Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 2106 1.8i
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2
Psychogrinder
Всем привет!

Немного расскажу о своей шестерке. Этот автомобиль появился в семье в 1997 году, пригнали новую 21061 взамен старой 21063 87-го года. В начале 2002 года я получил права и практически сразу взялся за усовершенствование. Начало положил комплект 13-й ковки ВСМПО и резины Bridgestone. Потом был ВУТ с прогрессивной характеристикой, в 2005 ЗДТ на базе суппортов Ford Scorpio. Дальше — больше.





Стокового двигателя было определенно мало, поэтому место ОЗОНа занял 73-й Солекс, а место штатного вала — СТИ-2 (11.2/11.2 280 град., 2 мм перекрытие). Все это поехало несравнимо лучше стока, но все равно под капотом оставались две большие проблемы — карбюратор и трамблер…

Весной 2012-го я впервые принял участие в спринте. По иронии судьбы в самом любительском зачете я смог объехать несколько пилотов и взял чашку за 3 место. Путь дальнейших доработок стал ясен как солнечный день: надо было делать машину легче, ставить более жесткую подвеску (на тот момент стояла Плаза-Стандарт), покупать правильную резину и, конечно же, увеличивать мощность мотора методом сжигания в адских печах ненавистных карбососа и трамблера.





Осуществить все это быстро у меня не было возможности, поэтому сезон 2012 я завершил as is. А большую часть летнего сезона 2013 пропустил вовсе…











Итак, на данный момент Жигули представляет собой околостоковую классику с ржавым кузовом, но с рядом довольно полезных доработок. Она по мере возможностей заточена для участия в асфальтовых спринтах, ралли-спринтах и тайм-аттаках. В любительских сериях на кольце попадает по регламенту в класс «1600», что не может не радовать.







Краткий спек-лист:

Двигатель:
ВАЗ-2130, 82х84
Доработанная головка (34х30)
Степень сжатия — 12:1
Распредвал — М15 (12/11.8, 300 град, 2.3 мм перекрытие)
Выхлоп 51 мм, прямоточный
Январь 5.1-...-41, ДАД+ДТВ







Подвеска:
KYB Ultra-SR
Фобос -50 мм



Тормоза:
Перед — вентилируемые 2112
Зад — 2108
Регулятор Createch



Колеса:
ВСМПО «Вега» 15х6.5 + Toyo Proxes R888 195/50 R15 (+ Hankook R-S3 Z222 195/50 R15)
ВСМПО «Альфа» 14х6 + ContiIceContact 165/70 R14



Салон:
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Ремни OMP клубные 3 дюйма
Отсутствие штатной шумоизоляции и многих элементов салона.



На сегодняшний день основная цель постройки авто — участие в соревнованиях на кольцевой трассе «Автодром Санкт-Петербург».

Машина строилась и продолжает обслуживаться в команде TDG-Racing. С сезона `2014 я еду за эту команду.

А теперь немного истории.
















Продолжение следует...
Psychogrinder
Расскажу об эволюции мотора на моей шестерке. С завода на ней стоял 2103 с ОЗОНом и контактным зажиганием. Он разгонял машину до 160 по спидометру, но его было мало. К тому же карб постоянно капризничал. Я плюнул и купил на несколько стипендий Солекс 24х24. Вместе с установкой БСЗ машина поехала заметно лучше, пропали провалы и т.д. Этого все равно было мало…

Следующей ступенью доводки мотора стала установка распредвала СТИ-2 (11.2/11.2 280). Уже тогда я понимал, что смысла ставить 213-й вал смысла нет, нужно было что-то более злое. Машина поехала куда интереснее, мощность росла до 6500, крутился мотор до 7000. В этом помогла установка легких тарелок клапанов. С этой конфигурацией я проездил дольше всего.

Я очень вовремя понял, что под капотом карба и трамблера не должно быть в принципе, поэтому я не стал и дальше вкладываться в этот конфиг, а начал постепенно собирать комплектующие для установки впрыска. Мотора откровенно не хватало для соревнований, но я продолжал упорно на нем ездить.

Новый этап доработки мотора начался весной 2013-го, когда я за смешные деньги купил мотор 2130 с Надежды. Совместно с друзьями приступил к сборке нового сердца.



Сначала я хотел оставить старый распредвал, но его для объема 1.8 было бы мало, а хотелось получить более менее резвый мотор. Поэтому я заказал М15, легкие тарелки с роспуском и разрезную шестерню (у меня она была на старом моторе, но под обычную двухрядную цепь). В начале лета мотор был постепенно собран. Были установлены облегченные шатуны, облегченный маховик, однорядка с малой звездой привода маслонасоса, поршни 21124, фрезерованные на 0.3 мм (недоход получился нулевым).



Затем друг из TDG-Racing доработал, распилив каналы, и собрал голову. На всякий случай я отфрезеровал головку на 0.15 мм и блок на 0.1 мм. Степень сжатия получилась 11.5, сначала я боялся, что это слишком много, но потом быстро понял, что вполне нормально. Бронзовые направляющие у меня стояли на старом моторе, показали себя плохо, поэтому был сделан выбор в пользу чугунных Metelli. Клапаны поставили облегченные (Квазар), но не Т-образные — они на классическом моторе совершенно ни к чему, вопреки мнению многих.







Штатный ресивер я категорически не хотел ставить, так как уже не раз было выяснено, что дальше 5500 с ним мотор не едет — виновата чрезмерная длина раннеров. Мне в наследство достался красный Формаш.



Стандартных вазовских форсунок хватает только для совсем овощных и неедущих моторов, поэтому были куплены волговские 107-е. ЭБУ Январь 5.1 + проводка 2115, которую полностью «взорвали» и сплели заново, выбросив кучу ненужных проводов.

Что касается выпуска, то от паука я сразу отказался. Те, что ставятся по штатной схеме без резки кузова — мощности не дают. А на сварку правильного паука, который проходит над рулевой тягой, у меня просто не оказалось денег. Поэтому выбрал проверенное решение — штатный коллектор + приемная труба Евро-2 (51 мм) + средняя часть стингер без резонатора 51 мм (он там есть на самом деле, но роль резонатора не выполняет) + прямоточный глушитель Bosal от турбосааба.

Попутно был установлен радиатор Luzar-Sport, термостат 2123 (горизонтально), маслопомойка no name и много других полезных мелочей. АКБ переехал в багажник. Там же расположился внешний электробензонасос.





В конце августа мотор встал на нивские подушки в подкапотку и начал обрастать навесным оборудованием. Воздушный фильтр в обрезанном корпусе занял место бачка стеклоомывателя, а он переехал на место АКБ.

Первый запуск:





18 сентября машина выехала своим ходом из бокса. 21-го мы поехали на полноценную настройку, отмотав весь КАД (142 км). После карбюраторного овоща я был в восторге! Получили 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500 оборотов. Отсечку установили на 7400 оборотов.



Вот небольшое видео с разгоном с места (100 на спидометре соответствуют 100 на GPS):



Буквально через неделю после выезда я отправился на тесты. Так удачно совпало, что я совместил их со спринтом. Там взял чашку за 3 место, в заднем приводе меня объехали только MR2 и E36.

Потом я ездил всю зиму и весну на этом моторе и практически не сталкивался с проблемами. Хотя нет, пару раз откручивался ресивер, рассыпался РХХ и еще немного мелочей. Очередной раз я поехал на тесты на кольцо, и там из-за проблем с бензонасосом произошло обеднение смеси и перегородки в третьем цилиндре осыпались… Не беда, были куплены новые поршни новороссийского производства с абсолютно плоским днищем. С ними степень стала еще выше — 12 с копейками.









Попутно я убрал левую фару дальнего света для снижения температуры впуска. Кроме того, после выезда на кольцо стало понятно, что в левых поворотах все же отливает масло… Это известная проблема всех классик. Если у вас такого нет, то либо медленно ездите, либо резина совсем плохая. Не помогал даже повышенный уровень масла. Заливал сверху отметки max до полутора литров. Все равно в поворотах давление падало на две единицы. Проблему решил поддон с противоотливными карманами, подобные делает всем известный Гай Крофт. Масло лью густое — синтетику Castrol 10w60, чтобы оно выдерживало длинные кольцевые сессии.



Пока мне почти все устраивает. Мотор околосток, это большой плюс к ремонтопригодности — запчасти можно купить практически в любом магазине. Он очень эластичный, уверенно везет даже с самых низких оборотов, а с 3000 и вплоть до отсечки наполнение не падает ниже 450 мг/ц. Самое интересное начинается после 4000 оборотов. Такой характеристики добились, закрутив распредвал немного в запаздывание. Ну и, конечно, высокая степень сжатия сыграла свою роль. Теперь перестраховываюсь и езжу на 98 бензине. Углы зажигания получились неплохими, вплоть до 38 градусов. Дабы исключить печальные последствия гонок в жаркую погоду, то сделали корректировку угла по температуре заряда.



На этом пока все.

Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине.
wernum
интересно, давай подробнее и фоток побольше....
...а какже кузов? он у тя не разваливаеться от таких нагрузок? или все таки ты его усилил?
Psychogrinder
wernum, по мере свободного времени продолжу описание тех. части и расскажу о соревнованиях, если будет интересно.

Кузов это боль... Во-первых, ржавчина, в Питере с этим все печально. Во-вторых, нагрузки. Усилены места крепления передних амортизаторов, так как даже KYB Gas-A-Just почти оторвали стакан.





А под пружины спереди подложены усилительные пластины.





Передние стойки пока целые, что удивляет. Пороги еще не проржавели насквозь. Поэтому этот сезон буду доезжать как есть, а потом надо будет плотно заняться кузовом.
wernum
Psychogrinder

мне интересно, т.к. тоже сам ввязался в это гиблое дело))) машина разобранная стоит ижидает переварку...
.... в планах все сделать по регламенту так чтобы в официальный класс "стандарт" попасть, хоть с каркасом это намного безопаснее, но хочу в процессе переварки все усилить....

поддон тоже так как у тя хочу варить, у меня даже с стоковым 1.3 на грунтовом треке лампочка подмаргивала, с учетом того что жена за рулем была и особо вваливать не умеет еще... типа тренируемся пока...
а с топливом решил два насоса ставить, типа резервного второй...и датчик давления в салон...а то блин переборка движка после обеднения это вообще не айс
Psychogrinder
wernum правильно, надо сразу все грамотно и на совесть делать. Я сам каркас не хочу, так как еле-еле тяну финансово даже любительские соревнования. А там каркас совсем необязателен. У нас один этап примерно в 10К обходится, с такими расходами пока не до каркаса.

А ты в ралли хочешь?
wernum
Цитата(Psychogrinder @ 27.7.2014, 20:02) *
А ты в ралли хочешь?


не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться...бюджета тоже особо нет...из того что есть собирать буду)))
в том году 15 часов тренировок откатала, машину стоковую совсем убила...терь вот надо хотя бы доделать, а то после трамплинов рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д.
ну и пару вылетов тоже дали о себе знать...


а усиливать надо все, вон после нескольких выездов на трек аш кронштейны сидений порвало))) я их уже высверлил нафиг
буду ковши по "J" ставить чтоб потом у техкомоф вопросов не возникло

ritchi
[quote name='Psychogrinder' date='27.7.2014, 18:28' post='773524'
Если интересно, то более подробно расскажу о подвеске, тормозах и резине.
[/quote]
Psychogrinder,добро пожаловать в клуб! конечно интересно,ждем обновления темки! удачи drugba.gif
Psychogrinder
Цитата
не я, а жена...ее проперло))) машинка для нее строиться...


О как) Гуд!

Цитата
рычаги загнуты на сток подвеске, картер замят вместе с защитой и т.д.


После грунта и снега тоже много чего ломалось, сейчас на асфальт езжу, другие проблемы вылезли, например, тормоза горят все время.

А ковш сразу просил ребят сделать по J, никаких салазок, они опасны.

Вообще, как ни странно, ковш в машине появился лишь в этом году. Все время было не до него, а на новый год и день рождения девушка сделала подарок.





После установки почувствовал себя человеком! До этого два раза прямо в ходе соревнований случались казусы — выпадал из стокового сиденья smile3.gif

ritchi, спасибо! Как будет время, продолжу.
wernum
да да да))) вылетание из сидушек это весело))) особенно когда трамплин-вылет из сидушек - оттормаживание - шпилька))))
мы пол часа ржали после вылета с трассы))))

у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! shok.gif
жесть...переходи на 15"....
Psychogrinder
Цитата
у тя вентиляторы 14" греются чтоли?! shok.gif
жесть...переходи на 15"....


Да, пока 14-е стоят. 15-е уже куплены и лежат в боксе, но все равно толку мало будет от них, проверено на двух других машинах друзей... На прямиках на нашем треке я успеваю разогнаться примерно до 150, таких прямиков два. За одну 15-минутную сессию я успеваю проехать 7-8 кругов. А на площадке на тренировках вообще печаль, там им остывать негде, все время одни торможения.

Надо ставить 4 поршня, составные диски с алюминиевой ступицей и нормальные колодки. Но это пока не влезает в бюджет cray.gif

Залил спортивную тормозную жидкость Motul RBF600, особо не спасло, лишь чуть-чуть лучше стало.
Psychogrinder
Теперь расскажу и про тормоза. Первым тюнингом на машине стал ВУТ с прогрессивной характеристикой. Изготавливается он из стандартного путем переточки штока ГТЦ. К сожалению, чертежей не сохранилось, но эффект он дал потрясающий. Стоит на машине по сей день.

Следующим улучшайзингом стали ЗДТ. 12-13 лет назад они были не распространены, встречались только на ПП ладах. Но я их хотел, очень хотел. В итоге нашел человека, который как раз делал киты. $200 и они стоят на моей машине. Диски были использованы от 2108 (на 2 мм проточены), а на оригинальных кронштейнах были закреплены суппорты от Ford Scorpio. Ручник — механический. Как я ошибся, когда выбрал вариант именно с механическим ручником… Но опыт штука полезная.

Вот так они выглядели (фото с ребилда в 2012 году):





А на таких кронштейнах были закреплены (кстати, они продаются):





Спереди при этом оставались стандартные классические суппорты. Перетормоз был, но незначительный, родным регулятором удалось немного подстроить баланс. Мне очень много раз не везло с колодками, перепробовал уйму, ни одни не нравились. Устроили только Lucas TRW.



На соревнованиях и тренировках стало ясно, что классические невентилируемые диски надо срочно отправлять на помойку. Были приобретены и поставлены тормоза 2112. Никаких сложностей не было, лишь подложил несколько шайб для выравнивания скобы относительно диска. Что в итоге? Эффективность немного возросла, но главным профитом стала информативность и стабильность. Можно было в ДВА раза дольше кататься по площадке, то есть надо было реже делать остывочные круги. К слову, к тому моменту регулятор был окончательно выброшен из системы.





Что дальше? А дальше кольцо. Именно оно показало, что мой конфиг тормозов откровенно слаб. Первыми сдались задние. Суппорты, которым было лет 25 перегревались и начинали клинить. Замена на рабочие б/у ничего не дала… На каждой тренировке тормоза горели. Даже смена обычной тормозухи Кастрол на спортивную RBF600 от проблем не избавила. Нашел самый простой выход из ситуации — остановился на самом тривиальном решении — суппортах от 2108. Конечно, просто так они не встали, пришлось болгарить скобу и делать 2 мм проставки между полуосью и тормозным диском.

Между делом еще поставил регулятор Createch. Ручник пока не подключал, так как возникли проблемы с цилиндром.



А теперь о планах. Уже куплен комплект передних 15-х тормозов со скобами LGR. Кроме того, приготовлен 10-дюймовый ВУТ с ГТЦ Lucas TRW от Шнивы FAM-1. Эти детали ждут своего часа.

Итог: даже для легкой классики (а моя сильно облегчена) передних 2112 и задних 2108 очень мало… Опыт друзей подсказывает, что и 15-е передние не спасут ситуацию. Поэтому если есть возможность, то ставьте вперед 4-поршневые суппорты и составные диски, например, комплект от Proma.
2106-1988
Добро пожаловать в клуб!
Машина - мега респект, слов нет, вот это Аппарат ты замутил, Красава!
Кузов конечно надо полечить, но в общем по движке и ходовке труд проделан капитальный, и усовершенствования как я понял продолжаются.
Буду следить за темой, и удачи Тебе в доработках и соревнованиях!
Psychogrinder
2106-1988, спасибо! Спорт требует доработок. Я езжу для удовольствия, а не за результатами, но все равно не хочется сильно отставать.

Кузовом надо заняться, но красоту наводить не буду, все равно машина постоянно бьется на тренировках, то в бруствер уберусь, то в стопку покрышек.

За удачу в доработках отдельное спасибо))) Тазозапчасти они такие, что действительно дорабатывать приходится...
wernum
Psychogrinder
случайно так получилось что я с задними скорповыми тормозилками штатными знаком, у меня одна из машин скорп))) то что они гавно это мягко сказано, сам на скорпе их выкинул и поставил вентилируемые, потому что задолбался с ними, мало того что колодки меняются через каждые 5000км максимум, так еще и греются ужасно...
...причем это не зависит от состояние супортов, и перебирал супорта, и даже ставил новые - эффекту нет, я просто очень хорошо тормозами пошльзуюсь, и на классике много лет назад перешел на 14" потому что я умудрялся в городе сток нагреть так что колодки дымились...
...только после перехода на вентилируемые диски стало получше...
Psychogrinder
wernum, эх, знал бы я это. Про проблемы на фордовских форумах читал, но думал, что виновато состояние суппортов. Так бы не тратился на еще один комплект, сразу бы восьмые поставил.

А я после тренировок в боевом режиме стал и по гражданке отрабатывать торможение с переключением вниз. Поэтому сейчас даже в городе автоматически рублю пониженные и интенсивно торможу двигателем. По идее это здорово разгружает тормоза.

По поводу перехода на ПП машинки: это надо делать обязательно и всем! С однопоршневыми суппортами проблем намного меньше. Свои классические я каждый год разрабатывал, только это позволило им выжить.
Psychogrinder
Ну а теперь расскажу о своем пути к правильной подвеске. К слову, судя по результатам, я и половину этой дороги не пока не одолел smile3.gif

Конечно, сначала был сток. Потом я поставил комплект Плаза-Арктика (газовые однотрубники, чуть жестче стока) с жесткими задними пружинами. Их мне сделал с нуля один знакомый на заводе. Пружины оказались ужасными, мало того, что были выше стандартных, так еще и жестче в два раза точно. Естественно я их снял и поставил Фобос без занижения. Относительно стока машину было не узнать, мне тогда их хватало — я еще не знал, что такое дубасить. Как ни странно, но передвигаться по неровной дороге стало куда комфортнее. Так что стереотип о том, что жесткие амортизаторы снижают комфорт, был успешно разрушен smile3.gif

Именно с таким конфигом я начинал ездить на спринты. Буквально сразу понял, что этот хлам надо выбрасывать. Кстати, задняя пара после 10 или 20 тысяч гражданской езды сдохла, заменил на новые — те умерли практически сразу.

Следующим комплектом подвески стали однотрубники KYB Gas-A-Just и пружины Фобос -50. Машину стало не узнать, ехала после мертвой Плазы как приклеенная. Сначала показалось, что жесткости достаточно, но тренировки и соревнования подсказали, что я ошибся. Для городского овощения вполне ок, хотя и их потом стало мало. Честно, не понимаю людей, которые ставят совсем овощные Каябу Excell-G, Бильштайны B4 или Монро Рефлекс и говорят, что жестко. Это заблуждение, все эти аморты просто замена стоковым.

Без сожаления я эти амортизаторы добил на зимних тренировках, наваливая по промоинам, ледяным глыбам и брустверам. Пришло время ставить новую подвеску. Опять выбрал Каябу, но на этот раз Ultra-SR, самые жесткие в линейке. Пружины оставил прежними, лишь под задние подложил проставки потолще, так как в багажник к тому времени переехал АКБ. И что, думаете я офигел от жести? Нет! Я наконец-то нашел отличную городскую подвеску. Собранная и упругая, позволяет дубасить по рельсам и ямам. Но на покатушках печаль... А с полусликами 888 их совсем мало стало. Тем не менее сейчас продолжаю ездить на них, для других надо усиливать кузов.

Что бы я хотел поставить в будущем? Пока в планах лошади Heavy-Track и пружины от нивы. Но для них усиление кузова просто необходимо. С поделками всяких кулибиных связываться не хочу по личным причинам, хочу использовать только промышленные продукты, которые есть в свободной продаже.


Отдельно об углах установки колес. С первого дня тренировок на асфальте я мучился со сносом передней оси. Но стоило сделать отрицательный развал 0.45, стало намного лучше. Потом увеличил его до 1.25 на колесо, стало еще лучше. Кастер сделали максимально возможный — около 4.5 градусов. Я бы еще на градус его завалил, а вот больше смысла никакого нет, пятно контакта становится меньше. Схождение просил делать всегда чуть в +. Вопреки многим мнениям внутренняя часть покрышек не изнашивается сильнее, такой износ происходит не из-за развала, а из-за схождения.
Владимир PaperTiger
Отличная работа, прочитал и посмотрел, очень все понравилось! Мозги сам прошиваешь или кто-то делал?
Psychogrinder
Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два друга, главные идеологи команды. Они уже давно на "ты" с онлайником smile3.gif
Владимир PaperTiger
Цитата(Psychogrinder @ 28.7.2014, 22:00) *
Владимир PaperTiger, спасибо! Прошивают два друга, главные идеологи команды. Они уже давно на "ты" с онлайником smile3.gif

Понял. Просто собираюсь сделать инженерник и прикупить кое-какое оборудование для онлайн-калибровки...
Psychogrinder
Раз уж о тормозах, подвеске и двигателе рассказал, то теперь опишу свой опыт с резиной. С завода на машине стояли штампы и словацкий Матадор. После Бл-85 на предыдущей машине это была сказка. Но колеса были тяжелыми, резина быстро приелась — были поставлены кованые 13-е диски ВСМПО и комплект Bridgestone B700. Разница была потрясающей, эта резина действительно лучше держала, хотя я тогда совсем не гонял. Ну а профит от веса дисков и так понятен. Потом резина стерлась, взамен нее была куплена Йока A-drive, то еще дерьмо, постоянно визжала даже в городе. К тому же еще и шумная.

Но 13-х колес мне было мало. В 2011 году я перешел на 14-е. Диски — опять кованые ВСМПО («Альфа» 14х6), резина — Данлоп 703 (185/60 R14). Сначала он мне понравился, однозначно лучше Йоки, но как только начал принимать участие в соревнованиях, то разочаровался в нем. Индекс износа (Treadwear) у него был 480! А по нему можно судить о компаунде резины — чем меньше индекс, тем мягче состав, и соответственно лучше держак. В общем, это был фейл.

Его я благополучно стер меньше, чем за 5000 км, и купил Йоку, но на этот раз S-Drive, да еще и в отличном размере 185/55 R14. Мне очень понравилась эта резина, очень жесткая и крепкая боковина, сносный держак, прогнозируемый срыв. В общем я был очень доволен на тот момент. Но для серьезных соревнований ее было маловато... К тому же она опять начала подходить к концу.

Тут сделаю небольшое отступление. Покупка 14-х дисков была большой ошибкой. Нормальной резины за приемлемые деньги в этом размере просто не существует! Да, есть и Адваны, и Тоя, но по космическим деньгам и только на заказ. Причем их цена сопоставима с 15-ми, а то и выше! А вот промежуточного варианта, резины класса UHP (Ultra High Perfomance) просто нет в 14 диаметре, а в 15 полно вариантов — те же Федералы R-SR, Хенкуки R-S3 и другие. Поэтому если хотите держака, то ни в коем случае не смотрите на диски 14-го диаметра, только 15-е!

И вот потом случайно узнал о продаже комплекта кованых 15-х дисков ВСМПО (я их так полюбил, что никакие другие не хотел) и Тои R888 195/50 R15 с умеренным износом. Практически сразу забрал их. Это было нечто! Такого бешеного держака я просто не ожидал. Как-то ехал в городе, на довольно большой скорости заходил в поворот, ожидая, что выставит, но нет — машина шла как по рельсам, чисто из интереса добавил газу — она ни на сантиметр не ушла с траектории. Уже на 888 я выехал на кольцо и остался очень доволен. По мокрому тоже держит замечательно, даже стертая почти в ноль на мокром она лучше обычных новых гражданских покрышек! Боковина у нее просто стальная, от этого сильно таскает в колеях. Но привык к этому за неделю, просто избавился от дурной привычки расслабленно держать руль одной рукой. Но все хорошее когда-то заканчивается, сейчас она стерлась совсем сильно, протектора осталось на одну гонку. У меня любая резина последние несколько лет больше 5000 не выхаживала.

Теперь в запасе лежит комплект новых Hankook R-S3 195/50 R15. Новую Тою не потянул по финансам, поэтому попробую Хенкук.

Ну а что касается зимней резины. Только ContiIceContact! Потрясающая резина, что доказано многими и многими на зимних соревнованиях. Альтернатив по держаку практически нет. Ближе всего к ней по свойствам Хакка 7. Хакка 8 тоже хороша, но у нее слишком быстро стираются шипы. Еще одно время ездил на НИИШП Ралли-2000, на рыхлом снеге и грунте он хорош, но в остальных условиях сильно проигрывает.

Psychogrinder
Сегодня переделал шпильки сзади, заодно сделал фото новых ЗДТ, которые недавно поставил.



Поехал за шлемом, а там меня расстроили, не будет такого, как я хочу. Заказал на ебее OMP Jet, но зато купил маслице в редуктор:



75w90 — это для девочек, будем лить наиболее суровое масло:



OPTIMUS PRIME
Машина достойна уважения,спорткар good.gif

75W-250 ето люто,думал что выше 75W-140 нет
Psychogrinder
Цитата
Машина достойна уважения,спорткар good.gif


Ведрокар))))

Цитата
75W-250 ето люто,думал что выше 75W-140 нет


у 75w140 не хватает прочности масляной пленки, в поворотах масло отливает, и пара начинает гудеть... Попробуем теперь это масло
Tolik2402
спортивная такая машина! соревнования постоянно подталкивают к совершенствованию.
Psychogrinder
Цитата
соревнования постоянно подталкивают к совершенствованию


Это точно. Но сейчас на первом месте стоит вопрос надежности, а не скорости...
OPTIMUS PRIME
Главное что ето все на родном моторе,а то всех сейчас так и тянет свапнуть от 2112
Psychogrinder
OPTIMUS PRIME, правильно делают, классический мотор это убогий ГРМ и голова с очень низкой пропускной способностью. Но 16в тоже имеет ряд минусов, а лично мне он вообще не нравится. Да и для моих задач пока достаточно этого мотора. Если свапить что-то другое, то только от ино, например, сыр или XE. И сразу вместе с коробкой.

Да и в классический всегда можно дунуть и получить 200 сил, больше все равно на стоковой подвеске не реализуешь. Поэтому неважно 8в или 16в.
wernum
Цитата(Psychogrinder @ 2.8.2014, 18:43) *
Ведрокар))))



у 75w140 не хватает прочности масляной пленки, в поворотах масло отливает, и пара начинает гудеть... Попробуем теперь это масло


какбы для того чтобы масло не отливало, в мост вввариваються противоотливные перегородки....
Psychogrinder
Цитата
какбы для того чтобы масло не отливало, в мост вввариваються противоотливные перегородки....


И даже делаются сальники в этих перегородках. А еще на редукторы ставятся дополнительные радиаторы и сухой картер с отдельным масляным насосом.

Нам же нужен простой путь, так как в перспективе отказ от классического редуктора на боевой машине. А у меня на моей шестерке особых проблем нет, но запас выносливости пойдет только на руку.
Psychogrinder
Субботнее утро по традиции провел в гараже. Сделал холодный впуск или cold air intake. Вернее только начал делать, поставил основную часть. Теперь теплый воздух от радиатора отделен от впуска.



Ну а так мой колхоз выглядит снаружи:



Не эстетично, зато функционально smile3.gif За красотой никогда не гнался, главное — результат.

А еще по приезду в бокс обнаружил такую приятность:



Ребята на станке срезали демпфер со шкива, положил в ЗИП его.

Через неделю III этап тайм-аттака, пока подготовка идет по плану, планирую принять участие.
super_gut
Цитата(Psychogrinder @ 9.8.2014, 18:43) *
Не эстетично, зато функционально smile3.gif За красотой никогда не гнался, главное — результат.

Хм, оказываеться, в 4-х фарах 2103/2106 есть свой плюс smile3.gif . Ничего выпиливать то и не нужно, просто нужно снять одну фару дальнего и всё готово.
Psychogrinder
dikobrazzoff, +1, уже смеялись с друзьями на эту тему)
Solex
Цитата(Psychogrinder @ 9.8.2014, 18:43) *
Ребята на станке срезали демпфер со шкива, положил в ЗИП его.

Хорошие ребята good.gif , а мне помогла ножовка, дрель и точило)
Psychogrinder
Цитата
а мне помогла ножовка, дрель и точило)


Пробовали уже давно подобным образом — времени жалко
Solex
Цитата(Psychogrinder @ 10.8.2014, 14:12) *
Пробовали уже давно подобным образом — времени жалко

Это да, но станка не было и не предвидится)
Psychogrinder
Solex, вспомнил, как-то дербанили такой шкив с целью установки на ниссан или ауди, резину пробовали выжигать горелкой. Получилось, шкив, вернее венец 60-2, до сих пор живет. Но способ не самый лучший)

А без токаря никуда... И найти его большая сложность. Либо далеко ехать, либо из запоя не выходят, либо неадекваты...
Solex
Цитата(Psychogrinder @ 10.8.2014, 15:09) *
Solex, вспомнил, как-то дербанили такой шкив с целью установки на ниссан или ауди, резину пробовали выжигать горелкой. Получилось, шкив, вернее венец 60-2, до сих пор живет. Но способ не самый лучший)

Если бы пришлось еще раз проделать эту процедуру, попробовал бы спрессовать демпфер как есть не спиливая. Загонял бы аккуратно пару-тройку бородков сзади в перфорации шкива. Может демпфер бы и сдвинул. Потом останется удалить внутреннюю часть дрелью и подровнять на точиле без тяжкой отпиловки ножовкой.
oledg
Цитата(Psychogrinder @ 2.8.2014, 17:40) *


75w90 — это для девочек, будем лить наиболее суровое масло:


уточни в чем преимущество read.gif
Psychogrinder
oledg, в вязкости, это масло дает более толстую и прочную масляную пленку.
Владимир PaperTiger
Демпфер спиливают со шкива просто для облегчения? можно ж без демпфера сразу купить, хотя под поликлин наверно такого нет...у меня то одноручековый
Warrior
Цитата(Владимир PaperTiger @ 12.8.2014, 3:14) *
Демпфер спиливают со шкива просто для облегчения?

Не только. Еще бывает двойной стаб не встает или кожух ВСО задевает.
Цитата(Владимир PaperTiger @ 12.8.2014, 3:14) *
... можно ж без демпфера сразу купить, хотя под поликлин наверно такого нет...у меня то одноручековый

Есть и под поликлин.
Psychogrinder
Цитата
Демпфер спиливают со шкива просто для облегчения? можно ж без демпфера сразу купить, хотя под поликлин наверно такого нет...у меня то одноручековый


Демпфер спиливают для облегчения, то есть для того, чтобы шкив не срезало, когда в отсечку упираешься. Можно купить и бездемпферный под любой ремень, но это будет кооперативный шкив сомнительного качества.

Цитата
Не только. Еще бывает двойной стаб не встает или кожух ВСО задевает.


Двойного стаба никогда не было, да и надеюсь, что не будет. А кожух переваривался, но не из-за шкива (он не мешал), а из-за ДПКВ.

Владимир PaperTiger
Тоже кожух переваривал, упирается от в прилив под ДПКВ. Кстати не знаешь, если поставить январь с восьмиклапанника ПП на классику со всеми датчиками и проводкой, то ведь по идее должно работать без перепрошивки и онлайн-калибровки...хочется сначала так поездить)
OPTIMUS PRIME
Цитата(Psychogrinder @ 12.8.2014, 11:38) *
Двойного стаба никогда не было, да и надеюсь, что не будет.



+1,только колесо подрывать будет в повороте
Владимир PaperTiger
значит плюсов у двойного стабилизатора нет? зачем тогда его ставят
Psychogrinder
Цитата
Кстати не знаешь, если поставить январь с восьмиклапанника ПП на классику со всеми датчиками и проводкой, то ведь по идее должно работать без перепрошивки и онлайн-калибровки...хочется сначала так поездить)


Не знаю, вроде кто-то заводился. У меня ДАД+ДТВ, заводили на прошивке от Golf GTi Mk1, который тоже в свое время был переведен на январь.

Цитата
значит плюсов у двойного стабилизатора нет? зачем тогда его ставят


Тут стоит задать вопрос, а зачем вообще нужны стабилизаторы? Подвеску надо зажимать пружинами и амортами. Стабами нужно лишь корректировать жесткость той или иной оси. Мне на затычных площадочных спринтах даже стоковый стаб мешает, на кольце с одним уже нормально. Зимой стоковый стаб — это однозначно зло, на скользкие покрытия лучше его снимать. Так что для себя в двойном переднем стабе вообще не вижу смысла. Кто-то скажет, что с ним крены меньше. Ну и что? Кто не чувствует в рулежке ничего кроме кренов, тот и борется с ними, а я прекрасно еду с кренами, они мне не мешают рулить.

КМК у 95% двойной передний стаб — тюнинг ради тюнинга, люди просто не понимают для чего он. То же самое и с задним. Видел кучу машин с ним и без блоки, как они едут вообще хз. Ведь с задним стабом вывешивается внутреннее колесо в поворотах, и тягой управлять становится вообще нереально. Если колесо не вывешивается, то либо пилот овощ, либо держака нет совсем. Есть еще вариант, что эти сракеры повороты на нейтралке проходят)))

oledg
Цитата(Psychogrinder @ 12.8.2014, 16:38) *
Не знаю, вроде кто-то заводился. У меня ДАД+ДТВ, заводили на прошивке от Golf GTi Mk1, который тоже в свое время был переведен на январь.



Тут стоит задать вопрос, а зачем вообще нужны стабилизаторы? Подвеску надо зажимать пружинами и амортами. Стабами нужно лишь корректировать жесткость той или иной оси. Мне на затычных площадочных спринтах даже стоковый стаб мешает, на кольце с одним уже нормально. Зимой стоковый стаб — это однозначно зло, на скользкие покрытия лучше его снимать. Так что для себя в двойном переднем стабе вообще не вижу смысла. Кто-то скажет, что с ним крены меньше. Ну и что? Кто не чувствует в рулежке ничего кроме кренов, тот и борется с ними, а я прекрасно еду с кренами, они мне не мешают рулить.

КМК у 95% двойной передний стаб — тюнинг ради тюнинга, люди просто не понимают для чего он. То же самое и с задним. Видел кучу машин с ним и без блоки, как они едут вообще хз. Ведь с задним стабом вывешивается внутреннее колесо в поворотах, и тягой управлять становится вообще нереально. Если колесо не вывешивается, то либо пилот овощ, либо держака нет совсем. Есть еще вариант, что эти сракеры повороты на нейтралке проходят)))

стабилизатор нужен!выбрось ево так сам не рад будешь! stop.gif
Warrior
Цитата(Владимир PaperTiger @ 12.8.2014, 18:33) *
Тоже кожух переваривал, упирается от в прилив под ДПКВ. Кстати не знаешь, если поставить январь с восьмиклапанника ПП на классику со всеми датчиками и проводкой, то ведь по идее должно работать без перепрошивки и онлайн-калибровки...хочется сначала так поездить)

Я так и ездил, пока свою прошивку не собрал.
Psychogrinder
oledg, не поленюсь и напишу еще раз. Моя ПРАКТИКА на различных спортивных трассах показала следующее: на кольце (ходовой трек, скорость до 160, вторая включается всего в паре мест) хватает одного стандартного стаба, на площадках (много шпилек, затычный конфиг, в основном проезжается на второй) стандартный стаб мешает (машина начинает плужить передом даже на полуслике 888), на льду и снегу стаб опять же мешает -- слишком сильно скользит перед, не успевает зацепиться, приходится еще сильнее догружать (тормозом, пониженной) в поворотах переднюю ось.

Warrior, если речь о стоке идет, то да, сносно должно быть. Что-то я затупил) Свой мотор я просто положил бы))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU