Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Укороченный поворотный рычаг (фото)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3
Enkei
Вот удлинить сошки редуктора и маятника - это можно, за милое дело. Куда больше пользы. И руль станет короче, и выворот можно сделать больше без клина рулевой трапеции. Только там уже нужно будет избежать ударного управления.
*кликабельно*
Хотя, собственно, и сейчас надо от него избавляться. И в стоке оно есть(особенно учитывая любовь русских тюнингаторов к применению по пружинам проставок/болгарки по вкусу), и с резанными рулевыми рычагами подавно будет.

Резюмирую: подвеска автомобиля - non penis canina. Бездумно лезть туда не стоит.
DimCa
Цитата(Enkei @ 1.3.2012, 20:43) *
Вот удлинить сошки редуктора и маятника - это можно, за милое дело. Куда больше пользы. И руль станет короче, и выворот можно сделать больше без клина рулевой трапеции. Только там уже нужно будет избежать ударного управления.
*кликабельно*
Хотя, собственно, и сейчас надо от него избавляться. И в стоке оно есть(особенно учитывая любовь русских тюнингаторов к применению по пружинам проставок/болгарки по вкусу), и с резанными рулевыми рычагами подавно будет.

Резюмирую: подвеска автомобиля - non penis canina. Бездумно лезть туда не стоит.

я об этом тоже задумывался, но удлинив сошки редуктора и маятника, это опять же придется и удлинять все рулевые тяги.....
w126
Цитата
DimCa иди лучше подскажи кому шаровые стоит поменять чтоб на дорогах не "ползали"


Ну кто то же должен быть умней.
Enkei
Вообще говоря, чем с этим ипацо, проще, лучше и дешевле будет вкрячить рейку.
STEPA 62
Цитата(Enkei @ 1.3.2012, 22:44) *
Вообще говоря, чем с этим ипацо, проще, лучше и дешевле будет вкрячить рейку.

Вот в том то и дело,что с рейкой укороченные рулевые рычаги в техническом плане великолепно сочитаться будут.
Ролакс
Цитата(Полянский Игорь @ 1.3.2012, 18:27) *
И хочу посмотреть фото ее внутреностей чевека и втулки. Для оценки возможности ее переделки.

в гугле есть ВСЁ! good.gif
так и спрашиваеш.
w126
Цитата(Enkei @ 1.3.2012, 23:44) *
Вообще говоря, чем с этим ипацо, проще, лучше и дешевле будет вкрячить рейку.


Лучше и дешевле - да.

Проще - нет.

С установкой ( от фонаря) рейки , сразу всплывает проблема Акермана. А если проще - пассивное подруливание , как и в случае с короткими сошками.
Установочные размеры существуют , но в каждом конкретном случае , они немного гуляют.

п.с.Тему все таки лучше переименовать. Ну скажем , в "Тюних подвески".
Enkei
Тюнинг подвески уже давно существует. Сейчас мне искренне влом, но потом сращу.

Ты привел пример неправильной установки - ну тогда конечно сложно. А выполнить надо всего лишь пару условий:
1)Рулевые рычаги любой длины должны быть направлены точно на центр задней оси.

ВАЖНО: рычаг рассчитывается не по физической форме, а по кинематической. Т.е. один конец - центр шарового пальца на рулевой тяге, второй - точка на оси поворота колеса(прямая между центрами нижней и верхней шаровых опор. В этом месте и допускают ошибку большинство рейковкрячивателей.
Возможно, осознать типичную ошибку поможет это фото:


В итоге, в повороте мы имеем такую картину:
Правильно:



Неправильно:


Или



Если по картинкам кому-то не понятно, велкам: http://www.rc-auto.ru/articles_tuning/id/445/

Угол Аккермана - вещь, простая как табурет, ее нужно просто соблюсти.

2)Рулевая тяга должна при прямолинейном направлении колес располагаться по этой схеме:

А в этом месте постоянно попадаются любители портить пружины. Рулевые тяги у них встают раком - и прощай, управляемость - руль прямо, а колеса как угодно.

Это - сложный вариант. Там есть тонкости. Подробности тут или в гугле. Есть вариант простой - просто разместить ее абсолютно параллельно нижнему рычагу. Чтобы на проекции центры вращения рулевой тяги и нижнего рычага совпадали.


З.Ы. Естественно, идеальной точности никто из нес не достигнет. Но зная минимум теории, можно свести погрешность к минимуму. Всегда идеальным управление тоже не будет - хотя бы по той простой причине что сайленты в рычагах играют. В чисто гоночных авто нет резинок - там везде сферические шарниры. Поэтому их управляемость на порядок точнее, зато костотряс и небольшой рабочий пробег подвески.

Стёпа, канать то будут, но важно их грамотно сделать, а иначе будет много выворота и мало толку - колеса то направлены не туда и самопроизвольно схождение меняют... Как сделать правильно - выше написано.
IGORYAN
Ооо,спасибо Enkei,все доступно,понятно и интересно!
w126
Цитата
Enkei Рулевые рычаги любой длины должны быть направлены точно на центр задней оси.


Наверное это и будет полезно знать тем , кто все таки переделывает поворотные рычаги(сошки).

Стоковые - они как бы априори и должны смотреть , туда, куда им положено.Само собой - плюс-минус на брак в изготовлении.Тем более , что на практике , это и проверить не просто.
Потому , инстал рейки сводится к следующим действам.
Условие - автомобиль в прямолинейном движении.
Центр качания внутреннего наконечника , должен совпадать с осью качания нижнего рычага.
Центр качания наружного наконечника , должен пересекаться линией , произведеной от центров верхней и нижней щаровой опоры.Но - на практике этого не происходит.
Мы уже имеем заводские сошки , которые соответсвуют выше показаной схеме (продольные оси сошек сходятся по центру заднеей балки) , но - воображаемая ось от центра верхней и нижней опоры , уходит от шарика наружного наконечника - наружу.
И с этим ничего не сделаешь.
Потому , требования при установке рейки следующие.
Рулевая тяга паралельно нижнему рычагу.
Центр вращения внутр. наконечника совпадает с осью качания нижнегшо рычага.
Длинна тяги - 29.5 - 30.5 см.
Исходя из заданой длинны тяг , надо четко урезать рейку (или удлиннить вал) , если она не выводит на заданую длинну тяг.
При соблюдении выше указаных размеров , осталось четко выдержать ниже указаные.Тоесть не выдержать , а подвести положение рейки под СВОЕ .На это влияет много факторов.

Установочное положение рейки - по вертикали ;79.5 - 80.0мм от центра вала , до изгиба лонжерона.
По горизонтали - 79.5 - 80.0мм от центра вала до вертикальной стенки балки.

Но именно сам процесс установки рейки ( относительно вертикали и горизонтали) - это отдельный разговор.

Скажу только - перед установкой рейки , проверил подруливание колес в стоковом исполнении.
При крайних ходах колеса , расхождение от показаний состояния покоя , доходили до 11мм.
Сейчас у меня , в нижнем положени и -1.
В верхнем -0.
Или наоборот.
lance
Блин w126 опередил про вкорячивание рейки и проблемму аккермана)
w126
Цитата(lance @ 3.3.2012, 0:06) *
Блин w126 опередил про вкорячивание рейки и проблемму аккермана)


Ну почему же "блин"?

По закону жанра , со всем мною сказаным , соглашаться как бы и не стоит.
Но если согласен , то в случае , если кому будет интересно - выложишь сам процесс подготовки передка под установку рейки, в частности для устранения пассивного подруливания, со всеми вытекающими.

п.с. Если конечно не читал мой БЖ.
Enkei
Я сейчас подумал, и понял, что допустил ошибку в предыдущем посте.
Как может рычаг быть направлен в центр заднего моста по п.1, если по п.2 он должен быть направлен строго назад, , т.е. в проекции на вертикальную плоскость центр наконечника на одной линии с осью шкворня?
Надо покумекать над этим вопросом. Оба правила известны людям давно, их постоянно пишут рядом, а тут такой вот нестык...

Полтора часа ломал башку, и в случае подвески на шаровых опорах ни к чему дельному не пришел. Зато нежданчик - шкворневая легко выполняет оба требования. Почему?
1)В шаровой подвеске колесо поворачивается относительно рычагов и в вертикальной, и в горизонтальных плоскостях вокруг одних и тех же центров - собсна шаровых опор. В шкворневой подвеске колесо поворачивается относительно рычагов в горизонтальной плоскости вокруг одной оси - собственно шкворня, а в вертикальной - вокруг осей втулок рычагов.
2) Имеем разнос осей вращения, в итоге можем применить оба правила. Рулевой рычаг относительно оси шкворня будет направлен в центр моста. И в то же время, для исключения ударного управления нам надо совместить центр шарового пальца наконечника с осями качания рычагов, что нам ничто не мешает сделать.

Сравните, в общем.


Волговские балки - на шкворнях и шаровых.

Хм, а туда ли ушел прогресс?
Linguist
Цитата(STEPA 62 @ 28.2.2012, 13:28) *
Приветствую единомышленники. Решил для лучшего дрифта изготовить по просьбе одноклубника сея деталюшки.


Смею предположить, что у твоего одноклубника в машине всего два места - одно для него, второе для маникена краштеста. И еще говорят, что 65-сильный движок шестерки уступает по мощности даже шуруповёрту. Так что о дрифте не мечтайте)
Полянский Игорь
Ребята вы просмотриье другие форумы. Там каждый кто занимается серьезными дороботками своего авто под дрифт или просто спорт. Все себе режут и переваривают эти сошки. Вся разница в исполнеии обварки и всяких усилений пластинами или обертыванием металла и после снова проварка. Все делают по разному и укарачивают от 30 мм до безумия. И все катаятся и горя не знают. И еслиб были приценденты по этому делу они бы уже давно были на слуху.
А так все себе делают и ездят. Эти переделки все делаются для спорт дороботанных авто. А не для стока с мощьностью китайского шурупаверта.
lance
Цитата(Linguist @ 3.3.2012, 18:17) *
Цитата(STEPA 62 @ 28.2.2012, 13:28) *
Приветствую единомышленники. Решил для лучшего дрифта изготовить по просьбе одноклубника сея деталюшки.


Смею предположить, что у твоего одноклубника в машине всего два места - одно для него, второе для маникена краштеста. И еще говорят, что 65-сильный движок шестерки уступает по мощности даже шуруповёрту. Так что о дрифте не мечтайте)


Да? а кто мешает поставить турбу или компрессор? и снять штук 200 парнокопытных? Или заменить 06 движок на я японский или пп 16кл+турбо - нерешаемая проблема??? если уж и говорить что 06 это не дрифт кар, то не из за движка... а из за подвески и трансмиссии
Enkei
Отставить срач не по теме. О шуруповертах - во флуд.

По теме - дрифт есть дрифт, и техника там готовится не так, как в кольцо, например. Оставим дрифт в покое. Там то как раз легче все - сделал выворот овер9000, да еще чтоб колеса более-менее в одну сторону смотрели - и славно. Износ резины не важен, расход топлива не важен, главное чтобы одно колесо за дорогу держалось. А на кольце такое разп***ство не прокатит.
STEPA 62
Заварил я рычаг и попробовал сломать его в местах сварки. Зажали в тисках и висели на 2х метровой трубе с отцом он 120 кг и я 70 и безполезно, так что боятся на счёт того что рычаг отломится в месте сварки исключено, да и нет там таких нагрузок в подвеске. Трубу всю изковеркали. Видео этого всего выложу чуть позже.
w126
Цитата
А на кольце такое разп***ство не прокатит.


Добавил бы: - в поседневной эксплуатации тоже.
Полянский Игорь
Ну пипец все теоретики кольцо, дрифт, и просто езда. Все лять перечислили. Тем кому это не нужно или по каким то причинам не нравится. Так вы не покупайте не кто не заставляет. Эти детали пользуются устойчивым спросом вот и наладили их производства для желающих.
Enkei
Фиг с ней, с повседневкой. Для повседневки таз строить глупо. Если менять конструкцию - то так, чтобы добиться от нее максимально возможной производительности.
1300SL
вернее вы хотите наладить... не уходим от истины.
w126
Цитата
Полянский Игорь вот и наладили их производства для желающих.


Фу ты ну ты.А мы тут копья ломаем.
А всего то и надо было выявить , потенциальных покупателей.

Цитата
1300SL вернее вы хотите наладить... не уходим от истины.


Если я угадал , моргни левым ухом.
Я на твой ответ, уже моргнул.
1300SL
а может похлопать ушами и купить? grin.gif
Полянский Игорь
Кому хлопать время покажет. Тогда и выводы будете делать.
1300SL
Цитата(Полянский Игорь @ 3.3.2012, 20:20) *
Каму хлопать время покажет. Тогда и выводы будете делать.

эт точно.... кстати где твой ярый поклонник Butters -передавай привет, вместе с рычагом...
w126
Цитата(1300SL @ 3.3.2012, 23:14) *
а может похлопать ушами и купить? grin.gif


Ну хлопай.Только покупать не нужно.
Я же писал - вышлю даром , тоесть безвозмездно.
Полянский Игорь
Да не вопрос передам.
1300SL
w126
да нет спасибо, и даром не нать как говорится...
Enkei
Вот все вам в бытовуху надо скатить. Тут, панымаш, теория, высокие материи... а у вас только "пакупаем-прадаем". Кстати, с этим в барахолку.
STEPA 62
Видео проверки заваренного поворотного рычага на прочность.
http://www.youtube.com/watch?v=lYJ93Mg1_uU
1300SL
да труба "резалась" о рычаг, а если в отверстие ломом и тогда ломать. что сломается по сварке или отверстие?
если ухо, то результат точно достигнут...
STEPA 62
Цитата(1300SL @ 4.3.2012, 1:16) *
да труба "резалась" о рычаг, а если в отверстие ломом и тогда ломать. что сломается по сварке или отверстие?
если ухо, то результат точно достигнут...

И так всё на лицо. На эти рычаги раз в 10 меньше усилий прикладывается в подвеске чем мы применили. Так что слом в местах сварки исключено.
wernum
степ...реально не вариант...труба очень мягкая...надо чтото такойже прочности чтобы тест пройти...
STEPA 62
Цитата(wernum @ 4.3.2012, 1:36) *
степ...реально не вариант...труба очень мягкая...надо чтото такойже прочности чтобы тест пройти...

Труба обычная и усилие применялось куда сильнее чем на автомобиле, да и если бы приварено было плохо, то с таким рычагом сломалось бы сразу. Мы повисли с отцом на этой трубе вдвоём. Тест пройден на отлично и я себе на днях их буду ставить. drinks.gif
1300SL
пробуйте лом. 1,5метрового за глаза хватит...
STEPA 62
Цитата(1300SL @ 4.3.2012, 1:50) *
пробуйте лом. 1,5метрового за глаза хватит...

Не вижу смысла, мне этого достаточно чтобы развеять для себя все сомнения. Ну а кто уж сомнивается, то пробуйте сами.
Полянский Игорь
Согласен с табой ч то этого за глаза. Товарищи вы здесь я смотрю все такие теоретики вам бы только критиковать. Если вы можете сделать лутьше и прочнее. Так покажите. А то рассуждать тут каждый горазд.
Linguist
Я так понял в теме присутствуют как минимум два корче-строителя с мощными турбо/компрессоро двигателями. Интересно было услышать остальной конфиг подвески и прочего.
STEPA 62
Игорёк твой выход! smile.gif
1300SL
щас он мастеров обзвонит по чеку кто чем ему нафаршировал...
rabbit 03
Цитата(1300SL @ 4.3.2012, 9:50) *
щас он мастеров обзвонит по чеку кто чем ему нафаршировал...

А почему у тебя такая неприязнь к Игорю? Он вроде нормальный парень... У него хобби просто заряжать свое авто...
STEPA 62
Цитата(rabbit 03 @ 4.3.2012, 11:33) *
Цитата(1300SL @ 4.3.2012, 9:50) *
щас он мастеров обзвонит по чеку кто чем ему нафаршировал...

А почему у тебя такая неприязнь к Игорю? Он вроде нормальный парень... У него хобби просто заряжать свое авто...

Поддерживаю.

Вот собственно он.
Полянский Игорь
Ну вот я здесь. Конфиг подвески. Пружины фобас -40 аморты бельштайн Б6 саленблоки перед и зад Полина первых выпусков не убиваемые. Передний стаб двойной и стаб на мосту.
STEPA 62
Цитата(Полянский Игорь @ 4.3.2012, 14:40) *
Ну вот я здесь. Конфиг подвески. Пружины фобас -40 аморты бельштайн Б6 саленблоки перед и зад Полина первых выпусков не убиваемые. Передний стаб двойной и стаб на мосту.

Вот это аргумент drinks.gif У кого круче?
Linguist
Хе-хе. Не сильно. Таким конфигом ты никого не удивишь. Тут даже далеко не пахнет нормальной дрифт-ходовой.
А по двигателю что?
rabbit 03
А он и не писал, что авто для дрифта... У Игоря для других целей.
filipp
Цитата(Linguist @ 4.3.2012, 23:45) *
Хе-хе. Не сильно. Таким конфигом ты никого не удивишь. Тут даже далеко не пахнет нормальной дрифт-ходовой.
А по двигателю что?

У него тема есть по машине.
Linguist
Цитата(rabbit 03 @ 4.3.2012, 20:51) *
А он и не писал, что авто для дрифта... У Игоря для других целей.


Для каких если не секрет? И еще, можно ли ссылку на его спорт-кар?
rabbit 03
У Игоря и спроси: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=16963
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU