ваз 2106 и 2104 против Нексии (она тяжелее).
Объемы 1300 1500 и 1500 трасса и дороги за 10 лет конечно поменяло свою координату в пространственном континууме вселенной, НО Жигули без надрывная крейсерская 80-85км/ч нексия 95-105км/ч... Накаты Жигули 65-70км/ч с бугра и упирается, нексия 95-100 и набирает... У тя расчеты не совсем полные то...
ИванычЪ
Цитата(serge-003 @ 21.5.2020, 23:12) *
Вы понимаете, какой вопиющий уровень лжи и клеветы в частности на Жигули во всех интернетах всего мира?!!!

хорошо накнопал... drugba.gif Дополню... Во всех кетайских интернетах... censored.gif
Route_66
Цитата(1300SL @ 22.5.2020, 5:40) *
НО Жигули без надрывная крейсерская 80-85км/ч нексия 95-105км/ч... Накаты Жигули 65-70км/ч с бугра и упирается, нексия 95-100 и набирает... У тя расчеты не совсем полные то...

Откуда такие цЫфры?! У мну на 5-й 90 - это вообще ни о чем, хоть как-то начинает ощущаться со 100. Самый комфорт - 110...120, если по хорошей дороге на дальняк.
1300SL
Route_66 ну на пятой и я 90катаю, но экономия 80-85.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 24.5.2020, 10:34) *
Route_66 ну на пятой и я 90катаю, но экономия 80-85.

А у меня ниже 50 не едет... smirk2.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU