
Повествование продолжается!
Движитель!
Да не

, во!
Ладно) Вобщем предыстория такова, мотор 1,3, 63 лошади...поначалу казалось вроде резво, все дела...
Но потом прикатавшись, приловчившись к машине стало как то печально, да и машина покрашена, вроде как то и делать нечего с ней.
Давным давно мне отдали двигатель от пятерки, 1,5, после капиталки(автомобиль был разбит и восстановлению не подлежал, хозяин не пострадал).

И коробку пятиступку!
Можно было просто перекинуть моторы, но чтото меня держало..да и 1,5 думаю как то мало...
Тогда я тока начинал читать про двигатели, как, что , куда.
Опять же спасибо огромное этому форуму!
AleksMaster тогда мне разъяснил что к чему очень хорошо и у меня начало складыватся представление в каком направлении двигаться!
И потом совершенно случайно звонит тот мужик который отдал мне 1,5 мотор и грит у нас лежит пятидверка нива после лобового, приедь посмотри, может что надо! Я чето пока разродился, прошло несколько дней, приезжаю, а двигатель с нее уже висит на цепях на рогах кары и вот вот отправится в металлолом! Смотрю а там 213 мотор, и думаю ну наверно цена будет соответствующая...650 рублей мы грузим тебе в багажник, либо в металл!

Грузите в машину! Офигел, ладно думаю, время покажет... Про двигатель я незнал ничего, кроме того что он был на ходу...ну ведь как то нива попала в лобовое.
Так и отвез в гараж и поставил в угол.
Не времени, не денег, не знаний тогда не было. Правда попробовал провернуть кривым! Не провернулся...ну да хрен с ним, вскрытие покажет.
Вобщем двигатель простоял наверно полгода...засрал мне полгаража вытекшим из него маслом и вот я наконец удосужился разобрать его.
А лезть я в него боялся, ну надо ж когда то начинать(хотя вроде клапана я уже тогда умел настраивать, правда косо...) подумал я и взялся за ключ.

Двиг получил по голове неплохо. Клапанная крышка была нехило замята, а звездочка распредвала сломана пополам! Снял - двигатель стал проворачиватся. Ну хоть чето.
Скинул головку, раскидал ее полностью, увидел все потроха живем и опять отложил все это дело на неопределенное время.
Помню тока было очень много нагара на клапанах и на поршнях!
Но я забил на это...
Затем у меня начался диплом в универе, но время свободное еще было, поэтому определившись что делать с мотором, взялся за дело.
Были пилены коллектор и головка, совмещены каналы. Ой...тоесть был пилен коллектор, и распилен один канал в голове! Затем заказаны детали, выпуск(паук 4-2-1), дальше 51 труба, банку не стал заказывать.
Были заказаны также распредвал ОКБ Двигатель 680, просаженные тарелки, Т - образные клапана.
И все...диплом, долги по нему, я в поту и намыленной жопой бегаю его сдаю...и сразу на следующий день в военкомат, через 17 дней ждем на распределителе!
И усе, больше по двигателю ниче не было сделано. Настроение было паршивое, в армию не хотелось и на шаре я тупо катался катался и катался крайние дни. Но так и не смог накататся!
Ушел в армию, мне сказали что будем заводить его, так что ты не волнуйся.
В итоге за год его не разу не заводили и даже не проворачивали.
Пришел я, разочаровался я в этом, да и не тока... Ну да пофиг! Короче взял ключ, сел в машину, нажал сцепление...рабочий цилиндр сдох и развалился напополам.
Ок!
Провернул кривым несколько раз, чтобы масло хоть чуть чуть разогнало, подкачал насососм бенз, накинул клеммы и....с полоборота!!!!!!!
Как будьто не год назад я ушел, а только вчера вечером и сегодня завожу!!!
В полном афиге сидел и афигевал(это мягко сказано).
Пошел в магаз, купил рабочий новый и полез под машину.
Заменил, и давай кататся по двору.
Не страховки не техосмотра у меня не было)))
Радости полные штаны)
Затем спустя пару дней поехал в гараж, и решил продолжать!
Были пилены оставшиеся каналы, совмещены более менее.
Затем головка отдана на фрезеровку, снято 1,65 мм. Просил мм, или чуть больше, сначала мужик как обычно начал, зачем тебе надо это, бла бла бла....но потом раасказал немного про двиг, он улыбнулся и на следующий день отдал мне головку отфрезерованную на 1,65 мм со словами "ты повалишь!" и ушел)))
Ладно, все отмыл, отпидорил, надо собирать.
Направляйки взял от 08...бошку в духовку, их в морозилку!
Затем тюк тюк молотком, забил....сую клапана и понимаю что люфт!
Ёшкин кот!
Давай задалбывать друга по этому поводу, в итоге на выхах говорит приезжай, посмотрим! Привез башку, попутно сравнивая с его головкой, и понимаю что у меня люфт то ппц!
Он посмотрел и сказал тоже самое, пнул меня и грит едь за обычными напрвляйками и возьми клапан!
Вобщем купил другие направляйки, уже обычные классические, клапан в них не лез. Забил, и после этого развернул втулки - все стало как надо.
Затем показал он мне как прирезать седла, я прирезал седла. Все! В тот день я сделал стока, скока у себя в гараже я бы делал неделю и хрен сделал нормально!
Спасибо ему огромное!
Затем настал через сборки, засухаривание все дела.
Блок....блок я не трогал! Помните картинку в самом начале поста? Поэтому и не трогал!
Вобщем спустя еще несколько дней я собрал двиг, накинул коробас и решил пустить его вне машины, чтобы уж наверняка...
Запустил кое как, благодаря еще одному другу, без которого я бы наверно вообще фиг че собрал!
И двиг ушел в разнос! Ладно, думаю может оно так и надо?
Но заводится ведь...как я был не прав!...
Раскидав все это дело, стал вытаскивать старый мотор и ставить новый!

Затем все собрал и выкатился!

Радости было полные штаны.
Дымила правда...но тем не менее)))
Немного покатавшись по гаражам, друзья тож прокатились, сказали жигули не может так ехать...
И думаю надо выехать на трассу протестить...дымит вот тока...Ну ладно.
И покатил на трассу, думаю надо испытать, а так как тогда еще не было выхлопа, тока паук и труба, по городу не ездил.
Вобщем думаю обкатывать там нечего, поэтому тапка в пол и полетел!
1,2,3,4 ниче се! По сравнению с тем что было! И вспоминаю, у меня ж теперь еще 5 есть!
Вобщем на 5 передаче выкрутил 5,5 тыщ.
Дальше не крутилась, но и карб стоял под 1,5 объем и зажигание настроено толком не было.
Ладно, разворачиваюсь, и обратно....тот же режим!
И спустя какое то время понимаю что тяга стала резко пропадать, глянул в зеркало - дымовал как от подбитого шмессера!
А стрелка температуры уходит в право!
Ёмае!
Торможу, открываю капот, карлосон предательски молчит а в расширительном бачке можно варить пельмешки!
Врубаю принудиловку, печку на полную! Через пару минут, кипение прекратилось!
Ок1
Покатил потихоньку домой!
Приехал в гаражу и понимаю что нифига она уже не едет!
На следующий день пришел со свежей головой, завожу...и чето мне пипец как не нравится все это!
Дымовал усилился и причем огого как.
Ну чтож..двигу капец!
Звук еще какойто непонятный появился в нем при работе.
Ладно делать нечего!
Разбираем!
Ну перед этим еще дипрессия дня 3 была)))
Головка вроде целая, прокладка тоже...плоскости норм...блок....скинул поршня...маслосьемных колец почти не осталось...компрессионные..зазор ппц!
Плюс несколько было закушенных!
Пришел друг с нутрометром и сказал да у вас батенька овал и за допуски уже вылазит)))
Ну чтож!
Точить!


В двух шатунах были заменены втулки.
Коленвал промерили но он был еще живой(шатунные шейки в норме, коренные с износом, но оставил все таки. На свой страх и риск...
Заменил вкладыши, грм полностью, поршневая(82,4) ну и стал собирать снова)))


Завел, часов 5 нагонял на хх, и затем уже выехал в город.
Попутно доделав выхлоп, купил банку от сааба, прямоточная.
Рычит конечно, думал будет тише, но на крайняк вварить туда резонатор попробовать.
Ну а так..едет!
Обкатка.
Пока что не кручу, максимум 3 тыщи.
Карб надо другой, щас стоит под 1,5 мотор ну и зажигание трамблер после обкатки настраивать.
Щас начальный угол стоит около 12-15 градусов.

Такие вот пироги)