Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индикатор включения кулера радиатора
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2
A45
Спасибо, но думаю рациональнее найти готовое решение. Меньше времени на сборку - отладку, да и дешевле. Радиолюбительство давно загнулось (к сожалению), даже радиоэлементы найти проблема, в смысле радиомагазинов не осталось. Всё надо заказывать через интернет, лучше тогда уж заказать готовое изделие.
ИванычЪ
Цитата(A45 @ 8.11.2016, 18:37) *
а машины чинить приходится мне.

Мне тоже.. big_boss.gif
Господин поручик
Цитата(Faust3000 @ 7.11.2016, 21:47) *
....зуммер на лампу поворотов,..... и зуммер на открытие дверей при габаритах. Скажи ещё, зачем это нужно,


С т.з. инженерной психологии индикация автоматической работы механизма не нужна.
Все индикаторы делятся на два типа
-срабатывают по событию ( например-сигнализатор низкого уровня топлива, открытой двери..непристегнутого ремня и т.п.)
-срабатывают в кач-ве обратной связи при принудительном (ручном) активировании какой либо функции (например-поворотники, контрольки фар...лампа ручника...попогрей и т.п.)

Предлагаемая контролька вентилятора не относится ни к одному из этих типов. Вентиль автоматически работает и контролька ему не нужна....Вы еще на термостат контрольку поставьте-смотреть как он открывается или закрывается...фигня, короче
Вот-все эти веселые картинки уссловно можно разделить на два типа. Попробуйте найти среди них аналог контрольки вентилятора
Festival58
Господин поручик а молодец +1 tease.gif

я все же думаю что конкретно в данном контексте следует
1.собрать исправную систему на авто.
2.научить ездить.
smile3.gif я вот по трассе не часто смотрю..как в прочем и в городе..скажем так от не фиг делать..разбавить пейзаж..
Понятно все мы как жигули разные.Но обязанности общие -касаются всех..
Кстати ино ..умные..тоже бывает вскипают..
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 8.11.2016, 22:05) *

Третий сначала.. Это " НЕ СОСАИТ " ??? big_boss.gif
Господин поручик
Цитата(ИванычЪ @ 8.11.2016, 22:17) *
Третий сначала.. Это " НЕ СОСАИТ " ??? big_boss.gif

ИванычЪ
Спасиба.. пазнавательно.. drugba.gif
МЫХЪ
Ваще то тема баян..... Где то на форуме есть тема про установку принудиловки, там и схема подробная есть..... у меня уже лет 8 стоит такая система...... Кнопка принудиловки стоит и лампа вкорячена вместо кнопки аварийки + светодиод на приборке..... уже пару раз спасало)))))
Хотя когда у меня датчик екнул, он тупо не вЫключался, зато прекрасно вКлючался, а потом молотило всю дорогу, пока не заглушиш, и не вырубалось пока заглушенный движок движок не остывал окончательно)))))
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 9.11.2016, 18:35) *
он тупо не вЫключался, зато прекрасно вКлючался, а потом молотило всю дорогу,

Тоже , кстати прикольный вариант.. Закипеть трудно Mauridia.gif
МЫХЪ
Цитата(ИванычЪ @ 9.11.2016, 21:12) *
Закипеть трудно Mauridia.gif

Ага..... в -15 в декабре )))))
ИванычЪ
Цитата(МЫХЪ @ 9.11.2016, 21:22) *
Ага..... в -15 в декабре )))))

Это уже обратная сторона луны.. Прихватывало у меня низ радика .. катание на воде при минусах .. без прогрева до рабочей температуры..
LEhAN
Сам являюсь сторонником дополнительных датчегов для контроля работы бортовых систем, однако в данном случае установка СД покажет лишь поступление питания на сына Карла, но никак не сообщит о его исправности. Тут к проблеме надо подходить комплексно, т.е. чтобы иметь сигнальную систему о перегреве в разных случаях, а не только при выходе из строя одного агрегата. Можно спаять самому , схем хватает в инете, или взять готовое решение. Я себе ставил контроллер Каскад - там есть кстати и индикация включения вентилятора, и предупреждение о перегреве двигателя. Тока сейчас он сильно подорожал -1000р, 3 года назад я брал за 300.

Кстати, насчёт светиков - сейчас они есть в продаже на 12В, т.е. резистор можно не ставить.
МЫХЪ
В идеале, да.... неплохо бы иметь схему которая будет снимать данные с датчика и предупреждать при определенной температуре писком..... + контроль вентилятора с плавным пуском.....

--------------
Собсно у меня стоят СД на 12в и включаются вместе с вентилем.... единственный раз когда не сработал вентиль, был виноват предохранитель..... сполз на обочину (в пробке дело было) и заменил, полет нормальный ..... за 10 лет сгорело тока 2 преда, 1 по моей вине....
Faust3000
Когда-то перед выбросом разобрал домашний вентилятор и припас оттуда плату управления. На ней как раз нашёл нужный резистор 1 кОм, даже есть множество светодиодов, но можно ли мне использовать их? Не знаю как определить их напряжение. Светодиоды красного цвета, диаметром 4 мм, на плате из вольтаж не указан.
YaJAROFF
Цитата(Faust3000 @ 12.11.2016, 15:17) *
Светодиоды красного цвета, диаметром 4 мм,

Обычно красные Ф3-5мм - 1,9V
Faust3000
Его можно прицепить к моей схеме?
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 12.11.2016, 22:32) *
Его можно прицепить к моей схеме?

Да.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 12.11.2016, 16:17) *
Когда-то перед выбросом разобрал домашний вентилятор и припас оттуда плату управления. На ней как раз нашёл нужный резистор 1 кОм, даже есть множество светодиодов, но можно ли мне использовать их? Не знаю как определить их напряжение. Светодиоды красного цвета, диаметром 4 мм, на плате из вольтаж не указан.

Внимание, правильный ответ: НУЖНО! ))

"Вольтаж" для светодиода суть понятие классово чуждое. Есть прямое падение напряжения на диоде при рабочем токе (обычно 1,5...2В). Но это только для справки, а не для руководства к действию. Вообще, подключать светодиоды напрямую к источнику питания, без токоограничивающего резистора, чревато их мгновенным сгоранием. Исключением являются только светодиоды со встроенными резисторами или стабилизаторами тока.

Основной расчетный параметр при подключении светодиода - это его рабочий ток. С источником 12В и резистором 1 кОм он получится чуть больше 10 мА. Все "ширпотребовские" светодиоды гарантировано его выдерживают, и при этом обычно достаточно ярко светятся. Если надо добавить яркости - уменьшаем резистор (увеличиваем ток). Правда, не все светодиоды на это рассчитаны, можно перестараться. Если надо убавить яркость - уменьшаем ток (берем резистор побольше). Это, как раз, можно делать абсолютно безнаказанно.

А еще светодиоды очень "не любят" обратного напряжения (переполюсовки). Так что перед включением в схему полярность светодиода лучше аккуратно выяснить заранее. А в цепях переменного тока лучше подключать параллельно светодиоду обычный диод в обратной полярности. Тогда он пропустит через себя обратную полуволну напряжения и спасет светодиод от выхода из строя.
Festival58
Route_66 подключать светодиоды напрямую к источнику питания
можно...лишь бы напруга не подвела...........................................
Lyzhenkov
Цитата(Festival58 @ 13.11.2016, 14:16) *
Route_66 подключать светодиоды напрямую к источнику питания
можно...лишь бы напруга не подвела...........................................

на прямую будет пшик,да и напряжение светодиоду не столь важно,стабилизатор по току-да. А проще всего сделать связку LM317 (или любую кренку) на 5вольт например,после нее сажаем резистор и все-мини стабилизатор уже есть,саму кренку посадить на кузов,куда угодно-теплоотвод у нее является массой.
Route_66
Цитата(Lyzhenkov @ 13.11.2016, 15:01) *
на прямую будет пшик,да и напряжение светодиоду не столь важно,стабилизатор по току-да. А проще всего сделать связку LM317 (или любую кренку) на 5вольт например,после нее сажаем резистор и все-мини стабилизатор уже есть,саму кренку посадить на кузов,куда угодно-теплоотвод у нее является массой.

LM317 будет на 1,2В. Или на любое другое бОльшее напряжение, если на нее внешний делитель повесить. И на корпусе у нее не общий, а выход. А источник тока на ней хороший получается, таки да - как вариант. Зарядные устройства для мелких аккумов и т.п.



Цитата(Festival58 @ 13.11.2016, 14:16) *
Route_66 подключать светодиоды напрямую к источнику питания
можно...

Можно. Если задашься целью их сжечь. Иначе лучше не надо. Вольт-амперная характеристика (ВАХ) светодиода с ростом приложенного напряжения уходит очень круто вверх. И при изменении приложенного напряжения буквально на 0,1...0,2 В ток через светодиод может измениться в несколько раз. Столь же печально обстоят дела и при изменении температуры. Так что - только стабилизировать ток. Или, как минимум, ограничить его на безопасном уровне. Хотя бы простым резистором. В 90% случаев этого будет вполне достаточно.



Faust3000
Route_66, спасибо, значит подключу один из диодов через резистор. Но как проверить полярность светодиода? С обратной стороны платы ножки одинаковые, а обозначений нет.
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 13.11.2016, 16:13) *
Route_66, спасибо, значит подключу один из диодов через резистор. Но как проверить полярность светодиода? С обратной стороны платы ножки одинаковые, а обозначений нет.

Батарейку вольта на 3, и резистор опять же. Светиться будет слабее, но увидишь. В обратной полярности от 3 вольт не сгорит, а от 12 может.
Паять аккуратно: перегрева и нагрузки на ножки они тоже боятся.
Lyzhenkov
катод и анод имеет разную форму
Route_66
Цитата(Lyzhenkov @ 13.11.2016, 16:51) *
катод и анод имеет разную форму

Согласен. Но тут возможны варианты. Чтобы не ходить далеко за примерами, то на советских АЛ307 красного цвета было так. А на них же, но желтых и зеленых - с точностью до наоборот. Предсказать за всех возможных производителей я не берусь. Так что лучше проверить.
Lyzhenkov
Цитата(Route_66 @ 13.11.2016, 16:56) *
Согласен. Но тут возможны варианты. Чтобы не ходить далеко за примерами, то на советских АЛ307 красного цвета было так. А на ниж же, но желтых и зеленых - с точностью до наоборот. Предсказать за всех возможных производителей я не берусь. Так что лучше проверить.

на иностранных такого не видел,на новых даже ножки разной длинны,чтобы с ходу определить катод и анод
Route_66
Цитата(Lyzhenkov @ 13.11.2016, 16:58) *
на иностранных такого не видел,на новых даже ножки разной длинны,чтобы с ходу определить катод и анод

Всю свою молодость напролет держал в голове эту фичу: АЛ307 желтые и зеленые впаиваются визуально наоборот!
Тогда их много было. А импортные были экзотикой. Как правило, у них так, как на твоей картинке. Но объять весь Китай я не берусь. Очень уж он большой и разномастный. А проверить секундное дело. Чтобы потом часы не тратить зря.
Tolik2402
впаивал желтый импортный светодиод в кнопку птф последовательно резистор, сейчас не припомню 1,5 или 1,8 кОм. 2 года и все ок.
Route_66
Цитата(Tolik2402 @ 15.11.2016, 16:18) *
1,5 или 1,8 кОм. 2 года и все ок.

А что ему сделается от 6 или 8 мА? Проживет и все 100 лет, если никто молотком не разобьет.
Ролакс
мультиметром проверить-дело пары сек..и гадать не нужно.
Tolik2402
Олег, на это и расчитвал. оптимальный рабочий ток светодиода 10мА
Faust3000
Ну всё, я на полпути реализации своей задумки. Вставил диод в прибор под отметку примерно в 92 градуса и вывел провода из прибора. Осталось подпаяться к реле. Но происходит вот какая вещь: диод, даже будучи никуда не подключенным при включении подсветки приборки - светит! Неужели у лампы подсветки прибора такое сильное э\м поле что заставляет светить диод?
super_gut
К слову, о пиктограммке включения вентилятора. Она есть, например на приборной панели ЗАЗ-968М
Господин поручик
Интересно-градус чего показывает индикатор? НА авто с воздушным охлаждением

Это градус масла, оказывается. А вентилятор сигнализирует о работе отопителя...ну, чтоб наверняка знать, а то из-за шума мотора нифига не слышно)
ИванычЪ
Цитата(Faust3000 @ 24.11.2016, 21:50) *
Неужели у лампы подсветки прибора такое сильное э\м поле что заставляет светить диод?

КОРПУС ДИОДА пластиковый и он пропускает свет лампы.. закрась чёрным снизу и с боков.. После отпишешься.. big_boss.gif
Tolik2402
Фауст3000 это не от магнитного поля лампы происходит, это от ее света происходит. корпус диода с оргстекла и подсвечивается лампой подсветки. надо сзади где вывода светодиода чем то непрозрачным замазать, светодиод надо брать с минимально возможной высотой.
ИванычЪ
Цитата(Tolik2402 @ 24.11.2016, 22:53) *
светодиод надо брать

АЛ 102 ..Засветки не будет.. big_boss.gif
super_gut
Цитата(Господин поручик @ 24.11.2016, 22:33) *
А вентилятор сигнализирует о работе отопителя...ну, чтоб наверняка знать, а то из-за шума мотора нифига не слышно)

Ну конечно же вентилятора отопителя. Явно не охлаждения, т.к. постоянный привод на крыльчатку.
Faust3000
Сделал индикацию светодиодом. Заднюю часть диода замазал, чтобы не было засвета. Всё отлично работает, вентилятор включается - загорается светодиод. Теперь в планах заменить корпус прибора другим, например от топливного, чтобы можно было вставить лампочку.
Bartholomew
Цитата(Faust3000 @ 5.1.2017, 17:10) *
Сделал индикацию светодиодом. Теперь в планах заменить корпус прибора другим, например от топливного, чтобы можно было вставить лампочку.

Вячеслав Faust3000 hi.gif, ставьте приборы от УАЗика.
ИванычЪ
А почему указатель топлива не от УАЗика ?? big_boss.gif
Bartholomew
Цитата(ИванычЪ @ 6.1.2017, 17:18) *
А почему указатель топлива не от УАЗика ?? big_boss.gif

Дачло по соротивлению и еги изминению в зависимости от уровня топлива не проходит, нужно дорабатывать напильником. sad.gif
ИванычЪ
Цитата(Bartholomew @ 6.1.2017, 18:16) *
Дачло по соротивлению и еги изминению в зависимости от уровня топлива не проходит, нужно дорабатывать напильником. sad.gif

Ой.. Не надо ля - ля.. Удлиннить поводок попловка и дач поставить так чтобы ход был на весь бак.. И усё.. big_boss.gif
Bartholomew
Цитата(ИванычЪ @ 6.1.2017, 20:28) *
Удлиннить поводок попловка и дач поставить так чтобы ход был на весь бак.. И усё.. big_boss.gif

Сопротивление дачла ВАЗ.

Сопротивление дачла УАЗ.
ИванычЪ
Ну и чё ??.. У датчика есть масса и бегунок.. Массу можно и на другую сторону переоформить.. это такая мелочь.. Вот у меня был обрыв в динамике сотовой трубки.. когда про сервисы мы ещё не знали.. Так я его вынул.. ого.. расковырял ..ОГО.. и подпаял обрыв.. ОГО ГО.. Сам после хренел.. Динамик меньше копеечной монеты.. big_boss.gif Работал .. пока труба не сдохла..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU