а я не хотел менять свои хромированные зеркала ни на что другое, хромированные элементы подчеркивают в машине какую-то элегантность (бампера тоже стоят от копейки). Но над обогревом я задумался, потому как при определенных условиях зеркала все-таки запотевают, и в дождь в них почти ничего не видно.
Многие ругаются на штатные зеркала что в них малый обзор. Не знаю кому как, а мне все видно, их просто нужно уметь правильно настраивать, чтобы было видно всё. Особенно правое. для страждущих большего обзора но желающих оставить родные зеркала продаются выпуклые штатные зеркала, тонированные, синюшные, антибликовые, всякие. Делов-то переставить стекляшки! Я себе ставил выпуклые, мне не понравилось в них 2 вещи: в -40'С одно лопнуло само по себе (капроновый уплотнитель сильно сжался на морозе), и второе что хуже всего для меня- они сильно отдаляют все объекты что сзади или сбоку. Я не приемлю зеркала-врушки ни в салоне ни боковые. Именно из-за них я чудом не сотворил аварию пару раз! ну ладно.
Я залез на Ониксмеф.народ.ру скопировал у них файл, распечатал на принтере шаблоны нагревательных элементов в натуральную величину , приложил к зеркалам, и , убедившись что подходят заказал у них именно такой тип ГЭН-55. Потребляемая мощность на одно зеркало- 14 Вт. Подождал посылочку с недельку. Сами ГЭНы стоили 300р (за пару), и доставка обошлась около 300р.
Принес домой снятые зеркала без хромированных чашек, чашками нужно заниматься в гараже, отмыл их.
Пришла посылочка в пакетике:


Вот такая штука, примечу что штекера папы такие же как на жигулях, Удобно



Отмыл зеркала-стекла и резиновые уплотнители (раньше были у меня капроновые, они хреново налазят на металлическую чашку, я купил пару дешевых штатных зеркал и снял с них эти резинки).
Потом их желательно обезжирить каким-нибудь спиртом:


Отрываю защитную пленку...


И аккуратненько наклеил на обратную поверхность зеркала:


Качество обогрева зависит от плотности прилегания ГЭНа к стеклу, так что пузыри лучше не оставлять


Одел уплотнители на стекла. С виду ничем не отличаются.. а начиночка-то есть..


Поперся я в гараж (машинка там), разобрал зеркало:


вооружившись сверлом 2,5 мм беспощадно сверлю зеркало, его детальки, чтоб провод "+"12В проходил вот так:


Внутри усть капроновое колечко, оно стоит между чашкой и ножкой зеркала, его видно на следующем фото, его внутренний диаметр нужно увеличить и сделать вместо 5мм около 9мм, тогда наш провод не закусит никак и зеркало можно крутить как угодно не опасаясь повреждений провода.


Просверлил подставку чтобы получилось так:


Массу одел на штекер и прикрутил к шпильке крепления чашки. но когда я опробовал, выяснилось (с помощью мультиметра) что масса на проходит с ножки на "подставку" ножки, я разобрал снизу все, выяснилось что пластинка по которой скользит шарик ножки- сильно заржавела, я зачистил пластинку и смазал немного солидолом- масса прошла.. Зеркало "заработало". Обогрев включается через предохранитель и простую малюсенькую, светящуюся при включении кнопку, чтоб не забыть выключить. Сделано отдельно от обогрева заднего стекла, т.к. мне обычно нужно одно отдельно от другого (или только обогрев зеркал или только стекла)
Была идея запрятать плюсовой провод в ножку (это возможно), но нужна точная сверловка, у меня нет подходящей оснастки в гараже. Ну думаю я и так нашел более-менее незаметное место, провода серые, не бросаются в глаза






При включении обогрева с зеркал валит пар (если мокрые) и начинают явно проступать высохшие дорожки ГЭНа, и минуты за 2-3 зеркало полностью отпотевает, на ощупь становится ощутимо тепленьким

Мне удалось сохранить красивые зеркала и вмочить в них обогрев

свою затею я осуществил!
Всем удачи в трудах и начинаниях!