Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите с выбором...
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
-=StreecH=-
Интересны все плюсы и минусы озона 2107 и солекса 21053, за ранее спасибо.
aztec
Озон-вакуумный привод 2-й камеры.Солекс-механический.Лучше считаю механический.Сам сегодня с озона перешёл на вебер.Также различаются тарировочными данными.Имхо солекс лучше.Правда слышал что 53 сняли с производства.
http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm
UntameD
механический рулит без слов!!!
Захар
Цитата(-=StreecH=- @ 17.10.2007, 13:25) *
Интересны все плюсы и минусы озона 2107 и солекса 21053, за ранее спасибо.


Солексу (ДААЗ 2108 и модификации в том числе ДААЗ 21053) причисляют большую по сравненнию с озоном экономичность но это не совсем так:


За счет улучшения рабочего процесса двигателя, снижения лобового сопротивления и массы автомобиля, но ни в коем случае не за счет карбюратора 2108, как многие думают. Автомобиль ВАЗ-2105 с установленным на заводе карбюратором 21051 (модификация карбюратора 2108) расходует топлива не меньше, чем с карбюратором 2105 ("Озон"). И вообще карбюратор 2108 по многим показателям хуже "Озона". Это не только мое личное мнение. Это знают все специалисты, а остальные пусть верят на слово.


Чем отличается карбюратор "Солекс" от карбюратора "Озон"?

Ответ. Начну с того, что мне конструкция карбюратора не нравится. Думаю, что не мне одному. Но раз этот карбюратор есть и будет жить еще длительное время, то надо его знать.
Чтобы не быть обвиненным в необъективности, сразу же перечислю все преимущества по сравнению с карбюраторами "Озон":
а) карбюратор снабжен центральной поплавковой камерой, которая позволяет ему нормально работать как на продольно, так и поперечно расположенных двигателях;
б) имеется система перепуска топлива на входе, которая улучшает горячий запуск двигателя и дает небольшую экономию топлива;
в) нижняя часть карбюратора подогревается охлаждающей жидкостью, что улучшает работу двигателя на холостом ходе и предотвращает обледенение;
г) наличие экономайзера мощностных режимов позволяет увеличить количество и качество характеристик карбюратора;
д) узкий диапазон регулирования холостого хода по составу смеси (винтом качества) исключает повышенное содержание СО в отработавших газах;
е) переходное отверстие в системе холостого хода выполнено в виде щели, что значительно улучшает характеристику карбюратора в зоне самых малых нагрузок;
ж) имеется блокировка, исключающая открытие дроссельной заслонки второй камеры при закрытой воздушной заслонке;
з) игольчатый клапан надежнее и долговечнее озоновского.
Вот, пожалуй, и все преимущества.
Недостатки перечислять не стоит. Их больше, чем преимуществ, и они представляют интерес только для специалистов, но о некоторых стоит упомянуть:
а) карбюратор почти неремонтоспособен, во всяком случае требует высококвалифицированного обслуживания;
б) нижний присоединительный фланец карбюратора легко деформируется, момент затяжки гаек не более 15 Нм (1,5 кгс*м) на остывшем двигателе;
в) электромагнитный клапан топливного жиклера холостого хода менее надежен и менее долговечен, чем у "Озона";
г) наличие топливных жиклеров диаметром менее 0,5 мм резко увеличивает возможность их засорения.
Fynt
когда у меня стоял озон машина была менее приемиста, долго думала разгоняться или нет при нажатии на педаль газа, и расход был больше( потому что вкрутил жиклеры чуть по больше, чтоб хоть как то ехала), а все изза вакумного открытия второй камеры, так что лучше Солекс, а Вебер вообще идеальный вариант, главное его найти
aztec
Лучше вебер. Почти всё от озона но стандартный мех привод второй камеры,а также прост в обслуживании.
Захар
Цитата(aztec @ 17.10.2007, 22:56) *
Лучше вебер. Почти всё от озона но стандартный мех привод второй камеры,а также прост в обслуживании.


Вебер(а ты имеешь ввиду ДААЗовские модификации карбюраторов типа "Вебер") это конечно очень хорошо, но эти карбюраторы прекратили выпускать в 1986 году (карбюраторами ДААЗ 2106 с 1980 до 1986, оснашали часть выпуска ВАЗ 2121 и некоторые экспортные седаны с движками 2106) или вернее сказать их массовый выпуск прекращен в 1980. Это очень давно, многие карбюраторы тех времен трудно привести в чувсво, металл стареет - настройки таких старых агрегатов могут плавать.

Да есть еще однокамерные веберы(настоящие) - но это дорогое удовольствие с очень скромными характеристиками. Зато на века.

В последее время до меня доходила информация о существовании неких пекаровских карбюраторов для ВАЗов; но о них только слухи, никакой инфы достоверной вживую я таких карбюраторов не видел.
Беспечный Ангел
Цитата(Захар @ 19.10.2007, 16:14) *
Цитата(aztec @ 17.10.2007, 22:56) *

Лучше вебер. Почти всё от озона но стандартный мех привод второй камеры,а также прост в обслуживании.


Вебер(а ты имеешь ввиду ДААЗовские модификации карбюраторов типа "Вебер") это конечно очень хорошо, но эти карбюраторы прекратили выпускать в 1986 году (карбюраторами ДААЗ 2106 с 1980 до 1986, оснашали часть выпуска ВАЗ 2121 и некоторые экспортные седаны с движками 2106) или вернее сказать их массовый выпуск прекращен в 1980. Это очень давно, многие карбюраторы тех времен трудно привести в чувсво, металл стареет - настройки таких старых агрегатов могут плавать.

Да есть еще однокамерные веберы(настоящие) - но это дорогое удовольствие с очень скромными характеристиками. Зато на века.

В последее время до меня доходила информация о существовании неких пекаровских карбюраторов для ВАЗов; но о них только слухи, никакой инфы достоверной вживую я таких карбюраторов не видел.

http://www.tdpekar.ru/catalog/category/2/p...75/tab/tech_dsc
смотри. Вот он. Как твоё мнение,стоит рискнуть и поставить его?
KOCMOC
Озон - тракторная помойка по сравнению с солексом. Машину не узнаешь! Солекс намного ровнее и экономичней. Про ненадежностьничего сказать не могу. У меня после обкатки за 4 месяца эксплуатации не было никаких проблем. Пускал через два фильтра с пекаром и БСЗ.
Захар
Цитата(Беспечный Ангел @ 19.10.2007, 16:53) *
http://www.tdpekar.ru/catalog/category/2/p...75/tab/tech_dsc
смотри. Вот он. Как твоё мнение,стоит рискнуть и поставить его?


Ну вроде внушает доверие в целом Пекаровские изделия неплохи - но пока я его хотя бы в руках не подержу определённо сказать не могу. Не хочется голову людям морочить.

Цитата(KOCMOC @ 19.10.2007, 17:22) *
Озон - тракторная помойка по сравнению с солексом. Машину не узнаешь! Солекс намного ровнее и экономичней. Про ненадежностьничего сказать не могу. У меня после обкатки за 4 месяца эксплуатации не было никаких проблем. Пускал через два фильтра с пекаром и БСЗ.


Неужели? А вы сравните для начала новый озон и новый солекс. Притом все кто меняет карбюратор - не знают и не могут привести в чувство свой старый родной карбюратор и потом (дабы не признавать себя идиотом швыряющим деньги на ветер) утверждают что солекс лучше.
БСЗ тоже не последнюю дудку пляшет - Солекс с обычной контактной халтурит при работе, а Озон с БСЗ ровно и хорошо работает.
Фильтров можно и десяток нагородить. (давая дополнительный износ диафрагмам бензонасоса и игольчатому клапану).
А потом многие специалисты по топливным системам( сам, я только любитель) признают, что система карбюраторов типа Солекс, которые производятся ДААЗом - имеют ряд крупных недостатков. Дело в том, что при покупке лицензии на карбюраторы для поперечно расположенных двигателей(Для новой модели ваза 2108) лучшие коммерческие условия предложила некая француская фирма - и технические подробности руководство опустило - деньги кончались, а карбюратор был нужен.(а до этого столько денег ухнули, что бы подвеску и рулевое САМАРЫ ваз 2108 довели специалисты фирмы Порш ).
Единственное что могу добавть мой знакомый моторист говорит - что Солекс живет 3 года 150 тыс км. потом с ним одна головная боль.
А вот завод и карбюраторщики любят Солексы - одни их немеренно делают а другие каждный месяц чистят и регулируют счастливым обладателям этих карбюраторов.
Беспечный Ангел
Цитата(Захар @ 19.10.2007, 19:41) *
Цитата(Беспечный Ангел @ 19.10.2007, 16:53) *


http://www.tdpekar.ru/catalog/category/2/p...75/tab/tech_dsc
смотри. Вот он. Как твоё мнение,стоит рискнуть и поставить его?


Ну вроде внушает доверие в целом Пекаровские изделия неплохи - но пока я его хотя бы в руках не подержу определённо сказать не могу. Не хочется голову людям морочить.

Цитата(KOCMOC @ 19.10.2007, 17:22) *
Озон - тракторная помойка по сравнению с солексом. Машину не узнаешь! Солекс намного ровнее и экономичней. Про ненадежностьничего сказать не могу. У меня после обкатки за 4 месяца эксплуатации не было никаких проблем. Пускал через два фильтра с пекаром и БСЗ.


Неужели? А вы сравните для начала новый озон и новый солекс. Притом все кто меняет карбюратор - не знают и не могут привести в чувство свой старый родной карбюратор и потом (дабы не признавать себя идиотом швыряющим деньги на ветер) утверждают что солекс лучше.
БСЗ тоже не последнюю дудку пляшет - Солекс с обычной контактной халтурит при работе, а Озон с БСЗ ровно и хорошо работает.
Фильтров можно и десяток нагородить. (давая дополнительный износ диафрагмам бензонасоса и игольчатому клапану).
А потом многие специалисты по топливным системам( сам, я только любитель) признают, что система карбюраторов типа Солекс, которые производятся ДААЗом - имеют ряд крупных недостатков. Дело в том, что при покупке лицензии на карбюраторы для поперечно расположенных двигателей(Для новой модели ваза 2108) лучшие коммерческие условия предложила некая француская фирма - и технические подробности руководство опустило - деньги кончались, а карбюратор был нужен.(а до этого столько денег ухнули, что бы подвеску и рулевое САМАРЫ ваз 2108 довели специалисты фирмы Порш ).
Единственное что могу добавть мой знакомый моторист говорит - что Солекс живет 3 года 150 тыс км. потом с ним одна головная боль.
А вот завод и карбюраторщики любят Солексы - одни их немеренно делают а другие каждный месяц чистят и регулируют счастливым обладателям этих карбюраторов.

поэтому покупаем ПЕКАРы:-) и не паримся...наверное tease.gif
MOTORist
А кто-нибудь ставил карбюратор Пекар?
Просто вот тоже недавно его в магазине увидел, посмотрел...
Для него даже кастрюля специальная)
KOCMOC
Захар, раз в три года, как ты говоришь, карбюратор можно и менять. Это, конечно, если учесть, что многие машины меняют чаще. У меня никаких проблем с ним не было и кроме удовольствия он мне ничего не приносил. Не знаю, может оттого, что я ездил как-то не так.....
Да, я в жизни не разбирал ни одного карбюртора, но у меня не было времени гемороиться, поэтому я взял, пошел в магазин, купил новые солекс и бсз и поставил их. Потому, что мне в тот-же день была нужна нормальная рабочая машина, а не сексуальный партнер на пару недель. И эти деньги выкинутыми на ветер я не считаю.
Кстати, Солекс с БСЗ и должен работать лучше, ибо он дает более обедненную по сравнению с Озоном смесь, и, поэтому, любит более мощнкую искру. Если я не ошибаюсь, то на зубилках, откуда он родом, изначально стоит БСЗ, на которую он и рассчитан.
А насчет кончились деньги- скажи мне, если-бы озон был-бы так хорош, то чего его, тогда, не поставили на зубила? Вообще ничего покупать не надо! Карбюратор- супер, и куча денег сэкономлено! И почему его никто на них не ставит? Ведь судя по твоим словам каждый владелец переднеприводного карбюраторного ВАЗа, должен просто мечтать избавиться от жуткого солекса. Нет, конечно есть извращенцы, пизающие комбинацию приборов от ВАЗ-2115 в новенький Форд Фокус, но их, слава Богу, единицы.
Захар
Короче мораль сей басни такова:

Тем кто форсировал двигатель по обьему - Только солексы остаются 73 и 74(не уверн что он выпускается.)

Тем кто хочет гонять и при этом не прочь в машине поковырятся - дорабатывайте ОЗОН
Если ковырятся не можете по каким то причинам и деньги есть лишние то поставте Солекс.

Но мужики! Давайте будем технически грамотными и будем оснащять своих классических друзей только адаптированными карбюраторами Солекс т. е. для движка 2103 и 2106 - ДААЗ 21053 (СОЛЕКС)
а для движка 21011 и 2105 - ДААЗ 21051.

А восьмерочные солексы оставим Самарам и Тавриям.
Кстати большими Солексами (Нивовскими, Москвичевскими и Волговскими), Жигулистам(тем у кого моторы стандартные) тоже увлекатся не советую.

Любителям Солекса, заявлю что карбюратор просто мне не нравится. И это небезосновательно.


И самое главное!

ПО ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ КАРБЮРАТОРЫ РАВНОЦЕННЫ!(больше того скажу что поставив на свою классику карбюратор для модели с меньшим обьемом - топлива вы не сэкономите!)

Динамика, с Солексом незначительно (иными словами в пределах погрешности) изменяется.

Токсичность выхлопа с карбюратором типа Солекс (приусловии оснащения машины БСЗ и правильной регулировки) несколько ниже (в некоторых режимах).

Лицензия на система карбюраторов типа Солекс была куплена для автомобилей с поперечно расположенными двигателями ( САМАРА, ТАВРИЯ).
Vadik Mashkov
Цитата(Захар @ 20.10.2007, 19:05) *
Короче мораль сей басни такова:

Тем кто форсировал двигатель по обьему - Только солексы остаются 73 и 74(не уверн что он выпускается.)

Тем кто хочет гонять и при этом не прочь в машине поковырятся - дорабатывайте ОЗОН
Если ковырятся не можете по каким то причинам и деньги есть лишние то поставте Солекс.

Но мужики! Давайте будем технически грамотными и будем оснащять своих классических друзей только адаптированными карбюраторами Солекс т. е. для движка 2103 и 2106 - ДААЗ 21053 (СОЛЕКС)
а для движка 21011 и 2105 - ДААЗ 21051.

А восьмерочные солексы оставим Самарам и Тавриям.
Кстати большими Солексами (Нивовскими, Москвичевскими и Волговскими), Жигулистам(тем у кого моторы стандартные) тоже увлекатся не советую.

Любителям Солекса, заявлю что карбюратор просто мне не нравится. И это небезосновательно.


И самое главное!

ПО ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ КАРБЮРАТОРЫ РАВНОЦЕННЫ!(больше того скажу что поставив на свою классику карбюратор для модели с меньшим обьемом - топлива вы не сэкономите!)

Динамика, с Солексом незначительно (иными словами в пределах погрешности) изменяется.

Токсичность выхлопа с карбюратором типа Солекс (приусловии оснащения машины БСЗ и правильной регулировки) несколько ниже (в некоторых режимах).

Лицензия на система карбюраторов типа Солекс была куплена для автомобилей с поперечно расположенными двигателями ( САМАРА, ТАВРИЯ).


как сказано ставьте восьмой карбюратор и 6-ра прёт как еврей со склада rofl.gif ))) Озон доставляет мучения, а Вебер хорош но жрёт вёдрами, надо рационально ко всему подходить.
Spark
Хз какие мучения доставляет охон.... У моего друга стоит на 03 двигле родной карбюратор Озон и он прекрасно у него работает уже хер знает сколько времени.. А у меня стоит солекс 83 (чтоб его ) на двгле 1,6 и еботни с ним у меня было и есть очень много. Не получается настроить его нормально,большой расход,рывки и вобще он меня раздражает уже... Ищу обычный Озон для 1,6 л (Москва)
серго
Цитата(Захар @ 17.10.2007, 22:46) *
б) нижний присоединительный фланец карбюратора легко деформируется, момент затяжки гаек не более 15 Нм (1,5 кгс*м) на остывшем двигателе;

ето ОГРОМНЕЙШИЙ МИНУС остальное делать легко... ни как не найду статью где на пальца и фотках показано как сделать мех привод на озон
Роман Кировоград
Тут посмотри. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3721&st=220
Закрыто, ибо тем море по этому поводу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU